Василием Великим

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
«Желание имею разрешитися» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Агнца, заклавшегося за весь мир. Боже мой! А у нас здесь траур. Батюшка, ты не можешь представить, как я сегодня завидовал отцу Леонтию. Я размышлял над тем, как его встретили «лицом к лицу» как своего ангельские силы, над тем, какой славы он теперь сподобился, и поэтому сегодня вместо печали я испытываю радость, для меня сегодняшняя панихида настоящий праздник. Представь себе, он находится теперь посреди ангелов, между прославленными преподобными, добропобедными мучениками, пролившими свою кровь за Христа, рядом с апостолом Павлом, вместе с пророком Предтечей, Иоанном Златоустым, Василием Великим, со Пресвятой Богородицей. Он теперь может наслаждаться лицезрением Агнца, заклавшегося за весь мир. Боже мой! А у нас здесь траур. Сегодня, когда еще так мало времени прошло с его ухода от нас на небо, я молил его, чтобы он и нам подготовил путь. Я верю, что Господь его услышит. Несомненно, он обрящет дерзновение перед Богом. Через неделю отца Кирилла свалил гепатит. Его госпитализировали. Началось обследование. Выяснилось, что у него рак печени на последней стадии. И болезнь стремительно прогрессирует. Как гром посреди ясного неба. Хирург, наш общий друг, решается ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
О благодарности Богу в утренних и вечерних ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... средство сохранить доброе расположение к себе » [5]. Подтверждением тому служат слова молитвы: «И ны́не просвети́ мои́ о́чи мы́сленныя, отве́рзи моя́ уста́ поуча́тися словесе́м Твои́м, и разуме́ти за́поведи Твоя́, и твори́ти во́лю Твою́, и пе́ти Тя во исповеда́нии серде́чнем, и воспева́ти всесвято́е и́мя Твое́». «Славяще Тя, хвалим, благословим, благодарим, поем и величаем Твое благосердие…» Затем уже не от имени одного молящегося, но от лица многих прибегающих к Господу и благодарящих Его за многие милости говорится о благодарности Богу в молитве утреннего правила, составленной святителем Василием Великим: « Благодари́м Тя, якo не погуби́л еси́ нас со беззако́ньми на́шими, но человеколю́бствовал еси́ обы́чно, и в неча́янии лежа́щия ны воздви́гл еси́, во е́же славосло́вити держа́ву Твою́». С благодарением вновь оказывается связана хвала и благословение-славословие, приносимые Богу: «Отве́рзи на́ша уста́, и испо́лни я Твое́го хвале́ния, я́ко да возмо́жем непоколе́блемо пе́ти же и испове́датися ( слав. «славить, возвещать славу» ) Тебе́, во всех, и от всех сла́вимому Бо́гу» [6]. « Богоблагодарение есть вид молитвы; оно возбуждается… сознанием и чувством Божиих благодеяний нам ... далее ...
Наша задача – обновиться прежде всего самим / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... духовным использованием лекарств. Средства, которые мы используем, чтобы лечиться, даны нам Богом, и лекарства нужно принимать с молитвой Важно, чтобы мы за это благодарили Бога, и лекарства нужно принимать с молитвой, чтобы эта таблетка оказалась действенной. Нужно приобрести привычку каждый раз, принимая лекарства, креститься и благодарить Бога за то, что Он даровал лекарства. Так что, когда мы лечимся обычными лекарствами, мы оба пути соединяем. Надо также отметить и то, что в развитии медицины в первые века роль отцов Церкви была велика. Первые больницы были созданы святителем Василием Великим. Большая больница была создана блаженным Феодоритом Кирским, и до сегодняшнего дня именно сестры милосердия, которые являются монахинями, несут большие труды на ниве ухода за больными. О современном Православии – Расскажите, пожалуйста, о проблемах современного Православия во Франции. – К сожалению, мы живем в обществе, которое всё больше и больше отходит от христианства. В школе дети оказываются в совершенно нехристианском окружении; руководящая верхушка проводит политику, которая очень далека от христианства. Это происходит не только во Франции, но и во всей Европе. Мы ... далее ...
