В Эстонской Православной Церкви прошли торжества в честь обретения мощей священномученика Сергия Раквереского 3 июля 2007 г. 20:41 2 июля в Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата прошли торжества в честь четвертой годовщины обретения мощей священномученика Сергия Раквереского (Флоринского). Божественную литургию в храме Рождества Пресвятой Богородицы г. Раквере, где служил святой Сергий, возглавил митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий . После Литургии и молебна состоялся крестный ход, в котором приняли участие около 100 человек. Протоиерей Сергий Флоринский (память 17/30 декабря) родился в Суздале 4 марта 1873 года в семье священника церкви святых бессеребренников Космы и Дамиана Феодора Флоринского. По окончании в 1893 году Владимирской семинарии он поступил на должность учителя в Яксаевское земское училище Суздальского уезда. По обычаю того времени несколько лет выпускник семинарии Сергий Флоринский преподавал в учебном заведении, и только в 1900 году был определен на вакансию священника в церкви 151 пехотного Пятигорского полка. Получив назначение он венчается с Елизаветой Ивановной Смоленской, дочерью полкового священника лейб-гвардии Уланского Ее Величества полка — протоиерея Иоанна Смоленского. Через два месяца, 5 марта 1900 года преосвященным Вениамином (Муратовским), епископом Гдовским, викарием Санкт-Петербургской епархии, Сергей Федорович Флоринский был рукоположен в священника за Божественной литургией в Исаакиевском кафедральном соборе Санкт-Петербурга. Прямо из Петербурга новопоставленный иерей отправляется на место своего служения, в Гродненскую губернию, в местечко Береза-Картузская, где был расквартирован 151-й пехотный Пятигорский полк. Этот полк, несмотря на свою молодость, в это время имел уже славную историю. Сформированный 28 ноября 1863 года 151-й пехотный полк, отличился в Русско-турецкою войну 1877-1878 гг. и был награжден Георгиевским знаменем с надписью «За взятие Карса 6 ноября 1877 года». После войны полк продолжал нести службу на Кавказе до 1894 года, когда он был переведен в Варшавский военный округ.

http://patriarchia.ru/db/text/264381.htm...

Митрополит Таллинский Корнилий возглавит торжества по случаю пятой годовщины обретения мощей священномученика Сергия Раквереского 29 июня 2008 г. 22:07 2 июля исполняется пять лет со дня обретения мощей священномученика Сергия Раквереского, а 30 декабря 2008 года — 90 лет со дня преставления святого. В эти дни в эстонском приходе Рождества Пресвятой Богородицы в Раквере , где пребывают мощи священномученика Сергия, пройдут праздничные богослужения. Во вторник 1 июля в 18.00 будет совершено всенощное бдение. В среду 2 июля служение Божественной литургий возглавит митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий . По окончании Литургии будет совершен молебен с крестным ходом вокруг храма, затем для всех прихожан будет организована уже ставшая традиционной трапеза из полевой кухни. Протоиерей Сергий Флоринский (память 17/30 декабря) родился в Суздале 4 марта 1873 года в семье священника церкви святых бессеребренников Космы и Дамиана Феодора Флоринского. По окончании в 1893 году Владимирской семинарии он поступил на должность учителя в Яксаевское земское училище Суздальского уезда. По обычаю того времени несколько лет выпускник семинарии Сергий Флоринский преподавал в учебном заведении, и только в 1900 году был определен на вакансию священника в церкви 151 пехотного Пятигорского полка. Получив назначение он венчается с Елизаветой Ивановной Смоленской, дочерью полкового священника лейб-гвардии Уланского Ее Величества полка — протоиерея Иоанна Смоленского. Через два месяца, 5 марта 1900 года преосвященным Вениамином (Муратовским), епископом Гдовским, викарием Санкт-Петербургской епархии, Сергей Федорович Флоринский был рукоположен в священника за Божественной литургией в Исаакиевском кафедральном соборе Санкт-Петербурга. Прямо из Петербурга новопоставленный иерей отправляется на место своего служения, в Гродненскую губернию, в местечко Береза-Картузская, где был расквартирован 151-й пехотный Пятигорский полк. Этот полк, несмотря на свою молодость, в это время имел уже славную историю. Сформированный 28 ноября 1863 года 151-й пехотный полк, отличился в Русско-турецкою войну 1877-1878 гг. и был награжден Георгиевским знаменем с надписью «За взятие Карса 6 ноября 1877 года». После войны полк продолжал нести службу на Кавказе до 1894 года, когда он был переведен в Варшавский военный округ.

