@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть День памяти русского мыслителя и государственного деятеля К.П.Победоносцева Сегодня мы также вспоминаем архитектора А.Ф.Кокоринова, графа П.А.Шувалова, писательницу Е.Н.Водовозову, подводника Я.К.Иосселиани и летчика Г.У.Дольникова 04:15 23.03.2024 135 Время на чтение 8 минут Фото: histrf.ru Святая Церковь чтит память мчч.Кодрата и иже с ним: Киприана, Дионисия, Анекта, Павла, Крискента, Дионисия, Викторина, Виктора, Никифора, Клавдия, Диодора, Серафиона, Папия, Леонида и мцц. Хариессы, Нунехии, Василиссы, Ники, Гали, Галины, Феодоры и иных многих (258). Прп. Павла Таганрогского (1879). Мчч. Кодрата Никомидийского, Саторина, Руфина, и прочих (III). Прп. Анастасии Патрикии (567-568). Памяти русского просветителя Сщмч. Димитрия пресвитера (1938). Сегодня мы вспоминаем архитектора, первого директора Российской Академии художеств Александра Филипповича Кокоринова, скончавшегося в 1772 году. Он родился 29 августа 1726 г.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/23/de...

Леонид Быстров Скачать epub pdf Содержание Значение богословия блж. Августина и прп. Иоанна Кассиана для свт. Фульгентия Учение о предведении и предопределении Учение о видах благодати Соотношение благодати и свободы воли в деле человеческого спасения Предопределение к наказанию Учение о призывающей/предваряющей благодати Бог не желает спасения всем людям Заключение     Эпоха полупелагианских и предестинационистских споров на Западе является одной из наименее исследованных в православной традиции. Они были закономерным продолжением пелагианского богословского дискурса, итогом которого для ортодоксальной стороны стало учение блж. Августина о благодати, первородном грехе и свободной воле человека. Полупелагианские споры были своеобразной рефлексией западной церковной традиции над учением блж. Августина. Начались споры ещё при жизни блж. Августина в 420-ые годы и были сосредоточены в основном в среде галльских богословов. Наиболее знаменитыми участниками были прп. Иоанн Кассиан Римлянин († 435) , прп. Викентий Леринский († 445), св. Проспер Аквитанский († 463) 1 , Геннадий Марсельский, Арнобий Младший, пресвитер Луцид и свт. Фавст Регийский († 490) 2 . Закончились полупелагианские и предестинационисткие споры Арелатским и Лионским соборами в 470-ые годы. Новую волну полупелагианских споров начали скифские монахи во главе с архимандритом Иоанн Максенцием. Они хотели предложить папе Римскому свт. Гормизду († 523) 3 особую богословскую формулу, с помощью которой, по их мнению, могла быть уврачёвана акакианская схизма: «Един от Святой Троицы пострадал во плоти». Их инициативу поддерживал и св. Юстиниан, будущий император. Но в Риме у них произошло разногласие с папским легатом Диоскором и константинопольским диаконом Виктором. Последние выступали против формулы, которую ревностно проповедовали монахи. Диоскор написал небольшой трактат против скифских монахов, в котором для аргументации своей позиции использовал книгу свт. Фавста Регийского «О благодати». Папа Гормизд склонился на сторону Диоскора и Виктора и отверг просьбу скифских монахов. Кроме прошения о формуле Иоанн Максенций обращался к папе с просьбой осудить книги свт. Фавста, на что свт. Гормизд также ответил отказом, не найдя у Фавста чего-то заслуживающего осуждения 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БУРХАРД [лат. Burchardus] (ок. 965, Гессен - 20.08.1025, Вормс), еп. Вормса, канонист. Основным, хотя и не всегда надежным, источником сведений о его жизни является житие (Vita Burchardi), написанное Эббоном, схоластиком вормсского кафедрального собора. Предположительно Б. происходил из знатного графского рода Райхенбах-Циенхайн. Как младшего ребенка его с детства готовили к духовной карьере (puer oblatus), он воспитывался в Кобленце в монастырской школе при ц. св. Флорина. Вероятно, стал клириком в период своего пребывания в Льежском еп-стве в мон-ре Лоб или в общине регулярных каноников г. Льежа. Ок. 993 г. архиеп. Виллигиз Майнцский назначил Б. своим камерарием, сделав приором канониката св. Виктора. В 997 г. он был рукоположен во пресвитера. Ок. 995 г. нем. кор., впосл. герм. имп., Оттон III , ввел Б. в состав королевской придворной капеллы, в 1000 г. при содействии архиеп. Виллигиза Майнцского назначил его епископом Вормса. Б. активно участвовал в политической жизни империи: поддержал политику имп. Генриха II (1002-1024), сопровождал его в итал. походах (1001-1002 и 1013-1014), участвовал в церковных Соборах в Диденхофене (1003), Дортмунде (1005) и во Франкфурте (1007), где было вынесено решение об основании Бамбергского еп-ства. На епископском подворье в Вормсе воспитывался кор. Конрад II (1024-1039). При Б. в городе были возведены новые здания кафедрального собора св. Петра (освящен 9 янв. 1018 в присутствии Генриха II), монастырских церквей св. Павла, св. Андрея и св. Мартина; была реорганизована система городских приходов. Сочинения Б. был одним из крупных правоведов XI в., с его именем связаны «Декрет Бурхарда» (Decretum Burchardi), посвященный церковному праву (вопросам церковной иерархии, дисциплины, совершения таинств), и «Закон людей Вормсской Церкви» (Lex familiae Wormatiensis ecclesiae), содержащий нормы сеньориального права. «Декрет», иногда называемый «Сборник канонов» (Collectarium canonum) или «Книга декретов» (Liber decretorum), позднее он стал также называться «Брокард» (Brocardus), был создан между 1008 и 1012 гг.

