Тут, когда, по желанию воина, священник стал служить молебен пред иконой, которую пред молебном воин назвал пленницей, сделалась страшная гроза, покров церкви чудесно раскрылся, и икона невидимой силой была поднята и унесена из храма, и она опять оказалась в Выдропужской церкви. Узнав о возвращении иконы на прежнее место, боярин отправился туда и там всенародно пред иконой принес свое глубокое раскаяние. Во время пожара храм, где стояла чудотворная икона, сгорел дотла, но икона найдена в пепле совершенно невредимой. С тех пор образ прославился многочисленными чудотворениями, был ценим и любим не только выдропужцами, но и жителями окрестных городов и сел. Чудеса от иконы продолжаются и в наши дни. Празднуется 28 июля/10 авг. Выезд Конский экипаж с прислугой. У богатого дворянства дореформенной поры и у дельцов 2-й пол. XIX в. играл представительскую роль. У первых это была золоченая или лакированная карета с родовым гербом на дверцах, обитая внутри красным бархатом, и шестерка или четверка лошадей цугом, в шорах, с султанами из страусовых перьев, с форейтором, букетом на запятках и скороходами впереди; если ездили «запросто», то запрягалась четверка, тоже в шорах, но без перьев, и сопровождали выезд только лакей и гайдук. Выезд после 1861 – лакированная коляска, пара раскормленных лоснящихся лошадей в шорах, не менее раскормленный кучер в волане с павлиньими перьями на шапке, выездной лакей на козлах. Л. Б. Выжинки см.: Помочи. Выменять образ Русские люди считали, что торговля святынями – грех, поэтому покупка икон называлась в народе «выменять образ». Вырье (Вырий сад) см.: Ирье. Вышивание Женское рукоделие, известное в России с глубокой древности во всех слоях общества от крестьянской избы до княжеских палат; в XVIII – н. XIX вв. иногда вышивали и мужчины из социальной верхушки. Были профессиональные вышивальщицы, напр. крепостные дворовые у помещиц, горожанки из мещанской среды, вышивавшие на заказ дамские платья и форменное шитье на мундирах. В 1-й пол. XIX в. очень популярна была вышивка стеклярусом и особенно цветным бисером, реже соломой и даже женскими волосами, особенно это было характерно для 1830–40-х.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Новороссийск, пос. Гайдук, ул. Новороссийское шоссе, д. 17, кв. 45. Индекс: 353990, Крисевич Татьяне Юрьевне. Эл.адрес: tatevseeva@yandex.ru Татьяна 2012/06/24, 15:59:10 Дорогие братья монастыря Хиландар на Святом Афоне. Хочу от всей своей грешной души поблагодарить вас за ваши молитвы о даровании мне рабе Божией Елене и рабу Божьему Дмитрию нашей долгожданной любимой дочери. Господь наш, Пресвятая Богородица и Святой Симеон Сербский Мироточивый услышали ваши и наши молитвы. Произошло чудо. Врачи говорили, что мне уже и ЭКО не поможет. Мы 5 лет мечтали о ребёночке. И как только мы закончили 40-дневный пост с молитвами - через 3 недели душа нашей доченьки была уже с нами. И всю беременность мы молили Господа, чтоб даровал нам здорового, умного, красивого и счастливого ребёночка. И именно такую девочку он нам подарил Мы теперь готовы горы свернуть с её появлением. Многие наши друзья, знакомые и некоторые врачи ещё больше укрепились в вере, видя это чудо и зная нашу ситуацию. Я родила доченьку в 41 год. Сейчас мне 44 года и мы с мужем опять хотим ребёночка. Естественно врачи говорят, что шансов практически нет. У нас даже тени сомнения нет, что Господь нам поможет опять. Нам снова передали святую лозу с виноградинками Преподобного Симеона и мы уже начали 40дневный пост с молитвами 11 июня. 20 июля закончим. Взываем вас помочь нам своими молитвами о даровании нам ребёночка - рабам Божьим Дмитрию и Елене. СПАСИ ВАС ГОСПОДИ 2012/06/24, 07:43:43 Дорогие афонские братия! слезно прошу помолиться за здравие болящих рабов Божиих Нины,Ириы, Димитрия, Инны. Помолитесь, пожалуйста, чтобы в Сибири пошли дожди, все сохнет. раба Божия Ирина 2012/06/23, 22:41:31 Дорогие братья и отцы прошу Вас помолиться о здравии Ольги, бол. Евгения, бол. Галины, Владимира, бол. Галины, Антония, бол. Галины и об упокоении моего отца Павла. Спаси Вас Господи! 2012/06/23, 11:25:02 Дорогие Братья Афонские! Искренне прошу Вас о помощи нашей семье.Умолите Господа Бога вразумить мужа моего раба Божьего Алексея утопающего в грехе блуда.Не дайте свершиться коварным планам разлучницы Натальи против моей семьи.Спаси вас Господи! Лариса 2012/06/22, 14:48:12 Дорогие Братия святого монастыря,помолитесь пожалуйста о нас грешных,рабах Божьих Елены и Ильи.9 лет мы молим Бога подарить нам чадо,Будьте милосердны,вышлите пожалуйста святую Лозу и виноградники.Да храни вас Господь.

http://isihazm.ru/?id=502&c_pid=11

в Спасо-Мирожской обители при дьяке великого князя Мисюре Мунехине повелением игумена Григория, а делали колокол мастера Андреевы - Михаил и Ануфрий. В 1528 году новгородский архиепископ Макарий в обязательном порядке ввел в монастырях новгородской епархии общежительный устав. Эта монастырская реформа коснулась псковской земли и привела к изменению внутреннего облика многих монашеских обителей. Что касалось числа братии, то можно было предположить, что до 16 века в Мирожском монастыре было многолюдно, потому, что он считался вторым из числа 4-х больших Псковских монастырей (первым был Снетогорский, третьим был Елиазаровский и четвертым Великопустынский). В 17 веке монастырь был владельцем крупных земельных вотчин, рыбных ловель, получал доходы с торговых рядов и водяных мельниц. Экономический расцвет отразился на строительной деятельности, результатами которой стало возникновение комплекса каменных построек вдоль берега реки Великой, южнее Спасо-Преображенского собора. Археологами были открыты руины большой каменной палаты и основание столпообразной постройки, возможно шатровой колокольни, запечатленные на псковской иконе из часовни Владычного Креста. Этим же периодом датировалось строительство каменных подклетов, расположенных напротив собора. К 1713 году была освещена построенная заново каменная Стефановская церковь с парадными воротами, выходящими к берегу Великой, а к середине 18 века, судя по описи 1766 кода, вся внутренняя территория была плотно застроена деревянными службами. Высочайшим именным указом 1797 года было приказано архиерейским домам и монастырям приписать угодья. Мирожский монастырь имел выгонные земли, данные от коллегии экономии в 1781 году (пашни, сенокосы и прочие угодья) в районе реки Мирожки в Пскове, в Псковском уезде Лабутинской волости пустошь Гайкова, Гайдук, в Завелицкой волости Псковского уезда, пахотные земли - всего во всех пустошах 93 десятины 1437 сажен. Монастырь имел рыбные ловли на реке Великой и на Мироже, на озерах Березовом и Клины, на реках Пимже и Будовижской. Ловли эти по именному Высочайшему указу от 18 декабря 1797 года были отданы во владения Мирожского монастыря. Доход монастыря от рыболовства был незначителен. Согласно этому указу по распоряжению Псковской казенной палаты в 1803 году назначена была Мирожскому монастырю каменная водяная мукомольная мельница, которая находилась в Кирилловой мызе Островского уезда, которую монастырь сдавал в аренду. Казна монастыря пополнялась добровольными пожертвований, продажей свечей.

http://pravoslavie.ru/149225.html

Просим Вас помолится за нас Милосердному и Всемогущему Богу нашему, Пресвятой Богородице и св.Симеону о прощение грехов наших! И дарование нам чада. Очень просим Вашей молитвенной помощи! Спаси и храни Вас Господи! Наш адрес: Украина, индекс 58000, город Черновцы, улица Селятинская, дом 11. Шандро Андрею Юриевичу E-mail: cpshandrodi@yandex.ru С надеждою будем ждать Вашего ответа. Рабы Божьи Андрей и Ирина. раби Божие Андрей и Ирина 2012/11/20, 14:10:25 Спаси Господи Дорогие Отцы и Братия монастыря Хиландар ! Мы с женой молодая семья, сильно хотим деток, но уже пару раз пробуя зачать и родить понимаем что, по грехам нашим пока недостойны этой радости. Слёзно просим Вас, Благословить нас на благополучное зачатие и здоровое рождение ребёнка. Просим Вас помолится за нас Милосердному и Всемогущему Богу нашему, Пресвятой Богородице и св.Симеону о прощение грехов наших! И дарование нам чада. Очень просим Вашей молитвенной помощи! Спаси и храни Вас Господи! Рабы Божьи Андрей и Ирина. Наш адрес: Украина, 58000, город Черновцы, ул. Селятинская, дом 11. Шандро Андрею Юриевичу раби Божие Андрей и Ирина 2012/11/19, 16:56:31 Дорогие Братья Афонские! Молю Вас о помощи нашей семье. Прошу Вас, пожалуйста, помолитесь за нас, грешных рабов Божьих ТАТИАНУ и АЛЕКСАНДРА, чтобы Господь благословил наш союз здоровым чадородием и укрепил нас в вере. И ЕСЛИ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ, УМОЛЯЮ, ВЫШЛИТЕ НАМ, ПОЖАЛУЙСТА, ЧУДОТВОРНУЮ СВЯТЫНЮ - ЛОЗУ СВЯТОГО СИМЕОНА МИРОТОЧИВОГО И ВИНОГРАДИНКИ. Мы с мужем будем Вам очень благодарны и признательны. Очень надеемся на вашу помощь. Дай Бог Вам здоровья. Адрес: Россия, Краснодарский край, г. Новороссийск, пос. Гайдук, ул. Новороссийское шоссе, д. 17, кв. 45. Индекс: 353991, Крисевич Татьяне Юрьевне. Эл.адрес: tatevseeva@yandex.ru Татьяна 2012/11/13, 15:29:17 Дорогие братья Хиландарского монастыря. Дорогие братья и сестры. Читаю ваши послания в комментариях и лью по каждому слезы, только тому, кто пережил все это, можно понять сколько таится боли и надежды за простыми диагнозами " внематочная " , " замершая " , " бесплодие " .

http://isihazm.ru/?id=502&c_pid=10

– Не только поэтому. У нас не такое количество олигархов, как в России, но полтора десятка долларовых миллиардеров наберется. Они мало чем отличаются от российских в том плане, что их богатство никак не соотнесено с социальной ответственностью, государственностью, патриотизмом. Если в России только силовики во главе с Путиным смогли хоть как-то приручить олигархов служить родине и народу, то в Украине эту миссию при Кучме выполнял как раз Азаров. Кучма до сих пор считает его чуть ли не единственным человеком, который хоть что-то понимает в украинской экономике и может ее удержать на плаву. Я был у Николая Яновича несколько раз в 2001 году, когда он возглавлял Минфин, и видел у него в приемной очень известных толстосумов, нервно покусывающих заусенцы. Он был суров, поскольку всегда считал олигархов крупнейшими налогонеплательщиками. Они, как водится, изобретали ежегодно по 400 схем относительно " честного " припрятывания и увода от налогообложения награбленного или заработанного, а Азаров эти схемы успешно разрушал. С тех времен в политическом лексиконе у нас остался термин " азаровщина " , который означает " зверства налоговой " . Причем он прессовал и чужих, и своих, поэтому известные олигархи, тот же Порошенко или Гайдук, бежали из Партии регионов под крыло оранжевых. Азаров умел держать в узде сильных мира сего, и теперь, конечно, на их улице праздник. Олигархическая революция свершилась! – Но ведь в узде должен держать закон, а не чиновник. – Конечно. Но ты же видишь, какое у нас законопослушание. Законы не нарушает лишь ленивый. В некоторых областях не только местную власть разогнали, но и правящую партию запретили. Государственность Украины сегодня держится, как ни странно, благодаря правоохранителям, которые отказываются присоединяться к протестующим, к чему их призывает оппозиция. Если силовики окажутся по обе стороны баррикад, то будет беда. Так что ситуация развивается от плохого к худшему. – А какие требования оппозиции власть не выполнила? – По-моему, выполнила все.

http://religare.ru/2_103647_1_21.html

Василию с братиею «на устройство в том монастыре общаго жития по законоположению Василия Великаго и св. богоносных отец», называет монастырь Св. Спаса в Дубне «фундацией предков наших», а в грамотах, данных им тому же монастырю от 23 июня 1604 г. и 11 декабря 1608 г., пишет, что «предки наши» надали монастырю Дубенскому Св. Спаса мещан «на парканю сидящих» и подданных на Волице за Луцкою брамою. Если бы монастырь этот был основан в 1517 году князем Константином Ивановичем Острожским, как некоторые думают, то в таком случае князь Константин Констант. в этих грамотах назвал бы его фундацией своего отца, а не своих предков 335 . Об этом монастыре упоминается в акте от 9 октября 1596 года в инструкции, данной православным Брестским собором депутатам, отправленным к королю; в числе православных членов, подписавшихся под этой инструкцией, значится: «Василиск, игумен Дубенский Святого Спаса в Дубне» (Архив, ч. 1, т. 1, стр. 516). В описании рукописей Румянцевского Музея значится рукописное Четвероевангелие 16 века, писанное в 1539–1568 годах в Дубне иеромонахом Арсением, бывшим впоследствии игуменом этого монастыря. В Евангелии этом есть приписка от 28 декабря 1568 года, в которой упоминается «о. Тофан и о. Семион, иноцы обители св. Спаса». В 1620-х годах монастырь этот был православный, но это были уже последнее годы его православия, – веры его благочестивых основателей, – князей Острожских. Унию ввёл в этот монастырь архимандрит, – настоятель его, а также монастырей Дубенских – Честно-Крестского и Воскресенского женского Подборецкого, – Кассиан Сакович в 1630 и 1631 годах, и с этих пор обитель Спасская стала униатскою. Православные жители Дубна крайне озлобились за это против Кассиана Саковича. Злоба их выразилась в 1633 году в следующем виде. Православные солдаты Дубенского замкового гарнизона – десятник Тимофей Чопек, Бялец и Губка с другими напали на Кассиана Саковича в монастыре и propter unionem sanctam хотели убить его вместе с братиею. Один из них бросился с обнажённым мечом на Саковича, но, вместо Саковича, отрубил руку защищавшему его Степану Саннике, а другой гайдук нанёс удар по голове монаху Зозулинскому, заявляя при этом, что они хотели бы убить прежде супериора, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Исполняя повеление короля, митрополит Петр Могила оставил Брестского игумена в Киево-Печерском монастыре. Под влиянием ясно обнаружившегося расположения православных к святому, после последовавшей 1 января 1647 года кончины митрополита Петра Могилы , преподобный Афанасий вновь вступил на свое игуменство. Во время пребывания в Киево-Печерской Лавре святой Афанасий создал одно из замечательнейших своих произведений – «Дневник» («Диариуш»). Как свидетельствует история создания «Дневника» и сам текст этого выдающегося памятника общественной мысли первой половины XVII века, святой Афанасий стремился создать такой литературный памятник, который обличал бы унию, имел актуальность не только в то время, но и в будущем, и в котором была бы показана одна из исторических страниц напряженной борьбы православного народа против римо-католической агрессии. Вернувшись в Брест, святой Афанасий не долго ощущал покой в своей обители. В июле 1648 года его вновь арестовали по ложному обвинению в помощи восставшим казакам. Когда обвинение не подтвердилось, судьи спросили преподобного: «Ты проклинал унию?» «Да, – ответил святой Афанасий, – потому что она и есть проклята». Этого было достаточно для тех, кто жаждал крови Брестского игумена. Иезуиты, зная, что он осужден на смерть, подослали к нему своего человека, пытавшегося убедить святого не губить себя. Но страдалец за истину ответил ему: «Пусть иезуиты знают, что как им приятно пребывать в прелестях мира сего, так мне приятно пойти теперь на смерть». В ночь на 5 сентября 1648 года гайдуки повели преподобного Афанасия в сосновый бор возле деревни Гершановичи. Там они заставили его вырыть себе яму, а потом, пытая раскаленным железом, принуждали отказаться от слов, произнесенных игуменом против унии и католицизма. Не теряя самообладания, святой подвижник мужественно ответил палачам: «Что я сказал, то сказал, и с тем умираю». После этих слов палачи приказали одному из прослезившихся гайдуков расстрелять святого Афанасия. Потрясенный мужеством и стойкостью святого игумена, гайдук просил у него прощения и пастырского благословения.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Монастырщина. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты В 1906 году в центре села Монастырщина был построен храм в русском стиле. Храм действовал до 1930 года. Спустя 11 лет, в 1941-м, в нем снова стали совершаться богослужения. В 1947 году местные власти попросили здание храма под Дом культуры, которого не было в районном центре, пообещав возвратить. Однако позже приспосабливали его под склад, под магазин, под спортзал. После 1947 года православная община сумела купить два дома, один из которых стал молитвенным - в честь апостолов Петра и Павла, а другой – крестильным. К началу восьмидесятых дома пришли в полную негодность, портились иконы, утварь храма. В самом центре поселка стояло обезображенное здание храма, без колокольни и куполов. Власти разрешили лишь разобрать молитвенный дом и крестильное помещение, а на их месте построить новый храм. Был создан проект, заложен фундамент, завезены материалы... 14 марта 1989 года Совет по делам религий разрешил вернуть верующим здание Успенского храма. Большой вклад в его восстановление внесли настоятели прихода - протоиерей Богдан Гайдук и протоиерей Михаил Бевцик. 2 октября 1994 года храм был вновь освящен митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла. В 1996 году в книге «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России Смоленская область» Монастырщинский храм упоминается как «Церковь Успения». Протоиерей Михаил Бевцик, желая восстановить историческое название храма, направил прошение Владыке Кириллу (ныне Патриарху Московскому и Всея Руси) с просьбой о переименовании храма. Таким образом, через 49 лет храм обрел свое историческое название. Настоятели Свято-Успенского храма: 1991 - 1999 год-протоиерей Михаил Бевцик; 1999 - 2005 - иерей Андрей Никитенков; 2005 - 2008 -иерей Сергий Прокопов; 2008 - 2009 - иерей Михаил Дмитриев; с июня 2009 года - вновь иерей Андрей Никитенков. Из газеты Смоленской епархии «Смоленск православный», 2011, 5, стр.9

http://sobory.ru/article/?object=15442

Врачи поговаривают об ЭКО с донорскими клетками. Не могу в это поверить, как-будто не со мной это происходит. А я всегда, с самого детства мечтала, что у меня будет двое деток – доченька и сыночек. Господь послал мне хорошего мужа и мы очень хотим быть счастливыми. Я постоянно слезно молю Господа простить нам с мужем все наши грехи и даровать родных, здоровых, полноценных деточек. Не могу представить свою жизнь без родных детей, очень хочу полноценную семью, хочу чувствовать, как у меня под сердцем растут и развиваются мои РОДНЫЕ детки. Я верю, что Господь слышит мои молитвы и избавит меня от неплодства, и подарит мне счастье материнства. Прошу Вас, пожалуйста, помолитесь за нас, грешных рабов Божьих ТАТИАНУ и АЛЕКСАНДРА, чтобы Господь благословил наш союз здоровым чадородием и укрепил нас в вере. И ЕСЛИ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ, УМОЛЯЮ, ВЫШЛИТЕ НАМ, ПОЖАЛУЙСТА, ЧУДОТВОРНУЮ СВЯТЫНЮ - ЛОЗУ СВЯТОГО СИМЕОНА МИРОТОЧИВОГО И ВИНОГРАДИНКИ. Мы с мужем будем Вам очень благодарны и признательны. Очень надеемся на вашу помощь. Дай Бог Вам здоровья. Извините, что так много написала, просто наболело. Адрес: Россия, Краснодарский край, г. Новороссийск, пос. Гайдук, ул. Новороссийское шоссе, д. 17, кв. 45. Индекс: 353991, Крисевич Татьяне Юрьевне. Эл.адрес: tatevseeva@yandex.ru Татьяна 2012/09/24, 17:51:43 Дорогие братья и сестры.Прошу вас помогите нам в рждении здорового ребеночка,мне рабе Божьей Елене и рабу Божьему Сергею.Диагооз врачей неутешителен-бесплодие.Вышлите нам подалуйста лозу из монастыря.Пусть Господь простит нас за грехи вольые и невольные.Я верю,что поможет,буду ждать.Вто мой адресс Украина Луганская обл город Сватово кватал Луначарского дом16кв 39.индекс 92600 2012/09/24, 17:44:19 Здраствуйте! У нас с женой нет детей! Нам сказали что у вас в монастыре можно выполнить правила! Расскажите пожайлуста что такое правила и из чего они состоят? Что надо сделать что бы их выполнить? Андрей 2012/09/24, 01:16:58 Дорогие Братья Хиландарские! Искренне прошу молитвы вашей за бесплодных р.б.

http://isihazm.ru/?id=502&c_pid=11

• Кроме того, для тиражирования в фестивальном формате выбран нижегородский опыт оценки работы акушеров-гинекологов — проект «Народное признание» и крымский конкурс для учителей «Уроки нравственности». • Отработанная технология тиражирования фестиваля в регионах будет презентована на втором фестивале «За жизнь — 2011». Регламент проведения конкурса: В каждой номинации будет определено по три победителя, кроме того, будут вручены Гран-при фестиваля, призы за I, II, III места, специальные награды от спонсоров и заинтересованных организаций. Победители конкурсной программы фестиваля будут награждены дипломами и ценными призами. Приложение 6. Список рекомендуемых информационных материалов Литература 1. Архимандрит Рафаил (Карелин). В аду на земле. — М.: Саввино-Сторожевский монастырь, «Центр Благо», 2001. 2. Берк Тереза, Риардон Дэвид. Запрещенные слезы: о чем не рассказывают женщины после аборта. — СПб.: «Каламос», 2010. 3. Беседы со старшеклассниками. Методическое пособие. Выпуск 1. — М.: «Жизнь», 2003; Выпуск 2. — М., 2006. 4. Бойко Н.Н. Заговор против жизни: современные средства контрацепции. Каирское иго. Результаты Международной конференции ООН по народонаселению и развитию. — М.: ПМПЦ «Жизнь», 2008. 5. Вифлеемский глас. Газета о сохранении народа Российского. Ежемесячное издание. — Н. Новгород, 20082011 гг. 6. Глуховец Б.И., Глуховец Н.Г. Влияние противозачаточных средств на состояние женского организма. Учебное пособие. — СПб., 1999, 28 с. 7. Демографический аспект «полового воспитания». — М., 2004. 8. Демография — судьба страны/Сост. Бойко Н.Н. — М.: ПМПЦ «Жизнь», 2004, 28 с. 9. Дети и сексуальное «просвещение». Пособие для родителей в вопросах и ответах с извлечением из законодательства и образцами судебных документов/Сост. сб. М. Гайдук. — М.: Всероссийский комитет в защиту семьи и жизни, 2000, 38 с. 10. «За жизнь — 2010». Каталог Международного фестиваля социальных технологий в защиту семейных ценностей. — Н. Новгород, 2010. — 48 с.: ил. 11. Защита жизни. Методическое пособие для лекторов. Выпуск 1. — М.: «Жизнь».

http://azbyka.ru/zdorovie/za-zhizn-zashh...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010