За хорошее жалованье пригласил он туда людей образованных, которые бы посвятили себя обучению юношества; если он замечал где-либо отличного наставника в области наук или языков, он привлекал его в семинарию и тщательно заботился о всем, что бы можно было сделать для большого благосостояния и славы училища. И библиотеку, которая и прежде прекрасно была устроена, он обогатил приобретени- ем новых книг» 322 . Судьбы начальствующих, наставников и учеников 1) Судьбы начальствующих и наставников а) Ректоры и наставники богословия. До времен Августина, который первый получил сан архимандрита во время ректорства, ректоры Троицкой семянарии были иеромонахи , числились состоящими при лавре и были членами Учрежденного при лавре собора. Сравнительно с ректорами московской славяно-греко-латинской академии, которые были всегда архимандритами Заиконоспасского монастыря, Троицкие ректоры в церковной иерархии занимали невидное место: выше ректора, и в служении церковном и в присутствии собора, занимали место наместник, келарь и казначей лавры: но после немногих лет такого скромного служения они далеко опережали властей Троицких; из них вышли большею частью люди, высоко стоявшие на поприще служения церкви и государству, – и первыми из них был – 1) Платон Левшим. Из префектов Троицкой семинарии вступил в должность ректора в начале сентября 1761 года. Выбыл во второй половине июля 1763 года в Петербург на должность законоучителя наследника престола. В 1766 году произведен в архимандрита Троицкой лавры; в 1770 г. рукоположен в архиепископа тверского; в 1775 архиепископ московский, в 1787 митрополит московский. Скончался 11 ноября 1812 года и погребен в основанном им Спасовифанском монастыре, близ Троицкой лавры. 2) Варлаам Синьковский из префектов Троицкой семинарии ректор с июля 1763 года. В мае 1765 года переведен с саном архимандрита в Троицкую Сергееву пустынь близ Петербурга. С 1768 до 1773 архимандрит Иосифова волоколамского монастыря; в 1773 г. архимандрит Саввина сторожевского монастыря, где в сем году н скончался. 3) Парфений Постников из префектов ректор с мая 1765 года. В следующем 1766 г. августа 6 скончался в лавре. 4) Иларион, игумен, из префектов псковской семинарии – ректор Троицкой с сентября 1766 года. 31 августа 1769 года уволен от преподавания богословия, и оставлен в должности ректора. Указом Св. Синода от 26 августа 1770 года переведен ректором в вологодскую семинарию и получил сан архимандрита Спасо-Каменного монастыря, в котором и скончался в 1772 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

4.ВАРЛААМ Синьковский, Иеромонах. В 1761 году. Потом Ректор оной же Семинарии. 5. ПАРФЕНИЙ Посников, по 1766 год; а тогда Ректором той же Семинарии. 6. МИХАИЛ Ильинский, из светских учителей, с 1766 по 1775 годы. 7. АМВРОСИЙ Серебренников. С 1775 по 1778 год, в коем переведён в Московскую Академию Префектом же. 3. ГАВРИИЛ Петров, Иеромонах и Наместник Сергиевой Лавры, с 1753 года, Июля 7, по 1761 год. Потом Ректор Московской Академии и наконец, Митрополит Новгородский. 8. MEЛЬXICEДEK, Иеромонах, с 1778 по 1783 годы. 9. МЕФОДИЙ Смирнов, с 1783 по 1784 годы. А тогда Ректор той же Семинарии. 4. ПЛАТОН Левшин, Иеромонах и Наместник Сергиевой Лавры, с Марта по Июнь 1762 года; потом Законоучитель ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЫСОЧЕСТВА, бывшего Великого Князя ПАВЛА ПЕТРОВИЧА, ныне Митрополит Московский. 10. ИЛИОДОР, Иеродиакон, с 1785 по 1788 годы. 11. ЕВЛАМПИЙ Веденский, Иеромонах, с 1783 по 1792 годы. Потом Ректор сей же Семинарии. 5. ВАРЛААМ Синьковский, Иеромонах, с 1762 по 1765 годы; потом Архимандрит Троицкий, что по Петергофской дороге, пустыни. 12. АВГУСТИН Виноградский, с 1792 по 1795 годы; а тогда Ректором оной же Семинарии. 6. ПАРФЕНИЙ, Иеромонах, в Ректорской должности скончался в 1766 году. 7. ИЛАРИОН, с 1767 по 1770 годы. Скончался в Вологодском Спасо-каменском монастыре. 13. МОИСЕЙ Платонов, соборный Иеромонах, с 1795 по 1800 годы. Потом Префект Московской Академии. 8. ТИХОН Малинин, с Сентября по Октябрь 1770 года, потом Префект Московской Академии. 9. ПАВЕЛ Зернов, Наместник Сергиевой Лавры по 1775 год. Потом Спасо-Ярославский Архимандрит и Ректор. 13. ЕВГРАФ, соборный Иеромонах, с 1800 по 1802 годы. Потом Ректор сей же Семинарии. 10. АПОЛЛОС Байбаков, Наместник, Иеромонах, с 1775 по 1783 годы. Потом Ректор Московской Академии. 15. СЕРГИЙ Платонов, соборный Иеромонах, с 1802 по 1804 годы. Потом Префект Московской Академии. 11. MEЛЬXICEДEK, Иеромонах и Наместник Лавры по 1784 год. 12. МЕФОДИЙ Смирнов, с 1784 по 1792 годы. Потом Ректор Московской Академии. 13. ЕВЛАМПИЙ Веденский, с 1792 по 1795 годы. Потом Ректор Академии Московской. 14. АВГУСТИН Виноградский, Архимандрит, с 1795 по 1802 годы. Потом Ректор Московской Академии. 15. ЕВГРАФ, Архимандрит Волоколамского Иосифова монастыря. С 1802 года и находится доныне.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

97. Крест серебряный вызолоченный с чеканным изображением Распятия, со святыми мощами и надписью на обороте; вышиной 1, шириной ¾ вершка. Передан в 1766 году из Камер-цалмейстерской конторы. 98, 99. Оба серебряные вызолоченные креста с мощами святых, поступили оттуда же и в том же 1766 году. 102, 103, 104, 105, 106. Серебряные вызолоченные кресты с разными мощами святых, небольшие в 2 вершка, переданы в 1766 году. 118. Крест кипарисный резной, оправленный в золото, с золотым колечком. В нем 6 задвижек, в которых хранятся части мощей с надписью; передан в 1825 году, вышиной 2 1 / 2 , шириной 2 вершка. 123. Крест с золотой цепочкой, с финифтью и алмазами; внутри креста часть Древа Креста Господня; передан в 1827 году из комнат Императрицы Елизаветы Алексеевны; вышиной 1 1 / 2 , шириной 1 1 / 4 вершка. 135. Крест серебряный вызолоченный с литым изображением Распятия. На нижней доске надпись святых, коих мощи в нем хранятся. Поднесен в 1847 году Императору Николаю I отставным чиновником 5-го класса Козловым; вышиной 2, шириной 1 вершок. 136. Крест серебряный черневой работы; на задней доске имена святых, коих мощи в нем положены; поднесен Императору Николаю I дворянином Лаппой в 1847 году; вышиной 1 3 / 4 , шириной 1 1 / 4 вершка. 141. Крест серебряный вызолоченный с золотой цепочкой, в нем две части животворящего креста Господня; полагается он в серебряной позлащенной коробке, на обороте которой надписано: ; поднесен Императору Николаю I в 1834 году февраля 14 дня епископом фаворским Иерофеем; вышиной 1, шириной ¾ вершка. 605. Крест орехового дерева, четыре конца коего обложены позлащенным серебром с частью животворящего древа, и частицами святых мощей апостолов и других многих святых; поднесен в 1860 году императору Александру II митрополитом всех римско-католических церквей в Империи, Жилинским; вышиной 6, шириной 4 вершка. При кресте свидетельство о подлинности мощей. 535. Крест медный шестиконечный. Сведения о нем следующие: 1) Крест сей, по древнему преданию, вручен был преподобному Авраамию, основателю Ростовского Богоявленского монастыря, в видении, святым апостолом Иоанном Богословом, на поражение идола Велеса, стоявшего близ Ростова у озера.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Иван Григорьев упоминается учителем грамматического класса в делах 1772 г. Иустин (Иван) Трипольский, протоиерейский сын из Полтавы, учился в Киевской академии и был там учителем в низших классах; в 1772 г. перешел в здешнюю епархию и определен учителем Александроневской семинарии; в 1773 г. пострижен в монашество: но когда и куда выбыл неизвестно. Николай Приморский, из здешних воспитанников, упоминается в 1773 году. Евгений (Емельян) Романов, иеродиакон, обучался в Новгородской семинарии; по окончании курса в 1766 г. вступил в монашество, определен учителем в здешнюю семинарию и обучал истории и географии; в том же году переведен иеродиаконом в Сухопутный кадетский корпус, где преподавал Закон Божий и российскую и славянскую грамматику; в 1800 г. 15 января, из архимандритов Троицкого Колязина монастыря, пожалован епископом в Кострому, где и скончался в 1811 г. Петр Иванов, по