Другие издания Издания епархий 7616. В.Н. Православный церковный календарь на 1984 год. Изд. Таллиннской епархии. – 1984, 8, 80. 7617. Н. Православный церковный календарь на 1984 год. Изд. Рижской епархии. – 1984, 8, 80. 7618. НИКИТИН В.. Православные церковные календари на 1985 год. Изд. Патриаршего Экзарха Украины, митрополита Киевского и Галицкого Филарета. Киев, 1984. – 1985, 7, 8. 7619. НИКИТИН В. Православный календарь Таллиннской епархии на 1985 год. Изд. Таллиннской епархии, 1984. – 1985, 9, 112. 7620. В.Н. Православный церковный календарь на 1986 год. Изд. Рижской епархии, 1985. – 1986, 5, 79. 7621. В.Н. Православные церковные календари на 1986 год. Изд. Патриаршего Экзарха Украины, митрополита Киевского и Галицкого. Киев, 1985. – 1986, 5, 80. 7622. ЧОБИЧ С., прот. Протопресвитер Гавриил Костельник. Избранные сочинения. Киев, 1987. – 1988, 10, 80. 7623. ЖИЛА С., прот. Православный церковный календарь. Изд. Экзарха Украины, митрополита Киевского и Галицкого Филарета. Киев, 1989 (на укр.яз.). – 1989, 7, 80. 7624. А.М. Православный церковный календарь на 1990 год. Киев, 1990, 80 с. (на укр. яз.). – 1990, 7, 80. 7625. БУБУРУЗ П., прот. Требник. Кишинев. Изд. Кишинево-Молдавской епархии, 1989, 456 с. – 1991, 4, 78. 7626. НИКИТИН В. Московские епархиальные ведомости. 1990, 1–2; 1991, 1. Изд. Московской епархии, М . – 1991, 6, 80. 7627. Е.П. “Слово Жизни”. (Еженедельник Ташкентско-Среднеазиатской епархии Русской Православной Церкви). – 1994, 6, 137. 7628. СЕМИБРАТОВ В. Чтобы знать свою веру. (Из истории вятской духовной печати). – 1998, 8, 44. Издания монастырей 7629. МОГИЛЕВЦЕВ Г. Аввы Исаака Сирина “Слова подвижничские”. Изд. Донского монастыря, М., 1994. – 1995, 5, 64. 7630. СТЕПАНОВ В., свящ. Монахиня Игнатия. Старчество на Руси. Изд. Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, М., 1999. –2000, 7, 77. 7631. МАКСИМОВ Ю, Филарет (Гумилевский) , архиеп. Жития святых. т. VI. Сретенский монастырь, М., 2000 . –2000, 12, 82. Издания Духовных школ 7632. И.П. “Молодость всегда встречает…” (Православный студенческий журнал МДА и С “Встреча”). – 1996, 6, 79.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Отцы говорят: «Для одних монастырь – это рай, а для других – это тюрьма» (191). Спасение совершается «со многими рассуждениями» – «во мнозе совете». А потому с вопросами о спасении – «в важных делах» – обязательно обращаться к опытному старцу, духовнику («Старческие советы». – 526). «Если кого разумного, то есть опытного в духовной жизни, увидишь, – советует иеросхим. Симеон (Желнин), – то ходи к нему с раннего утра, и пусть нога твоя истирает пороги дверей его» (96). Опытный духовный руководитель уподобляется крепкой каменной стене и любящей матери. «За родным Батюшкой, – свидетельствуют духовные чада о старце Симеоне (Желнине), – мы жили как за каменный стеной, как за родной, любящей своих детей, матерью» (485). Псково-Печерские старцы указывают также, чего должен остерегаться инок, от чего убегать, или чего не допускать в своём подвиге. Заботясь о духовном устроении иноческого братства, старец Симеон (Желнин) обращал внимание на то, что есть, к сожалению, «такие монахи, которые берут на себя то, чего им не дано (и чего они не могут понести) – и получается гибель» (93). Он же настойчиво внушал: «Иноку никак нельзя развлекаться мирской жизнью. Ему нельзя даже и время по радио узнавать, что-нибудь попутное и отвлечёт» (95). Не советовал старец иноку ездить в отпуск. Сам старец за всю свою многолетнюю жизнь (1869–1960 гг.) был в отпуске один раз, да и то «каялся в этом, так как видел много соблазна в миру» (94). Великим злом для монаха может стать похвала. «Бесы, – говорит иеросхим. Михаил (Питкевич), – этого не переносят и нападают тогда на него с особой силой. Монаха похвалять – бесов вокруг него собирать» (223). Когда одна раба Божия пришла к иеросхим. Симеону (Желнину) и похвалила такого-то иеромонаха за его замечательный голос, назвав его красотой монастыря, батюшка ответил: «Это – гордец; это не красота, а гибель» (94). Но самое опасное для инока оставить молитву Иисусову – прекратить её совершение. «Святые Отцы говорят: монах без Иисусовой молитвы – чёрная головешка» (191). Для её постоянного совершения иноку даны чётки – этот духовный меч (иеросхим. Кенсорин. – 191).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

§§ 191. Собрание поучений на все воскресные и праздничные дни. 192. Краткие поучения на каждый день во весь год. 193. Наставление о собственного каждого Христианина должностях. 191. Поучения всех отечественных проповедников наших. 193. Заключение. § 191. Разумеются преимущественно те книги, которые особым определением Святейшего Правительствующего Синода назначены для общенародного чтения по церквам, именно: Собрание разных поучений на все воскресные и праздничные дни, на три части разделённое. В 1-й части помещено сорок одно поучение от Нового Года до недели Всех Святых: во 2-й тридцать пять поучений от недели Всех Святых или первой по Пятидесятнице до недели тридцать первой включительно; в 3-й тридцать семь поучений на праздники церковные, дни торжественные и на разные случаи жизни общественной и домашней. К поучениям присовокуплён сокращённый Катехизис. Книга составлена двумя знаменитейшими Иерархами нашей церкви – Преосв. Платоном, Митрополитом Московским, и Гавриилом, Митрополитом С.-Петербургским. Причины, побудившие издать особые поучения, равно и характер самих поучений изображены в Указе Святейшего Правительствующего Синода, служащем вместо предисловия к книге. В этом Указе между прочим сказано: «И дабы не сказал кто из непросвещённых, что в церквах читаются поучения из Святых Отцов, и жития святых содержимыя в Прологах, в Четиях Минеях и в других поучительных книгам: чего, де, к наставлению каждого и может быть довольно. Но на сие во ответ надобно знать, что чтение житий святых хотя и подаёт добрые примеры к благочестивому подражанию, но не везде во оных обрящеши обстоятельное истолкование и наставление всего Закона Божия и должностей каждаго, разве по случаю о некотором члене Веры или о некоторой должности, да и то кратким и яко не нарочным образом. А поучения Святых Отец, в помянутых и других книгах содержимыя, хотя и заключают в себе наставления нравоучительныя, но некоторая, a не совсем полная, а притом наиболее до монашескаго благожительства надлежащая: сверх того в некоторых местах темны, переводом не зело добрым затруднены, которую темноту умножает и слог Славенскаго языка; и потому не токмо простому народу, но иногда и учёным не вразумительны, или когда несколько и понятны, но по слогу древнему и неясности, также иногда и по долготе, не зело усладительны и побудительны.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/c...

Петр – болгарский царь (927–970) 191, 202, 219, 220 Петр – брат Асана (Асеня) 283, 286 Петр – брат императора Маврикия, стратиг 103–106, 113, 114 Петр – стратопедарх 196, 227, 231 Петр Патрикий – византийский дипломат и историк (VI в.) 64 Пирагаст – военный предводитель славинов 114 Пирр – царь Эпира (319/318–272 гг. до н. э.) 48 Пист Маркианопольский – епископ, участник I Вселенского Собора 18 Пифагор –древнегреческий философ 15, 36, 208 Плакида, императрица – см. Галла Плацидия Платон – древнегреческий философ 15, 36 Плотин – философ-неоплатоник 36 Плутарх – древнегреческий философ, биограф, моралист (ок. 45–ок. 127) 42 Порфирий – философ-неоплатоник 36 Примислав – русский князь (Ярослав Галицкий?) 267, 268 Приск – византийский полководец 100–103, 105, 112–114 Приск Панийский – византийский дипломат и историк (410/420 – ок. 475) 41–45, 68, 139, 191 Прокопий – узурпатор 27, 57 Прокопий Кесарийский – византийский историк (ок. 500–560-е гг.) 9, 64, 66–68, 72, 73, 97, 191 Просух – византийский военачальник 257 Проэресий – христианский наставник 26 Псевдо-Симеон – условное наименование автора так называемой Хроники Псевдо-Симеона (X в.) 179, 182 Пупака – подручный Андроника I 280 Радагайс (Родогайс) – вождь группы варварских, главным образом готских племен (начало V в.) 60 Ричард – граф Антра (Андрии) 262, 263, 264 Рожер II – сицилийский король (1095–1154) 258, 262, 263 Роман I Лакапин (Старый или Старший) – византийский император (920–944) 139, 176, 179, 185, 231 Роман II – византийский император (959–963) 146, 147, 177, 192 Роман III Аргир – византийский император (1028–1034) 217, 238 Роман IV Диоген – византийский император (1068–1071) 245 Роман – болгарский царь (977–991) 202, 220 Роман – патрикий 231 Роман Куркуас – византийский полководец 229 Роман Мстиславич – князь волынский (с 1171) и галицкий (1199–1205) 276, 289, 304 Рос – имя, упоминаемое в одном из писем патриарха Фотия 131 Росислав (Ростислав Мстиславич) – великий князь киевский (1154–1168) 266, 267, 269 Ростислав Михайлович – см. Ур

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Темномеров А., свящ. Учение Священного Писания о смерти, загробной жизни и воскресении из мертвых. Догматико-экзегетическое исследование. СПб. 1899. С. 29. Шиманский Г. И. Литургика: таинства и обряды. М. 2004. С. 80. Шмеман А., прот. Литургия смерти. М. 2013. С. 48–50. Ларше Жан- Клод. Жизнь после смерти согласно Православной Традиции. М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2017. С. 190. Там же, С. 190–191. Зенько Ю. М. Основы христианской антропологии и психологии. СПб.: Речь, 2007. С. 191–192. Подробнее см.: Ларше Жан- Клод. Жизнь после смерти согласно Православной Традиции. М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2017. С. 191–192. Шмеман А., прот. Литургия смерти. М. 2013. С. 51–52. Баркли У. Комментарий на Евангелие от Матфея [Электронный ресурс]. URL: http://bibleteka.com/barclay/40/9/ .   Источник: Бахтин С. П., диакон . Смерть и погребение в Священном Писании Ветхого и Нового Завета//Ипатьевский вестник. 2023. 2. С. 21–31. http://doi.org/10.24412/2309–5164–2023–2–21–31 Комментарии ( 1): Павел К, Кострома 29 ноября 2023г. 12:21 Время сейчас очень не простое .Никто нас не гонит ,мы пользуемся уважением и поддержкой властей ,материально обеспечены . Как армия в мирное время не выдвигает из своей среды легендарных полководцев и героев ,так и в церкви затишье усыпляет бдительность .Подвижники Нового Завета пишут о " памяти смертной " ,как о важнейшем оружии против соблазнов мира сего. Страх погрешить против великой милости Божией ,страх не принять дары небесные ,страх навредить делу спасения . Насколько выше Новый Завет Ветхого ,настолько страшнее нерадение и падение . Там ,где явлено больше СИЛ -там больше наказание : " ..истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому.. " Начало премудрости -страх Господень .Прогоняя самоуспокоенность , апостол Иоанн Богослов открывает грозную картину Страшного Суда . Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается.

