но вследствие разного рода неблагоприятных условий жизни давшая лишь богатый материал для консисторских расследований и всякого рода жалоб. Как сказано было выше, Н. Субботинск ий оставался начальником семинарии до июля месяца 1766 г. а потом определён был экзаменатором. С началом 1766–67 учебного года еп. Геннадий решил призвать к исполнению ректорской должности прежнего ректора семинарии Димитрия, архимандрита Архангельского Юрьевского монастыря. Резолюцией от 1 сентября 1766 г. архимандрит Димитрий назначался по-прежнему семинарии ректором н учителем философских наук. За исполнение этих должностей ему положено было по 150 рублей в год. 46 Архимандрит Димитрий на этот раз оставался ректором недолго. 11 декабря того же года последовало назначение его в Троицкую Петергофскую пустынь. 47 В 1770 году состоялся перевод Димитрия в Новгород-Северский монастырь, где в начале 1771 года он, кажется, и скончался. 48 Место архимандрита Димитрия занял префект Тверской семинарии игумен Иосиф (Быков), Иосиф получил образование, по-видимому, в Тверской семинарии, где выслушал философию и богословие. В 1757 году пострижен в монашество в Желтиковом монастыре и, по пострижении в монашество, назначен учителем Тверской семинарии и преподавал богословие и философию, а по воскресным дням изъяснял Павловы послания, 1761 года произведён в игумены Иванишского монастыря Тверской епархии и определён префектом Тверской семинарии. Состоя префектом, он продолжал преподавать философию. В 1703 году за Иосифом оставили одно преподавание философии и освободили от обязанностей префекта. Впрочем, ненадолго. Чрез год, по упразднении Иванишскаго монастыря, Иосиф опять вступает в исправление обязанностей префекта. Указом Св. Синода от 12 декабря 1766 года Иосиф переведен был в Юрьевский Архангельский монастырь, а с 1 мая 1767 года назначен ректором семинарии. Состоя ректором, он преподавал философию и богословие. 49 Деятельность Иосифа во Владимирской семинарии была непродолжительна и заметных следов не оставила. 16 апреля 1769 года он переведен был в Переславский Данилов монастырь в сан архимандрита, В марте 1785 г. состоялся перевод Иосифа в Спасский Андроников монастырь; 22 февраля 1788 г. он увалень на покой в Троицкую Лавру. С 23 мая 1793 г. архимандрит Иосиф состоял настоятелем Ростовского Богоявленского монастыря. Умер 9 января 1798 года. 50

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сергеев Василий. 1771 г. обучался в аналогии. Серебряков Владимир Петров. 1771 г. обучался в аналогии. 1780 г. – священ, в Нижний-Ландех (Арх. Суз. кон. 1780 г., 449). Серебряков Герасим. В 1766 г. обучался в школе инфимы и вскоре вышел из семинарии. Симонов Никита. 1787 утверждено место льячка в с. Дубакине (Арх. Суз. кон. 1787 г., 335 описи). 1788 г. обучался в школе информатории. Сиротинский Алексей. 1783 г. обучался в школе инфимы. Сиротинский Андрей. 1788 г. обучался в школе риторики. 1793 г. из богословии – свящ. Христорождественской церкви г. Переславля (Арх. Суз. кон, 1793 г. Сиротинский Гавриил. 1788 г. обучался в риторике. 1790 г. за ним утверждено место дьячка в с. Кндекше (Арх. Суз. кон. 1790 г. Оп. 2, 51), Сиротинский Николай. 1779 г. взят в семинарию, 1780 г. по прошению определён в певчие с темь, чтобы обучаться латинскому языку (Арх. Суз. кон. 1780 г„ 433). Сиротинский Пётр. 1777 г. обучался в школе риторики. Сиротинский Стефан. 1766 г. обучался в философии. Сиротинский Фёдор. В 1788 г. обучался в школе грамматики. 1791 г. из риторики – свящ, в с. Щербово, Ковр. окр. (Арх. Сз у з. кон. 1791 Оп. 1; 293). Скабовский Афанасий Степ. В ведомости за 1794 г. о нём замечено: «honestam vitam coliet et diligenter operam confert ad studia»1766 г. из философии – свящ. в Гаврилову непашенную слободу (Арх. Суз. кон. 1766г., 198). Скабовский Иван. 1785 г. из риторики отправлен в С.-Петербург для приготовлении в народные учителя Владимирского наместничества (Арх. Суз. κοн. 1785 г. 58). Скабовский Михаил. Поступил в семинарию 1782 г. 1793 г. из богословии – в Московский университет (Арх. Суз. кон. 1793 г., 163). Скворцов Никанор. В 1766 г. обучался в школе аналогии и вскоре вышел из семинарии. Скворцов Стефан. 1771 г. обучался в школе аналогии. Скворцов Фёдор. 1788 г. обучался в школе информатории. Слезкин Алексей. 1771 г. обучался в аналогии. 1774 г. числился в той же школе и был в бегах. см. выше, стр. 187. Смирнов Алексей Степ. Поступил в семинарию 1756 г. 1769 г. из философии – произведён диаконом Суздальского собора (Арх. Сузд, кон. 1769 г., 172), 1773 г. – священником того же собора. Умер протоиереем Суздальского собора 1799 г. См. История Владимирской дух. семинарии. Вып. 1, стр. 144.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ключарев Никифор, 1764 г. обучался в грамматике. В ведомости о нём замечено: «за частыми припадками плох». По-видимому, в этом же году исключён. Кованцев Иван Степ. 1781 г. из философии определён обучать латинскому языку певчих (Арх. Суз. кон. 1782 г., 28). 1783 г. – свящ. Юрьевскаго Архангельскаго монастыря (Там же, 1783 г., 353). Кованцев Михаил. 1783 г. из грамматики – копиистомъ губернского магистрата в 2-м департаменте (Арх. Суз. кон. 1783 г., 128). Кованцев Парфений. Взят в семинарию 1786 г. 1788 г. из инфимы – дьячком Суздальской Входоиерусалимской церкви (Арх, Суз. кон, 1788 г., 49). Козловский Иван Ив. Поступил 1768 г. в 1771 г. обучался в школе грамматики. Козлов Ефим Петр. В 1766 г. обучался в аналогии; скоро вышел из семинарии. Козлов Яков Петр. 1766 г. обучался в аналогии и отмечен «от Пасхи не является н малонадёжен». Впоследствии 1769 г. бежал и долго числился в бегах. (См. Арх. Суз, кон. 1770 г., 8 и выше, стр, 136). Козмин Дмитрий. 1771 г. обучался в аналогии. Колосов Григорий Иван. 1766 г. обучался в инфиме и вскоре вышел из семинарии. Кондыревский Василий Алексеевич. 1781 г. из инфимы – пономарём Суздальск. Предтеченской церкви (Арх. Суз. кон. 1781 г., 53). Конопатин Иван Козьм. 1706 г. обучался в аналогии и скоро оставил семинарию. Коноплев Василий Иван. Взят в семинарию 1763 г. 1771 г. обучался в риторике. Константиновский Василий Иван. Взят в семинарию 1778 г. 1789 г. из богословии – свящ. в с. Палазино, Юр. окр. (Арх. Суз. кон. 1789 г., 905). Копров Петр Фед. Взят в семинарию 1782 г. 1792 г. из богословии уволен в Московский университет (Арх. Суз. кон. 1792 г., 232). Корелин Василий Ив. 1766 г. обучался в школе грамматики. Скоро вышел из семинарии. Корелин Иван. 1771 г. обучался в школе аналогии. Королев Семён, 1788 г. обучался в школе информатории. Корольков Никита. 1771 г. из аналогии определён пономарём в с. Яковлево, Юр. окр. (Арх. Суз. кон. 1774г., 71. Утверждено место). Косаткин Григорий Иван, 1788 г. из низшего класса – дьячком в Старопашенную слободу (Арх. Суз. кон. 1788 г., 67),

