Василием Великим

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Двунадесятые праздники: история и особенности ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Духа называется понедельник, следующий после самого праздника, имеющего в современной Церкви название День Святой Троицы или Пятидесятница. Особенностью праздника в древности было то, что в этот день совершалось крещение оглашенных 37. Именно с тех пор в чинопоследовании праздничной Литургии закрепилось пение «Елицы во Христа крестистеся…» вместо Трисвятого, звучащего перед чтением Апостола в другие дни церковного года. Свидетельства о существовании праздника в первые два века христианства находим у учителя Церкви святого Иринея Лионского и чуть позже – у Оригена. В IV веке святым Василием Великим были составлены особые коленопреклоненные молитвы, которые читаются на праздничной вечерне и сейчас. Его же перу приписываются хвалитные стихиры утрени. В VIII веке преподобным Иоанном Дамаскиным и святым Космой Маиумским написаны и другие песнопения, сохранившиеся в чинопоследовании праздника по сей день. Многочисленные проповеди на празднование Пятидесятницы написаны отцами Церкви: Василием Великим, Григорием Богословом, Иоанном Златоустом, Кириллом Александрийским, папой Львом Великим, Григорием Двоесловом и другими. День Святой Пятидесятницы с самых первых ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Фактотум, или Отблеск Града небесного » Сайт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... были книги из Греции, Египта, со святой горы Афон и даже дощечки с непонятными знаками, которые хранили отдельно, в надежде когда-нибудь перевести, ибо по преданию они принадлежали славянам, записавшим священные тексты еще задолго до составления Кириллом и Мефодием алфавита… Так же были трудолюбиво собраны летописи по истории Руси (особенно Серафим любил перечитывать удивительный «синопсис» и не так давно доставленную «Густынскую летопись») и огромное собрание «распевов» — рукописных духовных песнопений… Следуя за образованными святителями Григорием Богословом, Иоанном Златоустом и Василием Великим, изучал мудрость эллинскую, законность римскую и историю византийскую, истории древних государств, их религии и философию. Изучая — сравнивал, а сравнивая — анализировал, и все больше поражался величию и мудрости того мироустройства, которое принесло православие. Бог приходит к ищущем Его самыми необычными путями. К волхвам — звездочетам путеводной звездой (что было бы немыслимо для религии иудейской, запрещавшей астрономию) , снизойдя к добрым стремлениям их сердец и ведя их на поклон к Царю Вечности легендарной «Вифлеемской звездой». К иудеям пришел Мессией (тем Чудом, ... далее ...
Православное церковное право, Отдел 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... которые ведут жизнь, совершенно отличную от жизни остального общества, и которые подлежать строгому наказанию даже и за такие действия, которые в отношении обыкновенных верующих вызывают лишь простое замечание. Если монахи добровольно, при торжественной клятве, обязуются вести святую жизнь, то в отношении их должно строго осуждать всякий поступок против этой святыни, и каноны за всякий подобного рода поступок подвергают их наказанию, вдесятеро большему, нежели наказание лиц, не обязавших себя такою жизнью 2407. Всякий поступок монаха против монашеских правил, которые изложены вообще Василием Великим, а в частности, в постановлениях некоторых поместных церквей, подвергается соответствующему наказанию со стороны монастырского настоятеля, который извещает об этом в свое время епархиального епископа для дальнейшего направления дела о нарушителе правил. Если же настоятель сам совершит проступок против какого-либо правила, то он подвергается епископом наказанию в два раза большему, чем наказания, назначаемые для остальных монахов и извергается из настоятельской должности 2408. II. Церковные братства § 177. Начало и цель церковных братств Церковные братства суть общины ... далее ...
Великая стража, Часть 2 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... общежития. А так как все это было при вас, отцы, потому я выше и сказал, что эта истина есть для вас очевидная. Так, боголюбезные отцы и братия мои, избранники Божии, получивши от Бога такие благодатные задатки и указания к благоугождению Ему в святом, то есть в совершенном и чистом, общежитии, понудим же себя и впредь навсегда ко исполнению и сохранению положенного и уже устроенного Богом в нашей обители общежительного устава, которым путеводились и спасались святые наши отцы. Сей святой устав учрежден весь на основании святого Евангелия богоносными отцами, а наиболее святителем Василием Великим. История показывает, что исполнение сего общежительного устава древними монастырями было полезно и всей Православной Церкви, ибо таким образом они увеличивали славу Православия и поддерживали честь и хвалу монашества, обеспечивали тем долголетнее свое существование. Даже и в настоящее время видим, что, которая обитель исполняет этот устав, та находится в хорошем благоустроении и во славе и чести для всего монашества. Напротив того, видим, что, которые монастыри оставили богоугодный чин общежития, все расстроились, унизили своеволием равноангельную монашескую нравственность и ... далее ...
От Рождества до СретенияИскать в Источникеazbyka.ru
... гражданина – это важнейший в Риме «языческий» праздник. Востоку трудно давалось богослужебное воспроизведение догмата Халкидонского собора (451 г.) о Бого-Человечестве Иисуса Христа, то есть равночестном единении в Нём этих двух несоизмеримых природ. Совершенно неслучайно некоторые Восточные Церкви ( Армянская, Коптская и др. ) , рано отделившиеся от греко-римского Православия, сохранили свой архаичный календарь: отдельного праздника Рождества у них нет, и они отмечают это событие евангельской истории в день праздника Богоявления. В IV веке младоникейцы, возглавляемые святым Василием Великим, делали всё необходимое для воссоединения арианствующего Востока с православным Римом. Между 373 и 377 годами святитель вводит празднование Рождества Христова в своей Каппадокийской Церкви, а установление этого римского праздника в восточной столице становится зримой победой над арианством. Этот подвиг выпал на долю его друга архиепископа Константинопольского Григория Богослова, с нарочитой миссионерской торжественностью совершившего 25 декабря 379 года Рождественское богослужение. Знаменательно, что заголовок его проповеди, обращённой к восточным христианам, даёт ... далее ...
Преподобномученик Вениами́н (Кононов), архимандритИскать в Источникеazbyka.ru
... расследование и выяснить виновных в сокрытии» [5]. С этого времени в Соловецкой обители началась новая смута, но уже против архимандрита Вениамина. Затаивший обиду на настоятеля иеродиакон Вячеслав от имени небольшой группы поддержавших смуту монахов направил заявление к одному из новых руководителей Соловецких островов: «Мы, видя Ваше снисхождение, сознавая свои вины и опасаясь за будущее, осмеливаемся обратиться к Вам, а в лице Вашем и ко всей Советской власти, с нижайшей просьбой: …оставить наше общество жить на тех началах, какие были начертаны нашими представителями и основателями: Василием Великим, Феодором Студитом, а русскими – Антонием, Феодосием Киевскими и последующими до наших основателей: Зосимы и Савватия и Филиппа, борца за угнетенных. Эти лица и подобные им… не имели в виду никаких политических целей, ни захвата власти и земли, но единственная их цель – возвышение бессмертного человеческого духа над тварностью, а потому они к власти относились безразлично, добросовестно, без лести и лицемерия и неукоризненно. Начала эти выражались одним словом – “общежитие”… Благодаря перевороту в России, нам удалось отстранить от власти тирана Иоанникия. Но, к сожалению, ... далее ...
Праздники в честь чудотворных икон Господа и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Нонна обещалась посвятить сына Богу и, когда родился Григорий, все свои силы употребила на то, чтобы воспитать его в вере и благочестии, и начала это с самых ранних лет, когда младенец еще едва стал понимать беседу матери.) Когда Григорий возрос, то любимым занятием его сделались чтение слова Божия и молитва. Однажды во сне, в видении, он видел двух девиц в белых одеждах, из которых одна, назвав себя чистотою, а другая целомудрием, приглашали его служить Богу сими добродетелями и за то обещали поставить его пред сеянием Самой Св. Троицы. С этого времени Григорий даль обет девства. Василием Великим ( память 1-го января ) , и крепко подружились они между собою, так что жили вместе и совершенно одинаковою благочестивою жизнью. «Я изучал все науки, говорил о себе св. Григорий, с тем чтобы ими служить Богу». По окончании образования св. Григорий возвратился в родительский дом. В это время отец его уже был епископом в Назианзе, и он посвятил Григория в пресвитера. В 372 г. св. Василий Великий, бывший уже епископом в Кесарии, прибыв в Назианз, поставил св. Григория в епископа в город Сосимы. Когда арианская ересь усилилась в Константинополе, то некоторые из ... далее ...
Святитель Григо́рий Чудотворец, Неокесарийский, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Епископ Федим из каппадокийского города Амасии, узнав о св. Григории, решил поставить его епископом в Неокесарии. Перед хиротонией святой Григорий усиленно молился, прося Бога и Божию Матерь открыть ему истинный образ поклонения Святой Троице. Во время молитвы ему явилась Пречистая Дева Мария с апостолом Иоанном Богословом, который научил святого, как достойно следует исповедовать тайну Пресвятой Троицы. Святой Григорий записал все, что открыл ему Иоанн Богослов. На этом великом Божественном Откровении было основано учение о святой Троице, впоследствии развитое отцами Церкви – Василием Великим, Григорием Богословом, Григорием Нисским. Скончался около 266–270 г. См. также: Кондак святителю Григорию Чудотворцу, епископу Неокесарийскому, глас 2 Чуде́с мно́гих прие́м де́йство, зна́меньми ужа́сными де́моны устраши́л еси́, и неду́ги отгна́л еси́ челове́ческия, всему́дре Григо́рие: чудотво́рец же имену́ешися, зва́ние от дел прие́м. показать все Молитва святителю Григорию Чудотворцу, епископу Неокесарийскому О, пречестна́я и свяще́нная главо́ и благода́ти Свята́го Ду́ха испо́лненная, Спа́сово со Отце́м обита́лище, вели́кий архиере́е, те́плый наш засту́пниче, ... далее ...
Смысл икон – В. Н. Лосский, Л. А. УспенскийИскать в Источникеazbyka.ru
... голосом проповедей все же остается поверхностным. В обоих случаях речь идет о проповеданном слове: " проповедь веры " служит здесь тем общим основанием, которое смягчает противопоставление. Однако не означает ли это приписывать Преданию нечто такое, что вновь будет роднить его с Писанием? Нельзя ли пойти еще дальше в поисках ясного понятия о Предании?) В том многообразии значений, которое мы можем найти у отцов первых веков, Предание иногда трактуется как учение, которое остается тайным и не разглашается во избежание профанации тайны непосвященными 8 (. Это положение ясно выражено свт.) Василием Великим, когда он различает понятия????? и??????? 9 (. " Догмат " в данном случае имеет значение, обратное тому, которое мы придаем слову термину теперь: это не торжественно провозглашенное Церковью вероучительное определение, а " необнародованное и сокровенное учение) ????????? (, которое отцы наши соблюдали в непытливом и скромном молчании, очень хорошо понимая, что достоуважаемость таинств охраняется молчанием " 10) . Напротив, ??????? (что на языке Нового Завета означает " проповедь ") – всегда открытое провозглашение, будь то вероучительное определение 11 (, официальное ... далее ...
Святитель Петр Московский, всея Руси чудотворец, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... их от нарекания и соблазнов им предлагалось поселяться в монастырях, а дети должны были определяться на воспитание и обучение в монастырские школы. Во втором послании святитель призывает священников быть истинными пастырями, а не наемниками, заботиться об украшении себя христианскими и пастырскими добродетелями. В третьем послании святитель Петр снова дает наставления священникам об их пастырских обязанностях, а мирян увещает исполнять заповеди Христовы. Выдающаяся церковно-государственная деятельность святителя Петра уже современникам давала основание сравнивать его со святителями Василием Великим, Григорием Богословом и Иоанном Златоустом. Главный подвиг святителя Петра – борьба за единство Русского государства и благословение Москвы как собирательницы Русской земли [1]. Полное житие святителя Петра, митрополита Московского и всея Руси Святитель Петр, митрополит Московский, родился на Волыни от благочестивых родителей Феодора и Евпраксии. Еще до рождения сына в сонном видении Господь открыл Евпраксии благодатную предызбранность ее сына. В 12 лет юный Петр поступил в монастырь. К тому времени он успешно изучил книжные науки и с особой ревностью стал исполнять ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Василием Великим
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера