—595— 31) Из Демидовского Юридического Лицея – Временник Лицея, кн. 106–107. Ярославль, 1912. 32) Из Педагогического Института имени Н. Г. Шелапутина в г. Москве – Известия Института. Книга I. Москва, 1912–1913. 33) Из Московского Городского Народного Университета имени А. Л. Шанявского – Отчёт Университета за 1911–1912 акад. год. Москва, 1912. 34) Из Московского Архива Министерства Юстиции – Описание документов и бумаг Архива, кн. 17-я. Москва, 1912. 35) Из Архангельского Епархиального Церковно-Археологического Комитета – его издание: Акты Сийского монастыря, вып. 1-й. Архангельск, 1913. 36) Из Калужского Церковного Историко-Археологического Общества – его издание: Юбилейный сборник в память Отечественной войны, 1–2. Калуга, 1912. 37) Из Псковского Церковно-Археологического Комитета – его издание: Панов, Летопись Троицкого Собора г. Острова. Псков, 1912. 38) Из Общества Изучения Олонецкой губернии – Известия Общества, год 1-й (1913), 1–4. Петрозаводск, 1913. 39) Из Новгородского Общества Любителей Древности – Сборник Общества, вып. VI. Новгород, 1912. 40) Из Ярославской Учёной Архивной Комиссии – а) Труды Комиссии, кн. 3:3 и 4; 2. Ярославль, 1912; б) 300 лет тому назад в г. Ярославле. Ярославль, 1912. 41) Из Подольского Епархиального Училищного Совета – Отчёт о состоянии церковных школ за 1910–1911 уч. год. Каменец-Подольск, 1911. 42) Из Ярославского Епархиального Училища Совета – Отчёт Ярославского Епархиального Наблюдателя о состоянии церковных школ за 1910–1911 и 1911–1912 уч. год. Ярославль, 1912–1912. 43) Из Клуба Националистов в Киеве – его издания: а) Пра-ос, Что такое ритуальные убийства? Киев, 1913, два экз.; б) Фрич, Справочная книга по еврейскому вопросу. Киев, 1912 (1913). 44) От Академического корпорационного товарищества по выписке журналов: аа) журналы: а) Вестник Иностранной Литературы 1911 г., 1–12; 1–5 и 7–12; —596— б) Современный Мир 1913 г., 3–6; в) Современник 1912 г. 7–12, и 1913 г., 1–3; бб) Сборники: а) Альманах «Шиповник», кн. 15, 17 и 18. Спб., 1911–1912; б) Земля, кн. 8, 10 и 12. Москва, 1912–1913; в) Мирбо, Собрание сочинений, кн. 1–2, 4–6. Спб., 1912; г) Сборник Товарищества «Знание», 38 и 40. Спб., 1912–1913.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вообще старокатолическая церковь в своем внутреннем развитии достигает той стадии, при которой соединение её с Православной церковью представляется актом, не вызывающим особенно серьезных затруднений. 4 Под пресвитерием в протестантстве разумеется общество пресвитеров известного церковного округа, ставящее своею задачею содействовать внешней и внутренней церковной жизни в этом округе. 6 Dietrich. Der Fall. Jatho Aktenstücke und Beurtheilungen. 1911. S. 9. Сравн. Preussische Kirchenzeitung. 1911. 12. S. 179. 7 Dietrich. Der Fall Jatho. Aktenstücke und Beurtheilungen. 1911. S. 9–11. Сравн. Preussische Kirchenzeitung. 1911. 12. S. 179. 13 М. Rade. Jatho und Harnack. Ihr Briefwechsel. Mit einem Geleitwort von Martin Rade. Tubingen. 1911. S. 38–41. 17 Frankfurter Zeitung напр. пишет: «в деле Ято протестантская ортодокса желает победить левую церковную партию... в союзе с реакционною государственностью, полицейскими мерами»... Börsen Kurier пишет: «может ли евангелическая государственная церковь Пруссии в настоящее время религиозной борьбы найти более позорное свидетельство её неспособности – служить религиозным задачам настоящего времени, чем дело Ято. Нужно жалеть не Ято, а его судей. Они осуждены»... Königsberger Allgemeine Zeitung пишет: «если этим путем удалена от служения евангелической церкви благородная, прекрасная и богато одаренная личность, то невольно вспоминаются слова Библии : Иерусалим, ты убиваешь своих пророков»... То же находим в Kölnische Zeitung, Berliner Tageblatt, Strasburger Post, Die Tribüne, Freisinnige Zeitung, Hannoverscher Courier, Hamburger Fremdenblatt, Anhalter Courier, Magdeburgische Zeitung и др. Вполне естественно то, что та же пресса в приговоре относительно Ято увидела сближение протестантизма с римским католицизмом. Vossische Zeitung пишет, что «в Прусской государственной церкви нашлись многие, которые римскому первосвященнику с тремя коронами предпочли маленького папу»... Hannoverscher Courier находит, что «путь, на который встала консервативная партия, произнося приговор над Ято, ведет к Риму»... Das kleine Jurnal называет судей Ято «прусскими фанатиками, прусской инквизицией»... (Preussische Kirchenzeitung 1911. 28. S. 444–446).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Keren...

Отправил к Архиепископу Евсевию во Владивосток ящик с книгами, всеми новыми: Напрестольными Евангелиями, Четвероевангелиями, здесь печатанными, азбуками и прочими; и послал ему письмо о сем. С секретарем пересматривал статистические листы (кейкёо-хёо), насланные из Церквей, и делал из них извлечения. Владивостокские экскурсанты уехали осматривать Никко.   24 июня/7 июля 1911. Пятница. На экзамене по Закону Божию в Женской школе. Перечитал прошение к Собору от Церквей и от катехизаторов, а также разные предложения Собору (гиан’ы); последних ныне очень много, но дельных из них мало. Осмотрел гостиницу близ Миссии, нанятую для священников и катехизаторов на время Собора. Катехизаторы уже начинают и собираться.   25 июня/8 июля 1911. Суббота. На экзамене в Женской школе, и этим кончились там занятия. Акта не было; он с нынешнего года перенесен на весну, когда бывает выпуск учениц и принятие новых. Выслушивал отчеты собирающихся на Собор катехизаторов. Петр Исикава принес сложнейшую программу празднования 50-летия. Пусть делают, что хотят; виден у всех душевный подъем – значит, польза для Церкви. И отлично! Вечером экскурсанты уехали в Кёото и Оосака, оттуда во Владивосток.   26 июня/9 июля 1911. Воскресенье. Утром крещены 4 студента. Литургию служил Преосвященный Сергий. После нее много гостей русских и японских. С 2-х часов до половины 9-го выслушивание отчетов и рассказов о своих Церквах священников и катехизаторов.   27 июня/10 июля 1911. Понедельник. Целый день выслушивание иереев и катехизаторов, также некоторых депутатов от Церквей.   28 июня/11 июля 1911. Вторник. Целый день занятие то же. Всенощная в сослужении 8 иереев. На величание выходил со мною и Преосвященный Сергий и после Евангелия помазывал елеем молящихся. После всенощной 5 иереев исповедались у меня в Крестовой Церкви. Во время всенощной я увидел в алтаре русского незнакомого иерея; оказался – протоиерей Иоанн Коноплев, из Владивостока; приехал с сыном, гимназистом, посмотреть Токио и Миссию.   29 июня/12 июля 1911. Среда..

