Библиография Источники S. Anastasius Sinaita. Quaestiones. PG 89. S. Anastasius Sinaita. Viae dux adversus Acephalos. PG 89. S. Athanasius Alexandrinus. Oratio III contra arianos. PG 26. S. Basilius Caesariensis. Liber de Spiritu Sancto. PG 32. S. Basilius Caesariensis. Commentarius in Isaiam prophetam. PG 30. S. Basilius Caesariensis. Homiliae et sermones. PG 31. S. Cyrillus Alexandrinus. De sancta Trinitate dialogi VII. Aroumentorum de S. Spiritu capita. PG 75. S. Cyrillus Alexandrinus. Thesaurus de sancta et consubstantiali Trinitate. PG 75. S. Gregorius Nyssenus. Adversus Apollinarem. PG 45. S. Gregorius Nyssenus. De hominis opificio. PG 44. S. Gregorius Theologus. Poemata de Seipso. PG 37. S. Gregorius Theologus. Oratio XLV – in Sanctum Pascha, PG 36. S. Gregorius Palamas. Capita physica, theologica. PG 150. S. Gregorius Palamas. Homilia V. PG 151. S. Gregorius Palamas. Prosopopeiae. PG 150. S. Gregorius Palamas. Theophanes, sive de divinitatis et rerum divinarum communicabilitate et incommunicabilitate. PG 150. S. Dionysius Areopagita. De coelesti hierarchia. Capita II, III. PG 3. S. Dionysius Areopagita. свт. De Divinis nominibus. PG 3. S. Joannes Damascenus. De fide orthodoxa. PG 94. S. Joannes Damascenus. De haeresibus liber. PG 94. S. Joannes Damascenus. Expositio Fidei orthodoxae. PG 94. S. Joannes Chrysostomus. Homiliae ΧΧIV in Epistolam ad Ephesios. PG 62. Leontius Byzantinus. Adversus Nestorianos. Liber I, V. PG 86a. S. Macarii Aegyptii. De libertate mentis. PG 34. S. Macarii Aegyptii. Homiliae. PG 34. S. Maximus Confessor. Ambiguorum liber. PG 91. S. Maximus Confessor. Capita de Charitate. PG 90. S. Maximus Confessor. Capitum quinquies centenorum. PG 90. S. Maximus Confessor. Expositio orationis dominicae. PG 90. S. Maximus Confessor. Opuscula theologica et polemica. PG 91. S. Nicolaus Cabasila. De Vita in Christo Lib. I. IV. PG 150. Афанасий Великий , свт. На ариан слово третье// Афанасий Великий , свт. Творения. ТСЛ, 1902. Т. 2. Василий Великий , свт. О Святом Духе// Василий Великий , свт. Творения. СПб., 1911. Т. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Кто ответит за здоровье В.В. Бойко-Великого? Почему русский предприниматель всё ещё находится за решёткой? 12.09.2020 1236 Время на чтение 7 минут Второй год (пятнадцать месяцев) в заточении находится известный православный общественный деятель и предприниматель Василий Вадимович Бойко-Великий. Чтобы не быть голословным, сначала проинформирую о своём обращении, как гражданина России, на имя Президента России. 23 июня прошлого года направил письмо В.В. Путину следующего содержания: «Уважаемый Владимир Владимирович! 20 июня Следственным комитетом России задержан основатель группы компаний «Вашъ финансовый попечитель», глава холдинга «Русское молоко» Василий Вадимович Бойко-Великий. Басманный суд города Москвы принял решение о «заключении под стражу» и отправил его в СИЗО… В.В. Бойко-Великий характеризуется в высшей степени положительно всеми, кто его непосредственно знает. Уверен, что действия против предпринимателя и общественного деятеля В.В. Бойко-Великого являются заказными со стороны «пятой колонны». В.В. Бойко-Великий известен как православный русский предприниматель, осуществляющий свою деятельность на благо своего народа, не по принятым правилам в либеральной креативной предпринимательской среде, а по совести, во благо России. Нет сомнений, что «Дело Бойко-Великого» имеет политическую подоплеку. Прошу распорядиться выпустить В.В.Бойко-Великого из заточения…». Через месяц 23 июля прошлого года от управления Президента по работе с обращениями граждан и организаций мне приходит ответ: «Ваше обращение… рассмотрено. Доводим до Вашего сведения, что в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством не допускается вмешательство в какой-либо форме федеральных органов государственной власти…на орган дознания с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование… Разъясняем Вам, что порядок обжалования действий должностных лиц, осуществляющих уголовное судопроизводство установлен главой 16 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации…». Ну и так далее. Подписал консультант департамента письменных обращений граждан и организаций О. Маслов.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/09/12/kt...

Протодиакон Владимир Василик: «О лжи и мифах вокруг блокады Ленинграда и Великой Отечественной» 15.05.2023 16:11:35 Мы отмечаем 78-ю годовщину Великой Победы Советского Союза (или исторической России) в Великой Отечественной, а значит и во Второй Мировой войне. Увы, есть и отдельные личности, и даже целые государства, которым не дает покоя наша Победа, и им неймется или очернить ее, или украсть. Сегодня мы поговорим о лжи и мифах, которые активно насаждаются в определенной медийной среде. «Америка и Великобритания победили нацистов» 8 мая 2020 года на официальном сайте Президента США было опубликовано следующее поздравление Дональда Трампа, посвященное 75-летию победы во Второй Мировой войне: «В 1945 году Америка и Великобритания победили нацистов! Празднуя день победы, мы всегда будем помнить наше величайшее поколение. Дух Америки всегда будет побеждать. В конце концов, именно так и происходит» . Как говорится, «мы пахали», – сказали две мухи на рогах вола, его при этом не приметив. Трамп просто взял и скрыл огромную часть реальности под называнием Советский Союз. При этом до 1944 года ни Америка, ни Великобритания не воевали всерьез. Сравним хотя бы Сталинградскую битву и бои под Эль-Аламейном. С июля 1942-го по февраль 1943-го итало-германский блок потерял убитыми и ранеными в Северной Африке не более 40 тысяч человек. За это же время в междуречье Дона и Волги было выведено из строя минимум 760 тысяч солдат противника. Даже после открытия Второго фронта летом 1944 года Советско-германский фронт приковывал 2/3 немецких дивизий. В целом Советский Союз из 809 немецких дивизий разгромил 606 . На долю союзников приходится не более 170 разбитых дивизий немцев и их союзников. Но для информационных наперсточников факты ничего не значат. В этом смысле весьма символична фотография Ялтинской конференции, появившаяся в одном американском журнале, где победительно красуются Рузвельт и Черчилль, а от Сталина остался… один рукав. Вот одна из технологий кражи Победы. Если же замолчать явление невозможно, его пытаются замазать грязью.

http://radonezh.ru/2023/05/15/protodiako...

2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р15-403-3044. 4 . Заявитель: издательство «Благовест». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем текста книги «Апостол, 70х100/32, 560 с.» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Апостол, 70х100/32, 560 с.». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р15-403-3045. 5 . Заявитель: издательство «Благовест». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Акафист трем святителям: Василию Великому, Григорию Богослову и Иоанну Златоусту» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Акафист трем святителям: Василию Великому, Григорию Богослову и Иоанну Златоусту». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р15-403-3046. 6 . Заявитель: издательство «Благовест». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Акафист святому Алексию, человеку Божию» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Акафист святому Алексию, человеку Божию». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р15-403-3047. 7 . Заявитель: издательство «Благовест». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Акафист святому Иоанну Предтече» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Акафист святому Иоанну Предтече». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р15-403-3048.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

Антон Анатольевич Горский Содержание Введение Глава первая. Между Сараем и Исакчой: Даниил Александрович (70-е годы XIII в. – 1303) Глава вторая. Ослушник двух ханов: Юрий Данилович (1303–1325) Глава третья. Расчетливый вассал: Иван Данилович (1325–1340) Глава четвертая. Приращение сил: Семен Иванович (1340–1353) Глава пятая. Сохранение позиций: Иван Иванович (1353–1359) Глава шестая. К победам военным и дипломатическим: Дмитрий Иванович (1359–1389) Глава седьмая. Отцовская стратегия, собственная тактика: Василий Дмитриевич (1389–1425) Глава восьмая. В преддверии решающих перемен: Василий Васильевич (1425–1462) Глава девятая. Обретение суверенитета: Иван Васильевич (1462–1505) Заключение Приложение I А.Д. Горский. Отражение русско-ордынских отношений в духовных и договорных грамотах великих и удельных князей XIV-haчaлa XVI века Приложение II. Послания правителей Орды в Москву Послание Едигея великому князю Василию Дмитриевичу (декабрь 1408 г.) Ярлык-послание Ахмата великому князю Ивану Васильевичу Ярлык-послание Муртозы великому князю Ивану Васильевичу Послание Муртозы Нурдовлату Список сокращений Введение Отношения Московского княжества и Золотой Орды всегда привлекали большое внимание как исследователей, так и всех интересующихся русской средневековой историей. Это неудивительно, поскольку становление Московской Руси, предшественницы Российской империи и, в конечном счете – современного Российского государства, происходило именно тогда, когда Северо-Восточная Русь соседствовала с Ордой 1 – государством, в зависимости от которого находились с середины XIII в. русские земли. Само возникновение Московского княжества, его территориальный рост и усиление, выдвижение на ведущие позиции в Северо-Восточной Руси, объединение под властью московских великих князей значительной части северных русских земель происходили на фоне отношений с Ордой и в тесной связи с ними. Отношения эти не отличались однозначностью: полярно противоположными выглядят участие Ивана Калиты в ордынском карательном походе на Тверское княжество в 1328 г. и разгром его внуком Дмитрием Ивановичем войска Мамая на ордынской территории в 1380 г. Еще разительней контраст между положением Московского княжества и Орды в начале и в конце их одновременного существования. В конце XIII в. с одной стороны, – небольшое княжество в бассейне р. Москвы (не имевшее даже выхода к Оке), с другой – огромная держава, раскинувшаяся в степях от Дуная до Иртыша. В начале XVI столетия, с одной стороны, – крупнейшее государство Европы, занявшее примерно половину территории Руси домонгольской эпохи, с другой – несколько десятков тысяч мечущихся по степи людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Беседа на Рождество Христово. Святого Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской Рождество Христово, как рождество Божества, да почитается молчанием. Посему не будем исследовать оного нашими мыслями, – не станем излишне любопытствовать о том, образ чего не может быть представлен, где не было зрителя. Что может представить ум, и как послужить мыслям язык? Нет Отца, и родился Сын. Не говори: „когда»? но обходи молчанием такой вопрос. Не спрашивай: „как“? поскольку невозможен ответ. На вопрос: „когда“ можно сказать разве только: „временно»; а на вопрос: „как“ ответить: „родился для телесных людей плотским образом“. Могу сказать от Писания: „как озарение от славы, и как образ от первообразного»: тем не менее да не будет у тебя излишнего стремления размышлять о сих словах: я исповедаю недоступность для мысли и невыразимость для человеческого слова образа Божественного рождества. Не говори, что „если Сын родился, то, значит, не был», – и не восхищай добра, злодейством неискуссной мысли, здешними образами разрушая истину и затемняя учение о Боге. Я сказал: „Он родился“, чтобы показать начало и цель сего, а не с тем, чтобы исследовать довременное происхождение Единородного. Но ты напрасно не исследуй Сына. Оставим речь о присносущем и неизреченном Рождестве, поскольку ум не в силах постигнуть непостижимое естество: естество Слова, как ни важно для разума понять оное, не может быть ни с чем сравниваемо. Бог – на земле, Бог – среди людей, Бог – во плоти: не по временам только Он действует, как во пророках, но соединил Себя с человечеством и сродною нам плотью возвел к Себе человечество. Спросишь: каким образом Божество – во плоти? – Огонь не поглощается железом, но пребывает вместе и дает ему свою силу, железо не уменьшается от растопления, огонь наполняет собою все соприкасающееся ему. Так и Бог Слово не вышел из Себя, хотя и вселился в нас, – не претерпел превращения, хотя Слово плоть бысть ( Ин. 1:14 ); и небо не стало пусто без Содержащего, хотя земля приняла в свои недра Небесного.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Геннадий Марков Скачать epub pdf В апреле исполняется 330 лет со дня рождения Василия Никитича Татищева (19/29.04.1686 – 15/26.07.1750) – родоначальника российской исторической науки, создателя многотомной «Истории Российской», философа, составителя энциклопедического словаря «Лексикон Российский», автора интересных педагогических сочинений… Исследователь Д.