л. 49. Мес. тогоже в 8 день, память благовериых В. Князей Василия и Констянтина ярославских чюдотворцов. Сия убо повесть сложена многогрешным рабом Божиим мнихом Пахомием, по благословению господина нашего архиеп. Кирила ростовскаго и ярославскаго, при благоверном В. Князе Василие Ивановиче всея Русии. Нач. Сия убо божественным мужем хотящим повести св. отцем написати и венца от них похвална исплести. В конце Обретение честных мощей благоверных В. Князей Василия и Констянтина, с рассказом 3 чудес. л. 61 об. Мес. того же в 9 день, житие и подвизи и отчасти чюдеса и исповедание препод. отца нашего Александра, игумена кушьскаго чюдотворца. Нач. Се бо ныне о сем блаженнем светлый учитель славный Павел вопиет. В конце 25 чудес (последнее быв. 1599 г.) и Похвала. л. 81 об. Мес. того же в 9 день, похвала препод. отца нашего чюдотворца Кирила, иже на Беле озере, и о чюдесех его исповедание. Нач. Похваляемому праведнику возвеселятся людие. л. 91 об. Мес. тогоже в 10 день, страсть и мучение св. преславнаго мученика Еразма, мучену ему во граде Фирмис. Нач. Во Антиохисте граде бысть смущение христианом от Диоклитиана царя. л. 100 об. Мес. тогоже в 11 день, Слово похвално св. апостолам Варфоломе и Варнаве. Нач. Наста убо днесь, о празднолюбцы, священная память божественных апостол Варфоломея же и Варнаве. л. 107. Мес. тогоже 12, Слово похвално и ползы исполнено душевныя и воспомяновение подвиг великих достохвалного отца нашего препод. Ануфрия великаго египетския пустыни жителя, прочитаемо днесь на святую память его. Нач. Благословен Бог Отец Вседержитель, Творец небу и земли. л. 118 об. Мес. тогоже в 14 день, память и житие св. пророка Елисея. Нач. Елисей Божий пророк, той бе от Авельмуфь, от земля Рувимля. л. 123 об. Мес. тогоже в 15 день, память св. пророка Амоса. Нач. Славный пророк Амос, сказуется по жидовьстей речи терпелив, ли верен. Тут же: Пророчество и словеса Амосова, яже быша в Кариатиариме, от Текуя, яже виде до Иерусалима. л. 133. В тойже день, мучение блаженных мученик Вита и Модеста Крестанция. Нач. Во время Диоклитиана и Антония зловерныма царема на земли ликиянстей.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Один московский житель рассказывал следующее: «Служил я приказчиком у некоего г. М-ва с жалованьем в пятьсот рублей. Вынужденный по некоторым обстоятельствам оставить это место, я думал было открыть торговлю, да без необходимого капитала это было бы слишком рискованно. Не зная, на что решиться, я поехал на богомолье в Троицкую Лавру, а оттуда и „на Пещеры». Тут, у крыльца батюшкиной келлии, стою я среди других посетителей и думаю про себя: „Ну что я буду беспокоить старца своими нуждами? Уж идти ли мне к нему?..“ Но вот на крылечко вышел сам отец Варнава и, подозвав меня к себе, вдруг говорит: „Что ты думаешь – торговлю что ли открывать без денег? Ступай-ка ты с Богом домой, не беспокойся!» Пораженный прозорливостью старца, я даже не спросил, что же мне теперь делать. С тем и возвратился в Москву. Но вскоре же по молитвам батюшки я поступил в приказчики на восемьсот рублей жалованья. В другой раз поехал я к отцу Варнаве за благословением на женитьбу сына. Благословляя меня, батюшка не один раз повторил: „Про невесту-то хорошенько узнай, смотри же – хорошенько узнай». Это предостережение заставило меня призадуматься, так как невесту я хорошо знал. Что же вышло? Приезжаю домой и узнаю пренеприятную новость. Оказывается, невеста самовольно ушла от родителей и потом вышла замуж за другого». Один монах Оптиной пустыни отец М. пишет следующее: «В 1898–1899 годах у меня был острый катар, который впоследствии превратился в хронический. Я ездил в Москву к специалистам по горловым болезням. Между тем счел долгом поклониться мощам великого угодника Преподобного Сергия, откуда ходил в Гефсиманский скит к старцу Варнаве. Рассказал ему, что, будучи певчим, потерял голос и все время страдаю горлом, о чем глубоко скорблю, падаю духом. Пища пустынная, весьма суровая – не по моей болезни, а для поддержания здоровья средств не имею и думаю перейти в один из московских монастырей, где лучше условия жизни. На это старец Варнава сказал: „Нет, сынок, не уходи из своего монастыря, живи там; здоровье твое поправится, а когда станешь диаконом, тогда и голос у тебя будет».