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Некролог В. О. Ключевскому//Богословский вестник. 1911. Т. II. Май. С. 19–20. В приложении, и в брошюре: В. О. Ключевский . 12 мая 1911 г. Сергиев Посад, 1911. С. 15–16. 30 . Речь при погребении профессора А. П. Голубцова. Некролог А. П. Голубцову – Богословский вестник. 1911. Т. II. Июль-авг. С. 37–38. В приложении, и в брошюре: Александр Петрович Голубцов , Профессор Московской духовной академии (4 июля 1911 года). С портретом покойного. Сергиев Посад, 1911. С. 37–38. 31 . Е. Е. Голубинский : (Некролог)//Русские ведомости 1912 год. 9 (12 января). 32 . Е. Е. Голубинский : (Некролог)//Журнал Министерства народного просвещения. 1912. Новая серия. Ч. XXXIX. Май. Отд. 4. С. 1943. 32а. То же. Вырезка. Sine titulo. С. 19–43. 33 . Значение слова «плоть» () в вероучительной системе св. ап. Павла//Богословский вестник. 1912. Т. II. Июнь. С. 307–352. Подписано буквой С. 33а. То же. Вырезка. Sine titulo. С. 307–352. 34 . Исповедь земле. Речь, произнесенная с сокращениями на акте Московской духовной академии 1 октября 1912 г.: (Древнерусское двоеверие и исповедь земле. Ï Исповедь без духовника, пред святынями. IÏ Культ земли. IIÏ Земля и совесть человека. IV: Исповедь земле теперь)//Богословский вестник. 1912» Т. Ш. Нояб. С. 501–537. 34а. То же. Годичный акт в Московской духовной академии 1 октября 1912 г. Сергиев Посад, 1912. С. 3–39. 346 . То же. Отдельный оттиск. Сергиев Посад, 1912. С. 39. Эта статья вошла также в состав кн.: Древнерусский духовник. М., 1913. См. 37. Рец.: Е. Елеонская//Живая Старина. 1913. Вып. ML С. 214–215. 35 . Материалы для истории древнерусской покаянной дисциплины: (Тексты и заметки)//Чтения в Императорском Обществе истории и древностей российских при Московском университете. М., 1912. Кн. 3 (242). (отд.) IÏ Материалы историко-литературные. С. 1 35а. То же. Отдельный оттиск. Издание Императорского Общества истории и древностей российских при Московском университете. М., 1912. С. 1 Отзывы проф. И. В. Попова при представлении на Макарьевскую премию в академии//В Журналах собраний Совета Императорской Московской духовной академии за 1913 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Согласно статье 3 Федерального закона 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», для представленного на экспертизу выявленного объекта культурного наследия «Церковь во имя Архистратига Божия Михаила», расположенного по адресу: Новосибирская область, Искитимский район, с. Легостаево, эксперт считает обоснованным определение вида объекта - памятник. Особенности (предмет охраны) объекта культурного наследия, являющиеся основаниями для включения его в реестр и подлежащие обязательному сохранению: 1. Объемно-пространственная композиция культового сооружения 1804 г. с учетом реконструкции 1911 г. (притвор, трапезная, куб - основной объем храма, апсида) с надстроенной колокольней, с продольно-осевой композицией плана, усложненной выступом трапезной и полукруглым выступом апсиды, с примыкающим пятиугольным в плане притвором, в том числе высотные отметки по венчающим карнизам (с учетом воссоздания). 2. Фасады: 1) композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов, включая оконные и дверные проемы, рустовку, выступы пилястр, их форма, размер и оформление на 1804 г., с учетом реконструкции 1911 г., а также при воссоздании: крыльца и завершение куба - основного объема храма (свод, барабан, главка с крестом); завершение апсиды (барабан и главка, увенчанная крестом); глава колокольни со шпилем, который увенчан крестом; фонарь трапезной; 2) материал стен - кирпич; 3) материал отделки фасадов - штукатурка и побелка; 4) габариты и конфигурация оконных и дверных проемов, их заполнение - кованые решетки, материал (металл) и рисунок решеток (кубчатый рисунок) на 1804 г., с учетом реконструкции 1911 г.; 5) материал оконных блоков (дерево) и рисунок переплетов окон на 1804 г., с учетом реконструкции 1911 г.; 6) крыша колокольни, трапезной, предалтарного объема, апсиды, их конфигурация, в том числе высотные отметки на 1804 г., с учетом реконструкции 1911 г.; 7) кровельный материал – листовой металл, окрашенный на 1804 г., с учетом реконструкции 1911 г.

http://sobory.ru/article/?object=51158

25 октября/7 ноября 1911. Вторник. Иван Акимович Сенума приходил рассказать, что, согласно наставлению Преосвященного Сергия, сделали сегодня в Семинарии проповедническое собрание; старшие ученики все написали проповеди, но сегодня успели произнести только четверо пред всеми собранными учениками; потом ученики других классов были высланы, остались только старшие, и наставники делали свои замечания на проповеди и произнесение их, поправляли недостатки и ошибки.   26 октября/8 ноября 1911. Среда. Написал и послал благодарственные письма за дары Японской Церкви новгородским семинаристам и другим (неизвестным) жертвователям. Адресовал инспектору Новгородской Семинарии Михаилу Антоновичу Кедринскому.   27 октября/9 ноября 1911. Четверг. Из Камчатки прибыл лечиться почти совсем слепой священник о. Петр Михайлов с женою и 9-летнею дочерью. Человек малосостоятельный. Дал ему помещение здесь в доме, в квартире находящегося в отпуску в России Дмитрия Константиновича Львовского.   28 октября/10 ноября 1911. Пятница. О. Феодор Быстров пишет о Марии Сибаяма, обучающейся там живописи, что она в какой-то страшной беде, выражается о себе, что «ей так тяжело, что и Бог не поможет». Уехала в Выборг и там живет. Пишет еще, что ее посещали (когда она жила у Розанова, учителя живописи) какие-то молодые японцы, и что она также бывала у них. Напрасно пренебрегла она заветом барона Гото, отправившего ее в Россию и говорившего ей: «С японцами там не водитесь, а водитесь только с русскими». Должно быть, японцы мерзко поступили с ней. Крайне жаль!   29 октября/11 ноября 1911. Суббота. Написал о. Феодору, чтобы он, если может, помог Марии Сибаяма в ее беде, ободрил ее и сделал, чтоб она продолжала свое ученье там. Сделал также ему много заказов: икон в серебряных окладах, эмалевых крестиков, книг, журналов на будущий год и прочее.   30 октября/12 ноября 1911. Воскресенье. Литургию отслужил бодрее, чем в прошлое воскресенье, так как астма не помешала спать ночью. Но потом слабость целый день – ходить нелегко.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Корректуры так много, что я вечером не пошел ко всенощной и читал оную с Накаем.   18 апреля/1 мая 1911. Понедельник. С 7-ми часов Литургия, потом панихида, которую служил я с иереями; поминалось имен бесчисленное множество; чашек с кутьею было далеко за сто. Потом отправились на кладбище служить литии на могилах. При каждом иерее несколько певчих из учеников Семинарии. Погода превосходная. Из конторы «Московских Ведомостей» получено сборных 270 рублей; написал их на Храм в Хакодате, а «Московские Ведомости» известил о получении.   19 апреля/2 мая 1911. Вторник. В школах начались уроки. Мы с Накаем начали обычные занятия исправлением перевода Пентикостария, в свободное от корректуры время. Написал к Преосвященному Алексию, ректору Казанской Духовной Академии, попросил его принять в академию Михея Накамура; известил и Михея о сем. Кажется, неложное у него желание служить Церкви и непритворное благочестие. Ни одного дня он там, на миссионерских курсах в Казани, не пропускает, чтоб не побыть у ранней Литургии, как свидетельствует о нем Преосвященный Сергий, бывший в Казани.   20 апреля/3 мая 1911. Среда. Утром Преосвященный Сергий уехал посетить Церкви, подведомые о. Моисею Касаи, в Синано и Эцинго, по настоятельной просьбе о. Моисея. Поблагодарил письмом Высокопреосвященного Тихона, Архиепископа Ярославского, за 100 рублей, присланные им на Миссию от кого- то; записал их на Храм в Хакодате; деньги присланы чрез о. Петра Булгакова, товарища по Академии Высокопреосвященного Тихона.   21 апреля/4 мая 1911. Четверг. Сняли в Соборе размеры и формы мест, где желательно написание икон. Размер и форма самых высоких мест, к счастью, предусмотрительно были сняты при постройке Собора и сохранились до сих пор.   22 апреля/5 мая 1911. Пятница. Японский военный праздник «Сёоконся»; ученики гуляли. Целый день хлопали выстрелы. Мы с Накаем работали. Никанор, мой повар и слуга, так захворал, что пришлось нанять для него «кангофу» (сиделку); пластом лежит, бедный.   23 апреля/6 мая 1911. Суббота.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

30 апреля/13 мая 1911. Суббота. Отправил в Совет Миссионерского Общества письмо о росписи Собора с 7-ю фотографиями, где желательны иконы, и с надписями размеров; в другом пакете пошли 4 больших листа – подлинных размеров и форм мест для икон. В письме написал список святых, иконы которых желательно иметь.   1/14 мая 1911. Воскресенье. До Литургии крещены 7 человек, в том числе студент Университета Васеда, которого Араки-Шуйский привлек ко Христу. Я и в это воскресенье готов был дать урок по Догматике членам «Сейненквай», но они еще не приготовились слушать и просили отложить до следующего воскресенья.   2/15 мая 1911. Понедельник. Написал к Преосвященному Андронику в Новгород в ответ на его письмо и просил посодействовать сбору на Храм в Хакодате. Все дни – регулярно – корректура Постной Триоди; и долго еще это будет: печатание едва дошло до половины.   3/16 мая 1911. Вторник. Вечером Преосвященный Сергий вернулся с обзора Церквей в Сино и Эцинго, ведения о. Моисея Касай, и очень хвалил усердие о. Моисея и благочестие многих христиан в его Церквах. Буддизм секты Монтосиу в этих местах еще очень силен; но зато и обратившиеся в христианство весьма сильны в вере. По представлению Преосвященного Сергия, дозволено приехать из особенно благочестивых, но бедных семейств в обозренных им Церквах трем девочкам в здешнюю Женскую школу на миссийское содержание. Воспитанники и воспитанницы миссийских школ, несомненно, очень способствуют усилению благочестия в домах и местностях, откуда они.   4/17 мая 1911. Среда. Поблагодарил письмом Высокопреосвященного Макария, Архиепископа Томского, за его письмо, в котором он рассказал о чудном сне, бывшем ему в молодости, зовущем в след Спасителя и за две книги – юбилейное издание его проповедей и «На службе Алтаю» Макаровой- Мирской. Поблагодарил и Макарову-Мирскую за ее книгу, присланную мне ею.   5/18 мая 1911. Четверг. Особенно много корректуры сегодня. О. Петр Булгаков принес мне приглашение Посла завтра на молебен в Посольскую Церковь . Еще принес номер «Нового Времени», где Позднеев в фельетоне между прочим хвалит богослужение в нашем Соборе.  

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

В 1899 г. в селе Думчевском, относящемся к Боровлянской волости Барнаульского уезда, имелось 145 дворов (130 крестьянских и 15 не крестьянских), проживало 887 человек (338 мужчин и 375 женщин). Функционировали церковь, школа грамоты, две торговых лавки и хлебозапасный магазин (Список населенных мест Томской губернии на 1899 год. - Томск : Товарищество «Печатня С.П. Яковлева» (Губернская типография), 1899). В 1903 г. к приходу церкви с. Думчевском Барнаульского уезда, Боровлянской волости относилось 10 сел и деревень. Причт по штату в этот период полагался священник, диакон и псаломщик. Священником служил И.А. Данилов, 47 лет, диаконом - П.Ф. Шалабанов, 32 года и псаломщиком - М.М. Конусов, 61 год. Содержание от прихожан полагалась руги 675 пудов, готовое помещение и доходы от треб. Прихожан было до 3200 душ обоего пола, в том числе раскольников 100 душ. В приходе было 4 школы грамоты - в с. Думчевском, д. Талице, Журавлихе и Малом Калтае (Справочная книга по Томской епархии за 1902/03 год, составлена под ред. секретаря Томской духовной консистории Д.Е. Березова. Справочная книга по Томской епархии за 1898-99 год. - Томск : Типография Епархиального братства, 1903). В 1904 г. вместо старой была построена новая деревянная церковь. Об этом мы можем узнать из справочной книги по Томской епархии за 1911 г., где было записано, что церковь деревянная, однопрестольная во имя Святителя и Чудотворца Николая, построена в 1904 г., земли при ней 99 десятин. В состав прихода входило 6 деревень и сел, прихожан обоего пола было 2595 душ. В церкви служили священник, диакон и псаломщик, которым полагалось от прихожан 600 пудов руги, в том числе священнику 350 пудов, остальным - по 125 пудов, а также они получали доходы от треб навесь причт. Священником служил И.П. Ракитин, 52 лет, диаконом - Ф.Т. Дуплев, 46 лет и псаломщиком - М.М. Конусов, 69 лет. В селе Думчевском было училище гражданского назначения, в церковной библиотеке находилось 155 названий книг (Справочная книга по Томской епархии за 1909/10 год : с дополнениями и изменениями в личном составе священно-церковно-служителей : по 1-е марта 1911 г. - Томск : Типография Приюта и Дома Трудолюбия, 1911). По состоянию на 1911 г., с. Думчевское включало в себя 276 дворов, население составляло 1659 человек. Административно входило в состав Талицкой волости Барнаульского уезда (Список населенных мест Томской губернии на 1911 год, Издание Томского губернского статистического комитета. - Томск : Типография томского губернского управления, 1911).

http://sobory.ru/article/?object=51862

Богородский Я. А. Падение человека и его последствия//ПС. 1905. Т. 1. С. 3–17, 209–225. Он же. Начальные черты истории рода человеческого после грехопадения//ПС. 1905. Т. 3. С. 21–38, 202–229. Воронцов Е. К вопросу о библейском походе Гога и Магога//ВиР. 1905. 1. С. 26–48 Комментарии к книге пророка Иезекииля и Откровению (ср. Быт. 10, 2 ). Евсеев И. Е. О следах еврейского оригинала в древнеславянском переводе книги Бытия//ХЧ. 1905. 3. С. 397–402. (Отд. отт: СПб., 1905.) Елеонский Ф. Г. Следы влияния еврейского текста и древних, кроме греческого LXX, переводов на древний славянский перевод Библии. СПб., 1905. 68 с. [Отд. отт. из: ХЧ. 1905.] Рассматриваются книга Бытия и Исход. Он же. Сравнительное достоинство греко-славянского и еврейско-славянского переводов Бытия гл. 2, стих 5//ХЧ. 1905. 2. С. 173–194. Покровский А. И. Комментарий на I– XXV главы книги Бытия. СПб., 1905. 152 с. Богородский Я. А. Всемирный потоп и его последствия//ПС. 1906. Т. 1. С. 481–492; Т. 2. С. 3–22. Он же. Начальные черты истории рода человеческого после потопа: Ной и его сыновья//ПС. 1906. Т. 2. С. 195–223, 313–336. Полянский Е. Теория касательно Салима, города царя Мельхиседекова//ПС. 1907. Т. 2. С. 495–520. Г. X. М. [Макинтош Ч. Г.] Толкование на книгу Бытия/Пер. с франц. СПб., 1909. 260 с. Введенский Д. И. Библейское повествование о потопе в его отношении к данным геологии и преданиям народов//БВ. 1910. С. 645–656; 5. С. 99–111. (Отд. отт.: Сергиев Посад, 1910. 27 с.) Ландышев Е. В., свящ. Моисей или Дарвин?: По поводу одноименной книги Доделя. СПб., 1910. 88 с. Протасов H . Первобытный человек Библии. Харьков, 1910. 18 с. [Отд. отт. из: ВиР. 1910. 13.] Введенский Д. И. Блуждающая гипотеза: К вопросу о «панвавилонизме»//БВ. 1911. 4. С. 724–736. [Отд. отт.: Сергиев Посад, 1911. 15 с.] Хронология Ветхого и Нового Завета/Пер. с англ, и в ред. обработке Н. Глубоковского . Киев, 1911. 144 с. [Отд. отт. из: ТКДА. 1911.] Сахаров В. Библейский потоп и современная геология. Троице-Сергиева Лавра, 1911. 31 с. [Отд. отт. из: ХЧ. 1911. 10.] Введенский Д. И. Авраам и Сарра в стране фараонов. Сергиев Посад, 1914. 16 с. [Отд. отт. из: Юбилейный сборник МДА.] Он же. Патриарх Иосиф и Египет: (Опыт соглашения Библии и египтологии). Сергиев Посад, 1914. XXI, 447 с., 17 л. ил. Он же. Кровь брата: (Культура и жестокость. Библейская параллель. Быт. 4, 10 )//БВ. 1914. 12. С. 816–831. (Отд. отт.: Сергиев Посад, 1915. 18 с.) Зыков В., свящ. Отрицательная критика и 14 глава книги Бытия: Речь перед защитой диссертации 9-го ноября 1914г.//ХЧ. 1914. Т. 242. Ч. 2. 12. С. 1433–1446. Раппопорт С. Я. «В начале»: Бытие. «Медраш». Толкования Пятикнижия на рус. яз. Вып. 1–2. Пг, 1917. Бендер И. К вопросу о делении источников книги Бытия//Записки Коллегии востоковедов. Вып. 3. С. 395–416. (Отд. изд.: Л., 1928. 22 с.) Винников И. Н. Социальная сущность сказания о первом братоубийстве//Палестинский сборник. Вып. 25 (88). Л., 1974. С. 39–44.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010