Игумен Игнатий (Бакаев) В последнее время живу на подъёме духовном: троицкие дни, начало лета, день рождения – поводы для радости. Ещё одно событие – добрые люди уговорили меня подлечиться в санатории «Серёгово». Поселили меня там хорошо, в трапезной молитвенного дома во имя великомученика и целителя Пантелеимона. Начал служить потихоньку. В первое утро пришло пять-шесть человек. Потом услышал я лекцию врача Игоря Анатольевича. Он рассказал о санатории, а ещё о том, что человек, который не пьёт, не курит, не занимается подобными глупостями, имеет тело, полное жизни. А что такое жизнь, в чём её смысл? Об этом сказано не было, и мне захотелось рассказать, что я об этом думаю. На следующий день попросил сделать объявление, что все, желающие поговорить об этом, могут так же, в два часа, прийти для разговора. Продолжался он часа три, пришло около ста человек, и почти никто не ушёл. Значит, было интересно. Вечером на благодарственном молебне стояло уже человек сорок. Помолились, я почитал одну книжку с небольшими рассказами из жизни народа Божия. Так с того дня и начали беседовать о духовной жизни. Засиживались до полуночи, не желая расходиться. Сначала четверо желающих крестились, потом ещё двое. Прикипели мы друг к другу. Там и встретил я восьмого июня свой шестьдесят четвёртый день рождения – один из самых счастливых в моей жизни. Поздравить меня приехал игумен Симеон – настоятель Усть-Вымского Михайло-Архангельского монастыря. У нас давняя дружба – в своё время батюшка помогал мне готовиться к монашескому постригу. Поисповедался я у него, отслужили вместе литургию, где только причастников было двадцать пять человек – дорогих и родных мне по духу людей, обретённых сестёр духовных. Мы соединились кровью Христовой, став одним телом. Я диабетик, поэтому у меня часто берут кровь из пальца для анализов. И каждый раз моё грузное тело содрогается. Всего один палец – даже не палец, маленькая его часть – соприкоснулся с железом, а пронизывает всего насквозь. Так должно быть в семье, приходе, селе и даже в стране. Одному плохо – и все сопереживают, стараются помочь, поддержать. Мы, православные христиане, ближе других к этому в России. Но даже среди нас едва ли не большинство старается тянуть одеяло на себя, свою партию, организацию.

http://pravoslavie.ru/54585.html

Иеромонах Арсений (Минин) (1823–1879) Старец Арсений (в миру Александр Иванович Минин) родился в Тверской губернии, в купеческой семье. На Святую гору Александр приехал в августе 1857 года, стал послушником в Пантелеимоновом монастыре, в 1859 году постригся в монашество с именем Арсения, был рукоположен в иеродиакона, а затем – в иеромонаха. Отец Арсений возлюбил святой Афон всем сердцем, но Господь судил старцу прожить большую часть жизни в России и умереть в Москве. В 1862 году афонскими старцами он был благословлен на поездку по России для сбора средств на монастырь. С этого времени старец будет проживать в России, где ему доведется выстроить в Москве часовню во имя святого великомученика и целителя Пантелеимона, основать и развить книгоиздательство святой Афонской горы. В Москве, в храме Богоявленского монастыря, а затем и в самой Афонской часовне, у старца было много духовных чад, и еще больше тех, за кого он молился. Мирное и любвеобильное выражение лица старца невольно вливало духовную теплоту в сердце скорбевшего. Обыкновенно молчаливый, отец Арсений, когда нужно, изливал обильный поток духовной беседы. Речь его была сильная, как основанная на духовном опыте богомудрых отцов Церкви и их писаниях и как изученная собственным его опытом. Старец Арсений умел как-то тотчас распознать человека, пришедшего к нему за духовной помощью, а потому и преподать каждому потребное духовное Врачевство. Во время исповеди все существо его как бы преображалось – лик горел неземной святостью и умилением, а вдохновенные уста с небесной радостью изрекали благодатное прощение грехов. Старец весь как бы светился небесной благодатью, и ощущалась при его разрешительной молитве такая невыразимая радость, которую описать нельзя словами. Смирение отца Арсения было изумительно. Он всегда считал себя первым из грешников. Старца смущало, что, среди разнообразных занятий, вдали от святого Афона, он не мог исполнять во всей точности его устава иноческой жизни, – и это нарушение устава старался восполнять делами любви христианской.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2016-03-17 14:52:17 Владелец: yaska Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: подскажите пожалуйста как называется икона и на сколько она старинная! Ответов: 3. Последний ответ: она же католическая? Добавлено на опознание: 2016-03-15 10:38:15 Владелец: sever13ros Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: нашлась на чердаке старого дома подскажите кто на изображении,на сколько старинная? Ответов: 1. Последний ответ: Св. великомученик Пантелеимон. Нач. 20 века. http://pravicon.com/icon-2660 Добавлено на опознание: 2016-03-12 13:30:58 Владелец: romane14 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Добрый день! Помогите, пожалуйста опознать икону. Передавалась по наследству, а я о ней ничего не знаю. Заранее спасибо. Ответов: 2. Последний ответ: Икона Пресвятой Богородицы " Покров Пресвятой Богородицы " http://pravicon.com/icon-257 Добавлено на опознание: 2016-03-10 19:25:22 Владелец: Ksubetta Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Здравствуйте! Пожалуйста, помогите опознать икону. О ней совершенно ничего не знаю. Ответов: 5. Последний ответ: Спасибо! Добавлено на опознание: 2016-03-07 07:18:36 Владелец: Strelka999 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Надписи отсутствуют,куплена была с рук в деревне.не удается опознать Ответов: 3. Последний ответ: У святой еще рука лежит на чем-то вроде щита. Это тоже атрибут иконографии этой святой Добавлено на опознание: 2016-03-06 18:08:08 Владелец: Olga141170 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2016-03-06 19:13:16]: Изображение святого Семеона верховного чудотворца,святого Василия Великого,святого священномученика Тимофея. Писана на доске,красками, найдена при разборе дома. К какому времени относится она? Ответов: 2. Последний ответ: Вторая половина 19 века. Точнее здесь могут подсказать: http://www.icon-art.info/phpBB2/index.php Раздел " Атрибуция и обсуждение икон, а также произведений религиозной живописи "

