65. Кирилл 3-й, Флоринский, из архимандритов Московского Заиконоспасского монастыря и ректоров Славяно-греко-латинской академии, с 1742 по 1744 год; 1 октября 1742 года открывший в лавре семинарию. 66. Арсений Могилянский, в 1744 году назначенный из придворных проповедников, в том же 1744 году поставленный в архиепископы Переяславские, но и при сем сохранивший звание архимандрита лавры, в 1752 году удалившийся на покой (с 1757 года – митрополит 67. Афанасий Вольховский, из келарей лавры и ректоров лаврской семинарии, с 1753 по 1758 год, в котором поставлен в епископы Тверские. 68. Гедеон Криновский, из архимандритов Саввина Сторожевского монастыря, с 1758 по 1761 год, в котором поставлен в епископы Псковские (знаменитый придворный проповедник). 69. Лаврентий Хоцятовский, из придворных иеромонахов, быв каковым состоял в должности уставщика придворных певчих, с 1761 по 1766 Архиепископы и митрополиты: 70. Платон Левшин. Родился 29 июня 1737 года в селе Чашникове, находящемся в 37 верстах от Москвы по Петербургскому шоссе (в миру Петр Георгиевич и, собственно, не Левшин, а Левшинов, фамилия переделана в Левшин учился в Славяно-греко-латинской академии, в которой в 1751 году, еще прежде окончания учения, сделан учителем поэзии и публичным катихизатором; в 1758 году переведен в Лаврскую семинарию в учители риторики, причем 14 августа этого года принял в лавре монашество; в 1759 году сделан префектом семинарии и учителем философии, а в 1762 году – ректором и учителем богословия; в 1763 году взят в законоучители к великому князю Павлу Петровичу, вместе с чем сделан придворным проповедником; в 1766 году поставлен в архимандриты лавры; в 1770 году назначен в архиепископы Тверские с сохранением звания архимандрита лавры; в 1775 году переведен в архиепископы Московские, из которых в 1787 году переименован в митрополиты; скончался 11 ноября 1812 года и погребен в построенном им Вифанском монастыре. Платон есть знаменитый иерарх Русской церкви, человек прекрасных нравственных качеств, а что касается до него как архимандрита лавры, то без преувеличения можно сказать, что он был лучшим архимандритом из всех до него бывших: он почти заново перестроил лавру, а алтарь Троицкого собора украсил так, что великолепие последнего, можно сказать, напоминает храм Соломонов (кроме того, что сейчас есть в алтаре, нужно еще смотреть великолепнейшую одежду на престол, хранящуюся теперь в

http://sedmitza.ru/lib/text/438567/

В 1763 г. на средства ватопедского мон. Гавриила в Венеции был напечатан для бесплатной раздачи православным стихотворный перевод К. Д. на новогреч. язык «Слова свт. Кирилла Александрийского об исходе души и о втором пришествии Христовом», а также сочиненные им «Описание Ватопедского монастыря» и «Два диалога Богоматери с грешником и грешника с диаволом» ( Κυρλλου ρχιεπισκπου Αλεξανδρεας Λγος περ ξδου ψυχς κα περ τς δευτρας παρουσας, μεταφρασθες ες πλν διλεκτον δι στχων πολιτικν παρ κυρου Κωνσταντνου Δαπντε, μετ δο διαλγων τς Θεοτκου κα το μαρτωλο κα το μαρτωλο πρς τν διβολον προστι μα ραα διγησις περ τς σεβασμας μονς το Βατοπεδου (Αθω). Ενετα, 1763). В 1766 г. в Лейпциге был напечатан стихотворный сб. «Зерцало жен» (Καθρπτης γυναικν. Λειψα, 1766. 2 τ.), посвященный Елене Маврокордато, жене молдавского господаря Григория Каллимаха. Он включал библейские и исторические рассказы о добрых и злых женщинах. В мае 1765 г. К. Д. посвятил своему другу, Александрийскому патриарху Матфею Псалту , соч. «Неувядаемый цвет» (Ρδον τ μραντον) (издано только находящееся в его составе Мученичество Иоанна Кипрского - Πασχαλδης. 