Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Закарпатский старец схиархимандрит Гавриил (Легач) 1 Закарпатский старец схиархимандрит Гавриил (Легач)   9 июля – день преставления схиархимандрита Гавриила (Легача, 1901-1977), игумена Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря. Игумен Свято-Пантелеимонова монастыря на Святой Горе Афон схиархимандрит Гавриил (в миру Георгий Васильевич Легач) родился в крестьянской семье в 1901 году в селе Копашнево Хустского уезда Мармарошской губернии, что на Закарпатье (на тот период в составе Австро-Венгрии, позднее – Чехословакии, ныне – Закарпатская область, Украина). Отца звали Василий, а мать – Марией. Получил неплохое домашнее образование. Родной дед научил его читать и писать. При хорошей памяти он за короткое время освоил то, что могло ему дать образование на дому. Следует отметить, что находясь под властью Австро-Венгрии, Православная Церковь в Закарпатской Украине после насильственного введения в 1646 году Ужгородской унии была полностью уничтожена. В крае вплоть до начала ХХ века не существовало ни одного православного прихода, не говоря о монастырях. Их возрождение непосредственно связано с влиянием Святой Горы Афон и в частности Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря. В последнем, 8 июля 1908 года, принял Святое Православие будущий апостол Закарпатья А. Кабалюк, ныне известный как преподобный Алексий Закарпатский. Приняв Православие и причастившись Св. Таин, он получил тогда из рук архимандрита Свято-Пантелеимонова монастыря Мисаила афонскую икону Божией Матери «Акафистная» со словами «Примите от меня эту икону Божией Матери и отвезите ее в свой край как благословение Святой Горы». На обратной стороне иконы было написано: «Святая Афонская Гора 1908 года июля 8 дня. Сия святая Икона Пресвятыя Богородицы, подобие видом и мерою чудотворной Афонской Зографского монастыря, писана и освящена на Афоне и даруется от игумена русского Афонского Пантелеимонова Монастыря архимандрита Мисаила со всей о Христе братиею нововозсоединившемуся с Святою Восточною кафолическою Православною Церковию во святой обители нашей, отныне духовному сыну нашему, раку Божию Александру Кабалюку, жителю и подданному Австро-Унгарии во благословение ему от святыя Горы Афонския - земнаго удела Царицы Небесныя н нашей священной обители во имя святого и славного Великомученика н Целителя Пантелеимона, в благодатную ему помощь от всяких бед, зол и напастей, от всяких врагов видимых и невидимых и во укрепление его в торжественно данном им обещании даже до смерти быть верными н послушным Святой Апостольской Православной Восточной Церкви, ея же Глава есть Всесвятой Господь наш Иисус Христос. Аминь. Пресвятая Богородице, спаси раба Твоего. Мати Божия, просвети всех заблудших».

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=186...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Митрополит Саратовский Лонгин. Впервые я попал на Святую гору в 1989 году   Митрополит Саратовский Лонгин. Впервые я попал на Святую гору в 1989 году Впервые я попал на Святую гору в 1989 году, когда обычному паломнику из тогдашнего Советского Союза попасть туда было практически невозможно. Лишь один раз в год официальная делегация посещала русский монастырь на престольный праздник − в день памяти святого великомученика и целителя Пантелеимона. Как правило, в такую группу входило несколько человек в священном сане, мирян практически не было. Поэтому можно сказать, что как на Святую Землю, так и на Афон доступ для наших соотечественников был тогда практически закрыт. Я попал на Афон благодаря помощи владыки Нафанаила, тогда викарного епископа Святейшего Патриарха Болгарского Максима. Он много рассказывал о Греции и Святой Горе, где сам некоторое время подвизался, и я, естественно, не раз высказывал свое горячее желание туда попасть. И хотя в то время это было непросто, его удалось осуществить благодаря связям владыки в греческом посольстве. Мне дали визу, и я выехал, как сейчас помню, на автобусе «София − Салоники», имея на руках двадцать долларов. В Салониках, опять же по рекомендации владыки, я остановился в монастыре «Агиа Феодора» («Святая Феодора») и познакомился там с игуменом монастыря, другом владыки Нафанаила архимандритом Василием, который впоследствии стал митрополитом Элассонским7. Он и помог мне получить разрешение на въезд на Святую Гору. Далось ему это с большим трудом. Мы с отцом Василием почти целый день ходили по кабинетам министерства Македонии и Северной Греции8, и ему пришлось приложить массу усилий, убеждая, уговаривая, а порой даже ругаясь с кем-то из чиновников, чтобы мне выдали разрешение. Как только они узнавали, что я из Советского Союза, сразу возникали препятствия непреодолимой силы, но в конце концов, по милости Божией, ему это удалось. Так я получил разрешение и отправился на Святую Гору.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=8&iid=2349

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Строгий подвиг ради Господа: Схииеродиакон Феодосий (Никольский). День памяти — 10 ноября Строгий подвиг ради Господа: Схииеродиакон Феодосий (Никольский). День памяти — 10 ноября Лукавый искушал его тем, что где-то есть еще более строгий устав и есть еще более высокая духовность. Он решил перейти в монастырь Есфигмен, который действительно славился своим строгим уставом. И вот 14 января 1895 года он оставил Старый Руссик и поступил в монастырь Есфигмен. Но многоопытный старец быстро понял, что попался в дьявольские сети. Пав на колени перед игуменом Андреем, просил прощения и милости. Схииеродиакон Феодосий (в миру Федор Васильевич Никольский) родился 13 июня 1841 года в городе Туле в семье местного священника Василия Степановича и его супруги Екатерины Федоровны. Детство он провел в селе Рыхотке Тульской губернии. Учился в Тульской духовной семинарии в философском классе, но по болезни не смог закончить учебу. После выздоровления, взяв благословение у родителей, поступил в Почаевскую Успенскую Лавру, где принял монашество с именем Феофан и был рукоположен. Прожив в Лавре почти 25 лет, он решается поехать на Афон и там продолжить свою подвижническую деятельность. В 1886 году отец Феофан прибыл на Афон и поступил в монастырь святого великомученика Пантелеимона, где 15 сентября 1888 года был пострижен в схиму с именем Феодосий. Послушание он проходил на Старом Руссике, который отличался особо строгим уставом. Отец Феодосий был безгранично рад, что отец Макарий определил его именно туда, так как жаждал строгого образа подвижничества, через которое он надеялся обрести чистоту сердца и приобрести благочестие. «Человек рождается в мире, — пишет он в своем дневнике, — чтобы жить по образу и по подобию Божию в правде и истине Господа нашего Иисуса Христа, чтобы достигнуть вечного спасения и жизни райской в Царствии Небесном с Господом нашим Иисусом Христом и избегнуть вечных мучений в аду, уготованном дьяволу и ангелам его, а также всем не покаявшимся грешникам, которые будут мучиться там вечно! Вечность и ад непостижимы уму человеческому при его жизни на земле, хотя Царство Небесное, по Евангелию, внутри нас есть!

