Василием Великим

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Любовью нельзя оправдать беззаконие / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и множество других вопросов задают себе люди с самыми разными судьбами… А мы беседуем о любви с протоиереем Максимом Первозванским, клириком храма во имя Сорока севастийских мучеников (Москва) , главным редактором православного журнала для молодых людей «Наследник», духовником движения «Молодая Русь», отцом девятерых детей. — Отец Максим, мне вспоминаются слова одного поэта: «Любовь… Как жаждет обрести живущий каждый это чувство». Откуда в нас жажда любви? — Знаете, чем я старше становлюсь, тем прагматичнее делаюсь. Не утверждаю, что человек произошел от обезьяны, но вслед за святителем Василием Великим считаю, что человек — это обезьяна, которая получила повеление стать богом. Поэтому первоначальная влюбленность вполне выводится из животной составляющей человеческого естества, из естественной и инстинктивной тяги к противоположному полу. — Но почему мы так стремимся любить и не менее (а то и более) быть любимыми? И не только конкретным представителем противоположного пола, но и просто ближними, окружающими нас людьми. — Человек в принципе требует признания, принятия. Это такой вот базовый эгоизм. Но когда мы говорим о христианской любви, то тут речь идет уже о любви-жертве, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
«Среди ночи раздался колокольный звон» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... «Среди ночи раздался колокольный звон» Как были обретены мощи святителя Тихона, Патриарха Московского Елена Варова Источник: Епархия города Москвы Весной 1925 года закончил земной путь великий подвижник, тихий и добрый пастырь Патриарх Тихон. «Вот, идет Божия Матерь за душою Патриарха Тихона со святым Василием Великим, который много помогал ему при жизни в управлении Церковью», ― во сне эти слова услышал некий врач и рассказывал об этом митрополиту Евлогию, Патриаршему экзарху Западной Европы. Дело было в Париже. На другой день в газетах писали о кончине Патриарха Тихона. Именно в тот момент, когда Патриарх Тихон умирал, и было видение этому доктору. Святитель Тихон преставился 7 апреля на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. В 23 часа 45 минут он спросил: «Который час? » Получив ответ, сказал: «Ну, слава Богу». Потом трижды повторив: «Слава Тебе, Господи! » и перекрестившись два раза, тихо отошел ко Господу. Мы записали рассказ благочинного Донского ставропигиального мужского монастыря игумена Григория (Качалова) о том, как состоялось обретение мощей Патриарха Тихона. Он является одним из очевидцев происходившего. — Отец Григорий, расскажите, ... далее ...
Политкорректность: «Школа молодого бойца». Часть ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... прокляты вы, (униатские) владыки, архимандриты, игумены, которые опустошили (православные) монастыри и сделали себе из святых мест имения, сами вместе с друзьями и слугами проводите там развратную и животную жизнь, возлежа на святых местах… а в монастырях нет монашеской жизни, нет пения и молитвы, воют псы» (Гайдук Н. Брестская уния 1596 года. Минск: Православное братство во имя архистратига Михаила, 1996. С. 68) . Святой Афанасий Брестский проклинал унию даже перед своей казнью, стоя на краю выкопанной для него могилы. Как видим, политкорректностью там даже не пахло. В согласии с Василием Великим рассуждал и святитель Иоанн Златоуст. Поясняя изречение Господа: «Не судите да не судимы будете», он говорил о том, что Спаситель не всех и не за все запрещает судить, а только если человек, будучи исполнен бесчисленных грехов, порицает другого за маловажные проступки. Это рассуждение приводит в своем труде «Отпущение грехов и мнимая христианская любовь и всепрощение» архиепископ Аверкий (Таушев) , фактически наш современник. Увидев ужасы кровавой богоборческой революции в России, а потом попав на Запад и убедившись, что либерально-демократическая идеология и там ... далее ...
О чем мы молимся и как мы благодарим Бога? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... как бы они шли от нашего ума и из нашего сердца... Так подготовясь, когда стоите на молитве, заботьтесь удерживать ум от парения и чувство — от холодности и равнодушия, всячески напрягаясь и внимание хранить, и теплоту чувства возгнетать… Особенно по окончании молитв подольше сами помолитесь, прося прощения за невольные отбегания ума и предавая себя в руки Божии на целый день» Святитель Василий Великий: «премудрости рачитель» и «поборник Троицы» Эта обращенная ко Господу молитва из утреннего правила составлена величайшим подвижником христианской Церкви – святым IV века святителем Василием Великим, архиепископом Кесарийским. Святитель Василий был одним из образованнейших людей своего времени. Основам светских наук его учил отец, сам преподававший риторику и философию. Повзрослев, юноша отправился за знаниями сначала в Константинополь, а затем и в Афины – столицу античной премудрости. Обладая необыкновенной остротой ума, Василий изучил, как сообщает в его Житии святитель Димитрий Ростовский, грамматику, риторику, астрономию, философию, физику, медицину и естественные науки. Однако не образ ученого мужа предстает перед нами в составленных им молитвах (из утреннего ... далее ...
На Троицу вместе с детьми / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... (надежда умирает последней, как говорится) отстоять и вечерню, и может быть, у старших детей получится сосредоточиться и что-то услышать. Именно во время этой вечерни впервые после Великой Субботы поется стихира «Царю Небесный». Мы уже почти два месяца не пели эту обычную, первую даже в домашних правилах молитву — и теперь дети с радостью подхватывают, поют вместе со всеми это песнопение. Еще необычное: на этой вечерне мы впервые после Страстной седмицы встаем на колени во время богослужения. И происходит это, когда читаются три особенных молитвы. Они составлены, по преданию, святым Василием Великим. Священник встает в царских вратах на колени, лицом к народу. И все мы тоже встаем на колени. В первой молитве, возносимой к Богу Отцу, христиане исповедуют свои грехи, испрашивают у Бога прощения и благодатной помощи против козней врага рода человеческого. Во второй молитве к Богу Сыну верующие молятся о даровании им Духа Святого, наставляющего и укрепляющего в соблюдении заповедей Божиих для достижения блаженной жизни. В третьей молитве, также обращенной к Сыну Божию, исполнившему все смотрение (домостроительство) спасения человеческого рода и во ад сошедшему, Церковь ... далее ...
Уложить детей спать: время воспитания, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... А то, что они все действительно заснули и не очень поздно, позволяет родителям каждый день делать для своих детей, для всего мира вокруг самый драгоценный подарок – укреплять любовь друг ко другу, строить свой дом в согласии, единодушии и единомыслии. Анна Сапрыкина 23 сентября 2015 г. 1 Иоанн Златоуст, святитель. In epistulam ad Ephesios Иоанн Златоуст, святитель. Полное собрание творений. Т. 11. Кн. 1. С. 166–167. 3 Церковь молится о «единомыслии супружества» во время Евхаристического канона – центрального события Литургии. Текст этой молитвы составлен, по преданию, святителем Василием Великим: «Помяни, Господи, предстоящия люди, и ради благословных вин оставльшихся, и помилуй их и нас по множеству милости Твоея: сокровища их исполни всякаго блага, супружества их в мире и единомыслии соблюди, младенцы воспитай, юность настави, старость поддержи…» (Анафора Василия Великого; ср. анафора Григория Богослова. PG. 36 713 C) . Григорий Богослов так восхвалял своих родителей: «Супружество их равночестно, согласно и единодушно…» (Gregorius Nazianzenus. In laudem sororis Gorgoniae Григорий Богослов, святитель. Собрание творений. 1994. Т. 1. С. 178) . Квитанция ... далее ...
Церковь во второй половине V – начале VI века. ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... сборника было показано совершенно ясно» [11]. Предпринимавшиеся до сих пор попытки обнаружить действительного автора «Ареопагитик», которого отождествляли с монофизитами Севиром Антиохийским или Петром Ивером, не могут быть признаны доказательными. Огромный и заслуженный авторитет этого корпуса творений на протяжении 1500-летней истории Церкви в Церквах разных конфессий не может опираться на имя его в действительности неизвестного автора, но лишь на его высокие и бесспорные внутренние достоинства. Главная тема «Ареопагитик» – учение о богопознании, в котором автор корпуса следует за Василием Великим и Григорием Нисским. Бог, по нему, непостижим в Своей сущности, но открывается в Своих «сущетворных исхождениях», в Своих «благотворящих промышлениях», в Своих силах и энергиях. «Не следует… ни думать, ни говорить о пресущественном и сокровенном Божестве ничего кроме того, что нам Божественно открыто в Слове Божием» [12]. Резюмируя учение «Ареопагитик» о богопознании, протоиерей Георгий Флоровский писал: «Познание никогда не проникает в сокровенные и неизреченные глубины Божественной жизни… Бог постижим и описуем двояко. Или чрез резкое и решительное противоположение миру, ... далее ...
О Воздвижении, толерантности и Юлиане Отступнике ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... (всё равно как наши семинаристы – трудами Маркса) , встречается с философом Максимом Эфесским – последователем неоплатонизма, и не просто неоплатонизма, а магического теургизма, учившего о том, что философ может стать равным богам. В этом – что-то общее с душной атмосферой Серебряного века с его мистическими исканиями, теургией а-ля Мережковский, Гиппиус и др. Впрочем, незадолго до расстрела отец Павел Флоренский заявлял: «Я не ученый, я – маг». И всё же в выборе Юлиана есть некая тайна беззакония. Ведь он в 50-е годы ΙV века учился в Афинской академии на одной скамье со святителями Василием Великим и Григорием Богословом. Они знали только две дороги: одну – в храм Божий, другую – в академию. А Юлиан выбрал третью – в темные расселины пещер Элевсина, где его приобщали к магической премудрости и к страшным жертвам (возможно, что и человеческим) . Почему-то великим отцам-каппадокийцам античная культура не помешала в их христианской жизни и спасении. А для Юлиана она стала погибельным жерновом. Опасность гонения Юлиана, по удостоверению его современников, была в коварстве его преследования. Придя к власти в конце 361 года, он провозгласил всеобщую религиозную ... далее ...
Православная Ирландия. Часть 2 / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Он пожаловал святому Колумбану земли на Аппенинах для основания монастыря, но с условием, что все монахи останутся здесь и будут ежедневно молиться о благоденствии королевства. Этот новый монастырь был основан святым Колумбаном в Боббио, где святой прожил оставшиеся два года своей долгой земной жизни. Во всех своих общинах святой Колумбан придерживался ирландской, а не римской пасхалии, настаивая на том, что игумен, а не местный епископ, является главным авторитетом в своем монастыре. Он принес на континент и ирландскую практику частной исповеди – этот обычай на Востоке был любим святым Василием Великим. Святой Колумбан составил монашеское правило и пенитенциарий, который позднее по-своему истолкуют бенедиктинцы, неверно приписав это святому, а также написал несколько поэм. Любовь святого к животным была такой, что к нему на зов сбегались белки с деревьев. Говорят, что традиция украшать ели на новый год восходит именно к этому святому. По преданию, святой Колумбан пытался проповедовать и славянам, но без успеха. Он преставился 23 ноября 615 года, впоследствии эта дата стала днем памяти святого. Через два года после кончины святого Колумбана монах Иона из Боббио написал ... далее ...
Закон Божий: в 5 книгах, Книга 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с самого древнего времени в разных церквах существовали разные чины литургии, связанные с тем или другим из апостолов. На крайнем востоке христианского мира, в восточной Сирии и Средней Азии до сих пор существует Литургия Апостола Фаддея. На ближнем востоке, т. е. в Иерусалиме и Византии, принята была Литургия Апостола Иакова (первого епископа Иерусалима, брата Господня) . В Александрии, Египте и Абиссинии совершалась Литургия Апостола Марка, в Риме и на всем западе — Литургия Апостола Петра. Впоследствии Литургия Апостола Иакова была обработана великими учителями церкви — Св. Василием Великим и через короткое время Св. Григорий Двоеслов для Рима и Св. Амвросий для Милана (поэтому до сих пор в Милане совершается отличная от всего остального западного мира амвросианская литургия) . Так появились различные «чины» по существу единой литургии. Можно сказать, что литургия была первой службой, которую начали совершать древние христиане по воскресении Христовом, собираясь вместе в первый день недели для преломления хлеба и совершения таинства Евхаристии. Во время преследований, совершая литургию в подземельях-катакомбах, на гробах мучеников, христиане в течение ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Василием Великим
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера