Платон Каратаев ничего не знал наизусть, кроме своей молитвы. Когда он говорил свои речи, он, начиная их, казалось, не знал, чем он их кончит. Когда Пьер, иногда пораженный смыслом его речи, просил повторить сказанное, Платон не мог вспомнить того, что он сказал минуту тому назад, — так же, как он никак не мог словами сказать Пьеру свою любимую песню. Там было: «родимая, березанька и тошненько мне», но на словах не выходило никакого смысла. Он не понимал и не мог понять значения слов, отдельно взятых из речи. Каждое слово его и каждое действие было проявлением неизвестной ему деятельности, которая была его жизнь. Но жизнь его, как он сам смотрел на нее, не имела смысла как отдельная жизнь. Она имела смысл только как частица целого, которое он постоянно чувствовал. Его слова и действия выливались из него так же равномерно, необходимо и непосредственно, как запах отделяется от цветка. Он не мог понять ни цены, ни значения отдельно взятого действия или слова.     XIV Получив от Николая известие о том, что брат ее находится с Ростовыми, в Ярославле, княжна Марья, несмотря на отговариванья тетки, тотчас же собралась ехать, и не только одна, но с племянником. Трудно ли, нетрудно, возможно или невозможно это было, она не спрашивала и не хотела знать: ее обязанность была не только самой быть подле, может быть, умирающего брата, но и сделать все возможное для того, чтобы привезти ему сына, и она поднялась ехать. Если князь Андрей сам не уведомлял ее, то княжна Марья объясняла ото или тем, что он был слишком слаб, чтобы писать, или тем, что он считал для нее и для своего сына этот длинный переезд слишком трудным и опасным. В несколько дней княжна Марья собралась в дорогу. Экипажи ее состояли из огромной княжеской кареты, в которой она приехала в Воронеж, брички и повозки. С ней ехали m-lle Bourienne, Николушка с гувернером, старая няня, три девушки, Тихон, молодой лакей и гайдук, которого тетка отпустила с нею. Ехать обыкновенным путем на Москву нельзя было и думать, и потому окольный путь, который должна была сделать княжна Марья: на Липецк, Рязань, Владимир, Шую, был очень длинен, по неимению везде почтовых лошадей, очень труден и около Рязани, где, как говорили, показывались французы, даже опасен.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

День клонился к вечеру, и епископ сильно рисковал быть осужденным королем и его советниками. Вдруг, как вдохновленный божественным Духом, он обещал королю привести ему в три дня Петра, продавца земли; условие было принято с изумлением, как невозможное для исполнения. Святой Епископ возвращается в Петравин, проводит три дня со своими в молитвах и посте; на третий день он идет в облачении, сопровождаемый клиром и толпою народа, к могиле Петра, заставляет вскрыть ее и рыть до тех пор, пока не находят труп умершего, совершенно иссушенный и испорченный. Святой приказывает ему выйти и дать свидетельство истине перед судилищем короля. Умерший подымается. Его покрывают мантией; святой берет его за руку и ведет живым к ногам короля. Никто не имел смелости спросить Петра, но он сам заговорил и объявил, что он честно продал землю прелату и что он получил за нее деньги. Затем он строго упрекал своих сыновей, которые так коварно обвиняли епископа, Станислав спросил его, не желает ли он остаться живым, чтобы каяться; но тот поблагодарил и сказал, что не хочет подвергать себя новым опасностям грешить. Станислав проводил его обратно к могиле, и, прибыв туда, Петр снова почил в Господе». «В некоторой стране венгерской, которая по латыни называется Oppida Heidonum, живет народ, известный под именем гайдуков. Народ этот верит, что известные умершие, которых называют там вампирами, высасывают кровь у живых людей, от чего эти видимо худеют, между тем как трупы этих кровопийц до того наполняются кровью, что она просачивается из тела их. Это мнение в непродолжительном времени подтверждено многими фактами, в истинности которых, по-видимому, нельзя сомневаться, если принять во внимание характеры лиц, которые передают их… Приблизительно за пять лет перед сим гайдук Арнод Паол из одной деревни в Сербии, о котором говорили, что при жизни его сильно мучил вампир, умер (сломал себе шею) и через 20 или 30 дней после сего умертвил 4х,человек, которые были свидетелями его несчастной смерти. Через 40 дней после погребения труп его выкопали и признали за вампира, так как нашли, что тление нисколько не коснулось его тела, изо рта и носа текла совершенно свежая кровь, так что вся одежда его была окровавлена, а на теле и на ногтях образовался целый слой крови.

http://sueverie.net/o-sueverii.html

…надписью: «И кровь отворяют»…  – Ср. рассказ известного бытописателя Петербурга М. И. Пыляева: «Если кто потрудился бы пройти лет пятьдесят назад с карандашом в руке по главным улицам Петербурга, тот собрал бы богатый запас диковинок из литературы вывесок. На углу Владимирской и Невского проспекта над цирюльнею красовалась: «Здесь бреют i крофь а творяют» (Пыляев М.И. Замечательные чудаки и оригиналы. (Репринтное воспроизведение издания 1898 г.) М., 1990. С. 333–335). В старину цирюльники помимо стрижки, бритья и проч. занимались еще и лечением – рвали зубы, ставили банки, пиявки, отворяли, то есть пускали, кровь. Обер-полицмейстер – здесь: начальник полиции Петербурга. …коллежскими асессорами, которые делались на Кавказе . – По указу 1809 г. титулярный советник (чин 9го класса) мог быть произведен в чин 8го класса (коллежский асессор), дававший право на личное дворянство, лишь при условии окончания университета или сдачи экзамена по установленной программе. На Кавказе этот чин получить было намного легче, чем в русских губерниях. А. С. Пушкин писал в «Путешествии в Арзрум» о Кавказе: «Молодые титулярные советники приезжают сюда за чином асессорским…» (Пушкин А. С. Собр. соч. Т. 5. С. 365). …никогда не называя себя коллежским асессором, но всегда майором . – Коллежский асессор соответствовал званию майора в военной табели о рангах. Экзекутор – чиновник в присутственном месте, на котором лежали полицейские и хозяйственные обязанности. Плюмаж – украшение из перьев на головном уборе. Казанский собор – собор Казанской иконы Богоматери в Петербурге, построенный архитектором А. Н. Воронихиным (1759–1814) в 1801–1811 гг. Гайдук – здесь: выездной лакей в богатом доме, обычно высокого роста. …надворный советник… которого он называл подполковником…  – В военной табели о рангах чин надворного советника соответствовал подполковнику. Столоначальник – заведующий «столом» (отделом) в канцелярии, обычно чиновник 7го класса. Сенат – высший правительственный орган, осуществлял надзор за деятельностью чиновников и государственных учреждений.

http://azbyka.ru/fiction/peterburgskie-p...

