Павел Михайлович Строев (1796-1876) XV. Епархия Минская Минская епархия учреждена в 1793 г. Одиннадцатая из второклассных. Архиепископы Минские и Литовские 1. Виктор Садковский 13 апр. 1793 перев. из викариев Киевских; 12 апр. 1795 пожалован в архиепископа, а 13 мая 1796 перев. в Чернигов. Он именовался «Минский и Волынский». 2. Иов Потемкин 13 мая 1796 перев. из викариев Екатеринославских, а 7 февр. 1812 – в Екатеринославль архиепископом. 3. Серафим Глаголевский 7 февр. 1812 перев. из Смоленска, а 30 авг. 1814 – в Тверь. 4. Анатолий Максимович 7 февр. 1816 перев. из Полтавы, а 10 февр. 1832 – в Симбирск. 5. Евгений Бажанов (Баженов) 17 февр. 1832 перев. из Тамбова; с 30 апр. 1833 Минский и Гродненский, а 1 сент. 1834 пожалован в экзархи Грузии – архиепископа Карталинского. (См. Астраханскую епархию). 6. Никанор Клементьевский 5 сент. 1834 перев. из Калуги, а 28 янв. 1840 – на Волынскую епархию. 7. Антоний Зубко , епископ Минский и Бобруйский, из епископов Брестских (викариев Литовских), с 28 янв. 1840; 5 апр. 1841 пожалован архиепископом; 1 мар. 1848 уволен на покой. Пребывает в Пожайском мнтре, близ Ковно (1868). 8. Михаил Голубович 1 мар. 1848 перев. из епископов Брестских (викариев Литовский епархии); 19 апр. 1853 возведён в архиепископы; 23 янв. 1868 уволен на покой. Пребывает в Жировицком мнтре. 9. Александр Добрынин 14 авг. 1868 перев. из епископов Ковенских (викариев Литовской епархии). Монастыри 1 Виленский Свято-Духов, в городе Вильне, основан в исх. XVI века; в 1797 г. положен во второй класс. [III, 538.] С 13 мая 1833 первоклассный. Архимандриты Леонтий Карпович , в 1615–20; †… (См. Владимиро-Волынскую епархию.) Иосиф Бобрикович , с 1633 епископ Могилевский. Иосиф Тризна , с 1647 архим. Киево-Печерский. Феофан Леонтович в 169... перев. в Тобольский Знаменский мнтрь. Исаакий Васенкевич упом. 1690; в 1704 перев. в Черниговский Елецкий мнтрь. Клеопа , 1729. Амвросий Юшкевич , 1732–34, 4 авг. перев. в Московский Симонов мнтрь. Иероним Волчанский 2 окт. 1744 хирот. в еписк. Могилевской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Содержание Предисловие Часть первая Книга первая. Православие в западнорусских областях, бывших под польским владычеством, в половине XVIII столетия Книга вторая. Виктор Садковский: его жизнь и деятельность за время до возвращения западнорусских областей России Книга третья. Воссоединение униатов Книга четвертая. Воссоединение униатов Книга пятая. Устройство Минской епархии при преосвященном Викторе. Последние годы жизни преосвященного Виктора и оценка его деятельности на минской кафедре Часть вторая Книга шестая. Преосвященный Иов Потемкин. Окончание дела воссоединения Книга седьмая. Преосвященный Иов Потемкин. Устройство епархии Книга восьмая. Преосвященный Иов Потемкин. Устройство епархии: монастыри. Перемещение преосвященного Иова и его кончина Книга девятая. минская архиепископия в 1812–1832 гг. Заключение Приложение Указ нашему Синоду     Предисловие История Минской епархии, только что пережившей столетие своего существования, распадается на три периода. Три раза в продолжение столетия епархиальная жизнь заметно изменяла свой характер, приобретая новые характерные черты, новое направление. Первый период, простирающийся от учреждения епархии до тридцатых годов текущего столетия, ознаменован, в самом начале, высоким религиозным подъёмом народного духа, возвратившим православной церкви многие тысячи её сынов, отторгнутых от неё в «лютую годину» насилием латинопольской пропаганды. Вслед за этим могучим духовным подъёмом, далеко двинувшим вперёд местную церковную жизнь и в своё время отвлекшим на себя главное, преимущественное внимание всей епархии, наступило постепенно успокоение, затишье. Епархия стала переживать результаты недавнего прошлого, а затем, в тишине и покое, готовить необходимые, большей частью материальные средства для будущего, для нового движения вперёд, которое наступить и не замедлило. Уже с первых годов третьего десятилетия переживаемого нами века в Минскую епархиальную жизнь начинают пробиваться новые веяния. Это было время постепенного назревания великого дела приснопамятного Литовского святителя Иосифа Семашки.