Чтобы в станице Вешенской возникла фамилия Алдошин, отца первого ее носителя, крещеного Евдокимом, должны были назвать Алдоней. Арьковы из станиц Голубинской, Каргальской и Мечетинской происходят от Ардалиона, Арефия, Аристарха, Аркадия, Архиппа или Варсонофия. Основываясь на статистической вероятности этих имен в XVII–XVIII вв. равной соответственно 0,05, 0,2, 0,1, 0,05, 0,2 и 0,07, можно полагать, что отца первого Арькова звали Арефий или Архипп. При определении предка Гориных, выбирая из Георгия (0), Григория (3,5), Егора (0,4) и Игоря (0), можно довольно определенно указать на Григория, хотя возможно и параллельное происхождение от Егора, так как оба имени имеют уменьшительную форму Горя. Значительная звуковая метаморфоза уменьшительного полуимени или редкость и архаичность его полной формы затрудняют нахождение источника таких календарных фамилий, как Варнашкин (от Варнава), Вахна (от Иван), Вецин (от Венедикт), Венчиков (от Вениамин); Вирякин (от Верк), Ганин (от Гавриил), Гапонов (от Агап или Агафон), Гаранин (от Герасим), Гринев (от Григорий), Гуткин (от Август), Гункин (от Георгий или Егор), Дейкин (от Дей), Дульев (от Феодул), Ерохин (от Ерофей, Геронтий или Ераст), Евланов и Евлахов (от Евлантий), Ерков (от Ерофей), Ермак (от Ермолай). Без специальных словарей трудно найти корни фамилий Еронин (из Иероним), Генин, Инютин (из Иннокентий), Ирхин, Ирлов, Иронеев (из Иринарх), Капканов (из Капитон), Кастерин (из Кастор), Кокин (из Константин), Колчин (из Николай), Кратеев (из Панкрат), Купкин (из Куприян), Лесин (из Елисей), Липов (из Ипатия или Филипп), Митусов (из Дмитрий), Менков (из Евмений или Пармен), Мелехов (Из Емельян или Мелетий), Матекин и Матин (из Матвей), Малофейкин (из Малахий), Маков и Макокии (из Макар), Макухин (из Максим), Манохин (из Мануил). Очень далеко ушли от своих «прародителей» фамилии Разин (от Разумник), Раклов (от Ираклий), Расков (от Герасим), Рахов и Рафин (от Рафаил), Ревин (от Ревокат), Ромашкин (от Роман), Ротов (от Ростислав), Садохин (от Садоф, Садок), Санеев (от Александр), Свирякин (от Спиридон), Сеньшин, Сенякин (от Семен или Ксенофонт), Сивохин (от Сильвестр).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Я согласился; он телеграфировал сделать распоряжение. 6 ч. вечера. Был у Патриарха. Он надумал, кроме письма Архиепископу Герману (Ааву. – Л.А.) от себя с подтверждением мысли о даровании автокефалии Финляндской церкви, составить еще журнал заседания Синода от 3 июня с.г., где провести вопрос о решении «возможности дарования автокефалии по определенным мотивам», сообщив это решение после того, как последует обещание о Финляндском Соборе... Он предложил мне написать в частном письме Архиепископу Герману об этом с приложением копии постановления, сообщив, что «в частном порядке», и отправить из Москвы авиапочтой. Я нашел текст постановления, как и письма, приемлемым. Сегодня перепечатают, и завтра я возьму у него. Патриарх прочел мне письмо к нему митрополита Николая, в котором тот сообщает, что архиепископ Мануил арестован, что надо подыскать секретаря архиепископу Серафиму Соболеву для Парижа, так как не дают виз ни Ливену, ни Ухтомскому, ни Старицкому, что у них (в Москве) предположение послать на 6 месяцев в Париж Шишкина... Патриарх с этим не согласен: Шишкин слишком выпирает ...и обновленец; указанные лица были бы вполне надежны и приемлемы даже для эмигрантов, и сам думает, что может быть, больше подходил бы Парийский. 15 сентября, среда. Вчера вечером ко мне зашел только что приехавший в Сочи еп. Варсонофий Гродненский (Гриневич - Л.А.). Высказал ряд своих ходатайств и пожеланий. 1. От Гродненской епархии, по мысли архиепископа Василия Ратмирова, отняли Барановскую область, присоединив ее к Минской. Таким образом, Жировицкой монастырь, искони принадлежавший к Гродненской епархии, отошел к Минской, а там Духовная Семинария. Между тем Гродненская епархия (76 приходов) бедна, а Минская имеет около 700 приходов и богатых! В Гродненской епархии пастыри бедствуют, и никто не едет (особенно при больших налогах). Семинаристы, оканчивающие Жировицкую семинарию, расхватываются Питиримом (Свиридов, еп. Минский и Белорусский. – Л.А.). Желательно возвратить Барановскую область и Жировицкий м-рь к Гродненской епархии; этим будет исправлена несправедливость и восстановлена историческая правда.