2012. Σ. 281-289). Оно было завершено не позднее 1768 г., когда его переписал один из колливадов , каллиграф иером. Паисий. Поэтическое соч. «Сад благодатный» (1768) содержит биографию К. Д. с 1757 по 1765 г. (изд.: Κπος χαρτων. Αθναι, 1880, 1883, 19953, 1997; Legrand E. Bibliothèque grecque vulgaire. P., 1881. T. 3. P. 1-232). В 1770 г. в Венеции были напечатаны «Добронравие» (Χρηστοθεια. Ενετα, 1770) и «Духовный энколпион» (Εγκλπιον λογικν. Ενετα, 1770. Λειψα, 18362), который содержит 98 гимнов Пресв. Богородице, написанных рифмованными стихами, 3 молитвы и перевод Слова прп. Иоанна Дамаскина на Благовещение Пресв. Богородицы. В 1771 г. К. Д. переселился в Кутлумуш , в 1773 г. возвратился в Ксиропотам. В 1770 г. в Венеции были опубликованы «Письма в простых стихах против гордыни и мирской суеты» (Επιστολα δι στχων πλν κατ τς περηφανεας κα ματαιτητος το κσμου). В 1777 г. К. Д. переложил на разговорный язык «Патерик иже во святых отца нашего Григория Двоеслова» (Πατερικν το ν γοις πατρς μν Γρηγορου το Διαλγου. Ενετα, 1780).

http://pravenc.ru/text/1684265.html

Он прислал в Польшу послание, в котором приглашал верных латинян не делать уступок иноверцам. 284 Сейм 1766 года решительным образом отверг требование иноземных держав касательно диссидентов. «На сейме прошедшем, – писал Георгий Конниский к Гервасию, – генеральным прошениям и претензиям нашим в подтверждение древних прав и вольностей наших, без уважения достодолжного на бывшее о том сильное и чрезвычайное её императорского величества, всемилостивейшей государыни нашей, и других монархов посредствование, отказано [что учинено подвигами не малыми тех же самых озлобителей (гонителей православия) и братии их]. Надобно ожидать к тому других средств.» 285 Георгий испытывал великую скорбь от этой неудачи и скорбь его, без сомнения, отозвалась во многих местах; только Украина, при всех своих бедствиях, показала и в эти времена, что сила её несокрушима. Она заявила эту силу такими делами, которые способны были повергнуть в отчаяние самых твердых польских фанатиков. Когда оканчивался сейм 1766 года и поляки торжествовали победу старопольского начала – фанатизма по отношению к иноверцам, часть этих иноверцев, православные малороссы торжествовали две победы: освобождение из-заключения живого мученика Мельхиседека и прославление останков мученика Даниила. Посылая Мельхиседека в Дермань, униатский митрополит Володкович надеялся, как мы видели, запрятать его от глаз русских людей и довершить над ним фанатическое глумление. Дерманский игумен Иодко, разделявший мысли Володковича, счел, однако, необходимым обратить его внимание на то, что новое место заключения Мельхиседека не совсем надежно, что в дерманском монастыре многие иноки держатся образа мыслей Мельхиседека, и их трудно теперь разобщить с миром, так как в монастыре идут постройки, и что таким образом иноки легко могут сговориться с казаками и высвободить узника. Опасения Иодки оправдались, хотя совсем иным способом. Мельхиседека освободили и довели до границы какие-то русские купцы, тайно вступившие с ним в сношения через жида.