Указом Св. Синода 1767 года, при котором рассылалось архиереям напечатанное чиноположение в Неделю Православия, у архимандритов и игуменов было отобрано право совершать чин Православия. В указе предписывалось, чтобы «оная церемония отправляема была в одних только кафедральных соборах самими епархиальными преосвященными архиереями соборне, а в случае которого епархиального архиерея из епархии своей отбытия, оной церемонии не чинить, а при бытности оного, если случится кому из преосвященных немощь или другое какое препятствие, то в таком случае оставляется оное на собственное их произволение» (Дело арх. Св. Синода. 1766 г., март 23, л. 187). Молебное пение Чин Православия всегда состоял из двух частей: из молебного пения и из синодика. Обе части подверглись различным изменениям, но не одновременно. Со времени установления чина и до 1766 года молебное пение перед чтением синодика в Неделю Православия совершалось главным образом вне храма, за алтарем. К месту совершения его ходили с крестным ходом. По этой причине молебное пение состояло преимущественно из песнопений (канона), которые были петы на пути туда и обратно и при целовании икон (тропари). Молебное пение называлось литиею. 41 По содержанию своему песнопения его касались преимущественно иконопочитания. Последование молебного пения находим в печатных Постных Триодях XVII столетия 42 и в рукописных чинах Православия: Архангельском, Иркутском, Псковском. «Место отделенное» (Постная Триодь), где должен был совершаться чин, устраивали перед алтарем на определенном месте (Архангельский чин). В Неделю Мясопустную ключари, приготовив за алтарем патриаршее место, покрывали его ковром, а по близку патриарша поставляли государево место, обито бархатом (Вивлиофика. Т. XI, стр. 3). За два дня до совершения чина ключари посылали сторожей во дворец, для козла на мастерской плотничный двор, а как козел сделали накануне, посылали на казенный двор, чтобы обили красным сукном, и ключари поставляли козел против патриаршего места (там же). Накануне Недели Православия ключари посылали сторожей во дворец, чтобы готовили под иконы кресла, да и в тот день посылали на казенный двор, чтобы поутру те кресла обили сукнами красными, и патриарху место поставляли противу кресел прямо (там же). Если патриарх или архиерей хотел совершать действие в церкви, то ставили в ней перед амвоном три аналоя с лампадами, чтобы положить на северной стороне образ Святой Троицы, в середине – Евангелие, на южной стороне – крест (Архангельский чин). Иконы и крест износились из алтаря, поэтому ключарь заранее полагал на престол образ Пресвятой Троицы (Архангельский чин) или Нерукотворенный образ Спасителя (Псковский чин). В Москве полагался тот образ Св. Троицы, который находился на харатейном синодике (Вивлиофика. Т. XI, стр. 30).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Приход этой церкви состоит из северо-восточной части города и двух селений, Пышминского и Владимирского (Балтым тож), расположенных на север от Екатеринбурга, по бывшему Верхотурско-Богословскому тракту. Первое селение, возникшее в 30–х годах XVIII столетия, находится от своей приходской церкви в 10 верстах, а второе, куда в 1841 году, по распоряжению главного начальника Уральских заводов, генерала Глинки, было переселено из деревни Воздвиженки (Екатеринбург. уезда) девять семей, находится в 18 верстах. Прихожан в городе за 1900–й год значилось 2 517 душ; в дер. Пышме 578 и в сельце Владимирском 210, всего 3 305 душ (1 572 м. и 1 733 ж, п.). Кроме того, в городской части прихода есть старообрядцы, принадлежащие к часовенному толку (бывшие беглопоповцы); их считается 35 душ (16 м. и 19 ж. п.). Большую часть прихода составляют мещане, крестьяне и низшие воинские чины; чиновников и купцов незначительное число. В дер. Пышме проживают бывшие мастеровые и сельские работники казённых горных заводов; в сельце Владимирском по левую сторону тракта, – если ехать из города, – живут бывшие мастеровые Верх-Исетских заводов, выселенные сюда в 1847 году, а по правую сторону – бывшие сельские работники казённых заводов. Деревенское население главным образом занимается старательскими работами на золотых приисках, рубкой дров и весьма немногие хлебопашеством. Мещане занимаются разными ремёслами и подрядами. Приход Вознесенский, получивший название от церкви, образовался в сентябре 1770 года. В то время от Соборного прихода отчислено к Вознесенскому 186 дворов. В 1777 году в состав Вознесенского прихода вошла и дер. Пышма, где тогда числилось 28 дворов. В мае 1766 года некоторые прихожане соборной церкви пожелали устроить на свои средства деревянную во имя Вознесения Господня церковь , о чём и заявили Екатеринбургскому Дух. Правлению. Тогда же Правление просило Тобольского Преосвященного о позволении заложить храм. Благословенною грамотою, подписанною митрополитом Павлом 3 августа 1766 года, повелевалось протоиерею Кочневу обложить ту церковь , и приступить к строению.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1595 Уже в первом окружном послании архиепископа по делу об учреждении епископства в Палестине проглядывало пренебрежительное отношение к «менее совершенно устроенным протестантским церквам Европы», – менее, очевидно, нежели англиканская епископальная церковь . 1597 Англичане и раньше, как ми могли видеть, не сочувствовали единению с протестантами – немцами, а после и совсем обособились от них. 1598 Сообщения И.П. Палестинского Общества т. II, стр. 218. Спб. 1891. При этом справедливо добавляется: «Замечательно, что немецкий путешественник видел только благодатную почву и немцев и совсем просмотрел густое туземное население, имеющее несомненно большие права на эту почву, чем светловолосые и голубоглазые колонисты, ожидаемые из Германии». – Там же, стр. 219. 1602 Дело в том, что, явившись в Иерусалим без средств и по неволе сделавшись только гостем францискан по началу, Валерга естественно рассчитывал, что по крайней мере часть доходов францисканских монахов будет в его полном распоряжении. Францискане же не хотели уступать ему ни своих прав, ни доходов, хотя бльшая часть сих последних шла из Европы на то же дело, ради которого прибыл и Валерга. И лишь с большим трудом, при содействии Франции и самого папы, Валерга наконец (после Крымской войны) добился того, что все доходы францискан стали поступать в его полное распоряжение. 1603 Латинский патриарх имеет помещение обширное, построенное Валергой, в одном квартале с храмом Воскресения, недалеко от прежнего, выходившего фасадом на главную Иерусалимскую площадь близ означенного храма. 1604 Раньше мы замечали, что папа римский, после потери светской власти в Риме, от которой в принципе и доселе не отказывается, как бы невольно обратил взоры свои на Иерусалим, как на ночву, наиболее благоприятную для осуществления своих вожделений на счет возвращения себе светской власти. 1605 Собрание мнений и отзывов митр. Моск. Филарета по делам правосл. церкви на востоке. Стр. 360–370. Спб. 1886. 1608 Именно Герман II (1534–1579), Софроний V (1579–1607), Феофан IV (1608–1644), Паисий I (1645–1661), Нектарий (1661–1669), Досифей II (1669–1707), Хрисанф (1707–1731), Мелетий (1732–1737), Парфений (1737–1766), Ефрем II (1766–1771), Софроний VI (1771–1774), Авраамий (1775–1787), Прокопий I (1787–1788), Анфим (1788–1808), Поликарп (1808–1827) и Афанасий V (1827–1845).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Василий Микулин попадает в плен к крымским татарам, спасается бегством, положившись на помощь обретенного креста. «…ИЗ ПОЛОНУ ПРИШЕД В ГОРОД МУРОМ, МОЛИЛСЯ ЖИВОТВОРЯЩЕМУ КР(Е)СТУ, И ПРО ВСЕ ОН ВАСИЛЕЙ СКАЗАЛ, ЕЖЕ ЕМУ СЛУЧИСЯ» 451 . Другой же герой Повести Тарасий Борисович Цветной по прозвищу Богдан – известная историческая личность, незаурядный человек своего времени. Он был причислен к Московской гостиной сотне. Вместе со своим отцом Борисом Семеновиче Цветным был ктитором муромских монастырей. Предположительно фамилию Цветные (Цветновы) они получили от того, что среди их товаров были и москательные. Эти данные содержатся в Описи г. Мурома 1637 года. Упоминания Бориса и Тарасия Цветных встречаются в различных документах XVII–XVIIIbekob. Кроме того, известен ряд вкладов Тарасия Борисовича в два муромских монастыря: Троицкий девичий и Благовещенский мужской. Это в основном замечательные изделия из серебра 1630 – 1650-х годов, возможно исполненные в Муроме. С этими обителями тесно связана жизнь Богдана Цветнова. Его двор находился на территории Троицкого девичьего монастыря. Известно, что он заботился о красоте его строений и убранстве. На колокольне Благовещенского собора им были установлены часы, что было редкостью для того времени. Интересны и сведения о нем, как о человеке высокой книжной культуры. Есть упоминания о книгах, которые приобретали он сам и его отец в книжной лавке Московского Печатного двора. Среди них шесть экземпляров «Книги о вере», а также одна «Грамматика» Милетия Смотрицкого 452 . Ранее мною было высказано предположение, что свою жизнь Тарасий Борисович Цветной закончил «старцем Тихоном» в Муромском Благовещенском монастыре 453 . По мнению исследователей, «Повесть о чудесах Виленского креста» могла быть написана еще при жизни героев произведения и, возможно, при личном участии Тарасия Цветнова 454 . Первое из известных упоминаний в документальных источниках о кресте содержится в Описи Троицкого монастыря 1766 года, повторяющей Опись 1731 года: «1766, НОЯБРЯ ДНЯ ОПИСЬ УЧИНЕННАЯ МУРОМСКОГО ТРОИЦКОГО ДЕВИЧА МОНАСТЫРЯ… ИГУМЕНИЮ НЕОНИЛОЮ, ПО ВЗЯТОЙ ТОГО МОНАСТЫРЯ У КАЗНАЧЕНИ МОНАХИНИ АГЛАИДЫ, ЧИНИМОЙ В 1731-М ГОДУ МАРТА ДНЯ НА ПРЕЖДЕБЫВШУЮ ИГУМЕНИЮ АДРИАНУ, ОПИСИ ЖЕ ТОГО, ЧТО В ОНОМ МОНАСТЫРЕ ЦЕРКОВНОЙ УТВАРИ И ВСЯКОГО ИМУЩЕСТВА ПРОТИВ ТОЙ ПРЕЖНЕЙ ОПИСИ В НАЛИЧЕСТВЕ ИМЕЕТСЯ И ЧЕГО НЕ ЯВИЛОСЬ ТАКО ЖЕ И ВНОВЬ ПРИВОВОКУПЛЕНО ЯВСТВУЕТ НИЖЕ СЕГО: …НА ПРАВОЙ СТОРОНЕ У КРЫЛОСА НА НАЛОЕ ОБРАЗ КАЗАНСКИЯ БОГОРОДИЦЫ В КИОТЕ, ОКЛАД СЕРЕБРЯНЫЙ ЧЕКАННЫЙ, ВЕНЕЦ И ЦАТА ОБНИЗАНО ЖЕМЧУГОМ, ОСЬМНАДЦАТЬ ЗЕРЕН В ВЕНЦЕ ЯХОНТ ДВА КАМНЯ ЗЕЛЕНЫХ ДА 11 КАМНЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЧЕТЫРЕ КАМНЯ С ЖЕМЧУГАМИ, ДВА БОРКА ЖЕМЧУЖНЫХ, ПОДУШЕЧКА ОБНИЗАНА ЖЕМЧУГОМ, РЯСЫ, В НИХ ВОСЕМЬ КАМНЕЙ, ЧЕТЫРЕ ЗЕРНА БОЛЬШИХ; ПАНАГИЯ СЕРЕБРЯНАЯ ЛИТАЯ – КРЕСТ СЕРЕБРЯНЫЙ С МОЩАМИ ВЫЗОЛОЧЕН, ЦЕПОЧКА СЕРЕБРЯНАЯ, НА НЕЙ ВОСЕМЬ ЗЕРЕН ЖЕМЧУЖНЫХ… У КРЕСТА ТРЕХ ЗЕРЕН НЕ ЯВИЛОСЬ " 455 .

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

Допечатание Ветхого Завета на славянском языке не было осуществлено, но Новый Завет был допечатан в типографии Александро-Невского монастыря 369 . Русско-голландские связи продолжали существовать и в послепетровскую эпоху, оказывая влияние и на духовную школу в Петербурге. Как уже было сказано выше, один из учащихся Славяно-греко-латинской семинарии, М. Клевецкий, в 1766 г. был послан в Лейден для получения высшего образования; по возвращении в Россию в 1772 г. он стал преподавателем в родной семинарии 370 . В том же, 1766 г. москвич В. Багрянский также был отправлен в Лейденский университет, где обучался философии, истории, еврейскому, греческому и французскому языкам. По возвращении в Россию в 1776 г. он был пострижен в монашество, а в 1782−1783 гг. занимал должность ректора Александро-Невской семинарии в сане архимандрита 371 . Переходя к истории православно-реформатских отношений в XIX столетии, следует отметить, что в этот период Россия, в силу исторических и географических факторов, имела меньше церковных и политических связей с реформаторами, чем с лютеранами. И тем более интересны и значимы те факты из истории православно-реформатских связей, которые имеют отношение к СПбДА. В 1860 г. в «Христианском чтении» появилась статья «О святейшем таинстве Евхаристии против реформаторов» 372 . Автор статьи осуществил подробный анализ учения реформаторов о Евхаристии и подверг критике их рационалистический подход к этому таинству, которое они со времен Цвингли и Кальвина рассматривают лишь в символическом аспекте. В следующем, 1861 г. в «Христианском чтении» появилась обстоятельная статья протоиерея А. Судакова «Реформатская Церковь в Голландии» 373 , где изложена краткая история Реформатской Церкви в Голландии и состояние ее в середине XIX в. Почти 10 лет спустя тот же автор в развитие данной темы опубликовал статью «Нидерландская Реформатская Церковь в ее отношении к государству и к другим религиозным обществам» 374 . Интересна также статья епископа Таврического и Симферопольского Гурия «О богоучрежденности епископского сана в Христовой Церкви сравнительно с учением о сем реформатских обществ», помещенная в «Христианском чтении» 375 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

Николаевский, в Белгороде, основан в 1599 г.; по штатам 1764 третьего класса. [III, 471.] С 1833 г. 2-го класса; уничтожен 14 нояб. 1842. Строители Никифор , игум., 1599. Симон , в окт. 1633. Геласий , 1634, 8 янв., в авг. 1635. Иов Гонюков , 1638–44. Алексий , 1646. Геласий , в июле 1647. Архимандриты Кирилл , игум., 1649–65; архим. 1670, 1678, 80. Феодосий , 1683 и 84. Киприан , 1690–92. Иона , 1697–99. Филарет , 1705–8. Аарон , 1720–22. ? Платон Малиновский , с 1729. Иларион Григорович 1738 перев. из Изюмского Святогорского, а 1740 – в Саввин Сторожевский. Афанасий Топольский 1741 перев. в Харьковский Покровский; упом. 30 мая (sic) 1742. Гедеон Антонский , 1742–44. Авксентий Кувичицкий , 1744–52. Пахомий Липский , 1754–56. Варлаам (Тещинский) из Михайловой пустыни? (Ист. Иер., V, 78) – в Краснокутский; член консистории в авг. 1748, 1756–58. Гервасий , 1759–64, перев. в Акатов. Матфей Млодзинский , 1764–1766, в Святогорске. Игумены Лаврентий Кордет , из игум. Озерянской пустыни, 1766–68, перев. в Святогорский. 192 Наркисс Кветка , из Обоянского Знаменского, 1768–70, перев. в Куряжский. Исаия Илляшевич перев. из Коренной пустыни, 13 сент. 1770–78. Александр , 1778–80. Иерофей , 1780 и 81. Геннадий , 1781–84. Иустин Трипольский 1784 перев. из Спасо-Мирожского; упом. 1789, 1791–1797, перев. в Акатов. [? Иосиф Лазарев , 12 окт. 1788.] Архимандриты Иеракс , 1800–7. Иосиф Величковский , 1807–9, 23 июня перев. в Переяславский Даниилов. Андрей , 1809–18, перев. в Молчанский. Иоасаф Юнаков , 1818–29, перев. в Курский Знаменский. Анатолий Мартыновский , 1829–32, перев. в Новгородский Антониев. Елпидифор Бенедиктов , 1832 и 33. После в Акатове. Игнатий , 1834 и 35. Агафадор , с 1835. Варлаам Успенский 1837 перев. из Белгородского Николаевского; 31 янв. 1843 хирот. в викария Киевского. Иероним , игум., 1843–45. В 1845 – 60 управлял архиерей Илиодор , 1861–9, тоже архим. Сергий . 11 Духова (Новодевича, Свято-Духовского Киево-Печерского, упразднённого) [В Ист. Иер. нет]: Игуменьи

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Собор Николая Чудотворца старше города - он был построен в 1766 г., а город получил свой статус в 1777 г. С этого времени Никольский собор стал городским. Удивительно, что в это время в небольшом селе (а Мышкин на тот момент не имел статус города) появилось такое масштабное каменное здание. Да ещё и всего за три года. История строительства этого собора довольно интересна. Александр Петрович Березин, купец 1-ой гильдии, городской голова города Санкт-Петербурга, родился в семье крестьян в селе Еремейцево, неподалеку от Мышкина. Его отец был очень беден и был вынужден заложить в мышкинском трактире икону Святого Николая Чудотворца. Спустя более чем четверть века разбогатевший Александр смог выкупить образ обратно и считал чудом тот факт, что родовая икона никуда не пропала за это время. В память об этом Березин построил в Мышкине на свои средства церковь. Всю жизнь он вёл активную благотворительную деятельность и построил три храма: помимо мышкинского храма ещё были возведены Вознесенская церковь в Круглицах (в настоящее время Охотино) неподалеку от Мышкина и в Петербурге. Никольский собор был возведен в 1766-1769 г.г. (по другим данным в 1764 г.) как приходской храм с престолами в честь князей Бориса и Глеба и Александра Невского. Архитектор здания неизвестен. Существует версия, что проект был подготовлен П.Я. Паньковым. Собор построен в классическом стиле. Куб правильной формы создаёт основное пространство здания. С западной стороны к нему пристроена достаточно большая трапезная. Когда-то рядом с ней находилась достаточно внушительная колокольня. Облик здания формирует широкий световой барабан с достаточно большими округлыми окнами. Он богато декорирован лепниной и увенчан широким куполом с миниатюрной луковичной главкой. Фасады украшены дорическими пилястрами и архивольтами. Достаточно широкие окна декорированы скромными симметричными арками. Фасады основного здания с северной и южной стороны украшены колоннами с треугольным фронтонами. В XIX в. перед храмом была возведена скромная часовенка в шатровом стиле.

http://sobory.ru/article/?object=03189

Император на это не согласился, и потому ни один проект не победил на конкурсах. Отказавшись от их проведения, Александр I в 1816 г. поручил председателю Комитета по делам строений и гидравлических работ ген.-лейтенанту А. Бетанкуру подыскать архитектора, готового выполнить это условие. Им стал франц. архит. О. Монферран, прибывший в С.-Петербург в 1816 г. В короткий срок он представил 24 проектных варианта в различных стилях: древнегреческом, древнеримском, романском, византийском, китайском, индийском, готическом, в 1817 г. разработал 3 варианта купольных храмов. В основу утвержденного в февр. 1818 г. проекта лег вариант 5-купольного храма с многоколонными портиками, наиболее соответствовавший крестово-купольной схеме. Одновременно с утверждением проекта была создана комиссия по перестройке И. с. во главе с гр. Н. Н. Головиным. Для успешного ведения строительных работ в 1818-1821 гг. была изготовлена модель собора из липы, груши, алебастра и бронзы высотой 2,33 м (ныне в музее Рос. АХ). 26 июля 1819 г. состоялась торжественная закладка нового собора в присутствии императора. Первыми помощниками Монферрана были архитекторы В. А. Алексеев и С. И. Косолапов, каменных дел мастера Э. Руска, А. и И. Бернардацци. Третий Исаакиевский собор по проекту А. Ринальди. 1766–1789 гг. Литография по рис. О. Монферрана 1845 г. Третий Исаакиевский собор по проекту А. Ринальди. 1766–1789 гг. Литография по рис. О. Монферрана 1845 г. Сооружение собора длилось 40 лет, оно стало важным этапом в развитии рус. строительной практики как по грандиозности постройки, так и по сложности инженерных задач. После того как разобрали большую часть старой церкви (кирпич пошел в 1823 на постройки Монферрана в Екатерингофе), началось возведение монолитного фундамента (1818-1827), который должен был ослабить деформацию несущих конструкций при неравномерной осадке. Фундамент собора установлен на 24 тыс. просмоленных сосновых свай, под всей площадью здания между рядами камня проходит кладка высотой более 7 м с гранитными блоками (из окрестностей г.

http://pravenc.ru/text/674760.html

Леонтий или Лев 911–928 . Афанасий или Анастасий 931. Николай I. Хритсофор, Христодор или Христодул I 936. Агафон. Иоанн VI. Христофор или Христодул II. Фома II. Иосиф II. Александр. Агапий. Иеремия или Орест ок. 980. Феофил. Арсений в нач. XI в. Иордан. Никифор 1048. Мина 1044. Софроний II 1059. Mapk II 1065. Евфимий. Симеон II 1099. Агапий I. Савва I в конце XI и в нач. XII в. Евхерий. Макарий III. Uakob II . Арсений II 1146. Иоанн VII (или Николай) 1156. Никифор II 1166. Афанасий II 1187. Леонтий с 1188. Досифей I (с 1190 г. патриарх Константинопольский). Феофан в нач. XIII в. Григорий I 1261–1288. Афанасий III при Михаиле Палеологе. Фаддей 1298. Софроний III. Афанасий IV в нач. XIV в. Гавриил Брула. Афанасий IV (вторично). Лазарь ок. 1330. Герасим антипатриарх. Лазарь (вторично) 1367. Софроний IV. Дорофей I в конце XIV в. Феофил II. Феофан II. Иоаким 1438. Феофан III. Авраам † 1468. Uakob III . Mapk III . Григорий II. Дорофей II. в средине XVI в. Герман II 1534–1579. Софроний V 1579–1607. Феофан IV 1608–1644. Паисий I 1645–1661. Нектарий 1661–1669, † 1674. Досифей II 1669–1707. Хрисанф 1707–1731. Мелетий 1732–1737. Парфений 1737–1766. Ефрем II 1766–1771. Софроний VI 1771–1774. Авраамий 1775–1787. Прокопий I 1787–1788. Анфим 1788–1808. Поликарп 1808–1827. Афанасий V 1827–1845. Кирилл II 1845–1872. Прокопий 1873–1875. Иерофей 1875–1883. Никодим 1883–1890. Герасим 1891–1897. Дамиан I 1897. Е. Римские папы Св. Петр † 37 июня 29. Св. Лин 67–79. Анаклет 79–91. Св. Климент 91–100. Еварест 100–109. Александр I 109–119. Сикст 119–128. Телесфор 128–139. Гигин 139–142. Пий 142–157. Аникита 157–168. Сотер 168–176. Елевферий 177–190. Виктор I 190–202. Зефирия 202–218. Каллист I 218–223. Урбан I 223–230. Понтиан 230–235. Св. Антер (Анфир) 235–236. Св. Фабиан (Фавий) 236–250. Корнилий 251–252. Новатиан антипапа † 268. Лукий 252–253. Св. Стефан 253–257. Св. Сикст II 257–258. Дионисий 259–269. Феликс I 269–274. Евтихиан 275–283. Кай 283–296. Маркеллин 296–304. Св. Маркелл 304 или 308–310.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

После вечерни обедал и, вместе, ужинал, кушая кашицу с сухарями. Префектом семинарии и учителем риторики был в то время друг о. Гавриила, принявший от руки его иноческое пострижение, иеромонах Платон Левшин , впоследствии знаменитый митрополит Московский. В 1761 году, 8 августа, о. Гавриил определен ректором и учителем богословия в Московскую академию и архимандритом Заиконоспасского монастыря. В том же году Высочайшим указом архимандриту Гавриилу дано право «в рассуждении знатной степени и ректорства иметь на мантии скрижали и посох с яблоками». Ученая деятельность и строгая подвижническая жизнь архимандрита Гавриила обратили на него внимание духовных и светских сановников. И он в 1763 году был назначен епископом в Тверь. Хиротония над ним совершена была 6 декабря в Петербурге, в кафедральном Петропавловском соборе, Новгородским митрополитом Димитрием Сеченовым, при участии архиепископов: С.-Петербургского Гавриила Кременецкого и Белорусского Георгия Конисского . В Твери новый архипастырь прожил не более двух лет. Императрица Екатерина II, неоднократно слыша о нем благоприятные отзывы, рескриптом вызвала его в Петербург для занятий, относящихся ко благу Церкви и отечества. В 1766 году преосвященный Гавриил вместе с Псковским преосвященным Иннокентием и законоучителем цесаревича архимандритом Платоном Левшиным , по повелению Государыни, составляли проект преобразования духовных школ, который и был одобрен ею. Тогда же Государыня поручила названным святителям и архимандриту Платону рассмотреть, в качестве представителей духовенства, знаменитый «Наказ» ее комиссии о составлении нового уложения. Довольная их отзывом, Императрица пригласила их с собою в Москву на торжественное открытие комиссии. Имея задачей пересмотреть все государственные уставы и права всех сословий, комиссия эта должна была иметь важное влияние и на состояние Российской Церкви. В 1766 году, 30 августа, в день святого благоверного князя Александра Невского, Императрица беседовала с преосвященным Гавриилом.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010