Демидов. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Карта и ближайшие объекты Из-за внешней красоты и величественности здания, а также из-за благолепия интерьера и богатой утвари этот храм называли в Поречье " вторым собором " , и не только по отношению к местному храму Рождества Богородицы, но и к смоленскому кафедральному. Успенская церковь заложена в 1852 г. " иждивением " поречского купца Иосифа Григорьевича Вишкарева. Строительство храма стало его основной целью, и на протяжении многих лет ктитор полностью отдавал благому делу все свои силы и средства. Однако дожить до дня освящения церкви ему не довелось, и после его смерти " этот величественный храм стоял без окон, без дверей, без полов, без крылец целые 13 лет и всеми был обречен на груду камней и развалин " . В 1872 г. по инициативе помощника исправника Налегако был учрежден Строительный комитет. Тогда же, с разрешения архирея, причт стал совершать в недостроеном здании всенощные бдения накануне воскресных и праздничных дней. Благодаря начавшейся молитвенной жизни прихода стали поступать денежные пожертвования. В течение двух лет в храме появились полы, иконы, клироса, двери и крыльца. В 1874 г. церковь была завершена и освящена. Главный алтарь освятили во славу Успения Пресвятой Богородицы, левый - во имя великомученика Пантелеимона, правый - во имя великомученика Георгия Победоносца и преподобного Иосифа Песнописца. Во второй половине XIX - начале XX в. основным жертвователем на нужды Успенского храма был купец Дмитрий Дмитриевич Юдин. Он давал средства на украшение церкви, содержание причта, приходскую благотворительность. За свою благотворительную деятельность 6 декабря 1897 г. Дмирий Юдин получил золотую медаль " За усердие " на Александровской ленте. До 1900 года храм был холодным. В зимнее время иногда Святые Дары замерзали в чаше, молящимся с непокрытой головой из-за холода невозможно было находиться в церкви. В наиболее сильные морозы храм пустовал. В 1900 г. Д. Юдин и уездный член Смоленского окружного суда Л.Я. Дудкин соорудили в здании 7 печей, утеплили оконные рамы, перестелили полы и заменили парадные двери.

http://sobory.ru/article/?object=08294

17/07/2000 ГЛАВНАЯ НОВОСТЬ ГЛАВНАЯ НОВОСТЬ ФИЛАРЕТ ДЕНИСЕНКО НЕ ТОЛЬКО РАСКОЛЬНИК, НО И ПРЕДАТЕЛЬ ПРАВОСЛАВИЯ О приостановлении своего членства в крымском межконфессиональном совете " Мир - дар Божий " в знак протеста против " незаконных " действий Русской Православной Церкви объявило духовное управление мусульман - муфтият Крыма. Возмущение у духовных наставников мусульман вызвало воздвижение Симферопольской и Крымской епархией Украинской Православной Церкви Московского Патриархата крестов в населенных пунктах полуострова. Филарет Денисенко согласился с муфтиятом, назвав действия Церкви " провокационными и неуважительными по отношению к другим религиозным общинам " . подробнее... + комментарий ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ УЧРЕЖДЕНО ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТИАН УКРАИНЫ ПРОТИВ РАСКОЛЬНИКОВ И САМОСВЯТОВ 15 июля 2000г. состоялся учредительный съезд общественного объединения поддержки канонического православия " Путь православных " имени святого равноапостольного князя Владимира. Этот съезд проходил в Киево-Печерской Свято-Успенской Лавре по благословению блаженнейшего Владимира, митрополита Киевского и всея Украины. подробнее... ЗАЯВЛЕНИЕ СОЮЗА ПРАВОСЛАВНЫХ ГРАЖДАН УКРАИНЫ ...Мы констатируем, что Православие на Украине находится действительно перед смертельной угрозой, мы обращаем внимание на тот факт, что искусственно создаваемая вопреки воле православного народа, при грубом вмешательстве государства, т. н. " Украинская Поместная Церковь " не будет иметь никакого отношения к Православию, она не будет иметь апостольского преемства, т. е. явится самочинным сборищем... подробнее... НАРОДНЫЕ ДЕПУТАТЫ УКРАИНЫ ЗА СОЮЗ С РОССИЕЙ И БЕЛОРУССИЕЙ 8 июля 2000 года состоялась научно-практическая конференция на тему " Россия, Украина и Белоруссия: возможен ли Союз? " , инициированная группой народных депутатов Украины: Е. Мазур, П. Баулиным, В. Тропиным и представителями общественных организаций, другими сторонниками создания триединого государства. подробнее... МОЩИ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА И ЦЕЛИТЕЛЯ ПАНТЕЛЕИМОНА ПРИБЫЛИ В МОСКВУ

http://pravoslavie.ru/news/index32.htm

25/03/2000 ГЛАВНАЯ НОВОСТЬ АРХИВ НОВОСТЕЙ ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ РУКОВОДСТВО КРИШНАИТОВ ПЫТАЕТСЯ ОТМЕЖЕВАТЬСЯ ОТ ПРЕСТУПЛЕНИЯ Руководство кришнаитов быстро отреагировало на случившееся. 22 марта Центр обществ сознания Кришны в России (ЦОСКР) распространил официальное заявление, подписанное председателем Руководящего совета ЦОСКР Сергеем Зуевым (кришнаитское имя - Сучару Кумар Дас). подробнее... + комментарий КРАСНОЯРСКАЯ ЕПАРХИЯ ПОДЧЕРКИВАЕТ РИТУАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР УБИЙСТВА СВЯЩЕННИКА Как " ритуальное " расценивает Красноярская епархия Русской Православной Церкви (РПЦ) убийство в ночь на 21 марта настоятеля Свято-Троицкого храма поселка Тура (административный центр Эвенкийского автономного округа) иеромонаха Григория (Яковлева). " На ритуальность убийства указывает следующее: удар острым шилом в сердце, в шею, а затем отделение головы складным ножом, обнесение ее в храме вокруг алтаря и положение на Престол " , -- отмечается в официальном сообщении Красноярской епархии, опубликованном 23 марта на официальном web-caйme РПЦ. подробнее... КАК НАПРАВЛЕННОЕ ПРОТИВ ЦЕРКВИ ЗЛОДЕЯНИЕ РАСЦЕНИЛ ПАТРИАРХ АЛЕКСИЙ II УБИЙСТВО СВЯЩЕННИКА, СОВЕРШЕННОЕ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ Об этом говорится в телеграмме, которую накануне предстоятель Церкви отправил на имя архиепископа Красноярского и Енисейского Антония. В ней Патриарх Алексий выразил искреннее соболезнование правящему архиерею, духовенству, прихожанам, родным и близким почившего, который, по его словам, " всецело посвятил себя служению Богу и людям " . " Разделяя боль утраты, молюсь, дабы Господь упокоил душу его в селениях небесных и сотворил ему вечную память " , - говорится телеграмме. подробнее... ПРАВОСЛАВНЫЕ ХРИСТИАНЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОЧТИЛИ ПАМЯТЬ ЖЕРТВ РАССТРЕЛОВ Акцию, посвященную памяти жертв репрессий 1937 года, провели 19 марта прихожане православного храма св. великомученика Пантелеимона в Санкт-Петербурге. подробнее... МИТРОПОЛИТ ФИЛАРЕТ ОБРАТИЛСЯ К СООТЕЧЕСТВЕННИКАМ В СВЯЗИ С ГОДОВЩИНОЙ НАЧАЛА НАТОВСКИХ БОМБАРДИРОВОК ЮГОСЛАВИИ

http://pravoslavie.ru/news/index14.htm

3 июня Святейший Патриарх Кирилл посетит Фессалоникийскую митрополию, поклонится главным святыням Салоник и встретится с церковным и государственным руководством. По традиции, которой следовали и блаженной памяти Патриархи Пимен и Алексий II, к посещению Элладской Церкви присоединяется также посещение Святой горы Афон, хотя Святая гора Афон входит в юрисдикцию Константинопольского Патриархата, а не Элладской Церкви. На Афоне Святейший Патриарх Кирилл будет посещать русскую обитель святого великомученика Пантелеимона, а также целый ряд других монастырей. Это будет очень насыщенная программа. В том числе Патриарх посетит обители Зограф — это болгарский монастырь, и Хиландар — это сербский монастырь. Святая гора Афон является центром православного монашества, она имеет интернациональный характер; представители разных православных народов проживают в монастырях Афона, и визит Святейшего Патриарха Кирилла на Афон будет одновременно и паломничеством, и его встречей с братией, как русского монастыря, так и других монастырей. Такова вкратце программа визита Святейшего Патриарха Кирилла в Грецию и на Афон». Затем журналисты задали председателю ОВЦС ряд вопросов. Отвечая на вопрос корреспондента агентства «Интерфакс-Религия» о судьбе игумена Ватопедского монастыря Ефрема, митрополит Иларион сообщил, что в настоящее время он находится в своей обители и продолжает исполнять обязанности ее настоятеля. Председатель ОВЦС добавил, что Святейший Патриарх Кирилл также планирует посетить и Ватопедскую обитель. Затем был задан вопрос о том, какие основные проблемы будут подниматься на встречах, запланированных в ходе визита. Председатель ОВЦС ответил: «Визит осуществляется в очень непростое для Греции время, когда страна переживает тяжелый экономический кризис. Кризис ударил по всем слоям населения, и, конечно, по Элладской Церкви, которая оказалась в трудных обстоятельствах. Несмотря на это она серьезно расширила свою благотворительную и социальную работу. Сегодня в Греции оказалось очень много безработных — 24 процента, — оказалось много бездомных людей, которым нечем платить за жилье, нечем платить за еду. Поэтому Элладская Церковь развернула по всей стране систему благотворительных столовых. Со своей стороны, Русская Церковь в прошлом году осуществила сбор средств в помощь Греции, и эти средства в размере 517 000 евро были перечислены на счет Элладской Церкви и распределены на благотворительные нужды.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3009183...

     12 октября состоялась очередная лекция в рамках проекта «Не дать уйти без любви». Опытом пастырского окормления тяжелобольных и умирающих людей поделился иерей Дионисий Каменщиков — настоятель храма во имя святого пророка Божия Илии, руководитель миссионерского отдела Саратовской епархии. В недавнем прошлом отец Дионисий был настоятелем храма во имя святого великомученика Пантелеимона на территории 1-й городской больницы. Прежде всего — о тех надеждах, которые могут в этих тяжелых ситуациях возлагаться на священника. Людям порой кажется, что он сейчас совершит чудо. Но мы не совершаем чудес. Чудеса творит Господь, когда есть на то Его воля. Да, в моей практике были случаи, когда тяжелобольной после Причастия, после соборования вопреки прогнозам врачей шел на поправку, или, по крайней мере, его состояние улучшалось, Господь давал ему еще какое-то время на земле. Но не нужно думать, что это будет всегда и с любым человеком. Когда я служил еще в больничном храме, к нам однажды буквально ворвалась женщина: «Где у вас тут отец Дионисий, который людей из комы выводит?». Пришлось объяснять, что людей из комы я не вывожу. Если был какой-то случай, то это не моя заслуга, а воля Отца нашего Небесного. Нужно понимать: от нас зависит многое, но отнюдь не все. Мир спасает Господь, а мы по мере наших сил должны Ему помогать. Наши сестры милосердия — это, безусловно, подвижницы, но иногда мне приходилось их останавливать, потому что у них будто цель такая была: найти в больнице как можно больше тех, кто желает причаститься. Но каждый ли из этих желающих причаститься понимает, чего именно он желает? Я прихожу к этому человеку, спрашиваю: «Вы хотите причаститься?».— «Ну да, мне тут сказали, что можно, давайте». Я говорю: «Нет, подождите. Если Вы действительно хотите принять в себя Святые Дары, Вам по мере Ваших возможностей нужно к этому подготовиться». Больной человек должен готовиться к Причастию настолько, насколько ему это по силам. Если по силам одну молитву прочитать — пусть одну прочитает. Но главное — он должен понимать, что и зачем он делает. Иногда бывает так: ты готовишься к таинству, молишься, поворачиваешь голову к больному, которого тебе сейчас предстоит причащать — а он лежит со своим смартфоном и с кем-то переписывается.

http://pravoslavie.ru/117033.html

     Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня день памяти великомученика и целителя Пантелеимона – святого помощника Божия в исцелении наших болезней телесных и душевных, небесного покровителя русского монастыря на Святой Горе Афон. В прощальной беседе с учениками, перед праздником Пасхи, Христос Спаситель оставил Своим апостолам, а через них и всем нам, христианам, Свой завет: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14: 6). И все христиане, христиане всех поколений, следующие этим путем, приходят к Отцу Небесному в Царство Его. Это и есть христианская жизнь – жизнь по слову вечной книги – Евангелия. Каждый святой, чествуемый Церковью как ее достойное чадо, в память о его подвиге почитается чтением тех слов евангельских, которые наиболее полно выражают подвиг его любви к Богу. Преподобным читаются слова Нагорной проповеди, заповеди блаженства, притча о разумных девах – святым женам, посвятившим и себя служению Господу, притча о добром пастыре читается в дни памяти святителей Христовых, наших пастырей и духовных наставников. В дни памяти святых мучеников читаются слова Христовы о предании всех ему верных в руки безбожных властей, о несправедливых на них гонениях. О гонениях незаслуженных, как может сказать человек, не понимающий духовного предназначения страданий; о предании и непонимании этих избранников даже родными, братьями и сестрами, теми, кто вчера был другом и любимым. «Итак положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать, ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам» (Лк. 21: 14–15). О каком ответе говорит Спаситель? Не только ответе на словах – ибо многие из святых мучеников не были искушены в богословии и пришли к вере в святом порыве соединиться со Христом Спасителем, приняв крещение кровью. О таком крещении писал Иоанн Дамаскин, говоря о первом христианском мученике: «Иоанн [Предтеча] крестился возложением руки на Божественную Главу Господа и собственною кровью».

http://pravoslavie.ru/72867.html

     С Алексеем Васильевичем мы познакомились светлым летним вечером у часовни в честь великомученика и целителя Пантелеимона , похорошевшей после проведенных строительных работ. Алексей Васильевич — известный на Севере человек. К нему мы обратились за помощью, особо не надеясь на положительный ответ, так как уже имели отрицательный опыт общения с известными руководителями и бизнесменами. К нашему удивлению, Алексей Васильевич просьбу не проигнорировал, но как рачительный и расчетливый хозяин попросил представить смету и детальную калькуляцию расходов, чем очень порадовал и вызвал в моей душе огромное к себе уважение и расположение. Человек не просто дает деньги, а дает их на конкретное дело и хочет точно знать, что именно на это дело они и будут потрачены. Детальные расчеты были проведены у нас от начала работ, и я немедленно отправил их ему на электронный адрес. Ознакомившись с документацией, Алексей Васильевич пожелал осмотреть результаты нашего труда на месте, перезвонил и предложил встретиться через три дня. Услышав, что время моего отпуска истекло, и я утром уезжаю в Москву, оперативно перекроил свой рабочий график и уже через час, серьезный и деловой, каким и положено быть руководителю, дотошно осматривал помолодевший храм. Хвалил специалистов за оперативность и добротно выполненную работу, указывал на небольшие огрехи, без которых у строителей никак не обходится. Завершив осмотр, Алексей Васильевич присел на гладко выструганный порог и задумчиво посмотрел в сторону раскинувшихся на возвышенностях соседних деревень и тихонько заговорил: — Удивительно и практично устраивали свой мир наши предки. Из любой деревни посмотри окрестности: всех соседей увидишь. Все как на ладони. В каждой деревне свой храм или часовня — ни одной одинаковой, у всех разная архитектура и купола разные, и от любой церкви обязательно видны купола двух других храмов. Вот и эта часовня была построена не в центре деревни, а на краю и выдвинута в поле, чтобы и ее было видно, и от нее обзор был. Зрительно деревня расположена выше, а когда едешь по трассе, то из-за кустов и деревьев домов не видно — видишь крест да голубой купол, а если посмотришь из деревни, расположенной за рекой, с другой стороны храма, то картина открывается и вовсе живописная. Часовня словно приближается к деревне, а дома веселой стайкой окружают ее и, как детишки жмутся к своей маме — с любовью, радостью и безграничным доверием — так и дома прижимаются к своему храму.

http://pravoslavie.ru/70173.html

     Уметь постоять за себя и за своих ближних необходимо; но как же тогда воспринимать, как применить к своей жизни слова Христа: Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся (Мф. 5, 38–42)? Может быть, действительно так: отнимает у тебя что-то грабитель — пусть отнимает, обманул тебя мошенник — пусть обманывает, хамит тебе хам — пусть хамит… Не противься никому и ничему, так и станешь истинным христианином? Или все же иначе нужно относиться к подобным вещам? Этот непростой вопрос мы задали протоиерею Владимиру Пархоменко, настоятелю храма во имя великомученика и целителя Пантелеимона в селе Усть-Курдюм, духовнику и преподавателю Саратовской православной духовной семинарии, духовнику Саратовской епархии. Начнем с того, что слова Спасителя не противься злому вовсе не означают безразличия к злу, согласия с ним. Христос, Который не противился Своим мучителям, при том что мог упросить Отца, чтобы Он прислал более, нежели двенадцать легионов Ангелов (Мф. 26, 53), одержал тем самым величайшую победу над злом. Призыв Христа обернуть другую щеку — это призыв не отвечать на зло злом, не умножать зло в этом мире. И эти слова нельзя понимать формально, нельзя применять к своей жизни буквально, без рассуждения. Бывают ситуации, когда «обратить щеку» означает умножить зло. Приведу педагогический пример. Мальчик обиделся на свою маму… и влепил ей пощечину. Что должна делать мама? Подставить чаду другую щеку? Нет, конечно: она должна ребенка наказать, она должна это зло в нем пресечь. Если она поступит именно так, то будет не просто права с житейской точки зрения — она поступит по-евангельски, остановит зло. Святого равноапостольного Кирилла (тогда еще Константина) магометане спросили: «Как же так, ваш Христос велел подставлять другую щеку, отдавать верхнюю одежду, а вы воюете с нами?». Святой ответил: у нас еще и другая заповедь есть — Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15, 13).

http://pravoslavie.ru/119509.html

Астрахань. Собор Покрова Пресвятой Богородицы в Селении. Покровский кафедральный собор Карта и ближайшие объекты Инициатором строительства Покровского собора выступил известный астраханский благотворитель – купец Иван Иванович Губин. Строился собор по проекту астраханского архитектора Знаменского. Освящён 29 сентября 1885 года. При храме были устроены боковые приделы в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи и великомученика и целителя Пантелеимона. До 1944 года этот храм считался приходским. При архиепископе Филиппе (Ставицком) стал кафедральным сбором епархии. Сам архиепископ похоронен в стене храма, под левым алтарём. Источник: Православные храмы Астраханской области. Комплект открыток. Текст к открыткам: игумен Иосиф (Марьян), настоятель храма Казанской иконы Божией Матери в с.Ильинка Володарского р-на Астраханской области. После закрытия Успенского и Князь-Владимирского соборов роль кафедрального храма Астрахани исполнял Покровский собор, расположенный в северной части города, за рекой Кутум. В XIX веке это была глубокая окраина: здесь селились казённые крестьяне, вынужденные обустраивать свои хозяйства на солончаках Болдинской степи. Полноценное освоение и застройка района начались лишь после сильного пожара 1858 года, когда Закутумную часть города отстраивали фактически заново. Сюда переселили большое количество бондарей, колесников и кузнецов. Старые храмы стали тесны для разросшегося местного населения. Стало очевидным, что в центре Селения (как тогда назывался этот район) нужен новый большой храм. Инициатором постройки собора выступил известный астраханский купец Иван Иванович Губин. Он взял на себя большую часть расходов по строительству - а это без малого, 95 тыс. рублей. В благодарность за финансирование и дальнейшую помощь по благоустроению храма Губина избрали пожизненно церковным старостой. В 1878 году строительное отделение Астраханского Губернского Правления одобрило проект архитектора Павла Апполосовича Знаменского, и в 1879 году начались строительные работы. Изначально предполагалось сделать купол пятиглавым, однако, как это нередко бывает, уже в процессе строительства выяснилось, что на пять глав средств определённо не хватит. Поэтому купол Покровского храма одноглавый, с массивным барабаном с восемью высокими прорезными окнами. 31 марта 1885 года, через шесть лет после начала строительства, на колокольню храма повесили колокола. Архиепископ Евгений Шершилов освятил главный алтарь 29 сентября в канун праздника Покрова Богородицы. Роспись Покровского собора, как и его внутреннее убранство, были выполнены на средства благотворителя - всё того же Губина. По его заказу местные художники М. И. Цветков и Е. Т. Серов в 1899 году специально для собора написали двенадцать икон - они до сих пор украшают храм. Иконостасы для центрального и придельных алтарей тоже изготовлены мастерами Астрахани.

http://sobory.ru/article/?object=01041

Афонский старец схиархимандрит Кирик (Максимов) – настоятель Одесского подворья, духовник русского монастыря на Афоне и православного духовенства в Белграде Источник Скачать epub pdf   Схиархимандрит Кирик – одна из центральных фигур в истории Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря в первой половине ХХ века. Он поступил в монастырь в то время, когда старец-игумен Макарий (Сушкин) был еще жив, и успел получить у него немало уроков благочестия и духовности. Но главным его руководителем и наставником на этом пути был все-таки старец Агафодор (Буданов), который без прикрас и изменений передал ему все богатое учение великих старцев отца Иеронима и отца Макария. Схиархимандрит Кирик оказался не только хорошим учеником, но и сам сумел передать учение старцев своим ученикам. Родился схиархимандрит Кирик (в миру Константин Никифорович Максимов) в 1864 году в крестьянской семье села Вышнехмелевое Верхососенской волости Малоархангельского уезда Орловской губернии. Его мать звали Екатериной. Мальчик с ранних лет был задумчивым и впечатлительным. Он с горящими глазами слушал рассказы матери о человеколюбивом Господе и мечтал когда-нибудь стать его верным слугой. В свое время Константина отдали учиться в уездное училище, после окончания которого он работал в канцелярии уездного правления писарем. Но не это было его мечтой, он постоянно думал: как определиться ему в монастырь. Родители сначала были против этого намерения сына, но мольбы и настойчивость Константина размягчили их сердце, и они дали свое согласие. В 1886 году Константин прибыл на Святую Гору Афон и поступил в русский монастырь святого великомученика Пантелеимона, где его определили на послушание в канцелярию монастыря. Почти три года Константин имел счастье общаться с великим игуменом и старцем Макарием (Сушкиным). Он не пропускал ни одной малейшей возможности приступить к окруженному заботами и людьми старцу, исповедоваться у него или получить благословение. 15 июня 1887 года от игумена Макария Константин удостоился пострига в рясофор с именем Кирик, что воистину было вершиной счастья для молодого подвижника. 6 марта 1892 года его постригли в мантию с тем же именем. 30 ноября 1894 года отец Кирик был рукоположен в иеродиакона, а 27 июля 1898 года в иеромонаха.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirik_Afonskij...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010