Василием Великим

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святитель Григо́рий Богослов, Назианзин, Младший, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 326-389 гг. ) был сын Григория (впоследствии епископа Назианского) и Нонны, женщины высоких нравственных правил. Еще до рождения сына она обещала посвятить его Богу и употребила все старания, чтобы склонить его волю на служение Господу. Воспитание, данное ему матерью, святитель Григорий почитал самым для себя важным. При выдающихся способностях св. Григорий получил прекрасное образование: он учился в школах Кесарии Палестинской, где была богатая библиотека, собранная мучеником Памфилом, в Александрии, где изучал творения Оригена, и, наконец, в Афинах, где в особенности сблизился с св. Василием Великим, с которым знаком был несколько ранее и дружбу с которым считал полезнее самой высшей школы. У святых друзей в Афинах была одна комната, один образ жизни; им были знакомы только две дороги: одна вела в храм Божий, другая – в училище. В Афинах св. Григорий познакомился с Юлианом (по прозванию «Отступник», который, став императором, отрекся от христианства и пытался было возродить язычество в Римской империи) 361–363 гг. (и оставил живое изображение этого злого и коварного врага Церкви. В возрасте 26 лет св. Григорий принял Крещение.) После возвращения на родину св. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Святитель Иоа́нн Златоуст, Константинопольский, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Десницкий Святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский – один из трех вселенских святителей вместе со святителями Василием Великим и Григорием Богословом. Родился в Антиохии ок. 347 года, в семье военачальника. Его отец, Секунд, умер вскоре после рождения сына; мать, Анфуса, не стала более выходить замуж и отдала все силы воспитанию Иоанна. Юноша учился у лучших философов и риторов, рано обратился к углубленному изучению Священного Писания и молитвенному созерцанию. Святитель Мелетий, епископ Антиохийский (память 12 февраля) , полюбивший Иоанна как сына, наставил его в вере и в 367 году крестил. Через три года святой Иоанн был поставлен во чтеца. После того, как святитель Мелетий был отправлен в ссылку императором Валентом, в 372 году, святой Иоанн совместно с Феодором (впоследствии – епископом Мопсуестским) учился у опытных наставников подвижнической жизни, пресвитеров Флавиана и Диодора Тарсийского. Когда скончалась мать святого Иоанна, он принял иночество, которое называл «истинной философией». Вскоре святого Иоанна сочли достойным кандидатом для занятия епископской кафедры. Однако он из смирения уклонился от архиерейского сана. В это время святой ... далее ...
Афонские листки, № 69. Детство и юность трех ...Искать в ИсточникеИсточник
... его на служение Богу. Господь услышал праведницу: родился Григорий, и она не задумалась исполнить свой обет: принесла сына своего в жертву Богу. Согласно со своим обетом, св. Нонна сама дала ему первоначальное воспитание – в чистоте и целомудрии. С детства св. Григорий полюбил веру и благочестие матери; с детства же полюбил он и науки, и пожелал изучить их с той целью, чтобы это изучение употребить на пользу веры и Церкви. И вот, побеждаемый и своею любознательностью, и советами просвещенного отца, он отправился учиться сперва в Kecapию Каппадокийскую, где в первый раз познакомился с Василием Великим; потом слушал наставников в Kecapии Палестинской; затем – вместе с братом своим Кесарием – продолжал образование в Александрии; наконец, завершил образование там же, где и Василий, в Афинах, на пути в который чуть было не лишился жизни, по случаю страшной бури, бывшей на море во время его плавания туда. Пробыв около 6-ти лет в Афинской академии, св. Григорий вознамерился отправиться на родину. Но редкие дарования и блистательные успехи его во всех науках так пленили его друзей и знакомых, товарищей и учителей, что все они, крепко обнимая его, убедили его занять в академии ... далее ...