окончании богословского курса в Новгородской семинарии, перешел в здешнюю епархию – за не приисканием места 53 . Архиепископ Гавриил определил его учителем в здешнюю семинарию, в которой он и преподавал сперва немецкий язык и поэзию, потом красноречие, а с 9 сентября 1776 г. – философию. Прохор Игн. Формыцин, также из студентов Новгородской семинарии, перешел в здешнюю епархию и семинарию в 1774 г. и проходил инспекторскую и учительскую должность в разных классах; скончался священником лейб-гвардии Измайловского полка. Мартын Як. Клевецкий, обучался в здешней семинарии до риторики. В 1766 г. по именному Высочайшему повелению послан был в Лейден для высшего образования и, вместе со своими товарищами, заслужил хорошие отзывы от тамошних профессоров Шультенса, Алломонда и других; по возвращении в Россию в 1772 г. определен в здешнюю семинарию учителем истории, географии и греческого языка. Последующая судьба его неизвестна. В 1773 г. в С.-Петербурге напечатано составленное им «Руководство к географии с употреблением земного шара и ландкарт и с приложением генеральных правил арифметики» 54 . Петр Розанов, с 1754 г. обучался в Московской славяно-греко-латинской академии; в 1766 г., по именному Высочайшему повелению, послан был в Геттинген и обучался в тамошнем университете разным наукам и языкам у знаменитых профессоров Гольмана, Ахенваля, Гаттерера, Вальхия, Аша и Бекмана; по возвращении в Россию испытываем был в присутствии всех членов св. Синода и некоторых академиков в успехах и, вследствие одобрительного отзыва их, Высочайшим именным указом утвержден в степени магистра словесных наук, с жалованьем по 400 рублей в год из Коллегии экономии; после этого обучал в Александроневской семинарии французскому и немецкому языкам и математике; в ноябре 1776 г., по представлению св. Синода, награжден чином коллежского архивариуса; в 1780 г. уволен из семинарии для поступления в гражданскую службу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Значительные вклады стали поступать в монастырь в конце XVII - начале XVIII в.в. В 1703 г. «две тысячи денег» пожаловала сестра Петра I Наталья Алексеевна. По указу митрополита Рязанского и Муромского Стефана прежнюю церковь разобрали, а новую на средства царевны Натальи принялись строить на другом месте. Сведения о переносе церкви подтверждаются сопоставлением имевшегося в монастыре плана 1694 г. с современным расположением храма. Известная ныне Введенская церковь с приделами Знамения Божией Матери и святых мучеников Адриана и Наталии, упоминания о которой значатся в монастырских описях с первой половины XVIII в., была освящена в 1710 г. В 1739-1766 г.г. церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы выглядела несколько иначе, чем в начале ХХ в. перед закрытием монастыря: деревянные паперти, тесовая кровля, железные кресты. В 1739 г. главы были крыты деревянной чешуей. Между 1739 и 1753 г.г. кровлю отремонтировали, покрытие глав заменили на чешую из муравленой зеленой черепицы, крест центральной главы - на ажурный золоченый. Полы в трапезной и на клиросах в приделах были мощены чугунными плитами, в главном алтаре и в трапезной - кирпичом, в приделах и на клиросе Введенской церкви полы были деревянными. В 1752 г. произошла кража окладов и жемчуга из теплой Введенской церкви. Часть похищенного удалось вернуть, однако описи 1760-х г.г. свидетельствуют, что многие драгоценности с икон исчезли. В 1766 г. в подмонастырной слободке случился пожар, который перекинулся на монастырь, нанеся наибольший ущерб приделу Адриана и Наталии, где рухнула часть свода и был испорчен иконостас. В ходе ремонта, общая стоимость которого, согласно смете 1766 г., составила 1019 рублей 36 копеек, стены изнутри и снаружи были побелены известью, три деревянные крыльца-паперти отремонтированы в том же материале, кровли оставались деревянными, покрашенными в красный цвет, главы были покрыты деревянной чешуей, выкрашенной в зеленый цвет. Переосвящение придела святых мучеников Адриана и Наталии после ремонта произошло в 1778 г.

http://sobory.ru/article/?object=05689

икон – так наприм, в одной Троицкой церкви было 11 икон да Евангелие с серебрянными под золотом венцами и окладами, да 3 образа, имеющие сверх означенных украшений еще и жемчуг, да с одними серебрянными украшениями 5 образов; в Введенской церкви 2 образа и Евангелие с серебряными под золотом, и 1 образ с серебряными украшениями, да сосуды серебрянныя (всего 22 образа, 2 евангелия и одни сосуды), – доказывают, что Юрьегорский монастырь, действительно был Царский монастырь, хотя и в «суземке», чего не видим мы – или видим самую малость – почти ни в одном из бедных монастырей нашего севера. – Но этим драгоценностям не суждено было украшать более иконы Царского монастыря в Суземке. По нашему мнению, ничто иное, как эти украшения и были похищены, но кем? уж не раскольниками ли, очень падкими на древности вообще, особенно с подобными украшениями, которые для приобретения подобных вещиц не стеснялись ничем – ограбили в олонецкой губернии 3 обители да 1 церковь 52 ? – похищены, если не в том же 1765 г., то никак не позже 1-й половины 1766 года. Вот какие намеки сохранились до нас поэтому случаю: «Новгородской епархии викария, преосващенного Иоанна, Епископа Олонецкого и Каргопольского в Олонецкую Духовную Консисторию», «Из Каргопольского Спаского монастыря». «Доношение». «Ея и-го в-ства указ, посланной из вышереченной Олонецкой Духовной Консистории от 26 июля, под номером 994-м, сего 1766 году, о изследовании о похищении из бываго Юрьегорского монастыря монастырских вещей Александро-Ошевенского монастыря Архимандриту Рафаилу и Каргопольского Духовного Правления закащику священнику Андрею Иванову, и о протчем в Каргопольском Спасском монастыре, августа 22 числа сего ж года, получен. Августа 31 дня 1766 году». Наконец к довершению еще большего несчастия над Юръегорским монастырем – Демьяновой пустынею – и «построенный преподобным Дамианом деревянныя церкви: 1-я Живоначальныя Троицы, а другая Введения во храм Пресвятыя Богородицы с приделом преподобного Зосимы и Савватия соловецких чудотворцев 53 , сгорали 1790 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кроме того, Антроповым написаны в нижнюю церковь местный образ святого Иоанна Златоустог о, в алтарь-Господа Саваофа, две хоругви на объяри травчетой голубой с образами на одной – Воскресения Христова и святого князя Александра Невского, а на другой – Богоявления Господня и святого князя Феодора Новгородского 3481 . Монастырь, прежде уплаты стоимости работа, запросил отзыва состоявших при Канцелярии строения домов и садов «благородных и почтенных господ живописного дела мастеров – Ивана Бельского и Ильи Вишнякова. Те, по освидтельствовании работ, нашли, что показанная за работу цена – 550 рублей – «состоит не высока» и образа Антроповым «по художеству его написаны исправно искусною живописною работою» 3482 . В верхнюю церковь Антропов написал местный образ святого князя Феодора Новгородского 3483 . В 1766-м году в среднем павильона между архиерейским домом и наугольной «церковью» делали потолки и в галлерее от угла архиерейского дома к церкви по каменному каналу от Черной речки исправляли своды и стены, арки между столбами 3484 . В августе 1766-го года на новопостроенном от арххерейского дома по каменному каналу к Черной речке в поземном каменном строении собирались устраивать железную крышу 3485 , но, по недостатку средств, нашли возможным устроить только временную крышу из досок 3486 . Производили слесарные и кузнечные работы 3487 . Делали печи 3488 . Вокруг Монастыря, как и против сада, по каменному каналу, до Черной речки, делали деревянную решетчатую ограду 3489 . Феодоровский корпус в первом флигеле имел в верхнем этаже 13 покоев, во втором флигеле 14, в третьем – в нижнем этаже 2. Рефетория сквозная в 2 апартамента. Во всех трех линиях галлерея 3490 . Архиерейские покои имели 2 этажа. В первом сделан был в середине проезд и по обе стороны проезда 10 покоев. Во втором 10 покоев и зал 3491 . В архиерейском новом доме устроена была домовая церковь Всех святых. В отчетах Конторы строения об устройстве этой церкви нигде не упоминается. Только в реестре рабочих, бывших в 1766-м году на постройках в Монастыре, имеется глухая запись, в августе: «у дела в поземные каменные покои от архиерейского дома к печам и очагам связей, скоб, засовов, яко ж и к делу в новопостроенную верхнюю церковь для укрепления иконостаса скоб, крючков и прочего» 3492 . Хотя, разумеется, это упоминание может относиться и к Феодоровской церкви, в которой в это время ставили Кенигсбергский иконостас. Видимо, церковь в архиерейском доме устроена была на средства архиерея. В описи 20-го августа 1768-го года она уже значится – «крестовая в доме архиерейском Всех святых» 3493 . По описи 1860-го года сказано, что эта церковь была расположена «в Юго-Восточном углу дома, вверху на хорах, в той малой комнате, которая ныне служит книгохранилищем», и называлась, и даже в бумагах писалась церковию келейной архиерейскою. Она была «мала, тесна, низка», притом со входом с Южной стороны 3494 . По сообщению историков, церковь Всех святых в доме митрополита освящена в 1767-м году 3495 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

55 . Der Curieuse und vollkominene Polnische Staats-Mann. Dantzig, 1698. 56 . Declaratio ab Augusta omnium Russiarum Imperatrice Serenissimo regi, Reipublicaeque Poloniae facta. Petropoli, 1766. 57 . Responsum Scabinatus Electoralis Saxonici. 58 . Declaration de la part de Sa Majesté l’lmperatrice de toutes les Russies à sa Majesté le Roi et à la Republique de Pologne. A St. Petersbourg. 59 . Addenda ad Expositionem jurum eorum qui Dissidentium nomine veniunt summarumque potestatum, quarum partes illorum tueri interest. Petropuli, 1766. 60 . Lettre de Monsieur de Panin au Prince Repnin. Deux Exemplaires, Iun français et l’autre latin. 61 . Exposition des droits des dissidents, joints à, ceux des puissances interessées à les maintenir. A St. Petersbourg, 1766. 62 . Tractatus commercii inter suam Caesaream et Catholicam Majestatem, Carolum VI. et inter suam Regiam Catholicam Majestatem Philippum V. conclusus, Viennae prima Maji, 1725. 63 . Tractatus pacis Caesaream Regiam Catholicam Majestatem, carolum VI. inter et Regiam Hispaniarum et Indiarum Catholicam Majestatem Philippum V. conclusus Viennae trigesima Aprilis. 1725. 64 . Pontificis Maximi Clementis XI. literae, ad Sacratissimam Poloniarum Majestatem, Augustum III. ut et Cardinalem, Regni primatem, caeterosque ejusdem Regni proceres. Romae, 1704. 65 . Lettres patentes pour l’éxecution du traité de commerce entre la France et les Villes anséatiques. données à Paris le 28 Avril. 1718. 66 . Livonica. Oder einiger zu mehrer Erläuterung der mit Anfang des 1700 Jahres in Lieffland entstandenen Unruhe dienlicher Stücke ind Actorum publicorum fasciculus primus. 67 . Acta coronationis Konung Sigismundi, Kroniugz-Handlung i Upsala, than 19 february. 1594. (4-ку, 497). 68 . Potentissimi Moschorum Caesaris edictum, pro omnium Ducatus Livoniae statuum civium atque incolarum securitate. In castris propie Narvam publicatum, anno 1704. 2 Exempl. in octavo 1 . Antonii Fabri Europäische Staats Kantzeley. Nürnberg, 1697–1713. Vol. 20. (Остермана 76).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Мятинская икона Этот чудотворный образ находится в Волынской губернии, Дубенском уезде, в селе Мятина. В церкви этого села хранится летопись, содержащая в себе описание чудес, совершившихся от этой иконы. Летопись гласит прежде всего, что Мятинский образ Богоматери написан в 1746 году одним неизвестным по имени благоговейным мужем. Спустя двадцать лет после того, как в церкви села Мятина была поставлена эта икона, последовало дивное знамение благоволения Божия к пречистому образу. 