Закрыть itemscope itemtype="" > Исповедник ли? Некруглая годовщина предстоятельства митрополита Онуфрия. Взгляд изнутри 17.08.2023 1772 Время на чтение 4 минуты Фото: сайт УПЦ 17 августа Украинская Православная Церковь пока еще Московского Патриархата отмечает 9-ю годовщину интронизации Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия. Предстоятелем УПЦ владыка стал в один из драматических периодов новейшей русской истории – после киевского антирусского переворота 2014 года. Православные радовались. Онуфрий почитался молитвенником, человеком святой жизни. Люди помнили, что владыка пошёл против воли Филарета Денисенко (которым в 1990 году был хиротонисан во епископа. В 1992 году дезавуировал свою подпись под обращением Архиерейского совещания УПЦ к патриарху Московскому и всея Руси Алексию II о предоставлении автокефалии. Помнили и то, что на Харьковском соборе он занял бескомпромиссную позицию по отношению к низложенному и впоследствии анафематствованному Филарету. Помимо этого, многие слышали, как владыку Онуфрия любят на Афоне. Когда тот приезжал на Святую Гору, к нему, говорят, выбирались монахи из самых дальних келлий, чтобы получить благословение, а то и исповедаться. Игумен Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря схиархимандрит Иеремия (Алёхин; + 2016) так отозвался на его избрание: «С радостью мы узнали, что Митрополит Онуфрий стал Предстоятелем Украинской Церкви. Это прекрасный архиерей и истинный монах. Именно он сможет стоять за Церковь и паству. Митрополит Онуфрий не просто администратор, но истинный пастырь и любящий отец. Понятно, почему Господь избрал и поставил его в такой момент истории...». Момент действительно был острый. А впереди просматривались времена ещё более значительные. Имя митрополита Онуфрия к тому времени уже оказалось вписанным в историю Свято-Пантелеимонова монастыря, а значит и в тысячелетнюю историю Святой Горы. В 2003 году, 20 лет тому назад, владыка Онуфрий освятил в русской обители храм святой праведной Еввулы (мать великомученика Пантелеимона) и священномученика Ермолая (духовный отец и учитель великомученика Пантелеимона).

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/17/is...

Крест-мощевик доставят на Валаамское подворье Петербурга Москва, 26 мая 2004 г. 27 мая 2004 года крест с частицей мощей великомученика и целителя Пантелеимона доставят в Санкт–Петербург, в церковь Казанской иконы Божией Матери - Санкт-Петербургское подворье Валаамского монастыря (Нарвский пр., 1/29), сообщает пресс-служба Валаамского монастыря. На протяжении всего дня он будет доступен для паломничества и поклонения верующих. У креста ежедневно будут совершаться молебны святому Пантелеимону  и Животворящему Кресту Господню об излечении от болезней и различных недугов. 22 апреля 2004 года в церкви преподобных Сергия и Германа - Московском подворье Валаамского монастыря состоялась торжественная передача уникального креста-мощевика северной обители. В течение месяца крест-мощевик находился на Московском подворье Валаамского монастыря. Два раза в день — после литургии и вечернего богослужения — перед ним служился молебен. Приходящие к нему люди получали ослабление, а то и исцеление душевных и телесных недугов. Скромный и строгий крест с вложенной в него крупной частицей мощей великомученика и целителя Пантелеимона — родовая святыня бояр Нащокиных. По семейному преданию, крест сопутствует знатному роду с XIV века. Именно тогда в Россию прибыл из Италии на службу к Тверскому князю Александру Михайловичу Дукса Великий, в крещении Димитрий. Его сын, тверской боярин, раненый в щеку татарским послом, получил прозвище «Нащока» и стал родоначальником славного рода Нащокиных. Представители этого рода сыграли большую роль в становлении государства Российского: они были дипломатами и воинами, строителями и монахами, благотворителями и покровителями муз. Искусствоведы и реставраторы, долго спорившие о датировке креста, сегодня почти уверены, что он происходит из Новгородских земель первой половины XIV века. По форме крест восходит к ранним византийским образцам, к реликвариям Истинного Древа Креста Господня. На рубеже XV-XVI столетий святыня была обложена серебряной сканью тоже новгородскими мастерами с участием московских умельцев.

http://pravoslavie.ru/9915.html

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Состоялась паломническая поездка митрополита Волоколамского Илариона на Святую гору Афон С 11 по 13 марта 2017 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион посетил Святую гору Афон. В эти же дни началась рабочая поездка на Афон руководителя Управления по зарубежным учреждениям Московской Патриархии епископа Богородского Антония. По прибытии на Святую гору митрополит Иларион совместно с епископом Антонием посетил скит Новая Фиваида, принадлежащий Русскому на Афоне Пантелеимонову монастырю; гости ознакомились с ходом ведущихся в скиту масштабных восстановительных работ. Далее паломническая группа проследовала в Карею, где была принята Протоэпистатом Священной Эпистасии Святой горы Афон монахом Ватопедского монастыря Варнавой. Поклонившись иконе Божией Матери «Достойно есть» в храме Успения Пресвятой Богородицы в Протате, гости проследовали в Иверский монастырь, где перед иконой Божией Матери «Иверская» митрополит Иларион совершил чтение акафиста на греческом языке. Прибыв вечером того же дня в Пантелеимонов монастырь, паломники молились за малой вечерней, а затем за Всенощным бдением в соборном храме святого великомученика Пантелеимона. 12 марта 2017 года, в Неделю вторую Великого поста, митрополит Иларион совершил Божественную литургию в соборном храме. Ему сослужили епископ Богородский Антоний, игумен обители архимандрит Евлогий, братия монастыря и члены паломнической группы в священном сане. По отпусте Божественной литургии митрополит Иларион произнес проповедь: «Ваше Преосвященство, Ваше Высокопреподобие, досточтимый отец Евлогий, дорогие отцы, дорогие братья! Сердечно приветствую вас от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, который просил меня передать всем вам свое Первосвятительское благословение. Он ежедневно молится о Святой Афонской горе, о монастыре святого великомученика и целителя Пантелеимона и о всей во Христе братии этой святой обители.

http://mospat.ru/ru/news/48645/

С благодарностью я размышлял о людях, чьей заботой так преобразился наш монастырь на Святой Горе. Большой знаковой поддержкой, на мой взгляд, было участие Российского государства в восстановлении и сохранении духовного и культурного наследия Пантелеимонова монастыря. 27 мая мы встречали на Афоне Святейшего Патриарха Кирилла. От святых врат к собору великомученика Пантелеимона Патриарх шел по дорожке, украшенной лавровыми листьями. На следующий день к празднованию Собора преподобных русских святогорцев в обитель прибыл Президент России. У святых врат Владимира Владимировича под праздничный колокольный звон встречал игумен монастыря схиархимандрит Иеремия. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл приветствовал Президента у входа в соборный храм. Глава государства молился вместе с братией монастыря и многочисленными гостями, а по окончании торжественного богослужения получил в дар от насельников монастыря икону Всех святых русских государей. Известно, что за 1000-летнюю историю нашей страны около 150 ее правителей были причислены к лику святых. Как Вы, наверное, знаете, за посильную помощь и личное участие в возрождении Пантелеимонова монастыря Президент Российской Федерации и Святейший Патриарх Кирилл были удостоены орденов I степени святого великомученика и целителя Пантелеимона. Для нас, церковных людей, очень важно и значимо видеть духовное устремление нашего Президента, единение государства с Церковью. Владимир Владимирович молился вместе с нами в храме, призывая Божию милость на свой народ. Слава Богу, что мы православные! — Батюшка, в эти же исторические дни в Екатеринбурге проходила международная монашеская конференция «Святоотеческое наследие в свете афонских традиций». Вы не смогли присутствовать на форуме по той именно причине, что вместе с Патриархом находились на Святой Горе; Ваш доклад зачитал насельник Данилова монастыря игумен Никон (Каширин). Екатеринбург же принял целый сонм святогорских насельников, пожелавших поделиться своими размышлениями о монашестве с нашими соотечественниками. Словно незримая ниточка протянулась между Афоном и Россией: Святейший Патриарх Кирилл — на Святой Горе Афон, а самые известные афонские духовники — в уральской столице. Наши связи с афонитами, кажется, становятся все крепче. Скажите, нам по-прежнему есть чему учиться у Афона?

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4538049...

Скачать epub pdf Беседу со священником Алексием Тимаковым ведут: Анна Черкасова – заведующая медицинским сектором Отдела по церковной благотворительности и социального служения Московского Патриархата и Алла Андрианова – главный редактор журнала «Вестник-Жизнь» В беседе принимает участие врач Александр Сиваков – куратор социальных программ Братства храма прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове. Многие ценят молитвенную помощь отца Алексия и духовные наставления, даже сказанные вскользь, вместе с благословением. Ещё большее число людей знают о.Алексия по проницательным проповедям на евангельские темы, которые нередко звучат с амвона храма прпп. Зосимы и Савватия Соловецких, и по лекциям в воскресной школе. Другие имели возможность встретиться с ним лишь на страницах книг, журналов, в телевизионных передачах. Есть и такие, которые идут к о.Алексию за советом врача. Мы попросили о. Алексия Тимакова рассказать о том, какое место в сегодняшней жизни батюшки занимают его медицинские знания и навыки, и о больничном храме во имя святого великомученика и целителя Пантелеимона при Центральной клинической больнице РАН. О.Алексий : Храм при Центральной клинической больнице Академии наук освящен в честь Великомученика и целителя Пантелеимона на Пасхальной неделе 2005 года. Несмотря на то, что эта больница территориально находится в Ясеневе («Узкое»), на противоположной от Гольянова окраине столицы, храм был приписан именно к Зосимо-Савватиевскому приходу. Оба этих места объединяет род князей Трубецких (и в Гольянове и в Узком когда-то располагались усадьбы этих князей.) В последние годы своей врачебной деятельности я работал в ЦКБ и некоторое время после рукоположения ещё совмещал работу анестезиолога и священническое служение. Но потом всё-таки вынужден был уйти из медицины: сил и времени на полноценную медицинскую деятельность не хватило. По-видимому, ушёл не очень плохо, раз мои коллеги обо мне не забыли. Когда главным врачом ЦКБ стал Николай Гаврилович Гончаров, он попросил меня содействовать открытию храма при клинике. Я в свою очередь познакомил его с о.Владимиром – настоятелем Зосимосавватьевского храма, который с энтузиазмом принялся за создание больничного храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Timako...

Храм святого великомученика Пантелеймона (Кёльн) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Приход святого великомученика и целителя Пантелеимона в Кёльне принадлежит Германской епархии Русской Зарубежной Церкви. Содержание История [ править править код ] С конца 70-х годов небольшая кельнская община, состоявшая поначалу из детей и внуков русских эмигрантов послереволюционной волны, вынуждена была снимать помещение у Протестантской Церкви. Литургию служили редко — один раз в месяц, в четвертое воскресенье. В оставшиеся воскресенья месяца кельнский священник окормлял приходы Дортмунда, Дюссельдорфа, позднее и Бад Эмса. В 80/90-е годы протестанты предоставляли русской общине помещение Trinitatis-Kirche (недалеко от Heumarkt) также на Страстную неделю и на Пасху. Иконостас, как и во многих других приходах РПЗЦ был складной и переносной – его собирали за час до Литургии, а по окончании ее немедленно складывали до следующего раза. Все это очень напоминало военно-полевые условия. В начале 90-х годов, в связи с новым потоком эмигрантов и переселенцев из России, численность членов кельнской общины стала быстро увеличиваться. После Перестройки стал возможен свободный выезд за границу на временную работу российских деятелей науки и культуры, для молодежи открылась возможность поучиться в высших учебных заведениях Европы и в частности в Германии. Оказавшись на чужбине, многие россияне стали посещать богослужения Русской Церкви, крестить детей, венчаться, знакомиться с основами Православия. Именно тогда для Кёльнского прихода остро встал вопрос о постоянном и просторном помещении, где бы можно было регулярно служить Всенощное бдение и Литургию, проводить занятия с детьми и беседы со взрослыми. В 1994 году, после вывода из Германии бельгийских войск, усилиями Епархии и лично Преосвященнейшего Марка, архиепископа Берлинского и Германского, для кельнской общины была приобретена территория почти в 2 га земли, на окраине города, где прежде располагался военный городок бельгийцев — с храмом, административным зданием, казарменными постройками, спортивным комплексом.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_святого_в...

