Слухами с востока он живо интересуется, хотя они доходили до него самым смутным образом и иногда в превратном виде, так, например, он не знает, что сделалось с этими лицами впоследствии, когда умер Иероним, а слухи об изгнании св. Иоанна Златоуста он сообщает под 404 годом и говорит: «Ioannes ob fidem catholicam Eudoxiam Arcadii uxorem infestissimam patitur arianam». Очевидно, что он смешал отношения Евдоксии к св. Иоанну Златоусту с отношениями Юстины к Амвросию медиоланскому . Затем первые сведения о соборе Ефесском дошли до него совершенно случайно; от пресвитера arabicae regionis Германа, прибывшего в Галлецию в 435 году, он узнал, что епископом в Иерусалиме был Ювеналий и что он вызван был в столицу Феодосием II, чтобы рассуждать о несторианах, причем Нестория признает продолжателем ереси евионитов. Идатий оставил знаменитый список консулов (fasti), к которому по местам сделаны прибавления о событиях, происходивших в их время. [Новое издание хроники Идатия и списка консулов сделано Моммсеном в Monumenta Germaniae, Auetores antiqu. XI, 1894; IX, 1892]. К этому типу продолжателей хроники Евсевия принадлежит комит Марцеллин; его труд обнимает время от 379–534 гг. Марцеллин вращался в Константинополе, и потому сообщения его о событиях западной церкви – скудны. Его хроника продолжена неизвестно кем до 548 года, а список индиктов – до 566 года. С другого пункта начинается хроника епископа нумидийского Виктора туннунского. Замешанный в споре о «трех главах» как защитник их, он был сослан в Египет и, переменив несколько мест заключений, умер после 566 года, вероятно, в одном из константинопольских монастырей. Хроника его – с 444 по 567 г. Хотя труд его тенденциозен, но все-таки нельзя отрицать важности и точности отдельных фактических показаний. [Хроники Марцеллина и Виктора изданы также Моммсеном в Monumenta Germaniae, Auetores antiqu. XI, 1894]. Кроме этого рода историографии на западе развивалась и специальная литература по нашему предмету монографического характера.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

19. Дарии муч. в Константинополе. Иерон.    Сисиния муч. в Александрии. Иерон.     Махадора, Лампада, Лукиана, Филиппа, Петра, Торквата, Тинниния и Иокия мучч. в Антиохии. Иерон.    Муч. Антония бененского в Фарине при Диоклятиане. Копт. 1425.    Муч. Исаака самменского при Диоклитиане. Копт. 1425.     Феклы и Могии при Диоклитиане. Копт. 1425.     Абкаргиона в Александрии при Максимиане. Копт. 1425.    25,000 мучч. в Атрибе. Вознесение Эноха на небо. Абис. у Люд. и Копт. 1286.     Мариама — Кебры; За-Иисуса; Гарацуна. Абис. у Люд. 20. Виктора и Силвана, мучч. в Фиваиде в Египте. Иерон.    Савина, Максима, Иулиана, Кассия, Макровия, Павлы с другими 10 мучч. в Дамаске. Иерон.     Кириака, Домата, Тертия, Аппии, Феликса, Нератии, Фрукта, Кельса, Феодола, Калора, Портина,Спрета, Виктора, Максима, Пастера, Неститы, Павла, Романа, Валериана, Емилия, Кассия, Магна, мучч. в заливе в Корнифе. Иерон.     Тимофея, патр. алекс † 385. Копт. 1425. 21. Зотика епископа и муч. в Команах в Армении ок. 204 г. (в Каппадокии). М. Р. Павла епископа из Атталии в 5 веке, скрывшегося в Едессу и жившего трудами рук своих и Иоанна пресвитера, к нему присоединившегося. См. Деян. св. Жизнь их.    Баргадбесциава диакона и муч. в Арбеле в Ассирии, усеченного в 354 г. при Сапоре II.     Аммония барнотенского в Ансне при Арриане правителе. Копт. 1338 и 1425.    Ангела Сориила. Копт. 1425.     Бифамона. Абис. у Люд.     Апанона, иже в Мариуте. Копт. у Порф. 22. Синтихии, ученицы ап. Павла в Филиппах М. Р. мР. Р. В. Н. У.    Кирилла, Андрея, Тебелла,Аврея и Стертея мучч. в Антиохии. Иерон.     Кирилла, патр. антиохийского в Сирии, в 3 веке. М. Р.     Иосифа комита (графа) из иудеев, при Константине В. много подвизавшегося в пользу церкви, умершего ок. 356. М. Р. Деян. св. исследов.     Фомы муч. Копт. 1338.     Маскаль — Гебры (жена). Абис. у Люд. 23. Минисея и Тизика в Лаоликии. Иерон.   Перенесение мощей ап. Фаддея из Сирии в Константинополь при Константине В. Копт. 1425.     Варсанофия муч. в Египте с 2 другими при Диоклитиане, у Каштеляна и Копт. 1425.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Умер настоятель Свято-Евфросиньевского храма архимандрит Виктор (Мамонтов) 8 ноября, 2016. Новостная служба Архимандрит Виктор — автор нескольких книг и многочисленных статей по истории Русской Православной Церкви Сегодня отошел ко Господу архимандрит Виктор (Мамонтов), настоятель Свято-Евфросиньевского храма в Карсаве. Будущий архимандрит родился 10 сентября 1938 года в селе Новый Ямполь, Зейского района, Амурской области. Отец — Авраам Никитич Мамонтов (1899) работал директором школы в Приморье. Был репрессирован и умер в лагере в 1943 году. Мать — Вера Дмитриевна (1902-1993). Родители венчались в Благовещенске. В браке родились 9 детей. С 1955 по 1960 год Виктор Мамонтов учился в Южно-Сахалинском педагогическом институте, специализируясь по «русскому языку и литературе». По окончании института работал учителем, а позже директором в деревенской школе. С 1962 по 1965 год учился в аспирантуре при Московском государственном педагогическом институте. В 1965 году защитил диссертацию «Драматургия А.Н.Арбузова» и получил степень кандидата филологических наук. Несколько лет преподавал студентам русскую литературу, получил звание доцента. В 1971 году Виктор Мамонтов принял крещение. Его крёстной матерью стала Анастасия Ивановна Цветаева. По воспоминаниям архимандрита Виктора, «в первые годы христианской жизни я встретился со многими людьми, которые оказали на меня большое духовное влияние. Это старцы архимандрит Косма, архимандрит Таврион, архимандрит Серафим, это протоиерей Николай Гурьянов, архимандрит Зинов, игуменья Варвара. У них было духовное сияние…». Иноческий путь Виктор Мамонтов начал в Свято-Успенской Почаевской лавре по благословению своего духовника архимандрита Серафима (Тяпочкина). Промысел Божий привел Виктора Мамонтова на латвийскую землю, где началось его служение. 13 февраля 1980 года митрополит Леонид в домовой церкви преподобного Серафима Саровского Рижского женского монастыря постриг его в монашество. Осенью того же года он был рукоположен во диаконы, а затем в пресвитеры. Служил в храме святого благоверного великого князя Александра Невского в Риге, затем короткое время в Тукумсе, а с 1982 года — в Свято-Евфросиньевском храме и еще 3 приходах: Голышевском, Пудинавском и Квитенском. При митрополите Леониде (Полякове) был духовником Рижского Свято-Троице-Сергиева женского монастыря. Заочно учился в Московской духовной семинарии.

http://pravmir.ru/umer-nastoyatel-svato-...

    Муч. Макария, сына Василида, министра Диоклитианова. Копт. 1425. (Макария антиох. Копт. 1338).     Леонтия воина триполитанского. Копт. 1425.     Терапиона. Абис. у Люд.     17. Сценудия муч. Копт. 1286.1338 и др.     18. Емилиана, Секунды, Донаты, Васса, Максима, Павла, Марина и Иуста в Доростоле. Иерон.     Муч. Абановия в Александрии при Диоклитиане. Копт. 1425 (у Порф. Апанопа Елнухеси и других).     19. Дарии муч. в Константинополе. Иерон.     Сисиния муч. в Александрии. Иерон.     Махадора, Лампада, Лукиана, Филиппа, Петра, Торквата, Тинниния и Иокия мучч. в Антиохии. Иерон.     Муч. Антония бененского в Фарине при Диоклитиане. Копт. 1425.     Муч. Исаака самменского при Диоклитиане. Копт. 1425.     Феклы и Могии при Диоклитиане. Копт. 1425.     Абкаргиона в Александрии при Максимиане. Копт. 1425.     25000 мучч. в Атрибе. Вознесение Эноха на небо. Абис. у Люд. и Копт. 1286.     Мариама — Кебрьц За — Иисуса; Гарацуна. Абис. у Люд.     20. Виктора и Силвана, мучч. в Фиваиде в Египте. Иерон.     Савина, Максима, Иулиана, Кассия, Макровия, Павлы с другими 10 мучч. в Дамаске. Иерон.     Кириака, Доната, Тертия, Аппии, Феликса, Нератии, Фрукта, Кельса, Феодола, Калора, Портина или Партима, Спрета, Виктора, Максима, Пастера, Неститы, Павла, Романа, Валериана, Емилия, Кассия, Магна, мучч. в заливе в Коринфе. Иерон.     Тимофея, патр. алекс. 385. Копт. 1425.     21. Зотика епископа и муч. в Команах в Армении ок. 204 г. (в Каппадокии). М. Р. Павла епископа из Атталии в 5 веке, скрывшегося в Едессу и жившего трудами рук своих и Иоанна пресвитера, к нему присоединившегося. См. Деян. св. Жизнь их.     Баргадбесциава диакона и муч. в Арбеле в Ассирии, усеченного в 354 г. при Сапоре II.     Аммония барнотенского в Ансне при Арриане правителе. Копт. 1338 и 1425.     Ангела Сориила. Копт. 1425. Бифамона. Абис. у Люд. Апанопа, иже в Мариуте. Копт. У Порф.     22. Синтихии, ученицы ап. Павла в Филиппах М. Р. мР. Р. В. Н. У.     Кирилла, Андрея, Тебелла, Аврея и Стертея мучч. в Антиохии. Иерон.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

    Синона (Синора), Герула, Кускума (Кускона), Меналиппа, Зенона, Синерта, Сирика и других мучч. в Азии. Иерон.     Сирена или Синерия монаха муч. в Сирмии (в Среме) в Нижней Паннонии в 301 году М. Р. Деян. св. довольное изследов. (Иерон. 22 февр. Сенера).     72 мучч. в Сирмии в Нижней Паннонии. М. Р.     Сенерата, Антигона, Руша, Ливия мучч. в Паннонии. Иерои. Р. Н.     Исолия еп. и аввы Михола. Копт. у Порфир.     24. Герула, Лукия, Сирга, Абсолона в Кесарии каппадокийск. при Диоклитиане. Иерон. М. Р.     Лукиана пресвитера (15 окт.), Едития, Петра палатина (царедворца), Феликса, Орбана, Марфы, Крискенции, Кая (Гая), Флорентия, Донатулы, Рогатулы, Донатулы другой, Марцеллины, Ромадия, Фелицианы, Нины (Ниды), Флава. Аффера, Атулина, Санулы, Кагеса, Дициана, Ианнуария, Дидда, Секуриса, Селлариса, Екзуппа, Иубитаны (Субитаны), Гемелианы, Иулии, Фортунаты, Перегрины (а), Викторика (Виктурии), Максентия, Гегола, Лукиана второго, Гонората, Флавиана, Феликса, Каста, Сатура, Фелициссима, Виктора, Марии, Иануарии, Руфиниана (ы), Фортуната, Аврелия и Рутила в Никомидии. Иерон. и друг.     Виктурина, Виктора, Никиты, Никофора, Клавдиана, Диоскора, Серапиона в Египте. Иерон.     25. Макария муч. и Феклы муч. Копт. 1286 и 1338.     Праксима или Браксия, еп. иерус. при имп. Александре (Наркисс). Копт. 1425.     Меркурия еп. Копт. 1425 сн. 26.     26. Макара муч. и епископа, Копт. 1286. Порфир. и у Люд. (У Порфир. Меркурия сн. 26).     Фортуната и 32 муч. в Антиохии, в позднейших римских мартирологах.     Феликса в Алекс. Иерон.     Муч. Феоклита (в жизни Фотины самарянки, у нас она 20 марта.). Никод.     27. Иулиаина подагрика, Евна его слуги, Безы воина при Декии. М. Р. Деян. св.     Александра, Авундия (Авунданция), Антигона, Фортуниона, Титиана, Макария, Севериана, Гаиана, Ианнуария при Диоклитиане в Солуни в Македонии. Иерон. М. Р. и другие. Сн. Деян. св.     Сервилиана, Датиана, Леандра в Смирне в Азии. Иерон.     Барфония муч. панополитанского. Копт. 1425.     Григория, рогенского Абис. у Люд.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Только по заглавию (у Евсевия и Иеронима) известно произведение Ипполита «Против Маркиона» ( πρòς Μαρκωνα). С ним, может быть, тожественно произведение «О благе и откуда зло» ( περì τγαθου καì πθεν τò κακν), названное в перечне на статуе. К полемическим произведениям можно причислить и два трактата, в которых Ипполит доказывает подлинность Евангелия и Апокалипсиса Иоанна. 1) «В защиту Евангелия от Иоанна и Апокалипсиса» ( τà πèρ του κατà ωνην εαγγελου και ποκαλψειως) названо на статуе и у Ебед-Иезу († 1318-м году) совершенно утрачено. Можно думать, что оно было направлено против алогов, которые отрицали каноническое значение писаний Апостола Иоанна. 2) Из второго произведения, названного у Ебед-Иезу «Главы против Каия» (в Греческом, вероятно, κεφαλαα κατà Γα ου), сохранилось пять отрывков на Сирийском языке. В каждом из них приводится текст Апокалипсиса, мнение по поводу его Каия, и опровержение его Ипполитом. Анти-монтанист Кай, как видно, считал Апокалипсис произведением Киринфа, которое учит о тысячелетнем царстве, полном наслаждений, и вместе с тем становится в противоречие с признанными каноническими писаниями Апостолов. «Против магов» ( Κατà μγων) упоминает в «Философуменах» (VI:39) и, вероятно, это произведение направлено было против ложных чудес Марка (сравн.: Iren. Adv. haer., 1:13–21) и подобных ему гностиков. Но может быть, под ним нужно разуметь просто Четвертую книгу «Философумен». «Малый лабиринт» ( σμικρς λαβρινθος) назван так блаженным Феодоритом в отличие от «Великого Лабиринта», то есть «Философумен». Это произведение, по-видимому, тождественно с Σποδασμα μετà τη ς ρτμωνος αρσεως у Евсевия (Hist. eccl. 5, 28) – такое отожествление, несомненно, у блаженного Феодорита , который приписывал его Оригену . Фотий (Bibl., cod.48) приписывает λγος κατà τη ς ρτμωνος αρσεως пресвитеру Каю. Если отождествление правильно, то о содержании его можно судить на основании сохранившихся у Евсевия отрывков Σποδαομα. В них речь идет о заблуждениях Артемона и Феодота Кожевника (из Византии), которые, подобно Павлу Самосатскому, отрицали истинное Божество Иисуса Христа и утверждали, что древние и даже Апостолы учили так, как они сами учат, и что эта вера сохранялась до епископа Виктора и искажена была при Зефирине (202–219-й годы). Ипполит противопоставляет лжеучениям авторитет прежних отцов и повеление самого Виктора по отношению к Феодоту, который около 192-го года пришел в Рим и за свое учение был отлучен Римским епископом от общения с Церковью. Ипполит порицает метод еретиков, которые для подтверждения своего лжеучения злоупотребляют «науками неверных» и извращают смысл Священного Писания, отвергая их авторитет и Богодухновенность.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

В тот же день – память св. муч. Агвлия . Его именует Древний Карфагенский и Иеронимов мартиролог. Ему была посвящена одна из главных базилик Карфагена Его память праздновалась также 25 января. 16 октября – в Африке 270 мучеников, пострадавших от ариан . Упоминаются Римским мартирологом Сирийским синаксарием VI века. В тот же день – свв. мучч. Мартиниана в Сатуриана с двумя их братьями и св . прпмуч. Максимы-девы , пострадавших при короле Гензерихе за Православие. Свв. мученики были замучены до смерти, святая же Максима была чудесно освобождена и основала девичий монастырь в г Табарка (в Тунисе). Существует древнее назидательное житие сих свв. мучениц. 24 октября – свв. Феликса, епископа Африканского , Авдакта и Януария, пресвитеров, Фортуната и Септимия, чтецов, пострадавших в гонение Диоклетиана. Называются Иеронимовым мартирологом. 26 октября – в Африке, свв. мучч. Рогатиана, пресвитера, и Фелициссима , пострадавших в гонение Валериана и Галлиена. Их называет в своем послании «К исповедникам» св. Киприан. 27 октября – в Неаполе пострадал от ариан св. Гавдиоз, епископ Абитинский из Африки. Называется древним Неаполитанским календарем. 30 октября – 220 мучеников, пострадавших в Ваге (ныне Веджа в Тунисии). Древним календарем Карфагенским их память отмечается 29 октября, а мартиролог Иеронимов относит к 30 октября. Пострадали, невидимому, при Диоклетиане. В тот же день – память св. муч. Маркелла, пострадавшего в Танжере. Существует древнее подробное и очень назидательное изложение его страдания. Память его очень чтилась в древности в Африке и в Испании. 2 ноября – в Африке страдания свв. мучч. Публия, Виктора, Гермеса и Папия . Упоминаются Иеронимовым мартирологом. Папий называется также Пуплием. 6 ноября – в Африке в Тиниссе (около Бизерты) страдание св. муч. Феликса. О нем говорил в день его памяти блаж- Августин. Упоминается также Иеронимовым мартирологом. 13 ноября – в Равенне страдания свв. мучч. Валента-Салютора и Виктора , родом из Африки. Карфагенский древний календарь помещает их память под 13 ноября. Иеронимов мартиролог – под 11-м. Пострадали при

http://azbyka.ru/otechnik/Nafanail_Lvov/...

8. Преподобнаго Феофилакта исповедника, епископа Никомидийскаго (842–845). Преподобных Лазаря (1391) и Афанасия (XV) Муромских, Олонецких. Апостола Ерма (I). Священномученика Феодорита, пресвитера Антиохийскаго (IV). Преподобнаго Дометия (363). Иконы Божия Матери «Знамение» Курския (1898). 9. Святых 40 мучеников, иже в Севастии: Кириона, Кандида, Домна, Исихия, Ираклия, Смарагда, Евноика, Уалента (Валента), Вивиана, Клавдия, Приска, Феодула, Евтихия, Иоанна, Ксанфия, Илиана, Сисиния, Ангия, Флавия, Аетия, Акакия, Екдикия (Екдита), Лисимаха, Александра, Илия, Горгония. Феофила, Дометиана, Гаия, Леонтия, Афанасия, Кирилла, Сакердона, Николая, Уалерия (Валерия), Филоктимона, Севериана, Худиона, Мелитона и Аглаия (ок. 320). Мученика Урпасиана (ок. 295). Святаго Кесария, брата святителя Григория Богослова (ок. 369). На утрени прокимен, гл. 4: Проидохом сквозе огнь и воду, извел еси ны в покой. Стих: Разжегл ны еси, якоже разжизается сребро. 10. Святаго мученика Кодрата и иже с ним: Киприана, Дионисия, Анекта, Павла, Крискента, Дионисия (другаго), Викторина, Виктора, Никифора, Клавдия, Диодора, Серафиона, Папия, Леонида и мучениц Хариессы, Нунехии, Василиссы, Ники, Гали, Галины, Феодоры и иных многих (267–268). Мучеников Кодрата Никомидийскаго, Саторнина, Руфина и прочих (III). Преподобныя Анастасии (567–568). 11. Святителя Софрония, патриарха Иерусалимскаго (638–644). Святителя Евфимия, архиепископа Новгородскаго, чудотворца (1458). Преподобнаго Софрония, затворника Печерскаго, в Дальних пещерах (XIII). Священномученика Пиония, пресвитера Смирнскаго, и иже с ним (250). Мученика Епимаха (перенесение мощей). Святителя Софрония, епископа Врачанскаго (болг.). 12. Преподобнаго Феофана исповедника , Сигрианскаго (818). Праведнаго Финееса (ок. 1500 г. до Р. X.). Святителя Григория Двоеслова , папы Римскаго (604). Преподобнаго Симеона Новаго Богослова (1021). Иконы Божия Матери Лиддския – нерукотворной (в Лидде на столпе) (I). 13. Святителя Никифора, патриарха Константинопольскаго (перенесение мощей, 846). Мученика Савина (287). Мучеников Африкана, Публия и Терентия (III). Мученика Александра (305–311). Мученицы Христины Персидския (IV). Преподобнаго Анина пресвитера.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