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Список Настоятелей Перервинского монастыря Игумены 1. АЛЕКСАНДР. Упоминается в 1632 году. 2. ИОСИФ, Иеросхимонах. Записан в Синодике без лет. 3. ГEPACUM I, Иеросхимонах. Упоминается в 1654 году. 4. МИТРОФАН, Иеросхимонах. Упоминается в 1654 году. 5. ГEPACUM II, Иеросхимонах. Записан в Синодике без лет. 6. ИОНА, Иеросхимонах. Упоминается в 1668 и 1675 годах. 7. ПРОКЛ, Иеросхимонах. Записан в Синодике без лет. 8. ДИОНИСИЙ, Иеросхимонах. Записан в Синодике без лет. 9. МАРКО, Иеросхимонах, скончался в 1683 году. 10. СИМОН, Иеросхимонах, с 1683 года. Скончался в 1706 году. 11. КОРНИЛИЙ. Упоминается в 1712 году. 12. BUKTOP I. Записан в Синодик без лет. 13. BAPЛAAM I. Упоминается с 1722 по 1737 годы. 14. BUKTOP II, с 1737 по 1746 годы. 15. ЛABPEHTUЙ I, с 1746 по 1748годы. 16. ИЛАРИОН Завалевич, с 1748 года. В 1753 году переведён в Угрешский, а оттуда произведён в Спасо-Ярославский монастырь Архимандритом. 17. BAPЛAAM II Гловацкий, с 1753 по 1756 годы. Он был в Академии Московской Префектом и Философии учителем. 18. КИРИЛЛ, с 1756 по 1759 годы. ИЛАРИОН Завалевич, Архимандрит, в 1759 году из Спасо-Ярославского монастыря опять определён Настоятелем Перервинского. Скончался в 1764 году. 19. СИЛЬВЕСТР, Строитель, Иеромонах, с 1765 по 1766 годы. 20. АФАНАСИЙ, Игумен, с 1766 по 1775 год. По учреждению Семинарии в Перервинском монастыре Настоятелями оного, а также и Префектами Семинарии были следующие: 21. ПОРФИРИЙ Гжатский, бывший Крутицкой Семинарии Префект, перед открытием училища определён Префектом оного и учителем Латинского и Греческого языка, и в том же году сделан Строителем Перервинского монастыря. Того же года Августа 16 произведён в Игумена и уволен от обучения грамматического Латинского класса с оставлением при нём одного Греческого. В начале 1776 года, по открытию Пиитического и Риторического классов, определён учителем сего класса, но в том же году, Сентября 8, скончался. 22. ИРИНЕЙ Клементьевский, произведён в Игумена Октября 12 1776 года и определён Префектом из учителей Риторического класса Московской Академии, с препоручением ему сего же класса и в Перервинской Семинарии, но в последних числах Декабря 1778 года от учительской должности уволен, а велено только ему обучать Истории, Географии и Греческому языку.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

– Кирилл , 1640. – Игнатий , 1651. Игум. Феофан , 1654. – Паисий 26 мая 1659 отставлен; упом. в июне 1663. Строит. Гавриил , 1661, 29 февр. 1666. Игум. Корнилий , 1672. – Феофан , 1674. Архимандриты Иоиль Озерянский , 1678–83. Иосиф Кононович , 1687. Феодосий , 1691. Вениамин , 1701. Вассиан Василевич , 1707–10. Севастиан Юхновский , 1710–20; † в схиме 1725. Арсений Зарудный , 1720–22, перев. в Куряжский. Митрофан Шеинков произведён в мар. 1723; в 1729 отставлен; после в Курском Знаменском. Иларион Григорович произведён 29 июня 1733, из префектов коллегиума; в 1738 перев. в Белгородский Николаевский. Фаддей Какуйлович , с 1738; † 25 мая 1758. Рафаил Мокренский в июне 1758 перев. из Харьковского Покровского; † 10 февр. 1765. Лаврентий Кордет 303 , игум., префект коллегиума, определён в мар. 1765, а 1766 – в Белгородском Николаевском. ? Матфей Млодзинский 304 а перев. в июле 1766 из Куряжского. 305 Сильвестр Кияновский , игум., 24 июня (sic) 1767; до … Феофан Федоровский 1770 перев. из Куряжского, † 1784 … Филарет Финевский , игум., 1787, уволен. Венедикт , архим. Ахтырский, с 20 апр. 1787. Мнтрь 22 июня 1788 закрыт. По возобновлении: Арсений Митрофанов , игум., с 21 апр. 1844; архим. с 1850; † 12 окт. 1859. Герман , архим., 1860–69. 