2. Выступление народного депутата СССР митрополита Питирима. – 1989, 9, 7. 4058. НАРОДНЫЙ депутат СССР протоиерей Петр Бубуруз. Депутатская программа протоиерея П. Бубуруза. – 1989, 9, 8. 4059. ШЕВКУНОВ Г. Не участвуйте в делах тьмы. – 1989, 12, 44. 4060. АЛЕКСИЙ, митр. Выступление на втором Съезде народных депутатов СССР 22 декабря 1989 года. – 1990, 3, 12. 4061. ЗАЯВЛЕНИЕ Священного Синода Русской Православной Церкви. – 1990, 7, 10. 4062. СЕМЕНЕНКО В. Церковь и христианская общественность. – 1990, 11, 35. 4063. ВЫСТУПЛЕНИЕ архиепископа Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя ОВЦС, на XIX съезде профсоюзов в Кремлевском Дворце съездов 23 октября 1990 года. – 1991, 2, 50. 4064. КИРИЛЛ, архиеп. Выступление на внеочередном съезде народных депутатов РСФСР. (Большой Кремлевский дворец, 29 ноября 1990 года). – 1991, 3, 52. 4065. ПОЛИЩУК Е. Церковь и интеллигенция: к истории диалога. – 1991, 4, 25. 4066. АЛЕКСИЙ II, патр. О Съезде, Союзном договоре и христианском долге. – 1991, 4, 46. 4067. ПИТИРИМ, митр. Выступление на IV Съезде народных депутатов СССР 20 декабря 1990 года. – 1991, 4, 47. 4068. I ПЛЕНУМ Советского фонда милосердия и здоровья. – 1991, 7, 39. 4069. СВЯТЕЙШИЙ Патриарх Алексий II: о социальном служении Церкви. – 1991, 7, 39. 4070. ОБРАЩЕНИЕ Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к участникам “круглого стола” “Религия в современном обществе”. – 1992, 1, 56. 4071. ЗЕЛИНСКИЙ В. Приходящие в Церковь . (Главы из книги). – 1992, 2, 7; 3, 14;4, 13; 5, 13. 4072. ОБРАЩЕНИЕ Патриарха Алексия II к участникам Первого съезда “Сибирского русского дома”. (Омск, 1–8 марта 1992 года). – 1992, 5.VII. 4073. ВУЧЕТИЧ Е. Проблема общественного служения в работах М.М. Тареева . – 1992, 9, 45. 4074. “РУССКАЯ Соборность” – новый международный фонд. – 1992, 10, 23. 4075. ПОЛИЩУК Е. “Рождественские образовательные чтения” (заметки участника). – 1993, 7, 35. 4076. БОЛЬОУНОВ Н. Друг, как ты вошел сюда ?.. – 1993, 7, 37. 4077. МЕЖДУНАРОДНЫЕ Рождественские образовательные чтения. – 1995, 1–4, 15.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В это время в Александрийской Церкви под влиянием расцвета егип. монашества и в связи с распространением переводов Свящ. Писания и литургии на диалекты копт. языка (в первую очередь саидический и бохайрский) и язык эфиопов (геэз) появляются различные богослужебные практики. Двумя основными разновидностями богослужебной практики этого времени являются немонастырская и монастырская. Описание богослужения, совершавшегося в кафедральных и приходских храмах Александрии и Египта в IV-V вв., отражено в ряде источников: списке Евхология еп. Серапиона Тмуисского (см. Серапиона Евхологий ), неск. рукописях, содержащих фрагменты анафор; копт. и эфиоп. версиях литургико-канонических памятников (Каноны Ипполита и др.), восходящих к «Апостольскому преданию» св. Ипполита Римского (Бубуруз. С. 182-200); писаниях отцов и учителей Церкви, в первую очередь святителей Афанасия I Великого и Кирилла Александрийского и др. В IV-V вв. литургия в Александрии и Египте ежедневно не совершалась. По сообщению Сократа ((Сократ. Церк. ист. V 22), литургию не служили по средам и пятницам; не совершалась она даже по субботам (кроме мон-рей), как и в Риме, хотя традиция непременной субботней Евхаристии в IV в. уже утвердилась во всех остальных Церквах Востока. Известны 3 александрийские литургии IV-V вв.: литургия ап. Марка, егип. версия литургии свт. Василия Великого , молитвы литургии, содержащиеся в Евхологии свт. Серапиона Тмуисского. Кроме того, сохранились фрагменты молитв александрийской Евхаристии IV-V вв., близких к тексту литургии ап. Марка (Ок. 600 г. Oxford Gr. Lit. D 2-4; изд. в 1940, но впосл. утраченная ркп. VI в. Louvain 27; V в. University College, London, O. Tait 415). Значительное число рукописей, содержащих молитвы литургии ап. Марка, а также близость текстов др. александрийских литургий к литургии ап. Марка подтверждают, что эта литургия была основной в Александрийской Церкви. Анафора и основные молитвы литургии ап. Марка к IV в. были уже сформированы. Анафора литургии ап. Марка состояла из praefatio, завершающегося цитатой Мал 1.

http://pravenc.ru/text/64464.html

567 Вознесенский И. И. О церковном пении Православной Греко-Российской Церкви. Большой знаменный напев. Киев, 1887. 568 Протоиерей Василий Металлов. Осмогласие знаменного распева. М., 1899; богослужебное пение Русской Церкви в период домонгольский. Часть 1–2. М., 1912; Очерк истории православного церковного пения в России, по историческим, археологическим и палеографическим данным. Изд. 4. М., 1915. 569 Смоленский С. В. Азбука знаменного пения старца Александра Мезенца. Казань, 1888; О древнерусских певческих нотациях. Историко-палеографический очерк. СПб., 1901. 120 с. (В составе серии: «Памятники древней письменности и искусства». Вып. 145); О ближайших практических задачах и научных изысканиях в области русской церковно-певческой археологии. СПб., 1904. («Памятники древней письменности и искусства». Вып. 151). 570 Преображенский А. В. Словарь русского церковного пения. М., 1896; Вопрос о единогласном пении в Русской Церкви XVII века. СПб., 1904; Культовая музыка в России. Т. I. 1924. 572 Уржумцев П. В. Школа «русского Гоара» в Ленинградской Духовной Академии. – «Богословские труды». Сб. 4. С. 91–92. 573 Протоиереи Петр Бубуруз. «Апостольское Предание» святого Ипполита Римского . (Происхождение памятника в его отношении к литургико-каноническим памятникам III-IV веков). – «Богословские труды». Сб. 13. М., 1975. С. 181–200. 577 Из отзыва В. Д. Прилуцкого. – «Извлечения из журналов Совета Киевской Духовной Академии за 1913/1914 г.». Киев, 1914. С. 155, 156. 578 Скабалланович М. Н. Рождество Пресвятой Богородицы, Киев, 1915, 134 с.; Воздвижение Честного Креста. Киев, 1915. 173 с.; Введение во храм Пресвятой Богородицы. Киев, 1916, 115 с.; Рождество Христово. Киев, 1916. 200 с.; Пятидесятница. Киев, 1916. 188 с.; Успение Пресвятой Богородицы. Киев, 1916. 114 с. Репринты: [Вып. 1.]. Рождество Христово. [Вып. 2.]. Рождество Пресвятой Богородицы. Введение во храм Пресвятой Богородицы. Успение Пресвятой Богородицы. [Вып. 3.]. Пятидесятница. Воздвижение Честного Креста. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1995. – Из других историко-литургических работ М. Н. Скабаллановича нужно отметить следующие: Святая Земля в праздниках Православной Церкви. День Святой Троицы и Святого Духа. СПб., 1908; Ектении. – «Труды Киевской Духовной Академии». 1911. 9; 1912. 6; Лития. – Там же. 1912. 11; Идеальная Всенощная. Киев, Вып. 1. 1914; Великий пост . Очерк из статики и истории православного обряда. Киев, 1915; Рождественский пост. Киев, 1915; Новый опыт объяснения Божественной литургии. Вып. I. Киев, 1915; Почему Усекновение главы Иоанна Предтечи празднуется 29 августа? Киев, 1918. Другие работы Скабаллановича были посвящены догматике и библейской экзегетике. (См. библиографию в ЖМП. 1973. 3. С. 79–80).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

миру ; свящ. П. Бубуруз неправильно перевел его название как «елей действия благодати»). Непосредственно перед Крещением совершается чин отречения от диавола, сопровождаемый помазанием крещаемого елеем заклинания. В описании способа произнесения крещального Символа веры источники А. п. разделяются на 2 группы. Согласно тексту Веронского палимпсеста, «Завещанию Господа нашего Иисуса Христа» и «Канонам Ипполита», Символ произносит пресвитер в виде 3 вопросов, на каждый из к-рых крещаемый, стоя в купели, дает утвердительный ответ. Согласно проч. источникам, Символ от начала до конца в утвердительной форме произносит диакон, стоя в воде вместе с крещаемым, после чего тот трижды исповедует свое согласие. Вслед за каждой из 3 частей Символа епископ или пресвитер погружает крещаемого в воду. Все версии А. п. упоминают о 2 послекрещальных помазаниях, каждое из к-рых сопровождается соответствующими формулами. Одно, помазание «елеем благодарения», совершает пресвитер сразу после Крещения, др., как правило, предписывается совершать епископу в церкви (ecclesia), это помазание предваряется епископским руковозложением и чтением молитвы о даровании новокрещеному дара Св. Духа (см. Миропомазание ), завершается все лобзанием новокрещеного епископом. Вслед за Крещением и помазаниями сразу совершается литургия. Причащение за этой литургией сопровождается т. н. чином священных чаш (между причащением Телу и причащением Крови Христовым вставлено вкушение от чаши с водой и от чаши с молоком и медом, символизирующих омовение и вступление в землю обетованную); указания разных версий А. п. в этом месте не совпадают. В А. п. упоминается также практика Крещения детей. Таинство Священства Из числа называемых в А. п. степеней церковной иерархии рукоположение совершается во епископа (гл. 2-3), пресвитера (гл. 7) и диакона (гл. 8). Все эти поставления совершает епископ; они состоят из избрания, возложения руки и чтения молитвы. При этом диакона избирает и рукополагает сам епископ, кандидата в пресвитеры избирает коллегия пресвитеров, а чин посвящения во епископа предполагает избрание кандидата всем народом и из числа народа, с утверждением этого избрания Собором епископов посредством возложения рук на кандидата.

http://pravenc.ru/text/Апостольское ...

301. Игнатий (Брянчанинов) , свт. Слово о Ангелах/Подгот. к печ., предисл.: иером. Исайя (Белов)//БТ. 1990. Сб. 30. С. 304–319. 302. Игнатий (Брянчанинов) , свт . Жизнь схимонаха Феодора/Послушник Димитрий Брянчанинов//БТ. 1996. Сб. 32. С. 270–277. Схимонах Феодор (1756–1822) – ученик прп. Паисия (Величковского) . Скончался в Александро-Свирском мон-ре. 303. Игнатий (Брянчанинов) , свт. Письма к монашествующим; Письма к мирянам/Архим. Игнатий//БТ. 1996. Сб. 32. С. 298–312. 304. Игнатий (Брянчанинов) , свт. Понятие о ереси и расколе/Еп. Игнатий (Брянчанинов) //БТ. 1996. Сб. 32. С. 282–297. 305. Игнатий (Брянчанинов) , свт. Христианский пастырь и христианин-художник/Архим. Игнатий (Брянчанинов) //БТ. 1996. Сб. 32. С. 278–281. 306. Иероним Стридонский , блж. Письмо LVII к Паммахию о наилучшем способе перевода/Пер. с лат.: Н. Л. Холмогорова; Ред.: М. С. Касьян и Т. А. Миллер//АиО. 1995. 4(7). С. 173–186. 307. Иларион, митр. Киевский, свт. «Слово о Законе и Благодати» митр. Илариона. Молитва/Пер. со славянского и примеч.: А. Белицкая; Предисл.: диак. А. Мумриков//БТ. 1987. Сб. 28. С. 315–343. 308. Иоанн Дамаскин , прп. Из «Малых трактатов»/Пер. с греч.: свящ. М. Е. Козлов//АиО. 1995. 4(7). С. 61–64. 309. Иоанн Дамаскин , прп . Слово на Преображение Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа/Пер. с греч.: свящ. М. Е. Козлов//АиО. 1999. 4(22). С. 61–76. См. также 2271. 310. Иоанн Златоуст , свт. Из «Огласительных бесед»: Беседа 1-я/Пер. с греч., предисл., коммент.: И. В. Пролыгина//АиО. 2000. 2(24). С. 89–109 311. Иосиф Волоцкий , прп. Ответ недоверчивым и рассказ короткий о св. отцах, живших в монастырях, которые в русской земле находятся/Пер.: Т. П. Митрофанова//АиО. 2000. 2(24). С. 136–145. 312. Ипполит Римский , сщмч. Апостольское предание/Пер. с лат., предисл.: свящ. П. Бубуруз//БТ. 1970. Сб. 5. С. 277–296. 313. Ипполит Римский , сщмч. Фрагмент из «Слова против эллинов», или «О всеобщей причине. Против Платона»/Пер. с греч., предисл., примеч.: А. Р. Фокин//АиО. 1997. 2(13). С. 96–103.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ипполита Римского , как литургический памятник»; в 1966 году Тимофеев Геннадий (ныне епископ Виленский и Литовский Герман) – «Богослужение Святой Пасхи в его историческом развитии»; в 1971 году эфиоп абба Хабте Селассие Тесфа – «Литургия Эфиопской Православной Восточной Церкви с ее анафорами». Двое из учеников Николая Дмитриевича – протоиерей Петр Бубуруз и абба Хабте Селассие Тесфа продолжали углублять свои литургические работы и по получении степени кандидата богословия. Они написали и успешно защитили магистерские диссертации: первый – на тему «Святой Ипполит Римский и его «ποστολικ παρδοστις»» (1971), второй – на тему «Синаксарь Эфиопской Православной Церкви» (1972). Итак, Николай Дмитриевич вырастил для русской литургической науки восемь кандидатов богословия и двух магистров. И в дальнейшем, уже после написания работы и начала самостоятельного служения своих учеников в Церкви, Николай Дмитриевич всегда живо интересуется их судьбой, их работой и жизнью, духовным и научным ростом. Его ученики и слушатели благодарны ему за это и в своем церковном служении, они, особенно те из них, кто приняли священный сан, стремятся осуществить то лучшее, что почерпнули из его лекций. Так, протоиерей Алексий Скобей и автор этих строк, слушавшие лекции Николая Дмитриевича по литургике в 1953–1954 учебном году, старались возродить древний обычай вечернего входа, во время которого, согласно идее вечерни, как благодарения за свет, свещеносцы с светильниками не должны уходить в алтарь после входа духовенства и сразу гасить светильники, как это теперь всюду делается, а должны оставаться на солее до окончания гимна «Свете тихий» и преподания мира священником, после чего, поклонившись мирствующему священнику и друг другу, они входят в алтарь. Внесенные в алтарь светильники поставляются по сторонам престола и гасятся уже по исполнении прокимна. Первый старался осуществить эту древнюю практику на приходах, где проходило его пастырское служение, второй – во время иподиаконства в Никольском кафедральном соборе в Алма-Ате, у митрополита Николая (Могилевского) , большого знатока и ценителя церковного пения и православного богослужения, которому его иподиакон много обязан любовью к службам церковным и к вопросам литургики.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

Банатская митрополия Тимишоарская архиепископия Кафедра: Тимишоара Правящий архиерей: архиепископ Тимишоарский и митрополит Банатский Николай (Корняну) Адрес: Bulevardul C.D. Loga Nr. 7, 300021 Timioara, jud. Timi, Rombnia Тел.: 0256-490-287 Факс: 0256-491-176 Сайт: http://www.mitropolia-banatului.ro/ Арадская, Иенопольская и Хэлмаджуская епископия Кафедра: Арад. Правящий архиерей: епископ Тимофей (Севичу) Адрес: Str. Episcopiei nr. 60-62, 310084 Arad, jud. Arad Тел.: 0257/281.856 Факс: 0257/281.262 Сайт: http://www.episcopiaaradului.ro Карансебешская епископия Кафедра: Карансебеш Правящий архиерей: епископ Лукиан (Мик) Адрес: Str. Mihai Viteazu Nr. 11 325400 Caransebe jud. Cara-Severin Тел.: 0255-516-412 Факс: 0255-516-402 Сайт: http://www.episcopiacaransebesului.ro/ Девейская и Хунедоарская епископия Кафедра: Дева. Решение об учреждении епархии принято Синодом Румынской Церкви 19 июня 2009 г. Правящий архиерей пока не назначен. Зарубежные епархии Бессарабская митрополия (имеет спорный канонический статус) Кафедра: Кишинев (Молдова). Важное примечание: эта епархия была основана в нарушение канонов на территории Русской Православной Церкви. После того как 8 сентября 1992 года съезд духовенства Кишиневской митрополии Московского Патриархата подавляющим большинством голосов решил остаться в подчинении Русской Церкви, 14 сентября группа недовольных иереев провела отдельную «епархиальную ассамблею», заявила о воссоздании отдельной «Бессарабской митрополии» и о переходе в Румынскую Церковь. Во главе их стали викарный епископ Бельцкий Петр (Пэдурару) и протоиерей Петр Бубуруз, которые были 20 октября запрещены в священнослужении Синодом Русской Православной Церкви, а 19 декабря 1992 года без отпускных грамот приняты в Румынскую Церковь. Подробнее об этом см. здесь . Правящий архиерей: митрополит Петр (Пэдурару) Епископия Дачия Феликс (имеет спорный канонический статус) Кафедра: Вршац (Сербия). Важное примечание: эта епархия была основана в нарушение канонов на территории Сербской Православной Церкви. Не спрашивая согласия Сербской Церкви, Румынская Церковь рукоположила епископа в этот город, где уже был канонический епископ Сербской Церкви. Из-за этого возник конфликт, который не урегулирован до сего дня. На Архиерейском Соборе 2009 года Сербская Церковь особым постановлением вновь призывала Румынскую Церковь решить этот вопрос. Стоит отметить, что эта ситуация во многом тождественна с конфликтом, вызванным неканоническим учреждением Бессарабской митрополии Румынской Церкви на территории Русской Православной Церкви. Правящий архиерей: епископ Даниил (Стоенеску) Адрес: Ul. Zarko Zrenianina br. 60, 26300 Vbre, Serbia Тел.: +38-113811071

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

3461. БPATYXIH С., прот. (Кировская епархия). Некролог. – 1990, 3, 46. 3462. БРИТИКОВ В.Т., прот. (Сумская епархия). Некролог. – 1984, 8, 33. 3463. БУБУРУЗ П., прот. (Кишиневская епархия). Народный депутат СССР. – 3464. БУЛГАКОВ С. , прот. Богословие протоиерея Сергия Булгакова и античная философия/Диак. Г. Зяблицев. – 1992, 7, 52. 3465. БУЛГАКОВ С. , прот. Данное и искомое в богословии Сергия Булгакова (проблема методологии)/Л.А. Зандер. – 1992, 7, 44. 3466. БУЛГАКОВ С. , прот. Ты, Свет Невечерний, нас осияй. (К 45-летию со дня кончины)/Диак. А. Мумриков. – 1989, 10, 64. 3467. БУЛГАКОВ С. , проф. прот. Богословие протоиерея Сергия Булгакова и Церковное Предание. (Доклад на симпозиуме в Институте Восточных Церквей в Регенсбурге, Германия, 1994 год)/Свящ. Г. Зяблицев. – 1996, 10, 21. 3468. БУЛГАКОВ С. , проф. прот. Воспоминания/Прот. Г. Сериков. – 1996, 10, 27. 3469. БУЛГАКОВ С. , проф. прот. Духовное призвание профессора протоиерея Булгакова. (Слово на торжествах в честь 125-летия)/Архиеп. Паисий. – 1996, 10, 19. 3470. БУЛГАКОВ С. , проф. прот. Из воспоминаний о протоиерее Сергии В. Ильин. – 1996, 10, 24. 3471. БУЛГАКОВ С. , проф. прот. Из статьи Владимира Вейдле “Памяти отца Сергия”. – 1996, 10, 26. 3472. БУЛГАКОВ С. , проф.прот. Юбилейные торжества в г. Ливны (Орловско-Ливенской епархии). (К 125-летию со дня рождения)/Прот. И. Троицкий . – 1996, 10, 19. 3473. БУРЛЮК А., свящ. (Черниговская епархия). Некролог. – 1988, 11, 37. 3474. БУРНАЦЕВ М., свящ. (Ставропольская епархия). Некролог. – 1998, 4, 50. 3475. БУРОВ А., прот. (Рязанская епархия). Некролог. – 1986, 9, 30. 3476. БУТЕЙКО Г., прот. (Ворошиловградская епархия). Некролог. – 1986, 11, 30. 3477. БУТЬОК В.Г., прот. (Мукачевская епархия). Некролог. – 1984, 7, 39. 3478. БУЧКО Е., свящ. (Алма-Атинская епархия). Некролог. – 1989, 6, 28. 3479. БУШУРА М.Т., прот. (Черниговская епархия). Некролог. – 1985, 10, 28. 3480. БЫКОВ М., прот. (Черниговская епархия). Некролог. – 1989, 9, 31. 3481. БЫКОВЦЕВ И., прот. (Ворошиловградская епархия). Некролог. – 1988, 9, 64.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

А. Дмитриевского . Николаю Дмитриевичу брались писать кандидатские сочинения смельчаки, знавшие, в известной мере, классические языки литургических источников, прежде всего, греческий и латинский. Так, Г. Скобею пришлось много переводить с греческого, П. Бубурузу – с латинского, П. Уржумцеву – с греческого и частично, с сирского (древние кондаки на Богоявление). Николай Дмитриевич весьма требователен к студентам при написании кандидатских сочинений. Одно из первых его требований – предельная лаконичность, писать так, чтобы, как говорится, словам было тесно, а мысли просторно. Даже в семинарии, давая тему сочинения, Николай Дмитриевич предупреждал, что он не будет читать, если написано будет более 2–3 страниц. Но вместе с такой требовательностью, он был прекрасным руководителем и помощником студента при написании сочинения. Составленный студентом план сочинения он сам просматривал, внося в него свои коррективы и указывал необходимые источники и литературу по вопросу темы. Он снабжал студента часто и своими книгами, из своей личной, хорошо подобранной по части литургики, библиотеки. Затем, по мере написания работы, он просматривал написанную часть. При этом всегда проверял, как студент работает с источниками, пользуется ли ими и насколько умело и правильно. Он просматривал и переводы источников. Бывало и так, что он зачеркнет все написанное и обстоятельно разъяснит, как надо было написать. В результате всего получались работы, приносившие удовлетворение учителю и ученику. В них всегда было что-то новое в научном отношении, хотя бы это новое и было самым небольшим, пусть не открытием, а даже просто сказанным или понятым по-новому, в новом свете, в результате нового подхода к источникам. Направленность научной мысли Николая Дмитриевича Успенского , его интерес ясно выступают из тематики кандидатских сочинений его учеников. Ему писали: в 1956 году Скобей Григорий – «История чипа малого (августова) освящения воды в греческой и Русской Церкви»; в 1957 году Уржумцев Павел – «Великая агиасма (происхождение обряда и значение его в свете содержания водосвятных молитв по евхологионам IX–X вв.)»; в 1959 году Недохлебов Леонид, диакон (ныне протоиерей) «Чин воцерковления в греческой и Русской Церкви»; в 1962 году Кондратович Иван – «Богослужение последних дней Страстной седмицы в его историческом развитии»; в 1963 году Будько Дмитрий – «Богослужение Великого четверга в его историческом развитии»; в 1965 году Бубуруз Петр, священник (ныне протоиерей) – « " ποστολικ παρδοσις» св.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

Румыния и Совет Европы вступают в игру Румынские националисты не поднимали восстания против режима Чаушеску – это за них сделали венгры и евреи в трансильванском городе Тимишоара. Зато после свержения коммунистического режима зимой 1989 года румынские радикалы по оба берега Прута вновь подняли головы. Переворот в Румынии стал дополнительным катализатором для триумфа народнофронтовцев в Кишиневе во время выборов весной 1990 года. Националисты прошли в парламент Молдовы под лозунгом «великой Румынии от Карпат до Черного моря» (позднее эту идеологию назовут «унионизмом»). Председателем Верховного совета стал националист Мирча Снегур, премьер-министром – еще более радикальный националист и откровенный унионист Мирча Друк – организатор первого похода волонтеров в Гагаузию и Дубоссары в августе-сентябре 1990 года. Среди молдавского духовенства на первые роли также выдвинулись радикалы, такие как упомянутый ранее Петр Бубуруз. А в самой Румынии флагманом имперского реванша стала Румынская Православная Церковь. Еще с начала ХХ века костяк Синода Румынской Церкви составляли радикальные шовинисты, что наглядным образом проявилось в ходе оккупаций Бессарабии в 1918–1940-х и 1941–1944-х годах. Согласно 17-му канону IV Вселенского Собора, Румынский Патриархат с 1974 года не вправе претендовать на приходы на левом берегу Прута. Однако, когда в 1977 году будущий Румынский Патриарх Феоктист (Тудор Арапашу) занял кафедру архиепископа Ясского, митрополита Молдовы и Сучавы (вторую по значению после патриаршей), он открыл на территории Нямецкого монастыря спецкурсы для сотрудников митрополии, на которых им преподавалась история Молдовы в качестве неотъемлемой части истории Румынии. Возник скандал на уровне спецслужб СССР и Румынии, который быстро замяли. В 1986 году архиепископ Феоктист стал патриархом, а после падения коммунистического режима во главе всех автономных митрополий встали радикальные националисты. Румынская Церковь начала получать щедрую финансовую помощь от входящих в ее состав Французского и Венгерского епископатов. Это дало возможность Церкви занять центральное место в системе государственной власти и активно влиять на внутреннюю и внешнюю политику Румынии. Патриарх Феоктист длительное время был депутатом законодательного собрания страны.

http://pravoslavie.ru/5182.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010