http://pravenc.ru/text/153683.html

Первая книга этого творения давно была известна ученому миру под названием – «О философских умозрениях»: она встречалась в рукописных кодексах и помещалась в печатных изданиях сочинений Оригена , хотя ученый Гюэг в превосходном критическом труде своем об Оригене , напечатанном в Бенедиктинском издании его творений, отвергал принадлежность «Философумен» Оригену , приписывая их св. Епифанию. В более полном составе оно было найдено в рукописи, принесенной с Афонской горы только в недавнее время, именно в 1842 году. Открытие этого драгоценного памятника принадлежит ученому греку Миноиде Мине, обозревавшему рукописные хранилища в своей отечественной стране по поручению Вильменя, французского министра народного просвещения при Людовике Филиппе. Французский ученый библиотекарь Миллер напечатал его в 1851 году в Англии при содействии оксфордского университета, также поставив во главе имя Оригена. Начались догадки и споры об авторе новооткрытого творения. Его приписывали то Каю, римскому пресвитеру, то Тертуллиану Карфагенскому, то Оригену , пока, наконец, большинство ученых, вследствие убедительных доказательств, склонилось на сторону св. Ипполита. Мнение об авторстве Тертуллиана несостоятельно уже потому, что настоящее сочинение написано по-гречески. Вероятнее предположение о Кае, римском пресвитере во времена пап Виктора и Зефирина, но весьма важное доказательство против него, имеющее приложение и в отношении к Тертуллиану и Оригену то, что он не был епископом, как представляет себя писатель «Обличения всех ересей» в своем предисловии. Почти все критики согласны в том, что оно не принадлежит и Оригену, который был только однажды, и то ненадолго, в столице Запада, между тем, как автор «Обличения» пребывал в Риме в продолжение событий наполнявших двадцатилетний период времени, и не только был их простым зрителем, но и принимал в них участие с таким полномочием, каким Ориген никогда не пользовался ни в Риме, ни где-либо в другом месте. Таким образом, в настоящее время мнение протестантских и католических ученых, каковы: Гизелер, Дункер, Якоби, Бунзен и Ворсворт [Wordsworth], и в особенности Деллингер – утвердило сочинение «Философумен» за св. Ипполитом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ippolit_Rimski...

Умер настоятель Свято-Евфросиньевского храма архимандрит Виктор (Мамонтов) 8 ноября, 2016. Новостная служба Архимандрит Виктор — автор нескольких книг и многочисленных статей по истории Русской Православной Церкви Сегодня отошел ко Господу архимандрит Виктор (Мамонтов), настоятель Свято-Евфросиньевского храма в Карсаве. Будущий архимандрит родился 10 сентября 1938 года в селе Новый Ямполь, Зейского района, Амурской области. Отец — Авраам Никитич Мамонтов (1899) работал директором школы в Приморье. Был репрессирован и умер в лагере в 1943 году. Мать — Вера Дмитриевна (1902-1993). Родители венчались в Благовещенске. В браке родились 9 детей. С 1955 по 1960 год Виктор Мамонтов учился в Южно-Сахалинском педагогическом институте, специализируясь по «русскому языку и литературе». По окончании института работал учителем, а позже директором в деревенской школе. С 1962 по 1965 год учился в аспирантуре при Московском государственном педагогическом институте. В 1965 году защитил диссертацию «Драматургия А.Н.Арбузова» и получил степень кандидата филологических наук. Несколько лет преподавал студентам русскую литературу, получил звание доцента. В 1971 году Виктор Мамонтов принял крещение. Его крёстной матерью стала Анастасия Ивановна Цветаева. По воспоминаниям архимандрита Виктора, «в первые годы христианской жизни я встретился со многими людьми, которые оказали на меня большое духовное влияние. Это старцы архимандрит Косма, архимандрит Таврион, архимандрит Серафим, это протоиерей Николай Гурьянов, архимандрит Зинов, игуменья Варвара. У них было духовное сияние…». Иноческий путь Виктор Мамонтов начал в Свято-Успенской Почаевской лавре по благословению своего духовника архимандрита Серафима (Тяпочкина). Промысел Божий привел Виктора Мамонтова на латвийскую землю, где началось его служение. 13 февраля 1980 года митрополит Леонид в домовой церкви преподобного Серафима Саровского Рижского женского монастыря постриг его в монашество. Осенью того же года он был рукоположен во диаконы, а затем в пресвитеры. Служил в храме святого благоверного великого князя Александра Невского в Риге, затем короткое время в Тукумсе, а с 1982 года — в Свято-Евфросиньевском храме и еще 3 приходах: Голышевском, Пудинавском и Квитенском. При митрополите Леониде (Полякове) был духовником Рижского Свято-Троице-Сергиева женского монастыря. Заочно учился в Московской духовной семинарии.

http://pravmir.ru/umer-nastoyatel-svato-...

Последние 8 лет своей жизни протоиерей Виктор посвятил строительству Блокадного храма Санкт-Петербург, 13 августа 2004 г. В результате обрушения строительных лесов храма Успения Божией Матери на Малой Охте (Блокадного храма) Санкт-Петербурга погиб 11 августа настоятель храма протоиерей Виктор Ерошенко. Протоиерей Виктор поднялся на леса, чтобы осмотреть результаты работ по созданию мозаичной иконы на внешней стене храма. Строительные леса не были должным образом укреплены и не выдержали сильных порывов ветра, сообщает " Благовест-инфо " . Последние 8 лет своей жизни протоиерей Виктор посвятил строительству этой церкви и принимал непосредственное участие в ходе строительных работ. Виктор Васильевич Ерошенко родился 2 февраля 1962 года в с. Буданове Тернопольской области. В 1983 году окончил Киевское медицинское училище по специальности фельдшер. В 1990 году окончил Санкт-Петербургскую духовную семинарию. В 1988 году протоиерей Георгий Епифанов (ныне архиепископ Истринский Арсений) обвенчал Виктора с выпускницей регентского отделения при Санкт-Петербургских духовных школах Натальей Близнюк в храме СПбДА. 26 июня 1 988 года рукоположен в сан диакона митрополитом Ленинградским и Новгородским Алексием (ныне Патриарх Московский и всея Руси Алексий), а 18 июня 1989 года, в праздник Святой Троицы, также митрополитом Алексием рукоположен в сан пресвитера в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры. После рукоположения во пресвитера иерей Виктор был определен на служение в Князь-Владимирский храм пос. Лисий Нос г. Санкт-Петербурга, затем служил в разных храмах Санкт-Петербургской епархии, а в 1996 году был назначен настоятелем вновь создаваемого прихода во имя Успения Божией Матери на Малой Охте Санкт-Петербурга. 29 августа 1996 года был заложен храм в память о днях блокады. Храм строился на пожертвования тысяч людей, его стены возводились из именных кирпичей - на каждом кирпиче жертвователь выбивал имя погибшего родственника или друга. Восемь тысяч имен погибших от холода, голода и бомбардировок занесены в молитвенную книгу храма. С каждым днем этот список пополняется.

http://pravoslavie.ru/10740.html

Чистополь. Церковь Иосафа, епископа Чистопольского, и Михаила, пресвитера Чистопольского. Церковь Новомучеников и Исповедников Церкви Русской Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской Год постройки:Между 2010 и 2014. Адрес: Республика Татарстан, город Чистополь, улица Вишневского, д. 30. Координаты: 55.36079, 50.582116 Проезд:Въезд в город Чистополь со стороны Казани, через 6,5 км после перекрестка с объездной дорогой вокруг Чистополя повернуть направо, к Медицинскому городку и ЦРБ. Через 100 метров церковь будет справа от дороги. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В годы гонений на религию в городе Чистополе пострадало за веру несколько духовных лидеров. Двое из них были канонизированы – это епископ Иосаф, епископ и протоиерей Михаил (Вотяков), настоятель храма Святой Троицы в Чистопольских Выселках. Эти события стали основанием­ для начала строительства храма Святых Новомучеников. С этой целью 16 июня 2010 года в городе была зарегистрирована местная православная религиозная община – приход святых новомучеников чистопольских казанской епархии русской православной церкви Московского патриархата. В этот же год был заложен и храм. Возведение церкви затянулось из-за недостатка финансовых средств. Но благодаря благотворителям строительство практически завершилось. Первое богослужение прошло в строящемся храме чистопольских святых новомучеников в июле 2013 года, которое провел отец Алексей Карташов. Оно состоялось в день памяти настоятеля Святотроицкого храма в Чистопольских Выселках отца Михаила Вотякова, пострадавшего за веру и канонизированного впоследствии Священным Синодом. На службу пришли жители микрорайона, приехал внук отца Михаила – Анатолий, который внес свою значительную лепту в строительство храма. К первому богослужению иконописцем Владимиром Туляковым была написана престольная храмовая икона святых новомучеников епископа чистопольского Иосафа и протоиерея Михаила. В январе 2014 года были освящены и подняты на колокольню 5 колоколов, изготовленные в г. Камень-Уральский на пожертвования депутата Государственного Совета РТ Виктора Смыкова. Летом того же года храм был освящен во имя Святых Новомучеников чистопольских епископа Иосафа и протоиерея Михаила. В настоящее время проводятся работы по внутреннему убранству храма и обустройство прилегающей территории.

http://sobory.ru/article/?object=24270

90 лет исполнилось протоиерею Виктору Голубеву апреля 2020 Божественную литургию в этот день в храме Святой Троицы совершил настоятель иерей Георгий Голубев в сослужении клира. Был отслужен молебен о здравии отца Виктора. Помимо дня рождения он отметил 60 лет служения в священном сане и 46 лет настоятельства в храме Святой Троицы. " С юных лет ваша жизнь связана с городом святого Петра, в котором вы пережили испытания блокадного времени и работали на заводе в сложные послевоенные годы, - сказано, в частности, в поздравлении митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия . - Решение посвятить себя служению Церкви Христовой вы приняли в эпоху хрущевских гонений, сознавая тяготы положения священника в советском обществе. Ваши пастырские труды связаны со многими храмами города. В условиях господства атеистической идеологии вы ревностно проповедовали Слово Божие, призывая людей следовать за Господом Иисусом Христом по пути спасения. За десятилетия безупречного служения вы снискали уважение правящих архиереев северной столицы, исполняя послушания секретаря епархии и благочинного, достойно представляли Русскую Православную Церковь в заграничных поездках. Особое место в вашей жизни занимает Свято-Троицкий храм, настоятелем которого вы были несколько десятилетий, созидая его приходскую и молитвенно-богослужебную жизнь " . Поздравительный адрес написали клирики и прихожане храма. Его зачитал отец Георгий: " Совершая свое многолетнее шествие спасительными стезями благочестивого жития, более шестидесяти лет которого отдано подвигу служения в священном сане, вы неизменно являете людям пример пастыря апостольской веры, которого упование - Господь (Иер. 17: 7). Достойны именоваться равноапостольными и труды ваши во славу Христову и на благо Матери-Церкви. Изволением воли Божией вам суждено было исполнять пресвитерское послушание на многих приходах, проповедуя и благовествуя Царствие Божие (Лк. 8: 1) во всех пределах богохранимой Русской земли. Но наиболее ярко свидетельствуют о вере и добродетелях ваших зримые плоды служения настоятелем, а ныне - почетным настоятелем храма Святой Троицы " Кулич и Пасха " , где вы самоотверженно трудитесь 46 лет " .

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Во Владивостоке умер заразившийся коронавирусом ключарь Свято-Никольского собора 20 октября, 2020. Новостная служба Протоиерей Виктор уделял особое внимание духовному окормлению моряков 20 октября. ПРАВМИР. Во Владивостоке умер от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, ключарь Свято-Никольского собора протоиерей Виктор Жильцов. Об этом сообщила Владивостокская епархия. «Трудами и молитвами священнослужителя при Свято-Никольском кафедральном соборе сложилась многочисленная приходская община, для членов которой кончина отца Виктора стала невосполнимой утратой, как и для духовенства Владивостокской епархии», — сообщили в пресс-службе. Протоиерею было 68 лет. Больше 17 лет он нес послушание ключаря Свято-Никольского кафедрального собора, несколько лет возглавлял епархиальный отдел по взаимодействию с Вооруженными силами. Будущий священнослужитель был рукоположен в сан диакона в июле 2001 года, а в июне 2002 года — в сан пресвитера. До этого отец Виктор проходил военную службу во флоте, с которой был уволен в запас в звании капитана I ранга. Духовному окормлению моряков Тихоокеанского флота священник уделял особое пастырское внимание. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 19 марта, 2024 5 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 20 февраля, 2024 9 февраля, 2024 30 января, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/vo-vladivostoke-umer-z...

Закрыть itemscope itemtype="" > Сирия и Украина: два фронта войны за Русский мир 29 октября пройдет эфир Радио РНЛ с участием помощника председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами иерея Владимира Соколова 29.10.2015 1610 29 октября с 20:00 до 21:00 на сайте «Русской народной линии» можно будет услышать в прямом эфире VII выпуск Радио РНЛ. Ведущий программы Радио РНЛ - известный православный публицист, многолетний обозреватель радио «Радонеж» Виктор Александрович Саулкин. К участию в передачах приглашаются известные читателю РНЛ авторы, а также общественные деятели, ветераны боевых действий, писатели. Гостем студии 29 октября будет помощник председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами, заведующий сектором по взаимодействию с Пограничной службой ФСБ России иерей Владимир Соколов. Тема передачи - «Сирия и Украина : два фронта войны за Русский мир». Свои вопросы для ведущего Виктора Саулкина и его собеседника иерея Владимира Соколова можно оставить на форуме под статьей. Радио РНЛ выходит в прямом эфире по четвергам с 20:00 до 21:00 часов. [audio=/media/radio/2015-10-29.mp3][/audio] Краткая биография: Иерей Владимир Соколов родился 29 ноября 1947 г. в Твери. В 1970 г. окончил актерский факультет Всесоюзного Государственного Института Кинематографии. После окончания Института работал по специальности. 18 ноября 1998 г. рукоположен в сан диакона, назначен клириком в храм Девяти Мучеников Кизических г. Москвы . 12 сентября 2004 – рукоположен в сан пресвитера. 25 мая 2005 г. назначен настоятелем строящегося храма во имя святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских в Никольском г. Москвы. С 01 сентября 2013 г. — помощник председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами. Заведующий сектором по взаимодействию с ПС ФСБ России. Образование: 1990 г. — Всесоюзный Государственный Институт Кинематографии; 2003 г. — Московская Духовная Семинария.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/10/29/si...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010