Здесь он вскоре был рукоположен во пресвитеры и в 1921 г. распоряжением Начальника 18-й миссии епископа Иннокентия был командирован во Владивосток, в Восточный институт — для изучения китайского языка. До 1922 г. последние остатки белой армии мужественно сражались в Приморье, но к октябрю покинули его пределы. Волна беженцев вновь принесла иеромонаха Виктора в Пекин, и в том же году он был назначен настоятелем храма в Тяньцзинь, где всецело отдался служению ближним. Он старался всех приютить, одеть, накормить, всем помочь, всех устроить на службу. В сущности его квартиру в те годы можно было бы называть Домом милосердия отца Виктора. Эмигранты называли ее “Отель Виктор”. В 1929 г. во время великого освящения Покровского храма в Тяньцзине отец Виктор был возведен в сан архимандрита. Во время его командировки на Собор в Сремские Карловцы (Югославия) Председательствующий митрополит Антоний (Храповицкий) предложил возвести архимандрита Виктора в сан епископа и назначить викарием Пекинской епархии в Шанхай. Решение это было неожиданным для архимандрита, и он упросил отложить его исполнение, поскольку не было формального согласия Начальника миссии, владыки Симона. Архимандрит Виктор выехал в Китай, но был возвращен с пути митрополитом Антонием, получившим по телеграфу необходимое согласие архиепископа Симона. 6 ноября 1932 г. в Белградском соборе состоялось его рукоположение во епископа Шанхайского. Первым викарием Пекинской епархии в 1934 г. был назначен епископ Иоанн (Максимович). Его посвящение состоялось 28 мая 1934 г. Хиротонию его совершал митрополит Антоний (Храповицкий). Последний, отказываясь от предложений уйти на покой в Китай, писал архиепископу Димитрию Хайларскому: “…Я уже настолько стар и слаб, что не могу думать ни о каком путешествии, кроме путешествия на кладбище Но вместо себя я, как мою душу, как мое сердце посылаю к Вам Владыку Епископа Иоанна. Этот маленький, слабый человек, почти ребенок с виду, является каким-то чудом аскетической стойкости и строгости в наше время всеобщего духовного расслабления” 3 .

http://pravmir.ru/prinyatie-yurisdiktsii...

Васса, Дионисия, Ориона и Дасса мучч. в Гераклее во Фракии. М. Р. Иерон. Дапия пресвитера и муч. в Персии при Сапоре II. Агапита в Кесарии каппад. Иерон. Сазана, Мареса, Тимея, Зарона, дев Татоны, Мамы, Мазахии, Абиафы и Гатесы при Сапоре II в Персии (с Иоанном и Саворием и другими). Мюллер. Симеона за иконы испов. и богоносного. Никод. в жизни Григория Декаполита . Стефана игумена и Антипы пресвитера мучч. в Константинополе. Мюллер. 24 старцев в Апокалипсисе. Копт. 1286. 1338 и 1425. 21. Тавифы девы в Ефиопии. Василия, Зефира, Матроны, Авксилия, Сатурнина, Василиска(и), Ираклия(Карала), Евтихия, Календиона. Иерон. (М.Р. 27 нояб.). 22. Феликса, Димитрия, Зета и Гонората мучч. в Александрии. Иерон. Лонгина, Евтеция, Нина, Ле- онтия, Фавста мучч. в Каппадокии. Иерон. Марка и Стефана мучч. в Антиохии в Писидии при Диоклитиане. М. Р. Григория, еп. Таниса. Копт. 1338 и 1425 (у Люд. и 1286 Григория нисского ). Пелариана с сестрою своею Татусбаиею. Абис. у Люд. (у Порфир. Пеладиака и братий его). 23. Фавстины августы муч. в Александрии. Мюллер. Иоанна Габры. Абис. у Люд. Текла-Гаввараиать. Абис. у Люд. Вероциана и Евтика мучч. в Кесарии. Иерон. Муч. Виктора, сына Романа. Копт. 1425 (у Порфир. обновление храма св. Виктора). Потамиона еп. Никод. в жизни Григория акрагантийского. Никод. Марка преп. Никод: там же. 24. Иуста, еп. иерус. во 2 веке. Мюллер. Ликана, игумена в Ефиопии, сотрудника св. Фрументия в Ефиопии. Абис. у Люд. Серапамона. еп. Накия в Египте от племени первомуч. Стефана при Диоклитиане. Копт. 1338 и 1425 (1286 и у Люд. епископа Абсады). 25. Еразма муч. в Антиохии. Иерон. М. Р. У. Сахака и Месроба переводчиков в 5 веке. Армян. Евгении и Сусанны дев в Константинополе. Мюллер. Габры-Маскала. Абис. у Люд. 26. Фавста пресвитера, Дидия. и Аммония, также Филея, Исихия, Пахомия, Феодора егип. епископов и других 560 муч. при кесаре Максимине Даиев Александрии. М. Р. А. У. Маркелла пресвитера и муч. в Никомидии, низвергнутого арианами со скалы в 349 г. М. Р. Петра еп. в Едессе. Мюллер (сн. 27 числа).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

архимандрит Виктор (Мамонтов) (10.09.1938–08.11.2016) Жизнеописания Нравственное богословие Сборники Аудиокниги архимандрит Виктор (Мамонтов) Настоятель Свято-Ефросиньевского храма в Карсаве. Биография Будущий архимандрит родился 10 сентября 1938 года в селе Новый Ямполь, Зейского района, Амурской области. Отец - Авраам Никитич Мамонтов (1899) работал директором школы в Приморье. Был репрессирован и умер в лагере в 1943 году. Мать - Вера Дмитриевна (1902-1993). Родители венчались в Благовещенске. В браке родилось 9 детей. С 1955 по 1960 год Виктор Мамонтов учился в Южно-Сахалинском педагогическом институте, специализируясь по «русскому языку и литературе». По окончании института работал учителем, а позже директором в деревенской школе. С 1962 по 1965 год учился в аспирантуре при Московском государственном педагогическом институте. В 1965 году защитил диссертацию «Драматургия А.Н.Арбузова» и получил степень кандидата филологических наук. Несколько лет преподавал студентам русскую литературу, получил звание доцента. Его карьера, по меркам того времени, развивалась весьма успешно. Но желание посвятить себя служению Богу оказалось сильнее, хотя окружающая обстановка тех лет отнюдь не благоприятствовала выбору, сделанному Виктором Мамонтовым. В 1971 году Виктор Мамонтов принял крещение. Его крёстной матерью стала Анастасия Ивановна Цветаева. По воспоминаниям архимандрита Виктора, «в первые годы христианской жизни я встретился со многими людьми, которые оказали на меня большое духовное влияние. Это старцы архимандрит Косма, архимандрит Таврион, архимандрит Серафим, это протоиерей Николай Гурьянов, архимандрит Зинов, игуменья Варвара. У них было духовное сияние...» Иноческий путь Виктор Мамонтов начал в Свято-Успенской Почаевской лавре по благословению своего духовника архимандрита Серафима (Тяпочкина). Промысел Божий привел Виктора Мамонтова на латвийскую землю, где началось его служение. 13 февраля 1980 года митрополит Леонид в домовой церкви преподобного Серафима Саровского Рижского женского монастыря постриг его в монашество. Осенью того же года В.Мамонтов был рукоположен во диаконы, а затем в пресвитеры. Служил в храме святого благоверного великого князя Алесандра Невского в Риге, затем короткое время в Тукумсе, а с 1982 года - в Свято-Евфросиньевском храме и еще 3 приходах: Голышевском, Пудинавском и Квитенском. При митрополите Леониде (Полякове) был духовником Рижского Свято-Троице-Сергиева женского монастыря. Заочно учился в Московской духовной семинарии. Архимандрит Виктор автор нескольких книг и многочисленных статей по истории Русской православной церкви. Одна из последних книг архимандрита Виктора «Таинство жизни».

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Mamonto...

Память священномучеников Николая, Виктора и Прокопия Подосиновских молитвенно почтили в Яранской епархии 27 сентября 2021 г. 11:30 23-24 сентября 2021 года в поселке Подосиновец (Кировская область) прошли торжества в честь священномучеников Николая Подъякова, Виктора Усова и Прокопия Попова, пресвитеров. Вечером 23 сентября в подосиновском храме Рождества Пресвятой Богородицы состоялось всенощное бдение, утром 24 сентября — Божественная литургия. Богослужения возглавил епископ Яранский и Лузский Паисий . Торжества были ознаменованы открытием для поклонения мощей священномученика Николая Подъякова. Обретение мощей состоялось в 2018 году. Летом 2021 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил их почитание. Архипастырю сослужили благочинный Северного церковного округа архимандрит Владимир (Дяченко), настоятель храма Рождества Богородицы п. Подосиновец протоиерей Константин Симаков и духовенство Яранской епархии . За богослужениями молились ктиторы и прихожане храма. Проповедь на Литургии произнес настоятель храма святого Александра Невского п. Опарино иерей Максим Шерстков. По завершении Литургии епископ Паисий совершил славление священномученикам и освятил крест для строящейся колокольни храма. Затем архипастырь поздравил участников торжеств с праздником. Протоиерей Николай Подъяков родился в 1867 году в семье священника. После окончания Никольского духовного училища и Вологодской духовной семинарии рукоположен в сан священника. 2 июля 1889 года назначен настоятелем храма Рождества Пресвятой Богородицы села Подосиновец. Отец Николай вел активную церковно-общественную деятельность — был благочинным, преподавал в Подосиновских училищах и церковно-приходских школах, являлся депутатом училищных и епархиальных съездов. В сентябре 1918 года расстрелян карательным отрядом красноармейцев. Иерей Виктор Усов родился в 1887 году в семье диакона. Окончил Никольское духовное училище и Вологодскую духовную семинарию. 21 мая 1910 года рукоположен в сан священника к Троицкой церкви села Вохма. 1 сентября перемещен в Богоявленскую церковь села Старая Яхреньга (ныне Подосиновский район). Трудился законоучителем в Конотовском и Яхреньгском земских училищах. Расстрелян в сентябре 1918 года. Протоиерей Прокопий Попов родился в 1864 году в семье священника. Окончил Никольское духовное училище и Вологодскую духовную семинарию. В 1884 году назначен надзирателем Вологодского духовного училища. 15 января 1886 года рукоположен в сан священника к Троицкой церкви села Шолга (ныне Подосиновский район). Занимал должность благочинного, законоучителя и депутата по училищным делам. За усердные труды возведен в сан протоиерея и награжден орденом святой Анны III степени. Расстрелян осенью 1918 года. Яранская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Данный случай позднее дал самонадеянным защитникам папского примата повод говорить, что Маркион убежал в Рим, поскольку знал, что Римский епископ имел универсальную власть над всей Церковью. Но досточтимый Досифей Иерусалимский, основываясь на вышеприведенном свидетельстве св. Епифания, опровергает их доводы и даже использует их для критики высокомерного отношения Пап Адриана II и Uoahha VIII (IX в.) к Церкви Константинополя, делая следующий вывод: «Таким образом, Римский епископ Адриан был неправ, когда писал Василию Македонянину, что кафедра Рима может исцелять раны, нанесенные Церкви в Константинополе. Ибо он этого не может без участия полноты Церкви, то есть без Вселенского Собора. И когда он хочет исцелять один, ему это не удается, и вместо этого он разделяет единую веру и разрушает согласие в Церкви . Ошибался и Папа Иоанн, писавший царям Льву и Александру, что престол Петра имеет власть все связанное другими архиереями разрешать оправдательным постановлением, потому что это противоречит и многим правилам, как мы сказали выше и будем говорить в дальнейшем, и церковному Преданию, и суду и решению апостольских пресвитеров. Кроме того, он не может разрешать вопреки канонам, ибо, как святой Папа Мартин пишет Пантолеону, мы не можем нарушать церковные правила, будучи судьями, правителями и стражами, а не преступниками правил» 129 . 2.1.2. Галльская Церковь (св. Ириней Лионский) осуждает Папу Римского Во II веке св. Ириней, епископ Лионский, сохранял по отношению к Римскому епископу административную самостоятельность и братское дерзновение, что позволило ему осудить несправедливое деяние Папы Римского Виктора, отлучившего Поликарпа Смирнского из-за споров о времени празднования Пасхи. Досифей Иерусалимский пишет: «Лионский епископ Ириней с братьями убеждают преемника Петра и непогрешимого папу, претендующего на единовластие в Церкви, не бесчинствовать, не вести себя высокомерно и, главное, не совершать греха, объявляя различие в дне празднования Пасхи ересью и предавая отлучению другие Церкви» 130 . Деяние Виктора было превышением прав, с которым не соглашались другие епископы, как пишет Досифей: «Но не всем епископам это понравилось, и они, со своей стороны, приказывают ему подумать о мире и единстве и любви к ближним. И голос их увещаний убедил Виктора» 131 . 2.1.3. Александрия нарушает права Константинополя на Соборе «у Дуба». Свт. Иоанн Златоуст

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/prava-...

Здесь требуется отклонить объяснение, которого держатся многие. Епископ африканский Оптат милевский писал сочинение о схизме донатистов. Он рассказывает, что в начале IV в. явился у донатистов епископ в лице Виктора гарбенского. Этот Victor garbensis присутствовал на соборе нумидийском в 305 году. Он характеризует Виктора как пастыря без паствы; нельзя же считать за паству ничтожное число его последователей. Для паствы Виктора не нашлось места в сорока и более базиликах в Риме. Итак, римские христиане в начале IV в. имели более 40 базилик. Так как и Корнилий насчитывает 46 пресвитеров, то ученые и полагают, что при Корнилии у христиан было 40 богослужебных мест. Я думаю, что это не так. Корнилий называет 7 диаконов и 7 иподиаконов. Цифре 7 церковь римская всегда оставалась верна; тогда многие полагали, что в каждой церкви (епископии) не должно быть более 7 диаконов и иподиаконов. Параллельно с иподиаконами держался чин аколуфов, который считался почетным наряду с иподиаконами. Понятие аколуфов заключает в себе идею последования, сопровождения. Аколуфов Корнилий называет 42; эта цифра, делимая на 7, и дает 6 человек, а по разделении на 14 – 3 человека. В гражданском отношении Рим делился на 14 regiones. Деление Рима и в христианском отношении на 14 частей есть бесспорный факт: 7 диаконов и 7 иподиаконов=14. Это были лица, которым было поручено заведование 14 regiones, а аколуфы должны были сопровождать диаконов и иподиаконов при их обходе в определенном regio. Таким образом, мы получаем диакона и иподиакона во главе и трех аколуфов при каждом из них; 4 человека могли, например, легко перенести больного, если бы это потребовалось, и таким образом цифра 14 имеет смысл реальный и совершенно понятный. Тогда получит известное освещение и цифра 52, которой обозначает Корнилий число эксоркистов, остиариев и чтецов. Эксоркисты произносили заклинательные молитвы, например, при крещении. Нельзя думать, чтобы эксоркистов, чтецов и остиариев было поровну. Несомненно, что для каждого богослужебного места требовалось по чтецу и по остиарию – привратнику. В то время христиане должны были жить осторожно: возглас – «возлюбим друг друга» – и тогда даже формулировали так: «смотрите друг на друга и признавайте друг друга» (предосторожность против не-христиан); в то время совершать богослужение, не имея остиария, было бы неосторожно. Необходим был и чтец, так же, как остиарий. Но на 40 базилик невозможно было из 52 лиц получить по одному чтецу и остиарию. Следовательно, базилик было меньше. Легко предположить, что оставалось по 14 чтецов и по 14 привратников или остиариев, а может быть, чтецов было и больше – по 2 чтеца при одном богослужебном собрании, откуда 28 чтецов + 14 остиариев + 10 эксоркистов=52. Следовательно, весьма возможно, что в это время в каждом regio было только по одному месту для богослужебных собраний, куда собирались для богослужения в большие праздники.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