http://pravicon.com/unknown/39

Когда видите болезненное разрушение тела, не ропщите на Господа, а говорите: Господь даде, Господь отъят… буди имя Господне благословено(Иов. 1, 21). Мы привыкли смотреть на тело свое, как на неотъемлемые собственность, но это крайне несправедливо, потому что наше тело — Божие здание. Св. прав. Иоанн Кронштадский В это статье Вы найдёте молитвы об исцелении болезней: молитвы на всякую немощь, молитвы великомученику и целителю Пантелеимону и некоторые другие. Молитвы об исцелении от болезней Молитва болящего (составлена преподобным Гавриилом Седмиезерским) Пресвятая Богородице Дево, жива сущая и по смерти спасающая присно наследие Твое, услыши воздыхание души моей, призывающей Тебя на помощь! Сниди с небесе, прииди и коснися ума и сердца моего, открой зрение души моея, да узрю Тя, Госпоже моя, и Сына Твоего, Создателя, Христа и Бога моего, и уразумею, что есть воля Его и чего лишаюся аз. Ей, Госпоже моя, потщися помощью Твоею и моли Сына Твоего, да присетит мя благодатию Своею, да узами любви Его прикованный у ног Его пребуду вовеки, аще в ранах и болезни, аще недугующий и расслабленный телом, но у ног Его. К Тебе взываю, Господи Иисусе! Ты моя сладость, жизнь, здравие, радость паче мира сего радости, весь состав жизни моея. Ты еси свет паче всякого света. Вижу недвижное от болезни тело мое, чувствую расслабление всех членов моих, боли в костях моих. Но, о свете мой, как услаждают меня лучи света Твоего, падающие на раны мои! Согретый теплотою их, забываю все и у ног Твоих слезами моими омываю грехи мои, возвышаюся, светлеюся. Сие едино прошу у Тебя, Иисусе мой, — не отврати лица Твоего от меня, дай мне вечно у ног Твоих радостно оплакивать грехи мои, ибо при виде Тебя, Господи, покаяние и слезы для меня усладительнее радостей всего мира. О свете, радость моя, сладость моя, Иисусе! Не отрини же меня от ног Твоих, Иисусе мой, но по молитве моей со мной присно буди, да живя Тобою, славлю Тя со Отцем и Духом вовеки. Молитвами Богородицы и всех святых Твоих услыши мя, Господи. Аминь. Молитва на всякую немощь

http://pravmir.ru/molitvy-v-boleznyax-i-...

Коллектив авторов Скачать epub pdf Преподобный Силуан Афонский (24) сентября 1938 Прославлен Константинопольской Церковью в 1987 г. Имя внесено в Месяцеслов Русской Православной Церкви в 1992 г. Память празднуется 11 (24) сентября (преставление) и на Святой Горе Афон во второе воскресенье по Пятидесятнице (Собор всех Святых на Горе Афонской просиявших) Из Деяния Священнаго Собора о канонизации Преподобнаго СИЛУАНА Афонскаго Протокол – Оо. 823 Преподобно и весьма полезно есть исполнению Церкви и по кончине уважать и почитать добродетельными исправлениями просиявших еще при жизни в теле, ежегодными же службами и хвалебными песнями ублажая, поскольку похвала сия, в добродетели пожившим отдаваемая, к Самому Богу воссылается, у Которого всякая добродетель в людях, – как богословствуя тезоименитый богословия Григорий объявляет; и поскольку похваление добрых дел нерадивых и ленивых возбуждает и увещавает к исправлению добродетели, – а кто трудолюбно располагается к подвигу, того оно соделывает еще более преуспевающим. Понеже таковыми изрядными исправлениями добродетели отличился и монах Силуан, уроженец России и на Святой Горе до полувека поживший в Святой Патриаршей и Ставропигиальной Обители Святаго всехвальнаго Великомученика и Целителя Пантелеимона, преподобием и святостью жития представив собой образом по Христе жительства и живою иконою добродетели, разными же Православными и душеполезными писаниями явившись апостольским и пророческим учителем Церкви и Христоименитаго исполнения, пришед в высокую духовную меру, сосудом быв Духа Святаго, подвизався как немногие в любви, и по всему сему почтенный от Бога дарованиями исцеления недугующих и страждущих и поразительной прозорливости – наша Мерность с иже о нас Преосвященнейшими и досточтимыми Митрополитами, в Духе Святом возлюбленными нам братьями и сослужителями, взирающе на богоугодное жительство, деяния же и исправления его, и общую пользу верных провидяще, решили, согласно с предшествовавшими нас божественными отцами и общему церковному обычаю следующе, подобающую божественным мужам отдать ему честь.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Красноярск. Успенский мужской монастырь. Карта и ближайшие объекты Мужской общежительный монастырь, созданный в 1879 г. на земле, пожертвованной городским обществом под монастырь, по инициативе епископа Антония (Николаевского), был немноголюден. Окончательно закрыт в 1921 г., занят школой-коммуной. С 1946 г. - дом отдыха учителей, позже пионерский лагерь, часть построек сломана. Восстановлен в 2000 г. В 1887 г. в монастыре были уже следующие постройки: Главный каменный корпус, здание одноэтажное; деревянный корпус с домовой церковью во имя св. великомученика Пантелеимона: флигель 5-стенный; амбар 5-стенный; коровник 6-стенный; каретник двухэтажный 6-стенный; хозпостройки - летняя кухня для квартирантов монастыря и каменная кузница Монастырь был основан в шести верстах на запад от Красноярска, вверх по течению реки Енисей. В августе 1879 г. по распоряжению правительства к монастырю отмежеваны земельные угодья - луга, леса и рыбньие ловли, в количестве 4602 десятин, и 2080 квадратных сажен, расположенные в Канском округе по реке Мане. В монастыре до 1918 г. проживало 200 насельников. Е. Успенский монастырь, общежительный, в 6 верстах от города Красноярска. Основан в 1878 году. При монастыре отделение Енисейской миссии, мужская школа иконописания и ремесел для сирот всех сословий, богадельня, больница для духовенства всей епархии и странноприимница. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Проект монастырского ансамбля разработан иеромонахом Зосимой. Здание келейного корпуса заложено в июне 1874 г. Строительство келейного корпуса осуществлено в 1879-1883 гг. под надзором архитекторов С. Нюхалова и А. Лассовского. В ходе ремонта 1914 года в трапезной была устроена Пантелеймоновская церковь, перенесенная из архиерейского дома, располагавшегося на территории монастыря. На северном фасаде корпуса была устроена паперть в виде деревянного крыльца с крышей, покрытой железом. Здание келейного корпуса расположено на берегу Енисея. Протяженное одноэтажное здание П-образной формы имеет коридорную планировку: широкий продольный коридор делит здание на переднюю и заднюю половины, в которых расположены помещения жилого и хозяйственного назначения.

