Пред Литургией было крещение нескольких взрослых и детей. Преосвященный Сергий прислал телеграмму из Сакари, что он ныне обозревает приход о. Игнатия Като.   31 октября/13 ноября 1911. Понедельник. Посетители из провинциальной Церкви (Мито); хвалили нынешнего катехизатора Василия Таде, что он улучшил состояние Церкви. Но это обычные речи.   1/14 ноября 1911. Вторник. 24 ноября старого стиля в Петербурге, в Благовещенском, на Васильевском острове, приходе будет праздноваться 50-летний юбилей священнослужения настоятеля о. протоиерея Иоанна Иоанновича Демкина, старшего по времени сотрудника Миссии, много потрудившегося для Японской Церкви. Я послал ему сегодня приветственное письмо.   2/15 ноября 1911. Среда. Преосвященный Сергий радует своими письмами из Церквей. Везде он видит и рисует только доброе. Конечно, он видит христиан во время их духовного подъема, по случаю его же посещения. Во всяком случае, запас идеализма у него огромный; дай Бог, чтоб не изжился до конца жизни!   3/16 ноября 1911. Четверг. В половине 3-го часа ночи астма разбудила и не дала больше спать; встал и занимался делами. Освоившись с этой болезнью, жить можно; дал бы Бог подольше прожить, чтоб побольше перевести!   4/17 ноября 1911. Пятница. Преосвященный Сергий плодовит на письма; в последнее время каждый день по письму с надписью: «Для Православного Благовестника». Я, прочитавши, тотчас и отсылаю редактору Николаю Павловичу Комарову.   5/18 ноября 1911. Суббота. Преосвященный Сергий пишет, что в Кесеннума непременно нужен катехизатор. В Камаиси – тоже; катехизатор Петр Такахаси слаб ногами: из Ооцуцу не посещает Камаиси. Пишет еще, что в Ямада – образцовые христиане, испытанные несчастием (цунами). Был Rev. Sweet; хочет продолжать собрания, но я отсоветовал: некогда ни ему, ни Сенума. Жалуется, что мы не признаем их священства, между тем, как и у них священство – таинство. Так пусть же Англиканская Церковь выскажется об этом. А частные мнения ничего не значат.   6/19 ноября 1911. Воскресенье.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Приведенная таблица показывает, что в настоящее время секта адвентистов 7-го дня является одною из наиболее жизнедеятельных религиозных организаций. Если сравнить нынешнее состояние секты с состоянием ее 20 лет тому назад, то окажется, что за этот промежуток времени она сделала поразительные успехи. В 1838 г. было 32 местных конференции, в 1898 – 39, к 1911 г. – 110. В 1888 г. было 7 миссионерских полей, в 1898 г, – 27, к 1911. – 96. Число организованных общин: в 1888 г. – 901; в 1898 г. – 1654; к 1911 г. – 2691. Членов общин: в 1888 г. – 26112, в 1893 г. – 59447; к 1911 г. 88502. Учебных заведений (колледжей, академий, семинарий, школ высшего типа): в 1888 г. – 8, в 1898 г. – 21, к 1911 г. – 91. Кроме того начальных училищ при общинах к 1911 г. было 579. Издательств: в 1888 г. – 6, в 1898 г. – 12, к 1911 г. было 27. Лечебных заведений и санаторий – в 1888 г. – 3, в 1898 г. – 16, в 1909 г. – 81. В них работало приблизительно 2000 врачей и сестер милосердия. Число проповедников, библейских работников и книгонош в 1908 г. было 4007. Кроме того, в учреждениях адвентистов 7-го дня трудилось 3459 работников (учителей, врачей и т. п.), а всего 7466. Таким образом, один «работник» у адвентистов 7-го дня приходился на 13 членов общин. Взносов на все надобности было сделано в 1909 г. 1.984.557,15 долл. На каждого члена общины приходилось взносов 19,66 долл. 13 . Вероучение и богослужение адвентистов 7-го дня. Вероучение адвентистов 7-го дня носит крайний рационалистический характер. Адвентисты отвергают Св. Предание, церковные таинства и иерархию, посты, монашество и весь церковно-обрядовой строй, почитание Пресв. Богородицы, бессмертие души, сознательность загробного существования, призывание святых, почитание креста, икон и мощей, молитвы за умерших и крещение младенцев. По учению адвентистов 7-го дня, Св. Писание В. и Н. Завета есть единственный источник Богопознания, единственное наставление и правило веры и жизни. Спасение, по учению адвентистов, совершено Христом. Христос есть единственный посредник между Богом и людьми.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

10/23 ноября 1911. Четверг. Японский праздник жатвы. Утром мы не переводили, а написал и послал я в Россию 6 писем. Между прочим, послал Карпецкому 100 ен на постройку Храма: недавно просил он, и просьба была подкреплена местным благочинным, наблюдающим за постройкою. От о. Николая Кузьмина из Сахалина – Тоёхара – два письма. Бедный, мерзнет он там; теплая одежда еще не пришла к нему из Владивостока.   11/24 ноября 1911. Пятница. Опять астма. Письмо к Преосвященному Сергию о «летучей библиотеке» и об о. Николае Кузьмине с приложением его писем. Насчет библиотеки успокоил Преосвященного Сергия: вреда едва ли можно ожидать.   12/25 ноября 1911. Суббота. Нисколько не заснул ночью, оттого слабость. Был Rev. King и с ним миссионер из Сидзуока. Спрашивали о переводе песни трех отроков из Даниила; я показал им паремию на Великую субботу.   13/26 ноября 1911. Воскресенье. Ночь не спал. Литургию не служил и в Церкви не был. Целый день страдал удушьем. Вечером работал.   14/27 ноября 1911. Понедельник. Опять ночь не спал и весь день страдал. Впрочем, переводом занимался. От о. Кузьмина из Тоёхара письмо. Боюсь, чтоб не впал в уныние.   15/28 ноября 1911. Вторник. Послал утешительное и ободрительное письмо о. Николаю Кузьмину.   16/29 ноября 1911. Среда. Письмо от «Mr. W. A. de Hawiland, Patent Agent for Japan and Korea» такого содержания: «Одно торговое медикаментами общество здесь, в Токио, приняло знаком своей торговли распятие с надписью посредине распятой фигуры, сверху вниз, катаканой „кирисуто” (приложен листок этой ,,trade-mark“). Это компрометация христианства, так как торговый знак может быть брошенным на панели и попираемым ногами прохожего. Секретарь Английского Консульства в Йокохаме обратил его внимание на этот знак и советует требовать уничтожения его; адвокат N. N. согласен вести тяжбу с обществом, если оно не согласится на требование уничтожить знак. Просит Хавиланд позволения присоединить мое имя к числу требующих; тяжба для всех сих будет gratis». Я ответил, что с своей стороны тоже протестую против марки и охотно присоединяюсь к требующим уничтожения ее.  

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

4.        11/24 Октября 1903.Суббота. Дневники святителя Николая Японского (1870-1911 гг.) http://blagozvon.ucoz.ru/_ld/3/337_dnevn.htm#t9 5.        30 января/12 февраля 1904 г. Пятница. Дневники святителя Николая Японского (1870-1911 гг.) http://blagozvon.ucoz.ru/_ld/3/337_dnevn.htm#t9 6.        20 мая/2 июня 1905 года. Дневники святителя Николая Японского (1870-1911 гг.) http://blagozvon.ucoz.ru/_ld/3/337_dnevn.htm#t9 7.        3 (16) июля 1905. Воскресенье. Дневники святителя Николая Японского (1870-1911 гг.) http://blagozvon.ucoz.ru/_ld/3/337_dnevn.htm#t9 8.        Комментарий о. Даниила Сысоева к статье о. Даниила Сысоева «Кто для нас свой, а кто чужой» 9.        Фивейский легион. http://drevo-info.ru/articles/3347.html 10.     Докладная записка иеромонаха Николая директору Азиатского Департамента П. Н. Стремоухову http://blagozvon.ucoz.ru/_ld/3/337_dnevn.htm#t8 11.     29 февраля/13 марта 1904. Воскресенье Крестопоклонное. Дневники святителя Николая Японского (1870-1911 гг.) http://blagozvon.ucoz.ru/_ld/3/337_dnevn.htm#t9 12.     16/29 Февраля 1904. Понедельник 2-й недели Великого Поста.Дневники святителя Николая Японского (1870-1911 гг.)   http://blagozvon.ucoz.ru/_ld/3/337_dnevn.htm#t9 13.     С. Моисеенко. Против кого идут в бой православные патриоты? http://www.ateism.ru/articles/moiseenko20.htm 14.     23 Июля/5 Августа 1904. Пятница. Дневники святителя Николая Японского (1870-1911 гг.) http://blagozvon.ucoz.ru/_ld/3/337_dnevn.htm#t9 Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru

http://radonezh.ru/analytics/uranopolity...

Определили : 1) Сочинения ординарных профессоров Академии С.С. Глаголева («По вопросам логики») и М.М. Тареева («Религиозная жизнь») иметь в виду при назначении в мартовском собрании Совета Академии премии Митрополита Московского Макария за лучшие печатные труды наставников Академии. – 2) Магистерскую диссертацию экстраординарного профессора Академии священника Е.А. Воронцова допустить к соисканию премии Митрополита Московского —61— Макария за лучшие магистерские сочинения воспитанников Академии. – 3) Присуждение премий Епископа Курского Михаила, за отсутствием предложений о сочинениях, заслуживающих сих премия, – отложить до будущего года. На сем журнале резолюция Его Высокопреосвященства: «1911 г. Февр. 25. Студенты Воинов Сергей и Воскресенский Василий (ст. XIV) утверждаются в степени кандидата богословия. – Прочее смотрено». 16 марта 1911 года Присутствовали , под председательством Ректора Академии Феодора, Епископа Волоколамского, Инспектор Академии – и. д. ординарного профессора А.П. Шостьин , сверхштатные заслуженные ординарные профессор! – А.Д. Беляев и Н.А. Заозерский ; ординарные профессоры – А.П. Голубцов , А.И. Введенский , С.С. Глаголев , А.А. Спасский и М.М. Тареев ; экстраординарные профессоры – И.В. Попов , С.И. Смирнов , священник Е.А. Воронцов, Д.И. Введенский и А.П. Орлов. Отсутствовали : сверхштатный заслуженный ординарный профессор М.Д. Муретов ; экстраординарные профессоры – С.И. Соболевский, П.П. Соколов, И.М. Громогласов и М. М. Богословский . Слушали : I. Определение Святейшего Синода, от 8–20 января 1911 года за – о порядке назначения, перемещения и увольнения тех или других лиц по духовно-учебному ведомству (из официальной части «Церковных Ведомостей, издаваемых при Святейшем Синоде», за 1911-ый год): «Святейший Синод, определением от 8–20 января 1911 года за постановил: установить следующий порядок при определении, перемещении и увольнении тех или других лиц от духовно-учебной службы: А. В интересах возвышения духовно-учебного дела и для поощрения лучших по успехам и поведению канди-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

