Брянск. Церковь Спаса Преображения ( " Спасо-Гробовская " ). Карта и ближайшие объекты Самая молодая по времени строительства в Брянске, Спасо-Гробовская церковь, тем не менее, по дате основания является одной из древнейших в городе. Ее существование тесно переплетается с историей Петропавловского монастыря, основание которого брянский ученый-краевед конца XIX века П.Н. Тиханов относит приблизительно к 1274-1275 гг. И у этой истории есть своя биография. Великий князь Черниговский Роман Михайлович и его сын Олег Романович в Волынской летописи упоминаются как князья Брянские или Дебрянские. Последнее упоминание о Романе Михайловиче датировано 1288 г. в сказании о начале Брянского Свенского монастыря. Олег Романович оставил княжеский престол и постригся в монахи в Петропавловском монастыре, приняв имя Василий. Умер он около 1300 г. Его мощи почивают под спудом церкви в Петропавловском монастыре, точное месторасположение которой сегодня неизвестно. После по перенесении епископской кафедры из Чернигова в Брянск брянские архипастыри размещались в Петропавловском монастыре, а сама кафедра находилась при церкви Преображения Святого Спаса, расположенной по соседству за оградой монастыря и ставшей кафедральным храмом и усыпальницей брянских епископов. Брянская епископская кафедра существовала свыше полутораста лет. Когда первоначально была построена Спасо-Преображенская церковь неизвестно, но, видимо, еще до переноса епископской кафедры в Брянск. В церковной летописи написано, что она построена в 1778 г. Церковь была деревянная, с такою же колокольней. Сохранившаяся фотография начала XX века дает некоторое представление о ее внешнем облике. В прописной летописи Спасо-Гробовской церкви упомянуто, что храм этот построен на гробах брянских владык Нектария и Нафанаила, почему церковь и называется с давних пор Спасо-Гробовской, или церковь, " что на владычных гробах " . Строительство ныне существующего Спасо-Гробовского храма было закончено в 1904 г. Автором проекта был брянский архитектор-художник Н.А. Лебедев, спроектировавший его в новорусском стиле. Церковь построена на средства брянских купцов - меценатов Могилевцевых. Храм заменил рядом стоящую старинную деревянную церковь. В 1905 г. с последней были перевешены колокола на новое каменное здание. В 1929 г. церковь была закрыта для богослужения.

http://sobory.ru/article/?object=00660

После победного окончания Отечественной войны 1812 года Спасо-Преображенский монастырь приступил к грандиозному по своему масштабу строительству новой колокольни. Высота её вместе с венчающим шпилем - около 45 метров. Для небольшого уездного города, каким был Белёв в начале XIX века, сооружение весьма внушительное. К 1818-1820 годам строительство было завершено. В 1920 году решением советских властей Спасо-Преображенская мужская обитель была закрыта, монахи были изгнаны из своих вековых келий, которые были тут же заселены приезжим пролетариатом и названо это все было местными жителями – «Краснорабочим поселком». С этого времени до середины 1930-х годов в стенах Спасо-Преображенского собора был образован музей древности, куда были собраны все сохранившиеся от разграбления иконы и церковная утварь, но и это наследие от недолжного присмотра пришло в негодность, а что-то было украдено, и поэтому до наших дней практически ничего не дошло. В остальных храмах были устроены разные склады и хранилища, опять же без должного присмотра, из-за чего все храмы к концу ХХ века пришли в остро-аварийное состояние. В 1970-1980-х годах на памятниках архитектурного ансамбля монастыря начались ремонтно-реставрационные работы, которые в конце 1980-х - начале 1990-х годов были свернуты из-за наступившего в стране финансово-экономического кризиса. В эти же годы стал подниматься вопрос о возобновлении монашеской жизни в монастыре, но конкретные шаги были предприняты уже в начале XXI века. В феврале 2007 года в здании администрации Белёвского района прошла конференция, посвященная проблеме сохранения и восстановления Белевского Спасо-Преображенского монастыря - единственного целостно сохранившегося в Тульской области архитектурного ансамбля XVII-XIX веков. Тогда же впервые после закрытия монастыря под открытым небом рядом с монастырским собором был совершен молебен святым и новомученикам и исповедникам Белевским. В резолюции, принятой участниками конференции, было следующее: просить епархиальное начальство возобновить монашескую жизнь в монастыре и обратиться в Правительство РФ с просьбой о передаче ансамбля Спасо-Преображенского монастыря в безвозмездное, бессрочное пользование. 15 апреля 2008 году Священный Синод РПЦ постановил открыть Белевский Спасо-Преображенский мужской монастырь в городе Белёве.

http://sobory.ru/article/?object=04683

ПОСТАНОВИЛИ: Назначить иеромонаха Паисия (Яцко) наместником Спасо-Преображенского мужского монастыря г. Арзамаса Нижегородской области. СЛУШАЛИ: 6. Прошение Преосвященного Архиепископа Пензенского и Новокузнецкого Филарета о благословении на открытие Нижне-Ломовского Казанско-Богородицкого мужского монастыря в с. Норовка Нижнеломовского района Пензенской области и о назначении наместником обители архимандрита Тита (Бородина). ПОСТАНОВИЛИ: 1) Благословить открытие Нижне-Ломовского Казанско-Богородицкого мужского монастыря в с. Норовка Нижнеломовского района Пензенской области. 2) Назначить архимандрита Тита (Бородина) наместником Нижне-Ломовского Казанско-Богородицкого мужского монастыря с. Норовка Нижнеломовского района Пензенской области. СЛУШАЛИ: 7. Прошение Преосвященного Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира о благословении на открытие Антониево-Дымского мужского монастыря в Бокситогорском районе Ленинградской области и о назначении настоятелем обители игумена Игнатия (Бузина). ПОСТАНОВИЛИ: 1) Благословить открытие Антониево-Дымского мужского монастыря в Бокситогорском районе Ленинградской области. 2) Назначить игумена Игнатия (Бузина) настоятелем Антониево-Дымского мужского монастыря Бокситогорского района Ленинградской области. СЛУШАЛИ: 8. Прошение Преосвященного Епископа Сергиево-Посадского Феогноста, наместника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры о благословении на преобразование Спасо-Вифанского подворья Лавры в г. Сергиевом Посаде в Спасо-Вифанский мужской монастырь, приписной к Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, и о назначении игумена Даниила (Михайлова) настоятелем Спасо-Вифанского мужского монастыря. ПОСТАНОВИЛИ: 1) Благословить преобразование Спасо-Вифанского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры в г. Сергиевом Посаде в Спасо-Вифанский мужской монастырь, приписной к Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. 2) Назначить игумена Даниила (Михайлова) настоятелем Спасо-Вифанского мужского монастыря г. Сергиева Посада. СЛУШАЛИ: 9. Прошение Преосвященного Архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия о назначении монахини Анны (Куртовой) настоятельницей Иоанно-Введенского женского монастыря поселка Прииртышский Тобольского района Тюменской области.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1208380...

21 октября 1884 года храм был освящен епископом Нафанаилом. Под храмом в нижнем ярусе размещалась кладовая, рядом с алтарем, в отдельной каменной палате размещалась ризница. Здесь находился широкий высокий проход в виде ворот, покрытый аркой, а рядом с ним такой же проход, но гораздо уже и ниже, в виде калитки для пешеходов. Это Святые ворота - парадный вход из города на центральный монастырский двор. Над воротами в 1884 году была построена колокольня из местной плиты и кирпича. На строительство колокольни было израсходовано 2214 рубля. Всего на ней висело 8 колоколов. Здание Стефановской церкви, колокольни и братского корпуса образовали единый фасад, обращенный парадной частью к городу. 21 октября 1884 года Стефановский храм был освящен епископом Нафанаилом. В конце 19 века на старом каменном подклете 17 века, напротив Спасо-Преображенского храма был возведен деревянный дом настоятеля. В 1899 году ремонтные работы на территории монастыря были продолжены старанием и усердием самой братии во главе с настоятелем архимандритом - Николаем. Богослужение в храмах Спасо-Мирожского монастыря совершались в следующем порядке: в Преображенском храме, который не отапливался, службу вели от Пасхи до Воздвиженья, а в Стефановском теплом храме - от Воздвиженья до Пасхи. Фрески храма Спасо-Преображения Мирожского монастыря до1890-х годов оставались под слоем штукатурки, когда штукатурка была отбита, драгоценные фрески стали доступны научному исследованию. Работами по исследованию фресок руководил академик В.В.Суслов. 6 августа 1897 году по Высочайшему соизволению Святейшим Синодом была учреждена особая строительная комиссия под председательством М.П.Боткина. Комиссия эта поручила работы по укреплению стен храма архитектору Ф.П. Нестурху, а реставрацию фресок суздальским живописцам под руководством Н.М. Сафронова. Профессор Н.В. Покровский в 1898 году писал: " Фрески Мирожского монастыря принадлежат к числу редких явлений в ряду памятников древнейшего искусства в России. Они замечательны как со стороны художественного стиля, так и со стороны иконографической, по разнообразию их внутреннего содержания. Фресками покрыты все внутренние поверхности Спасо-Мирожского собора. Церковных стенописей такой почтенной старины уцелело на православном востоке очень немного. По археологической важности и по художественному характеру фрески Мирожского монастыря стоят ближе к фрескам Спасо-Нередицким. Реставрационные работы в 1902 году были закончены, а 24 августа 1902 года преосвященный Сергий епископ Псковский и Порховский освятил храм Спасо-Преображения. Государем императором было пожаловано на окончание реставрационных работ 7000 рубля. На реставрационные работы были израсходованы 16890 рублей.

http://sobory.ru/article/?object=00264

Лит.: Иванчин-Писарев Н. Спасо-Андроников. М., 1842; Григорий (Воинов-Борзецовский), архим. Историческое описание Московского Спасо-Андроникова монастыря. М., 1865; Кондаков Н. П. Лицевой иконописный подлинник: Иконография Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. СПб., 1905. Т. 1. С. 82. Табл. А; Максимов П. Н. Собор Спасо-Андронникова монастыря в Москве//Архитектурные памятники Москвы XV-XVII вв. М., 1947. С. 8-32; Огнев Б. А. Вариант реконструкции Спасского собора Андронникова монастыря//Памятники культуры: Исслед. и реставрация. М., 1959. Вып. 1. С. 72-82; Воронин Н. Н. Зодчество Северо-Восточной Руси XII-XV вв. М., 1962. Т. 2. С. 325-337; Вагнер Г. К. Спасо-Андронников монастырь. М., 1972; Альтшуллер Б. Л. Белокаменные рельефы Спасского собора Андронникова монастыря и проблема датировки памятника//Средневековая Русь. М., 1976. С. 284-292; Вздорнов Г. И. Искусство книги в Древней Руси. М., 1980. С. 80. Кат. 36-38; Гальченко М. Г. Книгописание в Спасо-Андрониковом монастыре и проблема второго южнославянского влияния на Руси в конце XIV-XV вв. М., 1994; Перфильева Л. А. , Разина Н. Г. К истории церкви Сергия в Рогожской в Москве//Памятники русской архитектуры и монументального искусства: Столица и провинция. М., 1994. С. 109-120; Беляев Л. А. Древние монастыри Москвы (XIII-XV вв.) по данным археологии. М., 1994. С. 188-190, 263-264; он же. Русское средневековое надгробие. М., 1996. С. 354-357; Никифорова О. «Музандр» и «Экзандр» - страницы истории Спасо-Андроникова монастыря (20-е - 30-е гг. ХХ в.)//Золотой Рожок. М., 1997. С. 31-52; Давид Л. А. , Альтшуллер Б. Л. , Подъяпольский С. С. Реставрация Спасского собора Андроникова монастыря//ДРИ. СПб., 1998. [Вып.] Сергий Радонежский и художественная культура Москвы XIV-XV вв. С. 360-392; Костюхина Л. М. Палеография русских рукописных книг XV-XVII вв.: Русский полуустав. М., 1999. С. 8-9. Табл. 15-17; Каталог славяно-русских рукописных книг XV в., хранящихся в РГАДА. М., 2000. С. 91-105, 25; С. 350-352, 122; Козлов В. Ф. Епископ Владимир (Соколовский) - последний настоятель Спасо-Андроникова монастыря//Хоругвь. М., 2000. Вып. 5. С. 113-131; Памятники архитектуры Москвы: Юго-вост. и южная части территории между Садовым кольцом и границами города XVIII в. М., 2000. С. 39-50, 315-316 [Библиогр.].

