Богородское подворье Троице-Сергиевой лавры Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Богородское подворье Троице-Сергиевой лавры находится примерно в 30 километрах от Сергиева Посада в посёлке Богородское. Содержание История [ править править код ] Недавно село Богородское, расположившееся по нижнему течению реки Куньи (левого притока реки Дубны) в живописном зеленом оазисе Сергиево–Посадского района, отметило свое 520-летие. Есть сведения, позволяющие утверждать, что это святое место связано с житием Игумена Земли Русской – преподобного Сергия Радонежского – основателя мужской обители Троице-Сергиевой Лавры . Эти края он исходил пешком в поисках места для строительства своей церкви в честь Святой Троицы. Издавна в этих местах занимались резьбой по дереву. Есть сведения, что и великий русский святой земли Радонежской, подвизаясь в посте и трудах, умел резать красивые детские игрушки, которые он потом раздаривал… В поселке Богородском этот древний промысел сохранился и деревянная Богородская игрушка славится на весь мир. Есть даже местный колледж, в котором обучают этому ремеслу. Первое упоминание о селе Богородицкое, встречается в духовной грамоте московского боярина Андрея Михайловича Плещеева, написанной им в августе 1491 года. Свое название село получило от названия храма в честь Пресвятой Богородицы, позднее в честь Успения Божией Матери, который на протяжении 200 лет был единственным храмом в Рождественской волости. Плещеевы ведут свое начало от Черниговского боярина Федора Бяконта, который по преданию переселился в Москву во времена княжения святого благоверного князя Даниила Московского (1263-1303). Его старший сын Елевферий постригся в юношеском возрасте в Московском Богоявленском монастыре под именем Алексей. При Московском Великом князе Иване II Ивановиче Красном Алексей был посвящен в Митрополиты Киевские и Всея Руси (1354-1378). Потомки рода Плещеевых становились чернецами Троице-Сергиева монастыря. Село то делилось на части, уходя по завещанию, то оказывалось в одних руках. К середине XVI века в Успенской церкви был устроен придел пророка Илии.

http://azbyka.ru/palomnik/Богородское_по...

В 1815 г., согласно распоряжению Московской Духовной консистории, деревянный Никольский храм на погосте был упразднен, Никольский престол переведен в Знаменско-Захарьинский храм вместе с прихожанами селений Плещеево, Борисовка, Ордынцы, Быковка и Бяконтово. На месте разобранной церкви в память о ней и здесь погребенных воинах устроена новая кирпичная Никольская часовня, приписанная к Знаменской церкви в Захарьино. В сохранившихся «Ведомостях о церкви» за 1880, 1881, 1882 г.г. в пункте 9 священник Николай Сироткин писал: «каменных построек, принадлежащих церкви нет, за исключением каменной Никольской церкви на Васильевском погосте». Часовня, сложенная из кирпича и местного белого камня, была разрушена перед Великой Отечественной войной и разобрана на нужды жителей ближайшего сельца Плещеева. Захоронения на бывшем погосте прекращены в 1937 г. Священник Николай Киселев " Исторические исследования " ; В XVI-XIX в.в. здесь существовало село Васильевское с Никольским храмом, упразднённым в 1815 г. и вскоре разобранным. На месте церкви была построена каменная часовня, приписанная к церкви в Захарьино и разобранная в конце 1930-х - начале 1940-х г.г. В 2000-х г.г. вновь выстроена деревянная " входная " кубическая часовня под четырёхскатной кровлей с главкой, ныне приписана к Никольской церкви в Стрелково. Васильевский погост на Пахре при Лопенке является памятником археологии 1 тыс., XVII–XVIII в.в. Распоряжение Министерства культуры 551-р от 23.11.2006. В городском округе Подольск недалеко от места впадения речки Лопенки в Пахру находится древний Васильевский погост, где когда-то стоял храм Николая Чудотворца. В начале XIV столетия эти земли принадлежали семье святителя Алексия (Бяконта). Существует версия, что именно в этом подмосковном уголке появился на свет будущий святитель, занимавший первосвятительскую кафедру в эпоху преподобного Сергия Радонежского. Здесь же, вероятно, родились и сестры свт. Алексия – преподобные инокини Иулиания и Евпраксия. В конце XIV века в фамильных землях выдающегося иерарха был явлен резной образ Николая Чудотворца, хранившийся долгое время в церкви Васильевского погоста. После упразднения церкви на погосте, икону, получившую имя Николы Пахринского, переместили в Знаменский храм села Захарьино Подольского уезда.

http://sobory.ru/article/?object=48721

Закрыть itemscope itemtype="" > " Вознесох Избраннаго от людей моих " Великий князь Димитрий Иванович Донской (1350-1389) 23.01.2006 403 Время на чтение 9 минут Порабощение Руси татаро- монголами не везде, не сразу и далеко не всегда было успешным для них. Учтя беду Киевской Руси, захваченной врагом в 1237-40 гг., великий литовский князь Миндовг (1240-63гг.), разгромив преж де немецких и ливонских рыцарей, подго товившись, разбил татар и их союзников в 1249 г. под Кайдановом, а в следующем году одержал над ними блистательную победу у р. Окуневка. Родственник литовских князей доблестный Галицкий князь Даниил Романович победил темника Золотой Орды Куремсу в 1253 г., а в 1259 г. одержал над ним пол ную победу. Великий князь Василий Ярославич по бедил в 1272 г. татаро-монголов у Костромы1. Великий князь Михаил Ярославич Тверской " дал чесу " московскому князю Юрию Даниловичу и татарским его союзникам. В 1363 г. литовский князь Ольгерд раз бил войска татарских князей у Синих Вод, у Южного Буга, оттеснив их за Днепр и Дунай. В 1367 г. Нижегородские полки во гла ве с князем Димитрием Константинови чем, тестем великого московского князя Димитрия Ивановича, разгромили вторг шееся ордынское войско царевича Булат- Темира. Очевидно, не без ведома митрополита Алексия съезд русских князей в 1374 г в Переелавле-Залесском, собравшийся ради крещения Юрия Димитриевича (род. 26. XI. Крестил прп. Сергий Радонежский), постановил больше не собирать дань Зо лотой Орде. В 1375 г. в Нижнем Новгороде, заступаясь за своего епископа Дионисия, взя того ордынцами в заложники, восставший народ перебил около 1500 татар, возглав ленных Сары-Акой ( " Сарайкой " ). В 1378 г. русское войско, руководимое великим князем Димитрием Ивановичем, победило рать Мурзы Бегига, лучшего из полководцев темника Мамая. Тогда погиб ли шестеро (из семерых) ордынских князей. Активную миротворческую работу для ликвидации междоусобицы среди русских князей начал митрополит Киевский Кирилл (1242-81 гг.)2. Большими успехами в этом служении Церкви и Отечеству прослави лись также митрополит Алексей - род ственник великого князя Димитрия Ивано вича (дед его Иван Калита был в 1293 г кре стным отцом Елевферия Бяконта)3 и пре подобный Сергий Радонежский3а, крестив ший московских Димитриевичей - Юрия и Петра4.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

П.В. Долгоруков Мешковы-Плещеевы Предок их Григорий Андреевич Плещеев, по прозвищу мешок, был потомком в седьмом колене боярина Фёдора Акинфиевича Бяконта (см. далее, статью о Плещеевых). У него был сын Афанасий Григорьевич Мешков-Плещеев, внуки: Александр, Елизарий, Алексей и Григорий-Богдан; правнуки: Андреи Елизарьевич, Фёдор, Михайло, Алексей и Никита Алексеевичи, Дмитрий Богданович, и праправнук Андрей Алексеевич, единственный представитель имени Мешковых-Плещеевых в списке владельцев населённых имений 1699 года. Фамилии этой в гербовнике не находится и мы сомневаемся, чтобы она существовала в настоящее время? Читать далее Источник: Российская родословная книга, издаваемая князем Петром Долгоруковым : в 4-х частях. - Санкт-Петербург : Тип. Карла Вингебера, 1854-1857./Ч. 1. - 1854 (на обл. 1855). - 350 с.; Ч. 2. - 1855. - 327 c.; Ч. 3. - 1856. - 523 c.; Ч. 4. - 1857. - 482 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

П.В. Долгоруков Москотинтьевы Предок их Семён Петрович Плещеев, по прозвищу москотинье, был праправнуком боярина Фёдора Акинфиевича Бяконта (см. далее статью о Плещеевых). У него были сыновья: Акинфий одинец и Богдан, внуки: Григорий. Сувор и Нечай Акинфиевичи, Афанасий, Иван, по прозвищу дурак, и Пётр Богдановичи, и правнуки: Михайло Григорьевич и Иван Суворович. Четверо Москотиньевых владели населёнными имениями в 1699 году. Фамилии этой в гербовнике не находится, и нам совершенно неизвестно, существует ли она ещё в настоящее время? Читать далее Источник: Российская родословная книга, издаваемая князем Петром Долгоруковым : в 4-х частях. - Санкт-Петербург : Тип. Карла Вингебера, 1854-1857./Ч. 1. - 1854 (на обл. 1855). - 350 с.; Ч. 2. - 1855. - 327 c.; Ч. 3. - 1856. - 523 c.; Ч. 4. - 1857. - 482 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