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=273...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Схиархимандрит Нифонт (Четвериков) – игумен. Отдай все! День памяти - 6 ноября Схиархимандрит Нифонт (Четвериков) – игумен. Отдай все! День памяти - 6 ноября   Схиархимандрит Нифонт (в миру Николай Васильевич Четвериков) родился в 1842 году в городе Перемышль Калужской губернии, в семье мещан Василия и Пелагии Четвериковых. «Когда отцу Нифонту было 15 лет от роду, то он со своей матерью пошел к известному юродивому, чтобы узнать что-нибудь о себе и о своем спасении. Юродивый встал, стал молиться и что-то лепетал так, что ничего невозможно было понять, и наконец сказал: " Прилепляй воск " . Он стал лепить его к стенам. Затем приказал: " Кади " . Николай стал кадить. Потом потребовал: " Давай деньги " . Тот дал немного, — на что юродивый говорит: " Все давай " . Отдал. Юродивый взял деньги и ушел... Впоследствии, прибыв на Афон, он понял сказанное юродивым. Пришел отец Нифонт в греческий храм, где греки поют и читают. Он же ничего не понимал, и потому его сделали в греческом соборе экклесиархом, и он ставил свечи. По принятии священства пришлось кадить фимиамом. Когда был принят в Руссик, то старцы велели отдать все деньги, ничего не оставляя себе». В юношеском возрасте Николай заболел, его соборовали маслом, и он наяву видел Царицу Небесную, которая, указывая рукой по направлению к Афону, велела ему идти на Святую Гору. На Афон он прибыл в 1870 году и поступил в монастырь святого великомученика Пантелеимона, где был пострижен в мантию в 1873 году. По благословению старца Иеронима (Соломенцова) послушание сначала проходил в часовой мастерской помощником часового мастера. Он был очень исполнительным послушником. Кроме своего прямого послушания, по благословению старца Макария (Сушкина) был пономарем на ранних Литургиях, которые почти ежедневно служил сам отец Макарий. 15 августа 1880 года отец Нифонт был рукоположен в иеродиакона, а 23 ноября того же года — в иеромонаха. В 1881 году старцы благословили ему проходить послушание на подворье в Константинополе. Это стало для него настоящим испытанием, так тяжело было ему расставаться с любимым духовником. Но он твердо верил, что исполнение послушания даст ему благодать от Бога, что духовник будет особо за него молится и духовная связь между ними не прервется. Не прерывал он и письменного общения с духовниками, что было для него огромным утешением. Он писал письма отцу Макарию и отцу Иерониму.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=273...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Ты приехал на Афон умирать? Записки паломника « Ты приехал на Афон умирать?» Колокольня с башенными часами. Она расположена над трапезной и была сооружена в 1893 году.Каждую субботу с заходом солнца, когда на Святой Горе Афон по византийскому отсчету времени наступает полночь, а за ней начинается новый день, стрелки главных часов на звоннице в русском Пантелеимоновом монастыре монахи устанавливают на верхней отметке – «12». Святогорцы еженедельно корректируют ход часов в соответствии с астрономическим временем. Исключение составляет Иверский монастырь, где действует особая (халдейская) система времени, согласно которой сутки начинаются с момента восхода солнца. В вечерней тишине даже в отдаленном от монастырских стен архондарике (гостинице) паломники слышат, как старинные часы с музыкальным механизмом (1893 года) отмечают каждую четверть часа и бьют каждый час. Святая Гора быстро погружается в ночную темноту, но в монастыре, кажется, не существует ночи. Афонские старцы считают, что целонощная молитва особо приятна Богу, поэтому большую часть ночи монахи проводят на богослужении, во время которого не ощущается течение времени. Ночные часы самые благоприятные и ценные для соборной и келейной молитвы. Ровно в полночь по афонскому времени в храме целителя и великомученика Пантелеимона, в его притворе, отделенном от основной части церкви плотной бордовой завесой и освещаемом только несколькими свечами и лампадами, служится малое повечерие, завершаемое традиционным чином прощения. Монахи и паломники против часовой стрелки медленно обходят притвор и прикладываются к иконам, а потом подходят к служащему священнику. Если в этот час здесь присутствует игумен Иеремия, сначала священник делает ему поклон, а затем и вся братия кланяется до земли игумену и берет у него благословение. По уставу каждую субботу братия монастыря причащается святых Христовых таин, поэтому в ночь на субботу в основной части храма продолжается общая исповедь, начатая в пятницу примерно за два часа до начала малого повечерия. Духовник монастыря иеромонах Макарий (Макиенко) согбенно сидит перед алтарем на маленькой табуретке и исповедует сначала всю братию и послушников, а паломники томительно выжидают своей очереди и подходят к нему самыми последними. У некоторых из них в руке клочок бумаги с пометками, освещаемый ими время от времени огарком свечи или фонариком: вспоминать о своих грехах и каяться в них проходится почти в темноте.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=8&iid=1443

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Хранитель наследия утерянной Святой Руси. Игумен Афонского Пантелеимонова монастыря схиархимандрит Мисаил (Сапегин) Хранитель наследия утерянной Святой Руси. Игумен Афонского Пантелеимонова монастыря схиархимандрит Мисаил (Сапегин) 4 февраля 1940 г. преставился игумен Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря схиархимандрит Мисаил (Сапегин). На время его игуменского служения выпало множество испытаний, которые перенести мог только человек сильной веры и глубокого внутреннего подвига. Приняв русскую святогорскую обитель на пике ее расцвета, он всеми силами пытался предотвратить ее увядание после трагических событий 1917 г. на Родине. По сути, на далеком Афоне он выступил в роли хранителя наследия утерянной соотечественниками Святой Руси. Глубокий аскет и молитвенник, он всецело полагался на Волю Божию. И в этом был залог успеха его служения. Как вспоминал о старце русский эмигрантский писатель Вл. Маевский: «В облике игумена отца Мисаила было что-то патриархальное, нечто от идеального монаха доброго старого времени... Этот знаменитый старец являлся как бы настоящим аллегорическим изображением доброго и могучего духа старой России — той самой «Святой Руси»... Каждого посетителя обители поражала трогательная, почти детская ласковость и доброта отца Мисаила. В ней, в этой ласковости ребенка опять так и чудилась Святая Русь с ее тихим светом и необыкновенными возможностями». ...................................... Схиархимандрит Мисаил (в миру Михаил Григорьевич Сапегин) родился в 1852 году в крестьянской семье села Ижевск Спасского уезда Рязанской губернии. Его мать звали Анастасией. Освобожденные Царем-Освободителем от крепостного права крестьяне получили право на образование, и дети неграмотных крестьян пошли в сельские школы. В одной из таких школ получил свое начальное образование и юный Михаил. В возрасте 22-х лет он решился стать монахом, на что получил благословение своих родителей. На Афон Михаил прибыл в 1874 году и поступил в русский монастырь святого великомученика Пантелеимона. Но его тут же отправили обратно в Россию в послушники отцу Михаилу (Савицкому), который на Чумбуре устраивал рыбный завод. Там он подвизался пять лет. Затем его вновь вернули на Афон и 7 марта 1879 года постригли в мантию с именем Мисаил. После пострига ему дали послушание в канцелярии помощником отца Тихона (фон Рамбаха). Наконец-то исполнилось его заветное желание — насладиться близостью старцев обители, отца Иеронима (Соломенцова) и отца Макария (Сушкина), которые также возлюбили отца Мисаила. 9 марта 1885 года его рукоположили в диакона, а 6 октября 1885 года — в иеромонаха. После смерти старца Макария отца Мисаила благословили возглавить Константинопольское подворье обители, а потом и Одесское подворье, где он пребывал до самого избрания его игуменом в 1905 году.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=281...

Ольга Шульчева-Джарман: История расслабленного — некий ключ к предательству Иуды Неделя о расслабленном – день, когда мы с особой остротой понимаем: все мы в той или иной мере – такие вот расслабленные, телесно и духовно. И с кем же нам поговорить в Неделю о расслабленном о здравии и болезни, вере и спасении, как не с врачом-христианином… 6 мая, 2012 Неделя о расслабленном – день, когда мы с особой остротой понимаем: все мы в той или иной мере – такие вот расслабленные, телесно и духовно. И с кем же нам поговорить в Неделю о расслабленном о здравии и болезни, вере и спасении, как не с врачом-христианином… «Есть в Иерусалиме у Овечьих ворот водоем, называемый по-еврейски Вифезда, с пятью крытыми ходами. В них лежало множество больных: слепых, хромых, сухих, ожидающих движения воды…» (Иоан. 5. 2-3). Не зря Святая Церковь посвятила этому евангельскому эпизоду богослужение одного из послепасхальных дней воскресных. Неделя о расслабленном – день, когда мы с особой остротой понимаем: все мы в той или иной мере – такие вот расслабленные, телесно и духовно. И никто, как тот парализованный, тридцать восемь лет пролежавший у купели, не может исцелить себя сам, все нуждаются в Спасителе… И с кем же нам поговорить в Неделю о расслабленном о здравии и болезни, вере и спасении, как не с врачом-христианином. Ольга Александровна Шульчева-Джарман — врач-фтизиатр Противотуберкулезного диспансера Центрального района г.Санкт-Петербурга, старший преподаватель истории медицины кафедры Гуманитарных дисциплин и биоэтики СПбГПМА, кандидат медицинских наук. Помимо работ по профилю фтизиатра, Ольга Шульчева-Джарман известна статьями по христианской истории медицины и богословию: «Врачи-христиане в период поздней античности», « Святой великомученик и целитель Пантелеимон и его «третья жизнь» на Руси»,, «Эллинистическая религия Асклепия в поздней греко-римской культуре в свете христианской духовной традиции», «Преподобная Евфросиния, игуменья Полоцкая – просветительница Белой Руси», «Бог и Человек во Христе в гимнографии Триоди Постной», « О гимнографических образах тайны спасения в Октоихе Воскресном» и многими другими, публиковавшимися в историко-медицинских и христианских журналах.

