Мон-рь прп. Георгия Хозевита в Иудейской пустыне Мон-рь прп. Георгия Хозевита в Иудейской пустыне Тем не менее в сер. VI - нач. VII в. христ. культура Палестины сохраняла свое значение. В сер. VI в. в мон-ре аввы Серида в Газе подвизался прп. Варсонофий Великий , к-рый не покидал своей келлии, но пользовался огромным авторитетом как среди монахов, так и среди мирян. В своих наставлениях он отвечал на множество вопросов самого разного рода, к-рые присылали ему паломники (Ibidem). Учеником прп. Варсонофия был прп. Дорофей Газский (2-я пол. VI в.), составивший сб. «Вопросы и ответы» преподобных Варсонофия Великого и Иоанна, послания, поучения и др. тексты, необходимые в жизни монашеских общин. Он выписывал правила монашеской жизни у отцов Церкви святителей Афанасия Великого, Василия Великого, Иоанна Златоуста. В 40-50-х гг. VI в. монахом лавры св. Саввы и Новой лавры был Кирилл (ок. 525 - после 557), уроженец Скифополя, свидетель борьбы Церкви с оригенизмом. Его перу принадлежат лучшие описания истории подвижничества в Палестине: Жития преподобных Евфимия Великого, Саввы Освященного, Феодосия Великого, Иоанна Молчальника и др. Среди подвижников нач. VII в. наиболее известен прп. Георгий Хозевит ( Antonius Chozibita. Vita S. Georgii Chozibitae/Ed. C. Houze//AnBoll. 1888. Vol. 7. P. 97-114, 336-359). С 80-х гг. VI до нач. VII в. мон-ри Палестины и св. места неоднократно посещал блж. Иоанн Мосх (ок. 550-619), подвизавшийся в Египте и на Синае. Его кн. «Луг духовный» ( Ioan. Mosch. Prat. spirit.), посвященная подвижникам всего этого региона, имеет большое значение для традиций как палестинского монашества, так и всего христ. мира. О патриархах ИПЦ этого периода сохранилось мало сведений. После того как в 563 или 564 г. Иерусалимский патриарх Евстохий был заподозрен имп. Юстинианом в оригенизме и низложен, на престол вернулся патриарх Макарий (564 - ок. 575), к-рый должен был публично отречься от связей с еретиками. Патриарх Амос (594-601) был, вероятно, монахом с Синая. При нем возник новый церковный конфликт: игум. Новой лавры Афанасий по неизвестной причине долго не хотел признавать Амоса патриархом, но после письменного увещевания, полученного от папы Римского св. Григория I Великого, примирился с ним ( Nau F. Le texte grec des récits du moine Anastase sur les saints pères du Sinaï?//Oriens Chr. 1902. Bd. 2. S. 87-88). Взаимоотношения патриарха Амоса с нек-рыми др. монашескими общинами, видимо, так и не сложились. После его смерти имя патриарха не поминалось в диптихах среди Иерусалимских патриархов. Два следующих патриарха в отличие от большинства своих предшественников были выходцами не из Палестины, а из К-поля: Исихий (601-609) до Патриаршества был игуменом столичного мон-ря акимитов, а Захария (609-614) - одним из пресвитеров и скевофилаксом собора Св. Софии. Сведения о причинах их поставления на Иерусалимский престол отсутствуют.

http://pravenc.ru/text/293788.html

Как говорит о. Иоанн С: «Слезы имеют силу очищать скверну сердца нашего, а страдания нужны потому, что через страдания спасительно стесняется греховная широта сердца, а от стеснения сердца всего легче льются слезы». Этими слезами плакал ап. Петр после того, как трижды отрекся от Христа ( Лк. 22, 62 ). Это «слезы покаяния». К этим слезам прежде всего относится и вторая заповедь блаженства: «Блаженны плачущие, ибо они утешатся». Таким образом, радость и утешение часто являются следствием предварительного плача о грехах своих. Поэтому святые плакали о грехах своих и этот плач считали необходимым для спасения своей души. Прп. Пимен Великий говорил: «Плачьте – другого пути для спасения, кроме плача, нет». Однако святоотеческий термин «плач» надо отличать от понятия «пролитие слез». И прпп. Варсонофий Великий и Иоанн говорят, что «не плач происходит от слез, а слезы от плача». Под «плачем» св. отцы понимают постоянное глубокое сердечное сокрушение о сделанных грехах и о своей греховности, не обращая внимания на чужие грехи. Эти св. отцы давали и такой мудрый совет: «Не вынуждать течения слез и не слишком домогаться внешнего плача. Эти слезы не будут спасительны: развлекая дух молящегося, они ослабляют его… Истинный дар слез – плод свободного внутреннего, благодатного движения духа…» Прпп. Варсонофий Великий и Иоанн указывают и на показатель истинного духовного плача. Они пишут: «Сокрушение же сердца состоит в том, чтобы хранить его и не допускать увлекаться неполезными помышлениями». А прп. Иоанн Лествичник давал такое определение плача: «Плач есть укоренившаяся скорбь кающейся души». Одни же физические слезы без духовного смирения, по мнению св. отцов, вообще не приносят душе никакой пользы. Об этом так пишет прп. Симеон Новый Богослов : «Бывает плач без духовного смирения, и те, которые плачут таким образом, думают, что такой плач очищает грехи. Но они тщетно обманывают себя, потому что лишены бывают сладости Духа, таинственно порождающейся в мысленном сокровищехранилище души, и не вкушают благости Божией. Поэтому таковые скоро воспламеняются гневом и не могут совершенно презреть мира».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pestov...

Прп. Иоанн Кассиан Римлянин Вся жизнь… есть дивная тайна, известная только Одному Богу. Нет в жизни случайных сцеплений обстоятельств – все промыслительно. Мы не понимаем значения того или другого обстоятельства, перед нами множество шкатулок, а ключей нет. Были… такие люди, которым открывалось это… Прп. Варсонофий Оптинский Благодать Духа Божия преимущественно дается тем, которые от всего сердца вступают в подвиг и с самого начала определяют себе стоять и ни в чем не уступать врагу. Впрочем, Святой Дух, призвавший их, сначала все делает для них легким, чтобы поощрить и утешить вступающих в подвиг покаяния, а потом показывает им всю трудность добродетельного пути. Помогая им во всем, Он учит их, как нести труды покаяния, и полагает им пределы и образ как в отношении к телу, так и в отношении к душе, пока не приведет их к совершенному обращению к Богу. Прп. Антоний Великий Человек, сколько может, старается [делать добро] по своей воле; Бог же устрояет исполнение сего сообразно со Своею правдою. Прп. Марк Подвижник Как пчела незаметно для людей строит соты в улье, так и благодать тайно созидает свою любовь в сердце человека, изменяя горечь в сладость, а жестокое сердце – в доброе. И как мастер по серебру, делая резьбу на блюде, постепенно покрывает его узорами и только после окончания своей работы показывает свою работу во всей ее красе, так и истинный Художник Господь украшает резьбой сердца наши и таинственно обновляет их, пока мы не переселимся из нашего тела, и тогда обнаружится красота нашей души. Прп. Макарий Великий Промысл Божий в благоустроении своем, вводящим человека во смирение и то имеет целью, чтобы даровать ему Божественную силу его, как орудие свое , употребляющую и чрез него чудеса Божии производящую. Внимай ему со страхом: ежели не смиришь мудрование свое, то благодать оставит тебя, и  побежден будешь в том, в чем искушаем был . Ибо твердо стоять в добродетелях сам собою не можешь. Это есть дело благодати, которая носит тебя, как мать свое дитя, на руках своих…

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/vinogr...

