В 1917 г. В. окончил МДА со степенью канд. богословия и был оставлен профессорским стипендиатом по кафедре библейской археологии и евр. языка, к-рой руководил его наставник и друг проф. прот. Евгений Воронцов . После закрытия лаврских храмов и МДА (1919) В. служил в Пятницкой ц. в г. Сергиеве, где был образован приход из студентов академии и лаврских монахов. Вместе с архим. Варфоломеем (Ремовым) В. фактически руководил жизнью Пятницкого прихода, но во избежание подозрений со стороны властей в подпольном существовании мон-ря на приходе настоятелем храма по их прошению Патриарх св. Тихон назначил прот. Евгения Воронцова. Прихожанами Пятницкой ц. и духовными чадами В. были монахини закрытого кашинского в честь Сретения Господня мон-ря Тверской губ. (игум. Нина, мон. Клеопатра (Палицына), схим. Надежда, мон. Зинаида, послушница Тавифа), поселившиеся на окраине Сергиева. Все они начинали свой монашеский путь в Дивеевской обители, и от них В. воспринял особое почитание прп. Серафима . Когда стало известно о подготовке вскрытия мощей прп. Сергия , В. бесстрашно обращался к народу с проповедями о значении лавры и с призывами оградить ее от возможных нападений. Присутствовать на вскрытии он отказался. По воспоминаниям С. А. Волкова, В. обладал исключительным ораторским дарованием: «Его проповеди были поразительны и по содержанию, и по мастерству изложения... их слушали с напряженным вниманием и потом долго вспоминали о них в разговорах». В. «обладал незаурядным умом, отличался удивительно ясным и четким мышлением... И в жизни, и в мышлении... умел разграничить области веры и позитивного знания: в первой он был тверд и послушен, в другой - последовательно критичен и аналитичен». После окончательного закрытия лавры в нояб. 1919 г. В. и архим. Варфоломей поселились в доме проф. П. С. Казанского . Вскоре В. был возведен в сан игумена. Священноисп. Вассиан (Пятницкий), еп. Егорьевский. Портрет. Худож. мон. Нектария. 20-е гг. ХХ в. Священноисп. Вассиан (Пятницкий), еп. Егорьевский. Портрет. Худож. мон. Нектария. 20-е гг. ХХ в. В нач. 1921 г. Патриарх Тихон обратился к Рязанскому и Зарайскому архиеп. Вениамину (Муратовскому) с предложением учредить в епархии на основании определения Поместного Собора Российской Православной Церкви 1917-1918 гг . «О викарных епископах» «возможно в большем количестве викарные епископии». Средства на содержание викариев планировалось изыскать на местах. Собрание духовенства и прихожан Егорьевска 27 марта 1921 г. поддержало предложение архиеп. Вениамина о создании вик-ства, и вскоре на Егорьевскую кафедру был назначен В. Хиротония его во епископа Егорьевского, вик. Рязанской епархии, состоялась 8 авг. 1921 г.

http://pravenc.ru/text/149863.html

Гражданская война, разделившая страну на противостоящие друг другу лагеря, затрудняла связь между Патриархией и епархиальными архиереями, находившимися в городах, занятых белыми армиями. Епархии Сибири и Юга России переходят на самоуправление, организуя местные временные высшие церковные управления. В ноябре 1918 года в Томске состоялось Сибирское церковное совещание. В нем участвовали 13 архиереев, возглавлявших епархии Поволжья, Урала, Сибири и Дальнего Востока, а также 26 членов Всероссийского Собора из духовенства и мирян, оказавшихся на территории, занятой колчаковскими войсками. Почетным председателем совещания был избран митрополит Казанский Иаков, а председателем - архиепископ Симбирский Вениамин (Муратовский). На совещании образовано было Высшее Временное Церковное Управление во главе с Омским архиепископом Сильвестром (Ольшанским). В Высшее Временное Церковное Управление вошли архиепископ Симбирский Вениамин (Муратовский), Уфимский Андрей (Ухтомский), священник Я.Галахов и Владимир Садовский, профессора П.Прокошев и А. Писарев. Совещание постановило, что после прекращения своей деятельности Высшее Временное Церковное Управление обязано во всем дать отчет Святейшему Патриарху. После разгрома войск Колчака одни священнослужители эмигрировали, другие, и среди них архиепископ Симбирский Вениамин, епископы Уфимский Андрей, Златоустовский Николай и Тобольский Иринарх, остались на Родине. В мае 1919 года в Ставрополе состоялся Юго-Восточный русский церковный Собор. В Соборе участвовали епархиальные и викарные епископы, клирики и миряне по выборам от Ставропольской, Донской, Кубанской, Владикавказской и Сухумско-Черноморской епархий, а также члены всероссийского Поместного Собора, оказавшиеся на юге страны, занятом войсками генерала А.И. Деникина. Своим Председателем Собор избрал архиепископа Донского Митрофана (Симашкевича). На Соборе было образовано Высшее Временное Церковное Управление. Его Председателем стал архиепископ Митрофан, членами - архиепископ Таврический Димитрий (Абашидзе), епископ Таганрогский Арсений (Смоленец), протопресвитер Г.И.Шавельский, профессор протоиерей А. П. Рождественский, граф В.Мусин-Пушкин и профессор П. Верховский. Впоследствии почетным Председателем Юго-Восточного Высшего Временного Церковного Управления был избран митрополит Киевский Антоний (Храповицкий).

http://sedmitza.ru/lib/text/439992/

В сравнении с «Завещанием» Патриарха Тихона послание митрополита Петра гораздо сдержаннее в изъявлении лояльности властям. Это связано с тем, что он знал, сколько недоумений породило в церковной среде «Завещание» Патриарха. Более уступчивый по отношению к властям, документ мог вызвать растерянность у паствы, ведь митрополит Петр не имел такого авторитета среди верующих, как Святейший Патриарх Тихон. Но безусловная гражданская лояльность выражена была и в обращении к Церкви митрополита Петра. Послание патриаршего Местоблюстителя содействовало прекращению сомнений и колебаний среди православных, убедило всех в том, что, исполняя заветы почившего святого Патриарха, митрополит Петр твердо стоит на страже православия и не допустит его подмены обновленческим лжеучением. Несмотря на то что митрополичья кафедра северной столицы вдовствовала уже третий год после убийства священномученика Вениамина и ссылки викарных архипастырей – Алексия (Симанского), Николая (Ярушевича) , Мануила (Лемешевского) , борьба с расколом в Ленинграде не затихала. Во главе православных церквей стоял епископ Венедикт (Плотников), управлять епархией ему помогали епископы Григорий (Лебедев), Николай (Клементьев) и Иннокентий (Тихонов). С негодованием отвергли они призыв именовавшего себя митрополитом Ленинградским нового председателя обновленческого синода Вениамина (Муратовского). В ту пору добрая половина епархиальных архиереев содержалась в лагерях и ссылках, поэтому попечение о православных церквах везде почти брали на себя остававшиеся на свободе викарные епископы. После ареста митрополита Казанского Кирилла епархия его управлялась епископом Иоасафом (Удаловым), в Самаре на страже православия стоял епископ Петр (Зверев) , переведенный в июле 1925 г. в Воронеж в помощь престарелому владыке Владимиру (Шимковичу). Особенно трудно было вести борьбу с обновленчеством на окраинах страны – в Сибири, на Северном Кавказе, в Белоруссии и на Украине. В Харькове, ставшем республиканской столицей Украины, из 27 храмов только 3 остались в ведении Московской Патриархии. В одном храме распоряжались самосвяты-липковцы, а остальные 23 были обновленческими. В Киеве обновленцы захватили лавру, организовали Высшую украинскую богословскую школу, издавали журнал «Голос православной Украины», а у тихоновцев не было ни печатных органов, ни духовных школ. Православные архиереи и священники либо сидели по тюрьмам и томились в ссылках, либо со дня на день ожидали ареста.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

24 марта 1885 г. М. был награжден орденом св. кн. Владимира 3-й степени, а 14 мая 1896 г.- орденом св. кн. Владимира 2-й степени «за отлично-усердное служение». 4 июля 1906 г. Калужский и Боровский еп. Вениамин (Муратовский) в кафедральном соборе отслужил по М. панихиду. 5 июля того же года состоялось погребение М. в соборе белёвского Преображенского мон-ря, к-рое возглавил Лаврентий (Некрасов) , еп. Тульский и Белёвский. Арх.: ГА Тульской обл. Ф. 3. Оп. 10. Д. 2352. Л. 34, 37-37 об.; Д. 3005. Л. 1-16; Воспоминания Н. В. Троицкого//ГА Воронежской обл. Ф. 3138. Оп. 2. Д. 23. Соч.: Беседы о Божественной литургии. СПб., 18812; Слова, беседы и поучения...: 1856-1879. СПб., 1881; Беседы и поучения на дни великопостные, 1864-1879 гг. М., 1882; То же: Великопостные поучения: 1864-1879 гг. Калуга, 1898. Белёв, 19044; Беседа в день памяти святителя Христова и чудотворца Тихона Задонского, говоренная в Задонском мон-ре в 100-летний юбилей от кончины святителя//Воронежские ЕВ. 1883. 18. С. 747-752; О священных изображениях Правосл. Церкви. Воронеж, 1884; Беседа, говоренная в Воронежской семинарской церкви, при открытии братства во имя Воронежских святителей и чудотворцев Митрофана и Тихона. Воронеж, 1885; Слово, говоренное при погребении почившего в Бозе Высокопреосв. Серафима, архиеп. Воронежского и Задонского//Воронежские ЕВ. 1886. 10. С. 346-350; Слово в день празднования 300-летнего существования г. Воронежа//Там же. 11. С. 410-423; Слова, беседы и поучения на воскресные и праздничные дни и разные случаи. Оренбург, 1893. Вып. 3; Священная лира в уединении: Сб. стихотворений. К., 1902. Вып. 1; Тула, 1903. Вып. 2; Белёв, 1902/1903. Вып. 3; 1905. Вып. 4; 1905/1906. Вып. 5. Лит.: Сообщение [о назначении еп. Макария (Троицкого) епископом Оренбургским и Уральским]//Воронежские ЕВ. 1886. 11. С. 405; Прощание преосв. Макария со своей паствой//Калужские ЕВ. Ч. неофиц. 1901. 14. С. 353-360; Введенский В., свящ. Памяти старца-епископа//Там же. 1906. 16. С. 594-598; Кончина преосв. Макария, бывш. еп. Калужского и Боровского//Там же. 14. С. 495, 526; Памяти преосв. Макария, бывш. еп. Калужского и Боровского//ПрибЦВед. 1906. 41. С. 2736-2738; Акиньшин А. Предок высшего сословия//Воронежский курьер: Газ. 1995. 25 февр.; он же. Еп. Макарий (Троицкий), викарий Воронежской епархии//Воронежский епарх. вестн. 1999. 2. С. 33-35; он же. Еп. Макарий (Троицкий), 1882-1886//Воронежские архипастыри. 2003. С. 437-441; Герасим (Дьячков), иером. Белёвский Спасо-Преображенский мон-рь Тульской обл.: История в лицах. М., 2008. С. 133-139; Летопись скита во имя св. Иоанна Предтечи и Крестителя Господня, находящегося при Козельской Введенской Оптиной пуст./Сост.: мон. Марк (Хомич). М., 2008. Т. 2; Шицкова М. А. Новые арх. мат-лы об истории книгораспространения в Оренбургской губ.//Вестн. Челябинской гос. академии культуры и искусств. 2010. 4(24). С. 27-29; Сергий (Петров), митр. История Воронежской епархии от ее учреждения до 1960-х гг. Воронеж, 2011.

http://pravenc.ru/text/2561404.html

Алатырская автокефалия тоже не перестала существовать. Ее возглавил настоятель промзинской Казанской церкви, на базе которой при епископе Феоктисте (Попове) было открыто Николаевское противораскольническое братство, протоиерей Сергий Знаменский. Центр автокефалии перемещается из Алатыря в Промзино, а сама автокефалия получает наименование Промзинской. Обновленческое епархиальное управление непрестанно пишет доносы в ГПУ, однако действовать репрессивно было опасно ввиду повсеместного неприятия народом обновленцев. Однако раскольникам, не без помощи ГПУ, удалось закрыть в Алатыре Троицкий мужской и Николаевский женский монастыри . 29 апреля 1923 года в Москве начал свою работу обновленческий так называемый «II поместный собор Российской Православной Церкви» . От Симбирской епархии, разумеется, архиерей представлен на этом соборе не был. На этом соборе много говорилось о различных церковных «реформах», был «осужден и лишен сана и монашества» Патриарх Тихон, позорное осуждение которого, среди прочих, подписал и бывший Симбирский преосвященный Вениамин (Муратовский). Также на соборе был назначен новый обновленческий архиерей на Симбирскую кафедру. Им стал бывший Симбирский викарный епископ Тихон (Василевский). Только теперь он возвращался в епархию в сане митрополита. Уклонившись в начале 1923 года в обновленческий раскол, владыка успел побывать некоторое время митрополитом Киевским . Его викарием в Симбирске стал уполномоченный в Симбирском епархиальном управлении протоиерей Александр Воецкий. Он получил титул епископа Сызранского. Стоит отметить, что епископом он был женатым. Это было одной из основных причин, по которой его игнорировала вся епархия. Прибыв в Симбирск, митрополит Тихон всячески пытался бороться с Промзинской автокефалией. Священников отправляли под запрет, на них писали доносы в ГПУ, однако ничего не помогало – автокефалия продолжала существовать. Тогда обновленцы пошли иным путем. В Промзино были отправлены для переговоров заместитель председателя епархиального управления и уполномоченный ВЦС. Им было поручено предложить протоиерею Сергию Знаменскому воссоединиться с обновленческой епархией и объявить ему, что в случае его согласия он не будет подвергнут никакому взысканию. Но отец Сергий отверг все предложения присоединиться к раскольникам .

http://pravoslavie.ru/31261.html

В сентябре 1925 г., в преддверии очередного обновленческого лжесобора, он направил главе раскольников Вениамину (Муратовскому) как «возлюбленнейшему во Христе брату и сослужителю» письмо, в котором писал: «Заочно соприсутствуем с Вами. […] Дух и любовь нашей и прочих братских церквей смотрит на вас и поможет Вам благополучно закончить дело» . Митрополит Евлогий (Георгиевский) осенью 1925 г. писал в Москву Патриаршему Местоблюстителю митрополиту Петру (Полянскому): «Будете ли Вы писать Константинопольскому патриарху об его незаконном вмешательстве в дела русской церкви? Ведь, не только его Московский представитель, архим[андрит] Василий перешел явно на сторону обновленцев, но и сам патриарх пишет приветственные грамоты лжесобору» . Все это время греками велась подготовка к «Вселенскому Собору». В конце 1924 г. Поместные Церкви были извещены о его созыве в Иерусалиме на Пятидесятницу 1925 г. В Москве официальное сообщение об этом архимандрит Василий передал обновленческому «Синоду» . Для Фанара обновленческие раскольники были желанными участниками «Вселенского Собора». Ими, разумеется, это приглашение было с восторгом принято. «Тихоновцам», которые, собственно, и составляли Православную Российскую Церковь, греки в принципе тоже не отказывали в участии в затеваемом ими мероприятии, но обновленцы им явно были ближе. Однако со «Вселенским Собором» вышли сложности. Место его проведения было перенесено из Иерусалима на Афон, но ни в 1925-м, ни в 1926-м, ни в последующие годы провести его фанариотам так и не удалось. Патриарх Василий скончался в сентябре 1929 г., так и не сумев провести не только «Вселенский Собор», но и «Предсоборное совещание» («Просинод»). Новый Патриарх Фomuй II по примеру предшественника сразу же вошел в переписку с обновленцами, тепло поблагодарив их за поздравление с избранием. В ответ они написали: «Идущие из глубины отеческого сердца Вашего Всесвятейшества […] слова братского участия, готовности всегда оказывать дружескую помощь в испытываемых церковных затруднениях исполнили сердца членов Св. Синода и чувствами горячей сыновней благодарности к Вашему Всесвятейшеству.

http://bogoslov.ru/article/4892553

Председатель обновленческого синода «митрополит» Вениамин (Муратовский) еще 11 мая 1929 г. обратился к председателю только что образованной К. в. к. Смидовичу с заверениями в своей полной поддержке решений советской власти и с просьбой не допустить закрытия обновленческих церквей в Москве. Малораспространенное на селе обновленчество в меньшей степени пострадало во время коллективизации и раскулачивания, однако проходившее в то же время закрытие городских церквей затронуло и обновленческие приходы. В мае 1930 г. Смидович принял председателя Центрального духовного управления мусульман в Уфе муфтия Р. Фахретдинова, к-рый сообщил о происходивших во время коллективизации мусульм. селений закрытиях мечетей, о наложении непосильного налога, о штрафах и об арестах за их неуплату, о раскулачивании служителей культа, о высылке их на принудительные работы, об изъятии у верующих Корана и др. религ. книг, о запрещении молитвенных собраний и т. д. 15 дек. 1930 г. в связи с созданием НКВД СССР был упразднен НКВД РСФСР, среди его функций был общий надзор за деятельностью религ. объединений, в т. ч. регистрация и учет их местных общин. Постановлением Президиума ВЦИК от 31 дек. 1930 г. эти функции перешли к К. в. к. При этом на местах до завершения формирования местных культовых комиссий функции регистрации и регламентации деятельности религиозных общин выполняли подотделы административного надзора при секретариатах обл. и краевых исполкомов. 16 янв. 1931 г. комиссия приняла инструкцию «О порядке проведения в жизнь законодательства о культах». В инструкции были записаны правила регистрации и ликвидации религ. объединений, указаны их права и обязанности, виды запрещенной деятельности (просветительская, благотворительная и др.). Особо подчеркивалось, что «религиозные объединения правами юридических лиц не пользуются». 30 мая 1931 г. ВЦИК утвердил «Положение о Постоянной Центральной и местных комиссиях по рассмотрению религиозных вопросов» (в офиц. документах употреблялись различные варианты названия учреждения, но чаще она называлась Комиссией по вопросам культов или Культовой комиссией). На К. в. к. возлагалось «общее руководство и наблюдение за правильным проведением в жизнь политики Партии и правительства в области применения законов о культах на всей территории РСФСР». Комиссия должна была разрабатывать законопроекты по религ. вопросам, следить за выполнением законодательства в религ. сфере, регулярно докладывать Президиуму ВЦИК о религ. обстановке в стране. Комиссия имела право давать поручения по вопросам, связанным с религ. культами, всем центральным и местным органам РСФСР в пределах их компетенции. ВЦИК обязал все ведомства РСФСР согласовывать с К. в. к. свою деятельность по религ. вопросам.

http://pravenc.ru/text/1841840.html

Венедиктов М.. обн. священник Ярославской епархии 243 Вениамин (Казанский), митрополит, свмч. 73, 97. 1 10, 127, 197, 214, 228–233, 234, 236, 250, 251, 254, 257, 306, 621, 624, 983 Вениамин (Молчанов), обн. архиепископ 448, 507, 521, 531 104, 241, 256, 344, 352, 394, 402, 404, 405, 407, 417, 418, 420,424, 427, 441, 442, 457, 461, 463, 465, 468–471, 501, 579, 695 Вениамин (Муратовский), обн. митрополит 104, 241, 256, 344, 352, 394, 402, 404, 405, 407, 417, 418, 420, 424, 427, 441,442, 457, 461, 463, 465, 468–471, 501, 579, 696–698. 711, 744, 756, 861, 868, 892, 1011 Вениамин (Тихоницкий), епископ 1017 Вениамин (Федченков) , архимандрит см. Вениамин (Федченков) , митрополит Вениамин (Федченков) , митрополит 399, 424 Вениамин. Вселенский Патриарх 564–566 Вениамин, Ленинградский см. Вениамин (Муратовский) обн. митрополит Вениамин, Преосвященный см. Вениамин (Казанский), митрополит, свмч. Вениамин, Рязанский см. Вениамин (Муратовский), обн. митрополит Вениамин, архиепископ Рязанский см. Вениамин (Муратовский), обн. митрополит Вениамин, епископ Луганский 499, 698 Вениамин, митрополит Петроградский см. Вениамин (Казанский), митрополит, свмч. Вениамин, митрополит см. Вениамин (Казанский), митрополит, свмч. Вергилий Марон Публий, римский поэт 137 Вертоградский, петроградский протоиерей 340 ? Ветвеницкий К. И., протоиерей 99 Викентий (Никипорчук). обн. епископ 698–699 Виктор (Ельцов), обн. епископ 531, 700 Виктор (Путята), обн. архиепископ 507, 700–701 Виктор, епископ, член обн. Собора 1923 г. от Ново-Николаевской епархии 309 Викторовский Евгений Григорьевич, протоиерей 497, 498 Виноградов А., обн. священник Рязанской епархии 242 Виноградов В., обн. протоиерей 242 Виноградов Василий , обн. священник см. Василий (Виноградов), обн. митрополит Виноградов, петроградский протоиерей 340 Виссарион (Зорин, Зорнин), гр. епископ 466 Виталий (Введенский), бывш. обн. митрополит, архиепископ 13, 34, 658, 702–704, 855, 900, 934, 940 Виталий, первоиерах см. Виталий (Введенский), бывш. обн. митрополит, архиепископ

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Вениамин (Глебов) 13.09.1920 хирот. во еп. Рославльского, вик. Смоленской епархии; с 1927 г. епархией не управ.; с 1928 г. сведений нет. Вениамин (Иванов) 14.08.1933 хирот. во еп. Петропавловского, вик. Омской епархии; с янв. 1936 г. епархией не управ.; с 23.09.1936 еп. Саратовский; расстрелян в окт. 1937 г. Свт. Вениамин (Казанский) с 6.03.1912 архиеп. Петроградский и Ладожский; с 13.08.1918 в сане митрополита; расстрелян 13.08.1922. Вениамин (Милов) 4.02.1955 хирот. во еп. Саратовского и Балашовского; † 2.08.1955. Вениамин (Муратовский) с 1.05.1915 архиеп. Симбирский и Сызранский; с 13.07.1920 архиеп. Рязанский и Зарайский; с 1922 г. в обновленческом расколе; † 6.05.1930 без покаяния. Вениамин (Новицкий) 15.07.1941 хирот. во еп. Пинского; с авг. 1942 г. еп. Полтавский; с 1945 г. на покое; с 22.11.1956 еп. Омский и Тюменский; с 21.02.1958 архиеп. Иркутский и Читинский; с 31.05.1973 архиеп. Чебоксарский и Чувашский; † 14.10.1976. Вениамин (Пушкарь) 21.09.1992 хирот. во еп. Владивостокского и Приморского. Вениамин (Тихоницкий) 14.12.1942 хирот. во еп. Кировского и Слободского; с 1945 г. в сане архиепископа; † 2.04.1957. Вениамин (Троицкий) в 1929 г. еп. Стерлитамакский; после 1929 г. арестован и сослан. Вениамин (Федченков) 10.02.1919 хирот. во еп. Севастопольского, вик. Таврической епархии; 1919–1920 еп. Армии и Флота войск юга России; с 1920 г. в эмиграции; один из организаторов РПЦЗ; с 3.12.1927 воссоединился с МП; с 19.04.1932 в сане архиепископа; с 1933 г. управ. епархией МП в США; с 22.11.1933 архиеп. Алеутский и Сан-Францисский, экзарх РПЦ в США; с 14.07.1938 в сане митрополита; с 21.08.1947 митр. Рижский; с 27.03.1951 митр. Ростовский и Новочеркасский; с 28.11.1955 митр. Саратовский и Балашовский; с 20.02.1958 на покое; † 4.10.1961. Вениамин (Фролов) 15.11.1923 тайно хирот. во еп. Байкинского, вик. Уфимской епархии; дальнейших сведений нет. Викентий (Морарь) 2.09.1990 хирот. во еп. Бендерского, вик. Кишиневской епархии; с 18.07.1995 еп. Абаканский и Кызылский.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Епархии Сибири и Юга России переходят на самоуправление, организуя местные временные высшие церковные управления. В ноябре 1918 г. в Томске состоялось Сибирское церковное совещание. В нем участвовали 13 архиереев, возглавлявших епархии Поволжья, Урала, Сибири и Дальнего Востока, а также 26 членов Всероссийского Собора из духовенства и мирян, оказавшихся на территории, занятой войсками адмирала А. В. Колчака. Почетным председателем совещания был избран митрополит Казанский Иаков, а председателем – архиепископ Симбирский Вениамин (Муратовский). На совещании образовано было Высшее временное церковное управление во главе с архиепископом Омским Сильвестром (Ольшанским). В Высшее временное церковное управление вошли архиепископ Симбирский Вениамин (Муратовский), епископ Уфимский Андрей (Ухтомский), священник Я. Галахов и Владимир Садовский, профессора П. А. Прокошев и А. Писарев. Совещание постановило, что после прекращения своей деятельности Высшее временное церковное управление обязано во всем дать отчет Святейшему Патриарху. После разгрома войск адмирала А. В. Колчака одни священнослужители эмигрировали, другие, и среди них архиепископ Симбирский Вениамин, епископы Уфимский Андрей, Златоустовский Николай и Тобольский Иринарх, остались на родине. В мае 1919 г. в Ставрополе состоялся Юго-Восточный русский церковный Собор. В Соборе участвовали епархиальные и викарные епископы, клирики и миряне по выборам от Ставропольской, Донской, Кубанской, Владикавказской и Сухумско-Черноморской епархий, а также члены Всероссийского Поместного Собора, оказавшиеся на юге страны, занятом войсками генерала А. И. Деникина. Своим председателем Собор избрал архиепископа Донского Митрофана (Симашкевича). На Соборе было образовано Высшее временное церковное управление. Его председателем стал архиепископ Митрофан, членами – архиепископ Таврический Димитрий (Абашидзе), епископ Таганрогский Арсений (Смоленец), протопресвитер Г. И. Шавельский, профессор протоиерей А. П. Рождественский, граф В. В. Мусин-Пушкин и профессор П.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010