Василием Великим

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Иконы Каргополья. Возрождение / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... области Реставратор: Н. В. Перцев (Ленинград, 1972) . Деисусный чин Конец ХV – начало XVI века. Ростов, северная провинция. Из церквей с. Астафьево Каргопольского района Архангельской области. Вывезены в 1958 и 1962 г. Первой и Второй Онежскими экспедициями ГЦХРМ, при участии АОМИИ Спас на Престоле 112 × 86, 5 см. Из Деисусного чина. Конец ХV – начало XVI века. Ростов, северная провинция. Из церквей с. Астафьево Каргопольского района Архангельской области. Вывезены в 1958 и 1962 г. Первой и Второй Онежскими экспедициями ГЦХРМ, при участии АОМИИ Богоматеpь Одигитрия, со святителем Василием Великим 1527 год. 96х65 см. Из цеpкви Pождества Богоматеpи с. Беpежная Дубpова Плесецкого pайона Аpхангельской области (1678 г.) . Вывезена в 1965 г. экспедицией АОМИИ Pеставpатоpы: Н. В. Пеpцев, И. В. Яpыгина, И. П. Яpославцев ( Ленингpад, ГPМ, 1965-1966 ) . Святая Троица Первая половина XVI века. 111, 5х86, 5 см. Из церквей с. Астафьево Каргопольского района Архангельской области. Вывезена в 1962 г. Второй Онежской экспедицией ГЦХРМ, при участии АОМИИ Реставратор: Г. С. Клокова ( Москва, ГЦХНРМ, 1966-1969 ) . Преображение 65х51 см. Из Праздничного чина. Первая половина ХVI ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
23 января - Святитель Григорий Нисский - Храм ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Литоию, епископу Мелетинскому К эллинам. На основании общих понятий К Авлавию о том, что не «три Бога» К Армонию о том, что значит звание «христианин» Житие святителя Григория Нисского Святитель Григорий, епископ Нисский, был младшим братом святителя Василия Великого (память 1 января) . Рождение и воспитание его совпало с самым разгаром арианских споров. Получив прекрасное образование, он был одно время наставником красноречия. В 372 году был рукоположен святым Василием Великим во епископа города Ниссы в Каппадокии. Святой Григорий был твердым ревнителем православия и вместе со своим братом Василием Великим боролся против арианской ереси, претерпевая гонения со стороны ариан, которыми в 376 году был ложно обвинен в неправильном употреблении церковного имущества, лишен кафедры и сослан в Анкиру. На следующий год святой Григорий был вновь заочно низложен собором арианствующих епископов, но продолжал укреплять свою паству в православии, переходя с места на место. После смерти царя Валента (378) был возвращен на свою кафедру и с радостью принят своей паствой. В 379 году скончался брат его, святой Василий Великий. Святой Григорий тяжело переживал потерю своего ... далее ...
Изображения иконы Александр Ошевенский, прп.Искать в Источникеpravicon.com
... 16 (122) , (5) . Описание: [Русь. XVII. ] Прпп. Кирилл Белозерский и Александр Ошевенский. Икона. Русь. XVII век. Из с. Ошевенского Каргопольского р-на Архангельской области. Архангельский музей изобразительных искусств. Архангельск. Файл 3597. jpg: Размер: 868x1200, 1. 04 MPix, 149 Kb. Рейтинг изображения: 23 (141) , (9) . Описание: [Русь. XVII. ] Прп. Александр Ошевенский. Икона. Русь. XVII в. 30. 6 х 25. 5. ЦМиАР. Москва. Файл 3598. jpg: Размер: 1003x1200, 1. 2 MPix, 237 Kb. Рейтинг изображения: 17 (173) , (8) . Описание: [Северная Русь. XVII. ] Крещение со свв. Василием Великим, Александром Ошевенским, Власием и ап. Фомой (фрагмент) . Икона. Северная Русь. XVII в. 32. 7 х 27. 7. Coleccion Roger Cabal. Париж. Файл 3599. jpg: Размер: 232x1071, 0. 25 MPix, 51 Kb. Рейтинг изображения: 16 (116) , (4) . Описание: [Россия. XIX. ] Прп. Александр Ошевенский. Икона. Россия. XIX в. Файл 3600. jpg: Размер: 931x1200, 1. 12 MPix, 209 Kb. Рейтинг изображения: 20 (233) , (10) . Описание: Александр Ошевенский Файл 3601. jpg: Размер: 395x450, 0. 18 MPix, 42 Kb. Рейтинг изображения: 22 (162) , (9) . Описание: Икона " Свв. Александр и Капитолина " . ... далее ...
С.Л. ЕПИФАНОВИЧ ЛЕКЦИИ ПО патрологи:! Сергеи ...Искать в Источникеmetaparadigma.ru
... но и его родители, и его друзья, ученики и почитатели имеют в нём для себя в потусторонней вечности любвеобильного предтечу и молитвенника». Сергея Леонтьевича отличала необыкновенная духовная мудрость, побуждавшая окружавших его людей обращаться к нему за духовными советами и открывать ему тайники своих душ. Не только слово лекций о святых отцах, но и сама жизнь профессора Епифановича представляет собой «глубоко назидательный пример со стороны своей простоты, цельности и определенности». Безсмертные слова свт. Григория Богослова о юношеской жизни и совместном учении в Афинах со свт. Василием Великим по праву JT. Соколов, несколько перефразируя, относит и к киевскому учёному богослову XX века: «...три дороги знал почивший в течение жизни своей: в храм Божий, в аудиторию и в библиотеку. Но эти три дороги слились для него в триединый путь к вечности. В сокровищнице академической библиотеки черпал он неустанно святоотеческую и обычночеловеческую мудрость, под кровом своего скромного и тесного кабинета усваивал её себе, претворяя в свою духовную плоть и кровь. Под сению храма Братской обители и Святой Лавры он молитвенно обла- годатствовал дух свой и его многосодержательные ... далее ...
Церковь Успения Пресвятой Богородицы г.Темникова ...Искать в Источникеprihod.ru
... Григорием Богословом (память 25 января) , а позже перешел в школы Константинополя. Для завершения обучения св. Василий отправился в Афины — центр классического образования. В Афинах Василий Великий приобрел все доступные знания. О нем говорили, что «он так изучил все, как другой не изучает одного предмета, каждую науку он изучил до такого совершенства, как будто не учился ничему другому. Философ, филолог, оратор, юрист, естествовед, имевший глубокие познания в медицине, — это был как корабль, столь нагруженный ученостью, сколь сие вместительно для человеческой природы». В Афинах между Василием Великим и Григорием Богословом установилась теснейшая дружба, продолжавшаяся всю жизнь. Около 357 г. святой Василий возвратился в Кесарию, где вскоре вступил на путь аскетической жизни. Василий, приняв Крещение от епископа Кесарийского Диания, был поставлен чтецом. Желая найти духовного руководителя, он посетил Египет, Сирию, Палестину. Подражая наставникам, вернулся в Кесарию и поселился на берегу реки Ирис. Вокруг него собрались иноки. Сюда же Василий привлек своего друга Григория Богослова. Они подвизались в строгом воздержании; при тяжелых физических трудах изучали творения ... далее ...
На страже сирийского православия : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... главах. Заключение Итак, мы заканчиваем трилогию оправдания прп. Исаака Сирина, состоящую из трех статей. В первой статье «Бичом любви» была изучена эсхатология прп. Исаака Сирина и проведен сравнительный анализ эсхатологических пассажей Первого и Второго тома. Анализ показал разительный контраст. У прп. Исаака Сирина эсхатологическое учение не выходит за рамки православного предания. Напротив, он даже решает проблему присутствия Бога во аде и не лишает грешников причастия Божественной любви, которая, однако, для них становится мучительным огнем [77]. Здесь прп. Исаак следует за Василием Великим [78]. У автора Второго тома эсхатология выходит за рамки православного учения и всецело зиждется на оригено-евагристической эсхатологии и космогонии. Для прп. Исаака авторитетами в эсхатологических воззрениях являются прп. Ефрем Сирин, на которого он ссылается, и свт. Василий Великий; автор Второго тома ориентируется в этом вопросе на Феодора Мопсуестийского и Диодора Тарсийского. В результате сравнительного анализа выявился подлог. Во второй статье «Второй том прп. Исаака Сирина. Текстологический обзор изданных трактатов на русском языке» был проведен ... далее ...
Житие святого отца нашего Иоанна Златоустого, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... учитель красноречия, пользовался большою известностью; у него учился Юлиан Отступник, а из отцов церкви Василий Великий. — Андрагафий известен, как один из глубокомысленных и серьёзных философов того времени. [2] Афины — главный город Греции, в юго-восточной части Балканского полуострова. Во времена Златоуста он славился своими философскими школами и школами красноречия. Здесь училось богатое и образованное юношество. Между прочим, здесь учились и некоторые отцы церкви: Василий Великий, Григорий Богослов и др. [3] Этого Василия не следует смешивать с знаменитым отцом Церкви, Василием Великим, который был уроженцем Каппадокии и имел уже высокий сан, когда Иоанн был еще отроком; в 370 г. он был уже епископом, умер в 379 г. [4] Св. Мелетий — известен, как защитник православия против ариан. Занимал Антиохийскую кафедру с 358 по 381 г., но непостоянно; ариане несколько раз изгоняли его и на его место ставили других епископов. Память его совершается 12-го февраля. [5] Монастырь этот находился недалеко от Антиохии, в смежных с нею горах. [6] Слова о священстве написаны Златоустом по следующему поводу. Когда святой Иоанн жил с своим другом Василием вдали от мирских дел, ... далее ...
О пользе послушания и первом монастыре старца ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ему сказать: «Извините меня, но то, что я приняла из рук моей святой старицы, я не могу поменять». У нас было много разных проблем. Основное наше направление – миссионерское. В таких условиях сложно говорить о настоящей монашеской жизни. Здесь у нас есть Мексика, Гватемала. Чего только нет! И со всеми необходимо общаться, всех учитывать. Сестры с паломниками Вернемся к герондиссе Макрине. Наша герондисса Таксиархия рассказывала нам, что многие священники, архимандриты, другие герондиссы, даже епископы приезжали в Портарью за советами к герондиссе Макрине. Все к ней стремились. Ее называли «Василием Великим», так как она была очень строга в самом начале. Но когда я ее увидела – она была сама любовь. Я вам расскажу о том, как я познакомилась с ней. Моя мама умерла, когда мне было 23 года. Незадолго до ее смерти геронда Ефрем приехал к нам, чтобы в последний раз исповедовать маму. Мне он сказал: «Девочка моя, когда это произойдет, когда твоя мама отойдет ко Господу, сразу же звоните в Филофей, чтобы отцы начали служить по ней Сорокоуст». Сразу после этого геронда полетел в Англию, чтобы быть с герондиссой Макриной в больнице, так что я не могла разговаривать с ним напрямую и ... далее ...
Вера и обряд / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк Онлйн Наталья, в нашей Церкви есть много обрядов, традиций и обычаев. Они существуют наряду с Таинствами, которые совершаются по тому или иному обычаю, который может различаться, скажем, от поместной церкви к церкви. Например, в греческих церквях по обычаю ставят стасидии, а в русских - женщины покрывают голову платком. Это никак не мешает Таинствам. Крестить можно и в реке, и в купеле, и в чане: от этого суть Таинства Крещения не изменится. Литургию мы служим и написанную Иоанном Златоустым, и Василием Великим, но кульминация (Причастие) от этого не меняет значения. Павел З. 9 декабря 2015, 12: 23 Редкая статья, если честно, из которой я почерпнул что-то затронувшее мою огрубелую душу. Лариса 1 декабря 2015, 23: 58 Начала статью читать, обрадовалась: теперь найду слова для объяснений неверующим. Но, правда, как-то сложно написано. Сама поняла, а объяснить опять не смогу. (Корнилий 30 ноября 2015, 16: 50 Дария, в чём-то согласен с Вами. Автор придаёт таинствам и обрядам большее значение мистике, чем благодати. Обряды пришли к нам из ветхозаветной Церкви, а в ней они были ... далее ...
О некоторых проблемах монашеского права: в связи ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... братств, которому может понадобиться доказать причину своего удаления из братства [69] и т. д. Таким образом, собрание игуменов отражает иерархически следующую после собора епископов ступень, выражающую кафолическое свойство Церкви. Следует также упомянуть, что данной системе следовали практически все монастыри Византии, и она до сих пор сохраняется на Святой Горе Афон, где избираемый братством игумен затем должен быть одобрен на общем собрании представителей всех Афонских монастырей (Священным Кинотом) , а затем уже утверждён епископом. Система монастырского управления, созданная св. Василием Великим, в которой игумен, избираемый братией обители, одобрялся на общем собрании игуменов провинции, а затем утверждался в своей должности местным епископом, является развитием общежительного устава св. Пахомия — Василий Великий придал этому уставу завершённость и богословское обоснование. Вся дальнейшая история формирования устава — это применение общих положений святых Пахомия и Василия к частным вопросам монашеской практики. Принцип избрания игумена, учреждённый уставами св. Пахомия Великого и св. Василия Великого, был в дальнейшем утверждён в качестве государственного ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Василием Великим
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера