13–17); 2. о композиции канонических посланий Василия в. (SS. 18–24); 3-й отдел дает сравнение приписываемых антиохийскому собору канонов с канонами Василия в. (SS. 24–32); в 4-м (SS. 32–56) – идет речь о развитии системы степеней покаяния. III-я глава (SS. 56–179) посвящена вопросу о послании антиохийского собора, в частности: 1. о его надписании и приветствии (SS. 56–67); 2. об участниках собора (SS. 67–98): 3. о положении (Die Zustnde) и событиях в Антиохии по посланию (SS. 98–120); 4. об исповедании веры (символе) собора (SS. 120–151); 5. об осуждении (трех) епископов (SS. 151–165); 6. о «великом и священном соборе в Анкире» (SS. 165–176); 7-й отдел (SS. 176–179) дает заключение главы, Zusammenfassender Schluss. – IV-я глава (SS. 180–217) представляет собою «Очерк истории никейского собора»; в частности же ее 1-й отдел (SS. 180–191) описывает «церковное положение в Антиохии до и после никейского собора»; 2-й (SS. 191–201) – церковную политику Константина в. и 3-й (SS. 201–217) – самый «собор никейский». – V-я глава (SS. 218–224) содержит Zusammenfassendes к хронологии антиохийского собора. В дальнейшем я цитирую книгу Э. Зееберга по этим главам и их отделам, а, где требуется, конечно, и по страницам. I. F. Nau отрицал ли подлинность новооткрытых послания и канонов антиохийского собора? Положение 16-и канонов собора в Codex Parisinus Syr. 62. Каноны и «послание из Италии». Восточное происхождение канонов. Какому антиохийскому собору писали италийкие епископы? Не случайно ли попали 16 канонов в италийское послание? Значение новооткрытых канонов для истории церковной дисциплины. Принадлежность их антиохийскому собору 324 года; отношение к канонам Василия в.. Степени покаяния по антиохийским канонам, как возможное возражение против их подлинности. Недостаточность решения этого возражения у Зееберга. Отсутствие степеней покаяния в правилах антиохийского посленикейского собора объясняется их содержанием. По поводу «Einleitung» замечу, что отсюда я впервые узнал, что сторону Швартца принял О.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Lebed...

Его преемником был диакон Аддея – 3) Абшелама, которого сам Палут поставил во епископа. Его преемник – 4) Барсамья, бывший клириком при Аддее и рукоположенный во епископа Абшеламою. Барсамья обратил ко Христу главного языческого жреца Шарбиля, который в гонение Траяна (между 105–112 гг.) пострадал в Эдессе (которая – по актам – в это время управлялась князем Абгаром VII бар-Изат, ноябрь 109 – август 116). Шарбиль был убит на главном языческом жертвеннике, все еще существовавшем в Эдессе. Сам епископ Барсамья, современник Фабиана римского (236–250), в это гонение при Траяне (98–117) был исповедником. Чтобы понять одну из причин этой хронологической путаницы, нужно иметь в виду, что в Эдессе было немало князей, носивших одно имя. Так Абгар V бар-Ману Уккама (=Абгар великий), 14 князь эдесский (13–50 г. по Р. X.); Абгар VII бар-Изат (20) (с ноября 109 – август 116); Лукий Элий Септимий Абгар IX бар Ману (называемый также великим: Μγας βγαρος) (191–214); и – по отстранении Абгара IX – под видом соправительства с ним правил младший сын его – Север Абгар X бар-Абгар (28) (с сентября 214 до апреля 216), когда имп. Антонин Каракалла захватил Эдессу, присоединил Осроину, в качестве провинции, к римской империи и тем положил конец существованию эдесского царства. Старший сын Абгара IX, princeps Антонин Ману IX бар-Абгар считался, однако, (эдесскими легитимистами?) титулярным царем Эдессы в 216–242 гг. В сирийской хронике эдесской находится известие, что в ноябре 201 года в Эдессе было сильное наводнение, во время которого вода разрушила дворец Абгара великого (=V) и сильно повредила христианский храм. Это событие описано в официальной хронике, поэтому отсюда нужно заключать, что к этому времени Эдесса была городом христианским. Эдесским государем (βασιλες) был в это время (191–август 214) Лукий Элий Септимий Абгар IX бар-Ману великий, который несомненно принял христианство, о чем свидетельствуют Юлий Африкан , знающий его за благочестивого человека (ερν vδpa), и Бар-Дайцан (Вардесан) эдесский, бывший в дружественных отношениях с ним, как с «νδρ σιωττ κα λογιωττ» («человеком святым и образованнейшим»).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

73 и 74 позднее вставлены и заключают в себе статью о раздроблении святаго хлеба; 5) чин литургии Василия Вели (83–118 об.); 6) устав о святых и божественных агнцех, иже совершается в неделях святаго и вели поста (119–122); 7) чин литургии преждеосвященных даров (122–137 об.); 8) прокимны утренние воскресные восьми гласов (138); 9) прокимны воскресные на литургии на восемь гласов (139– 140); 10) прокимны и аллилуия дневные (140–141); 11) прокимны вечерние дневные (141–142); 12) указатель апостольских и евангельских чтений за упокой по вся дни (142); 13) прокимны и апостолы и аллилуиярии общие святым (142–146 об.); 14) прокимны 12-ти месяцем на весь год на Господския праздники и великим святым и прелодобным на утрени и на литургии (147–179 об.); 15) сказание антифонам и прокимнам святыя Пятидесятницы (180–191); 16) последование вечерни в неделю Пятидесятницы (191 об.–206 об.); 17) прокимны с указаниями апостольских и евангельских чтений от понедельника Святаго Духа во все недели до вели поста (206 об.–211); 18) начало велицей Четверодесятницы, субботам и неделям святого великого поста (211 об.–219 об.); 19) отпусты дневные (220–225); 20) отпусты на Господские праздники (225–229 об.); 21) столпы утренним воскресным евангелиям (230–231 об.); 22) последование литии (231 об.–236 об.); 23) ектении на молебне (236 об.–239); 24) ектении прибавочныя кому поешь молебен οсοбной (239–249); 25) последование освящению воде святых Богоявлений (250–260); 26) последование освящению воде августа месяца в 1 день по уставу священных патриарх (261–273); 27) чин и устав обручению и венчанию царем и князем и всем православным християном, отроком, юношам и девицам (274–291 об.); 28) указ о втором браку с первобрачным (292); 29) последование ино како подобает благословити и совокупити мужеска полу и женска полу обоим сущим вдовстве быти друг со другом вторыми браки (293–297 об.); 30) подобает и се ведати аще случится муж и жена оба 3 – женцы будут (298–300); 31) поучение како подобает мужем с женами своими жити от послания Павла апостола (300)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Разрабатывалась Григорием Нисским и в “Ареопагитиках,” в средние века — Николаем Кузанским. Часто дополнялась катафатической теологией, однако считалась более совершенным путем познания бога. 114 Глаголев С. Задачи русской богословской школы.//Символ. Париж, 1983. С. 238. 115 Карсавин Л. П. Основы средневековой религиозности в 12–13 веках преимущественно в Италии. Пг., 1915. С. 170. 116 Святой Григорий Богослов. Творения. Т. 2. — СПб., б. г. С. 191. 117 Святой Григорий Богослов. Творения. Т. 1. С. 319. 118 И для святого Иоанна Златоуста эти определения прямо являются " догматами "  — См. — Святой Иоанн Златоуст. Творения. СПб., 1896, Т. 2. Кн. 1. С. 195. 119 Карсавин Л. П. Малые сочинения. Спб., 1994. С. 366. 120 Святой Григорий Богослов. Творения. Т. 2. С. 131. 121 Святой Григорий Богослов. Творения. М., 1848. Ч. 6. С. 90. 122 Святой Григорий Богослов. Творения. Ч. 6. С. 135. 123 Святой Григорий Богослов. Творения. Ч. 6. С. 24. 124 См. Святой Григорий Богослов. Творения. Т. 2. С. 13. 125 Святой Григорий Нисский. Творения. М., 1868. Ч. 7. С. 79. 126 Цит. Болотов В. История древней Церкви. Пг., 1918. Т. 4. С. 376. 127 См. Болотов В. История древней Церкви. Пг., 1918. Т. 4. С. 483. 128 Заболотский Н. К диалогу о Халкидонском Соборе.//ЖМП. 1970, N. 1, С. 41. 129 " Никакое осуждение прошлого в отношении друг друга, синодальное или персональное, не должно применяться "  — цит.: Заболотский Н. А. Да будут все едино.//ЖМП. 1994. С. 137. Перевод, кстати, вполне лукавый: слово " синодальное " должно было бы быть переведено как " соборное " . 130 Соловьев В. С. Догматическое развитие Церкви в связи с вопросом о соединении Церквей.//Символ. Париж, 1985, С. 191. 131 Послание Варнавы. 17.//Настольная книга священнослужителя. М., 1988. Т. 8. С. 762. 132 Святой Феофан Затворник. О православии с предостережениями от погрешений против него. М., 1991, С. 29. 133 Единственное исключение — ислам. Преподобный Иоанн Дамаскин, например, в своем перечне бывших и современных ему ересей лишь на 101 месте ставит магометанство.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=900...

Коля, сын Ф. Н. Быстрова — 96, 178, 184, 234 Кондоуров — см. Кандауров Кондратенко Гавриил Павлович (1854–1924) — художник— 110, 113, 114, 116, 120 Коноплин, московский благотворитель — 244 Константин — Константин Константинович Романов (1858–1915) — великий князь; поэт (К. Р.); президент Академии наук — 156, 157, 163, 203, 210 Константин Николаевич (1827–1892) — великий князь, управляющий Морским министерством (1855–1880), наместник Царства Польского (1862–1863), председатель Государственного совета (1865–1881) — 130, 134, 145, 156, 163, 206 Константин I Великий (Флавий Валерий Константин) (ок. 285–337) — римский император (с 306 г.); поддерживал христианскую церковь; в 324–330 гг. основал новую столицу Константинополь на месте г. Византий — 73 Константин Петрович — см. Победоносцев К. П. Конфуций (ок. 551–479 до н. э.) — китайский мыслитель — 87, 232, 278 Коодзимацци (?) — 176 Корашевич — см. Карашевич П. И. Корзинкины — Иван Иванович (1841–1882) и Елизавета Григорьевна (? –1884) — московские купцы — 254 Корнилов Иван Петрович (1811–1901) — географ, историк школьного образования в России, член Совета министра народного просвещения (1868–1901); председатель Петербургского отдела Славянского благотворительного комитета (1873–1876), почетный опекун — 81, 84, 123, 132, 135, 155, 158, 162, 177, 183, 185, 191, 235, 237 Корнилов Федор Петрович (1810–1900) — член Государственного совета; брат И. П. Корнилова — 82, 87, 280 Косма, отец — см. Преображенский (Косма). Коссович Каэтан (Касьян) Андреевич (1815–1883) — филолог, востоковед, санскритолог, профессор Петербургского университета; библиотекарь Императорской Публичной библиотеки — 136, 159, 162, 183, 191, 218, 235, 237 Костерев Павел Павлович, юнкер Павловского военного училища — 195 Костромской Платон — см. Платон (Фивейский Павел Симонович) Костюшко Тадеуш (1746–1817) — руководитель Польского восстания 1794 г. — 318 Костя, сын Е. К. Бюцова — 196 Коцебу Павел Евстафьевич (1801–1884) — граф, генерал–губернатор Варшавы (1874–1880); участник Крымской войны — 136

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

Δε τος παδας, τος τε ρρενας κα τς θηλεας, τς μν μετ τν δωδκατον, τος δ μετ τν ιδ’ τς λικας χρνον τ μαρτημνα ξαγορεειν νδρσι πνευματικος (РКП. Синод. библиот. 149, л. 207 a–b). Подобает детям мужеского полу и женского, овем убо по четыринадесяте, овем же по дванадесятом возраста лете согрешенная исповедати мужем духовным (РКП. Соловецкой библиот. 687, л. 200). Сообразно с этим, в греческом подлиннике Номоканона, в старших списках его славянского перевода и в первом Киевском издании последнего, место настоящей (191-й) статьи занимает следующая: ’Ο δ’ κανν το ερωττου πισκπου Κτρους διαλαμβνει, να ξομολογονται νδρσι πνευματικος ο μν ρρενες παδες μετ τν ιδ’ χρνον α δ θλειαι, μετ τν ιβ’. Правило четвертое священного епископа Китру содержит, да исповедаются мужем духовным: мужеский пол по четыринадесятых летех, а женский по дванадесятых летех (изд. 1620 г. стр. 69, ст. 192). Но уже в издании Копыстенского (1624 г.) статья эта была опущена и удержана одна только та, которая теперь (начиная с Никоновского издания 1658 г.) стоит под 191, т.-е. статья, сокращенно передающая содержание 48 (50) ответа Вальсамона Марку Александрийскому. Отделив эту статью от только-что приведенного правила Иоанна Китрского, т.-е. поставив ее после 212 ст. нынешнего счета, Берында прибавил в конце ее такую цитату: «Зри и вышше прав. 192, листе 69, а в Матфеи съетав ». Первая половина этой цитаты, очевидно, указывает на предыдущую статью такого же содержания, а вторая – на источник этой статьи, т.-е. на синтагму Властаря, в числе приложений к которой, как выше замечено (стр. 10, прим. 1 и 2), находятся и канонические ответы Иоанна Китрского. Эту вторую половину цитаты («в Матфеи состав ») оставил и Копыстенский при тексте Вальсамонова ответа «о возрасте начинающих исповедатися», а Могила в своем издании Номоканона (1629 г.) дополнил ее прямым указанием на исключенное Копыстенским «4 правило епископа Китрского». По смыслу этой сложной цитаты, стереотипно повторяющейся во всех позднейших изданиях, настоящая статья Номоканона оказывается взятою из двух источников: из отвеов Вальсамона и Иоанна Китрского, хотя мнения этих канонистов по вопросу, составляющему содержание статьи, были далеко не одинаковы.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРКЕЛЛ († 21.08.1698, Казань), митр. Казанский и Свияжский (1690-1698). Происхождение и мирское имя М. неизвестны. Как предполагает ряд исследователей, М. до принятия пострига в 1674 г. долгое время служил в Посольском приказе переводчиком ( Липаков. 2007. С. 98). Из материалов Посольского приказа, однако, следует, что «чернец Маркелл» 19 июня 1672 г. приступил к переписыванию вновь переведенных Николаем Спафарием и Петром Долговым «Книги избраной вкратце о девятих мусах и седмих свободных художествах» (ГИМ. Син. 527) и «Хрисмологиона» ( Белоброва. 1993. С. 335-336; РНБ. Эрм. 27; И. А. Шляпкин ошибочно считал, что М. сам переводил эти книги - Шляпкин. 1991. С. 167). М. обладал навыками каллиграфии (писал «большим письмом») и владел техникой письма на высоком уровне, поскольку меньше чем за месяц (к 6 июля 1672) подготовил 8 тетрадей «в полдесть» кн. «Мусы» и 20 тетрадей в лист «Хрисмологиона» (ДАИ. Т. 6. 43. IX. С. 191). Вероятно, к тому времени М. недолго служил в приказе, поскольку в июне 1672 г. он обратился к царю Алексею Михайловичу с челобитной о назначении ему поденного корма «против моей братьи старцов иноземцов». Спустя неск. дней ему был назначен корм по пять алтын в день, как и др. иноземным писцам приказа (Там же. VI-VII. С. 190-191). На основании этих сведений исследователи считали, что М. имел западнорус. (белорус.) ( Леонид (Кавелин) . 1889. С. 304; Харлампович. 1914. С. 256) или южнорус. (укр.) происхождение ( Шляпкин. 1891. С. 167. Примеч. 1). В своей челобитной М. также просил царя обратить внимание на его знание лат. и польск. языков, готовность «не толко на письмо», но и «на всякое… дело» (ДАИ. Т. 6. 43. VI. С. 190). В сообщениях, относящихся к более позднему времени, упоминается о знании М. итальянского, французского, греческого, немецкого, татар. языков и говорится о начале его карьеры в качестве переводчика в Посольском приказе. Столь многочисленные навыки и стремление обратить на себя внимание властей имели успех. Вскоре М. стал патриаршим тиуном, потом строителем Свенского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря под Брянском ( Леонид (Кавелин), архим. Систематическое описание славяно-рос. рукописей собр. гр. А. С. Уварова. М., 1894. Ч. 3. 1720 (575). С. 286), а не позднее 1679 г.- 1-м архимандритом этой обители.

http://pravenc.ru/text/2562304.html

109. Псалтырь с восследованием, в четвертку, без начала, 289 лл., полууставом XVI в., в дощатом с кожею переплете. Состав: 1) псалтырь (1–112), начинается 58-м псалмом, последования: 2) вечерни и повечерницы с любопытными подробностями в Великую субботу (112–115 об.); 3) в неделю Пасхи (115 об.–125); 4) тропари и кондаки воскресные от недели Антипасхи по неделю Всех Святых (125 об.–127 об.); 5) часословец имеяй нощную и дневную службу по уставу преподобного отца нашего Саввы (127 об.–289 об.); последования: полунощниц: а) вседневной (127 об.–133 об.); б) субботней (133 об.–134); в) утреницы (134–141): г) часов: 1, 3, 6 и 9 с почасиями (141–156 об.); д) обедницы (156 об.–159); е) чина о панагии (159–162 об.); ж) последования вечерни и великой повечерницы (162 об.–177); з) служба к Господу Иисусу Христу – творение кир-Феоктиста инока студийского (177–183); каноны: и) Пресвятей Богородице Одигитрии (183–191); к) благодарен Пресвятей Богородице на утрене в субботу 5-й еедмицы поста (191–203); л) Благовещению Пресвятыя Богородицы – творение кир-Феофана (203–207 об.); 6) месяцеслов с тропарями и кондаками и с указанием особенностей богослужения в некоторые дни (207 об.–289 об.). Из русских и славянских святых в месяцеслове упоминаются следующие: сентября 5 – князь Глеб; сентября 20 – Михаил князь Черниговский и боярин его Федор; сентября 25 – Сергий Радонежский; сентября 27 – Савватий Соловецкий; октября 11 – Амфилохий Глушицкий; октября 19 – Иоанн Рыльский; декабря 21 – Петр митрополит; февраля 11 – Димитрий Прилуцкий; февраля 12 – Алексий митрополит; февраля 13 – Симеон Сербский мироточец; февраля 14 – Кирилл, просветитель славян; апреля 17 – Зосима Соловецкий; мая 2 и июля 24 – Борис и Глеб; мая 3 – Феодосий Печерский ; мая 23 – Леонтий Ростовский; мая 28 – Игнатий Ростовский; июня 1 – Дионисий Глушицкий; июня 9 – Кирилл Белозерский. Из русских праздников Богородичных отмечен один–Покров. 110. Псалтырь с некоторыми последованиями, в четвертку, без начала и конца, 229 лл., полууставом XVI в., в дощатом с кожею переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 1–8, 17, 28, 54–59, 62, 63, 65, 66, 91, 92, 107, 108, 115, 122–126, 127–130, 141. Нет листа между 122 и 123 листами. На полях внизу листов 1–9 приписка скорописью: «Сия книга Псалтырь от Рожественской церкви что на Устюге и на Стану (?).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Разрабатывалась Григорием Нисским и в «Ареопагитиках», в средние века – Николаем Кузанским. Часто дополнялась катафатической теологией, однако считалась более совершенным путем познания бога. 114 Глаголев С. Задачи русской богословской школы.//Символ. Париж, 1983. 10. С. 238. 115 Карсавин Л.П. Основы средневековой религиозности в 12–13 веках преимущественно в Италии. Пг., 1915. С. 170. 116 Святой Григорий Богослов. Творения. Т. 2. – СПб., б.г. С. 191. 117 Святой Григорий Богослов. Творения. Т. 1. С. 319. 118 И для святого Иоанна Златоуста эти определения прямо являются «догматами» – См. – Святой Иоанн Златоуст. Творения. СПб. , 1896, Т. 2. Кн. 1 . С. 195. 119 Карсавин Л.П. Малые сочинения. Спб., 1994. С. 366. 120 Святой Григорий Богослов. Творения. Т. 2. С. 131. 121 Святой Григорий Богослов. Творения. М., 1848. Ч. 6. С. 90. 122 Святой Григорий Богослов. Творения. Ч. 6. С. 135. 123 Святой Григорий Богослов. Творения. Ч. 6. С. 24. 124 См. Святой Григорий Богослов. Творения. Т. 2. С. 13. 125 Святой Григорий Нисский. Творения. М., 1868. Ч. 7. С. 79. 126 Цит. Болотов В. История древней Церкви. Пг., 1918. Т. 4. С. 376. 127 См. Болотов В. История древней Церкви. Пг., 1918. Т. 4. С. 483. 128 Заболотский Н. К диалогу о Халкидонском Соборе.//ЖМП. 1970, N. 1, С. 41. 129 «Никакое осуждение прошлого в отношении друг друга, синодальное или персональное, не должно применяться» – цит. : Заболотский Н. А. Да будут все едино.//ЖМП. 1994. 4. С. 137. Перевод, кстати, вполне лукавый: слово «синодальное» должно было бы быть переведено как «соборное». 130 Соловьев В.С. Догматическое развитие Церкви в связи с вопросом о соединении Церквей.//Символ. Париж, 1985, 14. С. 191. 131 Послание Варнавы. 17.//Настольная книга священнослужителя. М., 1988. Т. 8. С. 762. 132 Святой Феофан Затворник. О православии с предостережениями от погрешений против него. М., 1991, С. 29. 133 Единственное исключение – ислам. Преподобный Иоанн Дамаскин, например, в своем перечне бывших и современных ему ересей лишь на 101 месте ставит магометанство.

http://azbyka.ru/tradiciya-dogmat-obryad

Свиеркош С., орд. иез. Видимая Церковь согласно С. Булгакову . Иерархическая и таинственная структура. Рим, 1980 (на фр. яз.) Naumov Kl. Bibliographie des œuvres de Serge Boulgakov. P., 1984 Actes du Colloque père Serge Boulgakov (2224.6.1984). MO. 1985. 98 Елена (Полонская), монахиня. Профессор-протоиерей С. Булгаков . Богословские Труды. М., 1986. Т. 27 (отд. изд.: М., 2003) Бобринской Б., прот. Le père Serge Boulgakov, visionaire de la Sagesse. Supplément au SOP. 1995. 196-A (2me éd. Contacts. Revue française de l " Orthodoxie. P., 2004. 205) Nixnère A. La philosophie du Nom dans l " œuvre du père Serge Boulgakov. MO. 1995. 124 Nivière A. Filosofia e teologia della storia in Sergij Bulgakov G. Freez, D. Pospelovskij, N. Kauchtschischwili, N. Lossky et al. L " autulno della Santa Russia. Magnano: Edizioni Qiqajon, 1999 (на фр. яз.: La philosophie de l " histoire chez Serge Boulgakov. Contacts. 2000. 191) Clément O. La sophiologie de Boulgakov. Contacts. Revue française de l " Orthodoxie. P., 2000. 191 Колеров M. C.H. Булгаков. Золотая книга эмиграции. M., 1997 Evtuhov Catherine. The Cross and the Sickle: Sergei Bulgakov and the Fate of Russian Religious Philosophy. Ithaca: Cornell University Press, 1997 Rowan Williams (архиеп. Кентерберийский, предстоятель Англиканской Церкви). Sergei Bulgakov: Towards a Political Theology. Edinburgh, 1999 Роднянская И.Б. C.H. Булгаков – отец Сергий: стиль мысли и форма мысли. Вестник РХД. 2001. 182 Иоанна (Рейтлингер), монахиня. Из воспоминаний об о. Сергии. Вестник РХД. 2001. 182 Казимирчук-Полонская Е.И. Прот. С. Булгаков . Личность, жизнь, творческое служение, осияние Фаворским светом. М., 2003 С.Н. Булгаков: Религиозно-философский путь. Материалы международной научной конференции к 150-летию со дня рождения. М., 2003 С.Н. Булгаков: Pro et Contra. Личность и творчество Булгакова в оценке русских мыслителей и исследователей: В 2 т. СПб., 2003 Резниченко А.И. Булгаков С. прот. ПЭ. Т. 6. Буткевич Алексий Тимофеевич (26.9.1894, Харьков18.11.1961, Париж, Франция), священник.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010