Прп. Варсонофий Великий и Иоанн говорят: «Что такое пост, как не наказание тела для того, чтобы усмирить тело здоровое и сделать его немощным для страстей по слову апостола: «когда я немощен, тогда силен» ( 2Кор.12:10 ). А болезнь более сего наказания и вменяется вместо поста – ценится даже более его. Кто переносит ее с терпением, благодаря Бога, тот через терпение получает плод спасения своего. Вместо того, чтобы ослабить силу тела постом, оно бывает уже ослаблено болезнью. Благодари же Бога, что ты освободился от труда поститься. Если и десять раз в день будешь есть, не печалься: ты не будешь осужден за то, так как поступаешь так не в поблажку себе». О правильности нормы поста прп. Варсонофий и Иоанн дают и такое указание: «Касательно поста скажу: осяжи сердце твое, не окрадено ли оно тщеславием, и если не окрадено, осяжи вторично, не делает ли тебя пост сей немощным и в исполнении дел, ибо немощи этой не должно быть, и если и в этом не вредит тебе, пост твой правильный». Как говорил пустынник Никифор в книге В. Свенцицкого «Граждане неба»: «Господь требует не голода, а подвига. Подвиг – это то, что может человек сделать самого большого по своим силам, а остальное – по благодати. Силы наши теперь слабые, и подвигов больших Господь с нас не требует. Я пробовал сильно поститься, и вижу, что не могу. Истощаюсь – нет сил молиться, как надо. Однажды так ослаб от поста, встать правило прочесть не могу». Здесь пример неправильного поста. Еп. Герман пишет: «Изнеможение есть признак неправильности поста; оно так же вредно, как и пресыщение. И великие старцы вкушали суп с маслом на первой седмице Великого поста. Больную плоть нечего распинать, а надо поддерживать». Итак, всякое ослабление здоровья и трудоспособности при посте говорит уже о его неправильности и превышении его нормы. «Мне более нравится, чтобы изнурялись более от работы, чем от поста», – говорил один пастырь своим духовным детям. Лучше всего, когда постящиеся руководствуются указаниями опытных духовных руководителей. Следует вспомнить следующий случай из жизни прп. Пахомия Великого . В одном из его монастырей в больнице лежал монах, истощенный болезнью. Он попросил прислуживающих дать ему мяса. Те отказали ему в этой просьбе, исходя из правил монастырского устава. Больной попросил отнести себя к прп. Пахомию. Преподобный был поражен крайним истощением инока, заплакал, глядя на больного, и стал укорять больничных братий за их жестокосердие. Он велел немедленно исполнить просьбу больного, чтобы укрепить его ослабевшее тело и ободрить унылую душу.

http://azbyka.ru/chto-takoe-post-i-kak-p...

Св. Василий Великий , архиепископ Кесарии Каппадокийской (ок. 330–379). Вселенский великий учитель и святитель церкви. Св. Григорий богослов , епископ Назианский, архиепископ Константинопольский (ок. 330–394). Вселенский великий учитель и святитель церкви. Практически все труды св. Григория посвящены тринитарному богословию. Друг св. Василия Великого . Св. Григорий, епископ Нисский (ок. 335–394). Один из трех великих Каппадокийцев. Богослов, философ, экзегет Священного Писания. Часто прибе­гал к аллегорическому толкованию текста Писания. Младший брат св. Васи­лия Великого. Авва Евгарий Понтийский († 399). Ученик св. Григория Богослова , под­визался в Нитрийской пустыни при обоих Макариях, подвижник, слушал Дидима Слепца , муж ученый, один из первых учителей монашеского бого­словия. Был осуждаем за приверженность оригену . Св. Иоанн Златоуст , архиепископ Константинопольский (ок. 347–407). Вселенский великий учитель и святитель церкви. Непревзойденный проповедник. Экзегет Антиохийской школы, толковал Св. Писание, преимущественно в духовно-нравственном значении, применяя и дру­гие герменевтические подходы. Истолковал значительную часть Св. Пи­сания. Прп. Марк Подвижник (IV век). Ученик св. Иоанна Златоуста . Подви­зался в Египте. Писал духовно-аскетические сочинения. Прп. Исидор Пелусиот († 436). Ученик св. Иоанна Златоуста . Родился в Александрии и подвизался в Египте. В его письмах содержится много тол­кований на различные места Писаний. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин († 435). Западный подвижник и богослов, по духу и образованию принадлежал Востоку. Слушал проповеди Иоанна Златоуста . Писал наставления для подвизающихся в монашестве. Св. Григорий Двоеслов (Великий), папа Римский (ок. 540–604). Вели­кий римский святитель, во многом определивший богословскую жизнь и ус­троение церковной жизни европейского средневековья. Авва Дорофей († 620), монах монастыря Сериды в Сирии, потом насто­ятель монастыря близ Газы. Автор аскетических «Наставлений», а также тридцати «Слов» о подвижничестве. Авва Дорофей был учеником преподоб­ного Варсонофия и Иоанна.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Мало-помалу, при частых повторениях таких мыслей и движений в душе, желание переходит в недовольство и досадование. Прежнее благодушное терпение, таким образом, расстраивается, и болезнь представляется уже не как врачевство от Бога и поприще для добродетели терпения, а как нечто неприязненное делу спасения, и желание освободиться от нее делается неудержимым, все еще в видах получения чрез то простора для доброделания и угождения Богу всяческого. Доведши до чего, враг украдает из ума его и сердца эту благую цель желания выздоровления и, оставляя одно желание здоровья как здоровья, заставляет досадливо смотреть на болезнь, не как на препону к добру, а как на нечто, неприязненное само по себе. От сего нетерпеливость, не врачуемая благопомышлениями, берет силу и переходит в ропотливость, и лишает больного прежнего покоя от благодушного терпения. А враг радуется, что успел расстроить. (прп. Никодим Святогорец) О необходимости в болезни прибегать к лечению В болезнях должно заботиться об излечении их. (блж. Иероним) Если ты болен, то пригласи опытного врача и воспользуйся предписанными им средствами. С этой целью возникают из земли столь многие благодетельные растения. Если ты по гордости отвергнешь их, то ускоришь свою смерть и сделаешься самоубийцей. (блж. Иероним) Врачу показывать болезни телесные не есть грех, но смирение. (прп. Варсонофий Великий) Многие болезни Господь исцеляет через врачей и другие средства. Но есть болезни, на излечение которых Господь налагает запрет, когда видит, что болезнь нужнее для спасения, чем здоровье. (свт. Феофан Затворник) О терпении и благодушестве в болезни Великий подвиг — терпеливо переносить болезни и среди них воссылать благодарственные песни Богу. (свт. Феофан Затворник) Бог не требует от больного подвигов телесных, а только терпения со смирением и благодарения. (прп. Амвросий Оптинский) Больной ли ты или бедный, терпи. Ничего кроме терпения Бог от тебя не требует. Терпя благодушно, ты будешь находиться непрерывно в добром деле. Когда ни воззрит на тебя Бог, будет видеть, что ты делаешь добро или пребываешь в добре, если благодушно терпишь, тогда как у здорового дела добрые идут промежутками. Почему, желая перемены своего положения, ты желаешь променять лучшее на худшее? (прп. Никодим Святогорец) Один старец, страдавший водяною болезнию, говорил братиям, которые приходили к нему с желанием лечить его: «Отцы, молитесь, чтобы не подвергся подобной болезни мой внутренний человек, а что касается до настоящей болезни, то я прошу Бога о том, чтобы Он не вдруг освободил меня от нее, ибо насколько «внешний наш человек тлеет» , настолько «внутренний обновляется» » ( 2Кор. 4:16 ). (прп. Серафим Саровский) Один старец говорил о бедном Лазаре: «Не видно в нем ни одной добродетели, которую бы делал он», — и только одно находил в нем, то, что он никогда не роптал на Господа, как бы на не творящего ему милости, но с благодарностию переносил болезнь свою, — и посему Бог принял его.

http://azbyka.ru/zdorovie/svyashhennik-v...

С. Девятова Скачать epub pdf Иеромонах Амвросий (Иванов)  (1879–1978) Старец Амвросий (в миру Василий Федорович Иванов) родился 2 января 1879 года в селе Копыл Ростошенской волости, Борисоглебского уезда Тамбовской губернии. Его земляками по Тамбовскому краю оказались прп. Серафим Саровский , прп. Амвросий Оптинский и прп. Силуан Афонский . Семья о. Амвросия отличалась глубоким благочестием. Сестра его матери подвизалась в Таволжском монастыре, один брат подвизался в Оптиной Пустыни, другой – в Саровском монастыре. Особую роль в религиозном воспитании старца сыграла его мать. Когда Василию было восемь лет, родители взяли его с собой в Оптину Пустынь, где он получил благословение старца Амвросия. Именно тогда ему было предсказано, что он станет преемником по духу величайшего Оптинского старца. После смерти отца и трех сестер Василий по благословению матери поступил в Оптину пустынь, где основным его послушанием стало клиросное. (В обители он подвизался с 1897 по 1904 гг.) Позднее, на вопрос духовных чад, было ли какое искушение в монастыре, старец ответил: «Пять лет спать хотел, а потом привык». Послушник Василий застал в Оптиной Пустни великих старцев (ныне прославленных): прпп. Иосифа, Анатолия, Нектария, Варсонофия. Юноша прожил здесь с 1897 по 1904 гг. На послушника обратил внимание о. Венедикт (Дьяконов), бывший секретарь и помощник прп. Амвросия. Когда архимандрита Венедикта назначили настоятелем Пафнутьево-Боровского монастыря, он попросил Калужского владыку о переводе Василия к нему на послушание регента. Отец Венедикт постриг Василия 11 марта 1911 г. с наречением имени Амвросий. 1 мая 1911 г., на память прп. Пафнутия Боровского, отец Амвросий был рукоположен в иеродиакона, а через год – в иеромонаха. В мае 1923 г. монастырь был закрыт и о. Амвросий перешел служить в село Иклинское. В 1930–1933 гг. он отбывал ссылку. Когда же в 1942 г. Иклинский храм уничтожили, батюшка служил в селе Спас-Прогнань в церкви Преображения Господня. С 1 марта 1942 г. и до последних дней своей жизни великий старец молился в этом храме. Батюшка наизусть знал всю Псалтирь.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

– «Преподобная Синклитикия Александрийская или малая аскетика: преподобная Синклитикия Александрийская, ее жизнь и учение». Описание данного произведения см. ниже. 2 . Жития святых и их поучения. В них еп. Варнава приводит жизнеописания и наставления святых, с которыми, по всей видимости, и сам был согласен. Их он также дополняет и поясняет своими рассуждениями и мыслями Святых Отцов в области богословия и аскетики, так что сочинения из этой группы вполне можно использовать для установления аскетического учения владыки: – прп. Варсонофия – «Святой Варсануфий Великий. Его жизнь и учение». Это курсовое сочинение на соискание степени кандидата богословия, защищенное будущим епископом, а тогда иером. Варнавой в 1915 г. О его содержании говорит само название. – прп. Синклитикии Александрийской – «Преподобная Синклитикия Александрийская или малая аскетика: преподобная Синклитикия Александрийская, ее жизнь и учение». В самом тексте датировки не стоит, но в жизнеописании еп. Варнавы, составленном П. Г. Проценко, написание этого сочинения относится ко времени пребывания епископа в Кзыл-Орде (1928–1931) 7 . Кроме жития святой здесь помещены ее наставления с комментариями и рассуждениями еп. Варнавы в отношении некоторых из них. – мц. Феодулы – «Послушный мрамор». В самом произведении датировки не стоит, но ввиду ссылок на «Основы искусства святости» нужно считать, что оно написано не ранее 1922 г. Возможно, его написание также относится ко времени нахождения еп. Варнавы в Кзыл- Орде (1928–1931), где он написал житие прп. Серафима Саровского , или к периоду жизни в Киеве, где им написано житие прп. Гавриила (Зырянова) (после 1948). Этот рассказ о страданиях святой мученицы интересен тем, что в нем еп. Варнава постарался подробно описать внутренние состояния св. Феодулы и ее мучителей до и во время мучений. – прп. Гавриила (Зырянова) – «Тернистым путем к небу. О многоплачевной и зело поучительной, подвижнической во Христе жизни старца Седмиезерной и Спасо-Елеазаровой пустыни схиархимандрита Гавриила». Это достаточно подробное жизнеописание старца Гавриила с подробным рассмотрением некоторых поучительных для других искушений и событий из его жизни. В конце текста стоит число 19.07.1951. Подробнее о времени написания жития сказано после изданного текста: «Первая блокнотная запись о схиархимандрите Гаврииле помечена 1944 годом. В 1950 году владыка начинает писать биографию старца, которую заканчивает 19 июля 1951 года» 8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Признавая доводы основательными, преосвященный Антоний находит, что акафист св. мученику Авраамию мог бы быть напечатан. Святейший Синод 7/27 июля 1876 года за 1229 определил: «Разрешить напечатание рукописи в ограниченном количестве экземпляров, какое потребно для местного употребления». Указ Санкт-Петербургскому духовно-цензурному комитету был послан 30 июля 1876 года за 2519 205 . Акафист св. мученику Авраамию по указанию графа Г. А. Милорадовича был составлен Андреем Феодоровичем Ковалевским 206 . 57 Акафист прп. Александру, Свирскому чудотворцу 17 июня 1830 года Олонецкая духовная консистория отношением в Санкт-Петербургскую духовную типографию сообщала, что слушала присланный к преосвященному Игнатию, епископу Олонецкому и Петрозаводскому, от Александро-Свирского архимандрита Варсонофия доклад, в котором изъяснено, что напечатанные в 1818 году с дозволения Святейшего Синода 1200 экземпляров книги жития и службы прп. Александра Свирского вышли все, а требования от приходящих богомольцев бывают частые, и выражается просьба исходатайствовать дозволение напечатать еще таковых же книг 1 200 экземпляров. На определении консистории по этому делу резолюцией преосвященного было предписано приложить «список таких мест из книги, где упоминается о Новгороде, с замещением того слова и других подобными ему речениями (Олонецкая страна), так как ныне отделена уже она от Новгорода, и именовать ей как бы собственным покровителем одного из святых угодников Божиих принадлежит к особливым христианским утешениям, сопряженным с празднованиями святым. Места сии означить в выписке с означением листов и с прописанием, как именно должны быть заменены те места». Святейший Синод 27 июня 1830 года дозволил напечатать службу прп. Александру Свирскому «с учинением в некоторых местах перемены слов «Великий Новгород» на слова «Олонецкая страна " ». Наместник Александро-Свирского монастыря Олонецкой губернии архимандрит Савватий с братией в 1875 году представил в Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет для рассмотрения и разрешения к напечатанию акафист прп. Александру, Свирскому чудотворцу. Рассматривавший означенную рукопись член комитета архимандрит Иосиф донес комитету, что «акафист преподобному Александру Свирскому заключает в себе мысли и чувства, согласные с духом православной веры и с особенностями святой жизни и подвигов сего угодника Божия». Комитет нашел, что акафист прп. Александру Свирскому «можно разрешить напечатать в небольшом количестве экземпляров собственно для употребления в монастыре при служении молебнов, а не для продажи», о чем и доносил Синоду 12 декабря 1875 года за 1029.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

78 . «Духовный отец только как столп указывает путь, а идти надо самому. Если отец духовный будет указывать, а ученик сам не будет двигаться, то он никуда не уйдет, а так и сгниет у этого столпа» (прп. Никон Оптинский ). Воздаяние 79 . «Не заблуждайся относительно знания о том, что будет [с тобой после смерти]: что здесь посеешь, то там и пожнешь. После исхода отсюда никому нельзя уже достичь успеха… Здесь делание, – там воздаяние, здесь подвиг, – там венцы» (прп. Варсонофий Великий. Руководство, 606). 80 . «Всем, имеющим любовь к Нему, Бог даёт Своё общение. Общение же с Богом есть жизнь и свет и наслаждение всеми благами, какие есть у Него. А тех, кто по собственной воле отступают от Него, Он подвергает отлучению от Себя, которое они сами избрали. Как удаление от света есть тьма, так и отчуждение от Бога есть лишение всех благ, какие есть у Него. Но блага Божии вечны и без конца, поэтому и лишение их вечно и без конца; [так грешники сами будут причиной своих мук] подобно тому, как ослепившие себя не видят света, хотя он светит на них» (св. Ириней Лионский . Пять книг против ересей, V.27). 81 . «Спаситель нашего рода, намереваясь всецело освободить человека от заблуждения, обещал нам, послушным Ему, пренебесные и божественные блага, а непослушным показал, что их ожидают не временные и убывающие со временем скорби, но мучения, длящиеся на протяжении беспредельной вечности» (свт. Фотий Великий. Амфилохии, 6). 82 . «Не только мужчины, но и женщины, – более немощный пол, – идя тесным путем [Христовым], обретали себе Небесное Царство. Ибо нет там ни мужского пола, ни женского, но каждый по труду своему получит награду свою» (прп. Ефрем Сирин . Слово на второе пришествие Господа). Вечная радость христиан 83 . «[Христиане,] всегда радуйтесь, поскольку зло, смерть, грех, диавол и ад побеждены Христом. А когда все это побеждено, есть ли в мире что-нибудь, способное уничтожить нашу радость? Вы – господа этой вечной радости до тех пор, пока не предадитесь греху. Радость кипит в наших сердцах от Его истины, любви, Воскресения, от Церкви и святых Его. Радость кипит в сердцах наших и от мучений за Него, насмешек ради Него и смерти за Него, поскольку эти мучения вписывают наши имена на небеса. На земле не существует истинной радости без победы над смертью , а победы над смертью не существует без Воскресения, а Воскресения – без Христа. Воскресший Богочеловек Христос, Основатель Церкви, непрестанно изливает эту радость в души Своих последователей через Святые Таинства и добродетели… Наша вера наполнена этой вечной радостью, поскольку радость веры во Христа это единственная истинная радость для человеческого существа» (прп. Иустин (Попович) . Толкование на 1 Фес., 5). III. Мы и окружающие

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010