Преосвященнейший послушник. Часть 1 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 21 января 2011, 15: 53 Ссылка на версию для печати располагается на картинке с принтером, между текстом статьи и комментариями. Адрес версии для печати данной статьи - Юлия 21 января 2011, 14: 30 А почему исчезла кнопка " ВЕРСИЯ для ПЕЧАТИ " ? архим. доц. Павел Стефанов, Болгария 21 января 2011, 00: 31 Это самый интересный материал Рунета последных лет. А часть 2 столько смешна, что упал от смеха. Спаси Господи, Алексий 20 января 2011, 21: 39 Спаси вас Господь, за такую прекрасную статью и великолепные редкие фотографии, особенно где еще было отец Тихон Иеромонахом вместе с владыкой Василием и великим скульптором Клыковым! Наталия 20 января 2011, 20: 09 Господи! Дай нам всем встретить на пути в жизни такого послушника. Пусть промысел Божий поможет нам в этом. А такие батюшки есть. В 2000 году я была в Одесском мужском монастыре у Батюшки Ионы. Он и сейчас жив, но болеет и принимает мало. Взял за голову, прикоснулся лбом и сказал: " деточка, набирайся терпения " , и такое тепло от него исходило, до сих пор помню и сразу стало ясно, что вся моя жизнь у него на ладони. А за книгу огромное спасибо. Без слез читать нельзя. Спаси Вас, Господи! Наталия Таня Трубецкая 20 ... далее ...
«Среди ночи раздался колокольный звон» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Святые, подвижники благочестия: Мониторинг СМИ 22 791 просмотров Распечатать Поделиться Нравится «Среди ночи раздался колокольный звон» Как были обретены мощи святителя Тихона, Патриарха Московского Елена Варова Источник: Епархия города Москвы Весной 1925 года закончил земной путь великий подвижник, тихий и добрый пастырь Патриарх Тихон. «Вот, идет Божия Матерь за душою Патриарха Тихона со святым Василием Великим, который много помогал ему при жизни в управлении Церковью», ? во сне эти слова услышал некий врач и рассказывал об этом митрополиту Евлогию, Патриаршему экзарху Западной Европы. Дело было в Париже. На другой день в газетах писали о кончине Патриарха Тихона. Именно в тот момент, когда Патриарх Тихон умирал, и было видение этому доктору. Святитель Тихон преставился 7 апреля на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. В 23 часа 45 минут он спросил: «Который час? » Получив ответ, сказал: «Ну, слава Богу». Потом трижды повторив: «Слава Тебе, Господи! » и перекрестившись два раза, тихо отошел ко Господу. Мы записали рассказ благочинного Донского ставропигиального мужского монастыря игумена Григория (Качалова) о том, как состоялось обретение мощей ... далее ...
Византийское монашество – совесть мира (+ВИДЕО) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... империи. К концу IV – началу V веков мы видим уже не просто отдельные очаги монашеской жизни, но большие монастыри. Монашество становится даже определенной проблемой, потому что тысячи, десятки тысяч людей оказываются вовлеченными в это движение и далеко не все из них действительно достигают высот аскетического совершенства. Много среди монахов и случайных людей, которые пытаются попробовать себя на этом поприще, не будучи готовыми к нему. Поэтому Церковь берет в свои руки организацию монашества, и один из знаменитейших уставов монашеского жития написан архиепископом Василием Кесарийским – Василием Великим. Монашеские уставы создаются и в Египте. Уставы – это своего рода «монашеские конституции», сборники правил поведения монахов. Но главное – возникает система связи между монашеством и Церковью: монастыри ставятся под контроль епископата, и такое положение сохраняется в дальнейшем. Важно, что монахи становятся активными участниками богословских споров: они приходят в столицу или другие города для борьбы с еретиками. Часто бывает так, что они принимают за еретиков вовсе не тех, на чьей стороне нет соборной Церкви, так что сами монахи оказываются на стороне еретиков – и в силу ... далее ...
Монашество. Преподобные и подвижники / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... отшельничество, когда святой Пахомий положил начало новому типу монашеской жизни — общежительном у. В 318 году в Тавенне (Южный Египет) он создал первую киновию (монашеское общежитие) , где монахи стали жить вместе в монастыре, обнесенном стеной, в домах, вмещавших по тридцать-сорок человек. Каждый монах выполнял определенную работу, и монастырь обеспечивал себя всем необходимым. Сам образ жизни отдельных монахов не был строго расписан, так как еще не существовало устава — общего правила монашеской жизни. Преподобный Пахомий Великий Древний монашеский Устав был написан святителем Василием Великим. Как мы знаем, в молодости он много путешествовал, общаясь с монахами-подвижниками, и основал у себя в Каппадокии общежительную монашескую общину. Его Уставом определялись часы общей молитвы и устанавливалась совместная трапеза. Монастыри, устроенные по Уставу святителя Василия, стали появляться на Западе, а потом и в Греции, а когда ко Христу обратились славянские народы, общежительные монастыри распространились в Сербии, Болгарии и на Руси. Однако в Сирии и некоторых других странах предпочтение по-прежнему отдавалось отшельническому типу монашеской жизни. Василий ... далее ...
Какого мы духа? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... возвещающие их заслуги, однако же если разобрать тесное сродство между всеми людьми, то оно не невинно, почему Моисей предписал и убившему человека на войне пользоваться очищениями и кроплениями». И мы знаем Первое каноническое послание святителя Василия Великого, правило 13-е, где сказано: «Убиение на брани отцы наши не вменяли за убийство, извиняя, как мнится мне, поборников целомудрия и благочестия. Но, может быть, добро было бы советовати, чтобы они, как имеющие нечистые руки, три года удержалися от приобщения токмо Святых Таин». Такое вот строгое решение было высказано святителем Василием Великим: в каком бы военном конфликте человек ни принимал участия, он, как запятнанный человеческой кровью, должен воздерживаться от приобщения Святых Тайн. Хотя непосредственно во время военного конфликта мы людей исповедуем и причащаем. А вот потом они обязательно несут епитимью. К сожалению, сейчас почти не осталось в живых тех, кто не понаслышке знает, что такое война. Если бы эти люди были живы, то милитаристские настроения они бы давили в зародыше. А то у некоторых вместо голов, действительно, словно бы боеголовки, а им бы надо осознать, насколько это ужасно – любое ... далее ...
Таинства в инославии: благодать вне Церкви или ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... во внецерковных сообществах, многие из которых преданы анафеме на вселенских и поместных соборах Церкви. Общества, отпавшие от Церкви и юридически и фактически, воюющие против нее на словах и на деле) иногда с оружием в руках (, оскорбляющие Православную Церковь, объявляющие ее еретической, схизматической, безблагодатной, даже «антихристовой», глумящиеся над православными таинствами, возводящие в ранг святых тех, кто гнал и убивал православных) даже порой именно за эти гонения и убийства (, эти общества вдруг объявляются сохранившими благодать таинств.) Выше уже приводилась оценка Василием Великим монтанистов, которые «восхулили на Духа Святаго, нечестиво и бесстыдно присвоив наименование Утешителя Монтану и Прискилле. Посему, боготворят ли они человеков, подлежат за сие осуждению: оскорбляют ли Духа Святаго, сравнивая его с человеками, и в сем случае повинны вечному осуждению, ибо хула на Духа Святаго не отпускается» [12]. В. В. Болотов, говоря о похожих высказываниях еп. Фирмилиана Кесарийского, определяет их как «полемические натяжки»: «Фирмилиан Кесарийский точно так же доказывал, что даже у монтанистов догматическое учение о Св. Троице различно от ... далее ...
«Эллинохристианская культура» и Василий Великий / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... «Эллинохристианская культура» и Василий Великий Архимандрит Епифаний (Феодоропулос) Статуя «бога» Кроноса, пожирающего своих детей. Дворец Нимфенбург. Мюнхен, Германия Предисловие переводчика Имя блаженной памяти архимандрита Епифания (Феодоропулоса) сегодня, к счастью, не нуждается в представлении русскому читателю. Духовник, богослов, канонист, церковный писатель – эти стандартные эпитеты не способны отразить и исчерпать той огромной духовной значимости, которую и по сей день имеет личность отца Епифания (которого часто называют Василием Великим XX века) , прежде всего, для Элладской Православной Церкви, но также и для всего Православия. При знакомстве с наследием отца Епифания наше внимание привлек ряд статей, посвященных теме «эллинохристианского синтеза». Не касаясь сейчас вопроса о взаимодействии христианства и эллинизма в общем (породившего огромную литературу) , остановимся на одном важном и, как нам представляется, актуальном аспекте, который этот вопрос приобретает в свете последних событий. А именно: нам кажется, что статьи отца Епифания могут пролить свет на образ мыслей греческих иерархов в межцерковных отношениях. Так, Константинопольский патриарх ... далее ...
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Василием Великим
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера