Павел Михайлович Строев (1796-1876) Викарии митрополии киевской I. Епископы Переяславльские и Бориспольские 1.       Захарий Корнилович хирот. 1 окт. 1700, из игум. Киево-Михайловского монастыря; † 28 авг. 1715. 2.       Кирилл Шумлянский , бывший еписк. Луцкий, с 1715; † 30 нояб. 172 (?). 3.       Иоаким Струков хирот. 4 июня 1727, из архим. Донского монастыря, а 8 июня 1730 перев. в Воронеж. 4.       Варлаам Леницкий в 1730 перев. из Астрахани, а 1732 – в Псков. 5.       Арсений Берло 28 янв. 1733 перев. из Могилева; 30 сент. 1735 назначен на Белгородскую епарх., но оставил; † 6 июня 1744. 12 6.       Никодим Сребницкий 2 февр. 1745 перев. из еписк. С.-Петербургских; † 12 июня 1751. 7.       Иоанн Козлович хирот. 7 мар. 1753, из архим. Донского монастыря; † 17 мар. 1757. 8.       Гервасий Линцевский хирот. 27 июля 1757, из бывшего архим. Пекинского монастыря из архим. Черн. Елецк.; 29 окт. 1768 отрешён; † 22 дек. 1769, в Киеве. 9.       Иов Базилевич хирот. 31 окт. 1770, из архим. Курского Знаменского монастыря; † 2 мая 1776. 10.       Иларион Кондратковский хирот. 17 июля 1776, из архим. Колязинских, а 27 июля 1785 перев. в Новгород-Северск. 11.       Виктор Садковский назначен 27 мар. 1785, хирот. 27 июля 1785 13 ; 12 апр. 1793 перев. в Минск. 12.       Димитрий Устимович хирот. 14 авг. 1793, из архим. Переяславского Вознесенского монастыря, а 1 мая 1795 перев. в Смоленск. 13.       Амфилохий Леонтович хирот. 24 июня 1795, из архим. Киево-Николаевского монастыря; † 1 июля 1799. II. Епископы Чигиринские 14.       Феофан Шиянов-Чернявский хирот. 12 февр. 1800, из архим. Новгород-Северских, а 25 янв. 1807 перев. в Полтаву. 15.       Ириней Фальковский хирот. 24 февр. 1807, из архим. Киево-Николаевского монастыря; 7 февр. 1812 перев. в Смоленск, а 6 июля 1813 обратно, с именованием « коадъютор Киевской митрополии»; † 29 апр. 1823. 16.       Афанасий Протопопов хирот. 29 июля 1823, из архим. Колязинских, а 13 окт. 1826 перев. в Нижний Новгород. 17.       Мелетий Леонтович хирот. 21 нояб. 1826, из архим. Киево-Братского монастыря, а 21 апр. 1828 перев. в Пермь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Чернелевка. Церковь Михаила Архангела. Свято-Михайловский храм Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты В селе Чернеливке церковь во имя св. архистратига Михаила построена в 1729 г. на средства прихожан и арендного владельца Иосифа Вележинского. Стоит на окраине села, на возвышенной местности, над рекой Случью. Деревянная пятикупольная, в виде продолговатого креста, одноэтажная, обшита досками; высотою в 20 арш., длиною 24 арш., шириною 22 арш. В 1816 г. поставлена на каменный фундамент; в 1864 г. три купола покрыты жестью. В 1875 г. устроен новый благолепный иконостас, освящен 6 сентября 1875 г., новый притвор–крыльцо с западной стороны и уложен пол, а в 1893 г. крыша и вся церковь внутри и снаружи выкрашена масляною краскою. Крыша храма шатрообразная, на 4 ската, крыта железом; глав на храме 5, стоят на фонарях. Кресты на главах железные, прорезные, золочены, с полумесяцем на подножии. Окон в храме 18, в два света, без решеток. Дверей двое створчатых и пять одиночных, без изображений, отворяются наружу. Паперть одна с запада, со ступенчатою лестницею. Каменная колокольня стоит особо, построена в 1855 г. помещиком Пиусом Рудзким, в 3 этажа, высотою в 23 арш., а длиною и шириною по 9 арш. Нижний ярус ее разделен каменною стеною на две равные части: в одной устроена небольшая часовня, а в другой - место для ночлега церковных сторожей. Когда и по какому случаю упразднена бывшая здесь до 1729 г. церковь, неизвестно. Сохранилось только предание, что она стояла против нынешней церкви с ее южной стороны, там, где ныне пруд. Нынешняя Св.-Михайловская церковь обращена из унии в православие в 1794 г. по добровольному согласию прихожан. По этому предмету при церкви воззвание архиепископа Минского, Изяславского и Браславского Виктора Садковского за его собственноручною подписью и печатью от 26 мая 1794 г. В северной части храма есть придел в честь Воздвижения честного и животворящего Креста Господня, устроенная в 1892 г. в память 900-летнего юбилея Волынской епархии, освящен 13 сентября 1892 г. Вверху в куполе храма масляными красками написаны херувимы, на парусах - 4 евангелиста, а на стенах - с северной стороны синайское законодательства, а с южной - Христос Спаситель. В алтаре, над св. престолом, на потолке - Бог Саваоф. Все эти изображения написаны в 1875 г. художником Сохацким.

http://sobory.ru/article/?object=27345

Митрополит очолив з нагоди престольного свята храму Магдалини 5 серпня 2013 р. 10:10 4 августа 2013 года, в неделю 6-ю по Пятидесятнице, день памяти мироносицы равноапостольной Марии Магдалины, Патриарший экзарх всея Беларуси  митрополит Минский и Слуцкий Филарет  совершил Божественную литургию в минском храме, посвященном памяти святой. Его Высокопреосвященству сослужили настоятель прихода протоиерей Иоанн Хорошевич, секретарь Минского епархиального управления протоиерей Николай Коржич и духовенство Белорусского экзархата . За богослужением Патриарший экзарх совершил иерейскую хиротонию клирика прихода диакона Николая Шульмина. По окончании Литургии митрополит Филарет обратился к молящимся с архипастырским словом : «За смелость и верность Мария Магдалина была премного вознаграждена Спасителем: она первая по вере своей сподобилась узреть Спасителя во славе Воскресения, после чего пришла к ученикам Христовым и сказала им: Видела Господа! (Ин. 20:18). Это была первая в мире проповедь о Воскресении Христовом, — сказал, в частности, Патриарший экзарх. — Свидетельство Марии Магдалины весьма актуально и для нашего времени, когда следовать за Христом " невыгодно " , " неудобно " и " непросто " . Каждый в обстоятельствах своей жизни должен достичь такой меры познания о Господе, чтобы быть способным засвидетельствовать перед лицом своих ближних: " Я видел Господа! " » Затем владыка вручил ряду клириков и прихожан благословенные грамоты. В ответном слове настоятель прихода протоиерей Иоанн Хорошевич поблагодарил владыку за высокие награды и пожелал ему здравия и благоденствия на многая лета. После многолетия, по традиции, был совершен крестный ход. Фольварок (усадьба) Переспа — земля, на которой сейчас расположен храм святой Марии Магдалины — с древних времен принадлежал православным жителям города Минска. В 1623 году минский судья Мартин Володкович пожертвовал эту землю Петропавловскому монастырю. Еще до вхождения Белоруссии в состав Российской империи возле фольварка возникло кладбище. В связи с необходимостью благоустройства местности архимандрит монастыря Лазарь 20 мая 1794 года обратился к архиепископу Минскому, Изяславскому и Брацлавскому Виктору (Садковскому) с рапортом, в котором просил благословения на возведение на территории кладбища церкви, на создание которой «есть благоволение здешнего правительства и гражданства … и имеется денежная сумма».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3145884...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Соловецкие новомчч. - житие Собор Соловецких новомученников Евгений (Зернов), митрополит Нижегородский +1937; Александр (Щукин), архиепископ Семипалатинский +1937; Дамиан (Воскресенский), архиепископ Курский +1937; Захария (Лобов), архиепископ Воронежский +1937; Иларион (Троицкий), архиепископ Верейский +1929; Иувеналий (Масловский), архиепископ Рязанский +1937; Петр (Зверев), архиепископ Воронежский +1929; Прокопий (Титов), архиепископ Херсонский +1937; Серафим (Самойлович), архиепископ Угличский +1937; Амфилохий (Скворцов), епископ Красноярский +1937; Антоний (Панкеев), епископ Белгородский +1937; Аркадий (Остальский), епископ Бежецкий +1937; Василий (Зеленцов), епископ Прилукский +1930; Дамаскин (Цедрик), епископ Стародубский +1937; Игнатий (Садковский), епископ Скопинский +1938; Иоасаф (Жевахов), епископ Могилевский +1937; Никодим (Кононов), епископ Белгородский +1918; Онисим (Пылаев), епископ Тульский +1937; Александр Сахаров, протоиерей +1927; Владимир Лозина-Лозинский, протоиерей +1937; Владимир Медведюк, протоиерей +1937; Александр Орлов, иерей +1937; Иоанн Стеблин-Каменский, иерей +1930; Николай Правдолюбов, иерей +1941; Николай Восторгов, иерей +1930; Священноисповедники Амвросий (Полянский), епископ Каменец-Подольский +1932; Афанасий (Сахаров), епископ Ковровский +1962; Виктор (Островидов), епископ Глазовский +1934; Роман Медведь, протоиерей +1937; Сергий Голощапов, протоиерей +1937; Сергий Правдолюбов, протоиерей +1950; Николай Лебедев, иерей +1933; Пётр Чельцов, иерей +1972; Преподобномученики Вениамин (Кононов), архимандрит +1928; Иннокентий (Беда), архимандрит +1928; Никифор (Кучин), иеромонах +1928; Преподобноисповедник Никон (Беляев), иеромонах +1931; Мученики Владимир Правдолюбов +1937; Стефан Наливайко +1945; Анна Лыкошина 1925; Вера Самсонова +1940 Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Соловецкие новомученики " .

http://pravicon.com/info-3414

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЖИТОМИРСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Минской епархии, создано 12 апр. 1795 г. Причиной учреждения Ж. в. послужила ситуация, сложившаяся после 3-го раздела Речи Посполитой (1795), когда Российскому гос-ву отошли территории, населенные преимущественно униатами. В церковном отношении эти земли были включены в Минскую епархию, ставшую одной из наиболее обширных епархий РПЦ. 12 апр. 1795 г. был объявлен имп. указ об образовании в составе Минской архиепископии Ж. в. Главой вик-ства был назначен архим. Варлаам (Шишацкий) . Ранее, 26 мая 1794 г., он был направлен Святейшим Синодом в распоряжение Минского архиеп. Виктора (Садковского) , чтобы помогать ему в деле возвращения униатов в Православие. В кон. 1794 г. архим. Варлаам прибыл в Житомир и поселился здесь «с правом управляющего делами Духовного ведомства по Изяславской и Брацлавской губерниям». Вскоре из соседних епархий было прислано более 100 священников для окормления новоприсоединенных приходов. Хиротония архим. Варлаама во епископа Житомирского состоялась в Киеве 3 июня 1795 г. С учреждением викарной кафедры Минский архиепископ стал именоваться Минским и Волынским. В подчинение Житомирскому епископу была предоставлена Волынь. Резиденция Житомирского епископа находилась в г. Остроге, в Спасо-Преображенском монастыре, в постройках которого 14 мая 1796 г. была открыта ДС, учрежденная 12 июля 1795 г., в 1798 г. при ней была создана школа для приготовления кандидатов на рукоположение в священный сан. Житомирский викарий получил права епархиального архиерея, при нем существовали консистория и штат третьеклассной епархии. Епископ имел статус викарного, поскольку помогал Минскому архиерею в возвращении униатов в Православие на всей территории Минской епархии. Подчиненное положение Житомирского епископа выражалось в том, что в первые неск. месяцев существования Ж. в. викарий получал указы от Синода через Минского архиерея. В 1798 г. Ж. в. включало 1076 церквей, в семинарии обучалось 257 учеников. Указом имп. Павла I от 4 авг. 1799 г. повелевалось привести границы епархий в соответствие с границами губерний и изменить их названия в соответствии с названиями последних. В связи с этим 16 окт. 1799 г. указом Синода Ж. в., границы к-рого совпадали с границами Волынской губ., было преобразовано в самостоятельную епархию, к-рую возглавил бывш. Житомирский еп. Варлаам с титулом «Волынский и Житомирский». Лит.: Рункевич С. Г. История Минской архиепископии (1793-1832 гг.): С подробным описанием хода воссоединения западнорус. униатов с правосл. Церковью в 1794-1796 гг. СПб., 1893. С. 16, 572, XXXVIII; Губонин. История иерархии. С. 170. Г. Э. Щеглов В нач. XXI в. было создано Ж. в. Киевской епархии раскольнической Украинской автокефальной православной церкви , в 2005-2006 гг. им управлял Богдан Кулик, с 2006 г. его возглавляет Михаил Бондарчук. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/182323.html

Чернигов. Троице-Ильинский монастырь. Церковь Феодосия Тотемского. В веках большая часть подземелий была реконструирована. При этом значительную часть древних коммуникаций разрушили, а оставшиеся перестроили. В результате был полностью утрачен их первоначальный облик. В это время построили три подземные церкви, облицованные кирпичом. Наибольший интерес в архитектурном отношении вызывает церковь Феодосия Тотемского. Ее стены и своды оформлены в стиле украинского барокко (полуциркульные ниши, карнизы, полуколонны, арки, пилястры). Интерьер подобен фасаду Троицкого собора, который с конца века является главным подземным храмом Троицко-Ильинского монастыря. Вероятно, он служил образцом для строителей подземной церкви. Церковь Феодосия Тотемского стала не только главным храмом Троицко-Ильинского монастыря, но и самой большой подземной церковью на Левобережной Украине. Ее размеры впечатляют: наибольшая высота в нартексе – 8,5 метра, длина – 15,5 метра. Церковь имеет хоры, расположенные за сводом в северной ее части. C сайта http://kalipso.kiev.ua/ekskursii/palom5.html Церковь Феодосия Тотемского устроена на месте древнего храма Похвалы Богородицы. Феодосий (Суморин), Тотемский (ок. 1530 - 1568г.), преподобный. Память его празднуется в день преставления 28 января/10 февраля, день обретения мощей 2/15 сентября. Прп. Феодосий, из дворянского рода Сумориных, родился в городе Вологде в начале XVI в. Он ушел в Вологодский Преображенский монастырь и принял там постриг. Позже он отправился по поручению игумена обители в Тотьму смотреть за монастырскими солеварнями. Население Тотьмы и окрестных деревень, знавшее и любившее преподобного Феодосия еще на варницах, услышав о его желании основать монастырь, приходило к нему и приносило все необходимое для жизни. В 1554 г., получив царскую грамоту и в благословение от Прилуцкого монастыря икону Богоматери (известную теперь под именем «Суморинской» чудотворной), преподобный Феодосий приступил к устроению монастыря и в течение одного года, при помощи соседних жителей поставил деревянную церковь, трапезу, келлии и другие постройки. Он мирно почил 28 января 1568 г. Известно около 150 посмертных чудес преподобного. 2 сентября 1796 г. при перестройке храма были обретены нетленные мощи святого, которые ныне почивают в Вознесенском храме г. Тотьмы и в 1798г. его канонизировали. В 1799г. по инициативе черниговского архиепископа Виктора (Садковского) церковь освятили во имя Феодосия Тотемского. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=15952

Главное внимание сейма обращено на епископа Виктора Садковского, только вначале октября 1788 г. вернувшегося в Слуцк после второй своей поездки по епархии. Виленскому воеводе князю Радзивиллу, в владениях которого находился Слуцк, приказано было собрать подробные сведения о подготовке бунта в этом городе, как главном месте пребывания епископа; несмотря на то, что слуцкий комендант Попиний доносил в Варшаву, что он не мог открыть у себя никаких следов предполагаемого бунта, князь Радзивилл приказал произвести новое расследование; тогда капитан надворных радзивилловых войск в Слуцке Дружаловский вынужденно донес о мнимых противозаконных действиях православного епископа; донесение его Радзивилл представил сейму, и здесь 21 апреля 1789 г. состоялось определение арестовать епископа и доставить его в Варшаву для объяснений. Но сам арест его последовал на несколько дней раньше до издания сеймом того определения и состоялся по распоряжению того же князя Радзивилла. Еще 17 апреля прибыл из Варшавы в Слуцк генерал-адъютант радзивилловского войска Мацкевич; сряду же явился к епископу Виктору и передал ему словесное предложение князя ехать в Варшаву. Епископ, заранее предупрежденный доброжелателями об угрожавшей ему опасности и сознавая правоту своего дела, не допускал возможности насильного его ареста, не согласился ехать в Варшаву добровольно без письма о том Радзивилла, без приказа Св. Синода и русского посла, и в тот же день в 4 часа пополудни выехал в свой грозовский монастырь, состоящий в 30 верстах от Слуцка. Узнав о том, Мацкевич тотчас же отправил за ним отряд из конных и пеших солдат с приказом арестовать епископа, а город Слуцк окружил войском, чтобы прервать сношения его с окрестными жителями. Не смотря на эти предосторожности, игумен Киприан и архиерейский дворецкий успели на другой день прибыть к своему епископу и известили его о предстоящем для него аресте; епископ по-прежнему не верил возможности этого ареста и после обеда 18 апреля, вопреки совету приближенных, решил возвратиться в Слуцк.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolaev...

В 1786 г. в результате секуляризации большая часть угодий Н. Б. м. была изъята в казну, мон-рь отнесен ко 2-му классу, а братии назначены денежные штатные оклады. По геометрическому плану от 2 авг. того же года за Н. Б. м. были оставлены: 8 дес. 1725 кв. саж. «под Ветхим монастырем и конюшенным двором»; 10 дес. 2140 кв. саж. «под огородным окопом... Репкаловщина именуемым»; 4 дес. 1800 кв. саж. садовой земли; 3 дес. 200 кв. саж. сенокосной земли; 10 дес. 1000 кв. саж. земли «на выгон скота»; 44 дес. 1850 кв. саж. «кустарника»; 248 дес. 2329 кв. саж. «под протоком Остром, мхом, дрябью, болотами, рудками и глухими местами». Но к 70-м гг. XIX в. в хозяйстве Н. Б. м. было всего 317 дес. 1809 кв. саж. пахотной и сенокосной земли и мельница на р. Остёр (Там же. С. 180). К нач. XIX в. к Н. Б. м. была приписана нежинская Греческая Братская ц. во имя арх. Михаила. В 1787-1798 гг. Н. Б. м. возглавлял архим. Феофан (Шиянов-Чернявский; 1812), в 1800 г. рукоположенный во епископа Чигиринского, викария Киевской епархии. После крупного городского пожара 14 сент. 1797 г. архиеп. Черниговский и Нежинский Виктор (Садковский) предлагал упразднить Н. Б. м., а братию - перевести в Густынский во имя Святой Троицы монастырь , но нежинский городской глава от имени горожан убедил правительство не закрывать обитель. Капитальный ремонт построек Н. Б. м. осуществил настоятель (1803-1823) архим. Виктор (Черняев), болгарин, родившийся в состоятельной купеческой семье и в 1791 г. окончивший Киево-Могилянскую академию. На пожертвования благотворителей и личные средства о. Виктор смог восстановить монастырь после пожара. В 1808 г. он сообщил архиеп. Черниговскому и Нежинскому Михаилу (Десницкому) , что в обители возводился каменный 2-этажный корпус с теплой ц. во имя апостолов Петра и Павла, построены колокольня, ризница, часть ограды с 2 св. воротами и 21 «каменной лавкой»; «братские кельи все, как изнутри, так и извне починены, и побелены, и под оными четыре погреба, поварни две, и настоятельские кельи, как должно приведены в порядок». В заключение о. Виктор испрашивал у преосвященного разрешения и средства на постройку каменной ограды с вост. стороны мон-ря, для к-рой, как он писал, материал уже был приготовлен.

http://pravenc.ru/text/2564834.html

было запрещено строить новые деревянные церкви, и попытки И. добиться для Минской епархии исключения из этого правила успеха не имели. По представлению И. храмы в городах Бобруйске, Борисове, Игумене, Мозыре, Пинске, Речице и Слуцке приобрели статус «уездных соборов». Совершив в первый год своего пребывания на кафедре объезд епархии, И. столкнулся со мн. проблемами на приходах и сразу принял решительные меры по их устранению. В частности, он предписал всем священникам в воскресные и праздничные дни неопустительно совершать богослужения, читать положенные поучения вне зависимости от количества прихожан, таинство Крещения совершать только через погружение. Также И. обязал клириков обучать прихожан хотя бы «первейшим молитвам», соблюдать в храмах порядок и чистоту, а вокруг возводить ограды и своевременно заниматься их починкой. Священнослужителям предписывалось не подрезать волосы на голове «по обычаю польскому», не брить бороды и «платье носить приличное духовенству». Эти предписания распространялись и на детей духовенства. И. продолжил дело своего предшественника Минского архиеп. Виктора (Садковского) по воссоединению униатов с православной Церковью. В 1797 г. в пределах Минской епархии было 397 униатских храмов. К 1804 г. их число уменьшилось на 31, поскольку приходы стали православными. В последующие годы случаи воссоединения униатов с православной Церковью стали более редкими. Одновременно с этим И. со свойственными ему энергичностью и требовательностью сдерживал процесс перехода населения в католичество, начавшийся в епархии вскоре по восшествии на престол имп. Павла I. Особое внимание И. уделял Минской ДС, к-рая находилась в Слуцке. Хотя владыка не имел духовного образования и за время «своего архиерейства, кажется, не сказал сам ни одной проповеди» ( Рункевич. 1893. С. 428), он решил преобразовать семинарию, изменить адм. и преподавательский состав и расширить курс изучаемых наук. Помимо должностей ректора и вице-ректора были введены должности префекта и инспектора (сеньора).

http://pravenc.ru/text/578184.html

Вернувшись в Могилёв, он выступил за немедленное массовое возвращение униатов в Православие, рассылал послания с призывом к этому по всей Белоруссии. Был одним из инициаторов имп. рескрипта от 2 июля 1780 г., разрешавшего назначать правосл. священников на освободившиеся униатские приходы. В 1781-1783 гг. в Белоруссии в лоно правосл. Церкви возвратились 112 578 чел. Г. посылал духовенству увещательные грамоты о запрещении обливательного крещения (1783), небрежного исполнения таинства исповеди (1789). Предпринял ряд мер по укреплению материального положения кафедры, вел большое строительство. В мае 1780 г. в Могилёве приветствовал имп. Екатерину II и австр. имп. Иосифа II , в память об исторической встрече состоялась закладка собора во имя св. Иосифа Обручника. 22 сент. 1783 г. Г. был возведен в сан архиепископа и назначен членом Синода. Одновременно святитель продолжал помогать православным, оставшимся на территории Польши, поручил игум. Виктору (Садковскому ; впосл. архиепископ Черниговский) представлять себя в сейме. Стараниями Г. 27 марта 1785 г. на территории Польши была восстановлена Переяславская епархия в юрисдикции РПЦ, кафедру возглавил еп. Виктор (Садковский). Г. составил для него рекомендации по управлению епархией. В годы гонений на Православие в Польше (1789-1792) святитель поддерживал тесную связь с Варшавой, информировал Синод о происходящих событиях. Собрал за свою жизнь богатейшую б-ку (1269 книг, 241 ркп.), открыл неск. госпиталей, странноприимниц, богаделен и др. Завел обычай раздавать по субботам в храмах деньги нищим, калекам, вдовам и сиротам. Перед кончиной составил завещание, в к-ром проявил заботу о богослужениях, монашестве, семинарии, пастве, клире, оставил средства для раздачи милостыни в храмах Могилёва. Погребен в приделе во имя вмц. Варвары Преображенского собора в Могилёве. Над могилой была прибита медная доска с надписью, составленной самим преосвященным. Гробница вскрывалась в 1812 г. французами и в 1875 г. во время ремонта храма, тело сохранилось нетленным.

http://pravenc.ru/text/162176.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010