    Квинтина или Квинтиана на востоке. Иерон.     Исаака, муч. дофренского. Копт. 1286 и 1338.     Начало проповеди Г. нашего I. Христа. Иерон. Н. В. (исследование у Флорентиния).     2. Сатурнина, Неопола, Германа, Келестина и Санктины или Сантиана пресв. мучч. в Александрии. М. Р. Иерон.     Елпидия, Гермогена, Евполита и Лупа в Мелитине в Армении. Иерон.     Рождество аввы Синода. Копт. у Порфир.     3. Гермогена муч. из древних в Азии в 1 в. Иерон.     Иоанна. Копт. 1286 (Иоанна сценгутенского 1338, муч. Иоанна сангутенского 1425).     Пр. Даниила, игумена скитского. Копт. 1425 (5 мая).     4. Антонины в Никомидии (сожжена после двухлетнего заключения в темнице). М. Р. Иерон. А. У. Н.     Даниила аввы в Сехате. Копт. у Порфир.     5. Евфимия и Петивия(или Петра) диаконов, мучч. в Александрии. М. Р. Иерон.     Иринея, Перегрины и Ирины, мучч. в Солуни при Диоклитиане. М. Р. Иерон.     Евлогия, еп. едесского, страдавшего во время гонения от ариан при Валенте. М. Р. Деян. св. по Феодориту. Ц. И. кн. 4, гл. 15.     6. Протогена, еп. каррийского, страдавшего с Евлогием от ариан при Валенте. М. Р. в Деян. св. по Феодориту там же.     Иареда. Абис. у Люд.     Тавацелии с сыном. Абис. у Люд.     Феоклии, супруги Иуста стратилата. Копт. 1425 (1338 Феклы).     7. Флавияеп., Августина, Августа, Марцеллина, Макровия, Евтея (или Евтихия) в Никомидии. М. Р. Иерон. Р. У. А. Н.     Муч. Георгия в Диосполе. Иерон.     Архангела Михаила. Копт. 1338.     Память Иоанна Златоустого. Копт. 1338.     8. А какие сотника (у нас 7мая), Антуза диакона, Максима пресвитера, Арестина, Марина, Тампа, Стеркиты или Стерции, Рогаты, Виктурии, двух Флорид, Лукия, Донаты, Виктора, Флавии, Иоанна, Нины, Баста, Гая, Фура, Максима, Виктора, Иулии, Феликса, Маркиана, Фамозы, Гонесты(а), Нигера, Баптика, Рустика, Процесса, Секунды, Милита, Фелиции, Максимы, Дативы, Туниана, Тида или Кутида, Секундолы, Датики, Гундина, Тертула, Келестина, Фавстины, Ианнуария, Вик- тора, Зетулы, Стиалы, Фуртуна, Рогата, Фавстина, Генерия, Бараха, Сиддина, Нины, Миггуна, Сирина, Рогата, Бакцира, Гадера, Беревза, Донаты, Спива, Рогата(ы), Сатурнины, Гавдиозы, Виталия, Цецилии, Ианнуарии, Галлы, Сенера (или Серена), Рогаты, Матроны, Августины, Сатурнина, Руфа, Виктора, Фавстина, Цитина (или Хитина), Зодера, Антиква(ы), Нины, Сатура и Никомы в Византии 303. М. Р. Иерон.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

    Тимии, Мавра, Атта диакона, Геннозы и Содала, мучч. в Антиохии. Иерон.     28.Евсевияепископа, Поллиона чтеца и Тибалла в Цибале в Паннонии при Диоклитиане. Иерон. М. Р. В Деян. св. акты их.     Исхождение Ноя из ковчега. Иерон.     Викторина муч. в Александрии. Иерон.     Афродисия, Малины и других 170 мучч. также Карилиппа пресвитера, Агапия чтеца и Евсевия евнуха в Тарсе финикийском. Иерон. Изследов. в Деян. св.     Иасона муч. 1286 Калькас. и у Люд. (Апостола Иа единого от 70 у Порфир. Иасон 28 апр?)     Аввы Бессая. Абис. у Люд. (30 янв.).     29. Германа пресвитера, Просдока диакона и Валентина в Александрии. Иерон.     Прудента, Марциала, Савватия, Кодомана, Василия, Германа, Филокаста (Филуказа), Буденция, Урвана и Пагаты в Никомидии в Вифинии. Иерон.     Пуденция, Маркиана, Филокоза, Феодоры девицы и других двоих в Александрии. Иерон.     Виталия, Августа, Викторина, Манила, Виктурины девы, Манкулина в Бононии. Иерон.     Льва, еп. мефонского муч., перенесенного с острова Самоса в Венецию (у Витфорда в его мартирологе на английском языке в 1608 г. и у Петра де Наталибус, у коего и сказание, см. Деян. св.).     Иоанна, патриарха алекс. в Копт. 1286, 1338, 1425. При импер. Зиноне изгнан в 482 г.     30. Афродисия и Дорофея пресвитеров, Родоциана диакона, Виатора, Терентия, Мартина, Маиорики, Виктора, Клавдия, Силвана, Клнмента, Гонората, Виктора другого, Редукта, Гонората другого, Телефора, Примоза, Рогата, Феликсов двух, Лукиана, Колоза или Колиза, Рогата другого или Ревоката, Севера, Котидии, Фортуна, Спики или Спиники, Иокуида, Димитрий, Иулия, Секундина епископа, Мерита, Гонора, Силвана другого, Сатурнина, Емилиана, Сатурнины(а), Дугда, Пастора епископа мучч. в Александрии. М. Р. Иерон. Раб.     Родициана диакона, Терентия и Марина пресвитера, Дагара с другими 12 мучч., Метура, Климента, Люцина, Телесфора, Примоза, Сатурнина, Емилиана, Маиорики, Сатурнины(а) в Афродисии во Фракии или в Карии. Иерон.     Муч. Дионисия. Копт. у Порфир. Май     1. Мавра из Ливии, в Риме замученного, в Каллиполи в Италии положенного. Деян. св. сказан. проложное из древнейшего греч. месяцеслова; пострадал при Нумериане.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Память Богоматери. Копт. 1425 и 1338. 17. Петра диакона и Гермогена правителя в Антиохии. Иерон. М. Р. Р.   Аввы Исаака гориненского. Копт. 1425.     Марка богатого. Абис. у Луд. и Копт. у Порфир. 18. Септима диакона и Викторика в Салоне в Далмации. Иерон.   Преп. Матфея. Никод. в житии Афанасии чудотворицы.    Аввы Хаила (Михаила). Копт. у Порфир. 19. Герногена, Кая, Експедита,Аристоника, Руфа, Галаты, Митины, Арминии, Руфа, Илария, Аристоника, Фортуната, Кая, Доната, Мавилина в Милитине в Армении. Иерон. У. А. Н.    Исидора и Саны (по другим Синета или Саса) мучч. Копт. 1338 (Сины муч. друга Исидора. Копт. 1425). 20. Арада пресвитера и Такцея мучч. в Александрии. Мюллер. (Иерон. один список у Флорентиния Арада и Тавка).    Феотима еп. г. Томов в Скифии с 390 г., современника Златоуста, распространявшего свет Евангелия и за Дунаем до гуннов. М. Р. Деян. св. по Сократу кн. 7 гл. 25 и Созомену и другим писателям. Фил. Черн. об отцах параграф 178 и Южн. святые стр. 61.    Муч. Сарры и двух ее сыновей при Диоклитиане в Антиохии, Копт. 1425.     Бабнодия (Пафнутия) пустынника. Копт. 1425. (У Порфир. Пиоды). 21. Аратюра пресвитера, Фортуната, Феликса, Сильвия, Виталия в Александрии. Иерон. М. Р.   Мучч. Сисиния и 1115 мучч. в Никомидии при Диоклитиане. Копт. 1425 и у Порфир (Суснея Копт. 1338 и 1286 г. сына Сосипатра у Порфир., сына Петра Сусенского у Люд.     Иоанна ниневитянина. Абис. у Люд. 22. Леонида, отца Оригена, Аратора, Кириака и Василии в 202 г. в Александрии. М. Р. Иерон. Деян. св. кратко из разных писателей.   Аввы Ноды и Зосима и СтеФаны. Абис. у Люд.    Св. Евеника, о построенной ему церкви говорится в жизни св. Феодора Сикеота.    Муч. Виктора, сына Романа первого министра при Диоклитиане в Антинополе при Армении правителе. Копт. 1425. Марфы матери его у Люд. 23. Память Р. Христ. Копт. 1838 (по Коптски 28 числа).    Пиставра аскета. Абис. у Люд. 24. Короны, Виктора, 3отики, Фортуна, Доната, Феликса, Секунда, Сатурнина, Силвана, Силвана другого, РуФины, Либерала, Метура, Тонита, Фириана, Бараха, Набора, Фусцина, Мавента, Сераца, Фортуна, Доната, Флориана, Феона пресвитера в Александрии и других 24 мучч. Иерон. Нотк. Р. У. А.    Сары девицы и муч. в Сирии. У позднейших: Гревена (Aucmarium ad Usuardum) и у Канизия (in Martyrologio Germanico).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

    Фомы монаха в Сирии † в 782 г. Память его чтили особенно жители Антиохии, избавленные его молитвою от губительной болезни. М. Р. Мюллер. 19. Максима, Мутиана, Неофера, Тобиса, Ианнуария, Виталия, Картерия, Маркиана, Ианнуария другого, Дицента, Зефора, Монгиона и Романа, мучч. в Кесарии каппадок. Иерон.    Мулиеры и 40 вдов мучч. в Гераклее. Иерон.     Марины. Копт. у Порфир.     Оскианья мучеников во 2 в. Армян.     Хада еп. в 4 в. Армян.     Нерсеса Великого католикоса в 5 в. Армян. 20. Асты девы муч. в Персии. Мюллер.    Байхи мучч. при Сапоре II в Персии. Мюллер.     Василия, Диунисия и Рустика, мучч. в Антиохии. Иерон.     Васса, Дионисия, Агапита и 40 других, Орионая и Дасса мучч. в Гераклее во Фракии. М. Р. Иерон.     Дапия пресвитера и муч. в Персии при Сапоре II.     Сазана, Мареса, Тимея, Зарона, дев Татоны, Мамы, Мазахии, Абиафы и Гатесы при Сапоре II в Персии (с Иоанном и Савориен и другими). Мюллер.     Симеона за иконы испов. и богоносного. Никод. в жизни Григория Декаполита.     Стефана игумена и Антипы пресвитера мучч. в Константинополе. Мюллер.     24 старцев в Апокалипсисе. Копт. 1286. 1338 и 1425. 21. Тавифы девы в Ефиопии.    Василия, Зефира, Матроны, Авксилия, Сатурнина, Василиска, Ираклия, Евтихия, Кадендиона. Иерон. 22. Феликса, Димитрия, Зета и Гонората мучч. в Аиександрии. Иерон.    Лонгина, Евтеция, Нина, Леонтия, Фавста мучч. в Каппадокии. Иерон.     Марма и Стефана мучч. в Антиохии в Писидии при Диокиитиане. М. Р.     Григория, еп. Таниса. Копт. 1338 и 1425 (у Люд. и 1286 Григории нисского).     Пеларианас сестрою своею     Татусбаиею. Абис. у Люд. (у Перфир. Пеладиака и братий его). 23. Фавстины августы муч. в Александрии. Мюллер.    Иоанна Габры. Абис. у Люд.     Текла-Гаваартат. Абис. у Люд.     Вероциана и Евтика мучч. в Кесарии. Иерон.    Муч. Виктора, сына Романа. Копт. 1425 (у Порфир. обновление храма св. Виктора).     Потамиона еп. Никод. в жизни Григория акрагантийского. Никод.     Марка преп. Никод. там же. 24. Иуста, еп. иерус. во 2 веке. Мюллер.    Ликана, игумена в Ефиопии, сотрудника св. Фрументия в Ефиопии. Абис. у Люд.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010