Василием Великим

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Деяния второго Всезарубежного Собора Русской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... правилами, II Всел. Собор 2 и 7 пр., III Вселенский Собор, 7 и 8 пр., VI Всел. Собор, 1, 2, 13, 20, 32 и 87 пр. и т. д., подтверждали важность «древнего предания, запрещая вводить что-либо новое, противное апостольскому преданию, так как таким путем будет повреждено основное учение»; если же Епископ или пресвитер не поступает по преданному от Апостолов чину... да будет низвержен, как вводящий новшество в предание». Седьмой Вселенский Собор (7 пр.) грозит извержением из сана всякому Епископу и пресвитеру, преступающему церковное предание. Приведем знаменитое разъяснение Св. Василием Великим (пр. 91) важности устного предания, имеющего огромное значение в деле решения многих вопросов церковного учения. Он говорит, что догматы и проповеди проистекают из двух источников, или из письменного учения, или же из Апостольского предания, принятого и сохраняемого тайно, причем оба эти источника имеют одинаковое значение для благочестия. «И сему не воспрекословит никто, хотя мало-сведущий в установлениях церковных. Если будем отрицать неписанные обычаи и утверждать, будто они не имеют великой силы, то мы намеренно умалим значение Евангелия в главных предметах или, проще ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Основы древнецерковной антропологии Том I. Сын ...Искать в Источникеazbyka.ru
... но допускали одну общую душу всех, разделенную в каждом одушевленном теле. Он возражает и некоему Крониосу и Порфирию, учившим, что все души суть формы одной общей души 195. В разумной душе, по Аристотелю, есть два элемента: страдательный, обращенный к низшей стороне жизни и смертный, и деятельный, состоящий в мышлении мышления (?????? ???????) , которому свойственно творчество и которое переводит страдательный элемент в деятельный. Это – деятельный ум и бессмертный, энтелехия энтелехий. Душа животных коренным образом отличается от индивидуальной души человека, и этот факт отмечен Василием Великим, который говорит: «Одна душа у животных, но у каждого из них она отличатется по свойствам» 196. Нет индивидуальной души у животных, у них – коллективная душа, хотя и есть различие в свойствах душ по роду и виду животных. У них нет творческой души, того, что Аристотель называет «мышлением мышления», т. е. разумением или пониманием. Григорий Нисский изображает процесс перехода и превращения разумной души в неразумную, этот кардинальный факт человеческого катастасиса вообще, сыгравший фатальную роль в судьбе всей тримерии, перехода в страстность в виде извращенной ... далее ...
Св. Григорий Богослов как проповедник - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Хотя все проповеди Григория представляются самым тщательным образом обработанными, тем не менее в них нередко слышатся с одной стороны мотивы неудовлетворенности проповедника вместе с некоторою болезненною раздражительностью, вызываемые обстоятельствами своей личной жизни и течением современных церковных дел, с другой – некоторый черты искусственной деланности речи, ее риторичности, – в тех случаях, когда парализованный чем-либо его ораторский талант бездействовал при составлении проповеди, а работала лишь одна холодная мысль. По складу своих духовных сил Григорий имеет много родственного с Василием Великим, Григорием Нисским и особенно с Ефремом Сириным. Подобно последнему он был не только оратор, но и поэт, что доказывается множеством его стихотворений; отсюда – присутствие в его проповеди истинно профитийной восторженности и патетизма. Затем, хотя Григорий как психолог – живописатель душевных состояний и настроений – не мог равняться с Василием, тем не менее и у него много знания жизни и человеческого сердца. Платоновски-философская концепция предметов теоретического христианского учения, возвышенность, смелость и энергия его богословствующей мысли сближают его с ... далее ...
Отношение Православия к инославию » Сайт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... только при воссоединении с самочинными сборищами считалось возможным отменить анафемы, «яко небывшии», и никогда такого не позволялось в диалогах с расколами. Почему же тогда так твердо закрепилась практика приема их без перекрещивания, и вообще: как возможно принятие (в лоно единственной и истинной Церкви) без Крещения? Но прежде, чем попытаться ответить на этот вопрос, нужно вернуться к еще одной нерешенной проблеме. Проблема классификации современных сообществ по правилу Василия Великого Поскольку Церковь и до сих пор пользуется основными правилами приема инославных, изложенными св. Василием Великим, для нас важно посмотреть, кого же он сам относил к тому или иному «разряду». Вот что он пишет: «Древние считали, что нужно принимать такое Крещение, которое ни в чем не уклоняется от веры. Поэтому они называли одни (уклонения) ересями, другие — расколами, другие незаконными сборищами». Далее св. Василий Великий указывает признаки каждой группы: «К ересям принадлежат совершенно оторвавшиеся и отчужденные по самой вере; К расколам — отделившиеся от других по каким-нибудь церковным причинам и вопросам, способным быть излеченными; К незаконным сборищам — собрания, ... далее ...
Богослyжебные отпyсты - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «И благословите, святии. Господи, благослови», иеpей пpоизносил: «Господь Бог наш да yтвеpдит силою Своею, да благословит и освятит нас, яко благословен во веки веков. Аминь». Это иеpейское благословение в конце богослужения pазвивается в XII-XIII веках в пpостpаннyю молитвy. В одной гpеческой pyкописи, содеpжащей чин Литургии святителя Василия Великого, относящейся к XII-XIII векам и принадлежащей Синайскомy монастыpю святой великомyченицы Екатеpины (библ. № 1020) , после заамвонной молитвы «Благословляяй благословящыя Тя, Господи... », которая обозначена здесь как составленная самим Василием Великим, дано весьма пpостpанное иеpейское благословение, обозначенное словом «молитва»: «Христос, Истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере, силою Честнаго и Животвоpящаго Креста, пpедстательством честных бесплотных Аpхангелов и огнеобpазных Михаила и Гавpиила и всех святых Hебесных сил, молитвами честнаго пpоpока, Пpедтечи и Крестителя Иоанна, святых славных, всехвальных апостолов и святаго (имяpек) и всех святых молитвами, помилyет и спасет нас. Боже»; диакон же прибавлял: «Молитвами святых отец наших, Господи, благослови. Господи Иисyсе Христе, Боже наш» ... далее ...
Бытие: сотворение мира и первые ветхозаветные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в большей или меньшей степе­ни видимость «научного факта») не имеют части в православном христианском мировоззрении, основа которого – Божественное откровение, истолкованное и переданное святыми Отцами. Еще нечто следует упомянуть о различии самого характера и качества богословского и научного знания. Первое исходит от Божьего откровения и оценивается по своей верности этому откровению, и оно возводит душу к своему Источнику; в то время как научное знание следует из фактов физического мира, и у него нет другой цели, как быть верным этим фактам. Стоит только почитать толкования Бытия свят. Василием Великим, свят. Иоанном Златоустом, св. прав. Иоанном Кронштадтским или кем-либо из святых Отцов, чтобы убедиться, как эти святые Отцы постоянно используют доступное им знание, либо бого­словское знание Божиих деяний или просто научное знание Божиих творений, для того, чтобы устремить умственный взор читателя ввысь к своему Создателю, предлагают нравственное наставление или нечто подобное; но никогда не останавлива­ются, довольствуясь всего лишь абстрактным знанием вещей... 83 Позднее у нас будет еще возможность напомнить себе о различии светского и богословского знания. ... далее ...
Восточные отцы IV века, Часть 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... всякого субординатизма. Имя Бога равно для Трех, общее для них, так что нельзя говорить: Бог и Бог и Бог, – едино Божество, един Бог. Стало быть, неизреченное естество и ипостаси различаются, как общее и частное... Однако, это соотношение общего и частного нужно разуметь богоприлично. Это значит прежде всего, что надлежит вполне отвлечься от всякой изменчивости и изменения и разуметь особенное (или неделимое) в совершенной полноте завершенного и простого бытия, в котором нет среды и разделения. Эту оговорку св. Григория не всегда с достаточным вниманием учитывают. То верно, что вслед за Василием Великим и Григорий поясняет различение сущностей и лиц человеческим примером: человек (вообще) и три неделимых: Петр Иаков, Иоанн. Однако, это не значит, что общее есть только производное от частного, выделяемое в них чрез отвлечение от различаемого. Формально каппадокийская терминология напоминает Аристотеля, аристотелевский плюрализм и индивидуализм, – так что общее есть только понятие, под которым стоят индивиды. Однако, у каппадокийцев резче выражен затушеванный у Аристотеля мотив субстанциального единства, единство материального принципа, так же недоведомого (ибо ... далее ...
