Свт. Прокл корректировал терминологию свт. Кирилла, применяя по отношению ко Христу тринитарный язык каппадокийцев, и делает это одним из первых. Так, воспроизводя формулу свт. Кирилла о «единой природе» воплотившегося Бога Слова, он заменял термин «природа» на «ипостась» (μαν τν το σαρκωθντος Θεο Λγος πστασιν - АСО. T. 4. Vol. 2. P. 191. 20-21). Кроме того, следуя свт. Кириллу, он говорил о человеческой природе Христа в связи с ее собственными динамическими проявлениями: «Если же для кого-то причиной для смущения становятся пеленки и возлежание в яслях, а также возрастание во времени по плоти, сон в лодке, усталость в дороге, голод и все, что истинно случается с людьми, те пусть прекратят [богохульствовать], потому что, делая из страданий комедию, они отвергают природу (φσιν)» (АСО. T. 4. Vol. 2. P. 191. 7-10). При этом, как и у свт. Кирилла, единым Субъектом всех действий Христа - и божественных, и человеческих - остается Он Сам: «Воистину один претерпел страдания и совершил чудеса» (АСО. T. 4. Vol. 2. P. 191. 21-22). VII. Исп. Флавиан , патриарх К-польский, на Константинопольском Соборе 448 г. предложил формулировку «один Христос из двух природ»: «Мы признаем, что Христос из двух природ (κ δο φσεων) после воплощения, исповедуя одного Христа, одного Сына и одного Господа в одной Ипостаси и одном Лице» (ACO II. Vol. 1. P. 114. 8-10; ДВС. Т. 2. С. 105). Наряду с этой формулировкой исп. Флавиан считал православным и выражение «одна воплотившаяся природа Бога Слова», освященное авторитетом свт. Кирилла: «Также мы не отказываемся говорить об одной воплотившейся и вочеловечившейся природе Бога Слова» (Ibid. P. 35. 20-21; ДВС. Т. 2. С. 17). VIII. Свт. Лев I Великий , папа Римский, в Томосе к Константинопольскому Патриарху Флавиану сделал важное дополнение к сложившейся после свт. Кирилла христологии. Этот документ стал одним из наиболее важных для христологии Зап. Церкви. Акценты в нем сделаны не столько на единстве, сколько на различии во Христе. В частности, свт. Лев подчеркивал, что Христос является «совершенным в своем» (totus in suis) и «совершенным в нашем» (totus in nostris). Поэтому обе природы Христа сохраняют неизменными свои свойства (salva igitur proprietate utriusque naturae - Ep. 28. 3), что, впрочем, не нарушает единства Христа: «Тот, кто является истинным Богом, тот же является истинным человеком, и в этом единстве нет никакой обманчивости» (Ep. 28. 4). Благодаря этому единству свойства одной природы, при всей своей неизменности, могут быть отнесены к др. природе. Так, напр., можно говорить, с одной стороны, о рождении Сына Божия от Девы Марии, о Его смерти на кресте и погребении, с др.- о том, что сын человеческий сошел с Небес (Ep. 28. 5). Свт. Лев закрепил в христологическом языке понятие общения природных свойств (communicatio idiomatum).

http://pravenc.ru/text/воплощение.html

РГИА. Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 в. Л.232. Телеграмма Боярского министру 7.II.1911. Бывший иеромонах Илиодор (Сергей Труфанов). Ук. соч. С.117. Там же. Царицынская мысль. 10 февраля 1911. РГИА. Ф.1470. Оп.1. Д.258. Л.214. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.8768. Л.188 об. Рассказ о.Михаила в монастыре 13.II.1911; ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.178 об. Проповедь 13.III за вечерней. РГИА. Ф.796. Оп.191. Д.143г. Л.136, 125. Рапорт еп.Парфения в Синод 23.II. РГИА. Ф.796. Оп.191. Д.143д. Л.190. ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.105 об. Рассказ о.Михаила Егорова в монастыре 13.II.1911. РГИА. Ф.796. Оп.209. Д.2526 Л.376. Голос Москвы. 9 февраля 1911. ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.105 об.Рассказ о.Михаила Егорова в монастыре 13.II.1911. Там же. Л.129 об. Послание о.Илиодора, прочитанное в монастыре 27.II. Там же. Л.121. Там же. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.8768. Л.189; ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.120 об.-121, 129-129 об. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.8768. Л.153. Рапорт исправника Боярскому 10.II.1911. Царицынский вестник. 9 февраля 1911. РГИА. Ф.1470. Оп.1. Д.258. Л.205. ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.82. Телеграмма 8.II. Там же. Л.121. Послание о.Илиодора, прочитанное в монастыре 27.II. Царицынская мысль. 15 февраля 1911. РГИА. Ф.1470. Оп.1. Д.258. Л.238. Братский листок. 17 мая 1911. ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.178 об. Проповедь 13.III 1911 за вечерней. Там же. Л.173 об. Проповедь о.Илиодора 12.III.1911 после всенощного бдения. Письмо еп.Гермогена. Братский листок. 17 мая 1911. 8.IIXapлaмob отправил телеграмму из Царицына, указывая, что будет сопровождать о.Илиодора вместе с полк.Семигановским (ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.8768. Л.135), а 9.II действительно прибыл с ними в Сердобск. (Там же. Л.153 об. Рапорт сердобского уездного исправника). Вообще говоря, сведения о перемещениях Харламова в эти дни крайне запутаны. Еп.Парфений утверждал, что выехал вместе с ним из Сердобска в Петербург 8.II, причем в пути вице-директор получил известие о задержании о.Илиодора (РГИА. Ф.796. Оп.191. Д.143д. Л.190. Рапорт еп.Парфения в Синод 23.II).

http://ruskline.ru/analitika/2018/05/14/...

По словам Исихия Пресвитера, люди не знают, что «помыслы наши не что иное суть, как одни мечтательные образы вещей чувственных и мирских» (Добр. Т.2. С.191). Из этого ясно, что воображение играет главную роль в том, что внутри нас образуется соответствующий образ. Таким образом, можно сказать, что помыслы суть художники, рисующие в разумной части души ( στο λογιστικ) различные образы и представления, по большей части воспоминания о прошлом. Один брат терпел брань от воспоминаний о прошлом и потому говорил: «Мои помыслы суть старые и новые художники – беспокоящие меня воспоминания и женские образы» ( Γεροντικν. Σ16). Все предметы обладают своей речью, с помощью которой они говорят и общаются с человеком. По словам преподобного Григория Синаита , Священное Писание называет помыслами и эти речи предметов. Речи предметов называются и мыслями, и наоборот. Действие помыслов «само по себе невещественно; однако посредством вещей оно принимает различные виды и образы, так что приразившееся познается и именуется по своему облику» ( Φιλοκαλα T. Δ. Σ40, ζςτ. Ср.: Добр. Т.5. С.191. Гл.66). Речами предметов пользуется диавол, поэтому они могут быть названы и словами бесов (Добр. Т.5. С.191. Гл. 67). Тот же святой характеризует помыслы или, вернее, их нахождение, как «речное течение», которое, слагаясь с грехом, становится наводнением, заливающим сердце (там же, гл.64). Рассказывая о помыслах и пытаясь определить, что они собой представляют, нельзя не сослаться на их классификацию, принадлежащую преподобному Максиму. По его словам, помыслы подразделяются на простые и сложные. Просты бесстрастные помыслы, «а сложны – страстные, как из страсти и помышления сложенные» (Добр. Т.3. С.192). Воспоминание о какой-либо вещи в сочетании со страстью создает страстный, или сложный, помысел. Мне представляется, что здесь следует пояснить различие между вещью, помышлением ( διανοματοσ) и страстью, как его понимает преподобный Максим. Вещь – это золото, жена, муж и т. д. Помышление есть «простое воспоминание о чем-либо из сказанного», то есть о золоте, жене, муже. Страсть же – это «или бессловесная любовь, или безрассудная ненависть к чему-либо из того». Страстное помышление ( νημα) «есть помысел, сложенный из страсти и помышления». Поэтому нам необходимо подвизаться ради отделения страсти от помышления, так чтобы остался чистый помысел. Такое отделение достигается «посредством духовной любви и воздержания» (Добр. Т.3. С.202–203).

http://azbyka.ru/otechnik/Ierofej_Vlahos...

263–302). γ) Письма Маргуния, епископа кифирского, к Давиду Есхелию (стр. 307–313). О последних двух статьях см. архим. Антонина. Заметки поклонника св. Горы. Киев. 1864, стр. 43–44. 4-я книга (IVБ20b), состоящая из 459 листов разной бумаги и разных форматов, писанных частью чернилами, частью карандашом, большей частью рукой о. Порфирия, разумеется кроме печатных, заключает в себе подробное описание некоторых рукописей, находящихся в библиотеках монастырей: Есфигмена, Филофея, Кутлумуша и Пандократора; описание исполнено таким же образом, как и рукописей предыдущей библиотеки; около половины книги занято описанием рукописей Есфигмена (лл. 216–1+162–191+черновые 191–210), где некоторые описаны весьма подробно, иногда с приведением сравнений, напр. из печатного текста библии Николая Глики, 1687 г., (лл. 12–26), или из текста январской минеи по пергам. рукописи 1292 г. (лл. 47–67), о которой см. Первое путешествие в афонские монастыри и скиты II, 1, стр. 258–260. Кроме того, здесь можно отметить следующее: α) Προομια πρξεων πατριαρχικν великого логофета великой церкви Николая Маврокордато, – извлечения из рукописи 1683 г. (лл. 95–109). См. там же, стр. 471. β) Σγγραμμα γενμενον παρ Νελου μονχο το Δοξοπτρου κατ κλευσιν το εγενεσττου ηγς Σικελας Ρογερου περ πντε πατριαρχικν θρνων..., написанное в 1143 г. (лл. 110–118). 72 γ) Μουσικν παλαον, – Нотный Стихирарь на весь год по пергам. рукописи XI в. (лл. 128–144, где несколько стихир переписано русским правописанием, а именно: лл. 138–139, 142–144). δ) " ρολγιον..., περιχον πσας κολουθας (лл. 191–210). Но кроме того, в этом же каталоге встречаются две статьи не из рукописей Есфигмена, а именно: α) Проложное греческое житие Акилы из журнала » Να Πανδρα« 1856, апрель. и β) Σντομος στορα περ Ιωννου Κουκουζλη, σκ σαν ν τ κατ τ γιον Ορος μεγστ μον τς λαρας, – из рукописи Зографского монастыря (лл. 147–150); ср. Παπαδοπολου Κεραμως Μαυρογορδτειον βιβλιοθκην τοι γενικν περιγραφικν κατλογον τν ν τας ν τν νατολν βιβλιοθκαις ερισκομνων λληνικν χειρογρφων. « ν Κωνσταντινουπλει. 1888, стр. 109, 215 (в » ν Κωνσταντινουπλει Ελληνικς Φιλολογικς Σλλογος. Παρρτημα το τμου ιζ); на русск. языке в Афонск. Патерике, ч. II (изд. 6-е М. 1890), стр. 217–222.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

169 Новейшие путешественники по Востоку: Выдержки из статьи французского исследователя Сен-Мар Жирардена//Духовная беседа. 1858. Т. 2. 17. С. 191–206. 173 См.: Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по делам Православной Церкви на Востоке. СПб., 1886. С. 6–7. 176 П. И. Саломон пробыл в Оптиной пустыни с 18 по 22 июня 1858 г. Он исповедовался у преподобного Макария и беседовал со старцами. «Много назидательного и полезного видел и слышал я в этой благодатной обители», – писал П. И. Саломон А. П. Толстому в своем отчете о поездке (РГИА. Ф. 797. Оп. 87. Д. 174. Л. 23). Вскоре члены семьи Саломон становятся почитателями Оптинских старцев и частыми гостями обители. Известно, что старцы называли П. И. Саломона «оптинским человеком» (см.: Из переписки отца Климента Зедергольма /Публ. В. М. Боковой//Российский архив. 2005. Вып. 14. С. 255–264). 180 См.: Нил Синайский , прп. Слово на евангельское изречение: «Кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч» ( Лк 22. 36 )//Творения святых отцов в русском переводе, издаваемых при Московской духовной академии. Т. 3. Творения преподобного отца нашего Нила, подвижника Синайского. Ч. 1. М., 1858. С. 312–328. 191 См.: Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной. М., 1996. С. 32–33. 196 Муравьев Л. П. Жития святых Российской Церкви, также иверских и славянских, и местно чтимых подвижников благочестия: В 12 т. СПб., 1855–1858. 200 См.: Викторин архим. Истинный друг духовного юноши: Практические наставления воспитанникам духовных училищ. СПб., 1858. 201 Машинописная копия записки «О греческой Церкви и о болгарах» из архива канцелярии обер-прокурора с пометками императора: РГИА. Ф. 797. Оп. 64. Отд. 2. Ст. 3. Д. 191. Л. 8–13; (Черновая копия: ОР РГБ. Ф. 214. Опт. 28. Л. 84–98 об. – Записка была опубликована с копии из архива канцелярии обер-прокурора, обнаруженной Л. А. Герд с неверной датировкой (см.: «В делах Востока первой заботой нашей должна быть святая Церковь ...»: Две записки обер-прокурора Св. Синода А. П. Толстого по греко-болгарскому вопросу с комментариями императора Александра 2. 1860 г./Подг. текста, вступ, ст. и коммент. Л. А. Герд//Исторический архив. 2003. 2. С. 55–61).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Человекоугодие Если угождать людям, то можно оскорбить Бога (сщмч. Киприан Карфагенский , 63, 258). Он принял заплевания нас ради, дабы мы презирали человекоугодие и славу мира сего (прп. авва Исаия , 59, 73). Горе нам, что мы стараемся и словом, и делом снискать благосклонность людей, а нерадим о правде и справедливости (прп. авва Исаия , 59, 191). Горе нам, что мы стараемся угождать богатым и сильным, а бедных и с покорностию приходящих к нам отвращаемся, как толпы докучливой (прп. авва Исаия , 59, 191). Горе человекоугодникам, ибо они не могут угодить Богу (прп. авва Исаия , 59, 195). ...Заботься о том, чтобы ради человекоугодия не погубить награды за воздержание твое, ибо делающий что-либо напоказ людям лишается мзды своей... (прп. авва Исаия , 59, 216). Источник. Горе нам, что в угождение людям не отказываемся все говорить и делать, нерадя о том, что праведно! (прп. авва Исаия , 89, 438). Тщеславие, человекоугодие и делание чего-либо напоказ христианам вовсе запрещается во всяком деле, даже и тот, кто исполняет самую заповедь с тем, чтобы его видели и прославляли люди, теряет награду за нее (свт. Василий Великий , 9, 121). Источник. Чем обличается человекоугодник? – Когда к хвалящим его оказывает усердие, а для порицающих бывает недеятелен (свт. Василий Великий , 9, 195). Источник. Как избежать страсти человекоугодия и слабости к похвалам человеческим? – Несомненною уверенностию в присутствии Божием, неразвлекаемою заботливостию о благоугождении Богу и пламенным вожделением блаженств, обетованных Господом. Ибо никто перед очами владыки не старается об угождении подобному себе рабу, к бесчестию владыки и к собственному своему осуждению (свт. Василий Великий , 9, 195). Источник. ...Человекоугодник – кто по воле какого-нибудь человека делает в угодность ему, хотя бы делаемое было и бесчестно (свт. Василий Великий , 9, 202). Источник. Никогда да не приводит тебя в удивление человекоугодник, старающийся угодить многим, но не для Господа (прп. Ефрем Сирин , 30, 191). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

От царей и великих князей Иоанна Алексеевич а, Петра Алексеевича всей великой и малой и белой России Самодержцев в Белеве Афанасию Романовичу Хоныкову. В нынешнем в 191-мъ году января в 14 день били челом нам Великим Государем Воздвиженского Девичьего монастыря, что в Белеве, Игуменья Патрикия с сестрами: построена де у них в монастыре церковь во имя Воздвиженья честного и животворящего креста Господня да другая церковь во имя Святого Великомученика Федора Стратилата, и в тех де церквах местные иконы, и деисусы, и книги, и ризы, и колокола, и всякая церковная утварь и около монастыря ограда построена наших великих Государей казною; и тех церквей по нашему великих Государей указу попу и дьякону и дьячку, сторожу и пономарю велено давать руга по двадцати по одному рублю по двадцати по шти алтын по четыре деньги на год, да в церковь на свечи и на ладан и на вино церковное по четыре рубли; и о том дана из разряду наших великих Государей грамота с прочетом, а велено де иметь то ружное жалование в Белеве из таможенных доходов, и нам великим Государем пожаловать бы их велет ружное денежное жалованье на нынешний на 191 год выдать; а в Приказе большие казны в приходной доимочной книге прошлого 190 году написано нашего великих Государей жалованья Воздвиженского Девичьего монастыря Попу Ивану с причетники годовые руги и на свечи, и на ладан на прошлый на 189 год дано в Белев из таможенных и из кабацких доходов двадцать пять рублей двадцать шесть алтын четыре деньги, а на прошлой же на 190-й год те ружные деньги и за хлеб деньгами и на свечи и на ладан двадцать пять рублей двадцать шесть алтын четыре деньги дано в разряд. И как к тебе эта наша великих Государей грамота придет, и ты б в Белеве Воздвиженского девичьего монастыря Попу Иоанну с причетники наше великих Государей жалованье ружные деньги и за хлеб деньгами и на свечи, и на ладан на нынешний на 191 год по окладу двадцать пять рублей двадцать шесть алтын четыре деньги велел выдать из таможенных и из кабацких доходов всем на лицо с распиской и впредь давать по вся годы без Московской волокиты и тое дачу таможенным и кабацким головам с товарищи велел записывать в книги именно особой статьей, а будет в том монастыре церковных причетников на лицо кого не будет и на тех людей тех ружных денег не давать, а прочесть сию нашу великих Государей грамоту и списав с нее список, оставил у себя в сьезжей избе, а подлинную нашу великих Государей грамоту отдал Воздвиженского девичьего монастыря Игуменья Патрикия с сестрами впредь для иных наших Воевод и приказных людей. Писан в Москве лета 7191-го февраля в 1-й день. На обороте грамоты по листам скрепил дьяк Никита Полунин, справил Артюшка Корницкой.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

181: «Не две ли малых птицы продаются»: Матфей 10:29. 181: «Верую, Господи»: Марк 9:24. 182: Иоанн Креститель: Матфей 11:1–7. Глава 10 189: «Благословен Царь, грядущий во имя Господне»: Лука 19:38. 189: «Сказываю вам, что если они умолкнут»: Лука 19:40. 189: «Весь мир идет за Ним»: Иоанн 12:19. 191: «Я завещаю вам»: Лука 22:29. 191: «Я победил мир»: Иоанн 16:33. 191: «встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду»: Иоанн 13:3–4. 192: «Но кто из вас больше, будь как меньший»: Лука 22:26. 192: «озирались друг на друга, недоумевая»: Иоанн 13:22. 192: «Не я ли?»: Марк 14:19. 193: «не знает Сего Человека»: Матфей 26:74. 193: «вошел в него сатана»: Иоанн 13:27. 194: «Отец, прости им»: Лука 23:34. 194: Гефсиманский сад: Матфей 26:36–56; Марк 14:32–52; Лука 22:29–53. 196: «Не так ли надлежало пострадать Христу»: Лука 24:26. 198: «заклинаю Тебя Богом живым»: Матфей 26:63–65. 198: «Ты Царь Иудейский»: Лука 23:3. 200: «проклят пред Богом всякий повешенный»: Второзаконие 21:23. 201: «Жажду»: Иоанн 19:28. 201: «Отче! в руки Твои предаю дух Мой»: Лука 23:45. 201: «Совершилось»: Иоанн 19:30. 201: «Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?»: Матфей 27:46; Марк 15:33. 202: «искупил нас от клятвы закона»: Галатам 3:13. 202: «не знавшего греха Он сделал»: 2 Коринфянам 5:21. 203: «Отняв силы у начальств и властей»: Колоссянам 2:15. 203: «Человек Сей был Сын Божий»: Марк 15:39. 203: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!»: Лука 23:42. Глава 11 211: «А если Христос не воскрес, то и проповедь»: 1 Коринфянам 15:14. 212: «словами пустыми»: Лука 24:11. 212: «иные усомнились»: Матфей 28:17. 213: «со страхом и радостью великою»: Матфей 28:8. 213: «их объял трепет и ужас»: Марк 16:8. 214: «Ученики Его, придя ночью»: Матфей 28:13. 214: «Если Моисея и пророков не слушают»: Лука 16:31. 215: «А мы надеялись было»: Лука 24:13–39. 216: «Ты поверил, потому что увидел Меня»: Иоанн 20:29. Глава 12 226: «Я прославил Тебя на земле»: Иоанн 17:4–5. 227: «Мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите»: Деяния 1:11.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Старший список 2-й редакции содержится в пергаменной служебной Минее на нояб.: РНБ. Соф. 191, датирующейся, согласно приписке писца игумена Перынского мон-ря «Дионисиища Шестника», 1438 г. Житие является частью цикла: оно помещено в Службе прп. Варлааму между кафизмами. Кроме того, после седальна по полиелее в Службе читается Похвальное слово прп. Варлааму. Эта редакция, как и остальные произведения, не содержит имени П. Л. в надписании, и в историографии нет единства по поводу ее атрибуции. Большинство исследователей разделяют мнение, что текст составил неизвестный книжник не ранее 20-х гг., XV в. т. к. в последнем чуде упоминается кн. Константин, отождествляемый с сыном Димитрия Иоанновича Донского кн. Константином Дмитриевичем, наместником Новгорода в 1408-1412 и 1420-1421 гг. Редакция содержит 2 эпизода, к-рые текстуально совпадают с Епифаниевской редакцией Жития прп. Сергия Радонежского, написанной не ранее 1418 г. ( Ключевский. 1871. С. 141-142; Яблонский. 1908. С. 21-37; Дмитриев. 1973. С. 19-25; Гордиенко. 2010. С. 130-133). По мнению Л. А. Дмитриева, существование 3-й редакции, в к-рой указано авторство П. Л., не позволяет считать его автором 2-й ( Дмитриев. 1973. С. 24). При этом Н. С. Тихонравов считал П. Л. автором 2-й редакции ( Тихонравов. 1892. С. 191-193). В наст. время Карбасова атрибутировала 2-ю редакцию Жития П. Л., предложив называть ее Первой Пахомиевской ( Карбасова. Цикл текстов. 2016). Ее атрибуция основана на следующих аргументах: все произведения посвященного прп. Варлааму цикла в составе Минеи РНБ. Соф. 191 (Служба, Житие и Похвальное слово) объединены сквозным цитированием; эта редакция имеет общие чтения с др. сочинениями П. Л., прежде всего с Первой Пахомиевской редакцией Жития прп. Сергия Радонежского (а не с Епифаниевской, как считалось ранее), причем сходство прослеживается на формульном и «идейном» уровнях; 2-я редакция Жития прп. Варлаама почти полностью вошла в 3-ю с незначительной стилистической обработкой, что было характерно для авторской манеры П. Л. Кроме того, Первая Пахомиевская редакция Жития прп. Варлаама известна в автографе писателя кон. 30-х - 40-х гг. XV в. (РНБ. Соф. 429. Л. 34 об.- 47), где помещена после Службы, имеющей имя П. Л. в надписании.

http://pravenc.ru/text/2579870.html

В совместное Царствование Царей и Великих Князей Иоанна и Петра Алексеевичей (1682–1696), эти Государи продолжали поддерживать своими милостями Белевский девичий монастырь, как строение их деда, отца и брата, о чем ревностная о благоустройстве вверенной ей обители Игуменья Патрикия не пропускала случая напоминать в своих челобитных. Жалованной Грамотой сих Государей 191 (1683) года Февраля в 1 день подтверждено жалованье Царя Федора Алексеевича сему монастырю на свечи, и на ладан и на вино церковное, а монастырскому попу Ивану с причетниками годовая руга, всего 25 рублей 26 алтын 4 деньги и велено на 191 (1683) год «выдать оные в Белеве из таможенных и из кабацких доходов всем на лице с расписками и впредь выдавать по вся годы, без Московской волокиты.» Другой жалованной Грамотой тех же Государей от 8 Августа 1685 года оказана Белевскому девичьему монастырю новая милость: «пожалована Игуменье Патрикии с сестрами и кто по них иные Игуменьи с сестрами будут», велено им давать их Государева жалованья денежные и хлебные руги Сентября с 1 числа 192 (1684) года, впредь безволокитно на все годы: Игуменьи денег по 16 алтын, по 4 деньги, тридцать осьми старицам по 8 алтын по 2 деньги; да хлеба всем вообще: ржи по 70 чети, овса тож в Московскую таможенную меру, деньги из таможенных доходов, хлеб из житниц, из наличного сборного хлеба.» Но последнее распоряжение о выдаче хлебной руги натурою из сборного хлеба еще прежде первой выдачи оного отменено, а велено грамотою 192 (1684) года Апреля 26 дня «давать Белевскому монастырю за пожалованный им по грамоте 191 (1683) года хлеб деньгами; за 70 юфтей ржи и овса по 10 алтын за юфть , на 192 (1684) год, итого 21 рубль, а впредь давать по вся годы в Белеве из таможенных и из кабацких доходов без Московская волокиты, всем на лице с распиской; а по прежнему указу из житниц хлеба им не давать». Из этих двух грамот видно: что в Белевском девичьем монастыре; в 1680 годах было налицо: Игуменья и 38 сестер, которые получали на свое содержание денежной руги 9 рублей 33 алтына, за хлеб деньгами 21 рубль 26 алтын, 4 деньги.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010