http://pravenc.ru/text/115428.html

133 В иконостасе москов. Архангельского собора пр. Иеремия изображен со свитком: «тако глаголет Господь се дние грядут и завещено дому израилеву и дому Давидову...» В Спасо-Мошенском иконостасе, а также и в Софийском сборнике пр. Иеремии усвоено изречение: «Господь рече: возопи во уши Иерусалиму воспомянух есмь из тебе милующи юность твою и любы обручения твоего». Затем, в притворе Спасо-Мошенской церкви мы видели другой образ пр. Иеремии со свитком: «Господи силам суди праведно». 134 В главном иконостасе Спасо-Мошенской церкви пророк Захария Серповидец изображен с серпом в одной руке и свитком в другой, в котором написано следующее изречение: «воззрят нань, его же прободоша». 135 В церкви Иоанна Милостивого на озере Мячине пр. Авдий изображен со свитком: «Тя исповедах испледшу мирови нерукоплетен венец». 136 Этот же текст написан в свитке Иоиля, изображенного в пророческом ярусе вышеупомянутого иконостаса, бывшего некогда в московской церкви св. Николая на Щепах. 137 Этот же текст написан в свитке Соломона, изображенного в церкви св. Николая на Щепах, в московском Архангельском соборе, на одном образе из иконостаса, найденном нами на чердаке в Спасо-Мошенской церкви и др. В селе Любонях, Боровичского уезда, в часовне мы нашли старый образ из иконостаса, на котором Соломон изображен со свитком: «вся еси красна и порока несть в тебе вниде и прииде и приидеши от начала». Смысл отрывка темный. Для уяснения его нужно прочитать книгу Песнь Песней (особенно Песн.4:7–8 ), в которой под образом союза жениха и невесты изображается союз Христа с Церковью . В главном иконостасе Спасо-Мошенской церкви в свитке у Соломона написано: «прежде всех век рождает мя». 138 Этот текст написан у Иезекииля в иконостасах церквей: Спасо-Мошенской, Никольской на Щепах, старорусской тюремной, новгородской во имя Иоанна Милостивого близ озера Мячина и др. 139 С этим текстом в свитке пр. Илия изображался весьма часто на старинных иконах. Мы видели изображения пр. Илии с вышеприведенным изречением в иконостасах московской Никольской, что на Щепах, церкви, Спасо-Мошенской церкви и др. В сборнике Софийской библ. пророку Илие усвояется следующее изречение: «видех и се дух велик и не вдусе Господь, и по дусе трус, и не втрусе Господь, и по трусе огнь и не в огни Господь и по огни глас хлада тонка и ту Господь». Этого текста на иконах пр. Илии мы не встречали.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/starinny...

Чебоксары. Спасо-Преображенский женский монастырь. Карта и ближайшие объекты Чебоксарский Спасо-Преображенский женский монастырь находится на месте, называемой Владимирской горкой. В 1716 году берет начало история будущей святой обители, неоднократно разрушавшейся, но снова восстанавливающейся. Именно в это время на Владимирскую горку приезжает святитель Казанский Гурий с Владимирской иконой Божией Матери, чтобы благословить место для строительства крепости - Чебоксары. В честь встречи был заложен Сретенский монастырь с храмом Владимирской иконы, а люди с той поры так и прозвали место Владимирской горкой. Городские пожары, крестьянские бунты, а также тяжбы за монастырскую землю привели в упадок Сретенскую обитель. Вскоре ее закрыли. Так на этом месте остается один лишь Владимирский храм. Владимирская пустынь долгое время находится почти в развалинах. Но в 1899 году возвращается монашеская жизнь. Покровительство над монастырем взяла настоятельница Космодемьянского женского монастыря игуменья Варвара. Статус монастыря Спасо-Преображенская Чебоксарская обитель так и не получила, наступил 1917 год. Решением советской власти монастырь был закрыт, но и после разрушения монастыря многие чебоксарцы хранили память о нем. Свою новую страницу Спасо-Преображенский монастырь открыл в 1989 году. В 1990 году Высокопреосвященнейший архиепископ Чебоксарский и Чувашский Варнава благословил восстановить монашескую жизнь в монастыре. 21 сентября 1990 г. в праздник Рождества Пресвятой Богородицы состоялось торжественное открытие монастыря, обитель получила статус Спасо-Преображенского монастыря. http://www.wix.com/cheboksarymon/ru#!history Чебоксарский Спасо-Преображенский женский монастырь находится на месте, называемой Владимирской горкой. Первое упоминание о Владимирской горке находится в летописи 16 века по Казанско-Свияжской епархии. В 1555 г. по указу Иоанна Грозного из Москвы в новоучрежденную Казанскую епархию с целью миссионерства отправился архиепископ Гурий. Вскоре он прибыл в Чебоксары и благословил город иконой Владимирской Божией Матери. Здесь первым его архипастырским распоряжением было утверждено место для соборной церкви Введения Богоматери в Чебоксарах. Место встречи знаменитой иконы было названо Владимирской горкой. В честь встречи городской святыни в 1716 г. была основана Сретенская мужская пустынь с храмом, посвященным иконе Владимирской Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=05007

За все общество деревни Целеева – Ефим Делегиров, Абалкин деревни Щухолово – Николаи Колобанов Помета: 10 июня рассмотрено. ЦГАМО. Ф. 5638. Оп. 1.Д. 70. Л. 74–74об., 76. Подлинник. Рукопись. III.45.2. Постановление Дмитровского уездного комиссариата земледелия об отказе в ходатайстве о возвращении земли настоятельнице Спасо-Влахернского монастыря игумении Аполлинарии 12 июня 1918 г. Спасо-Влахернский общежительный женский монастырь Дмитровский уездный комиссариат земледелия в заседании своем от 10 июня с. г., рассмотрев заявление Спасо-Влахернского женского монастыря от 25 мая сего года 81 и копию протокола Деденевского волостного земельного комитета от 13 мая с. г. за 19, признавая, что Спасо-Влахернский женский монастырь не является как трудовая община, живущая только лишь продуктами, извлекаемыми своим личным трудом, а является общиной молитвенной, и главными средствами существования являются доброхотные подаяния, проистекающими из религиозных чувств всех прихожан и помогающих вашей обители; земледелие же для вас является подсобным занятием, ввиду этого имеющиеся у вас земли даже слишком достаточно для вашей (деятельности), а потому Дмитровский уездный комиссариат земледелия постановил: в ходатайстве отказать. О чем вам сообщается для сведения. Комиссар земледелия 830 ЦГАМО. Ф. 5638. Оп. 1.Д. 70. Л. 77–77об. Копия. III.45.3. Постановление крестьянского схода д. Голявино Дмитровского уезда Московской губ. о предотвращении захватов земель Спасо– Влахернского монастыря 18 июня 1918 г. Приговор 1918 года июня 5 (18) дня мы, нижеподписавшиеся крестьяне Деденевской волости Дмитровского уезда Московской губернии деревни Голявина, на сельском сходе сего числа порешили защищать наш Спасо-Влахернский монастырь в случае захватов монастырской земли кем бы то ни было, так как по образцовому ведению хозяйства обитель наша должна принадлежать к числу трудовых общин на основании изданных законов о земле. Монастырские угодия сестры всегда обрабатывали сами, чем и питались все время, а нас, прихожан, ничем не отягощали и не требовали с нас расходов на содержание и охранение храма. Посему мы на сельском сходе постановили не допускать захватов земли Спасо-Влахернского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Спасо-Евфимиев мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Спасо-Евфимиев монастырь — мужской монастырь Владимирской и Суздальской епархии Русской православной церкви, расположенный на левом берегу реки Каменки в северной части Суздаля. Основан в 1352 году суздальско-нижегородским князем Борисом Константиновичем как крепость, призванная защищать город от внешних и внутренних врагов. Архитектурный комплекс монастыря внесён в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Содержание История [ править править код ] Первоначально монастырь был Спасо-Преображенским, позже стал называться Спасо-Евфимиевым в честь первого игумена монастыря — святого преподобного Евфимия Суздальского. Первоначальные деревянные постройки монастыря не сохранились, нынешний вид ансамбля сложился в XVI—XVII веках. Возведение грандиозных построек монастыря оказалось возможным благодаря крупным пожертвованиям княжеско-боярской знати. Крупные вклады были пожалованы великим князем Василием III, царем Иваном Грозным, князьями Пожарскими и др. 7 июля 1445 года у стен монастыря произошла битва русских войск под командованием Василия II с казанским войском, под командованием казанских царевичей — Махмуда и Якуба (сыновей хана Улу-Мухаммеда), в которой Василий потерпел жестокое поражение и был взят в плен. Каменный крест над могилами рода Пожарских В 1511 году архимандритом Спасо-Евфимиева монастыря был Кирилл, позднее ставший архиепископом Ростовским, Ярославским и Белозерским. Главный храм монастыря — Спасо-Преображенский собор (конец XVI века) — построен в традициях древней белокаменной архитектуры Суздаля, он мону­ментален и строг. Гордость собора — фрески XVI в., открытые реставраторами на фасадах, и росписи известных мастеров XVII столетия Гурия Никитина и Силы Савина. По распоряжению Екатерины II в 1766 году в монастыре была учреждена тюрьма для «безумствующих колодников». В 1829 году здесь скончался доведённый до сумасшествия декабрист Фёдор Шаховской. В 1826 году по приказанию императора Николая I в монастыре был заточён предсказатель Авель. Он скончался здесь 29 ноября 1841 года, погребён за алтарём монастырской Никольской церкви. С 1820 по 1832 год в монастырской тюрьме содержался лидер секты скопцов Кондратий Селиванов, который в ней и умер.

http://azbyka.ru/palomnik/Спасо-Евфимиев...

Суздаль. Спасо-Евфимиевский монастырь. Церковь Рождества Иоанна Предтечи в колокольне. Церковь. Не действует.   Престолы: Рождества Иоанна Предтечи Год постройки:Между 1530 и 1691. Адрес: Владимирская область, Суздальский район, Суздаль Координаты: 56.4331, 40.43947 Проезд:на территории Спасо-Евфимиева монастыря Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Храм во имя Рождества Иоанна Предтечи " иже под колоколы " был построен примерно в 1530-1540-е годы. В конце XVI - начале XVII века с северной стороны к храму-колокольне пристроили каменную трехпролетную звонницу-галерею для больших колоколов. По всей вероятности, сначала был возведен один ее пролет, примыкавший к древней колокольне. Он предназначался для 350-пудового благовестного колокола, который в 1599 году князь Диомид Иванович Черемисинов пожертвовал в монастырь. К концу XVII века на звоннице находилось одиннадцать колоколов. Их общий вес составлял 1100 пудов. Материал о звоннице Спасо-Евфимиева монастыря см.: http://www.zvon.ru/zvon5.view2.page10.html. С уважением, Азарова О.В. - один из разработчиков сайта zvon.ru. Будем благодарны за сотрудничество. Отзывы и комментарии по этому и другим материалам автора направлять на e-mail: azarovaolga@mail.ru Храм «иже под колоколы» во имя Рождества Иоанна Предтечи со звонницей в Спасо-Евфимиевом монастыре города Суздаля Об ансамбле Спасо-Евфимиева монастыря создано большое количество исследований. Одна из статей принадлежит и автору этого материала Новые данные позволяют несколько ее дополнить. Основание обители на берегу реки Каменки произошло по указу суздальского князя Бориса Константиновича в 1352 году. Первым ее игуменом стал преп. Евфимий - инок Нижегородского Печерского монастыря, друг и ученик преп. Сергия Радонежского Самая ранняя из сохранившихся каменных церквей обители датируется в 1507-1511 годами. Когда полвека спустя выстроили огромный собор во имя Спасо-Преображения, древнюю церковь преобразовали в придел во имя преп. Евфимия Суздальского. В эти годы в качестве монастырской колокольни использовался храм «иже под колоколы» во имя Рождества Иоанна Предтечи. Его построили примерно в первой трети XVI века. Церковь очень интересна по своей архитектуре - она представляет собой единственный в русском зодчестве пример возведения церкви в виде девятигранного столпа.

http://sobory.ru/article/?object=05123

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010