Речь идет об упоминавшейся выше первой жене византийского императора Uoahha VIII Палеолога, скончавшейся в Константинополе и погребенной, как явствует из текста Зосимы, в Богородичном храме монастыря, построенного Константином Липсом в начале X в. вблизи храма святых апостолов – традиционной усыпальнице византийских царей, начиная с Константина I Великого, и их ближайших родственников. В XIII в. храм был возобновлен трудами императрицы Феодоры, жены Михаила VIII, в дальнейшем нашедшей свой последний приют здесь, в основанном ею женском монастыре (надгробная доска с надписью сохранилась и находится ныне в Археологическом музее Стамбула). 223 В османское время храм стал мечетью Фенари-иса. Портреты в рост василевса Иоанна Палеолога и Анны Васильевны вытканы на знаменитом большом саккосе Московского митрополита Фотия в XV в., хранящемся в Москве. 224 В конце января 1420 г. Зосима отправляется из Константинополя на Афон, сохранив таким образом для потомков, скорее всего, последнее русское описание Царьграда перед османским завоеванием. Вновь Зосима оказывается и зимует в Константинополе на обратном пути из Иерусалима на Русь в мае 1422 г. В середине 30-х гг. XV в. в Константинополь отправляется псковский инок Евфросин, в будущем основатель Трехсвятительского Елеазарова монастыря, с целью решения вопроса о правильности исполнения в литургии сугубой аллилуйи. 225 В Царьграде его принимает сам патриарх Иосиф II (1416–1439). Дважды ездил в Константинополь для разрешения некоторых вопросов «о церковном исправлении» Кассиан Каменский (ум.ок. 1463 г.) – игумен Кирилло-Белозерского монастыря, с 1455 г. – игумен Спасо-Каменской обители на Кубенском озере. Его посольства были отправлены по поручению великого князя Василия II Васильевича Темного и митрополита Киевского и всея Руси Ионы (1448–1461), официально ставшего первым митрополитом Московским. Сам Иона также ездил в Царьград в 1437 г. Великокняжеские посольства с письмами патриарху Митрофану II (1440–1443) отправлялись и в 1441 и в 1443 гг. 226 Накануне и после падения Константинополя в 1453 г. поездки в

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Через четыре года мы видим на этом месте уже «пустыньку» и в ней храм Введения Пресвятой Богородицы, для которого митрополит Симон рукоположил (1501) во священника самого Корнилия. Когда число братий умножилось, он построил (1517) для них новый храм, более обширный, и новые кельи, написал для своей обители весьма подробный общежительный устав, завел в ней строгий порядок, а для больных и странников поставил больницу и странноприимный дом. После этого, поручив управление монастырем двенадцати старцам, избранным из среды братства, сам отошел с одним учеником своим, Геннадием, в костромские леса на Сурское озеро и положил там основание новому монастырю, который впоследствии начал называться Геннадиевым . В 1531 г. великий князь убедил было преподобного Корнилия снова принять начальство над Комельскою обителию, но он вскоре оставил ее в другой раз и переселился на покой в Кирилло-Белозерский монастырь. И хотя комельские иноки упросили старца возвратиться к ним, но он уже не принял на себя игуменства, а подвизался уединенно до самой своей кончины (в 1537 г.). После кончины преподобного в основанной им обители было до 90 человек братии и некоторые из его учеников, как мы видели, сделались основателями других обителей . В 1-й половине XVI в. появились еще в Вологодском крае монастыри: а) Озерский Николаевский Комельский — в 35 верстах от Вологды, на восточном берегу озера Комельского, основан преподобным Стефаном Комельским по благословению митрополита Даниила (1522–1539); б) Ефремов Спасо-Николаевский — в 80 верстах от Тотьмы, при слиянии рек Режи и Ваги, построен старцем Ефремом по разрешительной грамоте великого князя Василия Иоанновича (1505–1533) и с благословения Ростовского архиепископа, к епархии которого Тотьма тогда принадлежала; в) Сямский Рождественский — в 60 верстах от Вологды, на западном берегу Кубенского озера, построен жителями Сямской волости в 1524 г. по благословению Вологодского епископа Пимена; г) Арсениева пустынь — в 40 верстах от Вологды на реке Масляне и д) Арсениев монастырь в 25 верстах от Вологды, при слиянии рек Лежи и Кохтыжи — обе эти обители, одна за другою, основаны около 1530 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/435990/

496, оп. 1, 14699, л. 244 об. – 245; 14762, л. 169 об. – 170; 14832, л. 174 об. – 175; 14957, л. 86–87; ф. 522, оп. 1, 51, л. 1 об.; ф. 524, оп. 1, 231, л. 2 об.). Кому и зачем понадобилось удревнение года рождения Екзакустодиана, остается неясным. Возможно, затянувшееся послушничество (с 1859 по 1867 г.) вместо положенных 3 лет побуждало самого Евгения Каменского быть старше своих лет для желаемого пострижения. ГА ВО, ф. 1063, оп. 104, 3, л. 111, 130, 148, 166, 184. Там же, 6, л. 1, 13, 29, 45, 59, 92. Подписи пономаря Василия Андреева Каменского в изобилии встречаются в метрической книге Крестовоздвиженской церкви за 1817–1835 г. В ней же говорится о кончине его жены в 1825 г. (ГА ВО, ф. 1063, оп. 1, 438, л. 148). ГА ВО, ф. 466, оп. 1, 345, л. 807 об. Лебедев В. Историческая записка о состоянии Вологодского духовного училища за сто лет его существования. Вологда, 1914. С. 65. В числе выпускников училища за 1860 г. отмечен его младший брат Николай (Там же. С. 66). ГА ВО, ф. 522, оп. 1, 51, л. 1 об.–2. В этой позднейшей ведомости 1880 г. говорится, что «к заслуге монашества он определен в число послушников 28 сентября 1859 г.»); ф. 524, оп. 1, 229, л. 5 об. Подробно исследовавший монашескую антропонимику в синодальный период истории Русской Православной Церкви А. И. Конюченко это имя отмечает только однажды – в Казанской епархии в 1904 г. (Конюченко А. И. Православное духовенство в России во второй половине XIX – начале ХХ в. Дис. … д-ра ист. наук. Челябинск, 2006. Приложения. С. 67). Безусловно, речь в данном случае может идти только о нашем герое, который как раз в это время являлся архимандритом казанского Иоанно-Предтеченского монастыря. Указана А. И. Конюченко и фамилия Каменские – 9 человек по Саратовской епархии (Там же. С. 74). ГА ВО, ф. 496, оп. 1, 14343, л. 96; ф. 524, оп. 1, 231, л. 2–3. В XIX в. Спасо-Каменный монастырь существовал в двух видах – как Спасо-Преображенская Белавинская пустынь на острове Кубенского озера и как Свято-Духов монастырь в Вологде.

http://sedmitza.ru/lib/text/5560644/

По Штатам 1764 года обращён в кладбищенскую церковь . Спасо-Евфимиев Вологодский монастырь См. Евфимиев. История Российской Иерархии, ч. IV, стр. 96. Спасо-Евфимиев Суздальский Вологодский монастырь См. Евфимиев или Спасо–Евфимиев. История Российской Иерархии, ч. IV, стр. 98. Спасо-Запруденский монастырь Мужской упразднённый, бывший при Губернском городе Костроме к северу, при реке Запруденке, почему так он и именуется; местоположение этого монастыря ровное и весьма удобное. Причиной построения этого монастыря было обретение на этом месте Чудотворной Иконы Феодоровская Богоматери Василием Квашнёй в 1238 году. В воспоминание этого 16 Августа, т. е. в день, явления Иконы, бывает сюда крестный ход из города. Церквей в этой обители было две: одна каменная, а другая деревянная. Содержится Костромским Успенским собором, а ныне здесь одна церковь каменная, оставшиеся же деревянные монастырские строения заняты были полковым лазаретом. При этом монастыре была и Епархиальная Семинария, которая ныне находится в Ипатском монастыре. Спасо-Каменный Вологодский монастырь См. Каменный. Спасо-Каргопольский монастырь См. Каргопольский Спасский. Спасо-Кукоцкий монастырь См. Кукоцкий Спаский. Спасо-Ломовский монастырь См. Ломовский Спасский. Спасо-Мирожский монастырь См. Мирожский Спасский. Спасо-Николаевская Верхомоломская пустынь См. Верхомоломская Николаевская. Спасо-Николаевский Молдавский монастырь Первоклассный мужской, основан в 1788 году Князем Потёмкиным в городе Николаеве. Первым Архимандритом этой обители произведён был Моисей Гумилевский, бывший потом Епископ Феодосийский. Спасо-Поликарповский монастырь См. Поликарпов Спасский Брянский на Козьей степи. Спасо-Преображенский Астраханский монастырь 2 класса мужской, находящийся в Губернском городе Астрахани в Белом городе близ городской стены на берегу реки Кутумовы. Построен в 1597 году. В начале XVII столетия этот монастырь много претерпел урона от самозванца Заруцкого и почти целое столетие был в оскудении, в цветущее же состояние начал приходить с 1702 года, когда грамотой Государя Царя ПЕТРА I, данной 4 Мая Дьяку Василию Кучукову по прошению Архимандрита Антония, дозволено обветшавшее строение возобновить и вновь производить.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Лит.: ИРИ. Ч. 4. С. 98-101; Ч. 6. С. 1045-1046; Герсеванов Н. Б. Спасо-Евфимиев мон-рь в Суздале//Владимирские ГВ. 1838. Ч. неофиц. 37. С. 167-169; Снегирев И. М. Соборная церковь в суздальском Спасо-Евфимиевом мон-ре. М., 1846, 18482; Доброхотов В. Соборная церковь в суздальском Спасо-Евфимиевом мон-ре в г. Суздале//Владимирские ГВ. 1847. Ч. неофиц. 50. С. 237-238; Военно-стат. обозрение Рос. империи. СПб., 1852. Т. 6. Ч. 2: Владимирская губ. С. 253; Тихонравов К. Н. [Замечательные пушки в суздальском Спасо-Евфимиевом мон-ре]//Владимирские ГВ. 1853. Ч. неофиц. 45. С. 275; он же. Древняя кольчуга, хранящаяся в суздальском Спасо-Евфимиевом мон-ре//Там же. 1855. Ч. неофиц. 10. С. 78-79; он же. Рукописная Псалтирь Максима Грека Святогорского в суздальском Спасо-Евфимиевом мон-ре//Там же. 1856. Ч. неофиц. 25. С. 197; он же. Описная кн. суздальского Спасо-Евфимиева мон-ря 1660 г. Владимир, 1878; он же. Синодик суздальского Спасо-Евфимиева мон-ря//Ежег. Владимирского губ. стат. комитета. Владимир, 1880. Вып. 3. Стб. 424-427; он же. Могила кн. Д. М. Пожарского в суздальском Спасо-Евфимиеве мон-ре//Владимирские ЕВ. 1913. Ч. неофиц. 8. С. 205-209; Иоасаф (Гапонов), иером. Кн. Д. М. Пожарский и Арсений, архиеп. Суздальский. Владимир, 1854; он же. Церковно-ист. описание суздальских достопамятностей. Чугуев, 1857. С. 52-78; Фёдоров А. Историческое собр. о Богоспасаемом граде Суждале//ВОИДР. 1855. Кн. 22. Отд.: Мат-лы. С. 25-27, 31, 36, 42, 52-53, 96, 107, 179; Владимирский сб. М., 1857. С. 46, 47, 50-53, 55, 57, 129; Горчаков М. И. Монастырский приказ. М., 1868. Прил. 15. С. 62; 17. С. 70; Суздаль: Священнослужение в церкви для арестантов Спасо-Евфимиева мон-ря//Владимирские ГВ. 1868. Ч. неофиц. 51. С. 1; Гарелин Я. П. Спасо-Евфимиев мон-рь в г. Суздале и 10 найденных в нем знамен в 1839 г.//Там же. 1869. Ч. неофиц. 28. С. 1-4; он же. Спасо-Евфимиев мон-рь в г. Суздале и 10 найденных в нем знамен в 1859 г.//Тр. Владимирского губ. стат. комитета. Владимир, 1870. Вып. 8. С. 152-166; Сахаров Л.

http://pravenc.ru/text/187637.html

В Московской Синодальной Библиотеке есть между рукописями в 4 листа служба Преподобному Димитрию и полное житие его, сочинённые Спасо-Прилуцкого монастыря Иеромонахом Лонгином. Спасо-Радогожская пустынь См. Радогожская Спасская. Спасо-Раевский Кезинский монастырь или на Кезе См. Кезинский Спасо-Раевский. Спасо-Ренская пустынь Мужская, упразднённая и обращённая в приходскую церковь , до Штатов 1764 года была приписана к Антониеву Краснохолмскому Николаевскому Бежецкому монастырю; крестьян имелось за нею 11 душ. Спасо-Суздальский Евфимиев монастырь См. Евфимиев, или Спасо-Евфимиев (см. ч. IV, стр. 98). Спасо-Суморин Тотемский монастырь См. Тотемский Спасо-Суморин. Спасо-Северский Новгородский монастырь См. Новгородско-Северский Спасский. Спасо-Ярославский монастырь Мужской упразднённый, Ярославской Епархии находится в самом городе Ярославле, в полуденной стороне при реке Которосли, которая протекая не более сорока саженей от оного монастыря, в конце города за крепостью впадает в Волгу. Положение места возвышенно, а от реки Которосли несколько полого. Когда 55 , по какому случаю и по чьему дозволению построен, неизвестно. В переписных 7135 (1627), 7136 (1628), 7137 (1629) годов книгах показано, что этот Спасов монастырь и в нём церкви, а в церквах образа и прочие строения есть прежних Государей и Государя Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича всея России, а иное строено монастырской казной. В настоящее время здания в этом монастыре все каменные, покрытые железом. Примечательнейшие же из оных есть следующие: 1) соборная ЦЕРКОВЬ во имя Преображения Господня, от которой монастырь и название своё получил, освящена в лето 7024 (1516) при Благоверном Великом Князе Василии Иоанновиче и при Митрополите Варлааме всея России, а построена Архимандритом Ионой. По правую сторону к оной соборной церкви пристроены две церкви вместе: а) Входа Господня в Иерусалим; б) Святых Благоверных Князей Феодора и чад его, Давида и Константина, Ярославских чудотворцев. Церкви сии расписаны стенным письмом Греческого художества;

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

С. 3; Немцов Н. И. Реконструкция изразцовой печи из Спасо-Евфимиева мон-ря в Суздале//Архитектурное наследие и реставрация. М., 1988. Вып. 3. С. 242-250; Памятники истории и культуры Владимирской обл. Владимир, 1996. С. 427, 430, 431, 457, 458; Баталов А. Л. Московское каменное зодчество кон. XVI в.: Проблемы худож. мышления эпохи. М., 1996. С. 76-77 и др.; он же. К вопросу о датировке собора Спасо-Евфимиева мон-ря//Суздальский Спасо-Евфимиев монастырь в истории и культуре России: Мат-лы науч.-практ. конф. (15-16 окт. 2002 г.). Владимир; Суздаль, 2003. С. 40-50; Маркова О. И. Лагерь для военнопленных в суздальском Спасо-Евфимиевом мон-ре, 1943-1946//ГВСМЗ: Мат-лы исследований. 1996. Сб. 1. С. 104-111; она же. «Чешская страница» в истории Спасо-Евфимиева мон-ря (1940-1941)//там же. 1998. Сб. 4. С. 169-173; она же. Из истории суздальского Спасо-Евфимиевого мон-ря//Там же. 1999. Сб. 5. С. 91-97; РГАДА: Путев. М., 1997. Т. 3. Ч. 2. С. 808-811; Годунин А. Родовая усыпальница [князей Пожарских в Спасо-Евфимиевом мон-ре: История захоронения и памятника-часовни над могилой Д. М. Пожарского]//Памятники Отечества. 1999. 3/4(44). С. 32-34; Гордеев С. А. Спасо-Евфимиев мон-рь... красуется яко град. СПб., 2001; он же. Спасо-Евфимиев мон-рь в Суздале. М., 2006; Аксенова А. И. Суздаль: XX в. Страницы истории. Владимир, 2002; она же. Суздальский музей в период Великой Отечественной войны, 1941-1945 гг.//ГВСМЗ: Мат-лы исследований. 2002. Сб. 8. С. 71-79; она же. Меж тем ветшает мон-рь//Сельская новь. 2003. 41. С. 2; она же. Суздаль XX век: Из истории города-музея и музея-заповедника. Владимир, 2004; Вахтанова Н. В. Судьбы суздальских священнослужителей и монашествующих в 20-30-х гг. XX в.//ГВСМЗ: Мат-лы исследований. 2002. Сб. 8. С. 30-41; Горбунова Н. И. Политические заключенные суздальской тюрьмы//Там же. С. 62-70; она же. Итальянские военнопленные суздальского лагеря 160, 1943-1946 гг.//Там же. 2004. Сб. 10. С. 54-62; Чупашкина А. И. Медаль Всемирной выставки 1867 г. в Париже суздальскому Спасо-Евфимиеву мон-рю//Там же.

http://pravenc.ru/text/187637.html

2002. Сб. 8. С. 189-193; Суздальский Спасо-Евфимиев мон-рь в истории и культуре России: Мат-лы науч.-практ. конф. (15-16 окт. 2002 г.). Владимир; Суздаль, 2003; Тенеткина А. А. Суздальский Спасо-Евфимиев мон-рь в истории и культуре России//ДРВМ. 2003. 1(11). С. 130-131; Быкова М. А. Малый золотой киот иконы «Богоматерь Корсунская» XVI в.//ГВСМЗ: Мат-лы исследований. 2004. Сб. 10. С. 90-96; Волкова М. Н. Сектанты тюрьмы Спасо-Евфимиева мон-ря, 1829-1905 гг.//Там же. С. 23-30; Петина Н. Н. Хозяйство Спасо-Евфимиева мон-ря на рубеже XIX-XX вв.//Там же. С. 14-22; она же. Экономическое положение Спасо-Евфимиева мон-ря во 2-й пол. XVIII в.//Там же. 2005. Сб. 11. С. 22-27; она же. Спасо-Евфимиев мон-рь в 1-й пол. XVIII в.//Там же. 2006. Сб. 12. С. 60-65; Глазков М. Травы аптекарского огорода Спасо-Евфимиева мон-ря. Владимир, 2006; Спасо-Преображенский собор, г. Суздаль. Владимир, Житие старца Стефана. [Суздаль, 2007]; Родина М. Е. Д. М. Пожарский: Вечная память и трава забвения. Владимир, 2007; Евсеева Л. М., Борисенкова Т. Ю., Дьяченко О. А., Антыпко М. И. Иконостас из Преображенского собора Спасо-Евфимиевского мон-ря//Иконы XVII в. в собрании ЦМиАР (в печати). А. В. Маштафаров Рубрики: Ключевые слова: ДАНИЛОВ ВО ИМЯ ПРЕПОДОБНОГО ДАНИИЛА СТОЛПНИКА МОСКОВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Данилов Во Имя Преподобного Даниила Столпника Московский Мужской Монастырь (ставропигиальный МП РПЦ) НИЛОВА СОРСКАЯ В ЧЕСТЬ СРЕТЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКАЯ ПУСТЫНЬ находилась в Кирилловском у. Новгородской губ., в 5 верстах от г. Кириллова (ныне дер. Пустынь Кирилловского р-на Вологодской обл.) ЕЛЕАЗАРОВ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЕЙ ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО, ГРИГОРИЯ БОГОСЛОВА, ИОАННА ЗЛАТОУСТА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Спасо-Елеазаровский Трехсвятительский Великопустынский) (Псковской и Великолукской епархии), в дер. Елизарово Псковского р-на и обл. Первоначально мужской, с 2000 г.- женский КИРИЛЛОВ НОВОЕЗЕРСКИЙ В ЧЕСТЬ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился на Красном (Огненном) о-ве Нового оз. (Новоозера, ныне Новозеро), в 30 верстах от г. Белоозеро (ныне Белозерск Вологодской обл.) КОРЕЛЬСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в юго-восточной части Двинской губы, в Никольском устье р. Сев. Двина (ныне г. Северодвинск Архангельской обл., территория ОАО «ПО " Севмаш " »)

http://pravenc.ru/text/187637.html

К XVII в. Спасо-Преображенский монастырь становится крупным собственником, владея обширными вотчинами, дававшими огромный доход. Кроме Ярославля, земельные угодья Спасо-Преображенского монастыря находились в пределах соседних уделов: Костромы, Ростова, Романова, Пошехонья, Переславль-Залесского, в Московском и даже в Сольвычегодском уездах. Это позволило Спасо-Преображенскому монастырю стать сильнейшей крепостью Верхнего Поволжья и сыграть историческую роль в жизни страны в период «смутного времени», когда монастырь оказался надежной защитой не только Ярославля, но и всей русской государственности. В мае 1609 г. Спасо-Преображенский монастырь выдержал 24-дневную осаду вражеских войск, а в 1612 г. здесь располагался центр дружин Минина и Пожарского, проводились торжественные молебны и освящались полковые хоругви перед походом войска на освобождение Москвы. Весной 1613 г. новоизбранный царь Михаил Романов, направляясь из Костромы в Москву, прожил некоторое время в Спасо-Преображенском монастыре, направив отсюда свою первую царскую грамоту о согласии на принятие царского венца. Первоначально во главе братии стоял игумен, затем архимандрит (время введения архимадритии неизвестно). В XVII в. братия Спасо-Преображенского монастыря составляла около 150 человек, кроме того, на монастырь работали около 300 «бельцов» - светских людей. В 1764 г. Спасо-Преображенский монастырь входит в число 16 крупнейших монастырей России, владея обширными землями, городскими слободами, мельницами, рыбными ловлями. Он ведет крупные торговые операции, ему принадлежит около 14 000 крепостных душ. Располагает Спасо-Преображенский монастырь и величайшими художественными ценностями, являясь важным культурным центром на северо-востоке страны. Еще в начале XIII в. здесь существовало первое в этом регионе училище, хранилось уникальное Спасское Евангелие и особо чтимая икона Богоматери «Ярославская Оранта». В Спасо-Преображенском монастыре в конце XVIII столетия был обнаружен рукописный список шедевра древнерусской литературы «Слово о полку Игореве». В 1747 г. здесь открывается Славяно-Латинская семинария - одна из первых в России. Храмы и ризницы монастыря хранили замечательные иконы, предметы церковной утвари и облачения - уникальные произведения древнерусского искусства, большая часть из которых была вкладной.

http://sobory.ru/article/?object=00216

 Книга содержит иллюстрации. Опубликованы карта «Владения Спасо-Прилуцкого монастыря в Вологодском уезде в XVI–XVII вв.», копии фрагментов документов, икона прп. Димитрия Прилуцкого с житием (около 1503 г.) из собрания Вологодского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника, схемы крестьянских семей по источникам Спасо-Прилуцкого монастыря XVII в. и фотографии монастыря 2006–2008 гг. Карту и схемы крестьянских семей составили коллеги М. С. Черкасовой — А. Л. Грязнов и Д. А. Пшеницын. Книга сопровождается «Указателем имен» и «Указателем географических названий», а также «Предметно-терминологическим указателем», «Списком сокращений» и «Библиографическим списком», облегчающими работу с нею.  Рецензируемая монография представляет собой комплексное исследование по истории Спасо-Прилуцкого монастыря — крупного духовного, культурного и хозяйственного центра Русского Севера, основанное на богатом источниковедческом материале и глубоком анализе полученных из источников данных. Издание, безусловно, будет востребовано историками, педагогами, краеведами и всеми, кто интересуется историей русских монастырей XVI–XVI     1 Черкасова М. С. Спасо-Прилуцкий монастырь в XVI–XVII вв.: экономика, демография, культура. Вологда: Древности Севера, 2022. 455 с.   2 См., например: Огризко З. А. Слуги Спасо-Прилуцкого монастыря XVI–XVII вв.//Из истории крестьянства XVI–XVII вв. М., 1955. С. 8–30; Прокофьева Л. С. Вотчинное хозяйство в XVII в. По материалам Спасо-Прилуцкого монастыря. Л., 1959; Булыгин И. А. Из истории крестьян вологодского Спасо-Прилуцкого монастыря в конце XVII — начале XVIII в.//Вопросы аграрной истории: материалы научной конференции. Вологда, 1968. С. 415–425; Виденеева А. Е., Сазонов С. В. Документы Спасо-Прилуцкого монастыря в собрании Ростовского музея//Материалы научных чтений памяти Петра Андреевича Колесникова. Вологда, 2000. С. 80–92; Дадыкина М. М. Кабалы Спасо-Прилуцкого монастыря второй половины XVI–XVII в. Исследование. Тексты. СПб., 2011; и др.

http://sedmitza.ru/lib/text/10273348/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010