http://bogoslov.ru/article/1151751

16(29)11.1976 ЧЕБОКСАРСКАЯ 17(30)11.1976 Варнава Накропин КАРГОПОЛЬСКАЯ 28.08.1911 02.11.1913 ТОБОЛЬСКАЯ 02.11.1913 08.03.1917 АРХАНГЕЛЬСКАЯ Варсонофий АРХАНГЕЛЬСКАЯ 13.07.1740 08.11.1759 Варсонофий КРУТИЦКАЯ Варсонофий ТВЕРСКАЯ Св. Варсонофий ТВЕРСКАЯ Варсонофий Валах ПОЛОЦКАЯ Варсонофий Вихвелин КЕМСКАЯ 26.08.1910 14.02.1913 ПИНЕЖСКАЯ 14.02.1913 13.11.1913 КАРГОПОЛЬСКАЯ 13.11.1913 до 01(14)09.1921 НИКОЛЬСКАЯ 06(19)03.1924 (ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ 27.11(10.12)1925) Варсонофий Гриневич ГРОДНЕНСКАЯ 17(30)12.1945 05(18)11.1948 СЕМИПАЛАТИНСКАЯ 05(18)11.1948 18(31)10.1950 ОРЕНБУРГСКАЯ 18(31)10.1950 03(16)11.1953 ТВЕРСКАЯ 18(31)07.1954 28.02(13.03)1958 в/у ВЕЛИКОЛУКСКАЯ 18(31)07.1954 27.01(09.02)1956 Варсонофий Курганов ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ 21.06.1892 10.12.1894 ГЛ АЗОВСКАЯ 10.12.1894 08.01.1904 Св. Варсонофий Лебедев КИРИЛЛОВСКАЯ 08.01.1917 02(15)09.1918 Варсонофий Лузин СПАССКАЯ 30.03(12.04)1926 11(24)04.1929 ИРКУТСКАЯ 11(24)04.1929 12(25)06.1930 ВЛАДИВОСТОКСКАЯ 12(25)06.1930 17(30)02.1932 Варсонофий Охотин ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 31.10.1876 19.11.1876 СТАРОРУССКАЯ 19.11.1876 28.09.1882 СИМБИРСКАЯ 28.09.1882 12.08.1895 Варсонофий Судаков в/у САРАНСКАЯ 09(22)11.1990 26.01(08.02)1991 САРАНСКАЯ 26.01(08.02)1991 Варсонофий Ходыкин (Схотин) СМОЛЕНСКАЯ 10.1514 Варсонофий Чертков-Еропкин СМОЛЕНСКАЯ 09.04.1671 02.1676 КРУТИЦКАЯ 03.1676 06.09.1681 ТВЕРСКАЯ 06.09.1681 12.1681 КРУТИЦКАЯ, паки 12.1681 18.05.1688 Варфоломей Ващук в/у ВОЛЫНСКАЯ 06(19)02.1990 11(24)02.1990 ВОЛЫНСКАЯ 11(24)02.1990 12(25)08.1992 НИКОЛАЕВСКАЯ 12(25)08.1992 09(22)06.1993 СУМСКАЯ 09(22)06.1993 14(27)08.1995 РОВЕНСКАЯ 14(27)08.1995 Варфоломей Гондаровский УГЛИЧСКАЯ 13(26)05.1963 16(29)05.1963 САРАТОВСКАЯ 16(29)05.1963 09(22)12.1964 ВЕНСКАЯ 09(22)12.1964 24.06(07.07)1966 ТУЛЬСКАЯ 24.06(07.07)1966 07(20)03.1969 КИШИНЕВСКАЯ 07(20)03.1969 28.09(11.10)1972 ТАШКЕНТСКАЯ 28.09(11.10)1972 28.08(10.09)1987 ОРЛОВСКАЯ 28.08(10.09)1987 08(21)03.1988 Варфоломей Городцов МОЖАЙСКАЯ 18(31)05.1942 11.1942 СИМБИРСКАЯ 11.1942 13(26)06.1943 НОВОСИБИРСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

30.11.1976 хирот. во еп. Чебоксарского и Чувашского; с 9.09.1984 в сане архиепископа. Варнава (Накропин) с 7.03.1917 на покое (б. архиеп. Тобольский и Сибирский); † 13.04.1924. Варсонофий (Вихвелин) с 13.11.1913 еп. Каргопольский, вик. Олонецкой епархии; с 1922 г. еп. Никольский, вик. Вологодской епархии; с 1924 г. на покое; † 6.08.1934 в ссылке. Варсонофий (Гриневич) 30.12.1945 хирот. во еп. Гродненского и Барановичского; с 18.11.1948 еп. Семипалатинский и Павлодарский; с 31.10.1950 еп. Чкаловский и Бузулукский; с 16.11.1953 на покое; с 29.07.1954 еп. Калининский и Кашинский; с февр. 1956 г. в сане архиепископа; † 13.03.1958. Варсонофий (Лебедев) 8.01.1917 хирот. во еп. Кирилловского, вик. Новгородской епархии; расстрелян 15.09.1918. Варсонофий (Лузин) 12.04.1926 хирот. во еп. Спасского, вик. Казанской епархии; с 24.04.1929 управ. Иркутской епархией; с 25.07.1930 еп. Владивостокский; расстрелян 9.09.1937. Варсонофий (Судаков) 8.02.1991 хирот. во еп. Саранского и Мордовского. Варфоломей (Ващук) 24.02.1990 хирот. во еп. Волынского и Ровенского; с 10.04.1990 еп. Волынский и Луцкий; с 1992 г. еп. Николаевский и Вознесенский; с 1993 г. еп. Сумской и Ахтырский; с 27.07.1995 еп. Ровенский и Острожский; с 23.11.1995 в сане архиепископа. Варфоломей (Гондаровский) 26.05.1963 хирот. во еп. Угличского, вик. Ярославской епархии; с 29.05.1963 еп. Саратовский и Волгоградский; с 22.12.1964 еп. Венский и Австрийский; с 7.07.1966 еп. Тульский и Белевский; с 20.03.1969 еп. Кишиневский и Молдавский; с 11.10.1972 еп. Ташкентский и Среднеазиатский; с 9.09.1973 в сане архиепископа; с сент. 1987 г. архиеп. Орловский и Брянский; † 21.03.1988. Варфоломей (Городцов) 18.05.1942 хирот. во еп. Можайского, вик. Московской епархии; с 19.05.1942 в сане архиепископа; с 26.02.1943 архиеп. Новосибирский и Барнаульский; с 10.07.1947 управ. Владивостокской епархией; с 24.04.1949 в сане митрополита; † 1.06.1956. Варфоломей (Ремов) 28.07.1921 хирот. во еп. Сергиевского, вик. Московской епархии; с 9.07.1934 в сане архиепископа; 17.06.1935 приговорен к расстрелу.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

28 .04(11.05).1927–11(24).05.1928: Рославльская 28 .04(11.05).1928–11(24).05.1928; Смоленская, в. y., паки 11(24).05.1928–03(16).04.1930; Шадринская 1928–1928: Свердловская, в. у. 30 .04(13.05).1930–24.10(06.11).1930: Ржевская, паки 29 .10(11.11).1930–16(29).09.1931: Бакинская 1931–1931: Свердловская, в. y., паки 16(29).09.1931–1934: Кирилловская 1932–1934: Череповецкая, в. у. Варлаам Борисевич 30 .04(13.05).1945–01.1946: Винницкая Варлаам Козуля 08 .1926–1931: Бершадская 1928–1931: Винницкая, в. у. 1931–1931: Пермская, в. у. 27 .03(09.04).1934–23.08(05.09). 1934: Златоустовская 23 .08(05.09).1934–17(30).01.1935: Сарапульская 17(30).01.1935–27.05(09.06).1935: Осинская 17(30).01.1935–27.05(09.06).1935: Пермская, в. y., паки 27 .05(09.06).1935–16(29).01.1937: Марийская 29 .01(11.02).1937–23.05(05.06).1937: Сызранская 10(23).05.1937–02(15).08.1937: Оренбургская Варлаам Лазаренко 1919–1920: Майкопская 1920(?)–: Хорольская Лебединская Богучарская Варлаам Новгородский 05(18).06.1919–1920: Соликамская Варлаам Пикалов 09(22).05.1921–24.08(06.09).1924: Новосильская –1924: Вольская, в. у.(?) 24 .08(06.09).1924–11(24).03.1925: Ефремовская 11(24).03.1925–04(17).11.1926: Каширская 1926–1926: Могилевская, в. у. 1926–1926: Гомельская, в. у. 12(25).07.1934–1935: Рыбинская 12(25).11.1935–30.11(13.12).1935: Псковская 1942–17(30).08.1944: Свердловская Варлаам Покровский 04 .1930–1931: Дриссненская (обн.) 1931–1935: Гомельская (обн.) 1935–10.1935: Мозырьская (обн.) Варлаам Ряшенцев 13(26).01.1913–1922: Мстиславская 13(26).01.1913–1922: Гомельская, в. у. 1922–1922: Могилевская, в. у. 03(16).09.1923–30.06(13.07).1927: Псковская 01 .1924–12.1924: Могилевская, в. y., паки 13(26).07.1927–11(24).11.1927: Пермская 12 .1927–1928: Любимская, в. у. Варнава Беляев 03(16).02.1920–1922: Печерская (Нижегородское вик.) Варнава Накропин 02(15)11.1913–08(21).03.1917: Тобольская Варсонофий Вихвелин 13(26).11.1913–1924: Каргопольская 1925–27.11(10.12).1925: Великоустюжская 1926–1933: Никольская Варсонофий Гриневич

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

10 февраля в Оптину приехала игуменья новоустраивавшейся тогда на Оке, близ Калуги, обители «Отрада и Утешение» матушка София (Гринева) с шестью сестрами. Она была духовной дочерью отца Варсонофий, как и Нилус, и, собственно, приехала к нему; побывала и у старца Иосифа. Сестры и сама матушка пели старцам духовные песнопения. Затем побывали они у Нилуса, с которым матушка имела переписку и заочное знакомство, там тоже пели, 11-го они опять пришли к Нилусу и снова пели, и в это время был там отец Нектарий. «Было у нас ангельское пение, – писал Нилус, – душой которого и украшением был голос самой матушки. И такое это было дивное пение, что – истину говорю, не лгу – ничего мы подобного не слыхали. Вдохновение было свыше, сердце растворено было Христовой любовью, Божья радость улыбалась душе нашей» (это было 10-го). На следующий день: «Сегодня было то же, что и вчера, – те же радости, то же умиление!.. Пришли сестры, и опять полились небесные звуки дивного пения. В самый разгар его пришел наш дорогой друг отец Нектарий. Надо было видеть его оживление и умиление!» Затем следует запись от 23 марта того же 1909 года: «Заходил проведать давно не бывавший у нас друг наш отец Нектарий. – Что давно не видать было вас, батюшка? – встретили мы таким вопросом этого полузатворника, известного всем оптинским монахам сосредоточенностью своей жизни. – А я думаю, – ответил он с улыбкой, – что грешному Нектарию довольно было бы видеть вас и единожды в год, а я который уже раз в году у вас бываю!.. Монаху – три выхода: в храм, в келлию и в могилу: вот закон для монаха. – А если дело апостольской проповеди потребует? – возразил я. – Ну, – ответил он мне, – для этого ученые академисты существуют, а я – необразованный человек низкого звания. А между тем этот «человек низкого звания» начитанностью своей поражал не одного меня, а многих, кому только удавалось приходить с ним в соприкосновение. Я рассказал батюшке о небесном знамении, бывшем на Москве в начале месяца (ложные солнце и луна). – Как вы, – спросил я, – на эти явления смотрите?

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Optin...

1896, скончался до вступления на кафедру), Владимир (Соколовский-Автономов; 22 дек. 1896 - 26 нояб. 1903), Иоаким (Левитский ; 26 нояб. 1903 - 13 авг. 1910, с 7 нояб. 1908 именовался Оренбургским и Тургайским). Оренбургские и Тургайские: еп. Феодосий (Олтаржевский; 13 авг. 1910 - 26 июля 1914), еп. Мефодий (Герасимов; 30 июля 1914 - июнь 1919, с 5 мая 1918 в сане архиепископа), еп. Кустанайский Дионисий (Прозоровский; 7 авг. 1917 - дек. 1917, 21 сент. 1918 - 14 марта 1920 (с 13 окт. 1919 епископ Челябинский), в. у.), еп. Аристарх (Николаевский; 1920 - июль 1922, управлял кафедрой с 14 марта 1920 в качестве Кустанайского епископа), еп. Бирский Трофим (Якобчук; 11 авг. 1923 - окт. 1923, в. у., в управление не вступил), еп. сщмч. Иаков (Маскаев; 13 авг. 1924 - нояб. 1925; с окт. 1923 управлял епархией как епископ Орский), архиеп. Дионисий (Прозоровский; янв.-март 1926 - 29 нояб. 1928). Оренбургские епископы: Павел (Введенский; 12 дек. 1928 - 7 июля 1931 (арестован), освобожден митр. Сергием от управления 30 дек. 1931), Арсений (Соколовский; 30 дек. 1931 - 9 окт. 1936), Варлаам (Козуля; 23 мая - 2 авг. 1937). Чкаловский еп. Мануил (Лемешевский; 14 февр. 1945 - 4 сент. 1948, с июля 1945 именовался Чкаловский и Бузулукский, с 21 апр. 1946 в сане архиепископа). Чкаловские и Бузулукские епископы: Борис (Вик ; 4 марта 1949 - 26 сент. 1950; с 18 нояб. 1948 управлял епархией, будучи епископом Саратовским и Вольским), Варсонофий (Гриневич; 31 окт. 1950 - 16 нояб. 1953), Куйбышевский и Сызранский еп. Иероним (Захаров ; 16 нояб.- 3 дек. 1953, в. у.), Михаил (Воскресенский; 4 дек. 1953 - 31 мая 1960, с 7 дек. 1957 именовался Оренбургским и Бузулукским). Оренбургские и Бузулукские: архиеп. Палладий (Каминский; 31 мая 1960 - 14 мая 1963), митр. Леонтий (Бондарь; 14 мая 1963 - 24 янв. 1999, с 9 сент. 1971 в сане архиепископа, с 25 февр. 1992 в сане митрополита), архиеп. Самарский и Сызранский Сергий (Полёткин ; 24 янв.- 19 июля 1999, в. у.), митр. Валентин (Мищук ; 19 июля 1999 - 22 окт.

http://pravenc.ru/text/2581499.html

Отож­дествлять Гринева с Митрофаном Простаковым значит смешивать два противоположные полюса. Конечно, и Гринев, и Митрофан Простаков были сыновья дворян и дворяне, но между ними столь же мало общего, как между Андреем Болконским и Николаем Ростовым из «Войны и мира» графа Толстого с одной стороны и поручиком Теляниным (из того же романа), укравшим у Денисова кошелек с деньгами,- с другой. Среди дворян прошлого века встречались и Гриневы, и Простаковы, и Швабрины. Рисуя Гринева, Пушкин не прикрашивал былой действительности; рисуя Митрофана, Фонвизин не клеветал на нее. Пушкин показал нам лицевую, а Фонвизин обратную сторону медали.- О громадной разнице между пылким, смелым, умным и энергичным Гриневым и бездарным, смешным и вялым Белкиным мы уже имели случай го­ворить. Ставить их на одну доску - то же самое, что смешивать Чацкого с Молчалиным. Напрасно также г. Ключевский проти­вополагает Гринева Швабрину, как скромного армейского офи­цера блестящему гвардейцу. Гринев был родовитее Швабрина, хотя и Швабрин, по словам Марьи Ивановны, был «хорошей фамилии». Насколько можно догадываться, Пушкин хотел вывести в Гриневых представителей коренных, старинных дворянских родов. О предках Петра Андреевича и Андрея Петровича, судя по некоторым намекам поэта, можно сказать то же самое, что он говорит об Езерских в «Родословной моего героя»: Молодой Гринев такой же типичный представитель рус­ского дворянства XVIII века, как и Андрей Петрович. Различие между ними сводится к различию между отцами и детьми, к различию двух смежных поколений. Между обоими Гриневыми много общего, но Гринев-сын уже не носит от­печатка той суровости и простоты нравов, которыми отличается его отец. Он уже не примет какого-нибудь Бопре за человека, сведущего во всех науках. Гринев-отец с великим трудом мог написать деловое письмо, а его сын занимался литературой и оставил в назидание потомству «семейственные записки». У Петра Андреевича уже не было самовластных привычек его отца. Век Екатерины II наложил на него свой отпечаток и придал его нравственной физиогномии, в связи с воспитанием и с некоторыми событиями жизни, те особенно­сти, которые его отличают от Гринева-отца.

http://ruskline.ru/analitika/2010/11/20/...

Эта трясина заключается и в собственной человеческой немощи, и в окружающем мире, который крепко держит своего пленника. Те, кто считаются самыми близкими людьми, жена, друзья – кто из благих побуждений, кто из иных, все, как трясина болотная, не представляющая из себя ничего прочного, но все частицы которой цепляются друг за друга, крепко держат попавшего к ним в плен. Так и здесь. Мы можем, например, вспомнить, что случилось с Гоголем, когда он обратился к вере и посмел об этом заикнуться в печати. Он сделал робкую попытку – напечатал «Избранные места из переписки с друзьями». Какой поднялся переполох! Белинский написал ему гневное письмо. Бывшие друзья и поклонники от него отвернулись, а потом его просто объявили сумасшедшим. В это время, в свои зрелые годы, Пушкин открывает для себя новый жанр – появляются его прозаические произведения. И среди них замечательная повесть «Капитанская дочка», в которой впервые обрисованы персонажи, проводящие свою жизнь не так, как ее провел Пушкин. Они живут в Боге и с Богом. Это родители капитанской дочки, она сама, Гринев, его слуга Савельич – люди разных социальных положений, от крепостного крестьянина до офицера-дворянина. Поэт начинает душой понимать мир, радость, благодать, жизненную силу, которую они получают и питают в своей вере. Я хочу прочитать один отрывок, который касается такого важного момента, как создание семьи. В наш век кажется дикой та точка зрения, которая с такой силой показана Пушкиным в словах Маши Мироновой. Напомню сюжетную предысторию. Гринев и Маша признаются друг другу в любви, они хотели бы соединиться в браке. Гринев пишет письмо своим родителям. И получает от отца отказ: ему не дается благословения на женитьбу. Он дает прочитать письмо Маше: «Прочитав, она возвратила мне письмо дрожащею рукою и сказала дрожащим голосом: “Видно мне не судьба... Родные ваши не хотят меня в свою семью. Буди во всем воля Господня! Бог лучше нашего знает, что нам надобно. Делать нечего, Петр Андреич; будьте хоть вы счастливы...”– “Этому не бывать! – вскричал я, схватив ее за руку, – ты меня любишь; я готов на всё.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pro...

А романы графа Л.Н. Толстого, Тургенева и Достоевского? Не­ужели они не выдерживают ни малейшего сравнения с «Ка­питанскою дочкой»? Без сомнения. Мы можем с гордостью указать на них, если иностранцы будут спрашивать, есть ли у нас Флоберы, Додэ, Шпильгагены и т. д. - и только. Но фран­цузскою литературой весь мир интересуется не ради Флобера и Додэ, а ради Мольера, Расина и Корнеля, так же точно, как английская литература пользуется всемирною известностью не потому, что в Англии есть Уйд, а потому, что у нее есть Шекспир, Вальтер Скотт и Байрон. Не будем же преда­ваться литературным мечтаниям о тех из наших романистов, которым история литературы отведет такое же место, какое она отвела таким, безспорно, талантливым, но не гениальным писателям, как Озеров, Батюшков, князь Шахов­ской и другие. За последние 50 лет русский роман оттеснил на задний план и русскую лирику, и русскую драму, но «Капитанская дочка» по-прежнему остается для наших романистов недосягаемым идеалом, к которому они могут только стремиться, ибо из всех наших романов одна «Капитанская дочка» дает полное и наглядное представление о том, что та­кое художественная правда, в чем заключается разгадка слияния простоты с совершенством формы и как нужно воспро­изводить русскую действительность; по своему же стилю и по его выдержанности, «Капитанская дочка» в полном смысле слова безподобное произведение, и нам, русским, следует до­рожить им и чтить его, как один из величайших памятников, какие создавало и когда-либо создаст русское искусство. ГЛАВА ШЕСТАЯ. Четыре группы героев и героинь «Капитанской дочки».- Андрей Петрович Гринев.- Его происхождение и служебное прошлое.- Его характери­стика и убеждения.- Сближение их с «Наказом» Екатерины II и со взгля­дами фонвизинского Стародума.- Наставления Андрея Петровича сыну.- Авдотья Васильевна Гринева.- Петр Андреевич Гринев.- Мнения, вы­сказанные о нем Белинским и проф. Ключевским.- Наследственные черты Петра Андреевича.- Его сходство и различие с отцом.- Его воспитание и образование.- Его первые самостоятельные шаги на житейском поприще.- Его отношения к Савельичу, Швабрину, Марье Ивановне и Пугачеву.- Основные черты его характера.- Его нравственное развитие. - Петр Андреевич на склоне лет.- Савельич, как порождение крепостного права.- Его душевная чистота.- Его преданность Гриневым.- Его прямота и самоотвержение.- Комичные черты его характера.- Его нравственная связь с Петром Андреевичем.- Мосье Бопре.

http://ruskline.ru/analitika/2010/11/20/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010