26 октября 1766 года жители Мятины поражены были зрелищем необыкновенного света, озарившего их приходскую церковь. Сначала они подумали, что в храм проникли воры, но тщательный осмотр церкви показал, что в ней никого не было. Вскоре после этого знамения тот же необыкновенный свет появился в Мятинской церкви в ночь под Рождество Христово. Заметивший этот свет церковный староста сначала принял его за праздничное освещение храма по случаю всенощного бдения. Но когда он подошел ближе к церкви, то убедился, что церковь была заперта. С этого же 1766 года в летописи начинается описание чудес и явлений милости Богоматери по молитвам перед Ее св. иконой. И до сих пор можно видеть доказательства милосердия Владычицы к страждущим — это костыли хромых, возвращавшихся домой здоровыми, одежды покрытых язвами болящих и прочие предметы, которые исцеленные оставляли у образа в качестве безмолвных свидетелей полученной ими милости Божией. В 1882 году с. Мятина подверглось опустошительному пожару. Пламя стало охватывать церковную колокольню. Растопились колокола, загорелся крест, но сама церковь, хранимая заступлением Богородицы, осталась невредимой. В настоящее время чудотворный образ Мятинской Богоматери помещается в золоченой раме над царскими вратами. Изображение Богородицы на нем сходно с изображением Ее на Иверской иконе. В феврале 1840 года, переживая великие горести, Касперова как-то ночью долго молилась перед иконой. Во время молитвы она заметила, что лики Богоматери и Младенца просветлели и икона стала как бы обновившейся.

http://sedmitza.ru/lib/text/440308/

В 1763 г. по просьбе митрополита Гавриила старцем Паисием написано краткое «изъявление» чина жития братства (в ι8 главах) и послание митрополиту. Через неко­торое время из скита Мерлополяны в Драгомирну приходит иеромон. Алексий и постригает о. Паисия в схиму, оставив ему прежнее имя. В первые по переселении годы происходит обустройство монастыря и налаживание нарушенного переездом устроения жизни и богослужения по чину Святой Горы. Пение организу­ется на правом клиросе по-славянски, а на левом — по-молдав­ски. Весь драгомирнский период своей жизни братство посвя­щает устройству образцового общего монашеского жития. Для ухода за больными и престарелыми братия устраивает боль­ницу. Отцы Паисий, иеромонах Макарий, Иларион Даскал и другие братия трудятся в исправлении и переводе на славян­ский язык святоотеческих писаний по древнегреческим спис­кам. Ежегодно, с начала Рождественского поста 15 ноября и до субботы Лазаревой, старец ежедневно, кроме воскресных и праздничных дней, соборно поучает братию в трапезной: один вечер на славянском, другой — на молдавском языке. В Драго-мирне ι6 мая 1766 г. старец пишет послание «Авраамских дел подражателю... господину отцу Димитрию иерею». Двадцать пятого апреля 1767 г. почивает в Бозе старец Василий Поляномерульский, и о. Паисий пишет письмо отцам Поляномерульской обители. Тридцатого июля 1766 г. он пишет послание настоятелю скита Рубая иеромон. Софронию в ответ на его просьбу прислать священников для устроения общежи­тия. В том же году монах Рафаил, по благословению старца, составляет однотомное т. наз. «Драгомирнское Добротолюбие», в которое вошли основные филокалические тексты на румынс­ком языке. Второго июня 1768 г. старцем написаны два письма(17) кошевому атаману и прочей старшине Запорожского войска, благодетелям монастыря, и посланы им с иеромон. Софронием и мон. Пахомием. Около 1771-1772 гг. написано послание Никифору (Фео­токи) в ответ на его просьбу прислать иноков, могущих быть наставниками юношества. ι8 марта 1772 г.

http://bogoslov.ru/book/376899

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010