В ходе заседания Совета было заслушано сообщение ректора Академии и Семинарии архиепископа Верейского Евгения о назначении стипендиатов памяти Святейшего Патриарха Алексия I, преподобного Сергия Радонежского и монахини Иулиании (Соколовой). Совет постановил стипендиатами памяти Святейшего Патриарха Алексия I назначить следующих студентов Академии: иером. Иустин (Еремич) (студент Сербской Православной Церкви, II курс); Кирилл Илюточкин (III курс); Денис Венюков (IV курс). Стипендиатами памяти преподобного Сергия, игумена Радонежского назначены: на 5 курсе Семинарии: Алексей Петухов, Илья Пиэсис, Евгений Ткачев; на II курсе Академии – Олег —593— Костишак; на III курсе Академии – диакон Георгий Кириндас; на IV курсе Академии – Алексей Яковлев. Стипендиатом памяти монахини Иулиании (Соколовой) назначена учащаяся 4 курса Иконописной школы Светлана Колотова. Заведующий сектором заочного обучения преподаватель священник Сергий Маратканов сообщил об итогах вступительных экзаменов в Семинарию по Сектору заочного обучения и о сроках осенней экзаменационной сессии. Заведующий Регентской школой доцент архимандрит Макарий (Веретенников) и заведующий Иконописной школой преподаватель игумен Лука (Головков) сделали сообщения об итогах вступительных экзаменов в Регентскую и Иконописную школу. Заведующий Церковно-археологическим кабинетом и помощник ректора по представительской работе протодиакон Игорь Михайлов проинформировал Совет о деятельности ЦАКа, о приеме в Академии отечественных и зарубежных гостей и о новых поступлениях. Эконом ТСЛ и МДА игумен Алексий (Трегубенко) сообщил о ходе ремонтно-реставрационных работ в Академии. Секретарь Богословской комиссии при Священном Синоде преподаватель иерей Владимир Шмалий сообщил о подготовке богословской конференции «Православное учение о Церкви», которая должна состояться 1720 ноября 2003 г. Преподаватель иеромонах Вассиан (Змеев) доложил Совету о результатах научной командировки. С октября 2002 по июль 2003 года он был стипендиатом богословского факультета университета города Эрланген (Германия). Целью поездки было совершенствование знаний немецкого языка, знакомство с преподаванием патрологии и истории Древней Церкви, а также изучение научно-богословской литературы для разработки спецкурса по каппадокийским отцам. Совет постановил считать целесообразным и желательным и в дальнейшем направление преподавателей и лучших студентов Академии и Семинарии в заграничные научные и

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В «часовой колокольне» находились, очевидно, те часы, которые еще ранее были подарены святителем Макарием, в бытность его Новгородским архиепископом. Ныне эти часы хранятся в Музее-заповеднике Коломенское 616 . Источники указывают, что зодчим развернувшегося монастырского строительства был новгородский мастер «Игнатей Салка, горазд и мудр церковному делу» 617 . Очевидно, во время данного строительства игумен Филипп имел неприятности и был вынужден находиться некоторое время на дворе Новгородского архиепископа Пимена 618 . Настоятель заботился о братии, стремящейся к усиленным подвигам. Для иноков, стремившихся к уединенной жизни, по его благословению были построены на Заячьем острове новые деревянные кельи. В 1554 г., во время устроительства Успенского собора, на Соловки был сослан старец Артемий. В соборной грамоте на имя игумена Филиппа говорилось о его осуждении вместе с еретиком Матвеем Башкиным. Опальному старцу предписывалось «пребывати внутрь монастыря с великою крепостию и множайшим хранением». Игумену же Филиппу при этом предлагалось навещать заключенного и вразумлять его своими беседами 619 . Вскоре монастырский настоятель предпринял строительство грандиозного Преображенского собора. Размах строительства смутил даже братию обители, но святой Филипп не был посрамлен в своем ревностном уповании. Так царь Иоанн Грозный пожаловал два «малых зазвонных» колокола и крупную сумму для приобретения других колоколов. Большое строительство потребовало доставки на остров строительных материалов с материка, во время которой произошли несчастные случаи. В июле 1561 г. при перевозке в обитель извести во время поднявшегося на море шторма затонула лодка, и при этом погибли иноки Вассиан и Иона Пертоминские (пам. 12 июня). Позднее, в 1599 г. старец Троице-Сергиевой обители Мамант построил над их мощами часовню. Как отмечает архиепископ Филарет Черниговский , «по нетлению их несомненно, что они достигли высокой степени совершенства» 620 . Учениками игумена Филиппа были и послушники Иоанн и Лонгин Яренгские (пам. 3 июля), которые также в 1561 г. погибли во время шторма на море. Позднее их тела были найдены и погребены в часовне святителя Николая села Яренги. На этом месте со временем был основан монастырь. Господь почтил их даром чудотворения, а Русская Церковь причислила их к лику святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Василий (Дохтуров), еп. ОМСКАЯ и Павлодарская Викариатства: Акмолинское и Петро­павловское Семипалатинское Виктор (Богоявленский), еп. Иоанн (Троянский), еп. Иннокентий (Никифоров), еп. ОРЕНБУРГСКАЯ и Тургайская (Троицкая) Викариатства: Кустанайское Орское Дионисий (Прозоровский), еп. Тимон (Русанов), еп. (неопред.) Иаков (Маскаев), еп. (закл.) ОРЛОВСКАЯ и Севская Викариатства: Болховское Елецкое Серафим (Остроумов), архиеп. (ссылк.) Даниил (Троицкий), еп. (ссылк.) Вдовствующая ПЕНЗЕНСКАЯ и Саранская Викариатства: Краснослободское Мордовское и Саранское Филипп (Перов), еп. (закл.) Макарий (Знаменский), еп. (неопред.) Кирилл (Соколов), еп. 23 ПЕРМСКАЯ и Соликамская Викариатства: Кунгурское Осинское Оханское Соликамское Варлаам (Ряшенцев), еп. Аркадий (Ершов), еп. Петр (Гасилов), еп. Павел (Вильковский), еп. (ссылк.) Вассиан (Веретенников), еп. Приамурская и БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ Викариатство: Хабаровское Евгений (Зернов), архиеп. (ссылк.) Никифор (Ефимов), еп. (ссылк.) Прикаспийская и бакинская Арсений (Соколовский), еп. Приморская и ВЛАДИВОСТОКСКАЯ Викариатства: Никольско-Уссурийское Камчатское и Петропавловское Охотское Киприан (Комаровский), архиеп. (закл.) Вдовствующая Вдовствующая Даниил (Шерстенников), еп. (закл.) ПСКОВСКАЯ и Порховская Викариатство: Великолуцкое и Торо­пецкое Николай (Покровский), архиеп. (ссылк.) Макарий (Звездов), еп. ПЯТИГОРСКАЯ и Прикумская Фаддей (Успенский), еп. (ссылк.) РОСТОВСКАЯ и Таганрогская Викариатства: Азовское Таганрогское Арсений (Смоленец), еп. (удалён из еп.) Серафим (Силичев), еп. Александр (Белозер), еп. РЯЗАНСКАЯ и Зарайская Викариатства: Михайловское Скопинское Спас-Клепиковское Борис (Соколов), архиеп. (ссылк.) Глеб (Покровский), еп. (закл.) Смарагд (Яблоков), еп. (неопред.) Василий (Беляев), еп. (закл.) САМАРСКАЯ (Куйбы­шев­ская) и Ставропольская Викариатства: Бугульминское Бузулукское Мелекесское Анатолий (Грисюк), еп. Герман (Коккель), еп. Павел (Гальковский), еп. (ссылк.) Павел (Введенский), еп. (закл.) Сарапульская и Елабужская

http://pravmir.ru/eparhii-i-episkopyi-ro...

До своего поставления на митрополичью кафедру святитель Антоний, как известно, занимал Полоцкую кафедру. А поскольку в святительское достоинство на Руси традиционно возводились настоятели монастырей, то представляется интересным обратить внимание на Новоспасских архимандритов. Сразу после уже названного архимандрита Галактиона идет «Антоний, 1565–1568» 688 . Справочные сведения о Полоцких иерархах довольно скудны. Вторым и последним Полоцким епископом после его присоединения в 1563 г. Иоанном Грозным назван «Афанасий (Палецкий) (бывший епископ Суздальский) с 11.08.1566; 17.05.1568 удалился на покой в Кирилло-Белозерский монастырь, где и скончался» 689 . Таким образом, логично предположить, что в 1568 г. именно Новоспасский архимандрит Антоний стал Полоцким архиепископом, а через четыре года он был поставлен во главе Русской Церкви. Интерпретация имен в записи митрополичьего рода в помяннике, позволяет говорить, что его родители были инок Серапион и инокиня Акилина. До своего монашеского пострижения он был женат, имя его сына инок Вассиан, который также подвизался в Новоспасском монастыре 690 . О времени настоятельства архимандрита Антония в Новоспасском монастыре сохранились очень скудные сведения. Среди подписей на Соборной грамоте о походе на Польшу назван и «Спасский архимандрит Антоней руку приложил» 691 . В 1565 г. духовенство во главе с митрополитом Афанасием ходатайствовало пред царем за опального боярина И.П. Яковлева. Среди духовенства назван Спасский архимандрит Антоний 692 . В июле 1566 г., после оставления престола митрополитом Афанасием в Москве состоялся Соборный приговор о продолжении военных действий. После архиереев первым стоит подпись – «архимандрит Спаской Нового Антоней» 693 . В 1566 г. князь Владимир Андреевич Старицкий подтвердил Новоспасскому архимандриту Антонию жалованную грамоту, выданную ранее Иоанном Грозным 694 . Вместе с келарем Ионой и казначеем Авраамием приобретают владения для обители 695 . Согласно духовной боярина Ф.И. Сукина в Новоспасский монастырь было дано «селцо Назарово» 696 . М.В. Федорова дала «вотчину свою старинную» на молитвенную память по родителях, по муже и по детях 697 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

За год до своего избрания на митрополичью кафедру он сопровождал Великого князя Василия III во время похода при покорении Пскова. «В лето 7018. Поехал князь Великии в свою вотчину, в Великий Новгород, а с ним брат его меншеи, князь Андреи Ивановичь, да Петр царевичь да владыка Коломенскии Митрофан да архимандрит Симоновскии Варлам» 171 . Во время пребывания в Новгороде епископ Митрофан дал благословение на освящение храма в Александро-Свирском монастыре. На Всероссийскую кафедру новый митрополит Варлаам был избран по воле Великого князя Василия III (1505–1533) через три месяца после кончины митрополита Симона. Посвящен он был Собором русских архиереев 3 августа 1511 г. Никоновская летопись говорит о его поставлении: «Того же лета (1511), месяца июля в 27, в неделю, возведен на митрополичь двор и наречен митрополитом всеа Русии Варлам архимандрит Симоновский; а поставлен на митрополию всеа Русии месяца августа в 3 день, в неделю, а на поставлении его быша архиепископ Васиан Ростовъский и епископы Семион Суздальский, Протасий Рязанский, Нил Тверский, Митрофан Коломенский, Досифей Крутицкий, а Пермский Никон прислал грамоту своею единосоветную достоинству поставления его» 172 . Таким образом, возглавил его интронизацию Ростовский архиепископ Вассиан, брат преподобного Иосифа Волоцкого . При князе Василии III обострились государственные отношения с Литовским княжеством. При его отце, Иоанне III, была предпринята попытка положить коней конфликтам между двумя княжествами путем заключения брачного союза Литовского князя с дочерью Uoahha III Еленой, т. е. сестрой Василия III. Однако даже заключение брака не принесло полного решения государственных проблем в последующее время. В летописи имеется такое сообщение: «Тоя же осени (1513) прииде весть к Великому князю Василию Ивановичу всеа Русии, что Жихдимонт король Польский сестру великого князя, королеву Александровну, великую княгиню Елену велел паном своим в Вильне поемати да за стороже держати в нятстве, за Видною в Бершьтах, и королевы Олены в той нужи и в животе не стало, Бог весть которыми делы» 173 . Позднее, в 1514 г. начался третий поход русского войска, в результате которого древний Смоленск был возвращен Московской Руси и в Русской Церкви появилась новая епархия. Вместо Смоленского епископа Варсонофия, первоначально присягнувшего на верность князю Василию III, а затем ему изменившего, митрополит Варлаам поставил на Смоленскую кафедру (1515–1532) архимандрита Чудова монастыря Иосифа (1509–1515).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Последние годы своей жизни, вторично удалившись на покой в обитель преподобного Кирилла, архиепископ Афанасий молитвенно готовился к переходу в иной мир. Дата его кончины неизвестна, а о месте его погребения вместе с Казанским владыкой (1581–1583), бывшем Кирилловским игуменом (1572–1581), читаем: «Полоцкой архиепискуп Афонасей, да Казанской архиепискуп Козма лежат у большие церкви Успения Пречистые Богородицы в паперте у полунощных дверей» 945 . Имя владыки Афанасия было внесено в монастырский поминальный Синодик 946 . 788 ПСРЛ. Т. 13. Ч. 1. СПб., 1904, с. 146. С. Б. Веселовский говорит следующее об этой фамилии: «Собина, опричнина – личное имущество, пожитки, приданое в противоположность родовому имуществу». – Веселовский С. Б. Ономастикон. Древнерусские имена, прозвища и фамилии. М., 1974, с. 294. 789 П. Строев сообщает о нем следующее: «Иона Собина упоминается 1518 и 19, а 21 февраля 1544 хиротонисан во епископа Суздальского». – Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877, стб. 162. 790 Антонов А. В. Вотчинные архивы Московских монастырей и соборов XIV – начала XVII века//Русский дипломатарий. Вып. 2. М., 1997, с. 90. 791 Там же. С. 90, 91, 92, 93, 94, 95; Антонов А. В.; Баранов К. В. Неизвестные акты XIV–XVI века из архива Московского Чудова монастыря//Там же. С. 20–21; Кистерев С. Н. Акты Московского Чудова монастыря 1507–1606 голов//Русский дипломатарий. Вып. 9. М., 2003, с. 63–64, 71–74, 75–84, 86–88, 89–90. 795 Там же с. 32–33. Более подробно об этом говорится в Степенной книге (ПСРЛ. Т. 21. Ч. 2. СПб., 1913 с. 380–383). 797 Синицына Н. В. Максим Грек в России. М., 1977. С. 62. Некоторое время в Чудовом монастыре в эти годы находился «чернец Васьян Рушении крылошенин» (Казакова Н. А. Вассиан Патрикеев и его сочинения. М.; Л., 1960, с. 295). 798 Последние годы своей жизни он провел, подвизаясь в Спасо-Каменном монастыре Вологодской епархии (Архимандрит Макарий. Сосланы на Спас-Камень//Вологда. Краеведческий альманах. Вып. 3. Вологда, 2000, с. 216; Он же. Всероссийский Митрополит Варлаам (1511–1521; †1533) наст, издания. с. 111–112).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Последний перл автор приготовил читателю на последней странице романа, где говорится, что «белорусский святитель Иоасаф» был погребен «в усыпальнице Чудова монастыря (взорванного большевиками в начале 1930-х годов» (с. 241–242). Думается, если бы автор зашел в Успенский собор в Кремле и поклонился бы Патриарху Иоасафу II перед его гробницей, то в книге было бы несомненно меньше различных неточностей. Имеются в книге и другие недочеты. В целом автор показал путь Патриарха Иоасафа II, акцентируя внимание преимущественно на его допатриаршем периоде. Действие проходит на фоне военных действий на территории, которая является родной и близкой «оршанскому настоятелю». Автор ведет своего героя к Патриаршему Престолу через различные перипетии военного времени, когда он оказывается также в центре козней ясновельможных панов. Личность Патриарха Иоасафа II не была до сих пор предметом художественного осмысления, но данный труд не восполняет этого пробела, так как дает неверное представление о личности Первосвятителя и его происхождении. 