Александр Борисович Мощанский , полковник полиции в отставке, член Межведомственной рабочей группы по поискам при Агентстве по делам архивов Пермского края (2016-2019), член Пермского отделения РСПЛ Об убийстве в ночь на 13 июня 1918 года в г. Перми Великого Князя Михаила Александровича и Его секретаря Николая Николаевича Джонсона» Мясников Г.И. «Философия убийства, или Почему и как я убил Михаила Романова»/публ. Б.И. Беленкина и В.К. Виноградова//«Минувшее: Исторический альманах». — [Вып.] 18. — М.: Atheneum; СПб. : Феникс. 1995. С. 7–191. — В приложении: Мясников Г.И. «Из автобиографии Мясникова»: С. 137–152; «Из следственного дела 1923–1928 гг.»: С. 152–165; «Из следственного дела 1945 г.»: С. 165–187. — М.: 1921. С. 34. Двенадцатый съезд РКП(б). 17-25 апреля 1923 года. Стенографический отчет. – М.: Политиздат. 1968. С. 673-674. Дело княгини Брасовой/Газ. «Возрождение». Париж, 1932 г. 17 апреля, 8 июня, 16 сентября, 17 сентября, 27 декабря; 1933. 25 февраля; 1934. 23 мая. Ган А. Пермское злодеяние. Неопубликованные материалы об убийстве в. кн. Михаила Александровича/Газ. «Возрождение». Париж. 1932. 19, 20, 22, 24, 26, 28 января. Мясников Г.И. «Философия убийства, или Почему и как я убил Михаила Романова»/публ. Б.И. Беленкина и В.К. Виноградова//«Минувшее: Исторический альманах». — [Вып.] 18. — М.: Atheneum; СПб.: Феникс. 1995. С. 7–191. — В приложении: Мясников Г.И. «Из автобиографии Мясникова»: С. 137–152; «Из следственного дела 1923–1928 гг.»: С. 152–165; «Из следственного дела 1945 г.»: С. 165–187.— М. 1921. Жирнов Е.П. «Предполагает организовать шествие к Кремлю с петицией»/Коммерсантъ История. 20.02.2022 Стенограмма выступления И.И. Родзинского в Радиокомитете, 13.05.1964 г.- РГАСПИ. Ф.588. Оп.3. Д. 14. Л.1–48. Жирнов Е.П. «Предполагает организовать шествие к Кремлю с петицией»/Коммерсантъ История. 20.02.2022 Ленин В.И. Письмо Г. Мясникову 5 августа 1921 г./ПСС. ИМЛ при ЦК КПСС. Uзд.V. Том.44. – М.: Издательство политической литературы. 1970. С.78-82. Жирнов Е.П. «Предполагает организовать шествие к Кремлю с петицией»/Коммерсантъ История. 20.02.2022

http://ruskline.ru/analitika/2024/02/16/...

172-173 173-174 174-178 ГАБРА МАСИХ (1419-1522), эфиоп. св. (пам. эфиоп. 3 маскарама (31 авг., в год, предшествующий високосному, - 1 сент.)) 178-179 179-180 ГАБСБУРГИ династия, правившая в Австрии в 1282-1918 гг., в Чехии и Венгрии в 1526-1918 гг. (с 1867 - в Австро-Венгрии), в Испании и ее владениях в 1516-1700 гг., в Нидерландах (1477-1795) и нек-рых итал. землях (с XVI в. до 1866); императоры Римско-Германской империи (в 1438-1806, кроме 1742-1745) 180-185 ГАВВАФА [арам. , - возвышение; греч. Γαββαθ], место в Иерусалиме, где Иисус Христос предстал на суд перед Понтием Пилатом 185-186 186-187 187-191 ГАВРИИЛ (в схиме (?) Григорий; † 1193), архиеп. Новгородский, свт. (пам. 10 февр., 4 окт. и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 191-193 ГАВРИИЛ (Городков Георгий Иванович; 1785 - 1862), архиеп. Рязанский и Зарайский, свт. (пам. 7 апр., в Соборе Нижегородских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) 193-195 195-197 ГАВРИИЛ Иванович Архангельский (1890-1937), свящ., сщмч. (пам. 22 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГАВРИИЛ Михайлович Масленников (1871-1937), свящ., сщмч., (пам. 5 нояб. в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) 197-198 ГАВРИИЛ Стефанович Преображенский, (1878-1919), свящ., сщмч. (пам. 13 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Псковских святых) 198-199 ГАВРИИЛ (Владимиров Григорий Петрович; 1873-1937), иером., преподобномученик (пам. 6 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых) ГАВРИИЛ (Гур Гавриил Иванович; 1898-1937), иером., преподобномученик (пам. 6 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) 199-200 ГАВРИИЛ млад. [Белостокский, Заблудовский] (1684-1690), мч. (пам. 20 апр. и в Соборе Белорусских святых, 9 сент. в Польской Автокефальной Православной Церкви - обретение и перенесение мощей из Гродно в Белосток))