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После снятия отлучения К. был принят на служение в Александрийскую Православную Церковь (АПЦ), где получил священническую хиротонию и титул архимандрита. Имеются сведения, что после снятия отлучения К. вновь занимал должность дидаскала в К-поле ( Κηπιδης. 2007. Σ. 126). В мае 1766 г. Александрийский патриарх Матфей Псалт (1746-1766), находясь в К-поле, отправил в Египет послание, в к-ром сообщал о своем намерении ввиду телесной немощи отречься от престола и указывал в качестве своего преемника К., обещая в случае утверждения его кандидатуры взять все расходы, связанные с хиротонией, на себя ( Порфирий (Успенский). Алекс. Патриархия. С. 58-59; имя К. в письме восстановлено). 9 июля 1766 г. кандидатура К. была утверждена в К-поле, и он получил архиерейскую хиротонию с возведением в сан патриарха в храме св. Таксиархов (Чиноначальников) в Мега-Ревма (ныне Арнавуткёй в черте Стамбула). О своем избрании К. сообщил в окружном послании от 12 июля 1766 г. (Там же. С. 63-64), а 24 окт. прибыл в Египет. О почти 17-летнем Патриаршестве К. сохранились лишь отрывочные сведения. АПЦ в этот период испытывала серьезные финансовые трудности, о чем сообщается, в частности, в послании ее клира и народа К-польскому патриарху Самуилу с ходатайством об избрании К. на Патриарший престол (Там же. С. 61). В этих условиях К. многое сделал для поддержания церковной жизни и образования: восстановил греческую школу в Каире и основал новые училища; выделил средства для реставрации мон-ря вмч. Георгия Победоносца в Ст. Каире, на ремонт синодикона Патриархии в квартале Харти-Руми (ныне Харат-эр-Рум) в Нов. Каире и строений Патриархии в городах Дельты Розетта (Рашид) и Дамиетта (Думьят); восстановил ц. вмч. Георгия Победоносца в Пелусии (ныне Телль-эль-Фарама), ц. свт. Николая Чудотворца в Каире и мон-рь прп. Саввы Освященного в Александрии. Для поддержания материального положения Патриархии К. передал александрийский метох (подворье) в Иерской епархии на о-ве Крит (см. Иерапитнская и Ситийская митрополия ) в аренду епископу этой кафедры. К. подолгу отсутствовал в Египте, что вызывало проблемы в АПЦ: в частности, некому было рукополагать новых клириков вместо умерших. В связи с этим К. благословил Синайского архиепископа совершать вместо него рукоположение священников и диаконов, а затем для решения адм. вопросов был хиротонисан митрополит Ливийский. В 1780 г. К. активно вмешался в т. н. Синайский вопрос, добиваясь через «манифест», обращенный к К-польскому патриарху, членам Свящ. Синода и властям, включить Екатерины великомученицы мон-рь на Синае в юрисдикцию АПЦ.

http://pravenc.ru/text/1684738.html

Варфоломей Любарский, (1745–1747). Переведен в Пафнутиев Монастырь·в 1745 г. Июля 29 дня, из Архимандритов Смоленской Епархии Аврамиева Монастыря. При нем в 1747 году устроена сень над ракой Мощей Преподобного Пафнутия в Соборной Церкви. В последствии хиротонисан в Епископа Вятской Епархии, где в 1774 году Июня 5 дня и скончался 33 . Митрофан Шеинков (1747–1763). Переведен в Пафнутиев Монастырь из Архимандритов Курского Знаменского Монастыря в 1747 году Августа 31 дня. Иждивением его построена церковь во имя Св. Митрофана Патриарха Цареградского. Умер в 1763 г. и погребен в палатке под Алтарем построенной им Церкви Митрофаниевской 34 . Константин Борковский (1763). От имени сего Настоятеля и за его подписом есть в архиве бумаги, и писанные на его имя в Июне, Июле, Августе и Сентябре 1713 года. Никон Красовский (1763–1766). Умер в 1766 г. и погребен в палатке под Алтарем Митрофаниевской Церкви. Адриан (1766–1771). Переведен в Пафнутиев Монастырь из Архимандритов Волоколамского Иосифова Монастыря в 1766 году Декабря 5 дня. Умер в Москве в 1772 г. Августа 3 дня от болезни, и там погребен. Сильвестр Буявинский (1772–1799). Посвящен в Архимандрита Пафнутиева Монастыря из ученых Игуменов Московского Угрешского Монастыря Ноября 1 дня 1772 г. При нем в 1776 г. открыта в Пафнутиевом Монастыре Семинария для обучения Российскому и Латинскому письму, первым Латинского языка основанием и Катехизису Священнослужительских детей Боровского, Можайского, Малоярославецкого, Тарусского и Медынского уездов, под особливым смотрением его, Архимандрита Сильвестра. При сем Настоятеле в 1776 году устроен был в теплой Рождества Христова церкви второй Престол во имя Преподобного Онуфрия; стенная живопись в той же Рождественской Церкви и в Алтаре возобновлена по старому чертежу, в большой трапезе при сей церкви вновь росписаны восемь штук фресковой работой; также и в паперти под Колокольней живопись по старому чертежу возобновлена, которая и поныне существует, а в самой церкви и трапезе после 1812 г. живопись та, и Престол Преподобного Онуфрия уничтожены. Много при нем и других починок произведено как в зданиях церковных, так и прочих монастырских по 1798 г. В 1799 г. от 11 Октября, по прошению его, за старостью и слабостью зрения, уволен он, Сильвестр, на покой в Московский Знаменский Монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