Закрыть Святители Лука Крымский и Иоанн Шанхайский В Москве пройдет встреча «Вера и медицина», посвященная сразу двум чудотворцам XX века, помогающим в исцелении больных 16.03.2019 1733 Время на чтение 9 минут 18 марта 2019 года, в понедельник, в день памяти святителя Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского и Крымского, в московском храме святого Великомученика и Целителя Пантелеимона при Центральной клинической больнице 1 (филиале НУЗ «НКЦ ОАО «РЖД») по благословению настоятеля храма иерея Петра Михалева будет отслужена Божественная литургия преждеосвященных даров, которая обычно в Великий пост совершается лишь в среду и пятницу. Но в больничном храме невозможно не отметить этот день и не помолиться святому врачу, который 85 лет тому назад, в 1934 году, опубликовал «Очерки гнойной хирургии», за которые в феврале 1946 года получил Сталинскую премию 1-й степени и которая до сих пор является настольной книгой многих врачей. А в канун праздника, 17 марта в 14.00, в трапезной храма состоится встреча «Вера и медицина», посвященная сразу двум чудотворцам XX века, помогающим в исцелении больных, – святителям Луке Крымскому и Иоанну Шанхайскому и Сан-Францискому, 25-летие со дня прославления которого будет отмечаться в 2019 году. По молитвам к двум выдающимся архипастырям XX века, величайшим подвижникам Православия, Господь подает исцеление от неизлечимых болезней, обретение веры, разрешение семейных, бытовых и материальных проблем. Они оба были молитвенниками за всех страждущих и нуждающихся, защитниками и пастырями добрыми, но один из них служил Богу и людям в России и Украине , а второй по воле Божьей оказался вдали от своей многострадальной Родины. Участники встречи увидят посвященный Иоанну Чудотворцу фильм «Помощь придет!» и смогут приобрести книгу «В помощь болящим. Письма от благодарных почитателей Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского». Верующие смогут приложиться не только к святыням, которые постоянно находятся в храме, – иконе с частицей мощей святителя Луки Крымского и ковчегу с частицей мощей святого Целителя Пантелеимона, но и к поясу и подряснику Владыки Иоанна, на время переданным храму Фондом Иоанна Шанхайского.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/03/16/sv...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Святой вмч. и целитель Пантелеимон и Лукиллиан являются прп. Паисию Святые Пантелеймон и Лукиллиан    Был вечер 2 июня 1979 года. Старец только перевез в «Панагуду» свои вещи и еще не успел их разобрать. Он готовился совершать Вечерню и спросил помогавшего ему монаха, память какого Святого совершается на следующий день. Монах не помнил, но пообещал, что скажет об этом завтра, когда придет продолжать работу. Вскоре он поспешно ушел, потому что уже смеркалось.    О том, что произошло после, Старец рассказывал так: «Минеи были у меня сложены в коробках. Я искал очки, чтобы посмотреть, какой Святой празднуется на следующий день, и очков не находил. Чтобы не терять времени, я начал совершать Вечерню по четкам, говоря: «Святые дня, молите Бога о нас».    Потом поднялся в полночь и с фонариком около получаса снова пытался найти в книгах, какой Святой сегодня празднуется – но безрезультатно. «Ну все, – сказал я, – Полуночницу я пропустил». Чтобы не потерять в поисках целую ночь, я снова начал молиться по четкам:   «Святии Божии, молите Бога о нас»,   не называя при этом Святых дня поименно.    Тогда я увидел святого великомученика Пантелеймона, который шел в мою келью и вел еще какого-то Святого.    – Кто ты? – спросил я второго Святого.    – Святой Лукиллиан, – ответил он.    Не помня, чтобы у нас в Церкви был такой Святой, я переспросил:    – Лукиан?    – Нет, Лукиллиан.    – Как? Лонгин? – спросил я вновь.    – Лу-кил-ли-ан, – повторил Святой в третий раз, медленно произнося свое имя.    После этого, обратись к святому великомученику Пантелеймону, святой Лукиллиан попросил его посмотреть, зажили или нет мои раны, которые остались от операции. Святой Пантелеймон в белом фартуке, как врач, подошел ко мне. Ощупав мне грудь в том месте, где была сделана операция на легких, святой Великомученик ответил святому Лукиллиану: «Все нормально. Имей в виду результаты этого исследования, когда придет время выдавать ему диплом».    Святые исчезли, а Старец, славословя Бога и благодаря Святых, зажег свечу и нашел в книгах, что, действительно, в тот день, 3 июня,    совершалась память святого мученика Лукиллиана.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=2588