http://pravenc.ru/vol/x.html

Старообрядцы и татарин в их отношении к православным. Свящ. В. Вишневский. Стр. 119–122. К характеристике современной хлыстовщины. Мисс. свящ. М. Тифлов. Стр. 123–128. Из миссионерской полемики Беседа со штундо-баптистами о почитании святых икон. Харьк. епарх. мисс. Д. Боголюбов. Стр. 129–151. Миссионерство, секты и расколы Из миссионерской деятельности братств в их ближайшем прошлом. К. Плотников. Стр. 152–155. Из постановлений миссионерского Новгородского съезда. Стр. 155–159. Г. Миссионерские курсы в С.-Петербургской епархии. М. Чельцов. Стр. 159–163. Новая секта чтецов. Свящ. А. Г–в. Стр. 163–167. Молоканская секта прыгунов. К. Н. Бабановский. Стр. 168–172. В мире раскола. Очевидец. Стр. 172–173. Из жизни инославия и из мира заграничного сектантства Церковно-общественное движение в Дании. Стр. 174–175. Пресвитерианское движение. Стр.175–176. Распря в лютеранстве. Стр. 176–178. Новая американская религия. Стр. 178–179. Греческое православие и англиканская Церковь . Стр. 179. Чехи и католицизм. Стр. 179. Армия спасения. Стр. 180–181. Новая грозящая Риму схизма. Стр. 181. Библиография. Критическое обозрение некоторых из бесед с раскольниками и сектантами, напечатанных в епархиальных органах за 1901 г. К. Плотников. Стр. 182–185. Беликов Д. Н. прот. Томский раскол. Томск, 1901 г., М. Чельцов. Стр. 185–187. Субботин Н. Ив. проф. Обличение еретичеств Арсения Швецова, именуемого епископа старообрядцев, составленное Механиковым, по благословению Иоанна Картушина, именуемого епископа старообрядцев. М. 1900 г. Его же. “Дружба паче правды”, заключенная между еретиком Швецовым и обличителем его Механиковым. М. 1900 г. М. Чельцов. Стр. 188. Архимандрит Сергий. Православное учение о спасении. Опыт раскрытия нравственно-субъективной стороны спасения на основании св. Писания и творений святоотеческих. Сергиев Посад. 1895. М. Леонович. Стр. 189–190. Миссионерский Вестник Юбилей о. протопресвитера И. Л. Янышева. Стр. 191. Какие иногда цели преследовали интеллигентные друзья раскола? Стр. 191–193.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Амвросий. Мелиоланский св., 300. Амвросий Оптинский 348, 376–383. Алимпий (Алиппий), 52, 53. Андрей Боголюбский,  25.          Андрей Заозерский (в иноч. Иосиф),  67, 132. Андрей юродивый,  241, 244. Анна Кашинская св. блаж. кн., 253–254. Антоний Великий св., 33. Антоний Конс-ский патр., 154–155. Антоний Печерский преп, 31–34, 36, 43, 48, 50–51, 190 181, 228, 409. Антоний Путилов, прп., 365. Антоний Сийский, 233. Антоний Римлянин, 60. Арсений Комельский прп., 127. Афанасий Великий св., 34, 76, 219, 286, 300. Афанасий Русин, 109. Афанасий Затворник, 48. Борис и Глеб страстотерпцы Свв., 14, 21, 80–81, 85–109, 119, 121, 136, 139, 150. Бернард Клервосский св., 410. Бонавентура св., 295. Бригитта св., 89. Бруно св., 413. «Васенька» юрод. 248. Василий блаж. юродивый, 243, 245–246, 250. Василий Великий св., 14, 55, 82, 186, 191,219, 286,300, 358. Варвара Великомученица, 22. Варлааам Хутынский, 60, 190, 214 Варсонофий Тверской, 78, 198. Василий Мангозенский, 26. Василий, муч. св., 52. Василько кн. муч. св., 69. Вассиан Патрикеев, 189, 195, 206–207, 362. Владимир Мономах , 67–69. Владимир равнап. св., 14, 23, 30, 64, 67, 139. Вячеслав муч. св., 22, 25.. Гавриил Слуцкий, 27. Гедеон Киевский м-т, 271. Геннадий св., 232. Георгий Венгр, слуга св. Бориса, 22. Геннадий Новгородский архиеп., 78, 160, 162, 176, 227. Герасим св., 115, 223, 225. Герентий Мсков. м-т., 169. Герман Каз-ский, 78. Гликерия, 251. Григорий богосл., 14, 182, 145. 219 286.  Григорий Синаит , 191, 362. Григорий муч, св., 52. Григорий Нисский , 295, 300. Григорий Палама , 152, 171, 361. Григорий Лелшемский прп., 135. Григорий Чудотворец , 47. Гурий Казанский, 78, 79, 290. Даниил митр., 207. Даниил Переяславский, св., 223. Димитрий Прилуцкий св., 135. Димитрий Ростовский , 54, 267, 302, Димитрий Солунский св., 14, 295. Димитрий Угличский, 26. Дионисий Глушицюий, 131, 133, 226. Дионисий Игумен, 131, 135. Дионисий Суздальский святит., 78. Евсевий Самосатский св., 300. Евстатий пленник, 52. Евдоким Праведн., 64. Евфалий св. 33, 76.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