26 февраля/11 марта 1911. Суббота 1-й недели Великого Поста. Ночь не спал и мог лежать ни на одном, ни на другом боку, задыхался, воздуха не доставало дышать; все время сидел или ходил; когда казалось, что в комнате нечем дышать, выходил наружу, где дышать легче. Очень удивила эта неиспытанная доселе болезнь, почему утром послал за доктором; он, по исследовании, сказал, что – астма и не опасно для жизни; прописал лекарство. С 8-ми часов Литургия, за которой приобщились Святых Тайн все учащиеся: Вместо причастна я сказал поучение, в котором рассказал житие мученика Тирона, чудесным явлением которого христиане избавлены были от осквернения идоложертвенною кровию, замышленного Юлианом Богоотступником.   27 февраля/12 марта 1911. Воскресенье. Торжество Православия. Обычное богослужение. Писал письмо к Алексею Петровичу Роговичу о христианах русских на южном Сахалине.   28 февраля/13 марта 1911. Понедельник. Прошлую ночь опять не спал от астмы. В Канагаве померла замечательно благочестивая христианка Анна Асаока, жена доктора, щедрая жертвовательница на Церковь . Как она старалась все время обратить своего мужа в Христову веру и тщетно! Если у человека атрофировано чувство веры – нет возможности обратить его, хотя бы он был человек весьма добрый, как этот доктор Асаока. Был Петр Кондо, благочестивый часовщик из Оцу, переселившийся в Корею и там промышляющий своим ремеслом. Говорил, что в Корею непременно надо послать катехизатора: и наших христиан там немало, и добрый успех между нехристианами-японцами общается. Но где взять катехизатора?   1/14 марта 1911. Вторник. Недомоганье и нерасположение к работе целый день.   2/15 марта 1911. Среда. Писанье писем в Россию.   3/16 марта. 1911. Четверг. То же. Дмитрий Константинович Львовский заболел так сильно желудком, что должен был слечь в городской госпиталь доктора Сато.   4/17 марта 1911. Пятница. Послал письма к товарищу обер-прокурора А. П. Роговичу и протоиерею Восторгову о русских христианах в японских владениях на Сахалине. Согласно желанию Преосвященного Сергия и Восторгова, прошу причта для них; но едва ли это состоится.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Составлял приходно-расходный отчет о русских учениках для отсылки в Харбин. Преосвященный Сергий вернулся из Тоносава.   24 июля/6 августа 1911. Воскресенье. До Литургии было крещение. Служил Преосвященный Сергий и рукоположил диакона Петра Уцида во иерея, иподиакона Акилу Сасаки во диакона. Это первое его рукоположение здесь. Состояние отчета о русских учениках из Владивостока. Была несчастная русская молодая женщина Елена Павловна Сиратори, родом из Одессы. Японец Сиратори, принявший крещение в России, женился там на ней законным браком; но привез ее сюда и бросил, и она не знает, что ей с собой делать.   25 июля/7 августа 1911. Понедельник. Послал отчет и свидетельства об успехах русских учеников в Харбин и Владивосток к начальствам их и на Сахалин к отцу одного. Переводил дорожные расписки приходивших на Собор.   26 июля/8 августа 1911. Вторник. Переводил дорожные и другие расписки и выяснил, сколько стоил нынешний церковный Собор; оказалось: 2428 ен 64 сен 3 рин.   27 июля/9 августа 1911. Среда. Приводил в порядок расписки и сводил миссийские счета.   28 июля/10 августа 1911. Четверг. Послал препроводительное письмо и Оосакской Церкви альбом Великой Княгине Елисавете Феодоровне, пожертвовавшей на построение 1286 рублей; также – Александру Григорьевичу Елисееву, пожертвовавшему иконостас с иконами.   29 июля/11 августа 1911. Пятница. Разослал Оосакский альбом с препроводительными письмами разным крупным жертвователям для Оосакского храма. От о. Денисия с Афона получено плачевное письмо, что его выгнали из монастыря за его письмо и посылку иконы Первому Министру Столыпину. Столыпин вопросил: кто этот Денисий? Саблер о сем – в Обитель Святого Пантелеймона. Совет старцев испугался и присудили изгнать о. Денисия, который теперь блуждает по горам и долам Афона без пристанища. Бедный! Надо защитить нашего благотворителя, так обильно снабжающего Миссию святыми иконами. ,   30 июля/12 августа 1911. Суббота. Написал Владимиру Карловичу Саблеру письмо об о. Денисии. Описал, как многолетне и как много он благотворит Миссии иконами, книгами, разными афонскими святынями, и просил пощадить его, избавить его от теперешнего наказания, наложенного на него, возвратить его в обитель, которой он уже 30 лет принадлежит.  

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

441 . Стандровский Ф., свящ. Помощь святителя Тихона Задонского //“Тамбовские епархиальные ведомости”, 7, 1862. 442 . Спасовский В. Открытие в г. Задонске св. мощей Святителя и Чудотворца Тихона, епископа Воронежского//“Киевские епархиальные ведомости”, 15, Киев, 1861. 443 . Таисия, игумения. У св. мощей св. Тихона в Задонске//“Воронежские епархиальные ведомости”, 5, 1892. 444 . Тихогравов, прот., Сперанский И., свящ. Открытие св. мощей свитителя Тихона, еп. Воронежского//“Прибавление к Тамбовским епархиальным ведомостям”, 12, Тамбов, 1861. 445 . Указ Святейшего Правительствующего Синода об открытии в г. Задонске мощей св. Тихона//“Воронежские Губернские ведомости”, 29, 1861. 446 . У святых мощей святителя Тихона в Задонске. СПб., 1892. 447 . Фадеев А. Несколько слов о почитании святителя Тихона при преосвященном Антонии I//“Воронежская старина”, вып. X, 1911. 448 . Фадеев А. Память о святителе Тихоне в Ельце//“Воронежская старина”, вып. X, 1911. 449 . Ф.П. В Церковном Историко-археологическом Комитете//“Воронежская старина”, вып. X, 1911; (1910, 240; 1911, 65). 450 . Чудеса, совершившиеся по молитвам св. Тихону//“Воронежская старина”, вып. X, 1911. 451 . Чудесное исцеление (Т. Редькиной)//“Воронежские епархиальные ведомости”, 4, 1868. 452 . Эпизод из истории прославления св. Тихона I, епископа Воронежского и Задонского//“Тамбовские епархиальные ведомости”, 15, 1878. 453 . Юбилейный сборник. Прославление св. Тихона 13 августа 1861–1911 гг., Воронеж, 1911. 454 . Яицкий В. Воспоминание об открытии мощей святителя Тихона//“Тамбовские епархиальные ведомости”, 10, 1862. 5 . БИОГРАФИИ ЛИЦ И ОПИСАНИЕ МОНАСТЫРЕЙ, ИМЕВШИХ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СВЯТИТЕЛЯ ТИХОНА А. Биографии 455 . Кончина и погребение Высокопреосвященного Иосифа, бывшего архиепископа Воронежского и Задонского//“Воронежские епархиальные ведомости”, 6, 1892. 456 . Введенский С.Н. Один из почитателей св. Тихона Задонского //“Исторический вестник”, кн. 7. 1910; “Воронежский телеграф”, 170, 176, 1910; “Воронежская старина”, вып. X, 1911.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

«Прилагая при сем: 1) диплом Испытательной Юридической Комиссии при Императорском Московском Университете, выданный 16 сентября 1900 года, за 21,272; 2) метрическое о моём рождении и крещении свидетельство Полтавской Духовной Консистории от 9 февраля 1887 года, за 1117; 3) свидетельство Полтавского Дворянского Депутатского Собрания от 5 ноября 1901 года, за 1284; 4) свидетельство Харьковского Дворянского Депутатского Собрания от 12 июня 1906 года, за 150; 5) свидетельство о приписке к призывному участку, выданное Полтавским уездным по воинской повинности Присутствием 12 Августа 1894 года, за 1120; б) увольнительный билет по воинской повинности; 7) копию указа Святейшего Правительствующего Синода от 28 февраля 1911 года, за 2935, о расторжении моего брака; 8) копию решения С.-Петербургской Духовной Консистории от 25/27 января 1911 года, за 81, о расторжении моего брака; 9) аттестат о моей службе, выданный Государственной Канцелярией 3 июня 1911 года, за 1640 и 10) выписку из приказа Г. Государственного Секретаря от 27 мая 1911 года, за 8, об увольнении меня от службы, – честь имею почтительнейше просить Ваше Преосвященство о принятии меня в число студентов I-ro курса Московской Духовной Академии, без проверочных испытаний, своекоштным». Справка: Устава духовных Академий § 141, примечание: «Лица, окончившие с успехом полный курс наук университета или другого высшего учебного заведения, принимаются в Академию без экзамена и сверх нормы своекоштными, при желании же получить какую-либо стипендию подвергаются поверочным испытаниям наравне с прочими». Определили: Ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством о разрешении принять окончившего полный университетский курс с дипломом I-oй степени, отставного Титулярного Советника, Николая Дабича в число —168— своекоштных студентов I курса Академии без поверочных испытаний. На сем журнале резолюция Его Высокопреосвященства: «1911 г. Июня 21. По ст. XVI и XVII, Вольнослушателя Академии Николая Беляева и отставного Титулярного Советника Николая Дабича разрешается принять в число студентов на изложенных условиях. Прочее читано и утверждается». 7 июня 1911 года 14

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Приб. к «ЦВ» 1910, 44, стр.1839. Слово в день десятилетнего юбилея Русского Собрания, произнесенного 30 января 1911 года. «Приб. к «ЦВ» 1910, 44, стр.1839. Архипастырский призыв духовенства и общества к борьбе с пьянством. СПБ, 1911. «Приб. к «ЦВ» 1911, 7, стр.257–271. «Гол. Церкви» 1913, июнь-октябрь. Слово в день Рождества Иоанна Крестителя. «Приб. к «ЦВ» 1911, 29, стр.1247. Речь в собрании миссионерского общества «Всемирное призвание Церкви». «Приб. к «ЦВ» 1911, 44, стр.1861. Слово Высокопр. Митрополита, сказанное в Марфо-Мариинской обители милосердия 23 октября 1911 года. «Приб. к «ЦВ» 1911, 45, стр.1905. Речь при встрече государя в Бородине 25 авг. 1912 г. «Приб. к «ЦВ» 1912, 37, стр.1469–1470. Пастырские беседы с детьми. Изд.Ι-е. Москва, 1912. Петроград, 1915. О праве церковного отлучения или анафематствование. Москва, 1912. «Гол. Церкви» 1912, ноябрь, стр.3–35. Евангелие детства, подарок детям. Москва, 1912. «Гол. Церкви» 1912, май-август. Наука и религия. Москва, 1912. «Гол. Церкви» 1912, май, стр.58–81. Доказательства бытия БОГА. Москва, 1912. «Гол. Церкви» 1912, апрель, стр.33–54. Слово на третий день Пасхи, произнесенное в Марфо-Мариинской обители милосердия. Москва, 1912, изд.2-е. «Гол. Церкви» 1912, апрель, стр.311. Слово на день Св. Пасхи. Москва, 1912. «Гол. Церкви» 1912, март, стр.19–27. Юношам (новогодние пожелания). Москва, 1912. «Два райских дара Божия в человечестве». Москва, 1912. Работа в свете материализма и христианства. Москва, 1909. «Приб. к «ЦВ» 1912, 40, стр.1597. «Против социализма», слово, сказанное в собрании рабочих. «Приб. к «ЦВ» 1913, 3, стр.121. Изд.1-е «Гол. Церкви» 1913, январь, стр.18–27. Слово против социализма. Москва, 1913. Изд. 2-е. Слово об истинном счастье. Москва, 1913. «Гол. Церкви» 1913, дек., стр.10. Слово, сказанное 29 августа в день Всероссийского праздника трезвости. «Приб. к «ЦВ» 1913, 38, стр.1701. «Гол. Церкви» 1913, ноябрь, стр.3–14. Речь, сказанная при первом посещении Александровской гимназии 15 сентября 1913 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010