04(17).12.1927–1927: Александр Щербаков, в. у. –1927: Сергий Фаворский 1927–1928: Даниил Громовенко 25 .01(07.02).1928–1928: Димитрий Крылов 11(24).05.1928–1932: Михаил Князевский 1933–23.11(06.12).1934: Димитрий Троицкий 1934–13(26).02.1937: Михаил Свидерский 13(26).02.1937–16(29). 10.1938: Александр Соликамская 01(14).07.1916–21.01(03.02).1917: Сергий Лавров 1917–11(24).12(?).1919: Феофан Ильминский 05(18).06.1919–1920: Варлаам Новгородский 1920–1925: 30 .01(12.02).1925–1930: Хрисанф Клементьев 20 .09(03.10).1926–1927(?): Вассиан Веретенников 1930–1932: 25 .06(08.07).1932–16(29).06.1933: Глеб Покровский Соликамская (обн.) 28 .06(11.07).1923–1924: Михаил Трубин Сосницкая 1920–1922: Николай Могилёвский Спас-Клепиковская 29 .06(12.07).1925–10(11)(?).1927: Василий Беляев Спасская 21 .08(03.09).1923–1926: Афанасий Малинин –1926: 12(25).04.1926–24.04(07.05).1929: Варсонофий Лузин Спасская (Хабаровское вик.) (обн.) 08(21).01.1930–03(16).06.1930: Константин Соболев 11(24).06.1931–1931: Владимир Сычёв 08 .1932–09(22).09.1932: Николай Гирченко 04 .1932–07.1932: Константин Знаменский 11 .1932–1933: Константин Знаменский, паки Спасская (Спас-Клепиковская?) (обн.) 04 .1931–1933: Алексий Покровский Спировская 31 .08(13.09).1928–12(25).09.1928: Иоасаф Шешковский-Дрылевский Средне-Европейский Экзархат Московской Патриархии см. Берлинская и Германская Средневолжская (обн.) см. Куйбышевская (обн.) Сретенская (обн.) 23 .07(05.08).1923–1923: Антоний Семигановский-Дианти –1927: 22 .01(04.02).1927–1927: Николай Гирченко 28 .01(10.02).1928–1928: Василий Макушев 1928–10.1933: Александр Спасский 10 .1933–1934: Константин Знаменский Ставропольская 17(29).07.1893–18(31).07.1919: Агафодор Преображенский 10(23).05.1914–01(14).09.1914: Михаил Космодемьянский, в. у. 1919–1923: Михаил Космодемьянский 13(26).04.1923–06.1923: Димитрий Добросердов 1923–1923: Евсевий Рождественский 15(28).10.1923–07(20).08.1926: Иннокентий Летяев 10 .1926–12.1926: Иринарх Синеоков-Андреевский 1926–1927: Иннокентий Ястребов

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

11 февр.) говорится: «Житию ангельскому ревнитель бысть, святе, подражая тех ангелоподобное житие» 592 . Ниже Церковь обращается к нему: «О преблаженный отче Димитрие, гражданин явился еси мысленнаго рая, лоза пресветла винограда Христова, плод имущи вечныя жизни» 593 . В службе Собору Радонежских святых читаем: «Яко многоплодный вертоград явися на земли Радонежстей обитель Троицы Живоначальныя» 594 . В службе преподобного Михея Радонежского (†1385; пам. 6 мая) говорится: «Радуйся, пустыне Радонежская, прорастившая крины духовныя в вертограде преподобнаго Сергия» 595 . Великие подвижники Церкви – это подражатели Христу и исполнители Его заповедей. Священномученик Поликарп Смирнский (†167; пам. 23 фев.) свою верность и преданность Богу запечатлел своими страданиями и теперь в службе он называется «Многоплодный добродетелей доброплодный сад Владыце явился» 596 . В службе святителю Никите Новгородскому (†1108; пам. 31 янв.) образно говорится о плодах его архипастырской заботы о врученной ему паствы: «Яко сад присноцветущ, люди твоя сотворил еси, сия во благочестии возрастив, умножил еси, и от сего верен раб и делатель винограда Христова показался еси» 597 . В службе священномученика Климента Анкирского (†312; пам. 23 янв.) образ сада использован для описания и прославления страданий святого иерарха: «Верт зряще твоего страдания, ран цветы, блаженне, твоих, радующеся, пожинаем и различными чудесы чувства обвеселяем» 598 . Образ сада со множеством ценных деревьев показан в службе отцов Киево-Печерских, их же нетленные мощи почивают в Дальней пещере (Пам. 28 авг.): «Вертоград заключен ты еси, пещеро святая, в тебе бо Садитель Вышний насади множество древес, богоносных отец, аки кедров ливанских, иже досягоша Небес высотою, имже удивляяся, пою песнь Богу моему» 599 . Творец и Податель жизни нашей есть Господь. В гимнографии эта истина изображается через образ Древа жизни, которое олицетворяет Христос Спаситель. Преподобные Вассиан и Иона Пертоминские (†1561; пам. 5 июня), подвизаясь на Соловках: «...достойны были...

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

158 Никольский Н. Общинная и келейная жизнь в Кирилло-Белозерском монастыре в XV и XVI вв. и в начале XVII в.//ХЧ. 1907. Август. С. 189. 159 Там же. С. 189; Никольский Н. О писание рукописей Кирилло-Белозерского монастыря, составленное в конце XV в. СПб., 1897. С. XLI. 160 ПДРВ. 1789. Ч. 5. С. 99–103; Собрание государственных грамот и договоров. М., 1813. Ч. 1. С. 403–404. В последующее время митрополит Варлаам ходатайствовал перед Великим князем за М. Глинского (Зимин 1972. С. 299). 162 Исправление в тексте опубликованного акта предложил В.В. Дергачев (Родословие Дионисия Иконника//ПКНО. М., 1989. С. 223. Прим. 8). 171 ПСРЛ. Т. 23. С. 198. Псковская летопись упоминает, однако, только Смоленского епископа, не называя его по имени (ПСРЛ. Т. 4. С. 284). Ниже назван «владыка Коломенской Васьян Кривой» (Там же. С. 286). 176 Об иноке Вассиане (Патрикееве) см.: Казакова H.A. Вассиан Патрикеев и его сочинения. М.; Л., 1960; Казакова 1970. С. 87–154. 179 Там же. С. 176. 122. В присланной одновременно грамоте митрополиту Варлааму из Пантелеймонова монастыря подчеркивается, что его предшественник (митрополит Симон; 1495–1511) жаловал афонскую обитель, и в связи с этим говорится: «Пакы молимся, жалуй и милуй святый манастырь и впредь, своего ради спасениа и вечнаго поминания» (Там же. С. 177. 123). Содержание данных грамот приводит А.Н. Муравьев (Сношения России с Востоком. С. 24–29). 180 Максим Грек. Сочинения. Казань, 1860. Ч. 2. С. 298; Бодянский О. Описание славянских рукописей Московской Патриаршей библиотеки//ЧОИДР. 1876. Кн. 2. Материалы славянские. С. 20. См. также: Журова Л.И. Послание Максима Грека Василию III о завершении перевода Толковой Псалтири//Проблемы истории, русской книжности, культуры и общественного сознания. Сб. научных трудов. Новосибирск, 2000. С. 164–175. 182 ПСРЛ. Т. 13. Ч. 1. С. 29. О князе Симеоне известно, что его чудесным образом в 1512 г. во время битвы с татарами защитил Лаврентий Калужский († 1515; пам. 10 авг.). 183 Акты Российского государства. С. 293. 124; Собрание государственных грамот и договоров. М., 1813. Ч. 1. С. 416.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

1944–31.12(13.01).1946: Паисий Образцов Саратовская (григ.) 1927(?)–: Виссарион Зорнин Саратовская (обн.) Владимир Путята 1924–05(18).02.1925: Герасим Строганов 19 .02(04.03).1925–15(28).03.1925; Пётр Сергеев Амвросий 18 .04(01.05).1925–19.08(01.09).1925: Корнилий Попов 27 .09(10.10).1925–14(27).04.1926: Николай Чижов 20 .05(02.06) .1926–07.1926: Серафим Руженцев, в. у. 03(16).07.1926–17(30).03.1927: Арсений Ποкровский 1926–1928: Николай Позднев 1927–: Алексий Дьяконов 1928–1930: Модест Никитин 02(15).04.1931–1931: Гервасий Малинин –1931: Макарий Быстров 1931–1935: 1935–: Константин Симонов Сарская и Подонская см. Крутицкая Сартавалавская 07(20).09.1914–17(30).01.1918: Серафим Лукьянов 1918–1923: 1923–1925: Герман Аав, заруб. (?) Сасовская (обн.) 28 .11(11.12).1922–1924: Иоанн Троянский 05(?).1925–20.05(02.06).1925: Александр Сахаров Саткинская 21 .12(03.01).1922–29.01(?)(11.02).1924: Пётр Гасилов Иоанн 1926–1929: Рувим Троицкий 1927–14(27).11.1938: Вассиан Веретенников Свердловская 20 .03(02.04).1914–10(23).05.1917: Серафим Голубятников 17(30).11.1917–09(22).12.1925: Григорий Яцковский 04(17).03.1924–: Аркадий Ершов, в. у, 10 .1925–1926: Алексий Буй, в. у. 08 .1926–1926: Корнилий Соболев 1926–03(16).09.1927: Стефан Знамировский, в. у. 1927–1927: Виктор Островидов, в. у. 1928–1928: Валериан Рудич, в. у. 1928–1930: 03(16).04.1930–12.1930: Евсевий Рождественский, в. у. 1931–1931: Валериан Рудич, в. y., паки 1931–1932: Алексий Кузнецов, в. у. 24 .02(09.03).1932–31.01(13.02).1933: Софроний Арефьев, в. у. –21.03(03.04).1933: Корнилий Соболев, паки 02 .1933–23.02(08.03).1933: Макарий Звездов, в. у. 23 .02(08.03).1933–03(16).05.1934: Макарий Звездов 28 .04(11.05).1934–29.05(11.06).1934: Софроний Арефьев 20 .04(03.05).1934–17(30).09.1935: Серафим Силичев 11(24).06.1934–20.06(03.07). 1935: Макарий Звездов, паки 1935–1935: Алексий Кузнецов, в. y., паки 06 .1935–1935: Глеб Покровский 03(16).07.1935–12(25).11.1935: Симеон Михайлов 03 .1936–14(27).01.1937: Пётр Савельев, в. у. 14(27).01.1937–09.1937: Пётр Савельев

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

244 , которая затем была пострижена в Покровском Суздальском монастыре. В Повести о втором браке говорится о соборном принятии решения о разводе. Великий князь Василий III «посла Данилу митрополиту, да съберет священный сънм. Вскоре же снидошася к митрополиту епископи и архимандрити, и честнейшиа игумени. Царь же и государь всеа Руси прииде и благословися от священнаго Собора. Данил же митрополит всеа Руси и преосвященный сънм – вси единогласно радостнее государя благословляют браку совокупитися и прощают в сий век и в будущий. Царь же и государь княз Великий Василей Иванович всеа Руси съвокупися браку з благоверною и христолюбивою великою княгинею Еленою месяца генуаря 28» 245 . Вскоре после вступления Василия III в брак с Еленой Глинской кроме Повести была составлена Выпись о втором браке Василия III, где об усилиях митрополита Даниила говорится гораздо меньше, чем в Повести 246 . После развода митрополит Даниил обвенчал Великого князя с Еленой Глинской, будущей матерью Ивана Грозного. «Тое же зимы, генваря 21, князь Великый Василей Ивановичь женился второе, а выбрал себе невесту княжну Елену, дщерь князя Василья Лговича Глиньского; а венчал их Данило митрополит» 247 . В. Жмакин отмечает: «Допустив незаконный развод, митрополит в то же время написал целых три слова о нерасторжимости брака. Этим самым он хотел показать пасомым, что допущенный им развод для Великого князя есть исключение, сделанное в видах государственной пользы, и значит, дело вполне извинительное и для него нисколько нравственно не предосудительное» 248 . Против второго брака выступали князь-инок Вассиан (Патрикеев) и преподобный Максим Грек . Во втором браке у Василия III родился наследник – впоследствии первый Русский царь Иоанн Грозный. В процессе формирования централизованного государства возникали сложные отношения удельных князей с великокняжеским домом. В 1520 г. при Василии III был схвачен Рязанский князь Иван, и Рязань вошла в состав Великого Московского княжества. Князь же Иван затем во время опасности крымского набега в 1521 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

3 Антонов А. В. Вотчинные архивы Московских монастырей и соборов XIV — начала XVII века//Русский дипломатарий. Вып. 2. М., 1997. С. 90. 4 Там же. С. 90, 91, 92, 93, 94, 95; Антонов А. В.; Баранов К. В. Неизвестные акты XIV–XVI века из архива Московского Чудова монастыря//Там же. С. 20–21; Кистерев С. Н. Акты Московского Чудова монастыря 1507–1606 годов//Русский дипломатарий. Вып. 9. М., 2003. С. 63–64, 71–74, 75–84, 86–88, 89–90. 8 Там же. С. 32–33. Более подробно об этом говорится в Степенной книге (ПСРЛ. Т. 21. Ч. 2. СПб., 1913. С. 380–383). 10 Синицына Н. В. Максим Грек в России. М., 1977. С. 62. Некоторое время в Чудовом монастыре в эти годы находился “чернец Васьян Рушенин крылошенин” (Казакова Н. А. Вассиан Патрикеев и его сочинения. М.; Л., 1960. С. 295). 11 Последние годы своей жизни он провел, подвизаясь в Спасо-Каменном монастыре Вологодской епархии (Архимандрит Макарий. Сосланы на Спас-Ка­мень//Вологда. Краеведческий альманах. Вып. 3. Вологда, 2000. С. 216; Архимандрит Макарий (Веретенников). Всероссийский Митрополит Варлаам (1511–1521; †1533)//Альфа и Омега. 2002. 4(34). С. 97–98). 12 Голубинский Е. Е. История канонизации святых в Русской Церкви. Изд. 2. М., 1903. С. 83. См. также: Жмакин В. Митрополит Даниил и его сочинения. М., 1881. С. 215. Как предполагает Г. С. Гадалова, автором “Канона и Сказания об обретении мощей прп. Макария Колязинского, вероятно, был кто-то из московских (возможно, чудовских) иноков”. — Гадалова Г. С. Канонизация преподобного Макария Колязинского: Службы и жития святого//Древняя Русь. Вопросы медиевистики. М., 2002. 3(9). С. 47. 13 РНБ. Ф. 304. Сборник житий. Л. 38 об.–39; Иеромонах Павел (Крылов). Троицкий Колязин первоклассный мужской монастырь. Калязин, 1897. С. 17–19. 14 Титов А. А. Суздальская иерархия. Материалы для истории Русской Церкви. Вып. 4. М., 1892. С. 54. 15 Зимин А. А. Крупная феодальная вотчина и социально-политическая борьба в России (конец XV–XVI в.). М., 1977. С. 286. 16 Титов А. А. Суздальская иерархия. С. 54.

http://pravmir.ru/episkop-suzdalskiy-ion...

870 Государственный архив России XVI столетия. Опыт реконструкции/Подготовка текста и комментарии А. А. Зимина. М., 1978. Ч. 3, с. 498. 876 Епископ Дмитровский Леонид. Выписка из «Обихода» Волоколамского Иосифова монастьыря, конца XVI века, о дачах в него для поминовения по умершим//ЧОИДР. 1863. Кн. 4: Смесь, с. 2; Титов А. А. Суздальская иерархия... с. 56. Следует отметить, что настоятель Симонова монастыря архимандрит Алексий (Ступишин; 1550–1555) в отличие от своего брата-иерарха был погребен в Волоколамском монастыре ( Епископ Дмитровский Леонид. Выписка из «Обихода»... с. 6). Здесь же был погребен их отец-инок Вассиан Ступишин (Там же с. 8). В Волоколамском монастыре подвизалось еще два Ступишина – старец Феодорит (см.: КЦДР: Иосифо-Волоколамский монастырь как центр книжности, с. 26) и Иоасаф (Там же с. 39). 877 Das Speisungsbuch von Volokolamsk... S. 35. Об этом же говорится и в другом месте Кормовой книги Волоколамского монастыря. 20 января корм был «по иноке Антониде Ступишине по Трифонове матери, а дачи по Антонине сын ее, владыка Трифон, дал по всех роде своем 500 рублев и по себе» (Там же, S. 109). 879 Рукописные собрания Государственной библиотеки СССР им. В. И. Ленина: Указатель. Т. 1. Вып. 2. М., 1986, с. 145. 885 Возможно, что при крещении он был назван в честь Антония Великого , поскольку в день его памяти 17 января в Кирилло-Белозерском монастыре творился корм братии по архиепископе Афанасии (Сахаров И. П. Кормовая книга Кирилло-Белозерского монастыря//Записки Отделения русской и славянской археологии. Т. 1. Источники русской археологии. СПб., 1851, с. 67). 886 В 1549 году царь Иоанн Грозный подтвердил при нем грамоту Uoahha III , освобождавшую монастырь от суда наместников и волостелей (ААЭ. Т. 1, с. 94–95). Другие царские жалованные грамоты см.: Описание документов XIV–XVII вв. в копийных книгах Кирилло-Белозерского монастыря в отделе рукописей Российской Национальной Библиотеки. СПб., 1994, с. 142. 832; с. 176. 1037; с. 178. 1047; РИБ. Т. 32: Архив П. М. Строева. Т. 1. Пг., 1915, стб. 271–273. 157; стб. 273. 158; стб. 287. 165; Опись строений и имущества Кирилло-Белозерского монастыря 1601 года. СПб., 1998, с. 199.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Апостол Павел говорит, что «неверующий муж освящается женою верующею» ( 1Кор.7:14 ). В этом контексте поучительна судьба Литовского князя Ольгерда (†1377), женатого во втором браке на Тверской княжне Ульяне Александровне. «Благоверная ж великая княгиня Улияния, видя своего мужа великаго князя Олгерда последнее дышуща, и печалию одержима бе о спасении его, и созва сыны своя и отца своего духовнаго призва Печерскаго архимандрита Давыда, и увеща мужа своего великаго князя Олгерда советом благим, и Божиим поспешением сподоби его святаго Крещения, крестися во имя Отца и Сына и Святаго Духа, и наречен бысть во святом Крещении Александр, и последи того великим чином одеяся иноческим и святою схимою великим ангельским образом украсися, вместо Александра Алексей наречен бысть, и по малых днях преставися; и положиша тело его в церкви Святые Богородицы в Вилне» 489 . Супруга его также скончалась в монашеском звании в 1392 году и была «погребена в Киеве в Печерском монастыре» 490 . У благоверного князя Михаила Черниговского (†1246; пам. 20 сент.) была дочь Феодулия, в монашестве Евфросиния (†1250; пам. 25 сент.) 491 . Её женихом был «князь Мина Иванович. Это был потомок благочестивого варяжского князя Шимона, любимого преподобным Феодосием» 492 (†1074; пам. 3 мая). Когда она направлялась в Суздаль к жениху для вступления в брак, пришло известие о его кончине и княжна, «не возвращаясь более к отцу и матери, решилась вступить в иноческую Ризоположенскую обитель, что была за земляным городским валом. Это было в 1227 году» 493 в Суздале. В икосе говорится: «...к земному шествуя жениху, Небеснаго сретила еси: Емуже уневестившися, вся житейская оставила еси и притрудное совершивши постническое житие, в небесный чертог прията быти сподобилася еси» 494 . Монашество – это благочестие, причём, добровольное, но данный вопрос в истории мог решаться и в обход воли постригаемого. В Древней Руси государь, подвергнув опале провинившихся бояр, мог заменить им смертную казнь на пострижение в монашество и это было проявлением милости к ним с его стороны. Так, во время династического кризиса Московский князь Иоанн III в 1499 году «князя Ивана Юрьевича пожаловал от казни, отпустил его в черньци к Троици, а сына его князя Василия Ивановича Кривого отпустил в монастырь в Кириллов на Белоозеро» 495 . Из названых опальных Патрикеевых в истории более известен сын, принявший монашество с именем Вассиан 496 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

В 1531 г. состоялся новый суд над Максимом Греком . Он был обвинен в ошибках в списках при переводах; в порицании прежних переводов Максимом было усмотрено хуление на Русскую Церковь . В этих обвинениях в адрес греческого старца сейчас нам полностью трудно разобраться. Не может ответить в должной степени на все вопросы и сибирская находка 1968 г., где соборные материалы представлены более полно 301 . На втором Соборе в 1531 г. преподобный Максим Грек просил помилования. Его перевели в Тверской Отрочь монастырь, под начало епископа Тверского и Кашинского Акакия, постриженика Волоколамского монастыря. Здесь он получил ослабление режима своего содержания. В том же 1531 г. 11 мая начался суд над князем-иноком Вассианом Косым (Патрикеевым). Он был обвинен в искажении Книги Правил, непочитании русских чудотворцев, которых он за обладание селами называл смутотворцами и т. д. В составленной Кормчей книге князь-инок Вассиан проводил идею нестяжательности монастырей. Осужденного соборне князя-инока сослали в Волоколамский монастырь. Необходимо добавить, что ранее он постоянно поносил преподобного Иосифа. Можно отметить, что за несколько дней до Собора был прославлен преподобный Пафнутий Боровский, святость которого осужденный отрицал. Одновременно с ним были осуждены писец-каллиграф М. Медоварцев и троицкий инок Силуан, который был сослан в Соловецкий монастырь. Митрополит Даниил был опекуном Иоанна Грозного, который в трехлетнем возрасте остался без отца. Реальная власть в то время была сосредоточена в руках бояр во главе с Еленой Глинской. При слабеющей власти государя усиливается роль и значение боярства. После кончины Е. Глинской († 1538) усилилась борьба за власть между боярами Шуйскими и Вельскими, за влияние при молодом князе. Поэтому после кончины Елены Глинской положение главы Церкви стало более шатким. Он был на стороне Вельских, но верх одержали Шуйские, которые затем свели с престола митрополита Даниила. В январе 1539 г., незадолго до сведения с кафедры, митрополит Даниил обратился с посланием к пастве «О смирении и соединении, и согласии, и о любви, и о соблюдении православныя веры и закона», в котором он с убедительностью проповедника изображает «вину лет сих и времен» и осуждает «несогласия и пререкания, разделения же и распрения» 302 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

В февр. 1539 г. М. возглавил интронизацию нового предстоятеля Русской Церкви митр. Иоасафа (Скрипицына) (1539-1542), бывш. игумена Троице-Сергиева мон-ря. Архиепископа в Москву сопровождал хутынский игум. Феодосий , один из кандидатов на митрополичью кафедру (см. чины интронизации и избрания Иоасафа: ААЭ. Т. 1. 184. С. 158-161). М. дал Иоасафу повольную грамоту, в к-рой обещал новому митрополиту быть с ним и остальными епископами «во единой воли и хотении» (Там же. С. 162-163; см. также о ведущей роли М. на Соборе 1539 г.: Miller D. B. The Politics and Ceremonial of Ioasaf Skripitsyn " s Installation as Metropolitan on February 9, 1539//Russian Review. Malden etc., 2011. Vol. 70. N 2. P. 234-251; Усачев А. С. Освященный собор 1539 г. и церк.-гос. отношения в России времени начала «боярского правления»//Русь, Россия: Средневековье и Новое время. М., 2015. Вып. 4. C. 90-96). В 1541 г. в Новгороде была получена грамота от Иерусалимского патриарха Германа с просьбой о материальной помощи; кроме того, 2 старца привезли святыни в дар владыке со Св. земли ( Макарий (Веретенников), архим. Грамота Иерусалимского патр. Германа Новгородскому архиеп. Макарию//Иерусалим в русской культуре/Сост.: А. Л. Баталов, А. М. Лидов. М., 1994. С. 205-211). В том же году в Новгороде был сильный пожар, во время к-рого пострадал торговый двор ревельских купцов; последовавшие с их стороны иски и разбирательства сопровождались апелляцией к архиепископу (см.: Он же. Последние годы архиерейства свт. Макария в Вел. Новгороде//АиО. 2000. 2(24). С. 167). В янв. 1542 г. митр. Иоасаф был сведен с первосвятительской кафедры пришедшей к власти партией бояр во главе с кн. И. В. Шуйским. «Избранием святительскым и изволением великаго князя Ивана Василиевича всея Русии» на митрополию был наречен М. 16 марта он был возведен на митрополичий двор, а в воскресенье, 19 марта, на 4-й неделе Великого поста, была совершена интронизация М., к-рая, как предполагается, включала чин архиерейской хиротонии ( Успенский. 1998. С. 61-63). В поставлении М. участвовали архиеп. Ростовский Досифей, епископы Суздальский Ферапонт , Смоленский Гурий , Рязанский Иона, Тверской Акакий , Коломенский Вассиан (Топорков) , Сарский и Подонский Досифей (Забела) , Вологодский Алексий (ПСРЛ. Т. 13. С. 142; Т. 20. С. 460; Т. 29. С. 42). В конце жизни М. писал о своем избрании: «...мне же смиренному, на мнозе отрицающуся по свидетелству Божественных Писаний, и не возмогох преслушатися» (Там же. Т. 13. С. 375).

http://pravenc.ru/text/2561278.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010