5 Троицкий, от города Ахтырки в 4 верстах, основан во второй половине XVII века; закрыт в 1788 г.; [III, 334.] Возобновлён 30 нояб. 1842. Игумены Иоанникий , 306 из Лебединского монастыря, 1672 основатель. Мартиниан , 307 11 сент. 1692. Вениамин , 1700. Серапион , 1704. Корнилий Перекрестов , с 1715 до 1726. Пахомий Дежский определён 14 окт. I 1726; в 1732 удалён. Товия , в 1735 и 36. Феодосий Янковский , 1737–43, перев. в Троице-Сергиеву Лавру; 10 мар. 1745 хирот. в архиепископа С.-Петербургского. Иоанн Солунский , в 1743–67; (†…?) Архимандриты Вениамин Росновский , из протоиереев, определён 1768; † в апр. 1769.... ? Варсонофий Пальмовский в 1775 перев. из Николаевского Крупицкого монастыря. Венедикт , с 1776; в 1788 перев. в Московский Даниилов мнтрь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1768 году уволен в Епархию. 63 . ПОРФИРИЙ Крайский, Епископ Коломенский, с 30 Июля 1759 года по 29 Октября 1763 года. 64 . ЛАВРЕНТИЙ Белорусец, Архимандрит Троице-Сергиевой Лавры, с 1 Октября 1761 года. В 1766 году уволен в Лавру и вскоре скончался. Афанасий Вольховский, Епископ Тверской, с 24 Февраля 1762 года по 1763 год (см. выше, 57). Гавриил Кременецкий, с 1762 года (см. выше, 52). 65 . СИЛЬВЕСТР II Страгородский, Епископ Переславский, с 1763 по 1764 год. 66 . СИМОН III Лагов, Архимандрит Кирилло-Белоезерский, а потом Новоспасский, в 1764 и 1769 годах. Наконец, был он Архиепископом Рязанским. 67 . ГАВРИИЛ III Петров, Архимандрит Заиконоспасский и Ректор Московской Академии, затем Архиепископ Тверской и Санкт-Петербургский. Наконец, Митрополит Новгородский, в 1763 году и с 1769 года Сентября 23 по 1801 год Он был первенствующим Членом. 68 . ИННОКЕНТИЙ Нечаев, Архиепископ Псковский, с 1766 Января 16 по 1799 год. 69 . ПЛАТОН III Левшин, Архимандрит Троице-Сергиевой Лавры, а потом Архиепископ Тверской. Наконец, Митрополит Московский. С 1763 года Января 18 по 1775 год присутствовал, а именовался по 11 Ноября 1812 года, по кончину свою. 70 . АНДРЕЙ, Протоиерей Преображенский, с 1768 года Января 16 по 5 Июня 1781 года. Гавриил Петров с 1769 года (см. выше, 67). 71 . ИОАНН IV Иоаннович Панфилов, Духовник ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА, Протопресвитер Благовещенский, с 1774 года по Июль 1794 года. 72 . ИОАНН V Черепанов, Архимандрит Новоспасский, с 1775 по 1778 год Декабря 28 (не присутствовал). 73 . САМУИЛ Миславский, Епископ Крутицкий, с 17 Февраля 1775 года по 1776 год и с 1783 по 1796 год. 74 . ГЕННАДИЙ Драницын, Епископ Суздальский, с 17 Февраля по 11 Апреля 1775 года. 75 . АЛЕКСАНДР Левшин, Протоиерей Успенский, с 17 Февраля (1775?), по 1798 год (не присутствовал). 76 . ИОАСАФ Заболоцкий, Архимандрит Троице-Сергиевой при морской пустыни. Наконец, Архиепископ Тверской, с 1780 по 1788 год. 77 . ГЕОРГИЙ II Конисский, с 22 Сентября 1783 года по 1795 год. Он не присутствовал, а только именовался.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Иосифов , 2 кл., в 18 в. от г. Волоколамска. Основан в 1479 г. пр. Иосифом Волоколамским (см. 9 сент.). Над его почивающими здесь мощами устроена сребропозлащенная рака и при ней хранятся его предметы: мантия, четки, вериги, 2 посоха, шуба; здесь же находится его икона двунадесятых праздников, а в монастырской ризнице – икона Одигитрии, которой пр. Пафнутий благословил пр. Иосифа. В мон. также хранится привезенная пр. Иосифом из Москвы икона Божией Матери – Волоколамская, прославившаяся 3 мар. 1677 г. В мон. был в заточении некоторое время Максим Грек . При мон. школа с приютом и странноприимный дом. В 1 в. от мон. находится скит с храмом во имя Всех Святых ; здесь имеется колодезь, вырытый пр. Иосифом, больница и богадельня. Лужецкий Богородицкий , 2 кл., близ г. Можайска, на бер. р. Москвы, называемом Лужки. Основан в 1408 г. пр. Ферапонтом (см. 27 мая), на средства кн. можайского Андрея Димитриевича, сына Димитрия Донского. В 1617 г. мон. был разорен поляками, в 1812 г. французами. Над почивающими здесь мощами пр. Ферапонта устроено медное посеребренное надгробие. Николаевский Греческий , 2 кл., в Москве, на Никольской ул. Здесь в древности находился мон., известный под названием Николы „Старого“ и „Большая Глава“. О находившемся здесь мон. в летописях упоминается с 1390 г. В 1556 г. мон. пожалован был царем Иоанном Грозным, по просьбе монахов Афонского Хиландарского Сербского мон., в подворье для временного пребывания инокам, приезжающим в Москву с Афона для сбора подаяний и милостыни. В 1651 г. мон. был отдан в подворье Афонскому Иверскому монастырю, а в 1669 г. во всегдашнее владение. До 1766 г. настоятели мон. подчинялись Московской Синодальной Конторе, а с 1766 г. подчинены Московскому епархиальному начальству. В 1892 г. мон. был перечислен в Синодальное ведомство, но по-прежнему находится в непосредственной зависимости от патриаршего Афонского Иверского мон.; в иерархическом отношении зависит от Константинопольского патриарха, имя которого возглашается в этом мон. на ектениях, при богослужении. Соборный монастырский храм – двухэтажный. В верхней церкви находится Иверская икона Богоматери древнего греческого письма, торжественное празднование которой совершается, по Афонскому обычаю, в 3-й день Пасхи (см. 12 февр.). Кроме того, мон. принадлежит выходящая на Никольскую улицу часовня во имя св. Николая чудотворца и над ней церковь ; в часовне находится древняя чудотворная икона св. Николая чудотворца, привезенная с Афонской горы. Богослужение в мон. совершается (с 1653 г.) на греческом языке; в праздники и воскресные дни певчие поют по-славянски, а ектении возглашаются по-гречески; относительно священнослужения братия следует обрядам, соблюдаемым в Константинопольской церкви и несколько отличающихся от обрядов нашей церкви. В великий четверг здесь совершается елеосвящение (см. выше), а в первый день Пасхи за вечерней по восточному обычаю читается Евангелие на разных языках.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

чтобы знающие логику могли выразуметь; 8) по истечении каждого месяца письменно имеете рапортовать правлению 1-е, что пройдено, 2-е, кто отличился;9) хорошо отличившихся представить о. ректору к похвале; а худо отличившихся при обоих классах, имеете выкликать и метить мелом на спине на один класс 10) и к похвале и к хуле выставлять немногих. 233 О Чистякове в письме к наместнику лавры от 27 марта 1768 года Платон писал ; «Илья Чистяков послан по именному указу в лавру с назначением ему пенсиона; объявите о. ректору, чтоб он на первой случай определен был для учащихся французскому языку, чтоб с ними в известные часы (кроме тех , когда они будут обучаться у своего учителя), делал переводы и по часту 6 разговаривал по-французски, дабы ученики могли приобучиться произношению французского языка и говорить. (Дел. Тр. Семи·. 