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Gefsim...

По этой причине святой Евфимий и называется Фессалоникийским, хотя отечеством его было совсем другое место. – Иаков. После сего следует обширное обращение признательного ученика – архиепископа Василия, к учителю своему, святому Евфимию, но мы для краткости оставляем его. Из Neon Leimonarion. Да не покажется кому-нибудь странным, что преподобный отец наш Герасим обошел столько мест. Богоносный этот человек, говоривший с Давидом к Богу: светильник ногама моима закон Твой, и свет стезям моим (Пс. 118, 105), переходил из места на место отнюдь не вследствие какого-либо непостоянства или будто какой-нибудь заблудший: он ходил по воле и манию Божественному – от одних пользовался, а других сам пользовал. Читай повествование о преподобных Варнаве и Софронии, которым Пресвятая Богородица повелела путешествовать три года, чтобы они пересмотрели многие монастыри и в различных местах видели монашеское житие для лучшего и большего изучения иноческой жизни (Состав. сего жизнеописания). О Варнаве и Софронии повесть положена в Neon Leimonarion.; память их 18 августа. Смотри и в нашей Четьи Минее житие святого Мартиниана 13 февраля. А патриарх Константинопольский Кирилл в июне 1622 года соборною грамотою засвидетельствовал о нетлении мощей и святости преп. Герасима. См. «Летопись» арх. Арсения. Спб. 1880 г. Есть отдельно напечатанная служба св. Герасима со сказанием о житии его. С рукописи скита св. Предтечи См. жизнеописание св. Евфимия, 21 марта. Эту скуфью святого Игнатия купил у палачей один монах, служивший при церкви Пресв. Богородицы Кикку. Из Neoz paradeisoz. В М. Азии. Из Neon Martirologon. Из Neoz paradeisoz. Память его 26 ноября. Это было 14 октября 1289 г. М. Gedewn. Patriarcikoi Pinakez. 402. Отказ от кафедры и некоторые письма св. Афанасия помещены в Patrol. Migne, t. 142. 16 октября 1293 г . М . Gedewn. Patriarcikoi Pinakez. 402. 23 апреля 1303 года («Летопись» арх. Арсения. 491). Во второе патриаршествование св. Афанасий рукоположил первосвятителя московского св. Петра митрополита.

http://isihazm.ru/1/?id=1834

Из приведенного отрывка мы также узнаем, что основным своим делом Павел считал наставление в вере: он призван не столько крестить, сколько готовить людей к крещению, а новокрещеных укреплять в вере через проповедь. Возможно, именно таким было распределение сфер ответственности между Варнавой и Павлом, выступавшими в тандеме: один крестил, другой проповедовал, поскольку «начальствовал в слове» ( Деян. 14:12 ). Отметим, что на начальной стадии повествования об их совместной деятельности Варнава упоминается первым, а Павел назван своим еврейским именем («Варнава и Савл» в Деян. 11:30; 12:25; 13:1–2:7 ). Однако в дальнейшем первенство переходит к Павлу, и мы читаем о «Павле и бывших при нем» ( Деян. 13:13 ) и о «Павле и Варнаве» ( Деян. 13:43,46,50; 15:2,22:35 ). Лишь иногда Варнава упоминается первым ( Деян. 14:14; 15:12 ), в том числе в окружном письме иерусалимской общины ( Деян. 15:25 ), что может свидетельствовать о сохранявшейся в ней недооценке роли Павла. 2. Путешествие в Иерусалим Рассказ книги Деяний о пребывании Павла и Варнавы в Антиохии включает упоминание о поездке в Иерусалим. Он начинается так: В те дни пришли из Иерусалима в Антиохию пророки. И один из них, по имени Агав, встав, предвозвестил Духом, что по всей вселенной будет великий голод, который и был при кесаре Клавдии. Тогда ученики положили, каждый по достатку своему, послать пособие братьям, живущим в Иудее, что и сделали, послав собранное к пресвитерам через Варнаву и Савла ( Деян. 11:27 30). Далее Лука рассказывает о событиях в Иерусалиме – гонении царя Ирода I Агриппы на христиан; убийстве Иакова, брата Иоаннова; заточении Петра в темницу и его чудесном освобождении; смерти Ирода ( Деян. 12:1–23 ), – после чего возвращается к повествованию о Варнаве и Савле: Слово же Божие росло и распространялось. А Варнава и Савл, по исполнении поручения, возвратились из Иерусалима (в Антиохию), взяв с собою и Иоанна, прозванного Марком ( Деян. 12:24–25 ). Русский Синодальный перевод здесь ориентируется на textus receptus, 128 основанный на конкретной группе рукописей. Добавка «в Антиохию», взятая в скобки, довольно поздняя. Однако в некоторых рукописях стоит не «из Иерусалима (ξ Ιερουσαλμ)», а «в Иерусалим (ες Ιερουσαλμ)». 129 При таком чтении получается, что Варнава и Савл берут с собой Марка не из Иерусалима в Антиохию, а из Антиохии в Иерусалим. Тем не менее чтение «из Иерусалима» предпочтительно с точки зрения логики рассказа (в конце 11-й главы Варнава и Савл отряжаются антиохийской общиной в Иерусалим, в конце 12-й они оттуда возвращаются).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

279. По этой причине святой Евфимий и называется Фессалоникийским, хотя отечеством его было совсем другое место. — Иаков. 280. После сего следует обширное обращение признательного ученика — архиепископа Василия, к учителю своему, святому Евфимию, но мы для краткости оставляем его. 281. Из Neon Leimonarion. 282. Да не покажется кому-нибудь странным, что преподобный отец наш Герасим обошел столько мест. Богоносный этот человек, говоривший с Давидом к Богу: светильник ногама моима закон Твой, и свет стезям моим (Пс. 118, 105), переходил из места на место отнюдь не вследствие какого-либо непостоянства или будто какой-нибудь заблудший: он ходил по воле и манию Божественному — от одних пользовался, а других сам пользовал. Читай повествование о преподобных Варнаве и Софронии, которым Пресвятая Богородица повелела путешествовать три года, чтобы они пересмотрели многие монастыри и в различных местах видели монашеское житие для лучшего и большего изучения иноческой жизни (Состав. сего жизнеописания). О Варнаве и Софронии повесть положена в Neon Leimonarion.; память их 18 августа. Смотри и в нашей Четьи Минее житие святого Мартиниана 13 февраля. 283. А патриарх Константинопольский Кирилл в июне 1622 года соборною грамотою засвидетельствовал о нетлении мощей и святости преп. Герасима. См. «Летопись» арх. Арсения. Спб. 1880 г. 284. Есть отдельно напечатанная служба св. Герасима со сказанием о житии его. 285. С рукописи скита св. Предтечи 286. См. жизнеописание св. Евфимия, 21 марта. 287. Эту скуфью святого Игнатия купил у палачей один монах, служивший при церкви Пресв. Богородицы Кикку. 288. Из Neoz paradeisoz. 289. В М. Азии. 290. Из Neon Martirologon. 291. Из Neoz paradeisoz. 292. Память его 26 ноября. 293. Это было 14 октября 1289 г. М. Gedewn. Patriarcikoi Pinakez. 402. 294. Отказ от кафедры и некоторые письма св. Афанасия помещены в Patrol. Migne, t. 142. 295. 16 октября 1293 г. М. Gedewn. Patriarcikoi Pinakez. 402. 296. 23 апреля 1303 года («Летопись» арх. Арсения. 491). Во второе патриаршествование св. Афанасий рукоположил первосвятителя московского св. Петра митрополита.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2406...

Духовник Лавры архимандрит Сергий, подвизавшийся в этом послушании свыше 10 лет и желавший ввиду преклонного возраста целиком посвятить себя богословским трудам, молитве и покаянию, видел в отце Варнаве своего преемника и без колебаний назвал его как кандидата на свое место. Этот вопрос был согласован с архиереями трех епархий, традиционно окормлявшимися у духовника Лавры. Во второй половине 1926 г. отец Сергий с любовью готовил отца Варнаву к принятию этого послушания. Перед тем, как начать назидать братию, отец Варнава (на рубеже 1926–27 гг.) принял великую схиму с именем Серафим и вскоре после этого на собрании братии с участием наместника Лавры епископа Шлиссельбургского Григория (Лебедева), архиепископа Хутынского Алексия (Симанского, будущего Патриарха) и епископа Петергофского Николая (Ярушевича) был избран духовным руководителем Лавры. В свое время, еще будучи в миру, он открыл своему старцу преподобному Варнаве Гефсиманскому сон, в котором видел себя сидящим между ним и преподобным Серафимом. В этом пророческом сне будущему старцу открылась его глубокая мистическая связь с этими великими подвижниками, которые евангельской любовью служили Богу и ближним и являли живой образ жизни во Христе. Пришло время — и по воле Божией вышел и отец Серафим, чтобы врачевать души. Помимо монашеской братии отец Серафим ежедневно принимал множество исповедников-мирян. Молва о благодатном старце разнеслась уже и за пределами северной столицы. Он стал воистину народным духовником. Его высокие духовные дарования и богатейший практический опыт делали старца Серафима незаменимым наставником, который для каждого находил слова отческой любви. Встреча с ним запоминалась на всю жизнь. У него окормлялись миряне, иноки, священники и архиереи, в том числе епископ Николай (Ярушевич), который всего несколько лет назад, будучи архимандритом, постригал Василия Муравьева. Чуть позже духовная дружба связала старца Серафима со священномучеником митрополитом Серафимом (Чичаговым), ставшим правящим архиереем Петроградской епархии и избравшим в духовные руководители духовника Лавры. В течение двух лет иеросхимонах Серафим и владыка Серафим взаимно исповедовались и окормляли друг друга.

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

И действительно, не будь у меня в то время таких занятий по делу, я не знаю, как и чем бы разрешилась моя скорбь о потере мужа, – заключила свой рассказ г-жа Л–ва. Также однажды пришла к батюшке женщина и со слезами просила его благословения развестись с мужем, который почти всегда бывает нетрезв и причиняет ей много горя. Измучилась она за все эти 12 лет своей жизни замужем. „Успокойся, успокойся, дочка, не плачь! утешает старец бедную женщину, – поверь мне: он скоро, очень скоро будет на коленах просить прощения у тебя во всем, и сам отстанет от вина»! И сбылись слова старца: женщина эта сама приходила благодарить своего утешителя за его молитвенную помощь ей. Скорбит бездетная женщина H. M. С–ва, приехавшая к старцу из Орловской губ., о своем неплодстве, и с глубокою верою просит его молитв за нее. Батюшка, благословив ее иконою Черниговской Божией Матери, сказал ей: „Бог да благословит и утешит тебя дочерью.» И у нее чрез некоторое время родилась дочь, о чем она поспешила сама письменно сообщить батюшке. „Русское спасибо тебе, добрейший батюшка и утешитель в скорбях наших, отец Варнава, – пишет старцу его духовная дочь, оставшаяся известною только по имени – Евфросиния. – Письмо ваше мы получили, в котором ты посоветовал нам молиться о здравии пропавших солдатиков, о которых нам писали, что они убиты, мы их записали в поминанье; но как получили твое письмо, то начали поминать о здравии. И вот недавно они нам письма прислали. Они все слава Богу живы, только в плену у Японцев»... В июне 1901 года жительница Полтавской губ. E. Н. Т–ва пишет, что она, выезжая в поле и видя, как все гибнет от бездождия – и хлеб, и трава, и скот, решилась послать телеграмму о. Варнаве с просьбою помолиться о дожде. И вот 5-го июня пролил по всей степи такой обильный дождь, что лучшего и желать трудно, как сообщает она в своем письме к старцу. И еще многое, без сомнения, скрыто от мира, многое еще остаётся тайной душ и сердец тех, кто не хочет или не имеет возможности поведать о том „во уши всех»... Но довольно для нас и того, что нам уже известно о старце Варнаве, чтобы воздать хвалу и благодарение Богу, дающему Святой Руси таких благодатных печальников и утешителей. V. Старец –„кормильчик». Три года скорби для обители Иве рекой и ее „кормильчика». Труды и заботы по благоустроению внутреннему и внешнему. Посещения обители

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Gefsim...

Деян.11:23–24 .  Иже пришед и видев благодать Божию, возрадовася: и утешаше вся изволением сердца терпети о Господе: Яко бе муж благ и исполнь Духа Свята и веры: и приложися народ мног Господеви. Вот плод посольства Варнавина. Сей благий муж исполненный даров Святого Духа, теплой и твердой веры, когда пришед в Антиохию, узрел там благодать Божию, то есть чудеса, веру и добродетель верующих, возрадовался и возвеселился: Божественную же ревность восприяв, просил принявших веру пребыть твердыми и непоколебимыми в том сердечном их расположении, с каковым они, уверовавши во Христа, творили дела добродетели. Известно притом, что он с таковою же ревностию научал и неверных, и увещевал их обратиться от заблуждения их: потому что со времени пришествия его в Антиохию число верующих весьма много увеличилось: но он сим не удовлетворился: а видя, «яко жатва бе многа, делателей же мало» ( Мф.9:37 ), вышел из Антиохии, взыскуя способнейшего и рачительнейшего делателя Евангелия. Деян.11:25 .  Изыде же Варнава в Тарс взыскати Савла, и обрет его, приведе его во Антиохию. Павел назывался Саулом и Савлом: так неужели он имел три имени, или только два ( Деян.9:4, 17 ; См. Злат. 8 Феоф. на Деян.11 ): ежели Саул и Савл суть одно и тоже, а различествуют в одном произношении. Или он назывался Саулом и Савлом, а Божественные Апостолы назвали его Павлом, так как и Иосию Варнавою, Иосифа, нарицаемого Варсаву, Иустом, а Иоанна Маркою ( Деян.4:36, 1:23, 12:25, 13:9 ). Сие последнее кажется вероятно. Неизвестно только, почему Богоглаголивый Лука называет Павла Савлом до тринадесятой главы Деяний, а с нее, где он пишет, что Савл, иже и Павел, предстал пред Анфипата Сергиа Павла, даже до конца Деяний называет его Павлом. А что некоторые думают, будто он назвал Савла Павлом, следуя обычаю Римлян: то невероятно и недостойно высоких мыслей Апостольских. Оставив сие, обратимся к Варнаве: в Апостоле Варнаве были две великие добродетели, достойные примечания: во-первых, та Апостольская ревность его, которою он, будучи воспламенен предпочитал собственной пользе пользу ближнего; во вторых, то истинное его смирение, которое заставляло его мало думать о самом себе, а много о Павле. Варнава, яко посланник Апостольский в Антиохию, имел там первенство, всякую честь и уважение: но будучи побеждаем ревностию к вере, приводит в Антиохию Павла, и объявляет его учителем и начальником проповеди. Варнава был учитель веры предовольный и изящный, что показывают дела его: ибо с того времени, как он пришел в Антиохию, число верных умножилось: но смирение внушило ему, что потребно иметь ему помощника, и что Павел, яко муж совершеннейший может принести больше плода, нежели он: посему он и пошел в Тарс, чтобы найти Павла, коего там нашедши, привел в Антиохию. Здесь заметить также должно ревность и послушание Павлово: ибо он как скоро узнал причину пришествия Варнавина, тотчас его послушался, и охотно за ним последовал.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

В). Как от неслись к святому Павлу и его Апостольству старейшие Апостолы (2:6–10) 2:6. Святой Павел ставит старших Апостолов выше всех знаменитостей человеческих, какие когда-либо бывали. Но у меня, говорит он, нет различия от них ни по апостольскому авторитету, который у меня тот же, как и у них, ни по учению, ибо и они так же разумеют спасение в Господе, как и я. «Тот, Кто не сведущим в законе (то есть неученым рыбарям) вложил разумение христианского учения, Тот и мне, искусному в законе (ученому), благоволил даровать то же разумение» (Амвросий). Ибо Бог не взирает на лицо человека. Хотя я был невер и гнал Христа, а они изначала были Его учениками, но Бог, провидя, что я пребуду верным деятелем, если мне вверить благовествование (см. 1Фес. 2:4 ), избрал меня на это служение и поставил в ряд тех, знаменитейших. 2:7–9. Знаменитейшие – Петр, и Иоанн, и Иаков. Знаменитейшие, то есть столпы веры и почитаемые всеми за таковых, с которыми святой Павел беседовал и рассказал все, что совершено им между язычниками, какими знамениями и чудесами сопровождалась его проповедь, какие плоды были от этой проповеди. Слыша все это, ничего не прибавили своего, а лишь одобрили сделанное святым Павлом. Из сопровождающих проповедь Апостола знамений и чудес они уразумели, что Господу угодно было Павла избрать Апостолом преимущественно язычников (в слав. необрезания), как Петра, преимущественно иудеев (в слав. обрезания), и свое одобрение выразили тем, что дали руку общения, в знак содружества, полного согласия и единения, святому Павлу и Варнаве, чтобы нам (Павлу и Варнаве) проповедовать преимущественно язычникам, а им – обрезанным, иудеям. 2:10. Об одном только просили нас знаменитейшие, чтобы мы не забывали нищих уверовавших из иудеев, которые обнищали вследствие жестокого гонения на них неуверовавших, расхищавших имения их (см. Евр. 10:34 ), и не имели ни пропитания, ни крова. И язычники уверовавшие подвергались гонениям от своих собратий неверующих, но более жестокими гонителями христиан везде были иудеи, ибо иудеи – жесточайший народ из всех народов (Златоуст). Эту заповедь о нищих Церкви Иерусалимской святой Павел строго соблюдал всюду, где проповедовал Евангелие, просил делать посильные сборы в их пользу (см. 1Кор. 16:1 ; Гал 2:10 ) и даже сам относил их (см. Рим. 15:25 ) братии в Иерусалим.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

Собор Апостольский на Сионе, которому предстали Павел и Варнава, замечателен как первоначальное совещание Церкви Христовой, показывающее образ ее духовного управления, и потому принят был за основание всех последующих Соборов. По долгом рассуждении Петр, восстав, сказал братии, «что Господь, избравший его сначала для обращения язычников, не положил никакого различия между ними и Иудеями, даровав всем одинаково Духа Святого, и что не должно искушать Бога, налагая тяжкое ярмо закона Еврейского на новообращенных, но должно веровать, что они спасутся единою благодатию Христа». Тогда все собрание умолкло и внимало повествованию Павла и Варнавы, о знамениях и чудесах, какие Бог произвел через них у язычников, и Иаков, епископ Иерусалима, одобрив мнение Петрово, как согласное с Пророками, возвестившими обращение всех народов, предложил написать только язычникам, «чтобы они удерживались от треб идольских, блуда и крови, и неугодного себе не творили другим». После сего Апостолы, с пресвитерами и всею Церковью , рассудили послать от лица собора избранных мужей в Антиохию, и выбрали в спутники Павлу и Варнаве, Иуду и Силу; в грамоте же своей изложили решение Собора и запечатлели его словами: «Изволися Духу Святому и нам, ибо Дух Святой управляет Церковью, через посредство верховных пастырей, и так изволися Духу Святому и на всех последующих Соборах». В то время Апостолы Иаков, епископ Иерусалимский, Петр и Иоанн, почитаемые столпами Церкви, видя ревность по Боге Павла, подали ему и Варнаве, в знак согласия, руки, чтобы им идти проповедать Евангелие к язычникам, подобно как они себе предоставляли обращение Иудеев: и так неизменно соблюдал Павел решение Собора Апостольского, о снисхождении к Эллинам, что даже впоследствии лично противостал за них Петру в Антиохии; потому что Петр, до прибытия некоторых Иудеев от Апостола Иакова из Иерусалима, ел вместе с язычниками, когда же пришли, стал устраняться от необрезанных и увлек своим примером прочих Иудеев и Варнаву. Но Павел, видя, что они не прямо поступают по истине Евангельской, сказал при всех Петру: «Если мы, будучи Иудеи, живем по-язычески, то есть не подчиняясь ветхому закону обрядов, то для чего язычников принуждаем жить по-иудейски, когда мы познали, что только верою во Иисуса Христа, а не соблюдением закона Моисеева может оправдаться каждый человек». Таким образом, растворяя ревность по вере духом кротости, поддерживали друг друга Апостолы; и Петр, которому вначале поручено было от Господа утверждать братии своих, сам взаимно утверждался ими, чтобы единство их веры соблюдалось союзом любви, и никто бы не превозносился своею непогрешительностью в Церкви Христовой, ибо ей одной принадлежит сие дарование Духа Святого. 48-й от Рождества Христова

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010