Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь благословил его и напутствовал на земле древнего Херсонеса - колыбели русского православия. Сегодня священнослужители и паломники достигли Успенского монастыря под Бахчисараем, несколько веков служившего оплотом христианства в Крымском ханстве. Из Симферополя Крестный ход двинется по святым местам и городам Украины. 28 августа, в день юбилея Лавры, он вступит в Киев. ИТАР-ТАСС/Православие.Ru http://www.pravoslavie.ru/news/010604/16.htm   В НОВГОРОДЕ ОБНАРУЖЕНА ГРОБНИЦА БРАТА ИВАНА КАЛИТЫ Великий Новгород, 6 июня 2001 г. При раскопках в Новгородской церкви Спасо-на-Нередице, расположеную недалеко от древнего Новгородского городища найдена гробница с останками брата Ивана Калиты и внука Александра Невского - князя Афанасия Даниловича. Как сообщил директор Новгородского музея-заповедника Николай Гринев, гробница была найдена при проведении работ в дьяконице церковного алтаря. Захоронение датировано 1322 годом. Однако несмотря на это останки князя прекрасно сохранились. РИА " Новости " http://www.pravoslavie.ru/news/010604/15.htm   " ЗА УСЕРДНЫЕ ТРУДЫ ВО СЛАВУ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ " НАГРАЖДЕН РЕКТОР ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА Владивосток, 6 июня 2001 г. " За усердные труды во славу Русской Православной Церкви " грамотой Патриарха Московского и всея Руси Алексия награжден ректор Дальневосточного государственного технического университета Геннадий Турмов. Церковную награду ему вручил 6 июня епископ Владивостокский и Приморский Вениамин. Геннадий Турмов первым в Приморье удостоился этой церковной награды. Как сообщили в управлении Владивостокско-Приморской епархии, вручение патриаршей грамоты прошло в годовщину закладки при ДВГТУ первой на Дальнем Востоке часовни в честь святой мученицы Татианы. Одним из инициаторов строительства был ректор данного вуза. Храмовое сооружение в комплексе со звонницей построено менее, чем за год и сегодня украшает исторический центр Владивостока. По словам епископа Вениамина, возведение в столь короткий срок часовни говорит о духовном пробуждении, которое совершается сегодня в россиянах. Радует, что руководство ДВГТУ поддерживает и развивает традиционные православные ценности России, отметил епископ. В студенческой часовне каждую среду проходит молебен святой Татиане. Здесь же студенты принимают крещение. Со дня открытия часовни православие приняли 30 человек.

http://pravoslavie.ru/7468.html

В 1947г. – священствует Дубянский Виктор Аристархович, псаломщик – Колесников Иван Федорович. Церковный совет состоял из пяти человек местных прихожан и православная община из 20 верующих.м 1950г. – богослужение проводит иеромонах Дорофей (Михаил Никитович Николенко). 1952г. – служит священник Сорочкин Виктор Лаврентьевич, церковный староста Носов Иван Гаврилович. 1957г. – священствовал Вылуск Алексей Семенович. 1960г - в феврале было принято решение Ростовским областным Советом депутатов трудящихся об изъятии здания Успенской церкви и переоборудование ее под учебно-производственные мастерские и спортзал. Но пройдет еще более года и церковь будет окончательно закрыта. Это случится 28 марта 1961 г. В этот день были вывезены культовое имущество, иконы, кресты. Все было передано в Астаховскую церковь. В сумерках были срезаны кресты с маковок колокольни и центрального купола. Когда I секретарь Каменского РК КПСС О.К. Блинова распорядилась снять красивую чугунную ограду и установить ее в пионерском лагере, житель станицы Груцинов И.А. сказал: « Это грабеж. Нас люди не поймут, а история не простит». Кованая ажурная изгородь у церкви сохранилась с момента ее установки в 1872 году и лишь небольшие фрагменты были утрачены. Прошли годы, церковь устояла. Наступили другие времена. Сегодня совершается настоящее чудо: все возвращается на круги своя, к истокам славы, силы и процветания нашего народа. Трудами и молитвами верующих станицы Калитвенской и города Каменска – Шахтинского восстанавливается историческая справедливость, затягивается рана, когда – то нанесенная храму. В 1988 году в Успенской церкви станицы Калитвенской зарегистрирована религиозная община, священником назначен Лавлинский Владимир Александрович. В 1992 году в нашу станицу приехал отец Стефаний ( в миру Стефан Силович Ковалевич – 1938года рождения), честнейший, добрейший человек. Живет только для церкви, для прихожан устраивает воскресные обеды. Помогают ему в храме члены причта, псаломщик и дьячок. За эти годы в храме проведены большие реставрационные и строительные работы. Была восстановлена кровля, обновлен купол, установлены маковки с крестами на куполе и колокольне, покрытые сусальным золотом. Новые купола, изготовленные на Воронежском заводе, установлены 29 сентября 2005 года. Обновлены стены, фасады храма, а художники Владимир Гвардюбров, Николай Гринев реставрируют и пишут заново образы святых под сводами купола и в притворе.

