По ходатайству епископа Курского и Обоянского Питирима (Окнова, † 1919) через 156 лет после кончины святитель Иоасаф был причислен к лику святых. Прославление святителя состоялось 4 сентября 1911 года. Труды : Путешествие в мире грешника Иоасафа Горленко. Краткая автобиография. Фамильные записки. Брань 9 добродетелей с 7 грехами (стихотворный диалог). (Все произведения изданы в 1892 году в Киеве В. Горленко.) Литература: Лебедев А. С. Белгородские архиереи и среда архипастырской деятельности. – Харьков. 1902. – С. 79–115. Квитка Г. Ф. Краткое описание жизни преосвященного Иоасафа Горленко. Платонов И., протоиерей. Кафедральный собор, как священный памятник молитв святителя Иоасафа (Горленко). Белгородского чудотворца. – Курск. 1911. Большаков Н. И. Житие и чудеса святителя Иоасафа. епископа Белгородского. – СПб., 1909. Борисов В. А., священник. Иоасаф Горленко, епископ Белгородский и Обоянский. Его жизнь и деятельность. – Сергиев Посад. 1911. Поселянин Е. Русская Церковь и русские подвижники XVIII века. – СПб., 1905. – С. 86–101. Поселянин Е. Святитель Иоасаф Белгородский //Русский паломник. – 1909. 18. – 280–282: 19. – С. 297–299. Никодим (Кононов), епископ. Иоасаф святитель и чудотворец епископ Белгородский (его жизнь, прославление и чудеса). – Курск, 1914. Жевахов Н. Д., князь. Памяти нового чудотворца. – Киев. 1907–1911. Борис (Плотников) , архимандрит. Прощальная речь профессорам и студентам Санкт-Петербургской духовной академии, сказанная при последнем служении в академической церкви (11/11–1901 г.). – СПб. Булгаков Г. И. Облачения святителя Иоасафа Горленко, епископа Белгородского и Обоянского. – Курск. 1910. Булгаков Г. И. Об иконном изображении святителя Иоасафа. Белгородского чудотворца. – Курск. 1911. Булгаков С. Благодатная личность святителя-молитвенника Иоасафа и назидательное значение ее для нашего времени. – Курск, 1913. Булгаков С. Д. Святитель Иоасаф Горленко, епископ Белгородский и Обоянский. – Курск. 1911. Булгаков С. Д. Святитель Иоасаф (Горленко), епископ Белгородский и Обоянский и его отношения к виновному духовенству. – Курск. 1911.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

17/30 ноября 1911. Четверг. Ночью 4 часа спал сидя, оттого день был сносный. Писал к Преосвященному Сергию в Вакуя, где так понравились ему о. Борис Ямамура и его Церковь . О. Борис, действительно, лучший из наших старых иереев.   18 ноября/1 декабря 1911. Пятница. Астма слабее. После ванной ночь проспал.   19 ноября/2 декабря 1911. Суббота. Вялость от астмы; письма писать не мог. За всенощной был и к службе готовился.   20 ноября/3 декабря 1911. Воскресенье. Служить Литургию не мог; целый день астма ужасно мучила. Приехал из отпуска в Россию о. Петр Булгаков, настоятель Посольской Церкви, с семьей и остановился здесь, в помещении Львовского, пока найдет квартиру. Привез от посла Николая Андреевича Малевского в гостинец мне сладкий пирог и коробку бисквитов из магазина Эйнем в Москве.   21 ноября/4 декабря 1911. Понедельник. Введение во Храм Пресвятыя Богородицы. С трудом отслужил Литургию. В 11 с половиною часов телеграмма от барона Розена из Петербурга, что «в первом заседании Русско-Японского общества, ныне основанного, я избран в Почетные члены». Телеграммою тотчас поблагодарил, что стоило 26,60 ен, о каковом расходе очень пожалел потом – письмом следовало ответить. Вечером написал о. Денисию на Афон, что все посланное им с сего времени в Миссию без благословения о. игумена, а самочинно, не будет принимаемо от него. Пусть не нарушает самого первого обета монашества – послушания.   22 ноября/5 декабря 1911. Вторник. Письмо от Кудряшова из Новочеркасска – просится в Миссию священником. Нельзя – недостаточно образование. Из конторы «Московских Ведомостей» получено 244 рубля 30 копеек на труды Миссии – пожертвования разных лиц чрез «Московские Ведомости».   23 ноября/6 декабря 1911. Среда. Написал в Новочеркасск Кудряшову – зову сюда псаломщиком на Сахалин, где со временем может быть и священником. Написал и о. Феодору Быстрову, чтоб, если согласится, дал ему 100 рублей на дорогу до Токио. С Формозы прибыл о. Тит Косияма несмотря на то, что я письмом удерживал его от сего, так как посоветоваться можно в переписке. Я терпеливо слушал его более часа, и он, разложивши пред собою тетрадь, тыкал пальцем то в одно имя, то в другое – этот обещался давать полторы ены, а дает только ену, этот совсем отказался давать и так далее; истощивши материал, начал повторяться, повторивши в третий раз одно и то же. Видя, что сказка про белого бычка неистощима, я остановил его и говорю:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

104 82 Анастасий (в миру Александр Иванович Александров ; 1861–1918), епископ – выпускник историко-филологического факультета Казанского университета (1883), приватдоцент сравнительного языковедения и санскрита Харьковского университета (1886–1888), профессор славянской филологии Казанского университета (1888–1911); в 1910 г. принял монашество и священный сан; ординарный профессор КазДА по кафедре истории славянских и Румынской Церквей (1910–1911), по кафедре церковнославянского и русского языков и палеографии (1911–1913); доктор церковной истории (1911). С 1912 г. ректор КазДА в сане епископа Чистопольского, викария Казанской епархии; с 1913 г. ректор СПбДА (ПгДА) духовной академии в сане епископа Ямбургского, викария Санкт-Петербургской (Петроградской) епархии. 105 Саблер (Десятовский) Владимир Карлович (1845–1929), обер-прокурор Святейшего Синода (1911–1915). Сергий (Страгородский Иван Николаевич; 1867–1944), архиепископ Финляндский и Выборгский, член Святейшего Синода с 06.05.1911 и до его упразднения. 107 Гурий (Степанов Алексей Иванович; 1880–1937), архиепископ – выпускник (1906)и преподаватель КазДА по кафедре калмыцкого языка; в 1905 г. принял постриг; инспектор академии (1912) в сане архимандрита; доктор церковной истории (1916) и ординарный профессор по кафедре миссионерских предметов противобуддистского направления. В дальнейшем епископ Алатырский, викарий Симбирской епархии (1920); архиепископ Иркутский (1924); неоднократно арестовывался и отбывал ссылки, расстрелян. 108 Евсевий (Рождественский Евгений Петрович; 1886–1937), архиепископ – выпускник (1911) и преподаватель КазДА по кафедре Священного Писания Ветхого Завета; в 1908 г. принял постриг; с 1917 г. пребывал в Даниловом монастыре в Москве. В дальнейшем епископ Яранский, викарий Вятской епархии (1920); епископ Уржумский, викарий той же епархии (1921); епископ Ейский, викарий Кубанской епархии (1922); епископ Читинский (1926); с 1930 г. Читинский и Забайкальский; архиепископ Шадринский (1930); неоднократно арестовывался и отбывал ссылки, расстрелян.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

26 мая/8 июня 1911. Четверг. Кончено чтение корректуры «Постной Триоди». Остается теперь проверять отпечатанное. Продолжается опись в ризнице.   27 мая/9 июня 1911. Пятница. Петр Исикава вернулся из Никко. Есть надежда купить участок земли под Церковь ; Петр Секи взялся хлопотать об этом. Дай Бог! Чтение отпечатанного Постной Триоди.   28 мая/10 июня 1911. Суббота. Всенощная в Церкви, убранной цветами. Больно было в митре: маленький карбункул среди лба, который надо было залепить пластырем. А внутри какая-то непонятная боль – что такое?   29 мая/11 июня 1911. Воскресенье. Неделя Пятидесятницы. День Святой Троицы. До Литургии крещены 10 взрослых и детей. За Литургией Фома Оно рукоположен во диакона. Служил с пластырем на лбу и с болью в груди, но и с праздничным одушевлением; молитвы за вечерней читал возможно громко. Преосвященный Сергий прекрасные письма пишет из обозреваемых Церквей. По прочтении посылаю их в Москву для напечатания в «Православном Благовестнике».   30 мая/12 июня 1911. Понедельник. День Святого Духа. Литургия была с 8-ми часов; служили три иерея. О. Николай Сакураи пишет, что в Асахикава у катехизатора Поликарпа Исии крещено им разом 26 человек, в Ивамизава у Исайи Мураки – 16 человек. Давно в этих местах не было крещений, и потому можно надеяться, что новокрещенные предварительно довольно научены и допущены к таинству по должном удостоверении, что хорошо знают учение и искренно уверовали. О. Антоний Такай из Нагасаки пишет, что перевезенные туда останки наших военнопленных: из Тоёхаси двоих нижних чинов и из Сидзуока одного офицера – со всеми почестями погребены в могиле близ большого памятника. Итак, ныне все наши военнопленные, умершие в Японии, покоятся в трех местах: в Нагасаки, в Мацуяма и в Хамадера, близ Оосака. Упокой их, Господи, в Царстве Небесном!   31 мая/13 июня 1911. Вторник. Письма в Россию. Чтение отпечатанной Постной Триоди.   1/14 июня 1911. Среда. О. протоиерей Восторгов пишет, что он выбрал для Сахалина на своих Пастырских курсах о. Николая Кузьмина, женатого, но бездетного, и что он уже едет сюда. Чтобы ему поскорее получить пособие на дорогу, о. Восторгов выхлопотал для него номинальное назначение в селение Грингмутовку, Владивостокской епархии; и я должен просить Преосвященного Евсевия, Архиепископа Владивостокского, прислать сюда о. Кузьмина; Преосвященный Евсевий предупрежден о сем и не замедлит уволить его, – пишет мне о. Восторгов. Я тотчас написал Высокопреосвященному Евсевию просьбу прислать сюда о. Кузьмина для отправления его на Сахалин. Написал и о. Восторгову во Владивосток, где он скоро будет и куда указал адресовать ему. Пишет он еще, что жена о. Кузьмина может быть учительницей, а псаломщика о. Кузьмин сам найдет во Владивостоке. Значит, весь штат, Указом Святейшего Синода определенный для Сахалина, будет скоро здесь налицо. Пошли Бог людей хороших!  

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

опосредованно, благодаря английскому переводу статьи Н. Д. Успенского «Коллизия двух богословий в исправлении русских богослужебных книг в XVII в.» (БТ. 1975. Сб. 13. С. 148-171), в которой резюмируется текст К. (см.: Там же. С. 157-160). Трагические события 1917-го и последующих годов не дали осуществиться другим исследовательским планам К., о содержании которых в настоящее время по причине гибели архива ученого можно судить лишь отчасти (см.: Пивоварова. 2004. С. 428). Свящ. Михаил Желтов Арх.: Архив УФСБ РФ по С.-Петербургу и Ленинградской обл. Д. П-89305, Д. П-66773; Архив УФСБ РФ по Тюменской обл. Д. Р-2377. Соч.: Литургика: Лекции И. А. Карабинова, 1905/6 уч. г. СПб., 1906. Литогр.; Лекции по литургике проф. И. А. Карабинова. СПб., 1907. Литогр.; Лекции по литургике, чит. студентам 4-го курса СПбДА в 1909/1910 уч. г. СПб., 1910. Литогр.; Лекции по литургике, чит. студентам СПбДА в 1910/1911 уч. г. СПб., 1911. Литогр.; Лекции по литургике, чит. студентам СПбДА в 1911/1912 уч. г. СПб., 1912. Литогр.; Лекции по литургике, чит. студентам 3-го курса СПбДА в 1914/1915 уч. г. СПб., 1915. Литогр.; Евхаристическая молитва (анафора): Опыт ист.-литург. анализа. СПб., 1908; Постная Триодь: Ист. обзор ее плана, состава, редакций и слав. переводов. СПб., 1910. М., 2004р; К истории исправления Постной Триоди при патриархе Никоне//ХЧ. 1911. 5/6. С. 627-643; К истории Иерусалимского устава//Там же. 1912. 3. С. 360-382; 4. С. 483-494; [Рец. на кн.:] Кекелидзе К. С., прот. Иерусалимский канонарь VII в. Тифлис, 1911//Там же. 5. С. 646-651; Святая Чаша на литургии Преждеосвященных Даров//Там же. 1915. 6. С. 737-753; 7/8. С. 953-964; Студийский типик в связи с вопросом о реформе нашего богослужебного устава: (Речь на годич. акте СПбДА 8 марта 1915 г.)//Там же. 9. С. 1051-1062; Отзыв о труде прот. М. Лисицына: «Первоначальный славяно-русский типикон: Ист.-археол. исслед.». СПб., 1911//Сб. отчетов о премиях и наградах, присуждаемых имп. АН за 1912 г. Пг., 1916. С. 312-368; «Наместная» икона древнего Киево-Печерского мон-ря//Сообщ. ГАИМК. 1927. Т. 5. С. 102-113; Полузабытый опыт реставрации древнерус. икон//ИзвГАИМК. 1929. Вып. 2. С. 328-329; «Тураев как литургист»: Слово, произ. 31 авг. 1920 г. в сороковой день по кончине Б. А. Тураева//ХВ. Н. с. 2001. Т. 2(8). С. 376-385. Ист.: Журналы заседаний Совета СПбДА за 1906/7 уч. г. (в извлеч.). СПб., 1907. С. 257; То же, за 1909/10 уч. г. 1910. С. 35; [О выдвижении соч. И. А. Карабинова… «Постная Триодь» на премию митр. Григория]//Там же, за 1910/11 уч. г. 1911. С. 171-175; Именной список ректорам и инспекторам духовных академий и семинарий... на 1917 г. Пг., 1917. С. 8; «Дело» митр. Вениамина: (Петроград, 1922 г.). М., 1991. С. 12, 39, 87; Собор, 1918. Деяния. 1994. Т. 1. С. 72; СПб мартиролог. 1999. С. 56; 2002 2. С. 120; Ленингр. мартиролог. Т. 5. С. 86.

http://pravenc.ru/text/1470375.html

1/14 октября 1911. Суббота. Покров Пресвятой Богородицы. Полночи не спал – астма мучила; и потому с трудом служил Литургию, ослабел. Был молебен преподобному Роману. Из Семинарии исключен Роман Кикуци, старшего курса, за дурное поведение: видимо, в разврат пустился – ночи отсутствовал.   2/15 октября 1911. Воскресенье. Преосвященный Сергий служил Литургию. О. Николай Кузьмин с Сахалина пишет, что нашел себе причетника и просит дать ему жалованье. Но Преосвященный Сергий говорит, что это, наверное, тот русский, которого он видел там на судне, где видел и бежавшего из Китайской Миссии и запрещенного иеромонаха Сергия; лицо не внушающее доверия; потому не советовал делать его причетником. Я так и написал о. Николаю и в жаловании отказал. Вечером пригласили Преосвященного Сергия в Семинарию рассказать о Сахалине и о христианах там; и он два часа рассказывал.   3/16 октября 1911. Понедельник. Целый день страдал астмой и ничего серьезного не мог делать. Только рассылку содержания на 11 и 12 месяцы дальним Церквам подписал; всего 3142 ены разослано сегодня.   4/17 октября 1911. Вторник. Письмо с Афона от игумена монастыря Святого Пантелеймона о самочинствах о. Денисия. Самого первого обета – послушания, для него в иных случаях, кажется, совсем не существует. Совсем я не знал этого. Нужно будет ответить, что вперед от о. Денисия не примется здесь никакое пожертвование, если не будет удостоверено, что оно посылается с благословения о. игумена.   5/18 октября 1911. Среда. Написал и отправил о. игумену Пантелеймонова монастыря, архимандриту Мисаилу, письмо в вышеозначенном смысле. Просил твердо сказать о. Денисию, что ничего здесь не примется от него, если он на посылку пожертвования не получил предварительно разрешения и благословения о. игумена.   6/19 октября 1911. Четверг. Преосвященный Сергий в полдень уехал посещать Церкви. Отправился в Мориока к о. Петру Ямагаки, чтоб с ним обозреть его приход.   7/20 октября 1911. Пятница. Павел Накаи вернулся из Оосака и рассказал о празднике чествования городом его предков. Многочисленные собрания, великолепные речи, китайские представления и музыка. Чествовались предки Накая как насадители добродетели в Оосака своею китайскою школою и своими сочинениями.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

8/21 июля 1911. Пятница. С 8-ми часов до 12-ти сделал визиты наиболее важным лицам из нехристиан, почтившим наш праздник своим присутствием или приветственными письмами, чтоб поблагодарить их. Прочее время, с утра до 8-ми и с 1-го часу до 7-ми вечера, принимал прощавшихся служащих Церкви и, по возможности, удовлетворял их просьбы и нужды. Ученики на каникулы отпущены по деревням.   9/22 июля 1911. Суббота. Целый день отпуск по домам иереев и катехизаторов с удовлетворением их просьб, с наставлениями всем, выговорами некоторым. Всенощную пели псаломщики. После нее пять иереев исповедались у меня. Преосвященный Сергий в 2 часа уехал писать письма и отдохнуть в Тоносава.   10/23 июля 1911. Воскресенье. Служили со мной 8 иереев, первым из коих был о. Петр Булгаков, посольский протоиерей. Рукоположены: Тит Косияма во иподиакона, Николай Есида во диакона, Фома Оно во иерея. После Литургии о. Булгаков отслужил напутственный молебен по-русски, ибо едет сегодня вечером с семьей в Россию. Посол Николай Андреевич, теперь гостящий в России, прислал поздравительную с 50-летием телеграмму.   11/24 июля 1911. Понедельник. Прощался с катехизаторами и иереями и отпускал их. В 4 часа в Соборе было бракосочетание дочери Иоанна Аракава, бывшего катехизатора, ныне зубного врача в Фукусима, с одним христианином.   12/25 июля 1911. Вторник. Отпускал остальных иереев и катехизаторов. Готовил формы записей в книге. От Н. П. Комарова, из Москвы, письмо о росписи Собора Ухановым. Послал для прочтения Преосвященному Сергию в Тоносава.   13/26 июля 1911. Среда. Ночью страшная буря с дождем. Утром много деревьев оказались вырванными с корнем. В Соборе, Крестовой Церкви, библиотеке – внутри потоки воды, налитой ливнем чрез окна или сквозь крыши. Утром все смотрел и распорядился работами. В Женской школе надо строить новую ограду на место поваленной и разметанной прежней.   14/27 июля 1911. Четверг. Прохворал весь день и почти ничего доброго не сделал. Доктор осмотрел и дал два лекарства от простуды и астмы.  

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Если же какой-нибудь учитель не будет иметь религиозного мировоззрения, то он будет приготовлять не добрых граждан, а каких-то чучел, набитых знаниями, но ни для кого и ни для чего не полезных. Это необходимо иметь в виду в особенности учителям-инородцам». 37 Проблемам школ БСГ и инородческих школ в целом были посвящены также статьи и заметки: «Школьные нужды и нужда в школе» 17 от 27 марта 1910 г.) – за подписью «Р.Д.» (Р.П.Даулея), «В чём нуждаются Братские школы?» 27 – 28 от 22 мая 1910 г.) – за подписью «Братчик», «Несколько слов о преподавании Закона Божия в инородческих школах» 56 от 27 ноября 1910 г.) сельского священника И.Кирилова, «Нужны ли школы Братства свят[ителя] Гурия» 13 от 27 марта 1911 г.) епископа Андрея, «Вопрос об инородческой школе на дворянском Съезде» 14 от 2 апреля 1911 г.) – за подписью «Православный», и другие. В этой же связи следует упомянуть и статью архимандрита Кирилла «Учительские школы духовного ведомства» 15 и 16 от 17 апреля 1911 г., 18 от 1 мая 1911 г.). Кроме того, В.Казанский в своей статье «О псаломщических школах» 19 от 8 мая 1911 г.) писал о необходимости реформы в церковно-певческом деле. Резкий протест епископа Андрея вызвало «голосование и решение Государственной Думы по вопросу о языках школьного преподавания», в соответствии с которыми прошла октябристская редакция о допущении преподавания в начальных школах с инородческим образованием только на польском, литовском, немецком, татарском, эстонском, латышском, армянском, чешском и грузинском языках. В статье «Христова истина и тактика христопродавцев» 3 от 16 января 1911 г.) он, в частности, заявил, что многие из октябристов в отдельности «понимали и знали, что они, допуская в народные школы язык татар-магометан и изгоняя языки инородцев христиан (чуваш, черемис, вотяков), приносят в жертву Магомету Христову истину, – знали и всё-таки продали Христа». «Теперь по рецепту этих анти-государственных деятелей, – возмущался епископ Андрей, – выходит так: чувашенин, вотяк, черемисянин, говорящие по-татарски (а таких – сотни тысяч!), пока они христиане и сохраняют свою народность, – не имеют права учить своих детей на своём языке. Но стоит любому чувашенину, вотяку и черемисянину принять магометанство, «татарскую веру», как на татарском языке они могут обучать своих детей сколько угодно и совершенно бесконтрольно...

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Однако, к сожалению, по большому счёту, все эти призыв так и остался не услышанным, а чаяния – напрасными... Роковое назначение 25 июля 1911 г. Император Николай II утвердил доклад СПС «о бытии Преосвященному Андрею, Епископу Мамадышскому, третьему викарию Казанской епархии, Епископом Сухумским», о чём синодальным указом от 29 июля того же года – с соответствующими указаниями – было доведено до сведения архиепископа Казанского и Свияжского Иакова (Пятницкого). Сам епископ Андрей был склонен усматривать в этом происки неких «тайных сил», под которыми, судя по всему, небезосновательно подразумевал Г.Е.Распутина. При этом есть причины предполагать, что непосредственным поводом к его переводу на кавказские задворки Российской Империи послужило демонстративное нежелание владыки подчиниться телеграфному «распоряжению» Г.Е.Распутина по части организации «должного» приёма в Казани паломников, совершавших во главе с иеромонахом Илиодором (Труфановым) паломничество из Царицына в Саров (13 июля 1911 г.), а затем – и обратно (24 июля 1911 г.). Столь неожиданное назначение и оставление Казани, об обстоятельствах которого я достаточно подробно писал в своей статье «Смиренный бунтарь (к вопросу о мировоззрении архиепископа Андрея/князя Ухтомского/)» 93 , стало настоящим испытанием для него и рикошетом ударило и по редактировавшемуся владыкой изданию. Первый номер журнала с новым названием – СПМ вместо СБСГ – 32 от 7 августа 1911 г.) вышел с коротким эмоциональным обращением «От редактора», в котором говорилось: «Дорогие читатели! Изучив Казанский Край, быт крещёных татар, вотяков, черемис, чуваш; отдав служению приволжских инородцев все свои силы, я оказался переведённым в Сухум – просвещать Абхазию. Простите, братие! Желаю вам успехов в ваших трудах. Желаю, чтобы вам не было так больно, как мне». В вышедшем накануне отъезда епископа Андрея в Сухум очередном номере СПМ было опубликовано его «Слово, произнесённое 7-го Августа 1911 года» 35 от 28 августа 1911 г.), где особо выделялся призыв: «Братие, церковь не забывайте!».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

323 Рябинин Иоанн Александрович; (10 октября 1835 – 25 апреля 1908) – протоиерей. Окончил Новгородскую ДС (1857). 9 мая 1860 рукоположен во священника к Тулокской Николаевской церкви Олонецкого уезда, с 30 июля 1861 – священник Важинский Воскресенской церкви Лодейнопольского уезда, с 31 января 1864 – Виницкой Рождество-Богородицкой церкви того же уезда; 12 июля 1888 возведен в сан протоиерея. С 8 апреля 1893 – настоятель Воскресенского собора г. Вытегры. Председатель Вытегорского уездного отделения Олонецкого Епархиального училищного совета с 1893 по 1903. См.: Надеждин Н., свящ. Протоиерей Иоанн Александрович Рябинин. (Некролог.)//ОЕВ. 1908. 11. С. 253–256. 79, 91 Рясенцев Иосиф Маркович; (12 июня 1852 – 4 марта 1911). Получил звание врача в Казанском университете 22 сентября 1876; 1876–1879 – военный врач Кавказской армии. В 1887 защитил докторскую диссертацию в С.-Петербургской Военно-медицинской академии. 19 ноября 1890 назначен в Петрозаводск; с 4 сентября 1890 по 26 октября 1895 – помощник Олонецкого губернского врачебного инспектора, с 1895 – ординатор родильного отделения губернской земской больницы, с 28 декабря 1901 – и. д. старшего врача той же больницы. Одновременно с 21 августа 1896 – врач училищной больницы Олонецкого ЕЖУ и с 1 мая 1904 – врач Олонецкой ДС. С введением в 1898–1899 в старшем классе Олонецкого Епархиального женского училища необязательного предмета – гигиены – приглашен читать этот курс. 30 июня 1909 избран гласным Петрозаводской городской думы. См.: Ал. Чесноков, Памяти врача-человека 1911 г. 4.03.1912 г.//Олонецкая неделя. 1912. С. 5–6; Бывший ученик... Еще несколько слов об Иосифе Марковиче Рясенцеве.//ОГВ. 1911. 30. С. 1; Д-р И. А. Шиф. Памяти доктора Иосифа Марковича Рясенцева//Вестник Олонецкого губ. земства. 1911. 5. С. 38–39; Д-р И. А. Шиф. Памяти Иосифа Марковича Рясенцева//ОГВ. 1911. 28. С. 1; Один из многих. Памяти Иосифа Марковича Рясенцева//ОГВ. 1911. 27. С. 1. 137 Саблер Владимир Карлович (Десятовский – с 20 ноября 1915); (13 ноября 1845 – сентябрь (8 или 9) 1929). Окончил юридический факультет Московского университета (1867). С 1 апреля 1871 – магистр уголовного права («О значении давности в уголовном праве». М. 1872). С 19 июля 1873 причислен к Министерству юстиции. 18 ноября 1881 переведен, по прошению, на должность юрисконсульта при обер-прокуроре Св. Синода; с 27 июля 1883 – управляющий канцелярией Св. Синода; с 20 мая 1892 по 6 октября 1905 – товарищ обер-прокурора Св. Синода. 9 июля 1892 назначен почетным членом Синодального Училищного Совета. С 1894 – почетный член С.-Петербургской ДА. С 14 мая 1896 – сенатор, с 6 мая 1905 – член Государственного Совета. С 2 мая 1911 – 5 июля 1915 – обер-прокурор Св. Синода.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010