Одесса. Пантелеимоновский мужской монастырь. Собор Пантелеимона Целителя. Карта и ближайшие объекты Закладка корпусов подворья и храма состоялась 9 мая 1893 года… «Церковь и другие сооружения Пантелеимоновского Подворья строятся по проекту молодого архитектора Прокоповича и обойдутся от 350000 до 400000 руб.». 28 декабря 1895 года храм с пятью серебряными куполами и высокой шатровой колокольней торжественно освятил викарный епископ Елисаветградский Тихон (Морошкин) в сослужении настоятеля подворья афонского монаха Пиора и соборного причта при большом стечении верующего люда. На торжество прибыли с Афона представитель Пантелеимоновского монастыря – иеромонах Виссарион и из афонского подворья в Константинополе - иеромонах Иоанникий. Пел хор архиерейских певчих. Главный престол (средний, с Царскими вратами) был освящён во имя святого великомученика Пантелеимона; правй придел – во имя Покрова Пресвятой Богородицы и левый – во имя святителя Николая. По окончании освящения началось богослужение в храме, который был переполнен. На торжестве освящения и богослужении присутствовали: Одесский градоначальник, генерал-лейтенант П.А. Зеленой, городской голова В.Н. Лигин, много представителей разных ведомств и другие лица. Храм, рассчитанный на 2000 человек, располагался на третьем этаже здания, занимая всю величину фасада (ширина храма изнутри была десять сажень, 1 саж.=2,16 м) и производил сильное впечатление своим благолепием и богатством. Полный света и простора, он словно олицетворял гору Афон, на которую верующие поднимались по широкой мраморной лестнице. Кстати, при строительстве подворья частично использовался афонский камень. Золотой резной иконостас был выполнен московским мастером Н.И. Ахапкиным. Иконостас украшали иконы «уставного»фряжского письма работы В.В. Шокорева, академика Московской Академии Художеств, поставщика икон для двора Его Императорского Величества. В стенных киотах была живопись афонской работы, чрезвычайно тщательная и едва ли уступающая фряжской. Стенные росписи в византийско-русском стиле были сделаны одесскими мастерами.

http://sobory.ru/article/?object=05637

Русский монастырь Святого Великомученика и целителя Пантелеймона Фотография сделана монахами Леонтием и Геннадием, несшими послушание в фотографической мастерской Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря 1867 – 1872 гг. ЖМП 7 июль 2016 /  19 мая 2017 г. 14:59 Опись истории Пантелеимоновой обители АРХИВНОЕ НАСЛЕДИЕ РОСИКОНА ВВОДИТСЯ В НАУЧНЫЙ ОБОРОТ Архивы и библиотеки афонских монастырей, в том числе и Русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне (Росикона), содержат богатейшие собрания старинных книг, уникальных рукописей и документов. Афонские духовные и исторические сокровища в течение веков привлекали многих европейских ученых, что не всегда шло на пользу монастырским собраниям: правдами и неправдами рукописи вывозились со Святой горы. Первые попытки научного описания Большое их число сегодня находится в итальянских, французских и российских библиотеках и архивах. В то же время книги и документы, остававшиеся на Афоне, в огромных количествах погибали из-за пожаров, вражеских набегов и разорений. Благодаря кому всё же удалось сохранить эти ценные рукописи? В конце XVIII века, когда историческая наука стала активно развиваться и выросло значение исторических источников, для ученых положение стало меняться к лучшему. Дабы сохранить афонские рукописные собрания, они предприняли первые попытки их каталогизировать. В частности, этим занимались Патриарх Иерусалимский Хрисанф Нотара и митрополит Навпакта и Арты Неофит Мавромматис. Во второй половине XIX века работа по научному описанию афонских архивов получила дальнейшее развитие. Так, в 1880-е годы на Афоне работала научная экспедиция Спиридона Ламброса. Он прекрасно осознавал, что в научном мире с каждым годом всё более возрастает интерес к афонским манускриптам, поэтому стремился уберечь афонские рукописи от дальнейшего вывоза со Святой горы в европейские библиотеки. Получив разрешение правительства Греции и рекомендательное письмо к Святогорскому Протату от Константинопольского Патриарха, профессор Ламброс в июне 1880 года вместе с четырьмя помощниками-студентами выехал на Афон. Хотя в афонских монастырях греческому ученому был оказан самый радушный прием, экспедиция столкнулась с большими трудностями при составлении каталога. Целый ряд обителей в то время еще не приложил ни малейшего усилия, чтобы привести в порядок рукописные собрания. Предъявляемые гостю иноками, они, как правило, составляли лишь малую часть их реального количества; остальные лежали вперемешку с печатными книгами либо были рассыпаны по полу; исследователю случалось находить в сундуках, шкафах и ящиках такие рукописи, которые и самим инокам не были известны. Важный результат работы экспедиции Ламброса — составление каталога греческих рукописей из собраний двадцати афонских монастырей, содержащего описание 6618 кодексов. Вошли в каталог и древние греческие манускрипты Росикона (264 рукописи).

http://e-vestnik.ru/history/arhivnoe_nas...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010