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Г. Э. Щеглов Библиография. Источники 1. Опубликованные 1.1. Печатные труды С.Г. Рункевича 1. Кирилло-Мефодиевское братство при церкви Минской Духовной Семинарии//Минские ЕВ. – 1886. – – С. 472 – 477. 2. Материалы для истории Минской епархии. Материалы к биографии преосвященного Виктора Садковского//Минские ЕВ. – 1891. – – С. 692 – 697. 3. Материалы для истории Минской епархии (продолжение). Письма к разным лицам преосвященного Виктора Садковского, первого Минского архиепископа//Минские ЕВ. – 1891. – 1892. – – 12, 15 – 24 и отдельно: Письма к разным лицам преосвященного Виктора Садковского, первого Минского архиепископа (I – CL)/Собр. и объясн. С.Г. Рункевичем . – Минск: Типолит. Б.И. Соломонова, 1892. – 201, XVI с., алф. указ. 16 с. 4. Студенты проповедники/С.Г. Р[ункевич]. – СПб., 1892. – 16+58 с. 5. Памяти преосвященного Виктора Садковского, первого Минского архиепископа. Дело об арестовании поляками преосвященного Виктора Садковского 18 апреля 1789 года//Минские ЕВ. – 1892. – – С. 401 – 422 и отдельно: Дело об арестовании преосвященного Виктора Садковского 18 апреля 1789 г. – Минск, 1892. – 22 с. 6. Памяти преосвященного Виктора Садковского. К столетию со дня освобождения преосвященного из Ченстоховской крепости 21 июля 1892 г.//Прибавления к Ц Вед. – 1892. – – С. 1022 – 1028. 7. Материалы для истории Минской епархии/Собр. и объясн. С.Г. Рункевичем . – Минск: Типолит. Б.И. Соломонова, 1892. 8. Краткий исторический очерк столетия Минской епархии (1793 – 13 апр. 1893). – Минск: Типолит. Б.И. Соломонова, 1893. – 127, IV с. 9. Материалы для истории Минской епархии. К истории Минского кафедрального собора//Минские ЕВ. – 1893. – – С. 517 – 529 и отдельно: К истории Минского кафедрального собора. – Минск: Типолит. Б.И. Соломонова, 1893. – 12 с. 10. История Минской архиепископии (1793 – 1832): С подробным описанием хода воссоединения западнорусских униатов с Православной Церковью в 1794 – 1796 гг.: Исслед. Стефана Рункевича . – СПб.: Тип. А. Катанского и К., 1893. – 16, 572, XXXVIII с.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

1. Письмо игумена Киприана Островского (что ныне киевониколаевский архимандрит), одного из находившихся в польском заключении с преосвященным Виктором Садковским, епископом переяславским, коадъютором 1 митрополии киевския и архимандритом слуцким, писанное из Варшавы в Киев по увольнении от заключения к одному из его приятелей в 1792 году (а в архиве списано 1809 года). «Любезный друг!» По последнем с тобою в Киеве свидании, когда ты проводил меня за Киевопечерскую крепость, 1788 года, одно только письмо писал я к тебе из Слуцка, на которое в том же городе получив ответ, не был в состоянии писать более, по причине, кажется, и тебе довольно известной, а именно: замешательства в Польше последовавшие, выдавши меня с преосвященным архипастырем моим на претягчайшие удары, воспрепятствовали дружеской моей с тобою корреспонденции. – Помянутого 1788-го года последовала с очереди, обыкновенной в Польше, быть сейму ординарному, на которой из всего государства польского собравшиеся депутаты, или как поляки называют, послы, выбрали с помежду себя председателями или маршалами его превосходительство господина Малаховского, референдария великого коронного, и его сиятельство князя Сапегу, генерала литовской артиллерии; первого коронным, а другого литовским, за коих предводительством объявлен сейм неординарный, но над чаяние конфедератский, то есть в действиях своих неограниченный, а между тем оной сейм, или славная рада, разделившись на много крепких партий, явным и тайным между собою противных и одержавши верх партия легкомысленная, без основания все делать хотящая, или уже и делающая, назвала короля москалем, а с ним единомыслящих врагами отечества, пустила на них стрелы наполненные яда мщения, терзающие честь и славу честного человека, принудила всех доброжелателей отечеству и для общего блага имения и труды посвящающих удалиться из оного. А после, беспрепятственно принудивши господствовавшая партия и короля к слушанию своих повелений, начала делать то, что ей необузданное хотение и насилие внушало, не уважая законов божественных и народов; притеснивши заговорщики или партизаны короля и всех честных обывателей польских, обращают злоковарное свое оружие на соседственное государство, издревле дружескими трактатами связанное, и в памяти нашей много Польше благодетельствовавшее, и не только разрывая союзные трактаты, делаются неблагодарными за оказанные благодеяния, но что более приискивают способы, коими можно б нанести вред России, в то время в открытой войне с двумя государствами бывшей.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolaev...

Артемий еще доселе остается в нашей истории личностью темною и невыясненною. Одни готовы считать его почти еретиком, другие вольнодумцем, наконец, третьи, – и это большинство, – человеком строго православным. Изучению личности Артемия в настоящее время много помогают недавно найденные собирателем рукописей Ундольским рукописные послания его разным лицам. Первые сведения о них появились в 1870 г. в книге: „Славяно-русские рукописи Ундольского“. Здесь, под 494, так говорится о рукописи: „Артемия старца послания против Буднаго и других еретиков, полуустав белорусский XVI в., по 201 л. в 8-ку. Книга единственная, никому не известная. Сочинитель печатно у нас доселе слывет еретиком, тогда как Захария Копыстенский в своей Палинодии называет его ревнителем православия“. Другое известие о той же рукописи дал Викторов в книге: „Очерк собрания рукописей Ундольского“. „Рукопись единственная“, говорит он, „и чрезвычайно важная для истории борьбы православия и реформации в юго-западной России, а равно и для решения спорного вопроса о личности самого Артемия, который в печати доселе слывет у нас еретиком“. Но найденные послания старца Артемия произвели, по нашему мнению, ложное впечатление. Из них вывели то заключение, что Артемий был человеком строго православным и на соборе был осужден невинно. Такое заключение слишком поспешно. Большая половина посланий его писана им в Литве, поэтому характеризовать по ним Артемия, за время его жизни в Московском государстве, нельзя, ибо в Литве он является пред вами, как увидим ниже, не таким, каким был на Москве. Поэтому мы и намерены решить в своем исследовании вопрос, каким человеком был Артемий на Москве, т. е. был ли он строго православным? и каким в Литве? Отсюда и наше исследование с удобством разделяется на две главы. В первой будет сказано о его жизни на Москве, во второй – в Литве. – Но прежде чем характеризовать Артемия за время его жизни на Москве, мы должны дать, по крайней мере, краткий очерк религиозного состояния русского народа за XV–XVI вв., время предшествующее жизни Артемия, ибо тогда эта личность явится пред нами яснее, и для нас понятнее будет соборный суд над нею. Мы остановим свое внимание сначала вообще на русском народе, а затем, в частности, на монашествующем классе. Это во 1-х потому, что сам Артемий принадлежал к указанному классу; во 2-х, – монашествующий класс был в то время передовым в русском народе, как по своему образованию, так и по своей необыкновенной общественной деятельности. Поэтому всякий, кто бы ни изучал историю XVI века, не может не остановить на нем своего внимания.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Закрыть Тогда и сейчас К 230-летию воссоединения Белоруссии и правобережной Малороссии с Россией 24.01.2023 787 Время на чтение 3 минуты Фото: Из личного архива автора 230 лет назад, 23 января 1793 года, состоялся исторический акт воссоединения центральной Белоруссии и Правобережной Малороссии, Волыни и Подолии, с Россией. Поводом к этому великому воссоединению русского народа стала политика Речи Посполитой по уничтожению Православия на контролируемых ей русских землях. Арест последнего православного епископа Западной Руси Виктора (Садковского) переполнил чашу терпения России. Аналогии с современностью очевидны. Политика уничтожения Православия на контролируемых Зеленским русских землях является реальностью. Раскольники реально беснуются – в захваченном ими Трапезном храме Киево-Печерской Лавры исполняются песни с призывами к убийству русских. Официальный представитель Зеленского в Верховной Раде Ф. Венциславский заявил о том, что закон о запрете УПЦ будет принят в феврале. Глава униатов Святослав Шевчук прямо анонсирует объединение раскольников и униатов, с удовольствием подтверждая констатируемый нами факт о том, что украинская автокефалия – это уния, а украинство – это политическое униатство, отречение от православного русского выбора святого князя Владимира. Одновременно начинается процесс захвата Почаевской Лавры униатами. Почему Зеленский спешит уничтожить Православие именно в феврале? Потому что это уничтожение должно совпасть с наступлением ВСУ на воссоединившиеся с Россией части Новороссии и Крым. Министр обороны США Остин прямо заявил, что у режима Зеленского есть время только до весны, а все ключевые участники форума в Давосе заявили о том, что Россия должна потерпеть поражение и Зеленского необходимо для этого вооружить всем необходимым. Давосский форум, таким образом, полностью раскрылся как трибуна геополитического глобалистского сатанизма. Сначала политический отец этого форума Клаус Шваб декларирует уничтожение институтов государства, семьи и религии с целью установления нового антихристианского мирового порядка, а теперь эта декларация уточняется, главной задачей постулируется уничтожение конкретного государства Российского и вооружённая поддержка политики режима Зеленского по уничтожению Православия в колыбели Крещения Руси – в Киеве.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/24/to...

Виктор (Садковский), архиепископ Черниговский ПРАВОСЛАВИЕ.RU ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ     ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   новые поступления карта сайта авторы анкета поиск ВИКТОР (Садковский), архиепископ Черниговский Из " Каталога русских архиереев " , готовящегося к изданию в Сретенском монастыре. Родился в 1741 году в семье священника. Высшее образование получил в Киевской духовной академии, где в то время был учителем, а потом и ректором Георгий Конисский весьма известный впоследствии в западно-русской истории. Около 1757 года Садковский начал трудиться в Могилеве при преосвященном Георгии (который стал епископом с 1755 г.), сначала в качестве письмоводителя, а потом, по принятии монашества, кафедральным наместником. Принял монашество и рукоположен во иеромонаха. В 1774 году возведен в сан игумена Тупичевского монастыря близ города Мстиславля Могилевской епархии. В 1775 году по рекомендации преосвященного Георгия назначен священнослужителем домовой церкви при русском посольстве в Варшаве. В 1784 году возведен в сан архимандрита в г. Слуцк. Слуцкая архимандрия в то время имела особо важное значение, потому что Слуцк оказался центром православия в оставшихся под Польшей Западно-русских областях. Слуцкому архимандриту при богослужении были присвоены некоторые архиерейские отличия: трикирий и дикирий, особенная форм каждения, поминовения и др. 9 июня 1785 года хиротонисан во епископа Переяславского и Бориспольского, викария Киевской епархии с местопребыванием в г. Слуцке. Хиротонию совершали: митрополит Серафим Лакедемонский, епископы Иларион и Кирилл Севские, архиепископ Никодим Реондашский и архиепископ Георгий Конисский, кадъютер Киевской митрополии. Польско-латинское духовенство встретило православного епископа Виктора плотной стеной сопротивления. Папский нунций в Варшаве вручил королю протест самого папы. Но, несмотря на все эти препятствия, назначение преосвященного Виктора было утверждено.