Итак, до самой кончины митрополита Петра Могилы в 1647 г. прп. Афанасий жил в Печерской лавре. Но по возвращении его в Брест весной 1648 г. вспыхнуло казацкое восстание Богдана Хмельницкого, и все православные были огульно заподозрены в сочувствии повстанцам. 1 июля в монастырь явилась шляхта арестовать игумена по обвинению его в том, что он посылал повстанцам порох. Никакого пороха не нашли, но доносчик не выдержал и при всех злобно сказал гайдукам (солдатам): «Что ж вы не подкинули мешочка с порохом и не донесли, что нашли его тут у монахов?» Сами судьи убедились в неосновательности обвинения, но стали спрашивать другое: «Но ведь ты святую унию бесчестил и позорил!» Преподобный осенил себя крестным знамением и подтвердил все свои прежние слова. Его заковали в кандалы и заключили в замковую тюрьму. В ночь на 5 сентября с него сняли оковы и перевезли в «обоз», то есть укрепленный лагерь, за город. Перед тем к нему приходили отцы иезуиты уговаривать его отступить от Православия, но ушли, ничего не успев, и послали к нему одного из своих учеников уговаривать его в последний раз. Но он отвечал ему таю «Пусть иезуиты знают, что как им приятно пребывать в прелестях мира сего, так и мне приятно пойти теперь на смерть!» Начальник обоза отказался принять его, говоря иезуитам: «Он теперь в ваших руках, делайте с ним что хотите!» Тогда его отвели в лесок недалеко от обоза и пытали огнем, и слышно было, как он грозно что-то говорил мучившим его. Потом крикнули гайдуку, чтобы он зарядил ружье, и приказали приготовить яму. В последний раз потребовали от него, чтобы он отказался от своих слов. Но он ясно ответил: «Что сказал — с тем умру!» Тогда велели гайдуку выстрелить ему в лоб. Гайдук, знакомый ему, встал на колени, испросил прощение его и благословение, а потом выстрелил. Преподобный продолжал стоять, прислонившись к сосне. Тогда велели сбросить его в яму. Он обернулся лицом к небу, сложил руки крестом на груди и протянул ноги, и его закопали живым. Потом так и нашли его лежащим.

http://sedmitza.ru/lib/text/437612/

Близкие меня, конечно, поддерживают, а я все равно расстраиваюсь, постоянно думаю об этом, плачу - так сильно хочу стать счастливой мамочкой. Врачи поговаривают об ЭКО с донорскими клетками. А тут еще и обнаружился хронический эндометрит... Квоту на ЭКО со своими клеточками нам уже подписали - Слава Господу, главное, чтобы все удачно получилось. Теперь вот готовлюсь, лечусь, снижаю гормоны таблетками, буду лечить хронический эндометрит. Прошу Вас, помолитесь Господу за меня, чтобы лечение прошло удачно, чтобы Господь простил меня, грешную, за все мои грехи, и особенно за уныние и гнев, и благословил меня удачным зачатием. Прошу Вас, пожалуйста, помолитесь за нас, грешных рабов Божьих ТАТИАНУ и АЛЕКСАНДРА, чтобы Господь благословил наш союз здоровым чадородием и укрепил нас в вере. Очень надеемся на вашу молитвенную помощь. Дай Бог Вам здоровья. И ЕСЛИ ЕСТЬ ТАКАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ, ВЫШЛИТЕ НАМ, ПОЖАЛУЙСТА, ЛОЗУ СВЯТОГО СИМЕОНА МИРОТОЧИВОГО И ВИНОГРАДИНКИ. Очень ждем и надеемся на Вашу помощь. Слава Господу за все. Адрес: Россия, Краснодарский край, г. Новороссийск, пос. Гайдук, ул. Новороссийское шоссе, д. 17, кв. 45. Индекс: 353991, Крисевич Татьяне Юрьевне. Эл.адрес: tatevseeva@yandex.ru р.б. Татиана 2013/01/19, 20:16:19 ПОМОГ ИТЕ НАМ С МУЖЕМ ПРАВИЛЬНО ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ С ПРОЗЬБОЙ ВЫСЛАТЬ НАМ ЛОЗУ СВЯТОГО СИМЕОНА ОЧЕНЬ ХОТИМ ДЕТОК МОЙ НОМЕР 8 9621744791 ЗВОНИТЕ ПИШИТЕ politenkova2013@mail.ru БУДЕМ ЖДАТЬ ЕСЛИ ВРАЧИ НЕ ВСИЛАХ ПОМОЧЬ ВЕРИМ ЧТО БОЖЕНЬКА ПОМОЖЕТ 2013/01/14, 15:22:41 Дорогие авторы этого письма, (которое опубликова ниже 2012.12.18) непраздная Ирина и р.б. Дмитрий! Расскажите пожалуйста подробнее, что нужно сделать что бы получить Лозу!!!?] [/COLOR] Господи помоги! Игорь и София Игорь и София, сожалеем, но не можем дать конкретного совета, как действовать именно в вашем случае. (вы пробовали писать на этом сайте?) Можем лишь сообщить, что нам чудотворную лозу Святого Симеона Мироточивого и виноградинки привез по нашей просьбе друг, который получил ее при непосредственном посещении этого монастыря в мае прошлого года.

http://isihazm.ru/?id=502&c_pid=10

5. Н. Бантыш-Каменский, Историческое известие о возникшей в Польше унии. Вильна, 1864. 6. Проф. В. Бедное, Православная Церковь в Польше и Литве, Минск. 2002. 7. Протопр. В. Боровой, О богословских трудах митрополита Никодима (см. Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Человек Церкви. Москва. 1999). 8. Н. Воейков, Церковь , Русь и Рим. Минск, 2000. 9. М. Вострышев, Патриарх Тихон. Москва. 1995. 10. Н. Гайдук, Брестская уния 1596 года. Минск. 1996. 11. Е. Гергей, История папства. Москва, 1996. 12. Прит. М. Годенкович, Воспоминания ..б/г„ (Машинопись) 13. Ен. Григорий, Русская Церковь перед лицом господствующего зла (См Библейский сборник в память 1000-летия Крешения Руси. Джорданвилл. 1988). 14. И Григулевич, Папство. Век XX. Москва. 1981. 15. Прот. К. Зноско, Исторический очерк церковной унии, Москва, 1993. 16. Диакон Г. Иванон-Тринадцатый, Ватикан и Россия. Монреаль. 1989. (Брошюра) 17. Прот. Н.Игвеков, Исторический очерк состояния Православной Церкви в Литовской епархии за время с 1839–1889гг.. Москва. 1899. 18. Архим. Иосиф (Соколов), Остробрамская чудотворная икона Богородицы в г. Вильне. Историческое исследование, Вильна, 1890. 19. Н.Карамзин , История государства Российского. Москва. 1988 20. Проф А Карташёв, Очерки по истории Русской Церкви. Париж. 1959. 21. Проф. Г.Киприянович, Исторический очерк Православия, Католичества и Унии в Белоруссии и Литве. Вильно. 1895. 22. Прот. Д.Константинов, Гонимая Церковь (Русская Православная Церковь в СССР). Нью-Йорк, 1967. 23. Проф. М. Коялович, Чтения по истории Западной России, СПБ. 1884. 24. П. Кукольник, Исторические заметки о Северо-Западной России. Вильна, 1867. 25. Л. Левшун, Леонтий Карпович. Жизнь и творчество, Минск. 2001. 26. Митр. Макарий (Булгаков) , История Русской Церкви. Москва. 1995. 27. П. Малицкий, Руководство по истории Русской Церкви. Москва. 2000 28. Протопр И. Мейсидорф, История Церкви и восточно-хритстианская мистика. Москва. 1997. 29. Д-р У. Канфесй на 1998. 33. Иерей О. Ореханов, На пути к Собору. Церковные реформы и первая русская революция, Москва, 2002.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В другой раз чудо – еще глубже ее поразившее – случилось на пути в монастырь Сымбэта-де-Сус. В тот день был праздник иконы Божией Матери «Живоносный источник». Она и ее родители торопились к обедне. Вдруг телегу, в которой они ехали, догнал монах с большой и тяжелой сумой на плече. Он был высок, молод, подпоясан широким кожаным ремнем. В черных одеждах и с бородой черной, словно головня, – настоящий гайдук. Остановившись, паломники завязали с молодым монахом разговор. Выяснилось, что он из обители и что по нерадению у них закончились просфоры; теперь он спешил с просфорами, взятыми в соседнем селе, к архиерейской службе. Служить в тот день должен был митрополит Николай (Бэлан). На все настойчивые предложения подвезти его монах ответил решительным отказом; он продолжил свой путь, постепенно скрывшись позади в облаке пыли, поднявшемся из-под колес телеги. До монастыря оставалось еще километров десять, час был поздний, и отец постоянно погонял лошадей. Когда они наконец въехали на двор монастыря, то застыли на месте от удивления: монах, встреченный ими в дороге, спокойно занимался своим делом, одетый в чистую, праздничную рясу, и вел себя так, как будто он никуда и не отлучался. Так матушка Арсения в первый раз встретила отца Арсения (Боку). То было поистине чудо, которое она увидела своими собственными глазами. Каким образом ему удалось незаметно обогнать их и раньше добраться до монастыря, так и осталось тайной. Дар слез Стоит только попросить матушку описать внешность отца Арсения, как вся она преображается, и ностальгическая улыбка появляется на ее лице, истончившемся от постоянного поста и ночных бдений. Он предстает перед ее внутренним взором как живой, но ей трудно подобрать необходимые слова. Наконец после долгой паузы она произносит: «Плечи его заслоняли горизонт, и когда он говорил, взгляд его был устремлен вдаль, в сторону гор. Он постоянно молился, даже когда наставлял тебя». Матушка была его ученицей – первой и самой близкой. Не случайно он дал ей имя Арсения, в знак того, что она должна продолжить его дело после его кончины и закончить возведение нового монастыря.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Валентин Филиппов: Ваш вояж по Москве. Там, насколько я понимаю, восторженность от победы Зеленского просто зашкаливает. Вы пытались донести правду, Вас слышат? Олег Царев: У меня нет своей точки зрения по этому вопросу. У меня по Игорю Валерьевичу есть точка зрения. Я считаю, что запах горелого человеческого тела, он все равно перебьет запах денег, какой бы он ни был сладкий, притягательный, и какие бы политические цели не стояли. А что по Владимиру Зеленскому, я знаю, что идет сейчас война достаточно серьезная между его спонсорами. И угрозы от этих внутренних противоречий в команде сильнее, чем угрозы от Петра Порошенко или от лидера будущей оппозиции Юлии Владимировны. Поездка в Турцию была обусловлена как раз вот такими совещаниями. А где собираться? Собираться в Киеве, где до сих пор глава СБУ Василий Грицак работает на действующего президента? Валентин Филиппов: В Ростове можно. Олег Царев: Турция - идеальное место. Поездка туда была очень плодотворна для Владимира Зеленского. Я не знаю, какие решения приняты, но после этой поездки должна была быть какая-то определенность по Игорю Коломойскому, по главе администрации, по министрам. Туда летало достаточное количество людей, как из Украины, так и не из Украины. И в связи с этим, есть два сценария. Если Игорь Коломойский передавит вместе со своими товарищами иностранцев. Ну, кто эти товарищи? Это Гайдук, браться Суркисы, Хорошковский, Лёвочкин с Фирташем. Очень активно участвовал в избирательной кампании руководитель еврейской диаспоры Киева некий Александр Левин, застройщик, бизнесмен. Впрыгнул в круг друзей Зеленского Аваков, он перешел от Юли вместе с Игорем Валерьевичем в одном пуле.... Если они передавят, то он будет двигаться по пути Порошенко. Раздаст хлебные места товарищам-олигархам, будет коалиционное правительство, коалиционное - это значит, что эта коалиция товарищей поназначает своих министров, заберет атомную отрасль, кто-то заберет таможню, кто-то налоговую, и так далее. Коломойский попробует забрать НАК Нефтегаз, конечно, потому что это ему близко.

http://ruskline.ru/opp/2019/maj/3/zapah_...

