Правописание русское. Отметим: цнстъ 75 об. блцонъ 133. нсечонъ 112 об. осоужонъ 147 об. достоенъ 133. скерб 75. А29 Четвероевангелие, Императорской Публ. библ., собр. А. Ф. Гильфердинга 5, писано на пергам., в л., в один столбец, по 22 строки, на 284 л. уставом XIV в. Найдено в Печской патриархии. Правописание сербское. В начале недостает двух листов. В месяцеслове 14 февраля: кирила философа. 3 мая: стго ца еси иже въ роуснн въ град кнв. 24 июля: стоую мкоу н чютворцоу Бориса глба. На л. 103 об. внизу на поле запись поздняя: вангел попь стонь шаннце попу а . п. а ву кое н мал книжицу а о а. пакь ю продаде попоу нвану више оустаце. А30 Четвероевангелие, Императорской Публ. библ., собр. Гиль- фердинга 6, писано на ровном, гладком пергамине, в 4-ку, на 261 л. боснийским почерком XIV–XV в. Найдено в Таслидже, в Герцеговине. Правописание сербское. Содержит только евангельский текст; месяцеслова и указателя чтений нет. Л. 228 вырезан. В рукописи показано 259 л. но на самом деле их 261, потому что лл. 157, 159 и 266 помечены дважды. Почерк похож на письмо Никольского Евангелия и другого Белградского ( А 10. 11 ). В самом конце рукописи киноварью замечено: а апнса божномь мнлостню хрьстннинь а овомь тврьтько прнпьковнчь емломь гомнланинь. Заставки и прописные узорчатые буквы в начале; евангелий весьма замечательны, писаны разными красками и изображают листья, людей и животных. В тексте этого евангелия сохранились многие старинные слова и выражения: едро, аклопнтн, клепатн, стгло, хлоупатн и др., также непереведенные с греческого: власфимн, гнафен, параскевгы, спекулаторь трнло (τρβλιον), мрьнено и др. Ср. вь лепьтороволн глашенне (λετοροφωνας?). А31 Четвероевангелие, библ. Петербургской дух. академии 9 (Соф.), писано на пергам., в л., два столбца, по 27 строк, на 136 л. довольно крупным уставом XIV в., с узорчатыми украшениями заглавий и начальных букв. Евангелие Матвея назначено на 1-ю седмицу вел. поста, Марка на 2-ю, Луки на 3-ю и 4-ю, Иоанна на 5-ю и четыре дня 6-й нед.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

Предложения по совершенствованию православной миссии (иногда весьма неожиданные) и анализ опыта её деятельности содержались также в таких публикациях, как: «Об организации миссии при монастырях» 33 от 17 июня 1910 г.) «Е.А.» (епископа Андрея), «Необходимость порайонных совещаний» 34 от 24 июня 1910 г.) – за подписью «Братчик», «Об инородческих монастырях и общинах Волжско-Камского Края» 48 от 2 октября 1910 г., 49 от 9 октября 1910 г., 50 от 16 октября 1910 г.) священника Д.Филимонова, «Нужны ли специальные миссионеры против магометанства?» 2 от 9 января 1911 г., 3 от 16 января 1911 г., 7 от 12 февраля 1911 г., 10 от 6 марта 1911 г.) и «Нужна ли миссия против язычества?» 37 от 11 сентября 1911 г., 38 от 18 сентября 1911 г.) – за подписью «И.Б.Вятский» 60 , «Причины отпадения инородцев и меры удержания их в Православии» 36 от 4 сентября 1911 г.) священника П.Гаврилова. В статье священника Д.Филимонова «Об инородческих монастырях и общинах Волжско-Камского Края», помимо прочего, делался неутешительный вывод о том, что «монастыри наши в том виде, в каком они устроились и существуют в настоящее время, не могут удовлетворять задачам и целям миссионерского служения среди инородцев», и предлагался целый комплекс мер (из одиннадцати пунктов) для того, чтобы сделать их «полезными учреждениями в миссионерском деле». При этом, как отмечал сам епископ Андрей, на страницах СБСГ не раз высказывалась мысль, «что инородческая миссия, как и вся наша православная миссия, будет лишь тогда успешна, когда в самой Церкви всё будет благополучно, когда уничтожится та религиозная апатия, которая ныне наблюдается в церковной жизни, когда произойдёт в Церкви спасительная реформа духа, которая упорядочит нашу церковную дисциплину». При этом владыка справедливо отмечал ключевую роль Казани в развитии православной миссии во всём Поволжье, указывая на то, что «ныне Казань стоит в центре приволжской миссии и невольно все епархии Приволжья следят за тем, что делается в Казани, как в Казани смотрят на те или другие вопросы церковной жизни».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—9— Кесарийской, на Тверской, церкви. – На его место, по представлению Преосвященного Ректора Академии, резолюцией Его Высокопреосвященства от 8-го января 1912 года назначен кандидат Московской Духовной Академии выпуска 1911 года Николай Иванович Сомов. И. д. помощника библиотекаря Академии Николай Иванович Боткин резолюцией Его высокопреосвященства от 8 октября 1911 года уволен, согласно его прошению, от занимаемой им должности. – На его место Советом Академии избран и резолюцией Его Высокопреосвященства от 5 ноября 1911 года утвержден в должности помощника библиотекаря Академии (по освобождении, указом Святейшего Синода от 28 ноября 1911 года за 14710, от прежде данного назначения на должности преподавателя гомилетики, литургики и практического руководства для пастырей в Томской духовной семинарии) кандидат Московской Духовной Академии выпуска 1911 года иеромонах Игнатий (Садковский) . Помощник секретаря Совета и Правления Академии, кандидат богословия, Титулярный Советник Николай Георгиевич Шафранов резолюцией Его Высокопреосвященства от 15 сентября 1912 года уволен, согласно его прошению, с 1-го сентября, от занимаемой им при Академии должности, за поступлением в число слушателей Педагогического Института имени П. Г. Шелапутина в Москве. Из двух профессорских стипендиатов Академии выпуска минувшего 1911 года один – иеромонах Пантелеимон (Успенский) – предназначен Советом к оставлению на службе при Академии, другой – Алексей Александрович Сперанский – обращен в ведение Учебного Комитета при Свя- —10— тейшем Синоде. – На 1912–1913 учебный год Советом Академии, с утверждения Его Высокопреосвященства, оставлены при Академии в звании профессорских стипендиатов, для усовершенствования в избранной Советом отрасли наук, в частности и для приготовления к занятию преподавательской должности в Академии, окончившие в отчетном году академический курс по первому разряду кандидаты богословия: Василий Николаевич Муратов и Александр Алексеевич Мигулин. Перемещены и вновь приняты на службу при Академии: а) преподаватель Донской духовной семинарии, магистр богословия, Статский Советник Николай Васильевич Лысогорский, б) преподаватель Московской духовной семинарии, кандидат богословия, священник Илья Васильевич Гумилевский, в-д) кандидаты Московской Духовной Академии выпуска 1911 года – священник Иоанн Михайлович Смирнов и Николай Дмитриевич Протасов и выпуска 1912 года иеромонах Варфоломей (Ремов) (первый – доцентом, остальные четверо – в звании и. д. доцента Академии).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

31) Из Восточного Института в Владивостоке – Известия Института, год 10-й (1908–1909), том XXX; год 11-й (1909–1910), тома XXXI, 4; XXXII: 1–2; XXXIII; 1–2; —65— XXXIV: 1–2; XXXV: 2, и Приложения 1-е и 2-е; год 12-й (1910–1911), тома XXXVI: 1–2, и XXXVII: 1. Владивосток, 1909–1910–1911. 32) Из Императорского Лицея в память Цесаревича Николая – Ученые Записки Лицея, вып. 5. Москва, 1910. 33) Из Велеградской Академии – Snopek, Konstantinus-Cyrillus und Methodius. Kremsier, 1911. 34) Из Казанской Духовной Академии – Годичный акт 8 Ноября 1910 г. Казань, 1910. 35) Из Киевской Духовной Академии – а) Чекановский, О самоуничижении Христа. Киев, 1910; б) Извлечение из журналов Совета Академии за 1909–1910 г. Киев, 1910; в) Речь и Отчет Академии за 1909–1910 учеб. год. Киев, 1910; г) Систематический каталог библиотеки, вып. 9. Киев, 1910:36) Из Управления Кавказского Учебного Округа – а) Отчет о состоянии учебных заведений Округа за 1910 г. Тифлис, 1911, и б) Сборник материалов для описания местностей и племен Кавказа, вып. 41. Тифлис, 1910. 37) Из Виленской Комиссии для разбора и издания древних актов – а) Акты, изданные Комиссией, том XXXV. Вильна, 1910; б) Отчет Виленской Публичной Библиотеки и Музея за 1910 г. Вильна, 1911; в) Отчет Комиссии за 1910 г. Вильна, 1911. 38) Из Комитета Попечительства о русской иконописи – Иконописный Сборник, вып. IV. Спб., 1910. 39) Из Императорского Московского Коммерческого Училища – а) Памятная книжка училища на 1910–1911 учебный год. Москва, 1910, и б) Цветаев, В школе, 5. Москва, 1910. 40) Из Ярославского Епархиального Училищного Совета – Отчет Епархиального Наблюдателя церковно-приходских школ за 1909–1910 год. Ярославль, 1911. 41) Из Братства Преп. Сергия – Отчет Братства за 1910 г. Сергиев Посад, 1910, два экземпляра. 42) Из Общества Любителей Духовного Просвещения – Отчет Общества за 1909–1910 г. Москва, 1910. 43) Из Математического Общества при Импер. Московском Университете – Математический Сборник, том 27, вып. 3–4. Москва, 1910–1911.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Wigram W. A., 1910=Wigram W. A. An introduction to the history of the Assyrian Church or The Church of the Sassanid Persian Empire, 100–640 A. D. – London, 1910. Свщмч. Илия Четверухин, 1911=[Священномученик Илия Четверухин.] Сведения о преподобном Исааке Сирине и его писаниях//Преподобный Исаак Сирин . Слова подвижнические. – М.: Правило Веры. – 1993 (Репринт 1911 года). С. III-XI. Соболевский С. И., 1911=Соболевский С. И. [О настоящем издании]//Преподобный Исаак Сирин . Слова подвижнические. – М.: Правило Веры. – 1993 (Репринт 1911 года). С. XI-XII. Преп. Исаак Сирин , 1911=Преподобный Исаак Сирин . Слова подвижнические. – М.: Правило Веры. – 1993 (Репринт 1911 года). Свщмч. Анатолий (Грисюк) , 1911=Иеромонах Анатолий. Исторический очерк сирийского монашества до половины VI века. Киев, 1911. Преп. Иоанн Дамаскин , 1913=Полное собрание творений св. Иоанна Дамаскина – Т. 1. – СПб., 1913. Marriott G. L., 1919=Marriott G. L. Isaac of Nineveh and the writings of Macarius of Egypt//The Journal of Theological Studies. – Vol. 20, 80 (July), 1919. P. 345–347. Пигулевская Н. В., 1928=Пигулевская Н. В. Жизнь Сахдоны (Из истории несторианства VII в.)//Записки Коллегии востоковедов при Азиатском музее Академии наук СССР. – Т. III. – 1928. С. 91–108. Hatch W. H. P., 1946=Hatch W. H. P. An album of dated Syriac manuscripts. – Boston (MA), 1946. Добрынин М., 1956=Добрынин М. Сиро-Халдейская церковь (История воссоединения персидских несториан с Православной Церковью)//Журнал Московской Патриархии. – 12. – М., 1956. С. 68–73. Colless B. E., 1969=Brian Edric Colless. The mysticism of John Saba: PhD thesis. – Vol. 1. – 1969. Brock S., 1971=S. P. Brock. The nestorian diptychs: a further manuscript//Analecta Bollandiana. – 89. – 1971. P. 177–185. Прот. А. Державин, 1976=Протоиерей Александр Державин. Четии-Минеи святителя Димитрия, митрополита Ростовского, как церковноисторический и литературный памятник//Богословские труды. – 15. – М.: Издательство Московской Патриархии, 1976. С. 61–145.

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/zh...

Архиепископы Олонецкие и Петрозаводские: Игнатий Семенов 1828–1842. Еп. до 1835. Бенедикт Григорович 1842–1850. Дамаскин Россов 1850–1851. Аркадий Федоров 1851–1869. Епископы: Ионафан Руднев 1860–1877. Палладий Пьянков 1877–1882. Павел Доброхотов 1882–1897. Назарий Кириллов 1897–1901. Анастасий Опоцкий 1901–1905. Мисаил Крылов 1905–1908, Никанор Надежин 1908. Каргопольское викариат., учр. в 1911 г. Епископы (в Сласо-Преображенском Каргопольском мон.): Варнава Накропин 1911. Омская, учр. в 1895 г. 36 Кафедра в Омске Епископы Омские и Семипалатинские: Григорий Полетаев 1895–1900. Сергий Петров 1901–1903. Михаил Ермаков 1903–1905. Гавриил Голосов 1905–1911. Владимир Путята 1911. Епископы Омские и Акмолинские (с 4 окт. 1911 г.): Владимир Путята 1911. Семипалатинское викариат., учр. в 1911 г. Епископы (в г. Семипалатинске): Киприан 1911. Оренбургская, учр. в 1799 г. Кафедра в Оренбурге (перенесена из Уфы в 1859 г.). Епископы Оренбургские и Уфимские: Амвросий Келембет 1799–1896. Августин Сахаров 1806–1819. Иннокентий Смирнов 1819. Феофил Татарский 1819–1823. Амвросий Морев 1823–1828. Арнадий Федоров 1829–1831. Михаил Добров 1831–1835. Иоанникий Образцов 1835–1849. Иосиф Богословский 1849–1853. Антоний Шокотов 1853–1858. Антоний Радонежский 1858–1859. Епископы Оренбургские и Уральские 37 : Антоний Радонежский 1859–1862. Варлаам Денисов 1862–1866. Митрофан Вицинский 1866–1879. Архп. с 1879 . Вениамин Быковский 1879–1882. Вениамин Смирнов 1882–1886. Макарий Троицкий 1886–1895. Николай Адоратский 1895–1896. Тихон Клитин 1896; скончался вскоре после назначения. Владимир Соколовский 1896–1903. Иоаким Левицкий 1903–1908. Оренбургские и Тургайские: Иоаким Левицкий 1908–1910. Феодосий Олтаржевский 1910. Челябинское викариат., учр. в 1908 г. Епископы: Дионисий Сосновский 1908. Орловская, учр. в 1788 г. 38 Кафедра в Орде (с 1819 г.) Епископы Орловские и Севские: Аполлос Байбаков 1788–1798. Досифей Ильин 1798–1817. Иона Павинский 1817–1821. Гавриил Розанов 1821–1828. Никодим 1828–1839.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Отправил Моисея Кавамура в Хакодате сообразить приблизительно, сколько может стоить возобновление каменной ограды вокруг нашего церковного места, также постройка Церкви и помещений для церковнослужащих. Тамошние цены нужно узнать на все.   8/21 октября 1911. Суббота. Утром мы с Накаем начали обычные занятия переводом. Продолжается исправление Пентикостария. После обеда продолжал уборку и разборку архива, истребляя все ненужное.   9/22 октября 1911. Воскресенье. С трудом служил Литургию. Ослабел; астма мешает спать. От Министра иностранных дел виконта Уцида обычное приглашение на вечер в день рождения Императора, 3 ноября. Надо будет карточку завезти. Вечером занимался с Накаем, как обычно.   10/23 октября 1911. Понедельник. В Йокохаму пришли два ящика с заказанными из Петербурга церковными облачениями и, вероятно, новгородскими подарками Японской Церкви от новгородских семинаристов и других жертвователей. Попросил исполняющего должность посла добыть из Министерства иностранных дел беспошлинный пропуск для них чрез таможню. Письмо из Петербурга от находящегося в отпуску посла Николая Андреевича Малевского. Пишет, между прочим, что вместо отдыха попал на труд там: поручили ему улаживать дела с китайскими посланцами там.   11/24 октября 1911. Вторник. Разослал 2-ю половину содержания служащим на 11 и 12 месяцы. Написал к Преосвященному Сергию в Мориока и послал ему почту из России.   12/25 октября 1911. Среда. Астма задавила; спать нисколько не мог, ослабел. Впрочем, по переводу обычные занятия.   13/26 октября 1911. Четверг 14/27 октября 1911. Пятница. То же. Был доктор Ясосима и дал лекарство, но плохо помогает.   15/28 октября 1911. Суббота. Послал о. Николаю Кузьмину в Наяси на Сахалин жалованье 100 ен на ноябрь (по старому стилю). На днях я получил из Министерства иностранных дел таможенный пропуск (по-видимому – запечатанный) и отослал к консулу Вильму в Йокохаму, прося его получить ящики и переслать сюда. Но он сегодня пишет, что это совсем не пропуск, а лишь письмо, в котором рекомендуется обратиться с посылкой снисходительно. Поэтому ящики вскрыли, вещи освидетельствовали и пошлину на них наложили. Но, действительно, очень снисходительно обошлись: оценили все присланное в двух ящиках в 70 ен, тогда как там одних облачений, по счету Жевержеева, на 1100 рублей и есть еще из Новгорода прекрасная икона и дорогой напрестольный крест. Вещи приняты за предметы роскоши и потому наложено на них 50% стоимости. Итак, 35 ен Миссии пришлось уплатить.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

—594— с Указателем к 1910 г. Казань, 1912, два экз.; г) Мотрохин, Творении Амвросия Медиоланского “De officiis ministrorum”. Казань, 1912, два экз.; д) Письма Антония, Архиепископа Казанского (1866–1879 гг.). Казань, 1912, два экз. 24) Из Императорской Киевской Духовной Академии – а) Отчёт 1910–1911 г. Киев, 1911; б) Речь и Отчёт 1911–1912 г. Киев, 1913; в) Извлечение из журналов Совета 1910–1911 г. Киев, 1911 (1912); г) Анатолий, Исторический очерк сирийского монашества. Киев, 1911; д) Барвинок, Никифор Влеммид. Киев, 1911; е) Иваницкий, Филон Александрийский. Киев, 1911; ж) Капралов, Религиозно-нравственное учение Амоса и Осии. Киев, 1911; з) Лисицын, Первоначальный славяно-русский типникон, с приложением. Спб., 1911; и) Преображенский, Славяно-русский скитский Патерик. Киев, 1909; й) Прилуцкий, Частное богослужение в русской церкви в XVI–XVII в. Киев, 1912; к) Скабалланович, Толковый Типикон, 1. Киев, 1910; л) Систематический каталог. вып. 10–11. Киев, 1912; м) Киево-Могилянский Сборник. Киев, 1913, два экз.; н) Из академической жизни Киев, 1913, два экз. 25) Из Императорской С.-Петербургской Духовной Академии – а) Годичный акт 17 Февраля 1913 г. Спб., 1913; б) Журналы Совета 1911–1912 г. Спб., 1912 (1913) и в) Памятная книжка 1912–1913 г. Спб., 1913. 26) Из Афинского Университета – его издания: а) Ξενια. Αϑηναι, 1912; б) La celebration du 75-me anniversaire de la foundation de l’Universit Nationale de Grce. Athnes, 1912. 27) Из Упсальского Университета – Uppsala Universitets Arsskrift 1911, B-de 1–2. Uppsala. 1911. 28) Из Черниговского Университета – а) Verzeichnis d. ffentl. Vorlesungen im Winter-Semester 1912–1913 и Sommersemester 1913. Gzernowitz, 1912–1913; б) Personalstand im Lahre 1912–1913. Gzernowitz, 1912; в) Feierliche Inauguration 1912–1913. Gzernowitz, 1912. 29) Из Восточного Института во Владивостоке – Известия Института, год 13-й (1911–1912), том XLII–XLIII, и том XLV, 1. Владивосток, 1912. 30) Из Императорского Московского Археологического Института – Известия Археологического Съезда членов Института, тетради 1–5. Москва, 1913.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  Шавельский Георгий , протопресвитер. Русская Церковь пред революцией. М., 2005. С. 412.   Вениамин (Федченков) , митрополит. На рубеже двух эпох. [Б. м.], 1994. С. 112.  Цит. по:  Флоровский Георгий , протоиерей. Пути русского богословия. Репринт. Вильнюс, 1991. С. 184.   Филарет (Дроздов) , митрополит Московский и Коломенский. Творения. [Б. м.], 1994. С. 408.   Флоровский Георгий , протоиерей. Пути русского богословия. С. 188.   Сергий (Страгородский) , патриарх. Отношение православного человека к своей Церкви и инославию: Сборник статей. М., 2001. С. 82.   Евлогий (Георгиевский) , митрополит. Путь моей жизни: Воспоминания. М., 1994. С. 202.   Шавельский Георгий , протопресвитер. Русская Церковь пред революцией. С. 387.  Там же. С. 385.  Там же. С. 344.   Евлогий (Георгиевский) , митрополит. Путь моей жизни: Воспоминания. С. 244.   Иларион (Троицкий) , священномученик. Творения: В 3-х т. Т. 3: Церковно-публицистические труды. М., 2004. С. 498.  Журналы собраний Совета Московской духовной академии за 1910 год//Богословский вестник. 1910. 12. С. 234–235 (4-я пагин.).  Там же. С. 238.  Журналы собраний Совета Московской духовной академии за 1910 год//Богословский вестник. 1911. 1. С. 264 (5-я пагин.).  Журналы собраний Совета Московской духовной академии за 1910 год//Богословский вестник. 1911. 4. С. 405 (5-я пагин.).  Там же. С. 402.  Там же. С. 403.  Там же. С. 402.  Журналы собраний Совета Московской духовной академии за 1911 год//Богословский вестник. 1911. 10. С. 131 (3-я пагин.).  Журналы собраний Совета Московской духовной академии за 1911 год//Богословский вестник. 1912. 5. С. 443–444 (3-я пагин.).   Троицкий В.А.  Письмо священнику Леониду Архангельскому от 19 августа (в копии ошибочно – 19 декабря) 1911 г.//Архив А.В. Никитского.   Троицкий В.А.  Письмо Л.П. Архангельской от 7 июня 1911 г.//Архив А.В. Никитского.   Троицкий В.А.  Письмо священнику Леониду Архангельскому от 19 августа 1911 г.  Журналы собраний Совета Московской духовной академии за 1912 год//Богословский вестник. 1912. 10. С. 107–108 (3-я пагин.).

http://pravoslavie.ru/67049.html

В ноябре 1885 г. было получено разрешение на строительство приделов. Они освящены в 1887 г., построена и величественная колокольня. Церковь была украшена новыми владельцами усадьбы Найдёновыми. При храме была церковноприходская школа, открытая в 1892 г. в наёмном доме Василием Михайловичем Счастневым, произведённым во священника к Никитскому храму с. Северское в 1891 г. Он в 1889 г. окончил Московскую Духовную семинарию с аттестатом 2-го разряда. С 1889 по 1891 г. был учителем церковноприходской школы с. Грайвороны Коломенского уезда, с 1882 по 1911 г. - заведующим и законоучителем в открытой им школе. С 1901 по 1911 г. безвозмездно исполнял должность духовного следователя благочиния 4-го округа Коломенского уезда. С 1906 по 1910 г. состоял членом совета Коломенского уездного отделения Московского епархиального училищного совета. В 1908 г. награждён камилавкой. В 1911 г. переведён к Иоанно-Предтечевскому храму в г. Коломне (разрушен в 1930-х гг.). С 1911 по 1916 г. состоял законоучителем высшего начального женского училища в Коломне. С 1911 г. был законоучителем двухклассного министерского училища при Коломенском машиностроительном заводе в с. Боброве. С 1913 г. состоял в должности члена благочиннического совета и в том же году избран постоянным членом совета Коломенского уездного отделения Московского епархиального училищного совета. В 1914 г. награждён наперсным крестом. С 1915 г. состоял членом правления Коломенского Духовного училища. У о. Василия и его жены Зинаиды Степановны было трое детей: Валентин (род. 1892), Александр (род. 1900) и Мария. Валентин окончил Московский университет. Церковноприходскую школу в с. Северском содержала и построила для неё специальное здание (в 1893 г.) попечительница, жена мануфактурсоветника Александра Герасимовна Найденова (урождённая Хлудова). В 1916 г. в школе обучались 39 мальчиков и 47 девочек, им преподавали две учительницы. Церковным старостой с 1916 г. был крестьянин Кирилл Иванович Акимов (в 1916 г. ему 56 лет). Причт церковный по штату состоял из священника и псаломщика. В 1911 г. к церкви с. Северского был рукоположен во священника Алексей Алексеевич Сахаров (в 1916 г. ему 39 лет), сын сельских учителей. В 1899 г. он окончил курс Вифанской Духовной семинарии по 2-му разряду. С 1899 по 1903 г. был учителем при церковноприходской школе погоста Борзецово (ныне в Рузском районе). С 1903 г. Алексей Сахаров состоял надзирателем в Коломенском Духовном училище. В 1911 г. рукоположен во священника к церкви с. Северское. Был заведующим и законоучителем местной церковноприходской школы. С 1912 г. состоял членом благочиннического совета, жена о. Алексия, Анне Фёдоровне в 1916 г. было 36 лет. Псаломщиком при храме с. Северского состоял 28-летний Николай Александрович Розанов.

http://sobory.ru/article/?object=19928

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010