http://pravoslavie.ru/archiv/archiereolo...

Минская Учреждена 13 апреля 1793 года Минская, Изяславская и Брацлавская Кафедра в городе Слуцке Виктор (Садковский) 70 епископ, бывший еп. Переяславский, с 13.04.1793 по 12.04.1795 переименован архиеп. Минский и Волынский викарий Киевской епархии Минская и Волынская С апреля 1795 года Кафедра в Минске Виктор (Садковский) архиепископ, бывший еп. Минский, Изяславский и Брацлавский с 12.04.1795 по 13.05.1796 архиеп. Черниговский и Нежинский Иов (Потемкин) архиепископ, бывший еп. Феодосийский, викарий Екатеринославской епархии с 13.05.1796 по 16.10.1799 переименован архиеп. Минский и Литовский Минская и Литовская С 16 октября 1799 года Иов (Потемкин) архиепископ, бывший еп. Минский и Волынский с 16.10.1799 по 7.02.1812 архиеп. Екатеринославский, Херсонский и Таврический Серафим (Глаголевский) архиепископ, бывший еп. Смоленский и Дорогобужский с 7.02.1812 по 30.08.1814 архиеп. Тверской и Кашинский Анатолий (Максимович) архиепископ, бывший еп. Переяславский и Полтавский с 7.02.1816 по 10.02.1832 архиеп. Симбирский и Сызранский Евгений (Бажанов) епископ, бывший еп. Тамбовский и Шацкий с 17.02.1832 по 30.04.1833 переименован еп. Минский и Гродненский Минская и Гродненская С 30 апреля 1833 года Евгений (Бажанов) епископ, бывший еп. Минский и Литовский с 30.04.1833 по 1.09.1834 архиеп. Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии Никанор (Клементьевский) епископ, бывший еп. Калужский и Боровский с 5.09.1834 архиепископ с 21.04.1835 по 28.01.1840 архиеп. Волынский и Житомирский Минская и Бобруйская С 4 февраля 1840 года Антоний (Зубко) епископ, бывший еп. Брестский, викарий Литовской епархии с 28.01.1840 архиепископ с 5.04.1841 по 1.03.1848 на покое; † 15.02.1884 Михаил (Голубович) епископ, бывший еп. Брестский, викарий Литовской епархии с 1.03.1848 архиепископ с 19.04.1853 по 23.01.1868 на покое; † 6.03.1881 Александр (Добрынин) епископ, бывший еп. Ковенский, викарий Литовской епархии с 14.08.1868 архиепископ с 27.03.1877 по 25.04.1877 архиеп. Донской и Новочеркасский Евгений (Шершилов) епископ, бывший еп. Ковенский, викарий Литовской епархии

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Залужье, агрогородок. Церковь Георгия Победоносца. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Георгиевская церковь, деревянная, построенная в 18 столетии, по своей композиции (ярусно-осевой) была очень близка широко известной Михайловской церкви Слуцка, уцелевшей до наших дней (ныне кафедральный собор). Ее притвор, неф, алтарь завершались двух-трехъярусными объемами с шатровой крышей и главкой. Одной из первых в Беларуси эта церковь в 1795 г. была присоединена из унии к Православию. Тогда в ней служил священник Гавриил Соловьевич, обучавшийся в Слуцкой семинарии, а также в Виленской академии и рукоположенный во иерея архиепископом Минским и Волынским Виктором (Садковским). В 1800 году настоятелем храма назначили священника Иоиля Гаховича.  В то время в приход церкви входило только одно Залужье, насчитывавшее 109 дворов, в которых проживало 840 человек. В 1837 г. Свято-Георгиевский храм ремонтировался за казенный счет. Утварью он был довольно скуден. Из облачений священнических лишь одно являлось более-менее благовидным. Дом, в котором проживал настоятель, был совершенно ветхим. В середине 19 века настоятелем церкви являлся священник Евгений Москалевич. После осмотра, произведенного в 1872 г. инженером Всеволжским, было признано, что храм в Залужье «не годен к починке». Тогда решили построить новую церковь, но из-за недостатка средств дело затянулось на три десятилетия. Наконец, в 1903 г. в Залужье возвели новый деревянный храм, освятив его, как и прежний, во имя святого великомученика Георгия Победоносца. В клировой ведомости за 1912 год говорится о том, что к этому времени священник имел хороший дом, собственное гумно и амбар. Благоустроенной выглядела и жизнь псаломщика. В Залужье действовало народное училище, в деревнях Дражно и Подоресье имелись земские школы. За новоотстроенным приходским храмом числились две приписные деревянные церкви. В 1920-е гг. настоятелем Залужского храма являлся священник Владимир Талюш, ныне канонизированный Русской Православной Церковью как священномученик. Его арестовали 19 апреля 1933 г. за попытку сбора среди прихожан средств, требовавшихся для уплаты налога с церкви. Однажды в сердцах он сказал односельчанам: «Братья, покайтесь, наступил час гонений на нас, не верьте людям, которые называются коммунистами, ибо они антихристы!» Отца Владимира приговорили к 10 годам пребывания в концлагере, где он и погиб, приняв мученическую смерть за Господа Иисуса Христа. Вместе с ним к разным срокам заключения были приговорены прихожане: Николай Шибко, Юрий Ралько, Игнатий Циганков, Симеон Свирин, Тихон Мышко, Василий Дражин, Иоанн Мыльник и Петр Гейсик.

http://sobory.ru/article/?object=53779

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРЛААМ (Шишацкий Григорий Степанович; 12.03.1750, с. Красиловка Козелецкого у. Черниговской губ.- 18 (по др. источникам, 23). 07.1820, Новгород-Северский), мон., лишенный сана бывш. архиеп. Могилёвский и Витебский. Род. в крестьянской семье. Образование получил в Переяславской ДС и КДА. По окончании академии определен учителем грамматики и риторики в Переяславскую ДС. В 1776 г. принял монашеский постриг, через год был рукоположен во иеромонаха и назначен префектом семинарии. В 1779 г. уволен по болезни, 2 года жил в переяславском Михайловском Ефремовом мон-ре (в Полтавской губ.). В 1780 г. в сане игумена управлял заштатным Мошногорским Вознесенским мон-рем (в Черкасском у. Киевской губ.), в 1781 г.- переяславским Михайловским, через 2 года был назначен настоятелем. С 1783 г. преподавал богословие в Переяславской ДС, в 1785 г. стал ее ректором. В том же году в связи с упразднением Переяславской епархии и семинарии переведен ректором в Новгород-Северскую ДС и настоятелем Макошинского Николаевского мон-ря (в Сосницком у. Черниговской губ.) с присутствием в консистории. После учреждения в Польше православной епископской кафедры, подчиненной Святейшему Синоду (27 июля 1785), В. указами Синода от 30 нояб. 1786 г. и 31 янв. 1787 г. был назначен «старшим виленских монастырей» и игуменом Виленского (см. вильнюсский в честь Сошествия Св. Духа на апостолов ) и минского Петропавловского монастырей. В 1789 г., после ареста Переяславского и Бориспольского еп. Виктора (Садковского) , обвиненного польск. властями в нелояльности, В. отказался дать присягу «королю и Речи Посполитой» и, боясь преследования, бежал в Россию, в Могилёв, откуда 14 мая 1790 г. его вызвали в С.-Петербург. 22 авг. 1791 г. В. был возведен в сан архимандрита с назначением в Вяжищский новгородский во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь, затем переведен в Кириллов Белый Новоезерский монастырь, с 1792 г. являлся префектом Новгородской ДС. 26 мая 1794 г. направлен Синодом к Минскому еп. Виктору (Садковскому) для помощи «ему в обращении тамошних униатов в Православие». 19 окт. 1794 г. В. назначили первенствующим членом Минской консистории с управлением Спасо-Преображенским монастырем в мест. Дятловичи Пинского у. Минской губ.

http://pravenc.ru/text/154215.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010