Иконы Божия Матери Виленския. 15. Святых апостолов Аристарха, Пуда и Трофима (ок. 67). Мучениц Василиссы и Анастасии (I). Мучеников Месукевийских – Сухия и дружины его: Андрея, Анастасия, Талале, Феодорита, Ивхириона, Иордона, Кондрата, Лукиана, Мимненоса, Нерангиоса, Полиевкта, Иакова, Феки, Дементиана, Виктора, Зосимы (II) (груз.). Мученика Саввы Готфскаго (372). 16. Святых мучениц дев Агапии, Ирины и Хионии (304). Мученика Леонида и мучениц Хариессы, Ники, Галины, Калисы, Нунехии, Василиссы, Феодоры, Ирины и других (258). Икон Божия Матери: Ильинско-Черниговския (1658) и Тамбовския (1692). 17. Священномученика Симеона, епископа Персидскаго, и с ним мучеников Авделая и Анании пресвитеров, Хусдазата (Усфазана) евнуха, Фусика, Азата, мученицы Аскитреи и иных многих (344). Преподобнаго Акакия, епископа Мелитинскаго (ок. 433). Преподобнаго Зосимы, игумена Соловецкаго (1478). Преподобнаго Александра Свирскаго (обретение мощей, 1641). Мученика Адриана (251). Святителя Агапита, папы Римскаго (536). 18. Преподобнаго Иоанна, ученика святителя Григория Декаполита (IX). Мучеников Виктора, Зотика, Зинона, Акиндина и Севериана (303). Святителя Космы исповедника, епископа Халкидонскаго, и преподобнаго Авксентия (815–820). Мученика Иоанна Новаго из Янины (1526). Иконы Божия Матери Максимовския (1299). 19. Преподобнаго Иоанна Ветхопещерника (VIII). Мучеников Феоны, Христофора и Антонина (303). Священномученика Пафнутия, иерея Иерусалимскаго. Святителя Георгия исповедника, епископа Антиохии Писидийския (IX). Святителя Трифона, патриарха Константинопольскаго (933). Преподобнаго Никифора игумена. 20. Преподобнаго Феодора Трихины (IV–IX). Преподобнаго Александра Ошевенскаго (1479). Мученика младенца Гавриила Белостокскаго (1690). Святителей Григория (593) и Анастасия Синаита (599), патриархов Антиохийских. Преподобнаго Анастасия, игумена Синайския горы (695). Преподобнаго Иосафа Метеорскаго (XVI). Иконы Божия Матери Кипрския (392). 21. Священномученика Ианнуария и с ним мучеников Прокула, Соссия и Фавста диаконов, Дисидерия чтеца, Евтихия и Акутиона (ок. 305). Мученика Феодора, иже в Пергии, матери его Филиппин, Диоскора, Сократа и Дионисия (II).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Епископ Митрофан совершил великое освящение храма вмч. Екатерины в Луге мая 2015 3 мая 2015 года, в неделю 4-ю по Пасхе, о расслабленном, Преосвященнейший Митрофан, епископ Гатчинский и Лужский Митрофан  совершил чин великого освященя храма святой великомученицы Екатерины в г.Луга и  Божественную литургию в новоосвященном храме. Его Преосвященству сослужили: благочинный Лужского округа и настоятель храма прот. Николай Денисенко, прот. Владимир Вафин, иер. Александр Веденкин, иер. Владислав Майоров, иер. Павел Гринько.  На малом входе, в благословение за труды во славу Святой Церкви и ко празднику Пасхи, Преосвященнейший владыка наградил настоятеля храма великомученика Георгия Победоносца пос. Осьмино иер. Павла Гринько камилавкой. После сугубой ектении Архипастырь совершил молитву о мире на Украине. За  Божественной литургией епископ Митрофан совершил  хиротонию диакона Виктора Номеровского во пресвитеры к новоосвященному храму. По окончании богослужения архипастырь поздравил верующих со значимым событием не только в жизни общины но и города в целом. В ответном слове настоятель храма прот. Николай Денисенко поздравил правящего архиерея с продолжающимися пасхальными днями и поблагодарил за совершенное освящение. В частности о. Николай подчеркнул: " Архиерейское освящение храма это очень значимое событие, совершаемое один раз в жизни храма, но зачастую бывает так, что храмы оскверняются или разрушаются. В нашем государстве в богоборческий период многие храмы подверглись осквернению, этот храм не ста исключением, как и многие храмы нашей епархии. И вот сегодня, благодаря Вам Владыка, наш храм обрел полноту  благодати, видимым свидетельством чего была хиротония отца Виктора. " В память об освящении и визите епископ Митрофан подарил настоятелю Пасхальное яйцо. Поделиться 18 ноября 2023 16 ноября 2022 16 декабря 2021 7 апреля 2021 30 января 2021 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=9...

Среди тех богословов, которые ответили на действия гностицизма против церковного учения, на первом месте мы должны назвать святого священномученика Иринея, епископа Лионского. Это западный Отец, но западный только по месту своего служения. Св. Ириней родился около середины II века в Малой Азии, в Смирне. В юности он имел возможность слушать проповеди св. Поликарпа Смирнского, который в свою очередь был учеником св. Иоанна Богослова. В творениях св. Иринея чувствуется это близкое соприкосновение с апостольским веком, как через св. Поликарпа, а также других, кого имел возможность св. Ириней видеть у себя на родине. Затем св. Ириней покинул свою родину и направился в Галлию (нынешняя Франция). В 177 году св. Ириней был послан уже в сане пресвитера из Лиона в Рим. Он должен был служить посредником в церковном споре с монтанистами. Когда св. Ириней вернулся из этого путешествия в Лион, Лионский епископ претерпел мученическую кончину и приемником его стал св. Ириней. Несколько позже, когда возник спор у папы Виктора I с малоазиатскими церквами по поводу празднования Пасхи и папа отлучил малоазиатские церкви, св. Ириней вступил в этот спор для того, чтобы внести мир. Как отмечали современники, он оправдывал свое имя, став миротворцем; Ириней – от греческого слова «мир».    После этих событий, которые произошли в епископство Виктора в Риме, мы не имеем больше никаких сведений о св. Иринее. Сравнительно более поздний источник — «История франков» Григория Турского (это автор VI века), сообщает о мученической кончине лионского епископа.    Святой Ириней был не только епископом, он очень много занимался богословскими трудами. Он очень хорошо знал церковную традицию. Св. Ириней составил очень много творений, к сожалению они почти не сохранились до нашего времени на том языке, на каком он писал, т.е. на греческом, хотя он жил очень далеко от области распространения греческого языка. Как он сам отмечал, оправдывая простоту своего стиля, что он живет в варварской стране и вынужден говорить на варварском языке.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

    Виктора, Евсевия. Абис. Люд.    Муч. Сергия атрибского и родителей его при Киприане правителе Копт. 1338. 1425 и у Болланд. 8. Мучеников при Персидск. царе Кабе. М. Р.   Св. Коинты мученицы в Александрии в Египте в 249 г. М. Р. Об ней упомин. Дионисий алекс. см. Деян. св.    Мучч. Дионисия, Емилиана на и Севастиана в малой Армении. Иерон. М. Р. см. Деян. св.     Иоанна. Абис. у Люд. 9. Аполлония, муч. александрийского в 249. М. Р. Деян. св. немалое исследов.   Св. Бебунды. Абис. у Люд. (у Копт. Абнуды 1286).    Мучч. Аммония и Александра и других 20 в Кипре. Иерон. М. Р. Деян. св.    Мучч. Иулия, Миликута, Фирса, Плесея, Ронея, Орбаса, Ориона, Агафона, Рекумба, Бастама, Серматы, Протириона, Колорра, Лува, Арата, Феониты, Иппа, Германа, Сатурниллы, Пектима, Серапиона, Лиастамона, Папия, Пампира, Диоскода, Ирода, Потамона, Петиконида, Евмина, Зотика, Кириака, Иппия в Александрии. Иерон.    Освящение храма 40 воинов. Абис. у Люд.    Св. Пафнутия. Копт. 1338 и 1425 (которой Пафнутий — неизвестно.)    Успение Елисаветы. Копт. у Порфир. 10. Мучч. Андрея, Апория или Апония в Вифлееме в 41 г. при Ироде. Иерон. Р. Н.   Мучч. Аполлона, Протия, Ориона, Плавса и многих других в Александрии. Иерон.    Освящение Церкви 40 мучч. в Севастий: Василием В. Копт. у Порф. (Копт. 1425 9 февр.) 11. Василия в Армении. Иерон.    Пеона или Пены, Евпраксия или Евфраксия мучч. в Апамее. Иерон.     Лукия священномуч., еп. адрианопольского, умершего в темнице в борьбе с арианами 348. М. Р. Деян. св.    Аввы Авраама. Копт. 1286. 1338.     Мины, еп. Акмина. Копт. и Абис. у Люд.     Евтропия, еп. в Адрианополе Фракийском, предшественника Св. Лукия. 12. Иулиана, Виктора, Феликса, Секунда, Севериана, Карпофора, Германа или Герминия, Кириака, Аммония, Евминия, Памфтла, и других в Александрии. Иерон.   Мучч. Модеста и Аммония отроков, Зотика, Кириака, Симплиция в Александрии. М. Р. Иерон. У. А. Н. и др.     Иакова апост. Копт. 1286 (неизвестно, которой. сн. 4 февр.)     Мелания. Абис. Копт. у Люд. 13. Туллиана, Антия, Кириака, Аммония в Адександрии. Иерон. и друг. 14. Иулиана и Маркиана мучч. в Егах киликийских. Иерон. Н. и др.    Басса, Антония, Протолика, Кириона пресвитера, Вассиана чтеца, Агафона закиинателя, Моисея, Дионисия и Аммония, Арматы, Арбаза, Павла; Левиора, Орбаза, Плеба, Амантия, Дионисия еписк. и Дионисия пресвит. в Александрии. М. Р. У. А. Н. и друг. см. Деян. св.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

    Иоанна патриарха алекс. в Копт. 1286. 1338, 1425. При импер. Зиноне изгнан в 482 году. 30. Афродисия и Дорофея пресвитеров, Родоциана диакона, Виатора, Терентия, Мартина, Маиорики, Виктора, Клавдия, Силвана, Климента,Гонората, Виктора другого, Редукта, Гонората другого, Телефора, Примоза, Рогата, Феликсов двух, Лукиана, Колоса, Рогата другого, Ревоката, Севера, Котидии, Фортуна, Спиники, Иокунда, Димитрия, Иулия, Секундина епископа, Мерита, Гонора, Силвана другого, Сатурнина, Емилиана,Сатурнины, Дугда, Пастора епископа мучч. в Аиександрии. М. Р. Иерон. Раб.    Родициана диакона, Терентия и Марина пресвитера, Дагарас с другими 12 мучч., Метура, Климента, Люцина, Телесфора, Примоза, Сатурннна, Емилиана, Маиорики, Сатурнины в АФродисии во Фракии или в Карии. Иерон.    Муч. Дионисия. Копт. у Порфир. Май    1 . Мавра из Ливии, в Риме замученного, в Каллиполи в Италии положенного. Деян. св. сказан. проложное из древнейшего греч. месяцеслова; пострадал при Нумериане.     Квинтина или Квинтиана на востоке. Иерон.     Исаака муч. дофренского. Копт. 1286 и 1338.    Начало проповеди Г. нашего 1. Христа. Иерон. Н. В. (исследование у Флорентиния). 2. Сатурнина, Неопола, Германа, Келестина и Сантины мучч. в Александрии. М. Р. Иерон.    Елпидия, Гермогена, Евполита и Лупа в Мелитине в Армении. Иерон.    Рождество аввы Синода Копт. у Порфир. 3. Гермогена муч. в Азии в 1 в. Иерон.    Иоанна. Копт. 1286 (Иоанна сценгутенского 1338, муч. Иоанна сангутенского 1425).    Пр. Даниила, игумена скитского. Копт. 1425 (5 мая). 4. Антонии в Никомидии (сожжена после двухлетнего заключения в темнице). М. Р. Иерон. А. У. Н.    Даниила аввы в Сехате. Копт. у Порфир.     5. Евфимия и Петивия (или Петра) диаконов мучч. в Александрии. М. Р. Иерон.     Иринея, Перегрины и Ирины, мучч. в Солуни при Диоклитиане. М. Р. Иерон.     Евлогия, еп. едесского, страдавшего во время гонения от ариан при Валенте. М. Р. Деян. св. по Феодориту Ц. И. кн. 4, гл. 15. 6. Протогена, еп. каррийского, страдавшего с Евлогием от ариан при Валенте. М. Р. в Деян. св. по Феодориту там же.    Иареда. Абис. у Люд.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Согласно Liber Pontificalis, Е. был антиохийцем, а его отец Иуда - евреем из Вифлеема. Е. учредил в Римской Церкви служение 7 диаконов и разделил Рим на церковные округа, приписав к каждой церкви (титулу) пресвитеров, что свидетельствует о значительном распространении христианства в Риме в кон. I в. В Liber Pontificalis указано, что Е. принял мученическую смерть, о чем не упомянуто в Каталоге Феликса IV. В рим. календаре сер. IV в. «Depositio episcoporum. Depositio martyrum» имя Е. отсутствует как среди мучеников, так и среди епископов. И. Делеэ отмечает, что в Мартирологе блж. Иеронима (1-я пол. V в.) под 23 дек. в разных дружинах трижды присутствует имя некоего мч. Евариста. В 2 случаях среди проч. внесено его имя вместе с именем Виктора (вероятно, папы Виктора I ) и 1 раз - вместе с именами ап. Петра, Римского еп. Лина и др. епископов Рима первых веков (MartHieron. P. 662-663). Адон еп. Вьеннский, внес имя Е. в свой Мартиролог (IX в.) под 27 окт.- датой, которая указана в Liber Pontificalis как день погребения папы возле гробницы ап. Петра. Кард. Цезарь Бароний перенес память Е. на 26 окт. Е. приписываются 2 декреталии, вошедшие в корпус Лжеисидоровых декреталий (PL. 130. Col. 81-90). Отрывки (строматы) из них содержатся в Декрете Грациана. Там же сохранилось 2 др. фрагмента, ошибочно приписываемые Е. (PG. 5. Col. 1047-1058; Jaffé . RPR. Vol. 1. P. 4). Ист.: LP. Vol. 1. P. XC-XCI, 126; ActaSS. Oct. T. 11. P. 799-804; MartRom. P. 478; Henschenius G. Diatriba praeliminaris in catalogos veteres romanorum pontificum//ActaSS. Apr. T. 1. P. XX. Лит.: Gaspar E. L. E. Geschichte des Papsttums. Tüb., 1930. Bd. 1. S. 8, 13, 53; Montini R. U. Le tombe dei Papi. R., 1957. P. 4, 62, 64; Botte B. Évariste (2)//DHGE. Vol. 16. Col. 111; Задворный В. Л. История Римских пап. М., 1995. Т. 1. С. 79. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации)

http://pravenc.ru/text/186897.html

    3. В Риме папы Антера и мученика.     4. В Крите Тита, ученика апостольского. В Риме мучеников Приска пресвитера и Прискиллиана и Венедикты и Дафрозы.     5. В Риме св. Телесфора папы и мученика. В Антиохии св. Симеона монаха.     6. Св. Макры девицы при Рикциоваре правителе. Епифания Господа, т.-е. явление, откровение Господа (Крещение).     В так называемом иеронимовом римском мартирологе:     Января 1. Обрезание Господа нашего Иисуса Христа по плоти. На востоке Стефана, Никомедии, Евфросия епископа, Примиана и других девяти. В Реции Евентия, Гермета. В Бононии Гая, Ираклия. В Африке Виктора, Феливса, Нарцисса, Аргира и других четырех, Папы, Примиана, Сатурнина. Еще Сатурнина, Виктора, Гонората, Левса, Ермы. В Риме по Аппиевой дороге короны (венчание чрез мученическую кончину) 30 воинов. В Равенне успение св. Севера исповедника. В Августодуне успение блаженного Агриппина епископа. В руспийском граде успение блаженного Фульгенция епископа и исповедника.     2. В Антиохии Сиридона, епископа того же места. Стратоника. Макария аббата (настоятеля), Сатура, Поссессора, Фирма, Максимиана, Акутиона, Тимофея, Гересия, Артаксы, Виталия, Акуты, Товии. И в Ефиопии Рутулы, Клавдии, Авриги, Виталия. В Иерусалиме Стефана.     3. В Геллеспонте в городе Парефии Кирика, Прима, Теогена. И в городе Томах Клавдиона, Евгения, Рода и трех братьев Аргея, Нарцисса и Маркеллина отрока, Христианифила епископа, Евгента, Родона. В Африке Люцидея, Марциала, Статулиана, Константина, Поссессора, Иларина, Пенники, Фирма, Кандида, Рогатиана, Евгении, Акуты. Еще Кандида. В Париже св. Геновезы девы. В Вьене блаженного Флорентия епископа и исповедника.     4. В Африке Акилина, Гермина, Евгента, Марциана, Квинта, Феодота, Трифона. На востоке в Бононии городе Ермы, Агея, Гая, Петра, Марка, Серена, Сенна, Анастасии.     5. В Африке Феликса, Секунда, Гонора, Лукиана, Кандида, Ианнуария, Целесфора, Иокунда, Акута, Петра, Марка, Серена, Сенна, Анастасии. В Иерусалиме Симеона пророка, когда Мария с Иосифом принесла ему Иисуса Христа и успение самого пророка.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Дело скифских монахов этим далеко не закончилось. Перед пасхой (пасха – 31 марта) 519 г. 17 прибыли в Константинополь в лице епископов–Германа и Иоанна, пресвитера Бланда и диаконов – Феликса и Диоскора легаты папы Гормисды для переговоров о возстановлении общения восточной деркви с западной 18 . Воспользовавшись этим прибытием папских легатов в Константинополь, скифские монахи, думая, что они примут их сторону, обратились к ним и константинопольскому патриарху Иоанну с письменной жалобой (libellum obtulerunt) на диакона Виктора и скифских епископов и с просьбой утвердить их, положение –unum de Trinitate crucifixum esse, как православное. По влиянию вельможи Виталианаи императора Юстина I, для разследования этой жалобы папские легаты и патриарх Иоанн назначили заседание, на которое были приглашены скифские монахи и диакон Виктор. На этом заседании, происходившем в доме патриарха, диакон Виктор, в доказательство своей правоты, публично исповедал вероопределение халкидонского собора, а также православный характер посланий свв. Льва Великого и Кирилла Александрийского . Когда же его спросили о положении – unum de Trinitate crucifixum esse, тο он отверг его, как идущее, по его мнению, вразрез с постановлениями халкидонского собора. Между тем скифские монахи решительно требовали, чтобы к постановлениям этого собора было еще прибавлено их указанное теопасхитское положение, как необходимое для искоренения несторианской и евтихианской ересей. Но их требования оказались напрасными. Папские легаты также не нашли возможнымъ сделать эту прибавку к определениям халкидонского собора, потому что выражения – unum de Trinitate crucifixum esse не было ни в посгановлениях четырех вселенских соборов, ни в посланиях папы Льва Великого . «Мы не можем, говорили они, ни сказать, ни прибавить того, что не было определено на четырех соборах и что не содержится в письмах св. Льва» 19 . Пред глазами легатов, очевидно, еще очень живо представлялась картина ужасных действий монофиситов при императоре Анастасии, признавшиъ, как мы уже сказали, догматическое положение, защищаемое скифскими монахами, правильным с своей точки зрения и, повидимому, внесших его в свое учение о Лице Христа Спасителя. –Жалоба скифских монахов на своих епископов и диакона Виктора, само собой понятно, была оставлена легатами также без последствий 20 . Таким образом, между папскими легатами и скифскими монахами произошло полное разногласие 21 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bogdas...

