1601 г.; 2-е изд. 1609 г.) под редакцией Леона Мамонича, «Апология Флорентийского собора» (1604), «Тезисы (ΘΕΣΕΣ)» Иосифа Вельямина Рутского (после 8 янв. 1608), «Гармония, альбо Согласие веры, сакраменътов и церемоней святое Восточное Церъкви с костелом Рымъским» (ок. 1608). Униатский характер имеют Часослов (1617) и Служебник (1617), изданные под редакцией Льва Сапеги. Леон Мамонич напечатал богослужебные книги: Триодь цветная (1609) и Триодь постная (1609?) - точные копии московских изданий Андроника Невежи (24 нояб. 1591 и 8 нояб. 1589). Впосл. книг, предназначенных для реализации в России, типография М. не выпускала, поскольку началась регулярная работа на московском Печатном дворе . Последним изданием кириллического шрифта, напечатанным у М., была «Грамматика, албо Сложение письмени, хотящим ся учити славеньского языка малолетним отрочатом» (1621) - извлечение из «Грамматики» Мелетия (Смотрицкого) (Евье, 1619) с текстами для чтения из богослужебных книг. Леон Мамонич выпустил неск. изданий религиозно-полемического и офиц. содержания на польск. языке, в их числе - 2 издания «Статута...» (1614, 1619) и 3 издания «Трибунала...» (1616, 1619, 1623), а также значительное количество похвальных речей, надгробных и поздравительных слов для частных лиц. После завершения деятельности «Друкарни дому Мамоничов» в 1624-1625 гг. типографское имущество было распродано и перешло в собственность виленских братских типографий, в т. ч. правосл. Свято-Духовской и униатской Свято-Троицкой. Лит.: Документ касательно древней виленской Русской типографии Луки Мамонича, по претензии к оной Петра Мстиславцева/Ред.: И. Спрогис//Литовские ЕВ. Неофиц. ч. 1883. 41. С. 366-368; Лаппо И. И. К истории рус. старопечати: Виленская типография Мамоничей//Сб. Рус. ин-та в Праге. Прага, 1929. Т. 1. С. 161-182; Iljaszewicz T. Drukarnia domu Mamoniczów w Wilnie (1575-1622). Wilno, 1938. S. 24-56; Зёрнова А. С. Типография Мамоничей в Вильне (XVI-XVII вв.)//Книга: Исслед. и мат-лы. М., 1959. Сб. 1. С. 167-223; Npaшkobiч М. I. Kyльmypha-acbemhiцkaя роля дpykaphi год беларускага khiraдpykabahhя. Мн., 1968. С. 155-169; Лабынцев Ю. А. Виленские издания Петра Мстиславца в собр. ГБЛ//Иван Фёдоров и восточнослав. книгопечатание. Мн., 1984. С. 170-179; он же. Пачатае Скарынам: Беларуская друкаваная лimapamypa эnoxi Рэнесансу. Мн., 1990; Покровский Н., Зольникова Н. Хранители веры и книжности: Судьба правосл. книг: от Речи Посполитой до Нижнего Енисея//Родина. 2000. 5. С. 150-152; Гусева А. А. Издания кирилловского шрифта 2-й пол. XVI в.: Свод. кат. М., 2003. 2 кн. (по указ.). Е. А. Кузьминова Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2561792.html

