В последние годы Спасо-Яковлевский монастырь большое внимание уделяет научно-исследовательской и издательской деятельности. Монастырь организовал и успешно провел пять Международных научных конференций, регулярно издает книги - о Ростове, монастыре, святителе Димитрии. Обитель имеет собственную библиотеку, ризничную, иконописную мастерскую. С июля 2010 г., благодаря содействию Московского Благотворительного фонда поддержки одаренных детей и молодежи имени святителя Димитрия Ростовского, при монастыре действует Школа искусств и музыки имени Святителя Димитрия Ростовского. Описание Ростовского Ставропигиального первоклассного Спасо-Яковлевского-Димитриева монастыря и приписного к нему Спасского, что на Песках. – СПб.: В Типографии Якова Трея, 1849.; Титов А.А. Спасо-Яковлевский Димитриевский монастырь в городе Ростове, Ярославской губ. – М. : Печатня А. И. Снегиревой, 1900.; Титов А.А. Спасо-Яковлевский Димитриевский монастырь в городе Ростове, Ярославской губ. - Ростов (Яросл.): Типография А. Х. Оппель, 1913.; Иванов В.Н. Ростов Великий. Углич. – М., 1964.; Спасо-Яковлевский Димитриев монастырь в Ростове Великом/В. И. Вахрина. – М.: Посад: Спасо-Яковлевлевский Димитриев монастырь, 1994.; Алитова Р.Ф. Никитина Т.Л. Церковные стенные росписи Ростова Великого и Ростовского уезда XVIII - начала XX века: каталог/Гос. музей-заповедник " Рост. кремль " . – М.: Сев. паломник, 2008.; Святыни Спасо-Яковлевского Димитриева монастыря в Ростове Великом/[текст М. Рубцовой; под общ. ред. игум. Серафима (Симонова)]. – Ростов: Спасо-Яковлевский Димитриев мужской монастырь, 2009.; Ростов Великий: святыни и достопримечательности: путеводитель/текст М. Рубцовой и А. Виденеевой. – Москва: Паломник: Православный Паломник, 2011.; Преславный град Ростов: история Ростова Великого от начала до наших дней/Е. И. Крестьянинова, Г. А. Никитина. – М.: Научный мир, 2012.; Брункевич Д. Слово и дело Димитрия Ростовского//Северный край, 2002, 4 октября.; Батуева Е. Главное чудо – обретение веры//Северный край, 2006, 22 апреля.; Хрупалова И. Кулинарные секреты отца Зенона//Северный край, 2009, 27 марта.; Хрупалова И. Патриарх просил у верующих молитв//Северный край, 2009, 6 октября.

http://sobory.ru/article/?object=00226

О последующей истории Андроникова монастыря см. также: Сергий (Спасский) , архиепископ. Историческое описание московского Спасо-Андроникова монастыря. М., 2003. [Репринт издания: М., 1865]; Солдатов A. B. Указ. соч. С. 34–42; Копылова H. A. Указ. соч. С. 56–57; Рахматуллин Р. Э. Коровий Брод и Золотой Рожок (Константинополь в Москве)//Новая юность. 2002. 52 (1). С. 174–178; Тарасенко Л. Московский Спасо-Андроников монастырь//Православный паломник. 2002. 5. С. 54–58; Алексеев В. В. Свет Андроникова монастыря. М., 2003; Бегичева B. Спас на Яузе//Наука и религия. 2004. 8. С. 35; Меленберг A. A. Спасо-андрониковские статьи. М., 2001; Григорий, архимандрит. Часовня московского Спасо-Андрониева монастыря. 2-е изд., испр. и доп. М., 1894; Максимов П. Н. Собор Спасо-Андроникова монастыря в Москве//Архитектурные памятники Москвы XV–XVII вв. Новые исследования. М., 1947. С. 8–32; Огнев Б. А. Вариант реконструкции Спасского собора Андроникова монастыря//Памятники культуры. Вып. 1. М., 1959. С. 72–82; Альтшуллер Б. Л. Белокаменные рельефы Спасского собора Андроникова монастыря и проблема датировки памятника//Средневековая Русь. М., 1976. С. 284–292; Гуляницкий Н. Ф. О внутреннем пространстве в композиции раннемосковских храмов//Архитектурное наследство. Т. 33. М., 1985. С. 211–219; Давид Л. А., Альтшуллер Б. Л., Подъяпольский С. С. Реставрация Спасского собора Андроникова монастыря//Древнерусское искусство. Сергий Радонежский и художественная культура Москвы XIV–XV вв. СПб., 1998. С. 360–392; Кызласова И. Л. О Спасском соборе Андроникова монастыря. Из архива А. И. Некрасова//Там же. С. 393–399; Гурова Е. Н. Реконструкция иконостаса Спасского собора по описи 1859 г.//Материалы ICOMOS. Вып. 1. С. 51–54; Орлова М. А. О фресковом орнаменте Спасского собора Андроникова монастыря//Художественная культура Москвы и Подмосковья XIV – начала XX в. М., 2002. С. 113–127. (Труды Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева. Т. 2); Ульянов О. Г. «...От твоих могил не отрекусь»//Московский журнал. 1997. 11. С. 44–47; Он же. И Древнейшая история некрополя Спасо-Андроникова монастыря//Московским некрополь. История. Археология. Искусство. Охрана. М., 1996. С. 24–28; Ледовская И. Ю., Малинов A. A. Некрополь Спасо-Андроникова монастыря. К проблеме комплексного изучения и восстановления//Там же. С. 35–38; Путилов С. Э. Надгробия масонов на монастырских кладбищах//Там же. С. 88–90; Козлов В. Ф., Павловская O. E. Из истории кладбища Спасо-Андроникова монастыря в XX в.//Там же. С. 39–47; Ледовская И. Ю. Усыпальница Лопухиных в Спасо-Андрониковом монастыре (к Проблеме комплексного изучения и восстановления некрополя)//Исторический музей – энциклопедия отечественной истории и культуры. М., 1995. С. 567–576. (Труды ГИМ. Вып. 87).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 1890-1891 при архимандрите Амфилохии стены Спасо-Песоцкого храма были расписаны клеевой техникой иконописцем из Владимирской губернии Козьмой Леоновым. Роспись представляет собою образец стилизации в «русском стиле» конца XIX в. В барабане изображен «Вседержитель», «Праотцы» и «Пророки». На своде «Богоявление», «Преображение», «Неопалимая купина», «Знамение», «Ангел Господен». Все три стены храма заняты сценами из Апокалипсиса, образцом для которых послужила книга «Лицевой Апокалипсис» петровского времени. Отдельные клейма помещены в прямоугольные рамы из красных и синих крестов. Пространство между клеймами заполняет травный узор из стилизованных голубых незабудок на золотисто-охряном фоне. Белые ниши окон расписаны синим и красным плетеным орнаментом. Нижнюю часть стен украшает узор из полотенец. На столбах изображены общерусские и ростовские святые. На выступах стены «Кирилл и Мефодий», «Николай чудотворец и Василий Великий». Там же помещена подробная летопись, повествующая об основных периодах в истории церкви Спаса на Песках, о ее построении в 1603 г. и освящении епископом Кириллом, об упразднении Спасо-Песоцкого монастыря в 1764 г., о разрушении каменной Георгиевской церкви этого монастыря в 1777 г. и употреблении ее кирпича для стен Спасо-Яковлевского монастыря, и, наконец, о реставрации церкви Спаса в 18891890 г.г. при архиепископе Амфилохии, наместнике Пахомии и казначее Сергии. В алтаре написана «Евхаристия», в жертвеннике «Благое молчание», в дьяконнике «Знамение». Стенопись паперти (1891) со сценами жития Иоанна Богослова сохранилась фрагментарно. После того как по указу Екатерины II в 1764 г. Спасский (Княгинин) монастырь был упразднен и приписан к Яковлевскому, образовался единый Спасо-Яковлевский монастырь, к которому относится и церковь Спаса на песках. Иванов В.Н. Ростов Великий. Углич. – М., 1964; Спасо-Яковлевский Димитриев монастырь в Ростове Великом/В. И. Вахрина. – М.: Посад: Спасо-Яковлевлевский Димитриев монастырь, 1994; Алитова Р.Ф. Никитина Т.Л. Церковные стенные росписи Ростова Великого и Ростовского уезда XVIII - начала XX века: каталог/Гос. музей-заповедник " Рост. кремль " . – М.: Сев. паломник, 2008; Святыни Спасо-Яковлевского Димитриева монастыря в Ростове Великом/текст М. Рубцовой; под общ. ред. игум. Серафима (Симонова). – Ростов: Спасо-Яковлевский Димитриев мужской монастырь, 2009; Ростов Великий: святыни и достопримечательности: путеводитель/текст М. Рубцовой и А. Виденеевой. – Москва: Паломник: Православный Паломник, 2011; Преславный град Ростов: история Ростова Великого от начала до наших дней/Е.И. Крестьянинова, Г.А. Никитина. – М.: Научный мир, 2012.

http://sobory.ru/article/?object=00595

Таким образом, переписная книга Спасо-Нуромского монастыря отражает не только состояние обители в начале XVIII в., но и содержит данные о ее деятельности в XVII в. В ней так же, как и в переписных книгах других регионов Российского государства, фиксировались в первую очередь источники дохода или предметы, имевшие материальную ценность. Из переписной книги 1701 г. мы видим, что этот небольшой монастырь представлял собой отдельный замкнутый мир. Монастырский храм служил приходской церковью для жителей близлежащих деревень, крестьяне принимали активное участие в восстановлении монастырской церкви, подавляющее большинство монахов были выходцам и из вотчинных крестьян. Источник отражает и изменения в укладе монастырской жизни, которые повлекла за собой начавшаяся церковная реформа Петра I . Видимо, одним из значимых для Спасо-Нуромского монастыря событий конца XVII – начала XVIII в. стал и крупный пожар, 1700 г., уничтоживший храм и нанесший ущерб монастырской библиотеке и архиву. Во всяком случае, составитель переписной книги обращается к этому происшествию неоднократно.     © Шамина И. Н., 2020   Чевский Р. Сведения о упраздненном Спасо-Нуромском монастыре//Вологодские губернские ведомости. 1848. 19. С. 207–209; ведения об упраздненном Спасо-Нуромском монастыре Вологодской епархии//Вологодские епархиальные ведомости. 1878. 3. С. 58–66; Суворов И. К истории Спасо-Нуромского монастыря в Грязовецком уезде//Вологодские епархиальные ведомости. 1903. Прибавления к 22. Кузнецов В. История Спасо-Нуромской церкви: (по материалам экспедиционных изысканий)//Известия Вологодского общества изучения Северного края. Вып. 12. Вологда, 2002. С. 59–61; Петрова Т. Г. Две редкие иконы из коллекции древнерусской живописи Вологодского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника//Вологда: историко-краеведческий альманах. Вып. 4. Вологда, 2003. С. 392–399; Павлович Е. А. Спасо-Нуромский Сергиев монастырь//Жития Павла Обнорского и Сергия Нуромского: Тексты и словоуказатель/Под. ред. А. С. Герда. СПб., 2005; Черкасова М. С. Архивы вологодских монастырей и церквей XV – XVII вв.: исследование и опыт реконструкции. Вологда, 2012; Не молкнет слава над Нурмой: 600-летие представления преподобного Сергия Нуромского, Вологодского//Благовестник (Вологда). 2013. 1. С. 33–34; Шамина И. Н . Эпизод затянувшегося кризиса: о бесчинствах игумена Спасо-Нуромского монастыря в середине 1660-х гг.//У истоков и источников: на международных и междисциплинарных путях: Юбилейный сборник в честь Александра Васильевича Назаренко. М.; СПб., 2019. С. 546–554.

http://sedmitza.ru/lib/text/9550586/

Словенская-Оранск., Нижег. г., II, 1027. Слуцкий-Преобр.-Спасс.-Брат., I, 394. Слуцкий-Спасо-Ильин., I, 445. Слуцкий-Троиц., I, 507. Слепушкина, Твер. г., II, 814. Смоленский-Богород.-Житин, Твер. г., II, 641. Смоленский-Вознес., II, 726. Смоленский-Московский, II, 1017. Смоленский-Спасо-Авраам.-Богор. – Училищный, II, 1154. Смоленский-Троиц., II, 1252. Смольный-Воскрес.-С.-Петерб., I, 139. Сновидский или Сновицкий, Влад. г., II, 1148. Снетогорский – Рожд.-Богород., Пск. г., I, 435. Соболевский Георг. на Ресе, Калуж. г., II, 763. Соезерская-Троиц., Волог. г., II, 1236. Сойгинская-Спасо-Преображ., Волог. г., I, 448. на Сокове Богоявл., Новг. г., I, 75. Сокольницкий-Никол.-Новгор., I, 436. Сокольский-Преобр., Полт. г., II, 1093. Сокульский-Преобр., Полт. г., II, 1093. Солбинская-Никол., Влад. г., II, 964. Солелейская-Успен., Пенз. г., II, 1296. Солигаличский-Рожд., II, 1116. Соликамский-Вознес. – Троиц.-Истобен., I, 126. Соликамский-Преобр.-Спасс., II, 1094. Соловецкая в Морчуках или в Мурчугах, Моск. г., II, 1150. Соловецкая-Симбирская, II, 1149. Соловец.-Зосимо-Сав., Арх. г., II, 1151. Соловецкий-Карпов., Кур. г., II, 860. в Соломани Петроп., Олон. г. II, 1152. Соломенский-Петроп., Олон. г., 1152. Солотчинский, Ряз. г., II, 1153. Сольвычегодский-Введен., II, 699. Сольвычегодский-Сретен., II, 1203. Сорорайский, Яросл. г., II, 1157. Сорочинский-Михаил., Полт. г., II, 928. Сосницкий-Максаков. Черниг. г., I, 281. Сосновецкий-Глушицкий-Дионисиев, Волог. г., II, 767. Софийский-Киевский, I, 438. Софрониева-Молчанск., Кур. г., II, 933. Сохотский-Севастьян.,-Яросл. г., I, 424. Спасо-Авраамиев-Смоленский, 1154. Спасо-Андроников-Москов., II, 1155. Спасова-Преображения-Гдов. II, 1003. Спасова-Строкина, Олон. г., II, 1160. Спасо-Великопустын., Пск. г., I, 441. Спасов-Кукоцкий, Влад. г., II, 1156. Спасов-Преображ.-Семилуцкий, Ворон. г., I, 425. Спасо-Геннадиев, Яросл. г., II, 1157. Спасогорский-Белозерский, II, 1278. Спасо-Евфимиев-Суздальский, II, 1158. Спасо-Евфимиев-Сянжемский, Волог. г., II, 1159.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Казанская Одрин-Николаевский-Карачевский Тверская Ольгов или Льгов-Богород.-Успенский Курская Оптина-Введенская-Макариева Оптин-Троицкий-Болховский Владимирская Оранская-Богородицкая Астраханская Ордынская-Богородицкая Островоезерский-Троицкий Тобольская Палеостровский-Рождеств.-Богородицкий Новгородская Пертоминский-Преображенский Петровский на Поле-Ростовский Владимирская Петропавловская-Раненбургская Петропавловский-Мценский Курская Площанская-Богородицкая Покровский – Данковский Тверская Покровский-Болдинский Тверская Покровский-Училищный-Убожедомский Московская Преображенский-Моздокский Саратовская Преображенский-Спасский-Усть-Медведицкий Вологодская Пешношский-Николаевский Новгородская Савво-Вишерский Владимирская Саровская или Сатисо-Градо-Саровская Семигородная или Седмигорская-Успенская Ярославская Спасо-Елеазаров Тверская Спасо-Каргопольский или Спасова-Строкина Орловская Спасо-Преображенский-Пензенский Рязанская Спасо-Преображенский-Краснослободский Спасо-Преображенский-Саратовский Калужская Спасо-Преображенский-Рославльский Орловская Спасо-Преображ.-Геронтиева-Владимирская Нижегородская Спасо-Суморин Смоленская Спасская-Пронская Нижегородская Спасский-Орловский Олонецкая Спасский-Преображенский-Якутский Сретенский-Московский Архангельская Столпенская-Николаевская Ярославская Сямский-Богородице-Рождественский Рязанская Теребинская-Николаевская Орловская Тихвинский-Богородицкий-Цивильский Орловская Тихонова-Успенская Рязанская Толшевский-Спасо-Преобр.-Константиновский Астраханская Трегуляев-Предтечев Московская Троицкий-Белопесоцкий-Каширский Троицкий-Сергиев-Варницкий Терская Троицкий-Сканов-Наровчатский Донская Успенская-Вишенская Успенская-Золотниковская Московская Успенский-Пристанский-Валуйский Новгородская Феодоровский-Троицкий-Казанский Тамбовская Филипповская -Знаменская -Устюжская Флорищева-Успенская Вологодская Черноостровский-Николаев.-Малоярославецкий Чернеев-Преображенский-Шацкий Псковская Чернеев-Николаевский-Шацкий Олонецкая Югская-Дорофеева-Троицкая

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Сведения из статьи «Храмы Брянского благочиния», опубликованной в «Брянском Православном Календаре на 2006 год». Издание Брянского Епархиального Управления В российском городе Брянске на проспекте Ленина находится православная Спасо-Гробовская церковь. Известно, что построен этот храм был в 1904 году при финансовой поддержке церковного старосты П. Могильцева. Ранее на этом месте стояла старая деревянная церковь. Спасо-Гробовская церковь была спроектирована местным художником-архитектором Н. Лебедевым. В летописях Спасо-Гробовского храма говорится о том, что его возвели на месте, где когда-то были захоронены брянские епископы Нафанаил и Нектарий, именно поэтому он и получил такое название. В 1929 году церковь закрыли, полностью разрушив ее верхнюю часть. В ее здании устроили перекрытия с кабинетами, сделали новые окна на первом этаже, нарушив таким образом первозданный архитектурный облик. Некоторый промежуток времени здесь находился морг. Позже помещения отдали под «Дом занимательной науки и техники». В 1985 году были восстановлены купола храма. Начиная с 7 января 1993 года и до нашего времени Спасо-Гробовская церковь относится к Русской православной церкви и является действующей. Ее внутренняя часть на сегодняшний день полностью отреставрирована. Строительство ныне существующего Преображенского (Спасо-Гробовского) храма велось на средства брянского купца Николая Семёновича Могилевцева. Предполагалось назвать его Николаевским. И новый царь, и сам строитель носили это имя. Автор проекта, выполненного в новорусском стиле - брянский архитектор Николай Андреевич Лебедев, он же вёл наблюдение за ходом строительства. В июне 1899 года газета " Орловский вестникъ " сообщила, что " в понедельник, 21 июня, Преосвященный Никонор посетил Петропавловский монастырь, а также строящуюся на средства Н.С. Могилевцева церковь " . В марте 1900 года та же газета известила читателей, что продолжается заготовка материала для строительства нового Николаевского храма, сооружаемого на средства покойного брянского купца Н.С. Могилевцева, дело которого продолжили его братья Семён Семёнович и Павел Семёнович Могилевцевы. Ещё при жизни Николая Семёновича рядом с возводимым храмом была построена и 4 сентября 1899 года открыта церковно-приходская школа. Здание школы снесено в 1970-х годах, когда началась застройка центрального проспекта города новыми домами. В 1904 году " каменный храм совсем был устроен... Иконостас в нём поставлен мраморный, пол паркетный и приобретена необходимая утварь " . С согласия братьев Могилевцевых новый храм получил название Спасо-Преображенский, а прихожане называли его по устоявшейся традиции Спасо-Гробовским.

http://sobory.ru/article/?object=00660

Спасо-Прилуцкий монастырь ФОТОГАЛЕРЕЯ Спасо-Прилуцкий монастырь – один из самых древних и больших монастырей Русского Севера – был основан в 1371 году в излучине реки Вологды преподобным Димитрием Прилуцким, учеником преподобного Сергия Радонежского. В 1926 году обитель была закрыта Советской властью и в 1930-е годы использовалась как пересыльная тюрьма. В 1992 году монастырь возвратили Церкви, и с тех пор здесь вновь действуюет мужской монастырь. vk fb tw ok @ g+ lj Вечер в Прилуках Фото: Марина Никифорова/35photo.ru vk fb tw ok @ g+ lj Икона преподобного Димитрия Прилуцкого с житийными клеймами vk fb tw ok @ g+ lj Спасо-Прилуцкий-монастырь.Туман Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Спасо-Прилуцкий монастырь, Вологда Фото: Игорь Шиленок/lifeisphoto.ru vk fb tw ok @ g+ lj Вид на Спасо-Прилуцкий монастырь Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Панорама Спасо-Прилуцкого монастыря Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Прилуки Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Вологда. Спасо-Прилуцкий монастырь Фото: Игорь Шиленок/lifeisphoto.ru vk fb tw ok @ g+ lj Бойница Прилуцкого монастыря Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj В Прилуцком монастыре. Утро Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Храм Успения в Прилуцком монастыре Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Крепостная стена Прилуцкого монастыря Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Братский корпус монастыря прп. Димитрия Прилуцкого Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Вид с башни Прилуцкого монастыря Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru Рейтинг: 9.2 Голосов: 1326 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты

http://pravoslavie.ru/90923.html

Внутренние деревянные строения к тому времени значительно обветшали, и на их месте возвели каменный собор Спасо-Преображения, предел в честь Введения во храм Божьей Матери и шатровую колокольню. Это типичные образцы владимиро-суздальской архитектуры того периода. Все строения обнесли кирпичными стенами с шестью башнями. Колокольня, сработанная неизвестными мастерами, дожила до настоящих дней, правда, памятник русского зодчества сегодня находится в весьма плачевном состоянии. в середине XVIII столетия Спасо-Кукоцкая обитель переживала не самые лучшие времена: в служении оставались лишь три иеромонаха, столько же иеродиаконов и три рядовых чернеца. Монастырь скудел, становился малобратским, и в июне 1764 года, согласно распоряжению епархии, был упразднен как не имеющий достаточных средств к своему содержанию. Принадлежащие ему церкви обратились в приходы. Тем не менее Спасо-Преображенский храм, невзирая на бедственность обители, имел дорогую церковную утварь, образа, написанные искусными иконописцами, которые бережно сохранялись служащими священниками. Но в XX столетии всё это духовное достояние было в раз уничтожено совнаркомовскими постановлениями о беспощадной борьбе с религией. В годы атеизма двери сербиловских приходов были наглухо заколочены для верующих. Здание Спасо-Преображенской церкви на протяжении более чем двадцати лет использовалось как зернохранилище. В 1946­-м сталинская политика в отношении православия несколько изменилась, и в приходе даже возобновились богослужения. В хрущевскую " оттепель " атеистические бесчинства в сербиловском поселении вновь набрали обороты, и руководил всем этим председатель местного колхоза. Были полностью уничтожены святые врата и надкладезная часовня, частично пострадала колокольня, по кирпичикам разобрана и ограда. С годами, все оставшиеся постройки монастырского комплекса, лишь только активно разрушались. К этому приложились катаклизмы природы и рука человека. В августе 1960 года ансамбль Спасо-Кукоцкого монастыря, а именно Спасо-Преображенский собор, Введенская церковь и шатровая колокольня вошёл в перечень памятников культуры, подлежащих охране как памятники государственного значения, утверждённого постановлением Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960 года за Лишь в 1990-е годы на Спасо-Преображенском соборе были проведены неотложные работы, затем была реставрирована Введенская церковь (в ней и поныне проводятся Богослужения). Ну, а в 2013-м году команда реставратов под наблюдением инженера-реставратора ООО " Профреставрация " - Ивана Георгиевича Стрельбицкого, выполнила реставрацию шатровой колокольни.

http://sobory.ru/article/?object=18812

Пешношский-Николаевский Введенская-Макариевская-Жабынская Духов-Задугинский-Новосильский Благовещенский-Астраханский Крестовоздвиженский-Белевский Борковская – Николаевская – Троицкая-Холуйская Савво-Вишерский Варзарештский-Димитриевский Шабский или Жабский-Вознесенский Вознесенский – Троицкий – Истобинский-Соликамский Анастасиин-Богоявленский -Крестовоз-движенский Михалицкий – Рождество – Богородицкий на Молоткове Христорождественский-Спасский-Слободской Берлюковская- Николаевская Троицкий-Шенкурский Троицкий-Духов-Скопинский Каменский-Успенский Свенский-Успенский Красногорский-Богословский Филиппова-Троице – Ирапская – Красноборская Антониев-Дымский Мазаловский-Спасо-Преображенский Симонов-Успенский Троицкий-Каменецкий Куряжский-Старохарьковский-Преображенский Дерманский-Троицкий Перекомский или Перекопский-Николаевский-Розважский Вознесенский-Кременский Высокогорская-Вознесенская Богоявленский-Братский-Пинский Братский-Богоявленский-Киевский Черноостровский – Николаевский – Малоярославецкий Спасо-Каменная-Белавинская Николаевский-Староладожский Каларашевский-Успенский Белобережская-Николаевская Афанасиевский-Моложский Ондрусова или Андрусова – Николаевская Спасо-Преображенский-Рославльский Знаменский – Богородицкий – Красногорский-Елецкий Перынь-Богородицы Дивногорский-Успенский Почаевская-Успенская Успенский-Полонский Гинкульский-Параскевиевский Троицкий-Петропавловский-Елецкий Благовещенский-Богородицкий-Виленский Благовещенский-Супрасльский Богоявленский-Кременецкий Борисоглебский – Коложанский-Городенский Бытенский Варваринский-Пинский Загоровский-Рождество-Богородицкий Николаевский-Мелецкий Рождество-Богородицкий-Березвечский Тригорский-Спасо-Преображенский Троицкий-Виленский Успенский-Жировицкий Алексеевская-Арзамасская Ахтырский-Троицкий-Благовещенский Спасо-Евфросиниин-Полоцкий Густынский-Троицкий-Прилуцкий Святогорская-Успенская Задне-Никифоровская-Спасская – Вашезерская Казанско-Богородицкая-Жадовская Тихвинский-Новодевичий- Богородицкий-Керенский Квабтохевский-Успенский Бобренев – Рождественский – Богородицкий Нило-Сорского-Сретенская Успенский-Бахчисарайский Коже-Озерский-Богоявленский Николаевская-Надеевская Яшезерская-Благовещенская Городищенский – Рождество – Богородицкий Ивановский – Предтечевский на Кулижках Въясская-Владимирская Клименцы или Ионы Климецкого Крестовоздвиженский-ДубенскийСвятоезерский – Спасо- Преображенский-Сенегский Троицкая-Рекомская или Реконская Троицкий-Ульяновский-Стефановский Богородицкий-Казанский-Мокшанский Богоявленский-Костромской Муромский или Мурманский-Успенский Ильинский – Запсковский или Иоанно-Ильинская Вознесенская-Кинешемская Козмодемьянский-Минский Спасо-Преображенский-Охорский Петропавловский-Юрьевский Чонский-Успенский-Макариев Макариев-Желтоводский-Троицкий Печенгский-Троицкий-Трифонов Межигорский-Преображенский-Спасский Теклатская-Покровская Севастианов – Спасо – Преображенский – Сохотский Шиомгвимская Бодбийский св. Нины Покровская-Кирилло-Челмогорская

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010