III в. пресвитеры становятся приходским духовенством. Дело в том, что в древней церкви в каждом селении, где возникала христианская община, ставился епископ. Постепенно, в связи с увеличением количества христиан в городах и появлением христиан в небольших отдаленных местечках, там стали формироваться приходы (в городах – по приходу в каждом квартале), и в эти приходы посылали пресвитеров, которые оставались там постоянно. Этих пресвитеров также выбирали на собрании в кафедральной церкви, к которой относился приход. И ко времени появления и распространения арианства (перв. четв. IV в.) эта приходская система была уже сильно развита. Поэтому в арианской церкви было достаточно большое количество пресвитеров. В то время католическая церковь в Африке отличалась консервативностью и сохранила систему епископов на местах, даже в небольших поселениях. Так, уже в начале V в., когда в крепости Фуссале (ок. 60 км от Гиппона Регия) появилось достаточное количество католиков, Августин поставил туда нового епископа. Поэтому в Африке было много католических епископов, но мало пресвитеров. 874 Имеется в виду Стефан первомученик, который, будучи среди первых диаконов церкви, активно проповедовал Евангелие и вел прения в синагогах. Его обвинили в богохульстве и осудили на смерть. Мощи св. Стефана были открыты в 415 г. и ок. 428 г. были перенесены в Константинополь. 877 Ср. сентенцию Прокопия о богатстве вандалов, удивительно похожую по содержанию на сентенцию Виктора: «Вандалы издавна грабили Римскую державу и свезли в Ливию огромное количество богатств, и поскольку земля их здесь была очень хороша, изобилуя плодами и всем необходимым для жизни, то сюда следует еще прибавить и доходы, появлявшиеся от того, что они, получая все, что было в этой земле, не тратили денег на покупку продовольствия в какой-либо другой стране, имея его здесь же» (B.V., II, 3, 26). 878 Марк Туллий Цицерон (106–43 гг. до н.э.), видный римский общественный, политический деятель и писатель. После его смерти осталось поистине огромное литературное наследие – трактаты, речи, письма.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

239 Нельзя, однако же, придавать этому совещательному голосу клира значения, обязательного для епископа, значения одобряющего или подтверждающего мнение епископов, ибо епископ и на судилище имеет одобрителем и свидетелем суда Христа Божия (συμψυφος και συνιστωρ της δικης Χριστος Θεου). Apost. Constit. Lib. II, c. 42. «Из этих слов ясно видно, что епископ только и независимо от пресвитеров и дьяконов исправлял свою должность (судьи). Потому что не пресвитеры и дьяконы называются его συμψυφος και συνιστωρ της δικης, но только Христос, Который представляется здесь сосудьёй епископа». Molitor: Uber kanonisch. Qerichtsverfahr. g. Klerik. S. 18. 248 Клир доносил епископу Киприану, что некоторые требуют немедленного разрешения своих грехов и общения с церковью, и просил наставления, как поступать ему в таких случаях. Епископ Киприан отвечал, что в предыдущих письмах его достаточно ясно указано, кому и при каких условиях можно давать разрешение. Жизнь святого Киприана. Стр. XXXIII. 264 Эти три лица явились потом (в 252 году) на Карфагенский же собор под председательством св. Киприана, прося опять выслушать их, но как людям доверия недостойным, отцы собора им отказали. См. жизнь св. Киприана, стр. 57, также письмо 47-е, стр. 202. 266 Так, на основании одного из таких соборных определений Киприан лишил церковных заупокойных молитв одного умершего пресвитера Геминия Виктора, который, умирая, в своем духовном завещании назначил опекуном над своим имением другого пресвитера Геминия Фавстина. «Епископы, наши предшественники, – писал к одной из церквей, ему подчиненных, святой Киприан, – постановили, чтобы никто из братьев, умирая, не назначал клирика опекуном или душеприказчиком; а если бы кто это сделал, то не должно быть ни приношения за него, ни совершаться торжественная жертва об его упокоении. И потому Виктор, который вопреки недавно сделанному соборному постановлению дерзнул назначить опекуном пресвитера Геминия Фавстина, не заслуживает, чтобы об упокоении его было у вас приношение или чтобы в церкви была совершаема о нем общественная молитва». Письмо 5-е, стр. 32–34.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010