Василием Великим



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Святитель Василий Великий / Патриархия.ruИскать в Источникеpatriarchia.ru
... Василий Великий Святитель Василий Великий, архиепископ Кесарии Каппадокийской, " принадлежит не одной Кесарийской Церкви, и не в свое только время, не одним соплеменникам своим был полезен, но по всем странам и градам вселенной, и всем людям приносил и приносит пользу, и для христиан всегда был и будет учителем спасительнейшим " , - так говорил современник святителя Василия, святой Амфилохий, епископ Иконийский ( † 394; память 23 ноября ) . Родился Василий около 330 года в Кесарии, административном центре Каппадокии, и происходил из известного рода, славившегося как знатностью и богатством, так и дарованиями и ревностью христианской веры. Дед и бабка святителя со стороны отца во время гонения Диоклитиана должны были скрываться в лесах Понта в течение семи лет. Мать святого Василия, Емилия, была дочерью мученика. Отец святителя, также по имени Василий, адвокат и известный преподаватель риторики, постоянно жил в Кесарии. В семье было десять человек детей - пять сыновей и пять дочерей, из них пятеро были потом причислены к лику святых: Василий, Макрина (память 19 июля) - образец аскетической жизни, оказавшая сильное влияние на жизнь и характер святого Василия ... далее ...
Святитель Василий Великий : Православный ...Искать в Источникеmospat.ru
... Василий около 330 года в Кесарии, административном центре Каппадокии, и происходил из известного рода, славившегося как знатностью и богатством, так и дарованиями и ревностью христианской веры. Дед и бабка святителя со стороны отца во время гонения Диоклитиана должны были скрываться в лесах Понта в течение семи лет. Мать святого Василия, Емилия, была дочерью мученика. Отец святителя, также по имени Василий, адвокат и известный преподаватель риторики, постоянно жил в Кесарии. В семье было десять человек детей – пять сыновей и пять дочерей, из них пятеро были потом причислены к лику святых: Василий, Макрина (память 19 июля) – образец аскетической жизни, оказавшая сильное влияние на жизнь и характер святого Василия Великого, Григорий, впоследствии епископ Нисский (память 10 января) , Петр, епископ Севастийский (память 9 января) , и праведная Феозва – диакониса (память 10 января) . Первые годы жизни святой Василий провел в принадлежавшем его родителям поместье на реке Ирисе, где воспитывался под руководством матери и бабки Макрины, высокообразованной женщины, сохранившей в памяти предание о знаменитом святителе Каппадокии – Григории Чудотворце (память 17 ноября) . ... далее ...
святитель Василий ВеликийИскать в Источникеazbyka.ru
... Вселенских учителей и святителей) Рождение, детство, юношеские и молодые годы святителя Святитель Василий Великий родился в Каппадокии около 330 года. Он происходил из знатной, богатой и очень благочестивой семьи. Его родная бабушка по линии отца, Макрина Старшая, в свое время была ученицей Григория Чудотворца. Её муж, дед Василия Великого, тоже был ревностным христианином. Оба они прославились исповеданием Господа. Во времена гонений им приходилось скрываться, терпеть много лишений и вынужденную скорбь. Их сын, Василий Старший, отец Василия Великого, был признанным адвокатом и вместе учителем риторики. Он имел владения в Каппадокии, Понте, Малой Армении. От его брака с редкой красавицей Емелией, сиротой, дочерью мученика, почитавшей целомудрие и девство, но вышедшей замуж во избежание навязчивых домогательств со стороны нечестивых людей, родилось пять дочерей и четверо сыновей: Василий, Навкратий, Григорий и Пётр. Навкратий умер достаточно молодым, Григорий со временем стал известным святителем Нисским, а Пётр — епископом Севастийским. Мать Емелия, по смерти любимого мужа, посвятила жизнь монашескому подвигу. Её дочь, Макрина Младшая, сестра Василия Великого, тоже ... далее ...
Святитель Василий Великий | Православный ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Василий около 330 года в Кесарии, административном центре Каппадокии, и происходил из известного рода, славившегося как знатностью и богатством, так и дарованиями и ревностью христианской веры. Дед и бабка святителя со стороны отца во время гонения Диоклитиана должны были скрываться в лесах Понта в течение семи лет. Мать святого Василия, Емилия, была дочерью мученика. Отец святителя, также по имени Василий, адвокат и известный преподаватель риторики, постоянно жил в Кесарии. В семье было десять человек детей – пять сыновей и пять дочерей, из них пятеро были потом причислены к лику святых: Василий, Макрина (память 19 июля) – образец аскетической жизни, оказавшая сильное влияние на жизнь и характер святого Василия Великого, Григорий, впоследствии епископ Нисский (память 10 января) , Петр, епископ Севастийский (память 9 января) , и праведная Феозва – диакониса (память 10 января) . Первые годы жизни святой Василий провел в принадлежавшем его родителям поместье на реке Ирисе, где воспитывался под руководством матери и бабки Макрины, высокообразованной женщины, сохранившей в памяти предание о знаменитом святителе Каппадокии – Григории Чудотворце (память 17 ноября) . ... далее ...
Византийское монашество – совесть мира (+ВИДЕО) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... империи. К концу IV – началу V веков мы видим уже не просто отдельные очаги монашеской жизни, но большие монастыри. Монашество становится даже определенной проблемой, потому что тысячи, десятки тысяч людей оказываются вовлеченными в это движение и далеко не все из них действительно достигают высот аскетического совершенства. Много среди монахов и случайных людей, которые пытаются попробовать себя на этом поприще, не будучи готовыми к нему. Поэтому Церковь берет в свои руки организацию монашества, и один из знаменитейших уставов монашеского жития написан архиепископом Василием Кесарийским – Василием Великим. Монашеские уставы создаются и в Египте. Уставы – это своего рода «монашеские конституции», сборники правил поведения монахов. Но главное – возникает система связи между монашеством и Церковью: монастыри ставятся под контроль епископата, и такое положение сохраняется в дальнейшем. Важно, что монахи становятся активными участниками богословских споров: они приходят в столицу или другие города для борьбы с еретиками. Часто бывает так, что они принимают за еретиков вовсе не тех, на чьей стороне нет соборной Церкви, так что сами монахи оказываются на стороне еретиков – и в силу ... далее ...
О пользе послушания и первом монастыре старца ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... сказать: «Извините меня, но то, что я приняла из рук моей святой старицы, я не могу поменять». У нас было много разных проблем. Основное наше направление – миссионерское. В таких условиях сложно говорить о настоящей монашеской жизни. Здесь у нас есть Мексика, Гватемала. Чего только нет! И со всеми необходимо общаться, всех учитывать. Сестры с паломниками Вернемся к герондиссе Макрине. Наша герондисса Таксиархия рассказывала нам, что многие священники, архимандриты, другие герондиссы, даже епископы приезжали в Портарью за советами к герондиссе Макрине. Все к ней стремились. Ее называли «Василием Великим», так как она была очень строга в самом начале. Но когда я ее увидела – она была сама любовь. Я вам расскажу о том, как я познакомилась с ней. Моя мама умерла, когда мне было 23 года. Незадолго до ее смерти геронда Ефрем приехал к нам, чтобы в последний раз исповедовать маму. Мне он сказал: «Девочка моя, когда это произойдет, когда твоя мама отойдет ко Господу, сразу же звоните в Филофей, чтобы отцы начали служить по ней Сорокоуст». Сразу после этого геронда полетел в Англию, чтобы быть с герондиссой Макриной в больнице, так что я не могла разговаривать с ним напрямую и ... далее ...
Монашество. Преподобные и подвижники / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... отшельничество, когда святой Пахомий положил начало новому типу монашеской жизни — общежительном у. В 318 году в Тавенне (Южный Египет) он создал первую киновию (монашеское общежитие) , где монахи стали жить вместе в монастыре, обнесенном стеной, в домах, вмещавших по тридцать-сорок человек. Каждый монах выполнял определенную работу, и монастырь обеспечивал себя всем необходимым. Сам образ жизни отдельных монахов не был строго расписан, так как еще не существовало устава — общего правила монашеской жизни. Преподобный Пахомий Великий Древний монашеский Устав был написан святителем Василием Великим. Как мы знаем, в молодости он много путешествовал, общаясь с монахами-подвижниками, и основал у себя в Каппадокии общежительную монашескую общину. Его Уставом определялись часы общей молитвы и устанавливалась совместная трапеза. Монастыри, устроенные по Уставу святителя Василия, стали появляться на Западе, а потом и в Греции, а когда ко Христу обратились славянские народы, общежительные монастыри распространились в Сербии, Болгарии и на Руси. Однако в Сирии и некоторых других странах предпочтение по-прежнему отдавалось отшельническому типу монашеской жизни. Василий Великий ... далее ...
Смысл икон – В. Н. Лосский, Л. А. УспенскийИскать в Источникеazbyka.ru
... своевременным письменно раскрыть тайну некоторых " преданий " , таким образом превращая их в??????? ? 19 (. Это новое различение, подчеркивающее потаенный характер Предания и противопоставляющее сокровенную глубину устных учений, полученных от апостолов, тому, которое Церковь предлагает познанию всех, погружает " проповедь " в море апостольских преданий, которое невозможно ни устранить, ни игнорировать, ибо тогда пострадало бы само Евангелие. Более того, если бы мы поступили так, то " обратили бы проповедь) то??????? (в пустое имя " , лишенное всякого смысла 20) . Предложенные свт. Василием Великим примеры этих преданий (крестное знамение, обряды, относящиеся к крещению, елеосвящение, евхаристическая эпиклеза, обычай обращаться к Востоку во время молитвы, не преклонять колен по воскресеньям и в период Пятидесятницы и т. д.) относятся к сакраментальной и литургической жизни Церкви. Если эти " не изложенные в Писании обычаи (?? ?????? ??? ????) " , эти " не изложенные в Писании таинства Церкви (?????? ??? ????????? ????????) " , столь многочисленные, что их нельзя было бы перечислить в течение целого дня 21 (, необходимы для понимания Писания) и вообще истинного смысла ... далее ...
ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ IИскать в Источникеpravenc.ru
... Картлийский царь Симон I хорошо понимал роль и значение Церкви в деле объединения всех груз. сил в борьбе против персид. и тур. агрессоров и активно поддерживал политику Мцхетских католикосов, направленную на борьбу с проявлениями церковного сепаратизма. В этом отношении особо следует подчеркнуть деятельность патриархов Доментия I и Николая VII. Важную роль в деле расширения владений Мцхетской Патриархии в Кахети сыграл католикос-патриарх свт. Николай VIII (Багратиони) , известный красноречием и образованностью. В одной грамоте он сравнивается со святителями Иоанном Златоустом и Василием Великим ( Католикосы-патриархи Грузии. С. 100 ) . Известно, что он вел переписку с патриархом Московским и всея Руси свт. Иовом († 1607) . Мон-рь Ахали-Шуамта. XVI в. Несмотря на разобщенность груз. царств, сохранение привилегий на Св. земле (владение «ключами иерусалимскими»: храмом Воскресения Господня, Гробом Господним и Голгофой) и укрепление престижа Грузии на международной арене стали общим делом всех 3 царств. В 1505 г. на Картлийский престол взошел сын царя Константина II Давид Х, к-рый в 1525 г. принял монашеский постриг под именем Дамиан в мон-ре в Тбилиси. Власть ... далее ...
«Среди ночи раздался колокольный звон». Как были ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... ночи раздался колокольный звон». Как были обретены мощи святителя Тихона, Патриарха Московского 07. 04. 2017 00: 34 Святитель Тихон (фотография из коллекции К. Бенедиктова) Весной 1925 года закончил земной путь великий подвижник, тихий и добрый пастырь Патриарх Тихон. «Вот, идет Божия Матерь за душою Патриарха Тихона со святым Василием Великим, который много помогал ему при жизни в управлении Церковью», ― во сне эти слова услышал некий врач и рассказывал об этом митрополиту Евлогию, Патриаршему экзарху Западной Европы. Дело было в Париже. На другой день в газетах писали о кончине Патриарха Тихона. Именно в тот момент, когда Патриарх Тихон умирал, и было видение этому доктору. Святитель Тихон преставился 7 апреля на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. В 23 часа 45 минут он спросил: «Который час? » Получив ответ, сказал: «Ну, слава Богу». Потом трижды повторив: «Слава Тебе, Господи! » и перекрестившись два раза, тихо отошел ко Господу. Мы записали рассказ благочинного Донского ставропигиального мужского монастыря игумена Григория (Качалова) о том, как состоялось обретение мощей Патриарха Тихона. Он является одним из очевидцев происходившего. — ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Василием Великим
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"