http://patriarchia.ru/db/text/430553.htm...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Говорят, христианство отжило 7 мин., 27.11.2012   «Говорят, христианство отжило, умерло, а я вижу вас в таком количестве собравшихся — и мужчин и женщин, и старых и молодых, и образованных и простецов, — и радуюсь пастырским сердцем. Возьмем же священные хоругви, эти наши знамена, изнесем их на стогны града. Крестный ход есть смотр религиозным силам. Пусть неверующие видят силу, мощь христианства, которое не умерло, но живет». За эту проповедь в 1926 году особое совещание при Коллегии ОГПУ приговорило протоиерея Сергия Знаменского к двум годам заключения на Соловках…   27 ноября Русская Православная Церковь празднует память священномученика Сергия Знаменского. Священномученик Сергий родился в 1873 году в городе Чите в семье священника Иоанна Знаменского. В 1913 году он окончил Казанскую духовную академию и в том же году был рукоположен во священника к кафедральному собору в Чите.  Когда началась Первая мировая война и потребовались полковые священники, отец Сергий был командирован на фронт. За самоотверженное служение он был награжден двумя орденами и Георгиевским крестом 4-й степени, в 1917 году — возведен в сан протоиерея, награжден крестом с украшениями и митрой. После распада фронта отец Сергий отправился домой в Читу, но в это время началась Гражданская война и почти остановилось движение на железных дорогах. Разруха застала его, когда он находился в Симбирске, и архиепископ Симбирский Вениамин (Муратовский) предложил ему служить в Троицкой церкви в селе Чуфарово Симбирского уезда, куда к нему приехали жена с дочерью. Здесь своей активной деятельностью, проповедями, тем, что никому из крестьян не отказывал в исполнении треб, куда бы и в какую погоду его ни звали, священник вскоре завоевал себе значительный авторитет.  Однако среди местных коммунистов у него оказались противники, которыми предводительствовал председатель волостной коммунистической ячейки Шарагин. Коммунисты занимались поборами с крестьян, им не понравилось, что священник их обличает, и они стали предпринимать усилия, чтобы убрать его из села.

http://foma.ru/govoryat-xristianstvo-otz...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance «Признаю, что высказывал антисоветские измышления»  — 10 лет арестов преподобномученика Филарета (Пряхина) 6 мин., 06.03.2021 Начались 1930-е годы. Игумен Филарет видел, что власти ведут за ним пристальное наблюдение, и, зная, что повсюду идут аресты духовенства, монахов и мирян, предупреждал всех приходивших к нему в храм помолиться, что скоро его арестуют. Сам он уже давно приготовился к аресту, и на этот случай у него была приготовлена котомка со всем необходимым. И действительно, в мае 1931 года отца Филарета арестовали — в первый, но не последний раз… Преподобномученик Филарет родился 29 августа 1880 года в селе Чулково Пронского уезда Рязанской губернии в семье крестьянина Трофима Пряхина и в крещении наречен был Иоанном. Имея горячее желание послужить Христу и Его Святой Церкви, он в семнадцать лет поступил в Спасскую Пронскую пустынь, находившуюся неподалеку от города Пронска. В обители, кроме обязательных для всех хозяйственных послушаний, он проходил послушание на клиросе. 21 апреля 1913 года он был пострижен в монашество с именем Филарет и 18 августа рукоположен во иеродиакона. 16 ноября 1914 года он был рукоположен во иеромонаха. Главной святыней пустыни был чудотвор­ный список иконы Божией Матери «Споручница грешных», с этим образом братия совершала крестные ходы по селам и деревням. Вместе с братией ходил и совершал во время остановок крестного хода молебны и иеромонах Филарет. После того как во время гонений на Русскую Православную Церковь пустынь была в 1919 году закрыта властями, отец Филарет перенес этот образ в храм Казанской иконы Божией Матери в селе Срезнево Спасского уезда, где он тогда стал служить. Архиепископ Рязанский и Зарайский Вениамин (Муратовский) благословил отца Филарета возобновить монастырский обычай ходить с иконой по селам, и на 29 мая (11 июня) в приходе было установлено празднование иконе Божией Матери «Споручница грешных». В этот день в село сходилось до восьми тысяч богомольцев и служило до двадцати священников. В 1926 году отец Филарет был возведен в сан игумена.

http://foma.ru/priznaju-chto-vyskazyval-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР (Пищулин Владимир Федорович; 6.07.1889, Кострома - 10.02.1938, Симферополь), прмч. (пам. 28 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), иером. Из дворян. По окончании гимназии в Витебске поступил в 1908 г. на юридический фак-т С.-Петербургского ун-та, осенью того же года перешел в Московский ун-т, где проучился год, после чего вернулся в С.-Петербургский ун-т на историко-филологический фак-т, к-рый окончил в 1914 г. Преподавал в гимназии, читал лекции по психологии в Народном ун-те. С 1917 г. жил в Витебске, где в течение неск. месяцев являлся секретарем губ. комитета кадетской партии. В кон. 1918 г. вернулся в Петроград. Состоял членом Дома ученых, с 27 февр. 1921 г. являлся членом философского об-ва. В.Ф. Пищулин. Фотография. 10-е гг. XX в. (ЦГИА) В.Ф. Пищулин. Фотография. 10-е гг. XX в. (ЦГИА) 24 дек. 1919 г. Пищулин был рукоположен во диакона, 1 янв. следующего года - во иерея, служил в ц. святых Захария и Елисаветы вместе с прот. А. И. Введенским , впосл. ставшим одним из основоположников обновленчества ; одновременно о. Владимир являлся настоятелем Никольской ц. при Доме слепых на Моховой ул. Неоднократно выступал с публичными лекциями в Петроградском Богословском ин-те , был введен в корпорацию ин-та, 30 авг. 1921 г. назначен ассистентом кафедры христ. педагогики. Уклонился в обновленчество, был одним из его активных распространителей и апологетов. 31 мая 1922 г. арестован по обвинению в участии «в нелегальной группе, члены которой для разрешения вопросов антисоветского характера собираются на конспиративных квартирах», 26 сент. выслан из Петрограда в Оренбург как «крайне неблагонадежный в политическом отношении». По возвращении в Ленинград 9 дек. 1924 г. был пострижен в рясофор, возведен в сан «архимандрита», 19 дек. 1924 г. назначен и 8 марта 1925 г. в Казанском соборе «хиротонисан» во «епископа Охтенского» обновленческими «митрополитом Ленинградским» Вениамином (Муратовским) , «митрополитом Московским» Серафимом (Руженцевым) и «архиепископом Ладожским» Николаем (Соболевым). Участвовал в 3-м обновленческом соборе 1925 г. с правом решающего голоса. Преподавал догматическое богословие в Ленинградском Богословском ин-те. В нояб. 1925 г. назначен «епископом Псковским», от назначения отказался и ушел на покой.

http://pravenc.ru/text/159028.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕГОРЬЕВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Собор в честь Успения Пресв. Богородицы в Егорьевске. 1826–1839 гг. Фотография. 1909 г. (РГБ) Собор в честь Успения Пресв. Богородицы в Егорьевске. 1826–1839 гг. Фотография. 1909 г. (РГБ) в 1921-1933 гг. Рязанской епархии, впосл. Московской епархии. Названо по г. Егорьевску Рязанской губ. (с мая 1922 в составе Московской губ., позднее области). В нач. 1921 г. Патриарх Московский и всея России св. Тихон обратился к Рязанскому и Зарайскому архиеп. Вениамину (Муратовскому) с предложением учредить в епархии «возможно в большем количестве викарные епископии». Еп. Иоанн (Петропавловский) с клириками и прихожанами Успенского собора в Егорьевске. Фотография. 20-е гг. XX в. Еп. Иоанн (Петропавловский) с клириками и прихожанами Успенского собора в Егорьевске. Фотография. 20-е гг. XX в. 27 марта 1921 г. собрание духовенства и прихожан Егорьевска поддержало предложение архиеп. Вениамина об учреждении Е. в., на Егорьевскую кафедру был назначен бывш. профессор МДА священноисп. Вассиан (Пятницкий) , его епископская хиротония состоялась 8 авг. 1921 г. 29/30 окт. того же года еп. Вассиан был арестован в Егорьевске по обвинению в «вымогательстве и религиозном шантаже» (подразумевалось согласие занять кафедру и принять содержание от приходов). 16 нояб. верующие обратились в Рязанский ревтрибунал с просьбой освободить архиерея под их ответственность, и хотя инициаторов обращения арестовали, дело было прекращено. Еп. Вассиан был освобожден в февр. 1922 г., поселился в Москве. В кон. сент. 1923 г. он присутствовал на собрании архиереев в Донском мон-ре по вопросу о примирении с обновленцами (см. Обновленчество ) и выступил против сближения с ними. (По-видимому, не точны сведения из «Списка канонических архиереев, проживавших в России» 1924 г., в к-ром еп. Вассиан значится как бывш. Егорьевский, находившийся в обновленческом расколе и раскаявшийся (История иерархии. 2006. С. 88).) 1 сент. 1924 г. Патриарх Тихон вместе с Рязанским архиеп. Борисом (Соколовым) и Владимирским еп. сщмч. Николаем (Добронравовым) служил литургию в соборе в честь Успения Пресв. Богородицы в Егорьевске. Храм, вмещавший до 6 тыс. чел., был переполнен (собор взорван в 1935).

http://pravenc.ru/text/189537.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ОМСКАЯ И ТАВРИЧЕСКАЯ ЕПАРХИЯ Успенский кафедральный собор в Омске. 2005–2007 гг. Фото: И. Б. Смирнов Успенский кафедральный собор в Омске. 2005–2007 гг. Фото: И. Б. Смирнов РПЦ, образована в 1895 г. В 1895-1911 гг. именовалась Омская и Семипалатинская, в 1911-1913 гг.- Омская и Акмолинская, в 1913-1943 гг.- Омская и Павлодарская, в 1943-1947 гг.- Омская и Тарская, в 1947-1990 гг.- Омская и Тюменская, в 1990-2012 гг.- Омская и Тарская, с 2012 г. совр. название. С 6 июня 2012 г. входит в Омскую митрополию и имеет совр. границы (включает г. Омск, Омский район, Азовский немецкий национальный район, Марьяновский и Таврический районы Омской области ). Омск разделен на 5 благочиний: Знаменское (Октябрьский адм. окр.), Казанское (Ленинский адм. окр.), Покровское (Советский адм. окр.), Рождественское (Кировский адм. окр.) и Центральное (Центральный адм. окр.). В О. и Т. е. также входит 6 благочиний за пределами Омска: Азовское, Западное, Марьяновское, Северное, Таврическое, Южное. Кафедральный город - Омск. Кафедральный собор - в честь Успения Пресв. Богородицы. Правящий архиерей - митр. Омский и Таврический Владимир (Иким). К нач. 2018 г. в епархии действовали 5 мон-рей (2 мужских и 3 женских), 81 храм, 22 часовни, 26 иных молитвенных помещений. В клире состояли 98 священников, 14 диаконов. Кон. XIX - нач. XX в. До 1895 г. территория О. и Т. е. была разделена между Тобольской и Сибирской епархией (см. ст. Тобольская и Тюменская епархия ) и Томской и Семипалатинской епархией (см. ст. Томская и Асиновская епархия ); очерк истории Православия на территории Омской обл. до образования О. и Т. е. см. в разд. «Православие» ст. «Омская область». Усилившееся в XIX в. переселение в Сибирь и Степной край повлекло перемещение адм. центра Зап. Сибири из Тобольска в Омск, проведение через Омск Транссибирской железнодорожной магистрали и появление новых населенных пунктов. Рост числа приходов предопределил образование самостоятельной епархии. В кон. июля - нач. авг. 1885 г. в Иркутске под рук. архиеп. Вениамина (Благонравова) состоялся съезд архиереев сибир. епархий по миссионерским вопросам, в работе к-рого приняли участие епископы Томский и Семипалатинский Владимир (Петров; впосл. архиепископ), Енисейский и Красноярский Исаакий (Положенский), Селенгинский свт. Мелетий (Якимов), Киренский Макарий (Дарский), Камчатский Гурий (Буртасовский), Таврический Мартиниан (Муратовский). Съезд обратился к Синоду с предложением учредить новые епархии в Сибири, в т. ч. с центром в Омске.

http://pravenc.ru/text/2578399.html

24 февраля 1919 год – Высшее Церковное Управление приняло решение о защите арестованных священнослужителей. Высшее Церковное Управление обязало профессора Н. Д. Кузнецова «принять на себя труд юридической помощи заключенным в московских тюрьмах духовным лицам и для сего войти в состав членов Красного Креста»; «руководство делом материальной помощи тем же лицам» было возложено на членов Высшего Церковного Совета протоиерея Алексия Станиславского и архимандрита Алексия. В их распоряжение высшая церковная власть тогда же назначила 10 тыс. руб. из сумм 5-рублевого попудного свечного сбора «на предмет выдачи пособий духовным и другим лицам, заключенным в тюрьмы, чтобы отпуск сей суммы производился частями, по мере надобности». Епископ Вениамин (Муратовский). В феврале 1920 года – Арестованы руководители сибирского Высшего Церковного Управления. Архиепископа Омского Сильвестра (Ольшевского), архиепископа Симбирского Вениамина (Муратовского) и епископа Уфимского Андрея (Ухтомского) обвиняли в пособничестве Белому движению и в антисоветской пропаганде. Вскоре после ареста, 26 февраля, архиепископ Сильвестр умер. Архиепископ Вениамин и епископ Андрей выступили с заявлением, в котором писали: «Мы не способны ни по характеру нашей церковной деятельности, ни по личным нашим наклонностям ни к какой противоправительственной ни явной, ни, тем более, тайной агитации и к существующей власти относимся вполне лояльно, почему и обращаемся с просьбой о нашем освобождении и прекращении наших дел». На основании этого заявления дело епископов было прекращено. Епископ Андрей был освобожден из-под стражи и «направлен в Уфу с тем, чтобы он там находился под надзором своих верующих, которые в случае нарушения принятых на себя обязательств будут отвечать как соучастники». Москва. Храм во имя Святой Троицы в Вишняках. Разрушен после 1923 г. 1923 год – На Лубянке состоялся очередной допрос Святейшего Патриарха Тихона. На допросе патриарху был задан вопрос об изданном указе («доверительном циркуляре») епархиальным архиереям об устранении поводов к глумлению и соблазну в отношении мощей святых от 17 февраля 1919 г . Речь шла о распоряжении патриарха устранить приспособления и оправы, придававшие мощам подобие человеческого тела, нахождение которых в раках могло дать повод комиссиям к «разоблачениям» и смущению верующих. Патриарх говорил, что циркулярные письма архиереям он «писал в доверительном секретном порядке, чтобы это обращение не стало известно широким массам... для того, чтобы в случае вскрытия мощей не было повода к смущению верующих». 1993 год – В Москве состоялось открытие Российского православного университета. 24 февраля 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/5367.html