«Это не все, – замечал Глубоковский, – но тоже не без значения для пробуждения народной совести и для нравственно-христианского возрождения омраченной русской души. Несомненна и жажда религиозного просвещения». Нечто подобное Глубоковский советовал устроить и в Киеве «для блага Церкви и верующего народа» (ИР НБУВ. Ф. 191. 568. Письмо от 25/12 сент. 1920 г.). 2680 ИР НБУВ. Ф. 191. 573. Против даты на письме Глубоковский сделал пометы: «день св. Александра Невского (а вчера было 25-летие священства нашего митрополита, которого своевременно не выпустили в Ревель для хиротонии эстонского архиепископа)». 2695 Там же. Впоследствии Попов неоднократно подвергался арестам, в 1925–1927 гг. находился в заключении на Соловках. 8 февраля 1938 г. расстрелян в г. Енисейске (Голубцов С. Московская духовная академия в начале XX века М., 1999. С. 71–74). 2696 Один из них, Дмитрий Андреевич Тернавский, учитель советской школы II ступени в г. Калач Воронежской губ, обращался к А. И. Соболевскому за разъяснением о приложении «марксистского метода» к изучению древнерусской литературы; спрашивая его мнение о научной состоятельности «Курса истории русской литературы» В. А. Келтуялы, он писал: «В Курсе Келтуялы есть такое место: «В лице митр. Макария, Сильвестра и др. лиц молодая дворянско-буржуазная Русь энциклопедически обосновывает новую идеологию, подводя под нее такие внушительные фундаменты, как «Четьи-Минеи», «Степенную книгу» второй редакции, «Домострой», «Азбуковник» и т.д. Я этого места не понимаю. Какова связь буржуазной идеологии с житиями святых, Домостроем, Азбуковником? В другом месте Келтуяла пишет: дворянство для закрепления в сознании русского общества своей идеологии собирает и издает оригинальные и переводные произведения древнерусской литературы (стр. 555). Опять нисколько не понимаю. 3) основное начало боярской идеологии – перевес внутреннего совершенствования над внешним (стр. 734). Как по-марксистски связать эту идеологию с экономической «базой» боярства? Разве внутренне аскетическое направление свойственно только монахам из бояр? Внешне аскетическое направление, пишет Келтуяла, свойственно было монахам из дворян (по преимуществу).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

ГАСО. Ф.1132. Оп.1. Д.156. Л.16. Телеграмма в Саратов из Покровского Тобольской губ. 12.XII.1909. ThemadmonkofRussiaIliodor. Life, memoirs and confessions of Sergei MichailovichTrufanoff (Iliodor). New York, 1918. P.118. Записка Илиодора о Распутине. С.138. Подобную же «чисто формальную» исповедь Григория отмечал и священник его родного села о.Петр Остроумов в донесении мая 1912 г. РГИА. Ф.796. Оп.191. Д.143в. Л.14-16. Донесение начальника СГЖУ от 3 апреля 1910; ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.8297. Л.157-159. Рапорт Василевского 23 марта; Государстенный архив Волгоградской области (далее – ГАВО). Ф.6. Оп.1. Д.248. Л.1-1 об. Святой черт. С.74. Труфанов относит это совещание к пятой неделе Великого поста (29 марта – 4 апреля). В монастыре (Проповедь иером.Илиодора)//Царицынская мысль. 13 апреля 1910; ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.8297. Л.179-179 об. Рапорт Василевского 14 апреля; РГИА. Ф.796. Оп.191. Д.143в. Л.24-24 об. Донесениеначальника СГЖУ 22 апреля. Было это якобы после майской поездки иеромонаха в Петербург (Святой черт. С.52-53). Однако на обратном пути о.Илиодор в Саратов не заезжал. Если попытка преосв.Гермогена подготовить «старца» к священству действительно имела место, то она пришлась на дни 11-13.V. Цит. по: Фомин С.В. «Судья же мне Господь!». С.615. Любопытно, что Григорий жил в те же дни при академии, в той же самой Лавре, причем отмечал, что в этой обители не все его любят: «Половина за меня, а другая против…» (Коцюбинский Д.А., Семыкина Е.В. Распутинская сенсация на страницах российской прессы. Становление аналитического, оппозиционного и «желтого» направлений освещения темы. Май–июнь 1910 г.//Исторический журнал: научные исследования. 2015. 4 (28). С.457). Русское слово. 27 марта 1911. Этот адрес дает ответ на вопрос, поставленный С.В. Фоминым: «Как могли найти его там Гермоген или Илиодор?» (Фомин С.В. «Судья же мне Господь!». С.489). Там же. С.118-119. В английском тексте мемуаров видно, что сам иеромонах присутствовал при этом разговоре (Iliodor. P.72). Панкратов А. Иеромонах Илиодор//Русское слово. 14 июля 1911. Впрочем, этот эпизод мог относиться к первому визиту Григория в Царицын.

http://ruskline.ru/analitika/2021/01/02/...

Подобно тому, как на Хориве купина «вмещала Бога» в пламени, так и Пресвятая Дева «носила Христа во чреве» (5, 163). «Носимого Херувимами носят Мариины длани, ничем необъемлемого Бога объемлет и носит Мариам. Царь, пред Которым трепещут Ангелы – огненные и духовные сущности, возлежит на персях Девы; Она объемлет и лобызает Его, как Младенца. Престол славы Его – небеса, и покоится Он на коленях у Марии» (5,167). Оттеняя высокие качества Матери Господа, Её приближение к Богу, достоинство, превосходство над всем творением, Преподобный называет Ее многоразличными именами (о сем сказано выше в разделе V о духовных песнопениях) (5,166). Чтобы разительнее выразить великое значение Пресвятой Девы Марии в домостроительстве нашего спасения, Преподобный прибегает к противопоставлению: «Мария и Ева». Этой теме он отводит (как известно из обозрения догматических творений) даже целое сочинение (5, 204–208). Обращается он к ней и в других своих трудах: «Похвальная песнь Божией Матери» (5, 163–167), «Адам и Ева» (5,191–202). «Адам и Ева совершили грех, внесли в мир смерть» – от Марии новая жизнь (5, 167). Евой утрачена «вожделенная слава» – Марией возвращена (5, 191). Ева «соделалась виной нашей смерти» – Мария стала «виной нашей жизни» (5, 204). Чрез слух Евы «диавол изрыгнул яд свой» в нее – чрез слух Марии вошел в Нее Благий (5,167). «Ева отделила простоту от благоразумия, и соделалась неразумной – Благорассудительная Мария благоразумие Свое соделала солью для Своей простоты» (5, 204). Ева увидела красоту дерева и открыла душу свою для коварного – Мария «слухом Своим узрела Сокровенного» (5, 205). Ева не вопросила «презренного змия» – Мария «не устрашилась изъявить Свое недоуменье пред великим Ангелом, не убоялась вопрошать его, возражала Гавриилу» (5,196). Через омраченную Еву вошло все зло – через «Дщерь Света» Марию озарились светом и мир и его обитатели (5, 208). «Две жены сии, – заключает Преподобный, – подобны двум очам в теле, из которых одно темно и слепо, а другое – чисто, светло и все освещает. Мир сей есть тело, в котором водружены два ока. Око левое и слепое – Ева , око правое и светлое – Мария. Темным оком омрачен был целый мир, и ощупью ходили люди, что ни останавливало их на пути – почитали они богом, ложь именовали истиной. Но когда воссиял для них Свет в чистом Оке от вселившегося в Нем Небесного Света, тогда обратились и раскаяния исполнились люди, уразумев, что по собственному своему измышлению утратили жизнь» (5, 208). 4. Промысл Божий

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

2143 Общие черты распятия в стенописях афонских обозначены Брокгаузом: Brockhaus, Die Kunst in den Athos-Klöstern, S. 128–130. Leipzig, 1891. 2156 То же на итальянской картине XIV-XV вв. из собр. Рамбу в Кёльне: Revue de l’art chr. 1888, 3-me livr. p. 284. Описатель считает картину единственной; но ср. изображение в верхней галерее Св. Марка во Флоренции: Иисус Христос стоит возле креста на лестнице, воины прибивают Его руки. Во франц. рукоп. нац. библ. 9561, л. 176 воины пригвождают Христа к кресту, лежащему на земле. 2160 О форме крестов в западн. распятиях X-XIII вв.: Otte, Zur Iconogr. d. Crucifixes; ср. его же Zur Staurol. u. Iconogr. d. Crucif. (Jahrbuch d. kgl. preuss. Kunstsamml. Bd. 6, S. 164). 2163 Gregor. Tur. De glor. martyr., I, 6: Quaeritur, cur plantae affixae sint, quae in Cruce s. dependere visae sunt potius quam stare? sed in stipite erecto foramen factum manifestum est. Pes quoque parvulae tabulae in hoc foramen insertus est: super hanc vero tabulam, tanquam stantis hominis, sacrae affixae sunt plantae. Migne, s. l., t. LXXI, col. 710–711. 2168 Schönermark, Die Bedeutung d. Fussbrettes am Kreuze Christi. Zeitschr. f. chr. Kunst (A. Schnütgen), 1890. H. 4, S. 127. 2172 В первой поклоняются две женские фигуры, превращенные в славянских псалтирях в Давида и Соломона (надписи). При словах Пс. 98:5  в псалтири О.Л.Д.П. изображено воздвижение креста, но не поклонение подножию, которого (подножия) даже нет на воздвигаемом кресте (коррект. л., 137). Изображение это, следовательно, подтверждает отзывы св. Димитрия Ростовского (Розыск, ст. III, гл. XXIV), архиеп. Питирима (Пращица, л. 197; изд. 1726 г.) и Феофилакта (Облич. неправды, л. 46 об., изд. 1745 г.), что в этих словах псалма нельзя видеть указания на поклонение подножию креста. 2175 Рукоп. соф. библ. XVI в. 1479, л. 191. Подл. гр. Строганова у Ф.И. Буслаева в Очерках, II, 289. Гравюра у Ровинского: Народн. карт., IV, 623–624. Ср. еще рукоп. соф. библ. 1186 (л. 104, ст. о написании иконы Пресв. Богородицы Одигитрии). Рукоп. сборн. моск. синод, библ. XVII в. 686, л. 327. Св. Димитрия Рост., Розыск, ст. 3, гл. XXIV. Беседа трех свят.: Кушелев-Безбородко, Пам. стар. лит., III, 176–177. Рукоп. импер. публ. библ. из собр. Погодина 1558 и 1560. А.Ф. Бычков, Опис. церк. слав. и русск. рукоп. И. П. Б., ч. I, стр. 164, 169, 191.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

На корешке переплета зеленого цвета золотом вытиснено: «191», «Путешествие старца Леонтия» и вензель графа A.C. Уварова «АУ». На внутренней стороне верхней обложки – экслибрис библиотеки графа Уварова со вписанным от руки чернилами шифром рукописи: «191». На обороте первого непронумерованного листа в начале рукописи сохранился ее старый номер – «No 84». На л. 1, ниже названия произведения, сделана запись цензором в связи с готовившимся изданием списка: «Печатать позволяется. С тем, чтобы по отпечатании представлено было в цензурный комитет узаконенное число экземпляров. С. Петербург, июня 16 дня 1841 года. Цензор (И. Кирсанов?)». Подпись цензора идет по полям всех листов рукописи, его же запись читается на л. 175 об. после текста произведения: «Позволяется. Цензор (Кирсанов?). 15 июня 1841». На л. 1 об. – запись к предполагавшейся публикации списка неизвестного издателя: «Старец Леонтий, родом калужанин, начал путешествие свое из Москвы в 1700 году. Кто он такой? Я не мог отыскать известий. Для издания текста его путевых записок был принят список, доставшийся мне из библиотеки Лаптева, писанный новым письмом. Почитаю необходимым сказать здесь, что из путевых записок его я выпустил все разсуждения о догматах веры и мнения его (о) церковных восточных обрядах. Все, что выпущено мною, ни мало не входит в состав моего издания. Из его записок помещены очерки исторические, топографические и этнографические, сообразные плану моего издания. Все прочее, выпущенное мною, представляю для издания другим, если это будет нужно». В тексте рукописи имеются карандашные пометы и правка, касающаяся в основном орфографии, пунктуации и стиля; отдельные фрагменты текста зачеркнуты черным и красным карандашами. Эти исправления, видимо, были сделаны тем, кто готовил список «Хождения» к публикации. На л. I запись об объеме рукописи – «175 листов», сделанная тем же почерком, что и аналогичная запись в рукописи ГИМ. Собр. A.C. Уварова No 261 (1757). На л. II находится неразборчивая запись: «Г-на графа Толстаго... хождение во Еросалим (троицкого ?)...». На л. II об. мелким почерком сделаны карандашные пометы о датировке путешествия Иоанна Лукьянова, упомянуты 1700 и 1703 гг.; под почти стершимися записями можно разобрать подпись «А. Л-» (арх. Леонид).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

51 ЛГИА, ф. 7469, оп. 1, д. 36. 52 ЛГИА, ф. 7469, оп. 1, д. 338, л. 8–9. 53 См.: ЛГИА, ф. 7469, оп. 1, д. 13; Кулис А. К вопросу об автокефалии Латвийской православной церкви в 30-х годах XX века. В кн.: Православие в Латвии. Исторические очерки. Гаврилин А.В. (ред.). Рига: Балто-славянское общество культурного развития и сотрудничества, 1993. С. 65–74. 54 Гаврилин А.В. Под покровом... С. 85–86. 55 В 1936 году в число слушателей Православного богословского института было принято 34 человек (17 муж чин и 17 женщин). Курс обучения, однако, был всего два года. См.: Православный богословский институт в Риге. «Вера и жизнь», 1936, No 10, с. 225–227. 56 ЛГИА, ф. 7469, оп. 1, д. 75, л. 90–91, 102, 108; д. 76, л. 90–91, 93–94. 15 сентября 1937 года в Рижском кафедральном Христорождественском соборе, по случаю открытия Православного отделения при Теологическом факультете ЛУ, было отслужено торжественное богослужение. В число студентов Православного отделения Теологического факультета ЛУ было принято 14 человек. См.: ЛГИА, ф. 7469, оп. 1, д. 76, л. 165; Торжество православия. «Вера и жизнь», 1937, No 10, с. 311–313. 57 Работу Православного богословского института почти на семьдесят процентов финансировало государство. Например, в 1936/37 учебном году бюджет учебного заведения был 14500 латов, из них государственные субсидии составили 10000 латов. Руководство института обязано было согласовывать свой бюджет с Министерством образования. Согласно 3 пункту устава учебного заведения, институт был подчинен синоду ЛПЦ и Министерству образования. См.: ЛГИА, ф. 7469, оп. 1, д. 186, л. 20, 26, 35–36, 39. 58 О старом и новом стиле. «Вера и жизнь», 1936, No 8, с. 161–166 и «Вера и жизнь», 1936, No 9, с. 185–191. 59 Гаврилин А.В. Под покровом... С. 87–89. 60 См.: Комитет по ремонту Рижского кафедрального собора. «Вера и жизнь», 1936, No 12, с. 277–278; Комитет по ремонту Рижского кафедрального собора. «Вера и жизнь», 1937, No 2, с. 63–64; Комитет по ремонту Рижского кафедрального собора. «Вера и жизнь», 1937, No 6, с. 189–190; От хозяйственного Совета Рижского кафедрального собора. «Вера и жизнь», 1937, No 6, с. 191–192.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Pommer/a...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010