В 1989 г. открыты 330 храмов и 2 монастыря. К нач. 1990 г. на регистрации состояло 675 православных общин. 29 мая 1989 г. группа народных депутатов СССР от Молдавии обратилась к патриарху Пимену (Извекову) с просьбой заменить Кишинёвского митр. Серапиона (Фадеева) архиереем, знающим молдав. язык. 29 июля 1989 г. митр. Серапион был переведен в Тулу, Кишинёвскую кафедру занял еп. Владимир (Кантарян). В связи с увеличением числа общин, а также в связи с принятием 23 июня 1990 г. Декларации о суверенитете Молдавской ССР часть духовенства и политиков настаивала на особом статусе К. е. Депутаты Верховного Совета СССР от Молдавии прот. Петр Бубуруз и М. К. Пашалы в авг. 1990 г. обратились к патриарху Алексию II с просьбой образовать Молдавский Экзархат РПЦ. В сент. 1990 г. в ходе 1-го визита патриарха Алексия в Кишинёв были рукоположены 2 викария К. е.: Бельцкий еп. Петр (Пэдурару) и Бендерский еп. Викентий (Морарь) . Визит патриарха Алексия в Молдавию совпал с упразднением в республике должности уполномоченного по делам религий. 5 окт. 1992 г. решением Синода РПЦ Православной Церкви в Молдове была дарована самостоятельность в делах церковно-адм., церковно-хозяйственных, церковно-просветительных и церковно-гражданских, данный статус был утвержден томосом патриарха Алексия от 2 дек. 1994 г. Митрополия Кишинёвская и всея Молдовы (Православная Церковь Молдовы) приняла Устав, утвержденный Правительством Молдавии 17 нояб. 1993 г. В 1995 г. решением Свящ. Синода РПЦ было образовано Дубоссарское вик-ство Молдавской митрополии, в ведение к-рого поступили приходы и мон-ри на территории провозглашенной в 1990 г. Приднестровской Молдавской Республики (ПМР); существовавшее ранее вик-ство с центром в Бендерах прекратило существование. В 1998 г. Дубоссарское викариатство преобразовали в Тираспольскую и Дубоссарскую епархию. От К. е. также были отделены: Кагульская и Комратская, Единецкая и Бричанская (1998), Бельцкая и Фалештская, Унгенская и Ниспоренская (2006) епархии. 23 сент. 2010 г.

http://pravenc.ru/text/1841177.html

Вообще автор не использует Предание Православной Церкви как источник для своей работы. Если брать жития святых воинов пострадавших во времена гонений до св. Константина Великого, то окажется, что эти жития не только не знают пацифистских мотивов (например, даже в житии св. Лонгина сотника), но наоборот, подчеркивают помощь Божию, которая помогала святым побеждать и умервщлять врагов языческой империи и христиан. Напрмимер: св. мч. Нестор Солунский, св. мч. Орентий, свв. 40 севастийский мучеников, св. мч. Меркурий, св. мч. Варвар, св. мч. Андрей Стратилат, св. мч. Прокопий и мн. др.  Одним словом, если эта работа православного богослова, то она не только не раскрывает объект своего исследования, т.е. отношение Церкви к воинскому служению, но сеет семена сомнения в истинность и правомерность современной православной традиции окормления  воинов и благословение их на брань с неприятелем.  Александр Порядин 06 июля 2015г. 15:58 Каким же образом, брат Алексей, жития св. Лонгина " подчеркивают помощь Божию, которая помогала святым побеждать и умерщвлять врагов языческой империи и христиан " ? Согласно того жития, он никого не умерщвлял после крещения. Потом, свв. мчч. Нестор Солунский, Орентий, 40 севастийских, Андрей Стрателит, Прокопий это рубеж именно III-IV вв., когда позиция церкви, по мнению автора, как раз и эволюционировала от пацифизма до компромисса с государством и службы в армии. Потом, свв. мчч. Меркурий и Варвар это вообще после разбираемого в статье периода времени. При том последний тоже никого не умерщвлял после крещения. Статья, на мой взгляд, разоблачает ересь, которая вошла в церковь с течением времени. Поэтому богословский аргумент текстов, которые церковь не считает Священным Преданием, надо рассматривать в статье не ради церкви, а ради истины в ней. Ибо не потому ли некто отвергает эти тексты, что они не поддерживают доктрину церкви о войне? Вот , свщн. П. Бубуруз, с научной точки зрения, считает Ипполита Римского автором Апостольского предания, на котором, в свою очередь, основаны Каноны Ипполита.

http://bogoslov.ru/article/728740

Бубуруз П., Апостольское Предание св. Ипполита Римского . Перевод с латинского и предисловие, БТ-5 (277–296) Буйэ Л. (см. ниже Bouyer L.), Евхаристия (Машинопись). Воронов Л. , Литургия по Testamentum Domini nostri J.C., БТ-6 (207–219) Глубоковский Н., О пасхальной Вечери Христовой и об отношениях к Господу современного Ему еврейства, Киев, 1906. Голубцов А. , Чиновники холмогорского Преображенского Собора, Москва, 1903 (см. библиографию в Р-1159). Горский А., Совершил ли Иисус Христос пасху иудейскую..., Москва, 1851 (см. библиографию в «Анафоре», БТ-13). Горцев И., Божественная Литургия на Златоуста, София,1942) 43. Гяуров Х., Денат на Тайна Вечеря, София, 1952. Деснов Н., Недоуменный вопрос из чина литургии св. Иоанна Златоуста , БТ-4, 1968, 181–189. Деяния Московских соборов, 1666–1667 гг., 11, М., 1895. Дмитриевский А., Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках Православного Востока, I – Киев, 1895; II – Киев, 1901; III – Петроград, 1917. Дмитриевский А., Богослужение в Русской Церкви в XVI в., Казань, 1884. Иоанн Дамаскин , Точное изложение православной веры . Перев. с греч. А. Бронзова , СПб., 1894. Карабинов И. , Евхаристическая молитва (Анафора), Спб., 1908. Киприан (Керн) , Евхаристия, Париж, 1917. Красносельцев Н. Материалы для истории чинопоследования Литургии св. Иоанна Златоуста , Казань 1889. Мансветов И. , Митрополит Киприан в его литургической деятельности. Историко-литургическое исследование, М.,1882. Муретов С. , К материалам для исторического последования литургии, Сергиев Посад, 1895. Муретов С. , Исторический обзор чинопоследования проскомидии до «Устава Литургии» Константинопольского Патриарха Филофея, Опыт историко-литургического исследования, М., 1895. Николай, еп. Макариопольский, Богословие святой Евхаристии, (Машинопись, 1971). Орлов М. , Литургия св. Василия Великого , СПб., 1909. Петровский А. , Древний акт приношения вещества для таинства евхаристии и последования проскомидии, «Христ. Чтен.», 84, 1904, март. Скабалланович М. , Толковый Типикон. Объяснительное изложение Типика с историческим введением, I, Киев, 1910.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Последним местом его пребывания после этого был Порто римский, где он, уже как старец и монах, жил в пещерах. Но отшельничество не мешало ему заниматься благотворительностью: он ходатайствовал за христиан перед правительством, совершал погребение христиан, скончавшихся мученической смертью , и т.д. Мученической смертью окончил свою жизнь св. Ипполит. Православная Церковь празднует память св. Ипполита 30 января (сщмч. Ипполит) и 13 августа (мч. Ипполит) 9 . Литературная деятельность св. Ипполита была весьма обширна, плодотворна и разностороння. Писал он на греческом языке. Большинство сочинений его потеряно. Из дошедших до нас многие сохранились на латинском, сирийском, арабском, эфиопском, армянском, грузинском и даже на славянском языке (Толкования на книгу пророка Даниила). Произведения св. Ипполита делятся на: 1) экзегетические (самые многочисленные; из них – Толкования на книгу пророка Даниила, комментарии, трактаты, гомилии); 2) догматические (об антихристе и др.); 3) полемические (Философумены, Синтагма и др.); 4) исторические (Хроника); 5) литургические (Апостольское Предание, Пасхальные таблицы); 6) гомилетические (Слово на Богоявление и др.) Многие из сочинений св. Ипполита не потеряли своего значения и своей ценности и в настоящее время и являются темой многих ученых трудов и исследований. К таким сочинениям относится и замечательный памятник «Апостольское Предание». Более трех столетий – со времени открытия известной статуи Ипполита в 1551 г. – «Апостольское Предание» (%Г parádosi_s) было известно лишь по своему названию. В нашей отечественной литературе и до сих пор это произведение упоминается лишь вскользь. Зато оно вызвало весьма понятный интерес у западных ученых. Появилось о нем много трудов и статей. Это и понятно, ибо это произведение – единственный документ, который оказывал свое влияние везде, как на Востоке, так и на Западе, и оно, за исключением Дидахи, является самым ранним и самым важным уставом Древней Церкви, представляя собой «зачатки сакраментария (или Служебника – П. Б.), с установленными правилами и формами для посвящения и действий различных степеней иерархии, совершения Евхаристии и крещения» 10 . Также и Юнгман считает, что из всех больших работ Ипполита «этот труд превосходит все другие по своему заслуженному интересу и непрерывной ценности» 11 . Это произведение, после своего открытия, в течение последних шести десятилетий, создало вокруг себя обширную литературу. Одним из последних трудов в этой области можно считать исследование В. Botte – La Tradition Apostolique de saint Hippolyte, изданное в 1963 г. Это опыт реконструкции и восстановления текста «Апостольского Предания».

http://azbyka.ru/otechnik/Ippolit_Rimski...

4. Иоанн Мециану 1898–1916 5. Василий Мангра 1916–1918 II. Бykobuhcko–Дaлмamckaя митрополия (1873–1919) III. Pyмыhckaя Церковь Митрополиты–Примасы 1. Каллиник Миклеску 1875–1886 2. Иосиф Георгиан 1886–1893 3. Геннадий Петреску 1893–1896 4. Иосиф Георгиан 1896–1909 5. Афанасий Миронеску 1909–1911 6. Конон Арэмеску–Донич 1912–1919 7. Мирон Кристя 1919–1925 Патриархи 1. Мирон Кристя 1925–1938 2. Никодим Мунтяну 1939–1948 3. Юстиниан Марина 1948–1977 4. Иустин Моисеску 1977–1986 Библиография к главе III «Румынская Православная Церковь» На русском языке Арсений, епископ. Гавриил Банулеску–Бодони. Кишинев, 1894. Арсений Стадницкий, еп. Из современной церковной жизни в Румынии. Сергиев Посад, 1901. Арсений (Стадницкий), еп. Исследования и монографии по истории Молдавской Церкви. 4.1. История Молдавских епархии и их святителей со времени основания господарства и до наших дней. Ч. II. Главные моменты и важнейшие деятели Румынской церковной жизни в XIX веке. СПб., 1904. Арсений (Стадницкий), еп. Положение православного духовенства в Румынии. Кишинев, 1890. Арсений (Стадниикий), еп. Румынская Православная Церковь. СПб., 1904. Блаженнейший Юстиниан, Патриарх Румынской Православной Церк–ви//ЖМП. 1977. 6. Бубуруз П., прот. Посещение Патриархом Румынским Юстинианом Русской Православной Церкви//ЖМП, 1975, 9. Буткевич Т. И., проф. прот. Высшее управление в Православных Автокефальных Церквах. Харьков, 1913. Ведерников А. Румынская Православная Церковь в борьбе за мир//ЖМП. 1951. 6. Вениамин (Гроссу), игум. Памяти Гавриила Банулеску–Бодони//ЖМП. 1971. 6. Владимиров В. Богословские и экуменические вопросы в Румынской церковной печати//ЖМП. 1966. 1. Владимиров В. Жизнь и Богословие Румынской Церкви//ЖМП. 1967. Владимиров В. Из жизни Румынской Православной Церкви (по румынским церковным журналам за 1 полугодие 1965 года)//ЖМП. 1966. 5. Воссоединение униатов Трансильвании с Православной Церковью//ЖМП. 1949. 8. Галенко Г. Житие и деятельность преп. Паисия (Величковского). Значение его деятельности в истории Русской Церкви. (Курсовое сочинение). МДА, 1957. Машинопись.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

4181. АРЕФЬЕВА И. Брошенные дети- Божьи дети. – 1991, 10, 52. 4182. РУДЕНКО М. Будьте милосердны…мир оставляю вам. – 1991, 11, 55. 4183. ПЯТКИН Е. Деньги милосердия. – 1992, 9, 46. 4184. АНТОНОВ В. Помощь страждущим. – 1992, 9, 61. 4185. БИРЮЗОВА О. Свято – Димитриевская община милосердия при Первой Градской больнице в Москве. – 1995, 1–4, 26. 4186. ПОДМОСКОВНЫЙ монастырь примет беженцев. – 1995, 5, 56. 4187. ДАР Русской Православной Церкви. – 1995, 9–10, 25. 4188. И.П. Благотворительные монастырские вечера. – 1996, 2, 31. 4189. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 21 марта 1996 года: О работе сотрудников ОВЦС и представителей международной христианской организации “Церкви в совместном действии” по созданию и обеспечению деятельности гуманитарной миссии на Северном Кавказе. – 1996, 4–5, 15. 4190. ХЛЕБНИКОВ М. Традиция милосердия и благотворительности в Костроме. – 1997, 9, 72. 4191. В.С. Помощь народу Югославии. – 1999, 5, 30. 4192. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 7 марта 2000 года: Об участии РПЦ в межцерковной программе помощи жертвам конфликта в Югославии. –2000, 4, 18. 23.66 Патриотическая деятельность РПЦ, включая все периоды истории, а также трагедию на ЧАЭС 4193. ВАСИЛЬЦЕВ В., прот. Празднование 40– летия победы на Волге. –1984, 2, 38. 4194. ГЕНСИЦКИЙ Б. протодиак. На церковном праздновании 40-летия освобождения Смоленска. – 1984, 3, 51. 4195. ТИХОН, игум. Участие клира и мирян Одесской епархии в праздновании 40-летия освобождения Одессы. – 1984, 7, 53. 4196. ЕЛАГИН М., прот. Праздник Победы в Ленинградской и Новгородской епархиях. – 1984, 8, 51. 4197. ЧИЖОВ А.И. Торжественное собрание в ЛДА, посвященное 39-й годовщине Великой Победы. – 1984, 8, 53. 4198. РИШКО В., прот. К 40– летию освобождения г. Винницы и г. Хмельницкого. – 1984, 8, 54. 4199. ТРОФИМОВ С. 40– летие освобождения Белоруссии от немецко-фашистских захватчиков. – 1984, 12, 54. 4200. БУБУРУЗ П., прот. Юбилейные торжества в Молдавии. – 1985, 1, 49. 4201. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 26 декабря 1984 года:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

К сожалению, добытыми свободой и независимостью Украины поспешили воспользоваться силы, враждебные как православию, так и истинным интересам украинского народа. Раскольники ложно обвиняют Украинскую Православную Церковь в отсутствии патриотизма. От нас требуют разорвать каноническую связь с Московским патриархатом и добиться полной автокефалии. Делается это, очевидно, в надежде на полное уничтожение православия на Украине. Но мы уверены, что необдуманное и поспешное обретение автокефалии Украинской Православной Церкви сегодня грозит еще более тяжелыми последствиями... Ныне противников автокефалии на Украине больше, чем ее сторонников. Не учитывать это обстоятельство – значит почти наверняка породить еще один, новый раскол. Обретение автокефалии сегодня многим представляется как способ объединения всего православного народа в одну каноническую поместную Церковь. К сожалению, действия раскольников вызывают в этом серьезные сомнения. В настоящее время на Украине уже есть два лжепатриарха и один «патриарший местоблюститель»... Как никогда, остро сегодня ощущается на Украине экспансия католицизма. Рим забыл о том, что признал нашу Церковь своей сестрой и осудил унию как модель для достижения христианского единства. Обстоятельно рассмотрев религиозную ситуацию, сложившуюся в настоящее время, архиерейский Собор Украинской Православной Церкви пришел к выводу, что предоставление Украинской Православной Церкви полной канонической автокефалии сегодня нельзя считать целесообразным. В то же время решение архиерейского Собора Украинской Православной Церкви не будет препятствием для того, чтобы в будущем, когда создадутся соответствующие условия, вернуться к соборному обсуждению вопроса об автокефалии Украинской Православной Церкви» 742 . В 1992 г. в лоне Русской Православной Церкви возник еще один раскол, локальный по своим масштабам, но печально отразившийся на взаимоотношениях двух наиболее многочисленных Православных Церквей: Русской и Румынской. Учинителями новой схизмы явились викарный архиерей Молдавской епархии епископ Бельцский Петр (Пэдерару) и протоиерей Петр Бубуруз, которые в силу своих политических пристрастий агитировали и интриговали, добиваясь перевода Молдавской епархии в юрисдикцию Румынской Патриархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

иеромонах Михаил (Арранц) (иезуит) Библиография Сокращения СДЛ : (СобрД.Л.)=СобрДревнЛит=Собрание Древних Литургий Восточных и Западных (Приложение к «Христианскому чтению») 5 выпусков: 1871–1878. БТ : Богословские Труды, издание Московской Патриархии: ВорЛит: Воронов Л. , Литургия по Testamentum Domini nostri Jes.Chr., БТ-6: 207–219. УспАна : Успенский Н., Анафора, БТ-13: 40–147. AP 1: Appendix I (Приложение 1-е): Еврейские благословения: 107. AP 2 : Appendix II (Приложение 2-е): Невизантийские анафоры: 145. AP 3 : Appendix III (Приложение 3-е): Византийские анафоры: 175. Русские переводы древней литературы Didach é – Διδαχ – Учение Двенадцати Апостолов (I в.) Попов К. , Киев 1885; Карашев В. (греческо-русский текст) (ищи «перевод» гр. Льва Толстого) УспАна: БТ-13: 55 (см.ВорЛит) Traditio Apostolica – ПАπоστоλικ Παρδωσις – Апостольское предание (III в.) см. ниже: эфиопская редакция «Апостольских Постановлений» СДЛ-Ш:8 Бубуруз П., Апостольское Предание св. Ипполита Римского . Перевод с латинского и предисловие, БТ-5 (277–296: ос.284) УспАна: БТ-13: 63 (см. ВорЛит) Testamentum Domini – Завещание Господа нашего Iucyca Христа (II-V в.) (см. научн. издание сирийского текста с лат. перев. патриарха Ефрема Рахмани) ВорЛит: БТ-6: 216 УспАна: БТ-13: 63 Constitutiones Apostolorum – Διαταγα τν ΠAπoστλων – Апостольские Постановления (IV в.), Казань, 1864 (см. Funk FX, Didascalia et Constitutiones Apostolicae [научн. издан. параллельн. текстов]) Euchologium Serapionis – Евхологион Серапиона (IV в.) Дмитриевский А. (греч.-русский текст). УспАна: БТ-13: 75 Русская литература БТ –21 (1980): особенный номер посвященный св. Евхаристии Арранц М., Как молились Богу древние византийцы: Суточный круг богослужения по древним спискам Византийского Евхология Лен. Духовн. Акад. 1979. Арранц М., Историческое развитие Божественной Литургии, ЛДА 1978 Богдашевский Л., Тайная Вечеря Господа Нашего Иисуса Христа, Киев, 1906. Болотов В. , Заметки по поводу текста литургии св. Василия Великого , «Христ. Чтение», 1914, март, с. 286.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Юлихер А. Религия Иисуса и начала христианства до Никейского собора//  Раннее христианство. – М.: АСТ; Харьков: Фолио, 2001. – Т. 1. С.273–274.   Библиография работ автора: Ипполит священномученик//Жития святых, на русском языке, изложенные по руководству Четьих–Миней святого Димитрия Ростовского, с дополнениями, объяснительными примечаниями и изображениями святых. – М., 1996.  – Кн. 6 – январь дни 15–31. Иероним. О знаменитых мужах//Подвижники: Избранные жизнеописания и труды. – Самара: АГНИ, 1998. – Кн. 2.  (Гл. 61).  То же: Церковные историки IV – V веков. – М.: РОССПЭН, 2007   Апостольское предание/Пер.  с греч.: прот. Петр Бубуруз//Богословские труды. – М., 1970. – Сб. 5.   О Христе и Антихристе. Апостольское предание//Отцы и учители церкви III века: Антология в двух томах/Составление, биографические и библиографические статьи иеромонаха Илариона (Алфеева). –Б.м., б.г.  – Т. II.   Сохранившийся фрагмент из " Слова против эллинов " , или " О всеобщей причине. Против Платона "/Пер. с греч.: А. Фокин// Патристика. Новые переводы, статьи. – Нижний Новгород, 2001. – Вып. 1.   Творения святого Ипполита епископа Римского. – Казань, 1898–1898. – Вып. 1–2. То же: Свято–Троицкая Сергиева Лавра, 1997. – Т. 1–2.        Толкование на книгу пророка Даниила. – М.: Издательство им. свт. Игнатия Ставропольского, 1998. (Репринт).   Ипполит Римский, сщмч. Фрагмент из «Слова про­ тив эллинов», или «О всеобщей причине. Против Плато­на»/Пер. с греч., предисл., примеч.: А. Р. Фокин//Альфа и Омега. – М., 1997. –   Фрагменты сочинений// Афонасин Е.В. Античный гностицизм: Фрагменты и свидетельства. – СПб.: Изд–во Олега Абышко, 2002. Фрагменты сочинений//Об антихристе. – СПб.: Знамение, 1998. Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.

