«Отечество», т. е. Польша, потрясалось не раз. Если многие православные получали мученический венец, то было много и таких, которые не шли по пути, указанному митрополитом, а предпочитали другой, давно известный. Одно за другим поднимались гайдамацкие восстания, заливавшие Польшу кровью и усмиряемые поляками со зверской жестокостью. В эту тяжелую годину, беспрестанно оплакивая страдания своей паствы, митрополит Иов с великим достоинством руководил Западнорусской Православной Церковью. Отличаясь добродетельной жизнью, он так щедро подавал милостыню, что современники называли его «Иоанном Милостивым». В то время, когда, по словам Сапеги, «глупый народ лучше хочет быть в турецком подданстве, чем терпеть такое притеснение своей веры», мудрый политик Иов мысленно обращался в другую сторону – к единоверной России. В 1625 году он обратился в Москву с просьбой о защите, но Русское государство еще не оправилось от потрясений Смутного времени и не смогло оказать нужной помощи. Однако стремления митрополита Иова не могли не повлиять на умы его современников. Недаром впоследствии его родной Михайловский монастырь так поддерживал Богдана Хмельницкого в борьбе за объединение с Россией. Много потрудился митрополит Иов и для улучшения внутреннего состояния своей митрополии. Был он, по словам святителя Димитрия Ростовского , «благочестив и премудр, в божественном Писании искусен». «Не должно гневаться на младших и низких степенью клириков, – писал он в «Советовании о благочестии», – если они архиереям и другим начальникам напоминают что-нибудь или от чего предостерегают». Митрополит Иов был другом и наставником будущего митрополита Петра (Могилы , † 1646). При его содействии последний принял монашество и по его завещанию соединил лаврскую школу с Братской Богоявленской, положив таким образом начало знаменитой Киевской духовной академии. Труды: Диалог о православной вере. – 1606 г. Оправдание невинности (послание к Сигизмунду III). – 1621. Окружная грамота от 15 декабря 1621 года или Советование о благочестии.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Среди братств, значительно умножившихся на Волыни для защиты Православия после Брестской унии, первое место принадлежало основанному в 1617 г. братству святого Креста в Луцке. 20 февраля 1619 г. король Сигизмунд III дал местному православному братству разрешение на возведение храма, школы и богадельни. 20 июня 1620 г. Патриарх Иерусалимский Феофан дал братству Благословенную грамоту и право ставропигии. Тогда же право ставропигии было дано Слуцкому Преображенскому братству. Кроме того, в 1623 г. Патриарх Константинопольский Кирилл Лукарис (1621—1638) соборной грамотой подтвердил право ставропигии и утвердил Устав Киевского Богоявленского братства. Установление ставропигии успешно оправдывало себя после введения унии, и недаром униат епископ Луцкий Кирилл (Терлецкий; 1585—1607) в свое время с досадой говорил о Патриархе Константинопольском Иеремии: «...уставил братства и ставропигии, дабы наши овцы не повиновались нам». Но, несмотря на это, по поводу такого независимого положения братств порой высказывали неудовольствия и некоторые православные архипастыри. В 1626 г. ерхиепископ Полоцкий Мелетий (Смотрицкий) с ведома и согласия митрополита Иова представил Патриарху Константинопольскому соображение о неудобствах такого положения дел, вследствие чего Патриарх Константинопольский Кирилл Лукарис грамотой от 9 декабря того же года упразднил ставропигии всех братств в Киевской митрополии, кроме Львовского и Виленского. Впоследствии, в 1633 г., право ставропигии было дано Могилевскому братству. Луцкое братство несколько десятков лет противостояло унии, и лишь в начале XVIII в. оно прекратило существование вместе с православной Луцкой епархией (Братским монастырем завладели базилиане). Это владение монастырем продолжалось до самого воссоединения Волыни с Россией в 1793 г. Тогда же Луцкий базилианский монастырь снова был передан православным. Вплоть до 1686 г. высший надзор за всеми братскими школами осуществляли Патриархи Константинопольские и митрополиты Киевские. Они оказывали покровительство братским школам и следили за тем, чтобы школы оставались верными духу Православия. Братства старались не только укрепить в своих питомцах православные убеждения, но и дать им знания по тем предметам, которые могли быть полезны и для общего их развития, и для служения обществу и государству.

http://sedmitza.ru/lib/text/436372/

Крестовоздвиженская ц. в Луцке. 1619 г. Фотография. 2011 г. Крестовоздвиженская ц. в Луцке. 1619 г. Фотография. 2011 г. В «Описи прав, привилегий и разных дел Луцкого братства» (1627-1654) в составе «Луцкого сборника» (содержит архив Л. б.; изд.: Памятники, издаваемые Временной комиссией для разбора древних актов. К., 18482. Т. 1. Отд. 1) помещен подробный перечень икон, утвари и облачений, находившихся в Крестовоздвиженском храме. В «Описи...» также приведен перечень - «Книги, в церковь пожертвованныя и за деньги братския купленныя» (ок. 60 рукописей и печатных книг). В братской б-ке хранились преимущественно богослужебные книги (неск. Евангелий разных типографий, Апостол, Псалтирь, Трефологион, Триоди, Ирмологиони, Октоих, стрятинский Служебник, острожский Требник, киевский Часослов, киевский Служебник), имелись Острожская Библия , Беседы апостольские, виленское Учительное Евангелие, Маргарит, неск. грамматик и др. Представлены полемические антиуниат. сочинения: «Письмо Мелетия Пигаса к Ипатию Потию» (Дермань, 1605), «Апокрисис» Христофора Филалета, «Книга о постничестве Василия Великого». Помимо кириллических изданий были иноязычные: «Тестамент греческий с латинским», Катехизис латинский с польским, Псалтирь латинская, Грамматика греческая, латинская Грамматика, Тестамент новый латинский, 2 книги лат. проповедей и др. В б-ке имелись рукописи: Диоптра, труды Исаака Сирина и Анастасия Синаита, «Толкование на Евангелие от Матфея» Феофилакта Болгарского. В 1633-1640 гг. братским библиотекарем являлся Филарет Городельский. Определяющим для становления Л. б. следует считать 1620 год, когда Иерусалимский патриарх Феофан IV , находясь в Киеве, дал организации своей грамотой от 20 июня патриаршую ставропигию от имени К-польского патриарха Тимофея и других патриархов (в грамоте нет ссылки на ставропигиальные Львовское и Виленское братства, к-рые находились с кон. XVI в. во главе братского движения). Инициатива получения ставропигии исходила от игумена Чернчицкого мон-ря Исаакия (Борисковича) (в янв. 1621 хиротонисан во епископа Луцкого и Острожского), к-рый назван александрийским протосинкеллом. В грамоте обозначены права и обязанности братства: свобода от власти местных епископов, братский священник должен поминать патриарха на всех литургиях и литиях. Утверждалась определенная (четко не очерченная) независимость братского священника от местного епископа. В 1623 г. К-польский патриарх Кирилл I Лукарис дал 2 грамоты Л. б. В 1-м документе повторены основные положения грамоты патриарха Феофана, братству предоставлялось право возвести церковь и установить кресты на 4 сторонах храма во свидетельство ставропигиального статуса. Вторая грамота утвердила братский устав («Порядок церковного братства»). В отличие от уставов др. ставропигиальных братств (напр., Львовского) Луцкий устав не содержал четких норм ставропигии, ставропигиальные права Л. б. были ограниченными. В отличие от Львовской и Виленской ставропигий Л. б. не получило права печатания книг.

http://pravenc.ru/text/2110934.html

Не было в этих школах ни обширных курсов, ни строгого деления на классы, ни даже строгого систематического преподавания, тем не менее образование их стояло довольно высоко и было очень полезно для своего времени. Из них вышли многие видные деятели просвещения, богословы, борцы против унии, проповедники, переводчики, исправители книг. Из острожских школ вышли Исайя Копинский, известный в свое время проповедник Леонтий Карпович, много пострадавший за православие, с 1615 года архимандрит виленского Духова монастыря, и Мелетий Смотрицкий, автор Фриноса. Из львовских школ: корецкий протоиерей Лаврентий Зизаний Тустановский, автор Большого Катехизиса, учитель львовский, затем иеромонах-проповедник Кирилл Транквиллион Ставровецкий († 1646), написавший «Учительное Евангелие» (1619) и «Зерцало Богословия» (1618) — первый опыт догматической системы, не совсем, впрочем, чистый от латинских мнений, и по переходе в унию (1626 г). «Перло многоценное» — нравоучительный сборник со множеством стихов, иеромонах Памва Берында — составитель обширного славянского лексикона, печерский иеромонах и с 1624 года архимандрит Захария Копыстенский, автор исторического и полемического исследования против латинян «Палинодии» (1621) и «Книги о вере единой» (1619) главным образом против протестантов. Из братских же школ выходили все лучшие представители православной иерархии.    Кроме братских школ, православная церковь нашла себе сильную духовную опору в своих монастырях. Вместе с подъемом просвещения современная борьба с унией сильно повлияла на подъем и нравственного уровня в обществе и иерархии, и на оживление монашеской жизни. Несмотря на отнятие у православных множества обителей в унию, число православных монастырей было все-таки постоянно больше числа униатских, и большая часть их отличалась многолюдством, имея в своих стенах до 80, 100 и 200 иноков, тогда как униатские монастыри стояли почти пустые. Униатская иерархия и базилиане обращали внимание не столько на жизнь этих монастырей, сколько на их фундуши, которыми и пользовались для своих практических надобностей.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

– Библейские труды; новое издание Острожской Библии; комиссия для исправления Библии по греческому тексту: русская Псалтирь Фирсова . Южно-русское население, находясь с 1569 г. под властью Польши, выказало замечательную энергию в борьбе против иезуитов, фанатизированных католиков и униатов, воздвигших при содействии польских магнатов жестокое гонение на православных. В гонимых пробудился древний дух благочестия и просвещения. Замечательны в этом отношении меры к защите православия, предложенные собором 1621 года. Это были: евангельская бдительность пастырей, общая чистота жизни и мученическое терпение. «Пусть помнят, – говорил собор, – что вера наша кровью утверждена и кровью от всех ересей защищалась». Собор предлагал далее умножать братства и вместе с тем расширить их круг деятельности. Доселе они были лишь благотворительными обществами, теперь собор выразил желание, чтоб они стали на защиту веры, вместе с пастырями церкви, помогая им советами 127 и заводя типографии и училища для поднятия уровня просвещения. Подобные братства открылись по многим городам, в иных их было по несколько (в Минске, например, их было семь). Более состоятельные из них завели собственные типографии и школы. Между напечатанными в братских типографиях книгами были: Псалтирь и Новый Завет , изданные в 1611 и 1623 г.г.; издавались также богослужебные книги, творения отцов церкви и грамматики. Из братских школ особенно прославились Львовская и Киевская. Предметами учения были: языки греческий, латинский, славянский, русский, диалектика и риторика; в Киевскую же школу (переименованную в коллегию) введено было митрополитом Петром Могилою преподавание также философии, богословия. В этих училищах образовались многие замечательные проповедники слова Божия, духовные писатели 128 , достойные служители церкви и просвещенные архипастыри. Вместе с тем, исправлялись при печатании и богослужебные книги, в особенности заботами митрополита Петра Могилы , при чем рукописи поверялись не только по древним славянским спискам, но и по греческому тексту. Митрополит Петр Могила трудился также над пересмотром Библии, намереваясь издать ее на свой счет. Труда этого он не успел, к сожалению, окончить 129 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Astafe...

Рядом с шегнушей была кладовая, где хранили скатерти, полотенца, посуду. В Книге праздничной говорится о том, какую посуду использовали для еды: мисы, ставцы, блюда, ковши, чаши, сковороды и другое. Братская посуда была в основном деревянной, это известно из описей первой половины XVII века, хотя упоминается в них большое количество посуды медной, а также глиняная. Повседневная братская посуда изготовлялась из осины; ложки делали из вяза; ковши вытачивались из корневищ или капа (наросты на стволе деревьев). Посуду изготовляли монахи и мастеровые, так называемые «швали», среди которых были люди самых разнообразных профессий, в том числе и токари 44 . Под трапезой и церковью была хлебня и рядом два погреба с квасом, куда ходила братия перед вечернею и мефимоном пить квас. В каждом служебном помещении (хлебне, поварне, калачне и т.п.) а также в братских келиях были медные рукомойники с лоханями 45 . Сколько человек в это время жило в монастыре, сказать определенно нельзя. Можно предположить, опираясь на сведения 1621 года, что около 190 человек монахов и около 350 – мирских людей 46 . Кроме того, в больнице и богадельне было более 100 человек нищих. Мастеровые и дворовые люди жили за стенами монастыря в специально для них построенных «дворцах». В середине XVII века в Кирилло-Белозерском монастыре было 17 престолов, в том числе 6 приделов 47 , поэтому храмовых праздников здесь было много. В Келарском обиходнике Матфея Никифорова в большинстве случаев указано, как их праздновали: вечерню и молебен с литургиею служили собором в храмах, посвященных празднуемому событию или святому; утреню – также собором, но в главном храме монастыря – Успенском; а к «Празднику» (т.е. в храм празднуемого события или святого) утреню «петь» посылали священника с клирошанами. К богослужению звонили в колокола. Между церковью Архистратига Гавриила и церковью Введения с трапезой находится 3-х ярусная колокольня, вход на которую вел с паперти трапезной. На колокольне были следующие колокола: большой (938 пудов) отлит силами монастыря в 1596 году; 2 колокола отлитых в XVI веке также за монастырский счет по 300 и 100 пудов каждый; колокол псковского литья (400 пудов), вклад в монастырь П.И. Шуйского, в Обиходнике он назван «псковитин»; 6 колоколов зазвонных и красных. На церкви Архистратига Гавриила были установлены боевые часы с двумя небольшими перечасными колоколами 48 . Часы били в прибойный колокол, в который звонят. Сначала часы били определенный час, потом звонили в колокола: «К обедне благовест, час дни ударит» (л. 27); «к ужине звон, час нощи ударит». Кроме звона в колокола, «колотили в доску» ко всем службам 49 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

193 Летоп. Густын. монаст. С. 14 Что Исаия посвящен был во епископа в Богоявленской церкви братского монастыря, свидетельствует современник, духовный сын Исаии старец Иосиф (Русск. истор. библиот. 2. 166. С. 663 Что посвящение Исаии и потом Иова Борецкого в этой именно церкви совершено тайно, при закрытых окнах, свидетельствует другой современник — Кассиан Сакович, бывший тогда ректором киево-братского Богоявленского училища, хотя впоследствии и уклонившийся в унию; не отвергает и Петр Могила (свидетельства их приведены Голубев. в Матер. для истор. Западнорусск. Ц. 37. Прим. С. 259–260 О пребывании тогда Неофита Софийского и Авраамия Стагонского в Киеве при патр. Феофане есть также современные свидетельства (Русск. истор. библ. 2. 166. С. 612, 635 Копия с настольной грамоты, данной патр. Феофаном епископу Исаии, находится в Москов. главн. арх. Мин. иностр. дел. Дела малороссийские. Год 1622. Дек. 6–17 и окт. 1623 В конце грамоты помечено: «Писана сия деяния лета 7128 году, а от Рождества Христова 1621, индиктиона 4». Об участии Софийского митрополита Неофита и епископа Стагонского Авраамия в рукоположении Иова Борецкого и других архиереев свидетельствует сам патр. Феофан (Архив Юго-Западн. России. Ч. 1. Т. 5. 1. С. 3 194 Сам Мелетий в первом ответе своем подкоморию троцкому на лист короля, говорит: «Od starszego mego, iako pos³usznik, w nawiedzenie iego zes³any bylem [я был послан к патриарху моим старшим как его послушник (польск.)]» (Verific. niewinn. Л. 13 195 Летоп. Густын. монастыря. С. 14–15 196 Экземпляр этого «Казанья» Мелетия Смотрицкого есть в библ. Киево-Михайловского монастыря за 129. Называя в этом «Казанье» своем над гробом Карповича церковную кафедру в Свято-Духовом монастыре местом для себя необычным, Мелетий свидетельствует, что при Карповиче, будучи только простым монахом и послушником, он еще не проповедовал в церкви названного монастыря, и тем опровергает свидетельство Суши, будто Мелетий еще в то время весьма часто произносил в Свято-Духовской церкви красноречивые проповеди, которыми возбудил такое к себе уважение и любовь, что его называли отцом православия (Saulus et Paulus. P. 18–20 Мужиловский в своем «Антидотуме» и Диплиц в своей «Антапологии» прямо говорили Смотрицкому, что он всего-то сказал только три проповеди в продолжение своего служения православной Церкви (Снес. прим. 276 и текст, к которому оно относится).

http://sedmitza.ru/lib/text/436155/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОВ (Борецкий) († 2.03.1631, Киев), митр. Киевский. По происхождению из мелкой шляхты, род. в с. Борче (Бурче, ныне с. Бирче Городоцкого р-на Львовской обл.), называл себя воспитанником Львовского братства . В 1604 г. стал учителем братской школы с обязательством преподавать лат. и греч. языки. В 1605 г. типография в Святой Троицы монастыре в с. Дермань напечатала выполненный Борецким перевод послания Александрийского патриарха Мелетия I Пигаса . В том же году 2 июня Борецкий вступил в Виленское братство. Нек-рые исследователи приписывают Борецкому авторство антиуниат. полемического трактата «Пересторога» (1605-1606), но эта т. зр. не получила общего признания. С 1611 г. Борецкий упоминается как священник ц. Воскресения Христова в Киеве. После основания Киевского братства и школы при нем стал ректором братской школы, в 1617 г. приобрел в Львове для школы грамматику греч. языка. Возможно, преподавал не только языки и свободные искусства, но и богословие. В предисловии к напечатанному в типографии Киево-Печерского мон-ря в 1619 г. «Анфологиону» (в переводе к-рого с греч. языка принял участие Борецкий), он охарактеризован как «учитель... благочестиа и достоверен в Божественных писаниях» ( Голубев. 1883. Т. 1. С. 393). Борецкий принял монашеский постриг с именем Иов в киевском Златоверхом во имя архангела Михаила мужском монастыре . После смерти 22 дек. 1618 г. настоятеля Златоверхого мон-ря Иоасафа (Мировского) братия выбрала И. игуменом. К 1620 г. у правосл. населения белорус. и укр. земель Речи Посполитой накопилось недовольство религ. политикой власти, которая препятствовала восстановлению православной иерархии после перехода в унию большинства епископов Западнорусской митрополии и подвергала православных гонениям, добиваясь их подчинения власти униатского епископата. Таким положением дел было недовольно не только православное духовенство, но и православные шляхта, мещане, казачество. Когда весной 1620 г. Киев посетил Иерусалимский патриарх Феофан IV , православные воспользовались его приездом, чтобы поднять вопрос о восстановлении иерархии. На большом съезде в Киеве, собравшемся на праздник Успения Пресв. Богородицы, духовные и светские участники просили патриарха поставить для них митрополита и епископов. Вероятно, И. тогда был назван как кандидат на Киевскую митрополичью кафедру. После того как Запорожское войско взяло патриарха под свою защиту, он согласился исполнить просьбу. И. был поставлен Киевским митрополитом 9 окт. 1620 г. в ц. Богоявления Киевского братства. Тогда же, в кон. 1620 - нач. 1621 г., были поставлены правосл. епископы и в др. епархии Киевской митрополии. С этого времени одной из главных забот православных стало не только сохранение церковной иерархии, но и признание ее гос. властью.

http://pravenc.ru/text/578176.html

Смарагд Крыжановский 1828... перев. из Киево-Выдубицкого монастыря, а 23 авг. – в Киево-Братский. Анастасий , ректор Пензенской семинарии, перев. в 1828, а 1830 уволен в Боголюбов, на покой. Гавриил 28 мар. 1830 перев. из Московского Знаменского монастыря, а 22 сент. 1845– в Спасо-Андрониев. Евсевий Орлинский 5 окт. 1845 перев. из Московского Богоявленского монастыря; 9 мар. 1847 хирот. в еписк. Винницкого (викария Подольской епархии). Филофей Успенский , в июне 1847, из Златоустова [Харьковского Спасск. Преображ.?] 18 дек. 1849 хирот. в викария Московской епархии. Евгений Сахаров-Платонов , из Златоустова, 19 дек. 1849, а 6 окт. 1857 хирот. в викария Московской епархии. Сергий Лапидевский , с 1857 (??), 1 янв. 1861 хирот. в еписк. Курского. Иоанникий Холуйский из Богоявленского перев. 10 авг. 1859, а 2 мар. 1861 – в Заиконоспасский. Архиереи Савва Тихомиров , еписк. Можайский, управлял мнтрём с 4 нояб. 1862 по 17 июня 1866. Игнатий Рождественский , еписк. Можайский, с 7 авг. 1866; в окт. 1873 перемещён в Богоявленский. Архим. Григорий Воинев в сент. 1873 перев. из Златоустова. 11 Богоявленский, за Торгом, в Москве, в Китай-городе; основан, как полагают, в начале XIV столетия, Стефаном, братом св. Сергия Радонежского. Ныне второклассный. [III, 402.] Игумены Стефан , основатель ... Прохор , 1455. Арсений , около 1460. Антоний , 1467. Киприан , 1482. Трифон Дубина 14 июля 1499 хирот. в еписк. Сарского. Герасим Поповка , † в 1503. Нил , Грек, 1506, а 24 авг. 1509 хирот. в еписк. Тверского. Геннадий , в 1510–12. Феофил , в 1525–32. Киприан , 1542, а 30 янв. 1547 хирот. в еписк. Вологодского. Исаакий , 1548. Антоний , 1551. Варлаам , 1554 и 55. Феодосий , 1557–66. Герман , 1567 и 68. Феодосий , 1571 и 72. Авраамий , 1576–81; † … Досифей , 1581. Сильвестр , 1584. Иосиф , 1589–96. Иов , 1598–1604. Симон , 1613–16. Боголеп , 1618 и 19. Иосиф , в июле, окт. 1620. Илия , 1621–31. Варлаам определён 7 окт. 1634 и в 1635. Гурий , 1638, в апр. уволен. Иона , с 1638; 4 дек. 1642 хирот. в архиеп. Тверского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

в 1113); Златоверхий во имя арх. Михаила (муж., в Киеве, основан в нач. XII в., закрыт после 1923, в 1941 возрожден, в 1949 закрыт); Отний (Вотчь) во имя вмч. Феодора Тирона (муж., в Киеве, упом. в 1128-1259); Кирилловский Свято-Троицкий (муж., в Киеве, основан ранее 1146, упразднен в 1786); Зарубский в честь Успения Пресв. Богородицы (муж., под Киевом, упом. в 1147); Воскресенский (муж., в Киеве, упом. в 1231); во имя свт. Василия Великого (муж., в Киеве, упом. в 1231); Трехсвятительский (муж., в Киеве, основан, вероятно, в XIII в., упразднен в 1786); Киево-Слупский Пустынно-Николаевский (муж., в Киеве, известен с 1411, разорен в XVII в., вторично основан в 1690, упразднен в 1929); Киево-Печерский Вознесенский (жен., в Киеве, известен к нач. XVII в., в 1717 упразднен); киевский Братский Богоявленский училищный (муж., в Киеве, основан в 1615, закрыт в 1929); Иорданский Николаевский (жен., в Киеве, основан ок. 1615, упразднен в 1786); Иоанно-Богословский (жен., в Киеве, основан в 1621, в 1789 переведен в помещения Красногорского Преображенского монастыря Полтавской губ.); Киево-Софийский кафедральный (муж., в Киеве, основан в 1633, упразднен в 1786); Борисоглебский скит (муж., находился близ совр. с. Борисовка Переяслав-Хмельницкого р-на, известен с 1664, упразднен в 1920, скит переяславского Вознесенского монастыря); Подольский Петропавловский (муж., в Киеве, основан в 1693, упразднен в 1786); Пустынно-Никольский Задеснянский (Задесенский) скит (муж., в совр. с. Новосёлки Вышгородского р-на, известен с кон. XVII в. как приписной к Киево-Слупскому мон-рю, в 1757 приписан к киевскому Софийскому мон-рю, упразднен в 1786); Вознесенский (муж., в Переяславе (с 1943 Переяслав-Хмельницкий), основан в 1700, упразднен в 20-х гг. XX в., в 2010 передан УПЦ КП); Липлянская Онуфриевская Даниловская пуст. (муж., в совр. с. Липовый Скиток Васильковского р-на, приписана к Златоверхому Михайловскому муж. мон-рю, существовала в 1714-1786); Красногорский Рождество-Богородичный (муж., существовал близ дер.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010