А.Корсаков писал о Татищеве так: «Наряду с Петром Великим и Ломоносовым он являлся в числе первоначальных зодчих русской науки. Математик, естествоиспытатель, горный инженер, геолог, историк и археолог, лингвист, ученый юрист, политик и публицист и вместе с тем просвещенный практический деятель и талантливый администратор – Татищев по своему обширному уму и многосторонней деятельности смело может быть поставлен рядом с Петром Великим». Татищев родился в семье псковского помещика – представителя древнего рода, ведущего родословную от Рюриковичей. Интересно, что В.Н.Татищев является прапрадедом знаменитого русского поэта Тютчева. Около четырех лет он обучался в Германии математике, инженерному и артиллерийскому делу, активно изучал языки, исторические науки… Был офицером русской армии: участвовал в Полтавском сражении, в Прутском походе, исполнял дипломатические поручения… Жизнь Татищева была непростой: он не раз подвергался опале, сидел в Петропавловской крепости, чудом избежал казни… В.Н.Татищев изучал географию России, управлял горными заводами на Урале, стал основателем Екатеринбурга. В Екатеринбурге благоговейно чтут память В.Н.Татищева: там регулярно проводятся Татищевские чтения, а в Екатерининской часовне хранится капсула с землей из Подмосковья, с могилы Василия Татищева. В центре Екатеринбурга установлен памятник основателю столицы Урала. И высшая рельефная точка на территории современного Екатеринбурга названа горой Татищева. Улица Татищева есть не только в этом городе, но и в Астрахани, Челябинске, Москве, Калининграде… А в Тольятти именем Татищева назван бульвар. В.Н.Татищев в течение своей жизни неоднократно пытался осмыслять вопросы веры, содержание Библии , феномен религии...

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Tatish...

Глава 15. МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРЬ ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ Историки называют царствование Василия продолжением Иванова. В самом деле, мало в истории примеров, когда бы царствование государя могло назваться продолжением предшествовавшего в такой степени, как это. Василий Иванович шел во всем по пути, указанном его родителем, доканчивал то, на чем остановился предшественник, и продолжал то, что было начато последним. Самовластие шагнуло далее при Василии. Если при Иване именовались все «государевыми холопами», и приближенные раболепно сдерживали дыхание в его присутствии, то современники Василия, сравнивая сына с отцом, находили, что отец все-таки советовался с боярами и позволял иногда высказывать мнение, несогласное с его собственным, а сын (как выражался Берсень, один из его любимцев, подвергнувшийся опале), не любил против себя «встречи», был жесток и не милостив к людям, не советовался с боярами и старыми людьми, допускал к себе только дьяков, которых сам возвышал, приблизивши к себе, и которых во всякое время мог обратить в прежнее ничтожество. «Государь, – говорил Берсень, – запершись сам-третей, у постели все дела делает». Посещавший Москву императорский посол Герберштейн, оставивший нам подробное и правдивое описание тогдашних русских нравов и внутреннего быта, также подметил эту черту в Василии. Он не терпел ни малейшего противоречия; все должны были безмолвно соглашаться с тем, что он скажет; все были полными рабами и считали волю государя волею самого Бога, называли государя «ключником и постельничьим Божиим»; все, что ни делал государь, по их понятию, все это делал сам Бог; и если говорилось о чем-нибудь сомнительном, то прибавлялось в виде пословицы: «об этом ведает Бог да государь». Никто не смел осуждать поступков государя; если что явно было дурное за ним – подданные обязаны были лгать, говорить не то, что было, и хвалить то, что в душе порицали. Так, когда Василий, сам лично вовсе неспособный к войне, возвращался из похода с большой потерей, все должны были прославлять его победоносные подвиги и говорить, что он не потерял ни одного человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «В проекте нет ни слова, как противостоять антихристу» Василий Бойко-Великий выступил на конференции «Проект нового православного катехизиса» 26.10.2017 1188 Время на чтение 5 минут От редакции. Как сообщалось , в Москве 8 октября прошла Научная богословско-практическая конференция «Проект нового православного катехизиса», участники которой обсудили вопросы отражения в Катехизисе состава Священного Предания, чистоты православного учения о спасении, христианского отношения к браку, реакцию на теологический модернизм. На конференции с докладом «Распространение в современной церковной жизни положений, граничащий или совпадающих с ересью и нашедший отражение в некоторых пунктах проекта " Нового Катихизиса " на ряде конкретных примеров» выступил президент Русского культурно-просветительного фонда имени святого Василия Великого Василий Бойко-Великий . Предлагаем вниманию читателей РНЛ текст его доклада. Сам я по первому образованию физик-теоретик. 9 лет работал научным сотрудником. Хочу сказать, что естественная наука не занимается вопросами сотворения мира. Может, для кого-то это звучит парадоксально, если открыть ту же Википедию, где указан возраст Вселенной, некие данные. Так вот современная наука, так же, как и будущая и прошлая, не может заниматься сотворением мира, потому что есть методология естественно-научного мышления. Что изучают естественные науки? Они изучают прежде всего повторяющиеся явления. Явления неповторяющиеся, уникальные естественные науки не изучают и не дерзают изучать. Нет ни одной теории или гипотезы, которая бы изучала неповторяющиеся явления. Как известно, сотворение мира совершилось один раз и поэтому никак не может стать предметом изучения естественных наук. Естественные науки, рассматривая то или иное явление, строят модели. Никогда в целом все в совокупности, даже самое простое явление, без модельного построения наука не изучает. Из средней школы всем нам известны законы Ньютона. Сейчас вам его продемонстрирую.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/10/26/v_...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Василий Бойко-Великий оставлен под стражей Судья Дмитрий Гордеев продлил заточение узника до 19 Ноября 2020 года 18.08.2020 1385 Время на чтение 7 минут Первоначально вопрос о возможном продлении ареста в СИЗО В.В.Бойко-Великого должны были решить на заседании Московского городского суда 13 Августа, о чем «Русская народная Лини» уведомила читателей заранее с просьбой к читателям о молитве о заключенном «Ваша молитва об узнике не будет напрасной!» Но заседание 13 Августа было совсем коротким — не более 15-20 минут. Судьей Дмитрием Сергеевичем Гордеевым на нем было объявлено о переносе заседания на 11 часов утра 17 Августа, о чем читатели «РНЛ» также заранее были оповещены заметкой «Молитва об узнике и Промысл» . К глубокому сожалению самого Василия Вадимовича, его родственников, соратников и защитников, 17 Августа судья Мосгорсуда Д.С.Гордеев удовлетворил ходатайство следствия о продлении содержания под стражей В.В.Бойко-Великого ещё на три месяца — до 19 Ноября 2020 года. Вкратце, как это было. Не скажу, что мне страшно от подобной работы судебной машины, в жизни бывают вещи и пострашней. Однако всё же берет сильнейшая оторопь, когда человек в мантии, люди в прокурорской и следовательской форме что-то хором поют одно, как заведенные. Хотя бы минимальное человеческое в их словах отсутствует полностью — все человеческое им чуждо! По ассоциации с таким механическим действом — в который раз уже, начиная с заседания Басманного суда 21 Июля 2018 года, постановившего взять Василия Вадимовича под стражу, невольно вспоминаются евангельские слова: Ваш отец — диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он — лжец и отец лжи (Ин. 8: 44). Но тогда — четырнадцать месяцев назад — была хотя бы надежда, что правоохранительные органы во всём разберутся, как и положено в судах, — на основе равноправной состязательности сторон — и невиновного во вменяемом ему преступлении человека скоро освободят. Теперь же заключение продлили ещё на три месяца. И совсем нет никакой уверенности, что и после 17-месячной отсидки В.В.Бойко-Великого — до суда по основному содержанию банковского дела — он получит свободу, или хотя бы мера пресечения будет облегчена до домашнего ареста.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/08/18/va...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010