В этих двух предметах вы поучаетесь днем и ночью. Ради этих двух вещей вы, будучи гонимы, – терпите, хулимые – утешаетесь, укоряемые – благословляете. От этих двух вещей вас, по апостолу, не может отлучить ни меч, ни огонь, ни настоящее, ни будущее. Вот в эти то две вещи, т. е. в Евангельские заповеди Христа Бога нашего и в догматы и предания святой Его церкви, – в это иго Христово, – нам с вами нужно, став вдвоем рядом, вложить свои выи и безотлагательно и с радостно тянуть дарованными от Бога силами находящийся позади нас плуг на ниве (которая есть святая Его Церковь ), и хоть в изнеможении – углублять её борозды: бедами, досаждениями и теснотами во имя Христово». 102 Выше было упомянуто о том, что после отпечатания «Фриноса» братская типография была переведена в Евье, но скоро она снова была открыта в Вильне, и таким образом братство некоторое время печатало свои книги в двух типографиях. Из обстоятельного списка всех печатных славяно-русских книг, составленного в недавнее время Каратаевым можно усмотреть, какое количество книг оригинальных и переводных отпечатано было трудами братчиков и монахов св. Духова монастыря в период времени с 1610 по 1621 год; так большое число книг было отпечатано в Евьенской типографии, а именно: книг священного писания – 2, богослужебных – 1, религиозно-нравственных – 4, и учебников – 1. В Вильне за то же время было напечатано: богослужебных книг – 3, и религиозно-нравственных – 4 103 , 104 . В первой четверти XVII века учредились еще два новых братства, получивших большое значение в истории нашего духовного просвещения, именно: братство Луцкое Крестовоздвиженское и Киевское Богоявленское. Из последующего изложения будет видно, что начиная с двадцатых годов XVII века центром православного просвещения для всей западной России, с громадным влиянием и на восточную её половину, становится, бесспорно, Киев, с его выдающимися духовными деятелями и просветительными учреждениями, между которыми на первый план надлежит поставить знаменитый братский монастырь и братское училище.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

По словам игумена Савватия (в 1621 году), при игуменах Иоасафе, Сильвестре и Матфее, всех «соляных денег приходило в монастырь по шти (т. е. 6) тысящ и болши» 775 . Но после Литовского разорения денег с соли получалось лишь «по 1200 рублев» 776 . В 1619–1620 (128) году было привезено с Холмогор к Вологде к 129-му году и в 129 году на Вологде продано монастырской соли 403 рогожи, весом 12.506 пудов, и получено за нее 1088 рублей 16 алтын с полушкою 777 . В 129-м, т. е., в 1620–1 году привезено с Холмогор к Вологде монастырской соли (ко 130-му году) 411 рогож, весом 12.221 пуд три четверти; и в 130-м году (т. е., 1621–2) соли продано на Вологде 394 рогожи, а весу в них 11,917 пуд с четвертью; от продажи получено 1412 рублей 27 алтын 5 денег 778 . Всего-же с 1601 года по 1611-ый год от продажи соли поступило в монастырскую казну 41,312 рублей 4 алтына ½ деньги и с 1612-го по 1622-й год – 32.614 рубля 18 алтын с деньгою 779 итого следовательно в 22 года – 73.956 рублей 22 алтына 1 деньга, a в 1 год в среднем выводе – около 3361 рублей 22½ алтына на прежние деньги 780 . В тех местах, где производилась Кирилловым монастырем торговля солью, у него были дворы со складами ее. 21 июля 1601 года (и позже) такие дворы находились: в Дмитрове, в Твери, на Углече, на Коротком, в Каргополе, в Турчасове, в Холмогорах и на Вологде 781 . Кроме соли монастырь торговал и рыбою. Торговля эта особенно развилась с половины XVI века после приобретения умских ловель, которые доставляли рыбы больше, чем нужно было на братский обиход. Излишек ее монастырь продавал. Так в 162 / 1 (129) году выручено денег «умские рыбные продажи» – 253 рублей 782 . В начале XVII века (1614–1629), по грамоте царя Михаила Феодоровича позволено было монастырю торговать в Поморье семгою с гостем голландским Карпом Ивановым Демулиным 783 . Такое развитие монастырской торговли выдвинуло ее ко времени XVII века – в ряду источников дохода на одно из первых мест. г) Кабальные записи. Получая доходы с вотчин, от вкладов и от торговли, Кирилло-белозерский монастырь в XVI и XVII веках располагал свободными деньгами 784 , которые он отдавал в долг – в рост или без роста.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

1 ст. Господа, оказывайте рабам должное и справедливое, зная, что и вы имеете Господа на небесах. Господа по отношению к своим рабам должны быть справедливы и оказывать им должное, т. е. сообразное их положению внимание, удовлетворять их потребности и нужды, помня, что и над ними есть Господь, Который видит все их дела и действия по отношению к рабам и от Которого они так же зависят, как и рабы от них. Со 26 стих опять идут общие наставления, касающиеся всех христиан Колосской церкви, причем апостол просит их молиться и за себя. 2 ст. Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением. Слав. перевод: в молитве терпите, т. е. будьте неутомимы в своей молитве, настойчивы и постоянны; бодрствуя в ней, т. е. не рассеивайтесь во время молитвы вашей своими мыслями; бодрствуя в ней с благодарением, т. е. с радостью творите молитву вашу, а не воздыхающе, т. е. не разленяйтесь во время молитвы вашей, благодаря Бога за все ниспосылаемое вам в вашей жизни. 3 ст. Молитесь также и о нас, чтобы Бог отверз нам дверь для слова, возвещать тайну Христову, за которую я и в узах. Молясь каждый по себе и все вместе, не забывайте, наставляет апостол, молиться и о мне, вашем просветителе словом истины, дабы Господь Бог отверз нам дверь для слова, т. е. сделал нашу проповедь беспрепятственной среди неверующих и успешной, да и все услышат возвещаемую нами тайну Христову, т. е. тайну призвания язычников в Церковь Христову, «тайну призвания языков в духовное наследие великих праотцов и составления из иудеев и язычников единой Церкви Божией, назданной на Господе Спасителе» (Еписк. Феофан. Посл. Колос. 225 ), за которую я заключен и в узы. Просит же их молиться за себя, говорит блаж. Феофилакт, не только смиреномудрствуя, но и показывая силу братской молитвы. И он имел нужду в помощи свыше, каковую в большей мере имела ему доставить молитва братий. Этим же словом Апостол хотел ввести их в труд молитвенный. «Если, пишет преосвящ. Феофан, апостол чувствовал нужду прибегнуть к общей братской молитве верных, то кто осмелится быть столько самонадеян, чтобы мечтать обойтись без помощи братской молитвы, оставаясь с одной своей? Апостол здесь делом выразил долг христиан и молиться друг о друге и просить друг друга молиться». (Еписк. Феофан. Посл. Колос. 224 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

2:10 ), ибо это одно, в чем может провиниться человек, это одно, нарушение коего признается равносильным нарушению всего закона, согласно блаженному Августину , есть нечто иное, как заповедь любви, нарушитель которой по справедливости становится нарушителем всего закона и сам вовлекает на свою голову все ужасные последствия этого нарушения, потому что весь закон заключается в любви. Любовь к ближнему, возлюбленные братья, имеет на столько важное значение и на столько вменяется людям в обязанность, что св. ап. Павел, восхищенный до третьего неба, для уразумения тайн Божества, поучая Коринфян, говорить следующее: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею; то я и медь звенящая, или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто» ( I Кор. 13: 1 – 2 ). Так что, если во мне нет любви, то мне не поможет никакая сила, бесстрашно выдерживающая всякое испытание огнем и водою. Действительно, без любви, и богатство, и слава, и всякий другой дар природы или счастья— совершенно бесполезны для нас. Но, ставя так высоко любовь к ближнему, св. Павел, конечно, не разумел ее обособленною от любви к Богу; ибо приведенными словами он не сказал ничего иного, как если бы, выразившись более подробно, сказал, вдохновленный Пресвятым духом: «если я, по любви к Господу моему, не полюблю всех без исключения людей — всех, не исключая и этих иудеев, преследующих меня с таким ожесточением и злобой, не исключая и поносящих меня и клевещущих на меня фарисеев, не исключая и этого судьи, приговаривающего меня к смертной казни, и этого, обезглавливающего меня, палача, — то я ничто, и не поможет мне нисколько непобедимая сила, ибо нет никакой пользы для человека ни в физических преимуществах , ни в улыбках счастья». Но, возлюбленные мои братья, если апостол Павел, этот звучный вестник Святого Духа, этот избранный сосуд Господа, этот боговдохновенный герой, устами которого вещал сам Господь Спаситель наш; если он, великий учитель народов, божественный Павел, если он без братской любви — ничто, то чем же станем мы без этой любви —мы, столь ничтожные и жалкие, в сравнении с ним, существа? Без любви мы совершенное ничто, ибо, где нет братской любви, там нет ничего угодного Богу ни в молитвах, ни в исповеди, ни в святом причастии; без братской любви мы не можем сопричаститься к сонму избранных и лишены всякой надежды на спасение.

http://azbyka.ru/propovedi/slovo-v-den-t...

Schelemah (всех, совершенно) приняли за собственное имя Schelomoh – Соломон. Ам.1:8 .  И истреблю жителей Азота и держащего скипетр в Аскалоне, и обращу руку Мою на Екрон, и по­гибнет остаток Филистимлян, говорит Го­с­по­дь Бог. В числе городов филистимских пророк не упоминает о Гефе, – вероятно, потому, что ко времени Амоса он был завоеван и, может быть, разрушен. – «Погибнет остаток Филистимлян» – т. е. погибнут все до единого. Ам.1:9 .  Так говорит Го­с­по­дь: за три пре­ступле­ния Тира и за четыре не по­щажу его, по­тому что они перед­али всех плен­ных Едому и не вспомнили братского союза. Ам.1:10 .  Пошлю огонь в стены Тира, и по­жрет чертоги его. Тиру и финикиянам поставляется в вину продажа в рабство пленников. О каких пленниках идет речь, как и в ст. 6, пророк не указывает. Некоторые (Новак) полагают, что пророк говорит о пленниках финикийских, которых захватывали Тиряне во время нередких, междоусобных войн финикийских городов (ср. «не вспомнили братского союза»). Большинство толкователей однако же относит слова пророка к продаже пленников иудейских. В этом обвиняет финикиян также пророки Иоиль ( Иоил. 3.6 ) и Иезекииль ( Иез 27.13 ). Вероятно, Тиряне являлись перекупщиками пленников, уводившихся из израильской земли во время нападения на нее могущественных соседей (ср. 4Цар 10.32 ; 3Цар 14.25–26 ). – «И не вспомнили братского союза», если под пленниками разуметь пленников иудейских, то приведенные слова сказаны о братском союзе Едома с Иудой ( Быт 33.3–15 ). Понимают их также и как указание на договоры о мире, заключавшиеся между Хирамом и Давидом и Соломоном ( 2Цар 5.11 ; 3Цар. 5:1–12, 9:12–13 ). Слово Schelemah (всех пленных) LXX-ю, как и в ст. 6, понято в смысле собственного имени; отсюда в слав. «заключиша пленники Соломони». Ам.1:11 .  Так говорит Го­с­по­дь: за три пре­ступле­ния Едома и за четыре не по­щажу его, по­тому что он пре­следовал брата своего мечом, подавил чувства родства, свиреп­с­т­во­вал по­стоян­но во гневе своем и всегда сохранял ярость свою.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

кд. И соблюдай запвди ег, въ немъ пребываетъ, и той въ немъ. и семъ размемъ, к пребываетъ въ насъ, дха, егоже далъ есть намъ. (4, 13. 14, 23. 15. 4 и д. Римл. 8, 9 . 2Кор. 1, 21 и д.) 24. И кто сохраняет заповеди Его; тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаем по духу, который Он дал нам. 24 . И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем и Он в том: см. примеч. к 2, 3–6. ср. 2, 28. 3, 6. 9. Иоан. 14, 21. 23 . – А что Он пребывает в нас, узнаем не по миру только души нашей и не по успокоению только совести нашей (19–21 ст. – как толк. Socin), но по Духу или Помазанию, пребывающему в нас, т. е. Духу Святому, полученному нами от Бога Отца чрез Сына Его Господа нашего Иисуса Христа. – Август. (198). Глава 4 Дух божий в детях Божиих и дух антихриста в детях диавола (ср. 3, 10): отличительные признаки учения от Духа Божия и духа антихристова (1–6), – признак в самом учении (2–4) и в отношении мира к учению (5–6). Доказательства необходимости братской любви из истинного понятия о Боге (7–18). Бог – любовь (8), открытие Бога как любви (9–10), видение Бога любящими (11–13); неразрывная связь веры и любви (14–16); высокое достоинство братской любви (17–18), побуждение к братской любви необходимостью любви к Богу (19–21). не вскоь дх врйте, но искшайте дхи, аще Бга сть к мнози лжепророцы изыдоша въ ( 1Тим. 4, 1 Мтф. 7, 15. 1. Сол. 5, 19. 21. 2. 7. 1. 2, 18 и дал. 2Петр. 2, 1 ). Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они: потому что много лжепророков появилось в мире. 1 . В предыдущих главах Апостол любви ясно открыл детей Божиих и детей диавола (3, 10 примеч. и конт.) и притом так, что «решительно не оказалось людей средних» (1), в которых бы вместе с правдою и грехами пребывало семя Божие (2), как свет со тьмою (3): в детях Божиих – помазание (Χρσμα) – Бог Дух Святый (4), в детях диавола – противное помазанию начало или «семя» – антихристов дух – дух злобы и лжи (5); имеющие помазание исполнены веры и любви и потому, сохраняя заповеди Евангелия, пребывают в таинственном общении с Господом (6), – дети диавола исполнены отрицаний в деле веры и ненависти к ближним (7) и потому, пренебрегая Евангелием, пребывают в духе злобы (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

«Мы видели Господа!» На литургии верные приобщились воскресшему Христу, на братской трапезе вкусили праздничных яств. Дома отоспались после бессонной ночи и нескольких предшествующих напряженных дней. Проснулись – а впереди еще почти целый день. Чем его заполнить? 24 апреля, 2011 На литургии верные приобщились воскресшему Христу, на братской трапезе вкусили праздничных яств. Дома отоспались после бессонной ночи и нескольких предшествующих напряженных дней. Проснулись – а впереди еще почти целый день. Чем его заполнить? На пасхальной вечерне – Ин 20:19–25 (зач. 65): В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа. Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся. Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус. Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю. Священник Феодор Людоговский Закончилась светлая, ликующая, летящая ночная пасхальная служба. Спеты долгожданные песнопения, прочитано Слово огласительное, совершилось таинство благодарения за наше спасение. То, к чему готовились много недель, ради чего воздерживались, постились, молились, – наступило. Высшая точка всего года пройдена. На литургии верные приобщились воскресшему Христу , на братской трапезе вкусили праздничных яств. Дома отоспались после бессонной ночи и нескольких предшествующих напряженных дней. Проснулись – а впереди еще почти целый день. Чем его заполнить? Конечно, очень хорошо продолжить праздник семейным кругом. Многие в этот день пойдут в гости – к родственникам, к друзьям. Но всё же застолья и разговоры (пусть даже и с близкими, дорогими людьми) довольно быстро опустошают душу, которая в эти часы жаждет чего-то иного. Чего же? Конечно же – продолжения молитвы, бесконечного повторения этих прекрасных и непостижимых слов: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав!»