http://sobory.ru/article/?object=13794

Ленинское. Константино-Еленинский монастырь. Карта и ближайшие объекты В Санкт-Петербургской Епархии, среди живописной природы Выборгского района, недалеко от курортных поселков Репино и Комарово, в мае 2006 года по благословению Высокопреосвященнейшего митрополита Владимира создана новая обитель- Константино-Еленинский женский монастырь. 6 октября статус монастыря был утвержден Священным Синодом Русской Православной Церкви. Монастырь находится в центре поселка Ленинское (исторически – Хапала), где ранее никогда не было православного храма. 28 июня 1998 года состоялась закладка церкви в честь святых равноапостольных Константина и Елены, первое богослужение проведено Рождественским постом 1999 года, а 11 сентября 2001 года Святейший Патриарх Алексий II совершил чин освящения новой церкви. Благодаря трудам и попечению ктитора К.В. Голощапова, в благолепном храме находятся ковчеги с частицами мощей святых царей Константина и Елены и многих древних и новых Божиих угодников, часть Древа Креста Господня. Из украшающих храм икон особо почитается образ Божией Матери «Всецарица» афонского письма, Нерукотворный Образ Господень кисти Васнецова, Иверская икона Божией Матери, написанная на Афоне в 2002 году, древний образ святителя Николая Чудотворца- дар Президента В.В.Путина. На территории монастыря построены еще два храма. Один - Никольский, в котором можно помолиться перед иконами и частицами мощей Великого Чудотворца Николая, святителя Спиридона Тримифунтского, великомученика Пантелеимона Целителя, святого благоверного князя Александра Невского, преподобных Серафима Саровского и Антония Дымского. Другой храм - в честь Рождества Христова, крестильный храм с баптистерием для крещения взрослых полным погружением.  По материалам Константино-Еленинского монастыря В 2006 г. в Санкт-Петербургской епархии появился новый монастырь, о котором пока еще относительно мало известно. Несмотря на его молодость, в монастыре находится большое количество чтимых православных святынь. Новая обитель была основана в поселке Ленинское (ранее Хаапала) Выборгского района Ленинградской области.

http://sobory.ru/article/?object=07614

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЕРОН (Васильев Иван Васильевич; 1835 (1829?), дер. Лоходомово Буйского у. Костромской губ.- 15.08. 1912, Новоафонский мон-рь), схиархим., настоятель Новоафонского во имя святого апостола Симона Кананита монастыря . Род. в семье государственных крестьян, был младшим из 6 сыновей. Отец умер, когда Ивану было 2 года, семья жила в бедности. Освоил грамоту с помощью братьев, учившихся в домашней школе. В 11-летнем возрасте был отправлен в С.-Петербург, служил в купеческих лавках. Имел склонность к уединенной, монашеской жизни, в 19 лет решил уйти на Афон. Добравшись до Одессы, не смог выехать без заграничного паспорта, вернулся в С.-Петербург, затем на родину. Приняв благословение матери на монашество, вновь отправился в столицу. Вскоре получил паспорт, а также рекомендательное письмо в Русский великомученика Пантелеимона монастырь на Афоне от насельника этой обители иеросхим. Макария (Семыкина), находившегося в С.-Петербурге на послушании по сбору денежных средств. В февр. 1862 г. выехал на Св. Гору, по пути посетил Киев и Одессу, К-поль и Фессалонику. По прибытии в Пантелеимонов монастырь Васильев по благословению духовника иеросхим. Иеронима (Соломенцова) , руководившего русской частью монастырской общины, был зачислен в братию. Проходил послушания сначала на огороде при монастырской келлии прп. Евфимия Великого, затем в самой обители - на кухне, в литографической мастерской, был келейником 2-го духовника русской братии иеросхим. Макария (Сушкина) , келейником о. Иеронима (Соломенцова). 14 марта 1864 г. иеросхим. Макарием (Сушкиным) Васильев был пострижен в мантию с именем в честь мч. Иерона Мелитинского, в 1866 [по др. сведениям, в сент. 1867] г. рукоположен во диакона, 23 марта 1875 г.- во иерея. Служил помощником казначея, исполнял также обязанности эконома. За годы пребывания в строгом общежитии И. стяжал мн. монашеские добродетели, а также приобрел опыт ведения монастырского хозяйства, обнаружил дарования инженера, строителя и архитектора, в полной мере реализованные в дальнейшем служении. В апр. 1875 г. получил послушание по сбору средств на восстановление храма во имя свт. Николая Чудотворца в Мирах Ликийских. Вскоре был назначен строителем и экономом Новоафонского Симоно-Кананитского мон-ря, основанного рус. частью братии Пантелеимоновой обители в кон. 1875 г. Был отправлен в Абхазию под начало иером. Арсения (Минина) , исполнявшего обязанности новоафонского настоятеля.