http://bogoslov.ru/article/6193838

313 Nic. Steth. De paradiso 20:21–22:2; 23:7–11; 25:5–8; 26:4–27:14; 36; 37:5–38:8; 38:15–24; 49:3–50; 51:14–15; 53 (в сокр.); 54–55 (в сокр.); 56–57; 58–59. Греческие отрывки из трактата «О рае», снабжённые французским переводом, были изданы М. Шалендар вместе с другими текстами из «Диоптры», ложно приписывавшимися прп. Никите. См.: Chalendard М. Nicetas Stethatos: Le Paradis spirituel et les textes annexes. Texte, traduction et commentaire. Paris, 1944 (SC 8). P. 40–59 («О рае»), 60–77 (другие тексты). 314 Г.М. Прохоров издал 1 и 3 слова «Диоптры», соответствующие «Плачу» (=слово 5) и 2 слову по греческому изданию. См.: Прохоров 1987. С. 200–284. Данный порядок характерен для славянских рукописей, в которых «Плач» помещался в начале «Диоптры». См.: Grumel 1951. Р. 210. 315 По подсчётам X. Микласа, насчитывается около 160 славянских списков «Диоптры». Перечень основных списков см. в кн.: Прохоров 1987. С. 61–62. Описание отдельных списков см. в кн.: Сводный каталог 2002. С. 199–208 91–96). 317 Горский 1859. С. 459. Этот первый кодекс славянской «Диоптры» писан на пергамене вперемежку с бумагой; в нём можно различить почерки семи писцов. На (f. 94 v 1, 95 1 почерком третьего писца написано: « в лт 6896 списана быс книга рекома по еллино диптра по на же зерцало въ бгспсено константинополи въ державное лто цртва палеолога при архиепп нил мца генвари въ глми црьсти обители и перивлепто рукою сщньнаго слугъ киръ зинови». Описание Чуд. 15 см. в кн.: Сводный каталог 2002. С. 205–207, где она помещена под 95. 321 Славянская «Диоптра» содержится в рукописях Троице-Сергиевой Лавры: Лавра 190, 191, 192, 193, 194 (см.: Описание 1878. Ч. 1. С. 187–191). 1) Лавра 190 (1812). «Диоптра» Филиппа Философа, напис. 1418 года. 2) Лавра 191 (1816), напис. 1471 г., 230 ff. 3) Лавра 192 (1813), кон. XV в., 297 ff. 4) Лавра 193 (1813), XVI в., 354 ff. 5) Лавра 194 (1817), XVI в., 269 ff. 322 Об этом см., например, статьи Л.П. Жуковской: 1) О южнославянском влиянии XIV–XV вв. (На материале проложного Жития Евгении)//Язык и письменность среднеболгарского периода. М., 1982. С. 26–59;

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Всепокорне Вашего Святейшества просим, дабы повелено было Царского Пресветлого Величества по жалованной грамоте с вышеписанной монастырской земли оброчные деньги сбирать в Донской монастырь по-прежнему, а за прошлые годы удержанные деньги выдать из Монастырского Приказу на вышеписанные и на всякие монастырские нужды, и в том нашем прошении в Правительствующем Синоде милостивый указ учинить. И по предложенной помете в Правительствующем Духовном Синоде против доношения Донского монастыря архимандрита Иерофея выписать не из чего. И Маия в « » день в Правительствующем Духовном Синоде оный Донской архимандрит Иерофей объявил вышеобъявленную в доношении жалованную грамоту, которая пожалована того Донского монастыря игумену Никону с братиею по челобитью во 191 году Августа в 17 день. А в ней написано: Божиею милостию Великие Государи Цари и Великие Князи Иоанн Алексеевич , Пётр Алексеевич, всея Великия, и Малыя, и Белыя России Самодержцы, по Своему царскому милосердому осмотрению и по прошению благородныя Царевны и Великия Княжны Екатерины Алексеевны пожаловали пречистыя Богородицы Донского монастыря игумена Никона с братиею к прежней их монастырской земле из выгонной московской от монастырской земли, от старинного межника, идучи к Москве, в длину 260 сажен, а поперёк, меж Калужской и Шаболовской дорог, против монастырской земли старого межника по тому длиннику по обе стороны по 100 сажен. И по указу Их Великих Государей и по докладной выписке за пометою думного дьяка Никиты Зотова прошлого ж 191 году Июня в 22 день велено оную землю к Донскому монастырю на селитьбу всяких чинов людям отмерить и отмежевать; а в межевых книгах письма и межеванья дьяка Василья Мануилова прошлого 191 году Июня в 23 день написано: отмерено пречистыя Богородицы Донского монастыря подмонастырная земля по писцовым книгам Фёдора Пушкина да дьяка Андрея Строева 135 и 136 годов пашни 28 четий в поле, а в дву потому ж, и к той подмонастырной земле от старого межника в московскую сторону из выгонной земли, что во 158 году взята под выгон из земель Данилова монастыря, отмерено в длину 260 сажен, а поперёк подле монастырского старого межника 230 сажен, а посередь поперечник 200 сажен, а в конце, у последних столбов, идучи к Москве, меж Калужской и Шаболовской дорог, 170 сажен, а по мере той новопримерной земли 200 сажен, и межа той земли писана по урочищам. И на ту вотчинную землю указали Великие Государи пречистыя Богородицы Донского монастыря игумену Никону с братиею дать Их Великих Государей жалованную грамоту, и тою примерною землёю, что отмерено под селитьбу всяких чинов людям, владеть Донского монастыря игумену Никону с братиею и кто по них впредь в том монастыре игумен и братья будут, по той Их Великих Государей жалованной грамоте, в вотчине.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(вставная тетрадь); 8) Корона, не отожд. (вставная тетрадь); 9) Корона с крестом, вид: Пиккар I, XII, 36 (1512–1515 гг.); 10) Голова быка с крестом и змеёй, с подвеской, не отожд.; 11) Корона, тип: Лихачёв, 1353 (1497 – 1499 гг); 12) Голова быка с крестом (вставные листы), вид: Пиккар II, 3, XI, 230 (1478 г.). Записи: л. 1 – «Помени, Господи, раба своего Феодора. Сие книга глаголемая Служебник Егоревского Озеревьского погоста» (повторяется несколько раз); л, 1 об. – «Сие книга глаголемая Служебник. Се аз Михаила Михаилов сын Таглев»; л. 2–29 – «Сию книгу глаголемую Служебник, да ризы, да стихарь, да кадило медяное, да укропник положил (?) иже в дом Николы чюдотворцу на Озереве Тимофеи Надежин сын Кулюбакин, а кто служителем церковных станет в дому Николы чюдотворца служити, и ему (?) пожаловал душа моя грешная поминати, как станет литоргею Божию служить. А потписал Тимофеи сам своею рукою лета 7163 (?) года марта в 11 день»; л. 66 об. – «Сеи Потребник Егорьевского Озеревского погоста»; л. 110–111 – «Сия книга глаголемая Служебник Тимофея Надежина сына Кулюбакина»; л. 30–40 – «Сеи Служебник Дежецкие пятины Белозерские половины Озеревского погоста церкви великомученика Георгия»; л. 140–143 – неразборчивая запись типа пробы пера. Содержание: л. 187 об.–198 – чин исповеди: л. 191–191 об. – вопросник мужчинам (М-Соф. 838); л. 191 об.–194 – поновление. Издание: Алмазов. Т. 3. С. 132–136 (чин исповеди – только молитвы). Соф. 839 . Служебник. Середина XVI в. 4°. 232 л. Филиграни: 1) Кабан, вид: Брике, 13580 (1556–1560 гг.); 2) Кабан, тип: Брике, 13579 (1549–1552 гг.) Записи: л. 1 – «Книза Медведецкого монастыре»; л. 232 об. – «Служебник Николского Медведетцого монастыря». Содержание: л. 177 об.–205 – чин исповеди; л. 181 об.–182 об. – вопросник мужчинам (М-Соф. 839); л. 182 об-184 вопросник женщинам (Ж-Мих. Q 9); л. 184–185 об. поновление мужчинам; л. 186–189 об. – поновление; л. 195 об.–197 – вопросник мужчинам (М- Соф. 839 ); л. 197–198 – вопросник женщинам (Ж- Соф. 839 ); л.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

116. Псалтырь , в восьмушку, неполная, 322 л., полууставом XVI в., в порванном кожаном переплете; многие листы порваны, иногда с большим ущербом для текста. На полях внизу листов 1–8 приписка скорописью: «Сия книга псалтырь Вологодского уезда от церкви Николая чудотворца что в Перебатине» (?). Состав: 1) последования вседневной и субботней полунощниц (1–11 об.); 2) чин како достоит пети псалтырь (12–14 об.); 3) псалтырь (15–322 об.), оканчивается началом шестой песни. 117. Псалтырь , в восьмушку, без начала и конца, 130 л. л., полууставом XVI в., в дощатом переплете (нет нижней доски). Порваны с ущербом для текста листы: 1, 6, 12–21, 27, 34, 35, 42–44, 46, 48, 49, 52, 57, 60, 68, 82–84, 94, 107, 126–128. 118. Псалтырь , в четвертку, без начала и конца, неполная, 140 л.л., полууставомт. XVI и XVII в. в· (листы 1–47 XVII в., листы 48–140 XVI в.), в кожаном переплете, со следами промочки и помарками. Порваны листы: 34, 36 и 92. На полях внизу листов 9–19 приписка: «Священноерей Еупл положил сию книгу псалтырь сыну своему Елисею Еуплову». 119. Псалтырь , в 32-ю долю листа, 231 л., полууставом XVII в., с разрисованными буквами, в кожаном переплете. Порваны с ущербом для текста листы 2, 4, 10, 13, 18, 19, 28, 36, 62, 66, 79, 105, 107, 109. За избранными псалмами с величаниями (154–193) следует устав святых отец Богом преданный всем хотящим пети псалтырь в молчании живущим иноком и всем богобоязнивым православным христианом (194–223) и канон за единоумершаго, без конца, с предисловием (223 об.–231 об.). 120 . Псалтырь , в четвертку, 191 л., полууставом нескольких почерков XVII–XVIII веков, с заставкою и разрисованными буквами, в кожаном переплете. Листы 1–36, 159–191 позднее вставлены. Состав: 1) устав о псалтыре како должно глаголати во все лето (1–2), 2) устав о псалтыри како должно есть глаголати во святый великий пост (2 об.), 3) указ о кафизмах пятыя недели великого поста (3 об.), 4) подобает ведати како глаголати псалтырь во святую великую седмицу страстньй недели (3 об.); 5) разумно да будет, како подобает особ пети псалтырь (4–5), 6) псалмы с библейекими песнями (7–164 об.), 7) величания с избранными псалмами (165–184), 8) последование по исходе души от тела, без конца (185–191).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Евфросиния Муромская, 255. Евфросиния Сузд-ская (Полоцкая), св., 251, 252, 255. Екатерина Сиенская св., 254. Елена равноапост. царица, 14, 64. Елисавета Венгерская, 254. Енифаний Кипрский св., 300. Епифаний Премудрый , 15, 86, 98, 110–113. Ефрем, 54, 55, 56. Ефрем Переяславск. святит., 75. Ефрем Сирин св., 58, 300, 349. Ефросин open., 134. Зосима св., 132–133. Зосима Московский Митр,, 162, 176. Иаков, 64. Иаков Железноборовский, 119. Иаков монах 22. Игнатий св., 57. Игнатий Лойола св., 26, 43, 320, 337, 413. Иероним блаж., 271, 300. Иларион инок, 34. Иннокентий Иркутский святит, 79, 115. Иннокентий Комельский св., 225. Иоанн Большой Колпак юрод., 245, 248 Иоанн Властный юрод, 245. Иоанн Дамаскин св., 14, 219, 300. Иоанн Коломбини блаж., 249. Иоанн Златоуст св., 14, 33, 55, 76, 82, 145, 191, 211, 300, 303, 349. Иоанн Затворник, 48. Иоанн Лествичник св., 38, 191, 227, 300, 303, 350 362. Иоанн Многотерпеливый, 50. Иоанн Тобольский , 79, 115. Иоанн Угличский, 27. Иона Московский митрп. св., 79, 81, 82, 127, 147. Иосиф Волоколамский, 16, 158, 159– 168, 189, 194–222, 228, 229, 234, 261, 227, 281, 290, 411. Исаакий, 48, 49, 99, 242. Исаак Сирин, 191. Исаия Ростовский свят., 78, 115. Исидор Пелусиот св., 300., Исидор Московский митрп., 81. Исидор блаж. юрод., 244. Иулиания Вяземская св., 255. Иулиания Лазаревская св. прав., 254, 257, 258–264. Кассиан игумен, 132, 225. Киприан св., 300. Киприан Московск. митр. 167. Кирилл Александрийск., 217. Кирилл Белозерский, 16, 120–127, 135, 169,  189, 190, 199, 209, 214, 228229, 234, 348. Кирилл Новгородский, 232. Кирилл Туровский , 78. Кирилл Скифопольский , 55. Константин царь. св. равноап., 64. Константин Ярославович Муромский с сыновьями Михаилом и Феодором, 166. Корнилий Комельский преп., 127, 266–232. Ксения блаж. юрод., 247–248, 250, 255. Кукша св., 52, 115. Лаврентий игумен, 231. Лев папа св., 300. Леонтий Ростовский святит., 78, 115. Леонид Оптинский, 365–369. Лука Новгородский, 78.. Макарий Египтск., 37. Макарий Колязинский, 133.       

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010