http://pravmir.ru/my-videli-gospoda/

481 «Непозволительно, – говорит Сенека, – вредить отечеству, следовательно каждому гражданину, потому что он часть отечества. Части священны, если мир достопочтенен, следовательно не следует вредить и человеку, ибо он гражданин большого города. Разве захочет рука вредить ногам, глаза – рукам. Как все члены согласны между собою, потому что для целого важно, чтобы они взаимно служили друг другу, таким же образом люди пусть щадят друг друга в отдельности, потому что они рождены для общения. Но общество не может благоденствовать, если нет любви и внимательности (custodia) между частями» 482 . Приведенные выдержки показывают, что идеалом стоиков служило единение всех разумных существ, достигаемое в чувстве любви, снисходительности и взаимопомощи. II. Верховный идеал нравственности, частичное выражение которого мы отметили в истории языческих представлений, получил свое полное завершение в учении христианской Церкви . Основной идеал христианской нравственности, определяющий собою все его частные нравственные требования в наиболее ясной и сжатой форме выражен в первосвященнической молитве Христа Спасителя . Здесь Господь молится своему Отцу об осуществлении цели искупления чрез нравственно религиозную жизнь верующих, руководимую законом любви. «Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех которых Ты дал мне, чтобы они были едино, как и Мы... Да будут все едино: как Ты, Отче, во мне и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино; да уверует мир, что Ты послал Меня... Да будут едино, как Мы едино. Я в них и Ты во мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня» ( Ин.17:11,21–23 ). В этих словах дано три идеи, на которых мы должны остановиться: а) первообразом отношений, к которым призываются христиане, служит взаимное отношение лиц Святой Троицы; б) подражая этому первообразу, христиане должны находиться между собою в отношениях теснейшего братского единения; в) такое единение возможно только в Боге: только находясь в единении с Богом, христиане осуществляют задачу братского единения между собою.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/es...

4, 22–24). – Потому что рожден от Бога: – не простое только повторение начала стиха (как Иоан. 3, 31 .), но с указанием на таинственное действие Семени, пребывающего в верующих, из которого они произошли (τι κ τον Θεου). Сег ради влена сть чада и чада [Зач. в] Вскъ не творй правды, нсть Бга, и не любй брата своег. (ст. 8.4, 8. 8, 44. 47. 1, 18). 10. Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего. 10 . (См. слав. текст) – (38) Здесь заключение всего отделения с 29 ст. 2 гл. о детях Бога и детях диавола. Со второй половины стиха начинается новое отделение речи Апостола (до конца главы) – о братской любви – (срав. Meyer’s). Дети Божии и дети диавола (подоб. Еф. 2, 3 ): «из этих слов Апостола с полнейшим правом можно заключать, что между детьми Божиими и детьми диавола решительно нет средних людей (nulli sint homines medii)» (39) – Всякий не делающий правды (см. примеч. к 2, 29–3, 7) не есть от Бога: не чадо Божие. – Равно и (κα μ): «то-есть», «именно» не любящий брата своего. (40). – Любовь здесь «не часть правды» (41) и вместе с тем не другое что-либо, отличное от правды (42), тем менее – противоположное к правде (Socin: правда – законная, по Моисееву обрядовому закону, любовь – христианская, самопожертвование для братьев), но содержание и сущность правды (43); она относится здесь к слову правда точно также, как и к словам 6-го стиха 2-й главы: поступать так, как Он поступал (Ср. Meyer’s). к с есть еже слышасте исперва, да любимъ дргъ дрга (2, 7 и дал. 13, 34). 11. Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга. 11 . Ибо (τι), т. е. на вопрос, почему правда состоит в братской любви·– Таково (υτ στν) благовествование (подоб. 1, 5) и проч.: в этом состоит сущность Евангелия, проповеданного вам (от начала см. прим. к 2, 7): потому (ν τυτω) узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою, как Я возлюбил вас, сказал Господь Иисус Христос ( Иоан. 13, 35. 34 ) (44); сия есть заповедь Моя, да (45) любите друг друга, как Я возлюбил вас ( Иоан. 15, 12 ). Напоминая эти изречения Спасителя, составляющие сущность учения Его, Ап. Иоанн и употребляет для означения Евангелия не другое какое-либо слово (46), а соответственно выражению Господа (ντολ, – γγελα), собственно «возвещение», в смысле завещания, заповеди, (подоб. 1, 5). (47).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010