Царство Святой ТроицыИскать в ИсточникеИсточник
... руководства в духовной жизни " (1910) ; " Изречения святых отцов об охранении души и тела в чистоте целомудрия против искушения блудной страсти. Взято из 2-го тома Добротолюбия в русском переводе епископа Феофана " (1910) » (Арсений) Жаданоаский (, еп.) Воспоминания. – М., 1995. С. 86-87 (. Очерк владыки Вениамина о схиигумене Германе см. : Вениамин) Федченков (, митр.) Божьи люди. Мои духовные встречи. – М. : Отчий дом, 1997. С. 62-90. [9] Святитель Иоанн Златоуст (347-407; память совершается 27 января, 14 сентября, 13 ноября) – один из трех (наряду с Григорием Богословом и Василием Великим) вселенских отцов и учителей Церкви. Родился в Антиохии в богатой семье, получил прекрасное образование. В 367 г. принял крещение от Антиохийского епископа святого Мелетия и в 370 г. был поставлен им во чтеца. С 372 г. продолжил богословское образование у одного из лучших христианских ученых своего времени – Диодора, будущего епископа Тарсийского. Шесть лет провел в пустыне – в монастырских общинах и в уединении. Итогом его отшельнических трудов стали три слова «В защиту монашества» (386) , где будущий святитель рекомендует монашество как лучшее средство воспитания ... далее ...
День памяти святителя Василия ВеликогоИскать в ИсточникеИсточник
... ораторов и философов. Для завершения образования святой Василий отправился в Афины — центр классического просвещения. После четырех или пяти лет пребывания в Афинах Василий Великий обладал всеми доступными знаниями. “Он так изучил все, как другой не изучает одного предмета, каждую науку он изучил до такого совершенства, как будто не учился ничему другому " . Философ, филолог, оратор, юрист, естествовед, имевший глубокие познания в астрономии, математике и медицине. " Это был корабль, столь нагруженный ученостью, сколь это вместительно для человеческой природы " . В Афинах между Василием Великим и Григорием Богословом установилась теснейшая дружба, продолжавшаяся всю жизнь. Позднее, в похвальном слове Василию Великому, святитель Григорий Богослов восторженно говорил об этом времени: " Нами руководили равные надежды и в деле самом завидном — в учении. Нам известны были две дороги- одна — к нашим священным храмам и к тамошним учителям, другая — к наставникам наук внешних " . Святитель Василий Великий Около 357 года святой Василий возвратился в Кесарию, где некоторое время преподавал риторику. Но вскоре, отказавшись от предложения кесарийцев, желавших поручить ... далее ...
Протестантам о Православии. Наследие Христа - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... лесть горше первыя " (архим. Иларион) Троицкий (. Священное Предание и Церковь Голос Церкви, 1914, № 3, отд. отт. С. 14–15) . Правда, эти слова о. Михаила мне кажутся не вполне согласными с его же утверждением, что " Предание есть способ прочтения, истолкования Писаний " (с. 18) . Как нельзя сводить христианство к тексту Евангелия, так нельзя и Предание редуцировать к герменевтической школе. Выработка герменевтической традиции и даже благодатная помощь Духа в постижении Писания суть лишь проявления Предания, но они не тождественны " Преданию Таинств " , о котором в согласии со св. Василием Великим так же свидетельствует о. Михаил. Отождествление же Апостольского Предания с герменевтикой, заявленное в цитированной фразе о. Михаила, может быть подкреплено авторитетом прот. Георгия Флоровского: " Апостольское Предание, как оно хранилось и понималось в Древней Церкви, не было скреплено сводом сложных и обязывающих предложений (то есть не принимало вид логической структуры, текста) , оно было, скорее видением смысла и силы события Откровения, Откровения о Боге, Который действовал и действует " (прот. Георгий Флоровский. Писание и Предание с православной точки ... далее ...
Митрополит Антоний Сурожский. Крещен я был, но ...Искать в Источникеpravmir.ru
... у меня в этот момент физических или душевных сил. И поэтому я себе говорю: вот, меня хватит на столько-то времени. По совету Феофана Затворника я поставлю будильник и буду молиться все это время. Если я и не выполню всего правила в пределах этого времени, я молился все время. Еще надо считаться с тем, что иногда мы себе представляем, будто должны всей душой и всем умом молиться каждой молитвой, которая перед нами. И это невозможно – просто потому, что если вы возьмете молитвенник, вы увидите в вечерних, в утренних молитвах, в правиле к причащению, что каждая молитва составлена святым – Василием Великим, Иоанном Златоустом и т. д. Можно ли себе представить, что в течение какого-то времени, долгого или короткого, вы способны войти полностью в опыт целого ряда святых, приобщиться ему, будто вы стали каждым из них? Конечно, нет. Что можно сделать – это от убеждения читать молитвы, например, святого Василия Великого. На некоторые вещи, которые соответствуют уже приобретенному нами опыту, мы отзовемся, другие мы можем произнести по вере, а еще о других мы можем попросить Василия Великого принести их Богу от нашего имени, потому что мы не можем их произнести даже по вере. ... далее ...
Дневники св. Николая Японского. Том Ι.Искать в Источникеpravmir.ru
... — основана в 1150 г. вблизи Киева, при Киево–Печерской лавре; возобновлена в 1716 г. — 314 Сергиева пустынь — Троице–Сергиева пустынь (первоклассный мужской монастырь на берегу Финского залива под Петербургом) ; основана в 1733 г. архимандритом Варлаамом (Высоцким) , настоятелем Троице–Сергиевой лавры — 200, 203 СОБОРЫ И ХРАМЫ Архангельский собор Кремля — Архистратига Михаила собор; построен в 1505–1508 гг. Алевизом Новым на месте существовавшей с 1333 г. деревянной Архангельской церкви; современный адрес: Соборная площадь; закрыт в 1918 г. — 271, 279 Благовещенский собор — основан Василием Великим в 1397 г. в Кремле — 271 Благовещенский собор в Казани — кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы; впервые упоминается в 1552 г. — 298–302 Воскресения Христова Всех учебных заведений собор (Воскресенский Смольный собор) в Петербурге; построен архитектором Ф. Б. Растрелли в 1748—1761 гг., достроен В. П. Стасовым в 1832–1835 гг. ; современный адрес: площадь Растрелли — 85, 129 Исаакий, Исаакиевский собор — Святого Исаакия Далматского кафедральный собор; построен архитектором О. Р. Монферраном в 1818–1858 гг. ; современный адрес: Исаакиевская площадь, ... далее ...
Христианский и неоплатонический провиденциализм: ...Искать в Источникеpravmir.ru
... толкования святителя Иоанна Златоуста. Его высказывания о Промысле представляют интерес для сопоставления по следующим причинам: (1) Иоанн Златоуст принадлежит той же исторической эпохе и вырос в той же античной культурной традиции, что Саллюстий и Прокл; он получил классическое античное образование, изучая философию и риторику у знаменитого ритора Ливания, обучавшего в свое время императора Юлиана и святителя Василия Великого. (2) Вме­сте с тем Святитель — авторитетнейший христианский богослов и экзегет, признанный в православной Церкви одним из вселенских учителей Церкви наряду с Василием Великим и Григорием Богословом. Поэтому его понимание Промысла может рассматриваться как “классическое” выражение христианских представлений по этому вопросу. (3) Сам святитель Иоанн Златоуст в своих беседах и толкованиях часто обращался к вопросу о Промысле, изъясняя его общий характер (как свидетельство о бытии Бога для сомневающихся) и в особенности отвечая на недоумения относительно бедствий, неожиданных потрясений, страдании добрых и благоденствии злых 2. Упорядоченность мирозданиякак свидетельство о Промысле Главу о Промысле Саллюстий начинает с указания на упорядоченное ... далее ...
Храм - что это? Устройство храма, зачем нужно ...Искать в Источникеpravmir.ru
... всегда отделялся от остального храма особой преградой. В древности это была лишь решетка или колоннада с карнизом и одним рядом икон над ним. Постепенно из этой, в начале низкой преграды, развилась высокая стена, вся сплошь заставленная иконами в несколько этажей, которая получила название иконостаса. Св. Симеон Солунский, написавший в 14 веке особое сочинение о храме, еще ничего не упоминает о современном высоком иконостасе. Из этого заключают, что нынешний высокий иконостас появился не раньше 15-16 века. Есть, однако, предание, что уже достаточно высокие иконостасы были введены св. Василием Великим для того, чтобы не отвлекать молитвенного внимания священнослужителей. В иконостасе, как и в древней алтарной преграде делается трое дверей, средние более широкие двери, которые называются «святыми, » или «царскими» (потому что в них входит во св.) Дарах Царь Славы Христос (и более узкие северные и южные, которые называются диаконскими, так как через них во время богослужения постоянно входят и выходят диаконы. Через царские двери, или «врата, » совершаются только более торжественные выходы. Самый иконостас в настоящее время состоит обыкновенно из пяти ярусов.) , чтобы ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Василием Великим
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера