А как прием вотчин в коллежское ведомство оказалось не принадлежащих ко владению бывшим за оным монастырем черкесам две мельницы, которые и отданы во владение из оброку камер экономического на четыре года, – первая на реке Псельце о дву поставах и о четырех просяных ступах Белгородскому купцу Петру Булгакову 1768 году сентября с 17 числа из шестнадцати рублей девяносто трех копеек, вторая при слободке Знаменке на речке Усланке об одном поставе и четырех просяных ступах той слободы атаману Корнею Колесникову 1770 года мая с 1 числа из четырех рублев шестидесяти четырех копеек с половиной. Почему, в коллегии прошлого 1771 года мая 16 дня, определено и посланным казначею (sic) капитану Гриневу велено, – нет ли чего от оного монастыря в отобрании такого, что к его содержанию оставить надлежит, не включая всякой земли, чем содержатся бывшие в управлении того монастыря черкесы и крестьяне и которое от них отнюдь не отъемлется. Чего ради оследовав – сколько всего за тем монастырем имущества имелось и что из того в коллежское ведомство отобрано и какой ныне с того доход, и что тому монастырю оставлено, и ныне он чем владеет, – какой же из того, по мнению его, доход быть может, – учиня ведомость представить коллегии, отобрав при том от того монастыря письменно, что – если просимые тем монастырем бывшие в его управлении, состоящие в коллежском ведомстве, – и за отказательством вотчинных вообще обывателей в постороннем из оброку содержаний, – мельницы все в переоброчное содержание оному монастырю отданы будут, то какую наддачу оный монастырь даст в казну пред нынешним доходом. На каковой указ, присланным в коллегию прошлого 1772 года августа 3 дня, Белгородский перв. части казначей капитан Гринев рапортом, с приобщением ведомости предоставляет, что от оставленного к монастырю овощного огорода, кроме довольствия монастырского, доходу не бывает, а данной от граждан за рекою Пслом лес, состоящий от монастыря в четверти версты, в прошлом 1766 году гражданами весь без остатку вырублен и ныне в монастырском владении не состоит, и от рыбной ловли, состоящей по речке Пслу, как довольствия, так и доходу монастырю никакого, за владением граждан не имеет, а в коллежское ведомство отобрано: сенной в степи, расстоянием от оного монастыря в семи, а от слободы Знаменки в двух верстах, покос, по мере тридцать десятин, который отдается коллежского ведомства Обоянского уезда слободы Знаменки всему Черкесскому обществу с платежом в коллежскую сумму ежегодно, по семи рублей по десяти копеек;– да две вышеописанные на реке Псельце и речке Усланке мельницы из показанного оброка по двадцати одному рублю по пятидесяти семи копеек по три четверти в год, да казенная расстоянием от оного монастыря в шести верстах роща, в длину четыреста шестьдесят восемь в ширину двести шестьдесят девять сажен, в ней прорастающий лес дубовый, березовый и прочий, к строению годный, которой состоит без всякой казне прибыли.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На требование ж от вас сообщением объявлено, что за вышеописанные мельницы, сверх нынешнего оброка, наддаете вы – на первую на реке Псельце, по шестидесяти пяти, а на вторую, на реке Усланке, по пятьдесят, а на обе по рублю пятнадцати копеек в год; по мнениям его, к без нужному оного монастыря пропитанию предписанные мельницы, сенной покос и рощу отдать следует. Определено: как казначей Гринев коллегию уверяет, что вышеописанный Обоянский Знаменский монастырь, без отдачи бывших за тем монастырем мельниц, сенного покосу и лесу, содержать себя не может, а вы игумен с брат., сверх платимого с помянутых двух мельниц оброка двадцати одного рубля пятидесяти семи копеек трех четвертей наддаете еще по рублю пятнадцати копеек, а с прежним имеет быть платежа по двадцати