psilos anthropos). Позже движение получило название «артемониты» от имени их более позднего деятеля Артемона (III век). Так или иначе, они отличались образованностью и утонченностью; при толковании Библии прибегали к работам философа Аристотеля и лекаря Галена, а о своем учении говорили, что оно распространилось в Церкви задолго до Виктора. Среди них было немало выдающихся личностей: Асклепидот, еще один Феодот (на этот раз по прозвищу «Ростовщик», разработавший учение о Мелхиседеке как предшественнике Христа), а также Наталий, объявивший себя истинным епископом Римским. Богословские споры: Ипполит Дебаты о личности Христа приняли еще более серьезный характер при Зеферине, преемнике Виктора. Римский пресвитер Гай написал трактат против Прокла, богослова–монтаниста, также проживавшего в Риме. В запале спора Гай подверг сомнению подлинность авторства Евангелия от Иоанна и Откровения Иоанна Богослова. Благодаря стараниям Иринея и «Диатессарону» Татиана канон четырех Евангелий уже был принят. О Гае известно мало, но по всему видно, что он был правоверным христианином. Рассуждает он в духе философской традиции, особенно когда указывает на несоответствия между синоптическими Евангелиями и Четвертым Благовествованием, приписывая последнему авторство иудейского гностика Церинфа. Критика обрушилась на Гая. Защищать Евангелие и Откровение взялся другой римский пресвитер Ипполит, ведущий богослов той эпохи. Ипполит оставил много сочинений, одним из которых является едкий сборник «Гомилии на ересь Ноэта». Ноэт был самым ранним из серьезных сторонников монархией. Одного из них, по имени Праксий, мы уже встречали (Тертуллиан, «Против Праксия»), а потому знаем, что они признавали божественность Иисуса Христа, но не считали Его отдельной личностью. Видя Отца и Сына (иногда: Отца, Сына и Духа) как разные проявления единой личности — Бога, они нередко оказываются в одном ряду со средневековыми модалистами, монархическими модалистами и савеллианами. Что же, сторонним наблюдателям нередко казалось, что христиане поклоняются Иисусу как культовому богу (Плиний, «Послания», 10.96.7), и среди верующих были такие, кто на самом деле так считал.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=728...

19 Святых Гервасия и Протасия, и Марины 22 Преставление блаженного Паулина (Павлина) епископа 23 Святого Николая, епископа и исповедника 24 Рождество святого Иоанна Крестителя; летнее солнцестояние, которое называют сиянием 1241 26  Святого Пелагия, Кордуба 27  Святого Зоила мученика, Кордуба 28  Святой Юлианы мученицы и прочих 29  Святых Петра и Павла, Рим 30  Святого Марциала, епископа и исповедника, и святой Луцидии (Л.2 об.) Июль месяц, дней 31 1      Святых Симона и Иуды, апостолов и мучеников 3 Святого Бонифация (Вонифатия) и прочих 4 Перенесение мощей святого Мартина 10 Святого Христофора и прочих, [Антиохия] 11 Святого Бенедикта аббата, перенесение [мощей] 16 Святого Маманта, Кесария 17  Святых Иусты и Руфины, Гиспалис 18 Святого Сперата и Марины, Карфаген 21  Святого Виктора Массильского 22  Святого Емилиана, пресвитера и исповедника 24  Святых Варфоломея и Иакова апостола, и кончина святой Секулины (Сеголены) 25  Святого Кукуфата, Барцинона 26  Святой Кристины (Христины) девы 27  Святого Феликса епископа Ноланского и прочих 28  Святой Мавры, девы и мученицы 29  Святого Симона исповедника, Антиохия 30  Блаженного Лупа епископа 31  Святых Германа и Фабия Август месяц, дней 31 1  Святого Феликса, Герунда , и Маккавеев 6        Святых Иуста и Пастора, Комплутума 7       Святого Маманта, Кесария, и кончина святого Феликса епископа, Толедо 10 Святых Сикста епископа и Лаврентия архидиакона, Рим 11 Освящение [базилики] святого Мартина 12 Святых Хрисанфа и Дарии 13 Святого Ипполита военачальника, Рим 15 Вознесение 1242 святой Девы Марии 21      Святого Привата, епископа и мученика 23 Святого Абундия; начало [осени] 24 Святой Теклы (Феклы), девы и мученицы, и святого Цензурия и прочих с ним 26        Святого Геронтия исповедника и святого Виктора и Короны 28 Святого Августина, епископа и исповедника 29 Святого Елисея пророка; святых трех дев Веры, Надежды и Любови 1243 , и матери их Софии (Л.3) сентябрь месяц, дней 30 1 Святого Винцентия (Викентия) и Лета 2 Святого Антонина мученика

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010