Русская Православная Церковь XX век 24 августа 1922 — Создана обновленческая группа — Союз церковного возрождения. Эта группа (СЦВ) во главе с «митрополитом» Антонином (Грановским) была создана на учредительном собрании в Москве. Она попыталась преодолеть разрыв между обновленческим духовенством и верующим народом, без поддержки которого реформаторское движение обречено на провал. В Положении СЦВ так определялась его программная задача: «Союз отвергает кастовое крепостничество и кастовое утверждение интересов “белого попа”. Союз стремится к улучшению церковных порядков по девизу: все для народа и ничего для сословия, все для Церкви и ничего для касты». Провозглашалось, что СЦВ «во всех органах церковного управления представляет широкое участие мирян по пропорции 1/3 духовенства и 2/3 мирян», священники же являются не хозяевами, а духовными руководителями и друзьями прихожан. СЦВ выступал против тотального реформизма «живоцерковников», высказываясь за сохранение монашества и черного епископата, недопустимость женатых архиереев, второбрачия клириков и т. д. В основном он ограничился лишь реформой богослужения, но в этой области проявил крайний радикализм: открытый алтарь, даже перенесение его на середину храма, чтение всех тайных молитв вслух, общенародное пение, сокращение до минимума колокольного звона, свобода литургического творчества и т. п. Возникновение СЦВ вызвало первоначально значительный отток в него из «Живой церкви» обновленческого духовенства и особенно примкнувших мирян. 1924 — Сменился глава обновленческого синода. Председатель лжесинода Евдоким (Мещерский), именовавший себя «митрополитом Одесским и Херсонским», был уволен на покой и уехал на Кавказ лечиться. Это стало следствием нежелания Евдокима проводить обновленческие реформы и стремления к примирению с патриархом Тихоном. Председателем обновленческого синода стал «митрополит Ленинградский и Северо-Западной области» Вениамин (Муратовский). 24 августа 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/5557.html

Русская Православная Церковь ХХ век 13 апреля 1918 год – В храме Московской Духовной семинарии Святейший Патриарх Тихон отслужил заупокойную литургию о упокоении рабов Божиих, за веру и Церковь Православную убиенных. Патриарх помянул поименно 18 мучеников. Епископ Антонин (Грановский) 1922 год – Постановлением Политбюро ЦК РКП (б) епископ Антонин (Грановский) утвержден членом ЦК Помгола как представитель «советского» духовенства для «работы по реализации церковных ценностей». Ранее по инициативе Л. Д. Троцкого он получил приглашение принять участие в работе государственной Центральной комиссии помощи голодающим (Помгол) в качестве «лояльного епископа» с целью спровоцировать «раскол среди духовенства на конкретном вопросе: изъятие ценностей из церквей». Архиепископ Тобольский и Сибирский Варнава (Накропин) 1924 год – Скончался Варнава (Накропин), б. архиепископ Тобольский и Сибирский. Он был отпет Святейшим Патриархом Тихоном и погребен в Москве. 1934 год – Начались массовые аресты обновленческого духовенства. Именно духовенство одним из первых попало под государственную машину уничтожения. Власти стремились навсегда стереть следы былого “союза”. Закрылись обновленческие духовные учебные заведения в Москве, Ленинграде и Киеве, прекратился выход периодических изданий, в 1935 г . был упразднен и самый Синод. К 1938 г . прекратило существование большинство обновленческих епархий. В 1930 г . скончавшегося “митрополита Ленинградского Вениамина (Муратовского; бывшего архиепископа Рязанского) сменил “митрополит” Тульский Виталий (Введенский; бывший епископ Епифанский). Обновленческий синод православных церквей (ОСПЦ) ликвидировал “автокефалию” Украинской Церкви (1930) и “автономию” Белорусской Церкви (1934). С 1935 г . управление остатками обновленческих приходов сосредоточил в своих руках “первоиерарх” Виталий (Введенский), в 1941 г . его сменил “митрополит” Александр Введенский. Пытаясь избежать ареста и гибели, многие обновленцы пошли на открытое отречение от Христа. Самым громким было отречение обновленческого митрополита Ленинградского Николая Платонова, который стал сотрудником Музея истории религии и атеизма. 13 апреля 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/5416.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010