П.В. Долгоруков Очины-Плещеевы Предок их Григорий Семёнович Плещеев, по прозвищу очи, был потомком боярина Фёдора Акинфиевича Бяконта в шестом колене (см. следующую статью, о Плещеевых). Старший сын его, Иван Григорьевич Очин-Плещеев, имел четырёх сыновей: Захария Ивановича († 1571) бывшего боярином при Царе Иоанне IV; Андрея Ивановича, Ивана Ивановича и Никиту Ивановича, бывшего окольничим при Царе Феодоре I; внука Григория Андреевича, и трёх правнуков: Фёдора и Дмитрия; сей последний имел: сына Петра и внука Фёдора. Младший сын Григория Семёновича, Фёдор Григорьевич Очин-Плещеев, имел трёх сыновей: по прозвищу зуб; Юрия и Ивана, по прозвищу желда; все три умерли бездетными. В гербовнике этой фамилии не находится, и нам совершенно неизвестно, существует ли она ещё в настоящее время? Читать далее Источник: Российская родословная книга, издаваемая князем Петром Долгоруковым : в 4-х частях. - Санкт-Петербург : Тип. Карла Вингебера, 1854-1857./Ч. 1. - 1854 (на обл. 1855). - 350 с.; Ч. 2. - 1855. - 327 c.; Ч. 3. - 1856. - 523 c.; Ч. 4. - 1857. - 482 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Подольск. Церковь иконы Божией Матери " Взыскание погибших " . Карта и ближайшие объекты Хозяйственный корпус в усадьбе Плещеево в готических формах (названный в некоторых источниках «Голландским домиком») выстроен одновременно с домом, и в настоящее время переделан под храм. Усадьба известна с начала XIV века как вотчина боярина Фёдора Бяконта, а затем его сына Александра Плещея, боярина Дмитрия Донского. Позднее имение принадлежало Поспелову, поэту Перепечену, князьям Черкасским. Князь Александр Черкасский заказал в 1820 г. молодому архитекторскому помощнику Е.Д. Тюрину разработку нового проекта своей подмосковной усадьбы Поспелово — Плещеево, по которому были построены в стиле классицизм кирпичный главный дом и первый этаж людского флигеля. Второй этаж флигеля и кухонная пристройка возведены позднее, архитектором Д.А. Корицким. Храм оборудован в построенном в середине XIX в. в стиле неоготики хозяйственном корпусе бывшей усадьбы Плещеево. Внешне выделен главкой. Подольская община РПЦЗ возглавляется прот. Алексием Аверьяновым, в 1996 г. запрещённым в служении, но данное запрещение не признавшим, и находится в подчинении еп. Каннского Варнавы. http://www.rutraveller.ru/place/142391 С 1996 года Алексей Аверьянов не является священником ни в РПЦ МП, ни в РПЦЗ, ни в какой иной юрисдикции. http://www.erinohram.ru/node/109 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=23831

С отцом Николаем меня свел Бог в то время, когда я и не думала ни о духовном отце, ни о чем. Мы с подругой, гуляя по Донскому, увидели, что надгробие боярина Бяконта, отца святителя Алексия, находится в безобразном состоянии, грязное, и решили это дело исправить. Они там рядом жили на Мытной, и мы взяли ведра, тряпки, вода там была; пошли и вымыли это надгробие. А было это под Лазареву субботу 1956 года и звонили к вечерне. Народ идет к вечерне, а мы с ведрами домой. Уже была весна, хотя Пасха была ранняя. И идет какой-то мужчина в кепочке, в плащике, с хозяйственной сумкой, и ему все очень уважительно кланяются. Я спросила: “Лида, это кто?”. А она ответила: “Это здешний батюшка. Маша, он так хорошо исповедует!..”. Я подняла голову, увидела его лицо и от растерянности уронила ведро на тротуар, был жуткий грохот, потому что увидела глаза, в которых столько любви!.. Потом я их больше так и не видела, наверное, но тут меня потрясло, я растерялась. И когда он прошел, она досказала: “…отец Николай Голубцов”. Для меня не звучало Голубцов , я понимала так: пришел к священнику и пришел… Я причащалась всегда в страстную субботу, а здесь решила: я отменю себе субботу; в страстной понедельник мое рождение, 11-е число, я пойду на преждеосвященную, никто причащаться не будет, народу никого, но я хочу у него исповедоваться. Что я и сделала. Пришла в Ризоположение (клир этого храма служил по очереди то в храме Ризоположенья, то в малом соборе Донского монастыря), а в этот день было мироварение, Патриарх должен был приехать. Я пошла к отцу Николаю на исповедь, очень долго у него исповедовалась, и после этой исповеди у него осталась до конца его жизни. Сказать, что я была потрясена — это даже не то слово: я вышла на улицу, и весь мир мне казался другим, это была такая необыкновенная встреча, просто с невместимым каким-то человеком. И мы пошли на мироварение, и меня благословил Патриарх, и день моего рождения, и я такая радостная. После этого я стала к нему регулярно ходить. Потом он меня приметил, разобрался, что я Катина сестра; Катю он знал очень близко. Уже когда Катиного батюшки (отца Александра Воскресенского, из храма Иоанна Воина) не было, а нужно было решить какой-то кардинальный вопрос, Катя шла к нему. Я ездила в Лавру, а к нему ходила только причащаться. Он мне говорил причащаться раз в месяц обязательно, и раз в месяц я к нему ездила, или когда у меня какое-нибудь ЧП, тут я ловила его всюду, где только можно.

http://pravmir.ru/vospominaniya-ob-ottse...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009