http://pravmir.ru/olga-shulcheva-dzharma...

Омск. Церковь Илии Пророка. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь во имя св. пророка Ильи была построена в 1789 г. на месте, где стояли когда-то Знаменские ворота Омского острога. Возведена церковь «стараниями бывшего главнокомандующего, генерал-порутчика Николая Гаврииловича Огарева и трудами военнослужащих по плану и фасаду, выданному неизвестно кем и когда». В 1880-х гг. купцом Г.Д. Кузьминым с северной стороны церкви был пристроен придел во имя Покрова Богородицы, в 1887 г. купец Г.И. Терехов пристроил придел с южной стороны во имя св. великомученика и целителя Пантелеимона. Площадь перед церковью назвали Ильинской. Церковь разрушили в 1935 г. На возвышенной площадке, сделанной на месте церкви, стоит памятник В.И. Ленину, сама площадь носит его имя. В начале 2000-х гг. на средства Союза предпринимателей Омской области на месте Ильинской церкви была построена часовня. Путеводитель «Пти фюте», 1-е издание. Пророко-Ильинская церковь построена в 1789 г. старанием бывшего главнокомандующего генерал-поручика и кавалера Николая Гаврииловича Огарева и трудами военнослужащих, при самых малых затратах из церковных сумм, по плану и фасаду, выданному неизвестно кем и когда. Зданием каменная, с двумя таковыми же колокольнями, с входным каменным крыльцом. Ограда церковная каменная, с приличными железными решетками и железными воротами. Престолов в церкви четыре: главный – во имя св. пророка Илии, в западном приделе – во имя св. и чудотв. Николая, в приделе с северной стороны, построенном в 1880 г. купцом Герасимом Дмитриевичем Кузьминым, во имя Покрова Пресвятой Богородицы и в приделе с южной стороны, выстроенном в 1887 г. купцом Георгием Иоакимовичем Тереховым, во имя вмч. Георгия Победоносца. Среди обычных святынь Ильинского храма следует отметить наиболее чтимые прихожанами св. иконы: Божией Матери Абалацкой, св. вмц. Параскевы и св. вмч. и целителя Пантелеймона. Копия с Абалацкой иконы Божией Матери, имеющаяся в Ильинской церкви, по своей величине равна с подлинной, многочтимой Абалацкой иконой. Она писана на полотне, но после наклеена на липовую доску, вышиной в аршин и 3 вершка, а шириной в аршин и 2 вершка. Она вся покрыта прекрасною серебряною под золотом, по местам с камнями и стразами, в 10 фун. весу, ризою и вставлена сперва в орехового дерева раму, а затем – в большой резной золоченый киот.

http://sobory.ru/article/?object=35711

Оренбург. Кафедральный собор Николая Чудотворца в Форштадте. Никольский собор Собор. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1883 и 1886. В 1900-х пристроены боковые приделы. В 1988-1990 перестроены завершения, в 1994 сооружена новая колокольня. Архитектор:В.П. Сахаров (исходный проект), Н.А. Быковская (реконструкция в 1980-90-х гг.) Ссылки:   Адрес: Россия, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Чкалова, д. 8 Координаты: 51.766258, 55.120726 Изменить описание На территории собора расположены: Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Никольский храм был основан в 1883 году. 4 мая (17 н. ст.) 1886 года собор освятил Преосвященный Вениамин II (Смирнов), епископ Оренбургский и Уральский. Причиной закладки кирпичного здания храма был пожар деревянных построек казачей станицы с ее фортом (крепостью, отсюда название региона «Форштадт»). Вот в это тяжелое время и возникла мысль постройки. Инициатива принадлежала казакам Оренбургской станицы во главе с попечителем и подрядчиком Е.Г. Колокольцевым. Спланирована инженер-капитаном В.П. Сахаровым. (Епархиальные ведомости 10 за 1886 г., стр. 375; Архитектурная и историческая справка – архитектор Ю.А. Григорьев). Церковь была заложена в 1883 году на средства прихожан (десятинная) и освящена 4 мая 1886 года Преосвященным Вениамином II (Смирновым), епископом Оренбургским и Уральским. Сначала она была однопрестольная, во имя святителя и Чудотворца Николая, а с 1910 года числится как трехпрестольная в честь Успения Божией Матери и св. великомученика Пантелеимона. В 1936 году Никольский храм был закрыт, и все святыни были из него вынесены. Здание храма было использовано для различных мирских бытовых нужд. Вначале в нем разместили общежитие, а после 1942 года – эвакуированные из Москвы и Ленинграда архивы наркомата внутренних дел. 12 апреля 1944 года храм был вновь открыт. С 1955 г. по 1958 г. храм был заново расписан талантливым местным художником Владимиром Рублевым. В 1968 г. освящен четвертый предел в честь Всех святых.

http://sobory.ru/article/?object=14064

Основание, или появление русской обители на св. горе Афонской теряется в глубокой древности. Мы не имеем точных и положительных сведений о первом ее основании, но делать об этом предположения, не назначая определенно года, можем. По крайней мере, не обинуясь можем сказать, что стремление русских людей на Афон было в России современно просвещению ее христианскою верою. Ибо фактически известно, что отец русских иноков, св. Антоний, до водворения своего в Киеве, двукратно был на Афоне. Путешествие преподобного Антония на Афон, конечно, не могло не возбудить в русских подражания, и, разумеется, не осталось оно бесследным. Припомним, что Афон в это самое время наполнялся славою подвигов св. Афанасия, привлекавшего к себе почитателей, можно сказать, чуть не со всех концов вселенной. Само собою разумеется, что первые просветители русских греки, передавая им правила христианской веры, не могли при этом не сообщать им и о святых местах, где совершилось спасение рода человеческого. Рассказы эти, конечно, не могли не возбудить ревнителей путешествий по св. местам, что мы действительно и видим на преп. Антонии печерском. Как в таком нашем мнении ничего нет несовместного с истиною, так не будет ничего невероятного и в предположении об участии в устроении особого для русских виталища на Афоне супруги равноапостольного Владимира «Анны Грекини». Она могла или испросить у своих братьев, византийских императоров, для русских пришельцев на св. гору один из тогдашних многочисленных Афонских монидрионов 1 , или убедить русских князей устроить там особое обиталище для русских. Но, так или иначе, было дело, только теперь положительно известно, что русские в XI веке на Афоне уже были, и имели свой особый, с правами самостоятельности, монастырек, который слыл под именем: «Богородицы Ксилургу» (древоделя), с придаточным названием: «Руссов», и был с храмом во имя Успения Богоматери, – обстоятельство, которое нельзя пройти молчанием, потому что оно роднить первую русскую на Афоне обитель с славным монастырем Киевопечерским. Как бы невольно при сем случае обращает на себя внимание следующий факт. Препод. Феодосий печерский еще во дни детства своего видит поклонников, проходивших чрез Курск. Отсюда ясно видно, что поклонничество развилось у нас на Руси очень рано. В русских летописях упоминается, что в Иерусалиме еще до половины XII в. существовал русский монастырь Пресв. Богородицы, который носил это имя, разумеется, потому, что служил пристанищем для русских пилигримов 2 . Все это ведет нас к тому неоспо риваемому убеждению, что русские со времени принятия ими христианской веры не только устремились на места проявления ее в мире с поклонническою целию, но начали избирать и постоянное пребывание на Востоке.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010