http://pravenc.ru/text/293694.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КСИРОПОТАМ [греч. Ιερ Μον Ξηροποτμου], мон-рь, занимающий 8-е место в иерархии афонских обителей. Расположен на юго-зап. берегу п-ова Айон-Орос (Афон), между Русским мон-рем вмч. Пантелеимона и пристанью Дафни. К. построен на небольшой возвышенности рядом с глубоким горным потоком Ксиропотамос (греч.- «сухая река»), к-рый и дал свое имя мон-рю. В древности обитель также носила название Хлоропотам («зелёная река»), но это наименование быстро вышло из употребления. История монастыря По афонскому преданию, К. был основан визант. имп. Пульхерией (453-457), сестрой Феодосия II Младшего. В то время на Афоне еще существовали города. На месте, где была построена обитель, находился г. Стратоникия. В мон-ре бережно хранятся святыни, которые предание связывает с именем этой правительницы. Считается, что Пульхерия передала в дар основанной ей обители крест с частицей Честного и Животворящего Древа Господня, дискос из стеатита и мощи 40 Севастийских мучеников. Впосл. из-за араб. набегов Стратоникия и К. пришли в запустение. Прп. Павел Ксиропотамский. Роспись кафоликона мон-ря Протат. 1310 г. Мастер Мануил Панселин Прп. Павел Ксиропотамский. Роспись кафоликона мон-ря Протат. 1310 г. Мастер Мануил Панселин Несмотря на то что хрисовул о возобновлении К. визант. имп. Романом I Лакапином (919-944) исследователи считают поддельным, мон-рь был основан приблизительно в это время: он уже существовал в 956 г., когда получил от протоспафария Иоанна 1000 модиев земли в местности Озолимн близ Иерисса, и это дарение было одобрено имп. Константином VII Багрянородным и его сыном буд. имп. Романом II (Actes de Xéropotamou. 1964. N 1). К. также назывался мон-рем Никифора Ксиропотамского (γου Νικηφρου το Ξηροποτμου - Bompaire J. Introd.//Actes de Xéropotamou. 1964. Р. 21). Из документа 1200 г. известно, что он был посвящен «великомученику Никифору», под которым следует понимать мч. Никифора Антиохийского (пам.

http://pravenc.ru/text/2462155.html

Митрополита Саратовского и Вольского Лонгина можно назвать опытным святогорским паломником: впервые он попал на Афон четверть века назад и с тех пор бывал там неоднократно. Почему, побывав на Афоне, паломники стремятся попасть туда снова и снова? Какие изменения заметны в жизни Святой Горы? Эти и другие вопросы мы задали Владыке. Свято-Пантелеимонов монастырь до реставрации. Начало 1990-х годов — Когда Вы впервые побывали на Афоне и какое впечатление произвело на Вас первое посещение Святой Горы? — Мне посчастливилось посетить Святую Гору Афон впервые достаточно давно — в 1989 году, когда обычному паломнику из тогдашнего Советского Союза попасть туда было практически невозможно. Лишь один раз в год официальная делегация посещала русский монастырь на престольный праздник — в день памяти святого великомученика и целителя Пантелеимона. Как правило, в такую группу входило несколько человек в священном сане, мирян практически не было. Поэтому можно сказать, что как на Святую Землю, так и на Афон доступ для наших соотечественников был тогда практически закрыт. Хотя все верующие люди, конечно, знали об Афоне, читали о нем и интересовались тем, что там происходит. В 1986 году я стал послушником в Троице-Сергиевой Лавре, и как раз в то время на Афон собиралась достаточно большая группа монашествующих Лавры — не первая, но самая большая. Те, которые отправлялись раньше, в основном из Псково-Печерского монастыря, из Почаева, и группами сложно было назвать — по три-пять человек, а тут — сразу около десяти монахов. По тем временам это было значительное количество братии. Я умел печатать на машинке, что в те докомпьютерные времена было редкостью. Поскольку лаврские машинистки не справлялись с объемом работ, я помогал некоторым братиям, по их просьбе, печатать анкеты, автобиографии и прочие необходимые документы для выезда за границу. Сам я попал на Афон через несколько лет, когда учился в Болгарии, благодаря помощи владыки Нафанаила , тогда викарного епископа Святейшего Патриарха Болгарского Максима.

http://pravoslavie.ru/74197.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010