http://sobory.ru/article/?object=13852

почитаются, его духовный авторитет весьма высок, его канонизация признана. Но следует напомнить, что в Церкви  существует почитание святых, а не их культ. Святые – это люди, люди не безгрешные, им, как и всем нам, свойственно ошибаться. Они могут и поступать некорректно, как в том случае, о котором идет речь. Виной этому не собственно действия еп. Иоанна (Максимовича), а та ситуация внутрицерковного разделения в Зарубежье, которая была только что столь чудесным образом преодолена. В середине ХХ века именно «зарубежникам» была свойственна крайняя нетерпимость в отношении Московской Патриархии, в то время, когда она проявляла максимальную толерантность. Вспомним, что Патриарх Алексий (Симанский), будучи вскоре по окончании войны в Югославии, отслужил панихиду на могиле митрополита Антония (Храповицкого).      Дух нетерпимости и разделения подвигает людей на такие проявления категоричной безаппеляционности  и грубости, которое проявились в Вашем «отзыве». Очевидно, что Вам еще предстоит преодолеть в себе то настроение  розни и неприязни, дух разделения, который препятствует спокойно и трезво взглянуть на прошлое, ничего в нем не искажая и не угождая никаким внешним тенденциям. В том стиле, в котором выдержан Ваш отзыв, истину не устанавливают. Это стиль пошлой перебранки, недостойный предмета разговора, которым является один из сложных и трагических (ныне изжитых) периодов нашей церковной истории. Сообщение: Да господин Гринев, оказывается, не очень то и ученый. «Труды о. А. Шмемана, о. Иоанна Мейендорфа, о. Киприана Керна, о. Георгия Фроловского» — ни один из них, кроме последнего, о.Георгия (а он также не полностью, а лишь до конца 40- гг.) не состояли в Зарубежной Церкви, а были клириками либо Парижского экзархата митр. Евлогия, либо Американской митрополии, в 1970 г. преобразованной в Православную церковь в Америке.     Автор: Николай nickbobrinsky@mail.ru   Уважаемый Николай!        Благодарю Вас за справедливое, колкое замечание.  Но оно неполное. Вы пренебрегли упомянутыми мною архиереями,

http://pravmir.ru/russkaya-cerkov-ne-zab...

Подъезжая к Оренбургу, Гринев и Савельич попали в буран. Случайный человек, повстречавшийся на дороге, выводит заблудившуюся в метели кибитку к умету. Пока кибитка «тихо подвигалась» к жилью, Петру Андреевичу приснился страшный сон, в котором пятидесятилетний Гринев усматривает нечто пророческое, связывая его со «странными обстоятельствами» своей дальнейшей жизни. Мужик с черной бородою лежит в постели отца Гринева, а матушка, называя его Андреем Петровичем и «посаженным отцом», хочет, чтобы Пет-руша «поцеловал у него ручку» и попросил благословения. Мужик машет топором, комната наполняется мертвыми телами; Гринев спотыкается о них, скользит в кровавых лужах, но его «страшный мужик» «ласково кличет», приговаривая: «Не бойсь, подойди под мое благословение». В благодарность за спасение Гринев отдает «вожатому», одетому слишком легко, свой заячий тулуп и подносит стакан вина, за что тот с низким поклоном его благодарит: «Спасибо, ваше благородие! Награди вас Господь за вашу добродетель». Наружность «вожатого» показалась Гриневу «замечательною»: «Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское». Белогорская крепость, куда из Оренбурга послан служить Гринев, встречает юношу не грозными бастионами, башнями и валами, а оказывается деревушкой, окруженной деревянным забором. Вместо храброго гарнизона — инвалиды, не знающие, где левая, а где правая сторона, вместо смертоносной артиллерии — старенькая пушка, забитая мусором. Комендант крепости Иван Кузьмич Миронов — офицер «из солдатских детей», человек необразованный, но честный и добрый. Его жена, Василиса Егоровна, полностью им управляет и на дела службы смотрит как на свои хозяйственные. Вскоре Гринев становится для Мироновых «родным», да и сам он «незаметным образом привязался к доброму семейству». В дочери Мироновых Маше Гринев «нашел благоразумную и чувствительную девушку». Служба не тяготит Гринева, он увлекся чтением книг, упражняется в переводах и сочинении стихов. Поначалу он сближается с поручиком Швабриным, единственным в крепости человеком, близким Гриневу по образованию, возрасту и роду занятий. Но вскоре они ссорятся — Швабрин с издевкой раскритиковал любовную «песенку», написанную Гриневым, а также позволил себе грязные намеки относительно «нрава и обычая» Маши Мироновой, коей эта песенка была посвящена. Позже, в разговоре с Машей, Гринев выяснит причины упорного злоречия, которым Швабрин ее преследовал: поручик сватался к ней, но получил отказ. «Я не люблю Алексея Иваныча. Он очень мне противен», — признается Маша Гриневу. Ссора разрешается поединком и ранением Гринева.

http://azbyka.ru/fiction/russkaja-litera...

Искренность Гринева поражает Пугачева, и тот отпускает офицера «на все четыре стороны». Гринев решает ехать в Оренбург за помощью — ведь в крепости в сильной горячке осталась Маша, которую попадья выдала за свою племянницу. Особенно его беспокоит, что комендантом крепости назначен Швабрин, присягнувший Пугачеву на верность. Но в Оренбурге Гриневу в помощи отказано, а через несколько дней войска мятежников окружают город. Потянулись долгие дни осады. Вскоре случаем в руки Гринева попадает письмо от Маши, из которого он узнает, что Швабрин принуждает ее выйти за него замуж, угрожая в противном случае выдать ее пугачевцам. Вновь Гринев обращается за помощью к военному коменданту, и вновь получает отказ. Гринев с Савельичем выезжают в Белогорскую крепость, но у Бердской слободы они схвачены мятежниками. И снова провидение сводит Гринева и Пугачева, давая офицеру случай исполнить свое намерение: узнав от Гринева суть дела, по которому тот едет в Белогорскую крепость, Пугачев сам решает освободить сироту и наказать обидчика. По дороге в крепость между Пугачевым и Гриневым происходит доверительный разговор. Пугачев отчетливо осознает свою обреченность, ожидая предательства прежде всего со стороны своих товарищей, знает он, что и «милости государыни» ему не ждать. Для Пугачева, как для орла из калмыцкой сказки, которую он с «диким вдохновением» рассказывает Гриневу, «чем триста лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью; а там что Бог даст!». Гринев делает из сказки иной нравственный вывод, чем удивляет Пугачева: «Жить убийством и разбоем значит по мне клевать мертвечину». В Белогорской крепости Гринев с помощью Пугачева освобождает Машу. И хотя взбешенный Швабрин раскрывает перед Пугачевым обман, тот полон великодушия: «Казнить, так казнить, жаловать, так жаловать: таков мой обычай». Гринев и Пугачев расстаются «дружески». Машу в качестве невесты Гринев отправляет к своим родителям, а сам по «долгу чести» остается в армии. Война «с разбойниками и дикарями» «скучна и мелочна». Наблюдения Гринева исполнены горечи: «Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный».

http://azbyka.ru/fiction/russkaja-litera...

Такие случаи бывали со всеми, не исключая самых выдающихся людей . Но уже в симбирском трактире сказались три хорошие основные черты характера Гринева: его уменье жить своим умом, его доброта и его благородство. Проиграв значительную для себя сумму Зурину. И прекрасно понимая, что Зурин играл не совсем чисто, Гринев немедленно расплачивается с ним и с негодованием отвергает наивное предложение Савельича ускользнуть как-нибудь от денежного расчета. Когда Савельич отказывается выдать сто рублей, Гринев решительно и круто обрывает его и раз навсегда определяет свои отношения к дядьке, как отношения господина к слуге. Он делает это, однако, не без внутренней борьбы, ибо искренно любит Савельича. «Я подумал, говорит Гринев: что если в сию решительную минуту не переспорю упрямого старика, то уже впоследствии времени трудно мне будет освободиться от его опеки». Вот побуждения, в силу которых Петр Андреевич заговорил с Савельичем строгим и властным тоном, и, нужно отдать, ему справедливость, он употреблял этот тон лишь тогда, когда простодушный дядька предлагал ему нечто, действительно, несо­образное. Савельич бывал в таких случаях прав с своей точки зрения, - с точки зрения сохранения барского добра и барской шеи,- но Гринев тоже был прав, ибо его представления о чести были совсем иные, чем у Савельича. Поставив на своем, Гринев сознает, однако, что поступил в Симбирске дурно и «выехал из него с безпокойною совестью» и безмолвным раскаянием». Он чувствует себя виноватым перед Савельичем и, после некоторого колебания, просит у него прощения. В этом, как и во всех других случаях, Петр Андреевич остался верен привязанности к Савельичу и желанию сохранить за собою самостоятельность, и можно только удивляться тому такту, с каким юный Гринев вел себя со своим дядькой: и в Симбирске, и на постоялом дворе при столкновении из-за заячьего тулупа, и впоследствии он умел держать Савельича в должном повиновении, не нарушая в своих отношениях к нему ни того доверия, ни той искренности, с которыми он относился к нему с самого детства.

http://ruskline.ru/analitika/2010/11/20/...

Маша ухаживает за раненым Гриневым. Молодые люди признаются друг другу «в сердечной склонности», и Гринев пишет батюшке письмо, «прося родительского благословения». Но Маша — бесприданница. У Мироновых «всего-то душ одна девка Палашка», в то время как у Гриневых — триста душ крестьян. Отец запрещает Гриневу жениться и обещает перевести его из Белогорской крепости «куда-нибудь подальше», чтобы «дурь» прошла. После этого письма для Гринева жизнь стала несносной, он впадает в мрачную задумчивость, ищет уединения. «Я боялся или сойти с ума, или удариться в распутство». И только «неожиданные происшествия, — пишет Гринев, — имевшие важное влияние на всю мою жизнь, дали вдруг моей душе сильное и благое потрясение». В начале октября 1773 г. комендант крепости получает секретное сообщение о донском казаке Емельяне Пугачеве, который, выдавая себя за «покойного императора Петра III», «собрал злодейскую шайку, произвел возмущение в яицких селениях и уже взял и разорил несколько крепостей». Коменданту предложено «принять надлежащие меры к отражению помянутого злодея и самозванца». Вскоре уже все заговорили о Пугачеве. В крепости схвачен башкирец с «возмутительными листами». Но допросить его не удалось — у башкирца был вырван язык. Со дня на день жители Белогорской крепости ожидают нападения Пугачева, Мятежники появляются неожиданно — Мироновы даже не успели отправить Машу в Оренбург. При первом же приступе крепость взята. Жители встречают пугачевцев хлебом и солью. Пленных, среди которых был и Гринев, ведут на площадь присягать Пугачеву. Первым на виселице гибнет комендант, отказавшийся присягнуть «вору и самозванцу». Под ударом сабли падает мертвой Василиса Егоровна. Смерть на виселице ждет и Гринева, но Пугачев милует его. Чуть позже от Савельича Гринев узнает «причину пощады» — атаман разбойников оказался тем бродягой, который получил от него, Гринева, заячий тулуп. Вечером Гринев приглашен к «великому государю». «Я помиловал тебя за твою добродетель, — говорит Пугачев Гриневу, — Обещаешься ли служить мне с усердием?» Но Гринев — «природный дворянин» и «присягал государыне императрице». Он даже не может обещать Пугачеву не служить против него. «Голова моя в твоей власти, — говорит он Пугачеву, — отпустишь меня — спасибо, казнишь — Бог тебе судья».