По образу и подобию - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... тайну некоторых «преданий» и таким образом превратить их в kerygmata?. Это новое различение, подчеркивающее потаенный аспект Предания и противопоставляющее сокровенную глубину устного учения, полученного от апостолов, тому, которое Церковь предлагает познанию всех, предполагает целое море апостольских преданий, в которое погружена, которым вспоена проповедь и которое мы не можем ни устранить, ни игнорировать, ибо тогда урезывали бы само Евангелие. И больше: если бы мы им пренебрегли, то превратили бы проповедуемое учение (to kerygma) в одни слова, лишенные всякого смысла. Предложенные Василием Великим примеры этих преданий (крестное знамение, обряды, относящиеся к крещению, благословение елея, евхаристическая эпиклеза, обычай обращаться на восток во время молитвы, не преклонять колен в воскресные дни в период Пятидесятницы и другое) относятся к сакраментальной и литургической жизни Церкви. Если эти, столь многочисленные, что их нельзя было бы перечислить в течение целого дня, «неписанные обычаи», эти незаписанные «тайны Церкви» необходимы для разумного восприятия Писания (и вообще восприятия истинного смысла всякой «проповеди») , то, несомненно, что эти сокрытые ... далее ...
Богослyжебные отпyстыИскать в Источникеpravmir.ru
... «И благословите, святии. Господи, благослови», иеpей пpоизносил: «Господь Бог наш да yтвеpдит силою Своею, да благословит и освятит нас, яко благословен во веки веков. Аминь». Это иеpейское благословение в конце богослyжения pазвивается в XII-XIII веках в пpостpаннyю молитвy. В одной гpеческой pyкописи, содеpжащей чин Литypгии святителя Василия Великого, относящейся к XII-XIII векам и пpинадлежащей Синайскомy монастыpю святой великомyченицы Екатеpины (библ. № 1020) , после заамвонной молитвы «Благословляяй благословящыя Тя, Господи... », котоpая обозначена здесь как составленная самим Василием Великим, дано весьма пpостpанное иеpейское благословение, обозначенное словом «молитва»: «Хpистос, Истинный Бог наш, молитвами Пpечистыя Своея Матеpе, силою Честнаго и Животвоpящаго Кpеста, пpедстательством честных бесплотных Аpхангелов и огнеобpазных Михаила и Гавpиила и всех святых Hебесных сил, молитвами честнаго пpоpока, Пpедтечи и Кpестителя Иоанна, святых славных, всехвальных апостолов и святаго (имяpек) и всех святых молитвами, помилyет и спасет нас. Боже»; диакон же пpибавлял: «Молитвами святых отец наших, Господи, благослови. Господи Иисyсе Хpисте, Боже наш» ... далее ...
Вы - свет мираИскать в ИсточникеИсточник
... в Назианзе и занимаясь пастырской, проповеднической и литературной деятельностью. В 379 году он получает приглашение возглавить православную общину Константинополя и в 380 году торжественно утверждается на престоле архиепископа Константинопольского императором Феодосием. Однако уже на следующий год Второй Вселенский Собор смещает Григория с архиепископского престола. Последние годы жизни Григорий проводит в своем фамильном имении в Арианзе, где и умирает около 390 года. В жизни святителя Григория я выделяю несколько важных моментов. Прежде всего я подробно останавливаюсь на его дружбе с Василием Великим, которая наложила отпечаток на всю его жизнь. Г ригорий познакомился с Василием еще в Кесарии Каппадокийской, однако по- настоящему сблизился с ним в Афинах. Страницы, которые Григорий посвятил своей дружбе с Василием, являются одним из самых ярких во всей патристической литературе описаний дружбы: Мы стали друг для друга все — друзья, сотрапезники, родные… Равные надежды руководили нами в деле самом завидном — в учебе; впрочем, зависть была далека от нас, ревность же делала еще более усердными. Оба мы боролись не за то, чтобы кому-либо из нас самому стать первым, но за то, ... далее ...
  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Василием Великим
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера