В составе Ин-та российской истории РАН существует Центр по изучению религий, первенствующее место в работах к-рого занимают проблемы истории РПЦ. Центр активно сотрудничает с духовными академиями, Российским православным ун-том Иоанна Богослова и ПСТБИ, регулярно проводит совместные научные конференции, издает сборники научных трудов. В 1988 г. образован Научный совет по истории РПЦ при Президиуме РАН. В 1991 г. при Ин-те этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая РАН образована Проблемная группа по изучению истории рус. Православия. Президенты и директора АН: Л. Л. Блюментрост (1725-1733), Г. К. фон Кейзерлинг (1733-1734), И. А. Корф (1734-1740), К. фон Бреверн (1740-1741), К. Г. Разумовский (1746-1798) (в период пребывания его за границей в 1766-1798 гг. его замещали директора Российской академии по изучению рус. языка и словесности - В. Г. Орлов (1766-1774), С. Г. Домашнев (1775-1783), Е. Р. Дашкова (1783-1796), П. П. Бакунин (1796-1798)), А. Л. фон Николаи (1798-1803), Н. Н. Новосильцов (1803-1810), С. С. Уваров (1818-1855), Д. Н. Блудов (1855-1864), Ф. П. Литке (1864-1882), Д. А. Толстой (1882-1889), вел. кн. Константин Константинович (1889-1915), А. П. Карпинский (1917-1936), В. Л. Комаров (1936-1945), С. И. Вавилов (1945-1951), А. Н. Несмеянов (1951-1961), М. В. Келдыш (1961-1975), А. П. Александров (1975-1986), Г. И. Марчук (1986-1991), Ю. С. Осипов (с 1991). (В 1741-1746, 1810-1817 и 1915-1917 президентов АН не было.) Издания АН: с 1728 г. при АН издавались «Санкт-Петербургские ведомости», научно-популярные «Месячные исторические, генеалогические и географические примечания к Ведомостям», в 1757-1764 гг.- «Ежемесячные сочинения» АН. Основные периодические издания: Commentarii Academiae scientiarum imperiali (1728-1751. 14 t.), Novi commentarii Academiae scientiarum imperialis Petropolitanae (1749-1776. 20 t.), Acta Academiae scientiarum imperialis Petropolitanae (1778-1786), Nova Acta Academiae scientiarum imperialis Petropolitanae (1787-1806. 15 t.), далее ежегодные бюллетени АН - «Bulletin scientifique», «Mémoires» (1809-1897), «Труды» (1821-1823. 2 ч.), «Чтения» (1831. Кн. 1), «Ученые записки» (1852-1855. 3 т.), «Записки» (1862-1895. 75 т.; в 1894-1930 - изд. по отд-ниям) и «Известия АН», «Вестник Академии наук СССР», «Доклады Академии наук СССР» и «Известия», издаваемые ее отд-ниями. АН издает ок. 200 научных и 7 научно-популярных журналов.

http://pravenc.ru/text/63760.html

К началу XVIII в. деревянная Петропавловская церковь обветшала, и 25 апреля 1702 года брянские стряпчие Ф. и П. Саловы обратились в Патриарший приказ с просьбой о разрешении построить в монастыре новый храм для поминовения своих родителей. В том же году был возведен каменный собор в честь Введения во храм Богородицы с теплым приделом во имя апостолов Петра и Павла; в 1755 году по прошению купца И.А. Никулина в храме был устроен придел в честь иконы Божией Матери «Знамение». В 1781 году на святых вратах построили деревянную церковь во имя пророка Илии. В первой половине XVIII века монастырь владел сёлами Полпино, Городище на реке Десне, деревней Ходиловичи, мельницей на реке Снежети, земельными участками в Брянске, монастырю принадлежали 1423 крестьянина. На землях обители находились Полпинская и Белобережская пустыни, до 1764 года к монастырю был приписан Поликарпов монастырь, братия монастыря устроила несколько скитов в Брянском уезде. В 1766 году монастырь был причислен к третьему классу, до этого времени настоятели обители имели сан архимандрита, с 1766 года - сан игумена. В 1796 году монастырю было передано имущество упраздненного Брянского Вознесенского женского монастыря. При монастыре действовало уездное духовное училище, находившееся в ведении Орловской духовной семинарии. В начале XIX века монастырь пришёл в запустение и указом Синода от 17 сентября 1831 года был упразднен с переводом насельников в новоучрежденный Троицкий монастырь в Ельце. 18 ноября 1833 года обитель восстановили как женский по ходатайству и на средства купцов И. и К. Семыкиных. При игумене Иринархе (1837-1854 годы) в монастыре были построены каменный келейный корпус, деревянный флигель, каменная ограда, увеличилась территория монастыря. При игумене Амфилохии (1854-1871 годы) вместо обветшавшей Ильинской церкви на святых вратах был воздвигнут двухэтажный Ильинский храм с четырьмя престолами: верхними - в честь Сретения Господня и во имя великомученицы Екатерины и нижними - в честь Владимирской иконы Божией Матери и во имя пророка Илии; возведены два каменных келейных корпуса. 18 ноября 1875 года при монастыре открылась школа, где бесплатно обучалось до 100 девочек. На средства купцов Могилёвцевых в 1905 году в монастыре устроили водопровод, в 1911 году был поставлен больничный корпус. В 1914 году в больнице и гостинице монастыря разместился военный госпиталь. В 1836 году в монастыре жили 14 насельниц, в 1871 году - 161, в 1917 году - 176 монахинь и послушниц, к этому времени монастырь владел 108 десятинами земли.

http://sobory.ru/article/?object=07767

В 1994 г. на Китай-горе была обнаружена неизвестная ранее пещера; протяженность доступных проходов в пещере ок. 25 м. При расчистке пола археологи нашли фрагменты изразцов, заготовки для ложки-баклуши из липы. В глубине пещеры исследовано помещение, по 3-частному делению атрибутированное как церковь. На престоле находился равноконечный крест, вырезанный из липы. Анализ полученного материала дал основания участнику экспедиции археологу М. М. Стрихарю предположить, что эта пещера могла служить местом подвигов затворника Досифея или его современника. Святыни Ковчег с частицами мощей 12 апостолов, праведных Иоакима и Анны, Захарии и Елисаветы; ковчег с мощами 40 святых; мощи юродивого прп. Феофила (с 2009 в монастырском храме Двенадцати апостолов); вериги прп. Феофила; список чудотворной Ватопедской иконы Божией Матери «Закланная»; икона свт. Николая Чудотворца с частицей мощей; икона мч. Трифона с частицей мощей; икона блгв. кн. Даниила Московского с частицей мощей; икона прп. Серафима Саровского с частицей мощей; епитрахиль и поручи прп. Серафима; икона свт. Феодосия Черниговского с частицей мощей. У сев. стены Троицкого храма под спудом находятся мощи прп. Досифея (на предполагаемом месте захоронения устроен кенотаф). Особое почитание прп. Серафима в обители объясняется тем, что, по преданию, в 1776 г. именно здесь старец Досифей благословил на монашеский подвиг Прохора Мошнина (прп. Серафима). Арх.: ЦГИАК. Ф. 59. Оп. 1. Д. 7594. Л. 115-116 зв., 129; Ф. 128. Оп. 1 общ. Д. 19. 1725-1760 гг. 319 л.; Д. 81. 1746 г. 4 л.; Д. 96. 1749-1758 гг. 60 л.; Д. 108а. 1752 г. 3 л.; Д. 160. 1757-1782 гг. 7 л.; Д. 194. 1760-1766 гг. 37 л.; Д. 258. 1763-1764 гг. 8 л.; Д. 308. 1766 г. 11 л.; Д. 566. 1781 г. 101 л.; Д. 2029. 1844 г. 18 л.; Оп. 2 общ. Д. 372. 76 л., 1892-1901 гг.; Оп. 3 общ. Д. 726. Л. 1; Оп. 1 КДС. Д. 743. Л. 4; Д. 783; Оп. 1 бухг. Д. 2378; Ф. 725. Оп. 1. Д. 40. 1912 г. 25 л.; Д. 63. 1911-1914 гг. 6 л.; НБУВ ИР. Ф. 160. 491; Стрихарь М. Н. и др. Отчет об архитектурно-археологических исследованиях пещер Китаевского Св.-Троицкого скита XVII в. в Киеве: Ркп.//Науч. архив ИАНАНУ. К., 1994. 12 л.

http://pravenc.ru/text/1841139.html

Но при этом нельзя не сказать, что Душан действительно давал (в 1347 и 1354 г.) лестные для папы обещания, и что в его правление католики нечто успели сделать в свою пользу. Так при нем католики выгнали из Стона православных монахов, переселившихся (1347 г.) отсюда в иерусалимский монастырь, и бывший в Стоне православный монастырь св. Николая отдали Францисканам. С этих пор православие совсем было вытеснено из Стона, и католицизм окончательно утвердился во всех владениях Дубровника 98 . Так много у пап было попыток подчинить себе Сербию! Подобные попытки не прекращаются и доселе 99 . На долю сербов досталось потерпеть и от греков–фанариотов. Вскоре после переселения сербов в Австрию, греки стали давать Сербии своих епископов и по временам сеяли вражду между народом и духовенством. По закрытии же печской патриархии и подчинении её Константинопольскому патриарху, они вытеснили всех сербских епископов из их епархий 100 , и на место пх поставили греков. Изгнанные удалились в свою посестриму – Черногорию к тамошнему владыке Савве Петровичу. Савва просил московского митрополита Платона ходатайствовать пред русским св. Синодом о возвращении их на свои места. Но просьба эта осталась без последствий, и, может быть, даже не дошла по назначению 101 . Несколько времени беспокоило православных сербов и Богомильство. – Эта «бабунска речь» с своим народнославянским характером и мнимо-евангельским стремлением из Болгарии проникла в Сербию в X веке 102 , и, благодаря внутренним неурядицам государства, быстро здесь усилилась, особенно среди высших классов общества. Немани и сын его архиепископ Савва значительно ослабили эту ересь, но потом она снова стала усиливаться. – Вследствие обличений Никодима, архиепископа сербского (у 1325 г.) и латинских монахов, присланных в Сербию папами Григорием IV и Бонифатием VIII, она приутихла, но не исчезла. Душан велел казнить еретиков, и ересь стала еще более слабеть, а после покорения Сербии Турциею она в Сербии вовсе прекратилась 103 . Состояние, иерархии Первоначально Сербия не имела собственной иерархии, а состояла в церковной зависимости то от Рима, то от Византии или Болгарии (640– 1222 г.), потом учреждена была сербская архиепископия (1222– 1345 г.), затем – патриархат (1346 – 1766 г.), который заменила митрополия (с 1766 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

259. Николая Чудотворца, что в Звонарях, на Рождественке. Построена тщанием гр. И. Воронцова в 1762 году. Главный престол Благовещения Божией Матери. Приделы: 1) Николая Чудотворца, 2) Иоанна Предтечи, 3) Димитрия Ростовского , 4) Преподобного Сергия. 260. Бориса и Глеба, что у Арбатских ворот. Построена в 1764 году архитектором К. П. Бланком на средства графа А. П. Бестужева – Рюмина. Два западные предела пристроены в 1816 г. Приделы: 1) Воскресения Словущего, 2) Казанской Божией Матери, 3) Марии Магдалины, 4) Риз Положения. 261.Спаса Нерукотворенного Образа, в Барыковской богадельне. Остоженка, Дурновский переулок. Построена в 1764 году, обновлялась в 1822 и 1855 годах. Придел Иверской Божией Матери. 262. Знамения Пресвятой Богородицы, что в Ямской Переяславской слободе. По приделу, также называется «Иоанна Предтечи, что у Креста». Первая Мещанская, 2-й Крестовский переулок. Построена в 1765 году, распространена в 1888 г. Другой придел Николая Чудотворца. 263. Николая Чудотворца, что в Покровском. У Покровского моста, против Покровской Общины. Главная церковь погстроена в 1766 году. Пристройки XIX века. Приделы: 1) Петра и Павла, 2) Покрова Пресвятой Богородицы. 264. Преподобного Сергия, на подворье Троицкой Лавры, близ Самотеки. Дом подворья выстроен в 1759–1760 годах, отделывался: в 1766–1767 гг. и не раз после того обновлялся. Придел Иверской Божией Матери устроен в 1875 году. 265. Николая Чудотворца, в Газетном переулке, на дворе церкви Успения на Вражке. Построена гг. Яньковыми в 1767 г. Архиепископ Амвросий 266. Екатерины Мученицы, что на Всполье. Большая Ордынка. Главная церковь построена в 1763–1767 годах архитектором К.И. Бланком по указу Императрицы Екатерины II на кабинетные суммы. Около 1869 года построены нынешняя колокольня и вся западная церковь с престолами: 1) Спаса Нерукотворенного Образа, 2) Николая Чудотворца, 3) Александра Невского. 267. Кира и Иоанна на Солянке. Построена в 1764–1768 годах архитектором К.И. Бланком и названа соотвественно дню восшествия на престол Екатерины II. С 1874 года здесь подворье Сербского митрополита.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

общественной жизни кон. XVII в. Ему принадлежит ряд историко-полемических трудов и огромное эпистолярное наследие. По инициативе Досифея в Яссах и в 80-90-х гг. XVII в. в Бухаресте действовали типографии, печатавшие антилат. пропагандистские сочинения. Патриарх Хрисанф, получивший блестящее образование в европ. ун-тах, был автором ряда трактатов историко-географического содержания, продолжал книгоиздательскую деятельность Досифея ( Лебедев. 1896-1901. Т. 2. С. 674-695; Померанцев. 1908. С. 9-17, 23-25, 28-29; Каптерев. 19142. С. 223). С 1735 г. в Палестине действовала школа Иакова Патмосского - одно из ведущих образовательных учреждений восточноправосл. мира. Среди преподавателей и выпускников школы были Иерусалимские патриархи Ефрем II (1766-1770/71), Софроний (1770/71-1774) и Анфим (1788-1808), оставившие также ряд богословских трудов ( Соколов. 1909. С. 501-522). Нек-рые святогробские клирики XVIII - нач. XIX в.- патриарх Парфений Афинянин (1737-1766), Максим Симский (глава Иерусалимского уч-ща; † 1810), Прокопий Назианзин (драгоман патриархии; † 1822), секретари Святогробского братства Неофит Кипрский († после 1843) и Анфим Анхиальский († после 1833) - оставили сочинения по истории ИПЦ, о перипетиях борьбы за св. места, о текущих событиях палестинской церковной и политической жизни. Культура правосл. арабов Палестины составляла единое целое с общеараб. правосл. культурой, основные центры к-рой находились в Сирии и Ливане. Тексты арабо-христ. книжников имели широкое хождение в Палестине, однако собственное лит. творчество и книгописание палестинских христиан, за исключением региона Акко, почти не развивались ( Панченко. 2006. С. 45-46). 30 сент. 1808 г. в храме Гроба Господня произошел сильный пожар, уничтоживший значительную часть внутреннего убранства церкви, деревянные конструкции и тканые занавеси. Пожар начался на арм. участке ц. Константина и Елены, что дало грекам повод обвинить армян в умышленном поджоге с целью получить от Порты право на восстановление храма.