http://bogoslov.ru/person/2929273

70 Biserica Romana. - Bucurestii, 1888. P. 16. 71 Устав Румынской Православной Церкви. Ст. 115 -118. 72 Там же. ст. 138. 73 См.: Королев А. Заступничество за православных в Австрии при императрице Елиза-вете//«Славян. Изв.». 1913. 53. С. 717 -719. 74 Обэтом см.: Стадницкий А. Румыны, получившие образование в русских духовно-учебных заведениях. Кишинев, 1891. 75 ИБ. 1993. 1. С. 3-4, 9. 76 Содержание дискуссий см.: ЖМП. 1956. 6. С. 64 - 65. 77 Деяния Совещания Глав и Представителей Автокефальных Православных Церквей. Т.П. М., 1949. С. 432. 78 «Ortodoxia». 1970. 1. 79 ЖМП. 1977. 6. С. 33. к главе III «Румынская Православная Церковь» На русском языке Арсений, епископ. Гавриил Банулеску-Бодони. Кишинев, 1894. Арсений Стадницкий, еп. Из современной церковной жизни в Румынии. Сергиев Посад, 1901. Арсений (Стадницкий), еп. Исследования и монографии по истории Молдавской Церкви. 4.1. История Молдавских епархии и их святителей со времени основания господарства и до наших дней. Ч. II. Главные моменты и важнейшие деятели Румынской церковной жизни в XIX веке. СПб., 1904. Арсений (Стадницкий), еп. Положение православного духовенства в Румынии. Кишинев, 1890. Арсений (Стадниикий), еп. Румынская Православная Церковь. СПб., 1904. Блаженнейший Юстиниан, Патриарх Румынской Православной Церк-ви//ЖМП. 1977. 6. Бубуруз П., прот. Посещение Патриархом Румынским Юстинианом Русской Православной Церкви//ЖМП, 1975, 9. Буткевич Т. И., проф. прот. Высшее управление в Православных Автокефальных Церквах. Харьков, 1913. Ведерников А. Румынская Православная Церковь в борьбе за мир//ЖМП. 1951. 6. Вениамин (Гроссу), игум. Памяти Гавриила Банулеску-Бодони//ЖМП. 1971. 6. Владимиров В. Богословские и экуменические вопросы в Румынской церковной печати//ЖМП. 1966. 1. Владимиров В. Жизнь и Богословие Румынской Церкви//ЖМП. 1967. Владимиров В. Из жизни Румынской Православной Церкви (по румынским церковным журналам за 1 полугодие 1965 года)//ЖМП. 1966. 5. Воссоединение униатов Трансильвании с Православной Церковью//ЖМП. 1949. 8.

http://sedmitza.ru/lib/text/441207/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010