два рубля семьдесят две копейки по три четверти: того ради в Обоянскую воеводскую канцелярию и к находящемуся в том уезде казначею послать (и посланы) указы, и велено показанные мельницы из платежа выше писанного двадцати двух рублевого с копейками оброка, по вывладении прежними владельцами срочных лет, оставить за оным монастырем впредь до указу; а как сенной покос в степи состоит от монастыря в семи верстах, а отдается в оброк по семи рублей десяти копеек на год, то если и оной к оному монастырю потребен и вы, настоятель платить за оный нынешний оброк согласитесь, то оставить его во владении за оным же монастырем, и – как за мельницы, так и за покос деньги принимать от монастыря, при наступлении каждого года, а в коллегию рапортовать, – что принадлежит до казенной рощи, в которой, по свидетельству казначея Гринева, состоит лес к строению годный, то оный, не отдавая к монастырю, содержать в коллежском ведомстве, и без указу – рубить дозволения никому не давать;– о чем, для ведома, в Белгородскую духовную консисторию и к вам настоятелю с братией послать указы. Февр. 13 дня, 1773 года. Александр Карпов». Не трудно, после этого, судить, как скудны были те средства, при которых Обоянский монастырь должен был продолжать свое существование, после введения штатов монастырских, ибо по строгом обследовании казначеем Гриневым, раскрыто и показано было коллегии-экономии, – «сколько всего за сим монастырем имелось имущества и что из того в коллежское ведомство отобрано и что сему монастырю оставлено и после чем суждено было ему владеть».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Между тем, владыка Иоаким, при поддержке бывшего преподавателя Симбирской духовной семинарии Н.И. Арнольдова, обращается к властям с просьбой о своей регистрации в качестве временного управляющего Ульяновской епархией. 1 июля 1927 года из административного управления НКВД СССР в Ульяновский ГАО приходит телеграмма, в которой рекомендуется не спешить с регистрацией епископа Иоакима, который, между прочим, является епископом в Алатыри, что административно входит в состав Чувашской республики . Но все равно все больше и больше приходов переходят к епископу Иоакиму из ведения архиепископа Виссариона. 16 октября 1927 года в Троицком кафедральном соборе (григорианском) состоялось благочинническое собрание духовенства и мирян. На этом собрании было принято решение о переходе девяти церквей города Ульяновска под омофор владыки Иоакима (Троицкая, Ильинская, Германовская, Христо-Рождественская, Тихвинская, Богоявленская, Больничная, Петропавловская и Всехсвятская). Епископ Виссарион обратился в ГАО с требованием вернуть ему храмы, перешедшие к не зарегистрированному властями епископу. Однако ГАО не обращает на все эти требования никакого внимания. Тогда же епископ Иоаким становится правящим архиереем Ульяновской епархии, а на Алатырскую кафедру прибывает епископ Митрофан (Гринев), только что вернувшийся из Соловецкого заключения . Наконец в январе 1928 года владыка Иоаким получает регистрацию и прибывает в Ульяновск, согласно полученному из Московской Патриархии циркуляру за подписью митрополита Сергия: «Ввиду состоявшейся фактически легализации при мне, как заместителе Патриаршего местоблюстителя, высшего церковно-административного органа – временного Патриаршего Священного Синода, долгом почитаю уведомить Ваше Преосвященство, что Вы можете свободно прибыть в кафедральный город вверенной Вам епархии и вступить в отправление своих архипастырских обязанностей» . С этого момента в Ульяновске существовало три зарегистрированных епархии – патриаршая во главе с епископом Иоакимом (Благовидовым), григорианская во главе с архиепископом Виссарионом (Зориным) и обновленческая во главе с архиепископом Иоанном (Никольским).

http://pravoslavie.ru/31301.html

Маракулин Аркадий Иванович (1865 – позднее 1926), священник из с. Вах(р)ушево Вятской губернии. Арестован в сентябре 1924 г., приговорен к двум годам лишения свободы и отправлен на Соловки Мариенгоф, начальник Дорстройотдела СЛОН Мария Гатчинская (Лелянова Лидия Александровна; 1874 – 17 апреля 1932), преподобномученица Мария Магдалина, жена-мироносица, равноапостольная Мария, австрийская заключенная Мария, заключенная монахиня Маркс Карл (1818–1883), основоположник теорий прибавочной стоимости и классовой борьбы Мартин (Марков Василий Иванович; 1868 – не ранее 1929), иеромонах, уставщик Соловецкого монастыря Мартинелли Арвид Яковлевич (1900 – 5 февраля 1938), с июля 1926 г. заместитель начальника УСЛОН, в начале 1930-х гг. переведен в Вишерский лагерь. Расстрелян Матвеев, заключенный Матвеева Дария, заключенная монахиня Матфей, заключенный священник Мах Эрнст (1838 – 16 февраля 1916), австрийский физик, один из основателей эмпириокритицизма Мейер Александр Александрович (1874 – 18 июня 1939), философ. Арестован в декабре 1928 г., приговорен к высшей мере наказания, которая была заменена на 10 лет лишения свободы и отправлен на Соловки Мережковский Дмитрий Сергеевич (1865 – 9 декабря 1941), литератор. Один из инициаторов религиозно-философских собраний. В эмиграции с 1919 г. Мессалина, жена римского императора Мехов, заключенный анархист Мечев Сергей Алексеевич (1892 – 6 января 1942), священномученик, протоирей Милнев, заключенный сотрудник лагерной администрации Минеев С. П., заключенный сотрудник лагерной администрации Минут, заключенный профессор-путеец Мисюревич Владимир Михайлович (1890–?), заключенный сотрудник лагерной администрации Митрофан (Гринев Федор Васильевич; 1873 – 17 февраля 1938), епископ Арзамасский, викарий Горьковской епархии. Арестован в сане епископа Аксайского, викария Донской епархии в январе 1923 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Расстрелян Митрофан И., заключенный священник Митрофан, архимандрит, возможно, имеется в виду священномученик Иннокентий (Беда)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Как уже говорилось выше, в 1930 году Ульяновским преосвященным стал епископ Митрофан (Гринев), его Мелекесским викарием – епископ Амвросий (Казанский). А в злосчастном 1932 году епархия лишилась не только своих храмов, но и архиереев. Епископ Митрофан был арестован, а Мелекесский епископ Амвросий скончался. Поскольку храмов в Ульяновске у «сергиевской» епархии не было, митрополит Сергий назначил управляющим Ульяновской епархией епископа Мелекесского, которым стал епископ Пугачевский Серафим (Зборовский). В 1933 году его перемещают в Чувашию, а епископом Мелекесским назначают преосвященного Стефана (Знамировского). Вот с этого момента Ульяновских архиереев лишают всяческой возможности по-настоящему управлять епархией. На заявление владыки Стефана с просьбой его регистрации власти отвечать отказом не стали. Он получил следующий ответ: «Знамировский Стефан зарегистрирован в Ульяновском городском совете как управляющий Ульяновской епархией, допущен к исполнению этой должности с местом постоянного жительства в г. Ульяновске без права личного совершения церковных служб и обрядов» . Подобная регистрация – это просто фикция. Архиерея лишили возможности служить и рукополагать новых священнослужителей, которых с каждым днем становилось все меньше. Разумеется, такое положение дел было недопустимо. Об этом епископ Стефан незамедлительно доложил в Патриархию, а в октябре уже был переведен в Вологду. До 1934 года временное управление епархией было передано Чувашскому преосвященному Серафиму (Зборовскому). Летом 1933 года ушел на покой григорианский митрополит Иоанникий (Соколовский), столь тяготившийся Ульяновской епархией. На его место пришел епископ Иоасаф (Борисов), который был арестован в 1934 году. Вместо него от ВВЦС был прислан епископ Феодосий (Борисов-Григорович), носивший титул Ульяновский и Куйбышевский. В то время как григорианский архиерей управлял двумя епархиями, своего архиерея у патриаршей Церкви в Ульяновске не было. Митрополит Сергий, носивший к этому времени титул Блаженнейшего Митрополита Московского и Коломенского, назначает на Мелекесскую кафедру для управления Ульяновской епархией епископа Артемона (Евстратова), но и этот архиерей долго не продержался на кафедре.

http://pravoslavie.ru/31328.html

Ольга 30 августа 2017, 15:53 Слава Богу, что был такой человек- Преподобный Пимен Угрешский! Лариса 30 августа 2017, 13:28 Преподобный Пимен! Прошу тебя умоли Господа нашего Иисуса Христа, чтобы утешил меня спокойствием душевным и утвердил ко благу все желания мои. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Наталья 30 августа 2017, 08:45 Спаси Вас Господь за труд и ясные мысли, Роман. Преподобный Отче Пимене! Научи нас молиться, как ты молился, и любить Господа р Церковь Его, как ты любил! Научи ничего не стянуть, а искать только детской веры и детского послушаниОтцу Олег Гринев 26 августа 2017, 20:23 ... и помяни Господи высокопреосвященнейшего Вениамина митрополита Оренбургского и Саракташского приложившего силы и старания к прославлению имени преподобного Пимена... Виктор 30 августа 2016, 18:28 Преподобный отче Пимене моли Бога за нас! Анна 30 августа 2016, 15:10 Не лезь с непрошенными советами? Это как Каин: " я что, сторож ему " ? Усердствовать ясное дело не надо, но звучит, как призыв к полному безразличию к судьбе ближнего. Не хочу никого обидеть, вероятно просто чего-то не понимаю. тамара 30 августа 2016, 10:13 Спаси Вас Бог Роман за такие тихие статьи,но они так много для нас значат!!!!Прочитала о Пимене Угрешском ,и так захотелось побывать в монастыре,поклониться его святым мощам. Сподоби,Господи.Роман,а Ваши статьи с превеликим удовольствием читаю и пересылаю моим друзья. Святой отче Пимене,моли Бога о нас грешных.Р.Б.Ирине----а кто Вам мешает найти жизнеописание святого Пимена и прочесть??? Прости ,Господи, меня грешную. Елена 29 августа 2016, 21:30 Спасибо автору за статью. Поучительно. Преподобне отче Пимен, моли Бога о нас грешных. Фаина 29 августа 2016, 08:10 Святой преподобный Пимен Угрешский! Молюсь тебе о ребенке моем Андрее! Помоги нам, испроси у Господа для Андрея доброго нрава, здравия душевного и телесного, успехов в учебе, любви к Богу и ближним! Аминь! Ирина 31 августа 2015, 14:30 Случилось быть у Его мощей в Николо-Угрешском монастыре несколько раз. Ощутила живое(!) и деятельное утешение душе, подобно Оптинским старцам. Молитву. С тех пор всегда помню день Его памяти.

http://pravoslavie.ru/63717.html

К сей росписи Коломенской домовых дел стряпчей Ивашко Гринев руку приложил. 190-го (1681) года Сентября в 28 день роспись Вологодцкой епархии городам и монастырям и пустыням. ( На полях: в помесной приказ октября 17. ) Вологда, Белоозеро, Чаронская округа. В Вологодцком уезде степенные монастыри: Спасов-Каменной, Спасов-Прилуцкой, Павлов (Обнорский), Глушицкой-Корнильев. Да нестепенные монастыри и пустыни: Николаевской Озерской, Спасов Нуромской, Инокентьев, Лопотов, Спасов Рабанской, Евфимьев, Катромской, Спасов Печенской, Арсеньев Песочной, Сямской, Пречистенской, Подольной, Александрова пустыня, Репная пустыня. В Белозерском уезде степенные монастыри: Кирилов Белозерской. Ферапонтов. Да нестепенные монастыри и пустыни: Троецкой Устьшехонской, Кирилов Новозсрской, Никицкой, Благовещенской на Ворбозоме, Воронина пустыня, а те все монастыри и пустыни с вотчинами. А в Чаронской округе вотчинных монастырей и пустынь нет. Роспись Ростовской епархии монастырям. Ростов. Богоявленской монастырь и чюдотворца Аврамия, Борисоглебской монастырь на Устье, Спасов монастырь на песках. Троецкой монастырь у Варниц, Петровской монастырь, Николской монастырь на Бою, Андреевской монастырь на посаде. Ярославль. Спасов монастырь, Толской монастырь, Александрова пустыня, Пресвятыя Богородицы Дамская пустыня, Афонасьевской монастырь на посаде, Воскресенской монастырь на Обноре реке, Вознесенской монастырь на реке ж Обноре, Рожественской монастырь в Носкове, Рожественской монастырь на Елдоме. Углечь. Воскресенской монастырь на посаде, Алексеевской монастырь, Покровской монастырь, Николской Улеменской монастырь, а ныне приписан к Воскресенскому монастырю, что на Истре, Афонасьевской монастырь на Мологе, а ныне приписан к томуж Воскресенскому монастырю, Учемской монастырь, Шалотской монастырь, Гурьева пустыня, Николской Модинской монастырь. Романов. Богоявленской Островской монастырь. Пошехонье. Андреянова пустыня. Златоустовской монастырь, Троецкой монастырь, Рябинина пустыня, Николской Тропской монастырь, Николской Выксинской монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Бердяев Н. Смысл творчества. Paris: YMKA-PRESS, С. 147. Там же. С. 71, 92, 93, 99, 159. Напр., см.: Самопознание. Paris: YMKA-PRESS, 1989. Цит. по: Флоровский Г., прот. Указ. соч. С. 459. Бердяев Н. Смысл творчества. С. 13. Бердяев Н. Опыт эсхатологической метафизики//Царство Духа и царство Кесаря. М.: " Республика " , 1995. С. 55. Зеньковский В.В., прот. Указ. соч. Т. II, С. 301. Бердяев Н.А. Философская истина и интеллигентская правда//Вехи. С. 25. В. Розанов: порок или добродетель? Та " обыденщина " , против которой восставал Бердяев, тот " лавочник " , который, как он считает, дальше от гибели в представлении Церкви, чем " поэт " и " философ " , странным образом дополняются в интеллигентском сознании утверждением В. Розанова: " Порок живописен, а добродетель так тускла " . " Смотрите, - пишет он, - злодеяния льются, как свободная песнь, а добродетельная жизнь тянется, как панихида... Как хорош " Ад " Данте и как кисло его " Чистилище " ... Человек искренен в пороке и неискрен в добродетели " Удивительно, с какой легкостью это приобрело в сознании определенного круга интеллигенции контуры намеренной художественной установки: " добродетель " стала достоянием " лавочников " , а " живописный порок " - творческой чертой философов и художников. Однако если можно согласиться с утверждением мыслителя об искренности человека, впадающего в порок (что говорит лишь о сомнительности человеческой искренности как таковой), то как быть с " неискренней добродетелью " , являющей собой противоречие в определении? Да и какую, собственно, " тусклую " добродетель имел в виду Розанов? Так ли уж тускла и пресна добродетель великих праотцев - Авраама, Исаака, Иакова? Или Иосифа Прекрасного? Или Моисея? Или праведного Иова? Царя Давида? Или, наконец, Самого Господа и Его Матери? Или апостола Петра? Апостола Иоанна? Апостола Павла? Христианских мучеников, исповедников, страстотерпцев? Святителей, юродивых, преподобных и просто праведников? Да разве не живописны и не художественны добродетельные Петруша Гринев, князь Мышкин, Алеша Карамазов, лесковский протопоп Туберозов?.. Или - добродетель " побеждающего " , о котором в Откровении Дух говорит Церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия... побеждающий не потерпит вреда от второй смерти... побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает (Откр. 2, 7, 11, 17)?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2422...

  5 апреля 1928 года Пострижение мое носило торжественный характер. Благовещение в тот год приходилось в Великую Среду на Страстной седмице . За всенощной пелся умилительный канон. Постригать меня должен был епископ Гурий. Он почему-то задержался в Боголюбской часовне , и я немало волновался, поспеет ли он к концу всенощной. Волнение мое прекратилось лишь тогда, когда мне сказали о прибытии владыки. Духовником мне назначили иеромонаха Данилова монастыря, отца Поликарпа. С крестом он вышел в притвор храма, где стояли я и Евгений, епископ Ейский. В моем подведении участвовали игумен Игнатий (Садковский), иеромонах Петр (Руднев), иеродиакон Ермоген (Голубев), иеродиакон Митрофан (Гринев), игумен Венедикт (Уалентов). Монастырский хор пел под управлением игумена Иоасафа. Теперь все означенные лица уже на ответственных церковных постах. Игумен Игнатий ныне епископ Белевский, отец Митрофан — епископ Таганрогский, отец Ермоген — наместник Киево–Печерской Лавры, отец Петр — епископ Коломенский, отец Венедикт — викарный епископ в Смоленской епархии. Отец Иоасаф — епископ Кашинский, отец Поликарп (Скворцов) и отец Стефан (Сафонов) последовательно занимали должность наместника Данилова монастыря. После совершения пострига епископ Гурий сказал речь. Дословно не могу, конечно, воспроизвести, но смысл ее был следующий: исполнилось мое желание быть монахом, осуществление которого было сопряжено с одолением многих препятствий. Ждут меня скорби и борения. Единственная опора в жизни — это надежда на Бога. Источник силы — молитва к Господу Иисусу Христу, поэтому необходимо непрестанно вращать в уме и сердце оружие Иисусовой молитвы. Должно быть, по великому снисхождению к моим немощам епископ Гурий поздно вечером прислал за мной в церковь отца Стефана и разрешил провести ночь в монастырском корпусе. Здесь мне отгородили ширмой угол комнаты. Ходить несколько дней, не снимая клобука и мантии, мне было трудновато из-за терзавших меня паразитов. Их я унаследовал в Саратове и долго не мог от них избавиться.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=907...

В Борисе, Бароне, Сальери, в других преступных, падших, грешных героях у Пушкина просвечивает, как бы сквозь тусклое стекло, возможность величия и красоты, просвечивает образ Божий — та высшая реальность, что сияет в таких идеальных и бесконечно живых героях, как Татьяна и Петруша Гринев. Эта коллизия — отношения человека с собою идеальным, с Божьим замыслом в себе, отношения, как правило, трагические, — коллизия, универсальная по характеру, онтологическая по масштабу, есть неотъемлемое, специфическое условие пушкинского творчества, особенно зрелого и позднего, его среда и воздух. В иной масштаб Пушкин не вмещается, а в таком — как у себя дома; а сверх того — и онтологическое делает близким, и универсальное — твоим. Подобный масштаб явления Пушкина не есть производная его собственных личных качеств, скорее наоборот: и масштаб этот, и иные качества феномена Пушкина обусловлены функцией России в мире, ее провиденциальным заданием — сохранять высокую точку отсчета ценностей и тем противостоять грозящему возрастанию энтропии. Такое задание должно было быть воплощено в слове (ибо слово в России есть вещь первостепенно важная, реальность сакральная) — и притом в слове, которое пригодно для мирского, так сказать гражданского, общекультурного применения. Оно, это задание, и воплотилось в Пушкине. Целью “революции Петра” (пушкинское выражение) было, сверх практических преобразований, создать “нового человека”, переделать нацию на “рождественский” лад (конкретно — протестантский), создать нацию прагматиков. Явление Пушкина было ответом нации на это посягательство: впитав все конструктивное, что дали петровские реформы, Пушкин наследовал традициям допетровской культуры, культуры Святой Руси с ее идеальными тяготениями, с ее неотмирной устремленностью. Явление Пушкина соединило и возродило то, что Петр разъединил и разрушил, оно восстановило духовную родословную русской культуры и дало ей новое начало; оно способствовало тому, чтобы Россия не заплатила за материальную силу своею душой, чтобы она оставалась Россией и продолжала исполнять свое задание.

http://azbyka.ru/fiction/da-vedayut-poto...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010