http://pravenc.ru/text/293788.html

Св. Трифон был покровителем Н. и дома Ласкаридов. В 1255 г. этот храмовый комплекс перестроил имп. Феодор II Ласкарь ( Janin. Grands centres. P. 121). Среди мусульм. памятников исторической ценностью обладают неск. построек XIV в.: мечеть Хаджи Озбека (1333), Зеленая мечеть (Ешиль-джами, 1378-1391), Нилюфер-хатун-имарети (1388), медресе Сулеймана-паши, мавзолей Чандарлы Хайраддина-паши. Вне городских стен находятся остатки акведука римской эпохи. В сев.-зап. части древняя Н. выходила к берегу Асканийского оз. (ныне Изник), 2 длинных мола образовывали гавань, но в наст. время озеро отступило и к западу от города осталась заболоченная равнина. В 2014 г. в 20 м от берега озера под водой тур. археологами были обнаружены фундаменты христ. 3-нефной базилики. Предположительно этот храм был построен в V в. над могилой мч. Неофита. По письменным источникам известно, что в VIII в. мощи святого были перенесены в др. место. Вероятно, в это время базилика, пострадавшая от войн или землетрясений, была заброшена. Известные епископы и митрополиты Н. Феогний (325, ок. 329 - до 355; арианин), Христ (325 - ок. 329), Евгений (до 355-370; арианин), Ипатий (70-е гг. IV в.- 380/1; арианин), Дорофей (381), Анастасий (451), Петр (458/9), Анастасий (518-536), Стефан (553), Феофил (кон. VI - нач. VII в.), Константин (VII в.), Фотий (680-681), Георгий (691), Анастасий (кон. VII - нач. VIII в.), Ипатий (787), Ингер (рубеж VIII и IX вв.), Петр (ок. 812 - после 826), св. Феофан Начертанный (843 - ок. 845), Игнатий Диакон (ок. 845 - ок. 847), Никифор (848-858, 867-877), Иоанн (ок. 862), Амфилохий (878/9), Григорий Асвеста (878/9 - 879/80), Феодор (X в.), Александр (20-30-е гг. X в.), Игнатий (ок. 945), Даниил (2-я пол. X в.), Феодор (956), Косма (1-я пол. XI в.), Константин (1027), Никита (XII в.), Евстратий (1113-1117), Лев (1144-1155), Георгий (1166-1173), Николай (1177), Герасим (XIII в.), Феофан (1261-1283), неизвестный (1299), Арсений (1301-1313), Петр (1315-1318), Каллистрат (1327), Манассий (1355-1362), Феофан (1366-1380), Алексий (1381-1393), Георгий (1394), неизвестный (1401-1403), Виссарион (1437-1439), Неофит (40-е гг. XV в.), Ставракий (1450), Афанасий (1528), Кирилл (1572-1579), Парфений (1606-1621), Порфирий I (1624-1640), Порфирий II (1640-1651), Григорий (1653-1655), Нафанаил (1657), Филофей (1662), Дамаскин (1662, 1667-1671), Григорий (1667), Мефодий (1672), Софроний (1687), Никодим (1691-1700), Геннадий (1712), Герасим (1717-1728), Каллиник (1728-1748), Иеремия (1763-1766), Каллиник (1766), Арсений (1780), Анфим (1783), Гавриил (1792), Даниил (1792-1809), Иоанникий (1810-1817), Макарий (1817-1821), Мелетий (1821), Иерофей I (1821-1825; впосл. патриарх Александрийский), Иосиф (1825-1858), Иоанникий (1859-1878), Софроний (1878-1880, 1886-1890), Дионисий (1880-1886), Иероним (1890-1897, 1902-1910), Софроний (1897-1902), Василий (1910-1925), Вениамин (1925-1933; впосл. патриарх К-польский).

http://pravenc.ru/text/2565344.html

101 Петр III Федорович (1728–1762) –император (1761); своей реакционной антинациональной политикой вызвал всеобщее недовольство, был свергнут гвардией, поддержавшей заговор Екатерины (28.6.1762). 102 Бестужев-Рюмин Алексей Петрович (1693–1766) – дипломат, государственный деятель, канцлер (1744–1758), генерал-фельдмаршал (1762). 103 Разумовский Алексей Григорьевич (1709–1771) –граф (1744), камергер, генерал-фельдмаршал (1756); из украинских казаков; морганатический супруг императрицы Елизаветы, богатейший помещик России и Украины. 104 Понятовский Станислав Август (1732–1798) – граф, секретарь английского посольства в Петербурге (1755–1758); исполнял обязанности посла Саксонии и Польши; последний польский король. 105 Воронцова Елизавета Романовна (в замужестве Полянская) (1739–1792) – фаворитка Петра 111, дочь Романа Илларионовича Воронцова, генерал-аншефа и сенатора, родная сестра кн. Εκ. Р. Воронцовой-Дашковой. 107 «Мареборуго» – Мальборо Джон Черчилл (1652–1722), герцог (1702), полководец, государственный деятель; принимал участие в «Войне за испанское наследство». 108 Иоанн (Иван) VI Антонович (1740–1764) –русский император (1740–1741); его родителями были Анна Леопольдовна, внучка царя Ивана V Алексеевича, и Антон Ульрих, герцог брауншвейг-люненбургский. Иоанн Антонович был убит при попытке его освобождения (т. н. «заговор В. Н. Мировича»). 109 Братья Орловы активно участвовали в перевороте 1762 г. Орлов Григорий Григорьевич (1734–1783) –граф (1762), генерал-фельдцейхмейстер (1765–1775), фаворит Екатерины II, один из руководителей переворота, первый президент Вольного экономического общества. Орлов Алексей Григорьевич (1739–1807/8) –граф (1762), генерал-аншеф (1769); командовал в Средиземном море русской эскадрой, одержал победы у Наварина и Чесмы (1770), за что получил титул «Чесменский». Как правильно указывает К.-К. Рюльер, на лице А. Г. Орлова был действительно шрам, полученный во время стычки с А. Швановичем. Орлов Иван Григорьевич (1738–1791) – граф (1762), капитан гвардии; участвовал в комиссии по составлению нового Уложения (1767). Орлов Федор Григорьевич (1741 –1796)–граф (1762), обер-прокурор Правительствующего Сената, участник Комиссии по составлению нового Уложения (1767); командовал отрядом судов в битве при Чесме (1770). Орлов Владимир Григорьевич (1743–1831) –граф (1762), генерал-поручик, директор Академии наук (1766–1774).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Курашим. Церковь Иоанна Предтечи. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Иоанна Предтечи Год постройки:Между 1761 и 1766. Год утраты:2002 (сгорела) Ссылки:   Адрес: Пермский край, Пермский район, с. Курашим Координаты: 57.654156, 56.611395 Проезд:Автобусом с Южного автовокзала Пермь-Курашим или из Нижних Муллов на автобусе Автомобилем по Кунгурскому направлению. После с.Кукуштан будет поворот на с.Платошино и с.Курашим. У птицефабрики направо и через ж/д переезд. Проехать Старое Платошино до моста через р. Бабка. Направо по мосту до с.Курашим. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Памятник принят на государственную охрану Решением Пермского облисполкома от 3 апреля 1980 г. Памятник включён в Перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения указом президента РФ от 20 февраля 1995 г. Первая церковь в селе Курашим была построена вероятно вскоре после строительства в 1741-1742 гг. Курашимского медеплавильного завода Г. Осокиным. В 1761-1766 годах строится новая деревянная церковь во имя Иоанна Предтечи. По сведениям из " клировой ведомости Иоанно-Предтеченской церкви Пермского уезда и епархии завода Курашим 1916 г. " значится, что " церковь построена в 1832 г. тщанием бывшего смотрителя Курашимского завода Иакова Алексеевича Чкушева и пожертвованиями доброхотных деятелей. Зданием деревянная, с таковою же колокольнею на каменном фундаменте, в одной связи, снаружи обшита тёсом, окрашена была белой краской, обнесена деревянной оградой, покрыта железом, находится как самое здание церкви, так же и ограда в ветхом состоянии и окраска снаружи значительно полиняла. Престолов в ней один во имя Святого Пророка Предтечи и Крестителя Иоанна, освящена 16 мая 1833 года " . Однако сведения клировой ведомости, по нашему мнению, содержат ряд неточностей: во-первых почему-то не отмечен придел Св. мученицы Екатерины, устройство которого можно вполне отнести к середине XIX.; во-вторых на ярусе звона колокольни сохранились надписи, что " Сия церковь строена, 1848 годоу мастером Макаром Грачевым " , " Сия церковь крашена 1849 году мастером Вальем Спиридоновым " , " Сия церковь крашена 1881 году, красил Иван Иванович Шубин " . Очевидно, что в 1848 году (или по другим сведениям 1832-1833 гг.) первоначальное здание храма было перестроено: к основному четверику с юга пристроен придел, расширена трапезная, заложены два оконных проёма на южном фасаде, и церковь и колокольня обшиты тесом. Всё здание было поставлено на кирпичный фундамент. Существенных перестроек и утрат нет. Деревянное крыльцо пристроено в конце XIX в.

http://sobory.ru/article/?object=21114

Священник Михаил Виноградов. 9. Михаило-Архангельская церковь в Щепецком Погосте Погост Щепец находится в 212-ти верстах от Петербурга, в 25-ти верстах от Гдова, на правомъ берегу р. Плюсы, в живописной местности, орошаемой в весеннее время разливом реки и богатой роскошными покосами. Из церковной описи 1780 г. видно, что здесь прежде была деревянная церковь , во имя Архистратига Михаила. Она в 1834 году разобрана за ветхостью и, вместо нее, иждивением г. Семевского, построена и, 3 сентября 1834 г. нарвскимъ протоие. Кедровым, освящена существующая ныне каменная церковь . План постройки составлен архитектором Викторовым. Антиминс освящен еп. Аполлосом. Длина церкви, с алтарем и притвором, 10 саж., ширина – 4 саж., высота до креста 10 саж. В церкви замечателен, выточенный из дерева и выкрашенный масляною краскою, потир. В архиве стоят внимания: 1) приходорасходная книга 1766 года, со следующею надписью: „Книга Шелонской Пятины, Залесской Половины духовного правления, Щепецкого погоста, церкви св. Архистратига Михаила, церковному старосте, в записку дохода церковной денежной казны с 1766 года»; 2) книга для записи церковного имущества, с надписью: „1780 год, августа дня. Опись, учиненная по сим Ее Императорского Величества, присланного из Новгородской дух. консистории, Шелоньской Пятины, Залесской Половины, въ духовное правление, а из оного благочинному села Ктин, священнику Кириллу Иоакимову, указа, Щепецкого Погоста, церкви Архангела Михаила, образом, алтарной одежды и протчему, о том значит ниже сего»; 3) книга для записи родившихся, браком сочетавшихся и умерших, с надписью: «Тетрадь, данная из Череменецкого духовного правления, ведомства того правления, Гдовского уезда, Щепецкого погоста, церкви св. Архистратига Михаила, священнику Иоанну Симеонову с причетники, для записи, на 786 год приходских тоя церкви людей, трех частей – рождающихся, браком сочетавшихся и умерших». Причт сперва состоял из священника, диакона, дьячка и пономаря, а с 1875 г. его составляют: священник, два причетника и просвирня.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010