1768 г. N17.). 235 Вот отзыв о Пономареве немецкого информатора в университете Сергее Иванова: «немецкого грамматичсского класса ученик Петр Пономарев обучался в бытность свою в означенном классе с такою прилежностью и старанием, что всякой из его сверстников тому завидовали ежечасно; почему и успехи оказал. достойные всякой похвалы. Чтож касается до его поступок, то оказал такие, которые благородному и честному человеку всегда приличными и пристойными быть казались. 1769 г. Июля 2.и – Иосиф Сотти писал о Пономареве: Je soussign certifie, que le Seigneur Pierre Ponomareff, étudiant pendant tout le temps, qu’ila frequent та classe de syntaxe de la langue francaise, s’ у est toujours bien comport et a ete toujours fort assidu et appliqu. De sorte qu " il а merit d " etre distingu par les meilleurs. temoignages» 238 Архип. Троиц. Семин. 1766 г. N11, письмо от 24 дек. 1766 г. Беседы Златоуста изданы в двух частях; первую переводил Платон, вторую Новоспасский архимандрит Симон Лагов. 244 Арх. Тр. Сем. 1791 г. N1 и 42, рукописи были следующия: состязания о происхождении св. Духа, где говорится о митрополите Исидоре; житие Пр. Сергия; описание всего света; ответ Христиан Греческой церкви Антонию Поссевинусу; служба Никите столпнику с повестью хождение царя Ивана Васильевича по св. местам; Патерик печерский; Сборнник ростовским чудотворцам; описание соборной Владимирской церкви. 246 Карамз. Истор. Госуд. Росс. том. 1. XXX. Примеч. 3. – О летописце гроицком Карамзин не сообщает подробностей; в одном месте он пишет: «описанием Едигеева нашествия заключается харатейный троицкий летописец. Видно, что сочинитель умер. С того времени до самой кончины Василия Дмитриевича все известия кратки и неполны в других летописях .» (том. V. примеч. 207.). До 1804 года Карамзин не был знаком с библиотекою лавры; в 1802 году он писал; «мне сказывали, что в исторических рукописях лаврской бяблютеки нет никаких важных отмен против напечатанных летописей». (Образц, соч. IV. 304)

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

1764 год – перевод Лавры на казенное штатное содержание; введение в Лавре должности эконома взамен должности келаря. В 1766 году состоялось посвящение иеромонаха Платона (Левшина), произведенного указом императрицы в архимандрита Троице-Сергиевой Лавры (1766–1812), в сан архимандрита в Петергофе, в присутствии Екатерины II. В 1767 году в новопостроенных архимандричьих покоях состоялось торжество освящения домовой церкви во имя святых апостолов Петра и Павла. В 1768 году на Красногорской площади началось строительство каменной часовни (1768–1770), отмечающей место, на которое, по преданию, во время пожара 1709 года вынесли мощи Преподобного Сергия из охваченной огнем Лавры. Во время чумы, свирепствовавшей в окрестностях Лавры в 1771 году, братия обители и служители остались невредимы. А в 1774 году на северном фасаде Троицкого собора установлена каменная доска с надписью, напоминающей о том, что во время моровой язвы в 1771 году, свирепствовавшей в Москве и в окрестностях Лавры, жившие в обители остались невредимы. В 1775 году указом императрицы Екатерины II Платон (Левшин) был назначен Архиепископом Московским с оставлением за ним должности наместника Лавры. С тех пор Митрополиты Московские становились священно-архимандритами Лавры. 25 января во время приезда императрицы Екатерины II в Москву она посетила Лавру. Екатерина II передала на устроение обители до 30 000 рублей. В 1777 году по возвращении Архиепископа Платона из Петербурга в Москву и Лавру в ней начались большие строительные работы на пожертвованные в 1775 г. Екатериной II деньги. В 1778 году возобновлена стенопись в Духовской церкви. Выполнена существующая ныне декоративная отделка северного фасада Митрополичьих покоев. В 1779 году обложен серебром иконостас Троицкого собора. Возобновлена стенопись в Троицком соборе. Возобновлена настенная роспись и устроена новая позолоченная медная рака над мощами преподобного Никона в Никоновской церкви. В том же году разобрана Оружейная палата. В 1780 году из старых лаврских колоколов «Баран» и «Голодай» в Москве на колокольном заводе Струговщикова был отлит вседневный колокол «Переспор» весом 315 пудов 28 фунтов. Колокол висит на четвертом ярусе лаврской колокольни. Завершено начатое в 1778 году украшение интерьеров здания Трапезной палаты масляной живописью и орнаментами, штукатурным убранством с золочением и серебрением. У западного фасада Успенского собора над могилами семьи Годуновых построена каменная палатка.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

4. В Москве, в третьей дистанции, за Сухаревой башнею, есть дом каменный, на 25 саженях о двух ярусах, принадлежащий Лавре с разным дворовым строением и огородным местом. Владение сего места, которое дано было еще от Великих Князей, простиралось до самого нынешнего земляного города и по другую сторону реки Неглинны на 174 саженях. На сем месте поселены были Троицкого Монастыря разные люди, от которых и называлась Троицкая Неглинская слободка; но после Московского от Поляков разорения, разными обывателями она застроена, Троицкая Неглинская слободка взята по Государеву Указу под городовое строение; и осталось за Лаврою сем десятин и 25 квадратных сажень. На оном месте в разные времена были деревянные строения: а в 1759 и 760 году на том дворе построен оный дом каменный в черне, Лаврским иждивением, по приказанию Архимандрита Гедеона, которой остался неотделанным до 1766 года: а в том 1766 и 767 годах, по Именному Ея Императорского Величества Указу, от Коллегии Экономии выданною суммою, Преосвященным Митрополитом Платоном приведен в то состояние, в каком он ныне находится, и при оном доме им же разведен регулярный сад. 5. В Москве же, в Китае городе, в Зарядье, на Ильинской улице, против гостиного двора, дом каменный о двух жильях, называемой Стряпческой. Ныне на том месте, по разобрании старого дома, построен новый большой каменный дом. В Санкт-Петербурге на Московской стороне, на реке Фонтанке двор; на нем дом для Настоятелей Лаврских, когда они бывают в Санкт-Петербурге, каменный и при нем каменная церковь во имя Преподобного Сергия, с четырьмя каменными флигелями. Место сие дано в 1714 году по Указу Государя Императора Петра Первого и по определению Санкт-Петербургской канцелярии для строения подворья. Каменный дом, покрытый железом с двумя флигелями, построен в 1750, 1751, 752 и 753 годах, при настоятелях Лавры Преосвященном Арсении и Архимандрите Афанасии, Лаврским иждивением. Церковь же каменная ныне имеющаяся, перестроена, и украшена в 1772 году и освящена во имя Преподобного Сергия, Преосвященным Митрополитом Платоном. Два прочие при вратах каменные флигеля построены в 1774 году. О начале Игуменства и Архимандрии в Лавре

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010