Покуда в Вене средь красот Фасадов и фонтанов дивных Еще воспет, еще живет Старинный Разумовских род, И слезы льет княгиня Марья Пред умилительной картиной Сестер за трапезой единой… И, конечно, не обходится без домашних поздравительных стихов “иллюстрированный репортаж” о венчании двух прихожан, которые встретились в храме, о застолье и домашнем концерте, о том, как радовалась община, и как пели под гитару “свои” песни: — Слава Богу за все, Слава Богу за скорбь и за радость… А маленькое исследование Валерии Саваниной “Из истории дворянской богадельни имени действительного тайного советника С. Д. Нечаева и Домового храма в честь Святого первомученика архидиакона Стефана” выполнено на нешуточно хорошем уровне, равно как и статья Андрея Постернака “О служении диаконисс”. Автор по имени Владислав пишет о чудесах в современной жизни, перечисляет достоверно известные ему случаи чудесного вмешательства Промысла Божия в дела людей, и замечает: “Молитвами наших новомучеников Россия еще не рассыпалась как государство”. Хотелось бы, чтобы эта простая мысль внедрилась в общественное сознание. Интересно читать и рассказ об общинной библиотеке, где хранятся книги “от хирургии и урологии до литургики и отцов Церкви”, куда студентки приходят и за учебниками, и почитать “о своем святом”, и конспектировать отцов Церкви, и посмотреть, что пишет о послушании авва Дорофей и о любви — свт. Иоанн Златоуст. Два стихотворения, помещенные в конце номера, настолько серьезны и лиричны, что заставляют вспомнить о сильной и мощной струе мировой поэзии — о женской духовной лирике. Может быть, время принесет им более широкую известность. Завершает номер детская рубрика, называющаяся “Сестрички и братики”, и это — очень славная рубрика; в ней напечатано начало “Шнауцеровой” Сказки “Как Буся нашел себя”, написанной Валерией Саваниной и проиллюстрированной одиннадцатилетней Машей Гайдук. Эту сказку с удовольствием прочтет любой взрослый, — разве что кто-то пожалеет, что нет под рукой подходящего ребенка, которому можно было бы тут же прочесть ее еще раз, уже вслух.

http://pravmir.ru/rossiya-kotoruyu-my-ve...

Поучившись там, они обыкновенно совращались в латинство и по возвращении в орден питали отвращение к православию. И такие – то мнимо – униаты католики, вступившие в орден и униаты, совращенные в латинство) сплошь и рядом занимали высокие иерархические места в униатской Церкви. Неудивительно, что здесь они действовали в пользу сближения унии с католичеством и подготовляли переход из нее в чистое католичество. § 35. Меры, употребляемые православными в борьбе с унией С своей стороны православные употребляли всевозможные меры в борьбе с унией и католичеством. Магистраты, ратуши, владельческие канцелярии и суды были завалены их жалобами на притеснения. На сеймиках и общих сеймах постоянно заявлялись протесты и просьбы православных дворян и депутатов. Из них особенно замечательны: речь волынского депутата Лаврентия Древинского на варшавском сейме 1620 г. 706 , суппликация, составленная Мелетием Смотрицким и представленная на сейм 1623 г. 707 , и «синопсис», излагавший жалобы, права и вольности западнорусского народа, в печатном виде представленный на сейм 1632 г. виленским братством св. Духа 708 . Бывали случаи, что жалобы и просьбы православных на сеймах принимали тон настойчивых требований; так, напр., православные, съехавшиеся на сеймы генеральный 1597 г., а также конвокационный и избирательный 1632 г., отказывались приступать к решению каких – либо государственных дел, пока не будут удовлетворены их ходатайства в пользу православной Церкви 709 . Не раз православные пытались искать правды и защиты у самого короля (Острожский, Сагайдачный и пр.). Но все это большею частью оставалось без последствий. Несколько раз, выводимые из терпения, православные дозволяли себе самоуправство в отношении к притеснителям. Так: в Слуцке едва не побили камнями униатского митр. Михаила Рагозу (1598), в Вильне какой – то гайдук сделал покушение на Ипатия Поцея и, по счастливой для Поцея случайности, отрубил ему лишь два пальца (1609), во Львове побили Рутского и Мороховского; Крупецкого, еписк.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010