292 Продолжение древней российской вивлиофики. Ч. 5. СПб., 1789, с. 99–103; Собрание государственных грамот и договоров. Ч. 1. М., 1813, с. 403–404. В последующее время Митрополит Варлаам ходатайствовал перед великим князем за М. Глинского (Зимин А. А. Россия на пороге нового времени (Очерки политической истории России первой трети XVI века). М., 1972, с. 299). 294 Исправление в тексте публикации предложил В. В. Дергачев (Родословие Дионисия Иконника//ПК НО. Ежегодник 1988. М., 1989, с. 223. Прим. 8). 303 ПСРЛ. Т. 23. СПб., 1910, с. 198. Псковская летопись упоминает, однако, только Смоленского епископа, не называя его по имени (ПСРЛ. Т. 4. СПб., 1848, с 284). Ниже назван «владыка Коломенской Васьян Кривой» (Там же с. 286). 306 Казакова Н. А. Очерки по истории русской общественной жизни. Первая треть XVI века. Л., 1970, с. 260. 308 Об иноке Вассиане (Патрикееве) см. Казакова Н. А. Вассиан Патрикеев и его сочинения. М.-Л., 1960; Казакова Н. А. Очерки по истории русской общественной жизни... с. 87–154.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

При управлении З. в. еп. Николай тяготел к исторически сложившимся тесным связям с Уфимской правосл. кафедрой, возглавляемой в тот период временно управляющим епархией Давлекановским еп. Иоанном (Поярковым). При этом сохранялся статус З. в. как полусамостоятельной епархии, на что указывает, в частности, отсутствие имени Златоустовского епископа в списках викарных архиереев правосл. Уфимской кафедры на 1926-1928 гг. (Правосл. календарь на 1926 г. Уфа, С. 36; То же на 1927 г. Уфа, С. 32; То же на 1928 г. Уфа, С. 42). 16 марта 1926 г. еп. Николай принял участие в архиерейском совещании в Уфе по вопросу о поставлениях викарных епископов для Уфимской и Златоустовской епархий, совершенных после смерти Патриарха Тихона Томским архиеп. Андреем (Ухтомским) совместно с Нижнетагильским еп. Львом (Черепановым) в г. Теджене. Имелись в виду хиротонии Питирима (Ладыгина) (см. Петр (Ладыгин) ) в викария Нижегородского, архим. Антония (Миловидова) во епископа единоверческого Усть-Катавского и иером. Руфина (Брехова) во епископа единоверческого Саткинского. Златоустовский епископ подписал постановление о признании поставлений архиеп. Андрея неканоничными, о пресечении деятельности рукоположенных им лиц и о запрещении их в священнослужении. Постановление было подписано также епископами Иоанном (Поярковым) как управляющим Уфимской епархией, Серафимом (Афанасьевым) и Вениамином (Фроловым) как викариями соответственно Аскинским и Байкинским Уфимской епархии (отсутствие определения «викарный» при титуловании Златоустовского епископа в документе еще раз указывает на самостоятельность Златоустовской епархии). Несмотря на решение архиерейского совещания, некоторые единоверческие приходы З. в. признали Руфина (Брехова) своим архиереем и вышли из подчинения Златоустовскому епископу. Для пресечения влияния среди единоверцев еп. Руфина 20 сент. 1926 г. во епископа единоверческого Саткинского был хиротонисан Вассиан (Веретенников) , к сер. 30-х гг. XX в. управлявший всеми единоверческими приходами на территории СССР.

http://pravenc.ru/text/199911.html

Следует отметить, что это не было перемещением архиерея с кафедры на кафедру, что в Древней Руси было довольно редко, но было призванием к архипастырскому служению иерарха, пребывавшего на покое 932 . До конца 1566 года новый Владыка, очевидно, к месту своего служения не отбыл, поскольку 10 декабря 1566 года «священа бысть церковь , предел у Благовещения на сенех, Вход во Иерусалим, а свящал ее Филипп Митрополит, а с ним Афонасей архиепископ Полотцский и епископы и архимандриты и игумены и весь освященый собор» 933 . О его служении в самой западной, порубежной епархии Русской Церкви того времени ничего неизвестно 934 . Можно говорить, что оно было непродолжительным. С 17 мая 1568 года он был уже на покое в обители своего пострижения 935 , с которой был тесно связан. В Кирилло-Белозерский монастырь он постоянно давал вклады: «Псалтырь в десть, писменая, владыки Афонасия Суздалскаго» 936 , «Риза камка бела...» 937 , а так же «Стихарь бархат дымчят Дал в монастырь владыка Афонасей Суздальской» 938 . Следующий вклад относится к полоцкому периоду: «Потыр золот, а в нем весу три гривенки восмь золотник. Дал архиепископ Афонасей Полоцкой» 939 . По его благословению переписывались различные книги, ему принадлежала рукопись «на еретики новгородские», то есть, очевидно, «Просветитель» преподобного Иосифа Волоцкого . В составленной в XVII веке по благословению Патриарха Никона «Описи книгам в степенных монастырях» среди рукописей, находившихся в Кирилло-Белозерской обители, названа «Книга на еретики Ноугородские писменая владыки Афанасия, в полдесть» 940 . Появление в обители преподобного Кирилла Белоезерского рукописи, содержащей труд преподобного Иосифа Волоцкого , может быть связано с именем архиепископа Афанасия, который был постриженником этого монастыря. В конце XVI века в архиве Кирилло-Белозерского монастыря имелись какие-то его письменные материалы – «писмо Полотцково владыки Афонасья всякое» 941 . В кормовой монастырской книге назван также диакон Вассиан, «владыки Афанасия племянник» 942 . Очевидно, именно он по благословению бывшего епископа Суздальского написал книгу жития Григория Омиритского. По нем, будучи Полоцким архиепископом, владыка дал в Кирилло-Белозерский монастырь «Евангелие в десть стоимостью 15 рублей» 943 . Он дал в обитель также книги творений святителя Григория Богослова и затем – святителя Дионисия Ареопагита 944 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ 19.02(04.03)1923 05(17)09.1923 КИНЕШЕМСКАЯ, паки 05(17)09.1923 09.1928 в/у (?) ВЯЗНИКОВСКАЯ Василий Ратмиров ЕЙСКАЯ КУРСКАЯ, обн. АРМАВИРСКАЯ, обн. КУРСКАЯ, обн., паки ЖИТОМИРСКАЯ ТВЕРСКАЯ 09.1943 09.1944 в/у СМОЛЕНСКАЯ 09.1943 09.1944 МИНСКАЯ 09.1944 31.12.1946 13.01.1947) в/у БРЕСТСКАЯ Василий Смелов БИЙСКАЯ, обн. 24.12.1922 (06.01.1923) 07(20)05.1923 ВЛАДИВОСТОКСКАЯ, обн. 07(20)05.1923 АРМАВИРСКАЯ, обн. Василий Тарасович МУКАЧЕВСКАЯ 16.10.1633 14.05.1642 Василий Троицкий ЧИСТОПОЛЬСКАЯ, обн. 10(23)01.1924 (1928) Василий Царевский СТАРИЦКАЯ 30.04.1900 27.11.1902 Василий Шуан ПЕКИНСКАЯ 17(30)05.1957 21.12.1961 03.01.1962) Вассиан I (Веспасиан?) ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ Вассиан II ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ Вассиан III ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ Вассиан КАЗАНСКАЯ 14.02.1575 21.05.1575 Вассиан в/у КИЕВСКАЯ Вассиан I ПИНСКАЯ Вассиан II ПИНСКАЯ Вассиан III ПИНСКАЯ 1545(02.1540) Вассиан IV ПИНСКАЯ /Вассиан? РЯЗАНСКАЯ (XVI в.)/ Вассиан Бака ХОЛМСКАЯ 05.04.1546 Вассиан Кривой КРУТИЦКАЯ 08.04.1466 Св. Вассиан Рыло ЯРОСЛАВСКАЯ 13.12.1467 23.03.1481 Вассиан Санин ЯРОСЛАВСКАЯ 15.01.1506 28.08.1515 Вассиан, кн. Стригин-Оболенский ТВЕРСКАЯ 06.12.1477 13.05.1508 Вассиан Топорков КОЛОМЕНСКАЯ 02.04.1525 06.1542 Вассиан Чудновский ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 21.11.1866 09.09.1876 ПЕРМСКАЯ 09.09.1876 03.01.1883 Вассиан? РЯЗАНСКАЯ (XVI в.) Вассиан РЯЗАНСКАЯ (1379) Вассиан Веретенников САТКИНСКАЯ 07(20)09.1926 17.01(02.03)1936 Сщмч. Вассиан Пятницкий ЕГОРЬЕВСКАЯ 06(19)08.1921 08(21)04.1923 МИЧУРИНСКАЯ 09(22)06.1927 27.03(09.04)1930 в/у ТАМБОВСКАЯ 09(22)06.1927 27.03(09.04)1930 ТАМБОВСКАЯ 27.03(09.04)1930 07(20)02.1936 ВЯЗЕМСКАЯ 22.02(07.03)1921 ВЯЗЕМСКАЯ, обн. ВЯЗЕМСКАЯ, паки 06. 1927 АРЗАМАССКАЯ 22.11(05.12)1934 27.02(12.03)1935 МИЧУРИНСКАЯ? 27.02(12.03)1935 07(20)02.1936 ТАМБОВСКАЯ 07(20)02.1936 15(28)04.1937 Венедикт Бобковский БРЕСТСКАЯ 17(30)03.1941 23.02(08.03)1942 ГРОДНЕНСКАЯ 23.02(08.03)1942 10. 1943 (?) Венедикт Григорович ТАЛЛИННСКАЯ 11.06.1833 14.11.1842 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 14.11.1842 07.12.1850

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010