В заключение приводим некоторые сведения о Березянской церкви и о настоятелях – от основания её до наших дней; там встретятся дополнительные данные и для родословия Крыжановских. В 60-х годах ΧΙX столетия Березянский приход описывался так 127 : «Великая Березянка, село в 3 вёрстах от Ставишевки (а эта в 6 вёрстах от м. Кошеватой к западу). Получило название от берёзовых рощ, покрывавших прежде эти поля; почему и ручей, текущий через село, назван также Березянкой. Жителей обоего пола 2.102, римских католиков 12, евреев 15 128 . В селе находится богатый экономический фольварк, кирпичная фабрика и конский завод 129 . Церковь деревянная, Михайловская, 4 класса; земли имеет 44 десятины; построена 1766 года (? см. ниже) священником Михаилом Крыжановским. После Михаила священствовал при ней сын его Пётр, отец нынешнего (тогдашнего) архиепископа Рязанского Смарагда». Теперь в селе числится 3.282 десятины, из коих 771 дес. принадлежат помещику Владиславу Иосифовичу Млодецкому, 2.449 дес. – крестьянам и 61 дес. – церкви. Имеются там 24 ветряные мельницы, 1 паровая, 7 кузниц и топчак. Отголоском старины является найденный в 1900 г. клад от XVII в. с древними серебряными монетами – около 500 штук. Жителей 1.551 мужеского пола и 1.551 женского пола. Есть одноклассная церковно-приходская школа, и в 1910 году разрешено построить двухклассную земскую школу. По разными известиям, приход Вел. Березянка – большой, церковь в честь Архистратига Михаила – высокая с 5 куполами, деревянная, дубовая, но ныне пришла в ветхость и требует капитального ремонта. Основана (не в 1766 году, в каком могла быть уже закончена постройкой, а в 1764 г., когда она была заложена, – вероятно, – 26 апреля, ибо с этого числа ведутся приходо-расходные книги. Из последних видно, что она строилась на средства прихожан, почему дарственную эрекции Антония Млодецкого нужно понимать в том смысле, что им пожертвована только земля. Освящена церковь 8 мая 1766 года. Известен первый ктитор по имени Николай. 1) Созидатель и первый настоятель Березянской церкви Михаил (Васильевич) Крыжановский с 1764 г. (26 апреля). Возможно, что до освящения церкви он отправлял службы при временной часовне, существование которой в Вел. Березянке предполагается упоминанием, что за освящение часовни – каплицы 23 января 1766 г. уплачена отцу Протопопу «копа». Сначала церковь была униатской 130 . В 1769 году о. Михаил Крыжановский состоял «Ковшоватского духовного православного правления правителем». По книгам он числится Березянским священником по 7 ноября 1769 г. и возможно, что был таковым до 1 февраля 1773 г., когда утвердился там Стефан Левандовский.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

10. Варфоломей Любарский (1745–1747). Переведен в Пафнутиев монастырь в 1745 году июля 29 дня из архимандритов Смоленской епархии Аврамиева монастыря. При нем в 1747 году устроена сень над ракой мощей преподобного Пафнутия в соборной церкви. В последствии хиротописан в епископа Вятской епархии, где в 1774 году июня 5 дня и скончался. 7 11. Митрофан Шеинков (1747–1763). Переведен в Пафнутиев монастырь из архимандритов Курского Знаменского монастыря в 1747 году августа 31 дня. Иждивением его построена церковь во имя св. Митрофана патриарха Цареградского. Умер в 1763 году и погребен в палатке под алтарем построенной им церкви Митрофановской. 12. Константин Борковский (1763). От имени сего настоятеля и за его подписью есть в архиве бумаги и писанные на его имя в июне, июле, августе и сентябре 1763 года. 13. Никон Красовский (1765 – 1766). Умер в 1766 году и погребен в палатке под алтарем Митрофановской церкви. 14. Адриан (1766–1771). Переведен в Пафнутиев монастырь из архимандритов Волоколамского Иосифа монастыря в 1766 году декабря 5 дня. Умер в Москве в 1772 году августа 3 дня от болезни и там погребен. 15. Сильвестр Буявинский (1772–1799). Посвящен в архимандрита Пафнутиевого монастыря из ученых игуменов московского Угрешского монастыря ноября 1 – го дня 1772 года. При нем в 1776 году открыта в Пафнутиевом монастыре семинария для обучения российскому и латинскому письму, первым латинского языка основанием и катехизису священнослужительских детей Боровского, Можайского, Малоярославецкого, Таруского и Медынского уездов под особливым смотрением его архимандрита Сильвестра. При сем настоятеле в 1776 году устроен был в теплой Рождества Христова церкви второй престол во имя преподобного Онуфри; стенная живопись в той же Рождественской церкви и в алтаре возобновлена по старому чертежу, в большой трапезе при сей церкви вновь расписаны 8 штук фресковой работой; также и паперти под колокольней живопись по старому чертежу возобновлена, которая и поныне существует, а в самой церкве и трапезе после 1812 года живопись та и пристол преподобного Онуфрия уничтожены. Много при нем и других починок произведено как в зданиях церковных, так и прочих монастырских по 1798 год. В 1799 году от 11 октября по прошению его за старастью и слабостью зрения уволен он Сильвестр на покой в московский Знаменский монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Москва. Церковь Николая Чудотворца в Кузнецкой слободе. Никола в Вишняках Карта и ближайшие объекты Известна с 1625 г., была деревянной. Каменная церковь постройки 1681-83 гг. заменена в 1805 г. новым ампирным храмом - крупной одноглавой ротондой на четверике с мощной алтарной апсидой. В 1847 г. построены нынешняя широкая трапезная и надстроена колокольня. Главный престол во имя Перенесения мощей Николая Чудотворца из Мир Ликийских в Бари. В трапезной южный придел прп. Сергия, известен с 1722 г. Северный придел был Василия Амасийского (1766 г.), переосвящен во Введенский в 1847 г. В советский период храм не закрывался. Приход храма Святителя Николая в Кузнецкой слободе впервые упоминается в 1624 году, но существует с конца XV века. Церковь первоначально была деревянной. По клировым ведомостям первый каменный храм заложен в 1681 году, освящен в 1683 году. Существующее здание церкви с главным алтарем построено в 1805 году, трапезная с приделами – в 1847 году. Колокольня постройки 1681-1683 гг. в 1847 году была перестроена и получила новый архитектурный декор. Главный придел освящен во имя Святителя Николая Мирликийского Чудотворца. Южный придел – во имя Преподобного Сергия Радонежского, известен с 1722 года. Северный придел был устроен в 1766 году во имя священномученика Василия Амасийского. В 1849 году этот придел был заново освящен святителем Филаретом (Дроздовым) в честь праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. После революции, в годы гонений храм не закрывался. С 1992 года является основным храмом Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета. 1 апреля 2012 года Святейший Патриарх Кирилл совершил Великое освящение главного и Сергиевского приделов. Была приходским храмом Кузнецкой слободы. Впервые церковь упоминается в 1625 г. под именем «Николы в Кузнецах». Храм, возможно, существовал еще в XVI веке. Вначале он был деревянным, а в 1681–1683 гг. его построили в камне. В XVIII веке в Никольском храме устроили два придела: преподобного Сергия Радонежского (известен с 1722 г.) и священномученика Василия Амасийского (1766 год). К 1805 г. церковное здание обветшало, и тогда выстроили новое, дошедшее до нашего времени.

http://sobory.ru/article/?object=02235

Москва. Церковь Казанской иконы Божией Матери в Мещёрском (кирпичная). Церковь. Действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:приблизительно 2016 - 2018. Адрес: Россия, г.Москва, поселок Мещёрский, Воскресенская улица, 1А (пересечение улиц Воскресенская с Мещерским проспектом) Координаты: 55.675587, 37.408783 Проезд:От пл. Сколково Киевского направления автобус 883 до остановки Мещерский пруд. Можно этим автобусом ехать от ст. м. " Славянский бульвар " , но ехать долго Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Первые упоминания о землях, на которых расположен храм в честь Казанской иконы Божьей Матери в Мещерском, относятся к 13 в. Часть территорий ранее входила в состав обширных владений Александра Невского, а затем перешли к его сыну - Даниилу Московскому, основателю Московского княжества. В 16 в. в здешних лесах и пустошах, богатых разным зверьем, любил охотиться Иван Грозный, а позднее царь Алексей Михайлович Романов. Самые ранние сведения о «пустоши Ваулино» датируются 1628 годом, в то время она принадлежала церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы, что близ Гостиного двора в Китай-городе. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы «Златоверхая». Каменный храм Введения на Великом посаде за Торгом был заложен в 1514 году. Ктитором храма был великий князь Василий Иоаннович, а возводил его итальянский мастер Алевиз Фрязин, построивший Архангельский собор в Кремле. Храм располагался в нынешнем Рыбном переулке между Ростовским архиерейским подворьем и Гостиным двором, поглотившим церковь в конце XVIII века. «Златоверхой» церковь называли за золоченый купол, что было в XVI веке большой редкостью. В день праздника 21 ноября государи обязательно бывали здесь «у обедни». Во время выездов царя к вечерне во Введенскую церковь был положен трезвон во все колокола на Ивановской колокольне в Кремле, после вечерни сам патриарх служил молебен и всенощное бдение. Издавна храм владел двумя пустошами в Сетунском стану – Ваулинской и Хоботовской, где имелись покосы и дровяной лес. Такие земли обычно были «вкладными», т.е. завещались как вклад на вечное поминовение. Загородные земли, принадлежавшие московским церквям, отдавались в оброчное содержание, и храм имел дополнительный доход. В 1766 году Ваулино и Хоботово, пустоши Сетунского стана, владение церкви Пресвятой Богородицы «Златоверхая», были отданы в вечное владение из оброку генерал-аншефу Никите Федоровичу Соковнину. В «Экономических примечаниях к Планам Генерального межевания Московского уезда» (изданы в 1766 г.) отмечалось, что церковная земля, которую межевал 12 октября 1766 г. Дельвиг, имела под разным строением 2376 с., сенной покос 41 д. 685 с., лес дровяной 190 д. 2088 с., дороги 1125 с., полуручей и болото 4 д. 300 с., всего 205 д. 1042 с. Владел Соковнин этой землей недолго, поскольку скончался в 1770 г.

http://sobory.ru/article/?object=45449

После реставрации храма в собор поступили новые святыни из кафедрального собора (тоже Успенского), расположенного через дорогу от кремля, и он зажил полной богослужебной жизнью. В плане Успенский собор представляет собой прямоугольник, длина которого около 29 м, ширина - почти 25 м. К четверику с восточной стороны примыкает пятигранная апсида, с западной стороны, посредством арочного перехода - ныне восстановленная колокольня. Толщина стен - 2,3 м. Высота " от помоста до сводов " - приблизительно 18,5 м. Собор возводился ровно два года - 7 мая 1762 года строительство началось, 8 мая 1764 года закончилось. В течение 1765-1766 годов храм расписывали ярославские мастера. В 1766 году собор освятили. Четырёхъярусная соборная колокольня строилась в 1772-1776 годах. Её высота от подошвы до креста составляла около 70 метров. Из журнала " Православные Храмы. Путешествие по святым местам " . Выпуск 2013 г. Свято-Успенский кафедральный собор расположен в Тульском кремле. Здание было построено в 1762-1764 г.г. в стиле позднего барокко на месте обветшавшего каменного храма конца XVII в. Собор был построен как летний, богослужения здесь проводились только в теплое время года, с Пасхи до Покрова. Имя архитектора Успенского собора неизвестно. Храм возводили тульские мастера-кирпичники Емельян Цыбин и Онисий Васильев Добрынин. Тульский кузнец Осип Журов с помощниками ковал металлические стропила четырёхскатной кровли, каркасы куполов и другие детали. Тульский купец Ларион Сорокин золотил главы собора. Собор расписывали ярославские мастера с 1765 по 1766 г.г. Работами руководил Афанасий Андреевич Шустов, которому помогали 36 художников. Иконостас был семиярусным. Имена иконописцев неизвестны. Из 66 икон до настоящего времени дошли 56. Святыней собора были три изорванных в боях и обветшавших от времени знамени Тульского ополчения 1812-1814 г.г. Также в Успенском соборе хранились одиннадцать знамен тульского ополчения времен Крымской войны 1855-1856 г.г. Колокольня Успенского собора была построена в 1772-1776 г.г. Её высота более 70 м. Венчает её позолоченный шпиль с часами. На колокольне установлена 22 колокола. Колокольню Успенского собора видно издалека. Она - архитектурная доминанта города. Но 28 сентября 1936 г. произошла трагедия - в нижних ярусах колокольни вспыхнул пожар, уничтоживший верхние ярусы.

http://sobory.ru/article/?object=00829

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010