http://azbyka.ru/fiction/russkaja-litera...

- Значит, произведение о любви - это " Капитанская дочка " ? - И о любви тоже. Но главная тема здесь - милосердие. Когда Гринев первый раз повстречал Пугачева, он проявил к нему милосердие, а во вторую их встречу уже Пугачев проявил милосердие по отношению к Гриневу. Третья встреча - это проявление милосердия их обоих по отношению к Маше Мироновой. А перед этим, когда Гринев с Пугачевым едут освобождать Машу, Пугачев признается Гриневу, что его окружение - " воры " , которые при первой же неудаче свои шеи выкупят его головой, на что Гринев советует ему прибегнуть к милосердию императрицы и покаяться. Что это такое? Да ведь Гринев хочет народного бунтаря превратить в благоразумного разбойника из Евангелия. Но Пугачев говорит: нет, лучше раз напитаться живой кровью, а там что Бог даст. Потом возникает еще одна связывающая их удивительная сюжетная линия. Когда освободили Машу, Гринев благодарит Пугачева и говорит: " Бог видит, что жизнию моей рад бы я заплатить тебе за то, что ты для меня сделал... А мы, где бы ты ни был и что бы с тобой ни случилось, каждый день будем Бога молить о спасении грешной твоей души... " И в конце повести, в приписке от издателя, на которую редко кто обращает внимание, мы читаем: " Здесь прекращаются записки Петра Андреевича Гринева... Он присутствовал при казни Пугачева, который узнал его в толпе и кивнул ему головою, которая через минуту окровавленная, показана была народу " . Спрашивается, а это что такое? Пугачев в толпе из нескольких тысяч человек ищет глазами Гринева и, увидев его, как бы спрашивает: ты помнишь свои слова, которые сказал, когда мы расставались? Потому что на смертном одре Пугачев осознал, что Гринев дело говорил. И он кивнул Гриневу: раз ты здесь, значит, помнишь, ты же дворянин, и хотя бы ты за мою грешную душу помолись. На этом заканчивается произведение. Так о чем оно? " Будьте милосердны, как Отец ваш небесный " - призывает Евангелие. И здесь все милосердны. - В контекст всеобщего милосердия вряд ли впишутся " лишние люди " , " лучи света в темном царстве " и прочие хрестоматийные литературные типажи. То есть вы ставите под сомнение, кого считать настоящими героями нашей литературы?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/m...

Германн сошел с ума. Лизавета Ивановна вышла замуж. Э. А. Безносов Капитанская дочка Роман (1836) В основе романа лежат мемуары пятидесятилетнего дворянина Пет-ра Андреевича Гринева, написанные им во времена царствования императора Александра и посвященные «пугачевщине», в которой семнадцатилетний офицер Петр Гринев по «странному сцеплению обстоятельств» принял невольное участие. Петр Андреевич с легкой иронией вспоминает свое детство, детство дворянского недоросля. Его отец Андрей Петрович Гринев в молодости «служил при графе Минихе и вышел в отставку премьер-майором в 17… году. С тех пор жил в своей симбирской деревне, где и женился на девице Авдотье Васильевне Ю., дочери бедного тамошнего дворянина». В семье Гриневых было девять человек детей, но все братья и сестры Петруши «умерли во младенчестве». «Матушка была еще мною- брюхата, — вспоминает Гринев, — как я уже был записан в Семеновский полк сержантом». С пятилетнего возраста за Петрушей присматривает стремянной Савельич, «за трезвое поведение» пожалованный ему в дядьки. «Под его надзором на двенадцатом году выучился я русской грамоте и мог очень здраво судить о свойствах борзого кобеля». Затем появился учитель — француз Бопре, который не понимал «значения этого слова», так как в своем отечестве был парикмахером, а в Пруссии — солдатом. Юный Гринев и француз Бопре быстро поладили, и, хотя Бопре по контракту обязан был учить Петрушу «по-французски, по-немецки и всем наукам», он предпочел скоро выучиться у своего ученика «болтать по-русски». Воспитание Гринева завершается изгнанием Бопре, уличенного в беспутстве, пьянстве и небрежении обязанностями учителя. До шестнадцати лет Гринев живет «недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками». На семнадцатом году отец решает послать сына на службу, но не в Петербург, а в армию «понюхать пороху» да «потянуть лямку». Он отправляет его в Оренбург, наставляя служить верно «кому присягаешь», и помнить пословицу: «береги платье снову, а честь смолоду». Все «блестящие надежды» молодого Гринева на веселую жизнь в Петербурге разрушились, впереди ожидала «скука в стороне глухой и отдаленной».

http://azbyka.ru/fiction/russkaja-litera...

Савельич был добрым слугой своего господина, и его господин перед ним не оставался в долгу. Вспомним хотя бы ту сцену, в которой оп просит своего дядьку отвезти Марью Ивановну в деревню к старикам Гриневым... В Белогорской крепости молодой Гринев сталкивается со Швабриным и, не смотря на то, что Швабрин и старше, и гораздо опытнее, держит себя с ним, как равный с равным. Недостаток жизненного опыта повел к тому, что Гринев не понял Швабрина сразу и обращался с ним так же доверчиво, как со всеми другими. Только с течением времени он стал смутно догадываться, что Швабрин дурной человек и что от него следовало бы стоять подальше. Не смотря на то, он продолжал откровенничать с ним и нежданно-негаданно нарвался на дерзкую выходку, оскорбительную для любимой девушки. Дуэль со Швабриным впервые показывает нам Гринева, как мужественного и рыцарски благородного юношу. Дуэль была, конечно, важным событием в жизни Гринева, но и она не рас­крыла ему глаз на Швабрина, хотя Марья Ивановна дала ему понять, что выходка Швабрина была не только грубою, непристой­ною насмешкой, но и низкою обдуманною клеветой. Когда Гринев оправился от раны и когда к нему явился Швабрин с своими извинениями, он искренно простил его, объясняя себе его клевету досадой оскорбленного самолюбия и отвергнутой любви. Он окончательно отшатнулся от Швабрина только ­тогда, когда убедился, что Швабрин написал на него донос отцу. Отношения Гринева к Швабрину обрисовывают Петра Андреевича, как не особенно проницательного, неопытного, но прямого, искреннего, доверчивого, смелого и незлопамятного юношу, способного на месть в минуты гнева и всегда готового проявить великодушие по отношению к наказанному врагу. Той чуткости сердца, которою отличается Марья Ивановна, и кото­рая помогала ей инстинктом отгадывать людей, у него не было. Столкновение со Швабриным было для него своего рода школой понимания людей. Поняв Швабрина, Гринев по прежнему относился к нему по-рыцарски. Описывая свой отъезд из Белогорской крепости вместе с Марьей Ивановной, вырванной из рук Швабрина, Гринев говорит: «У окошка комендант­ского дома я видел стоящего Швабрина. Лицо его изобразило мрачную злобу. Я не хотел торжествовать над уничтоженным врагом и обратил глаза в сторону». Эта черта дает ясное понятие о благородном сердце Гринева, никогда и ни при каких условиях не утрачивавшего чувства утонченного великодушия.

http://ruskline.ru/analitika/2010/11/20/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010