А.В. Попов Глава 9. 1907 год § 1. Начало года 20 января/2 февраля 1907 г. В субботу в 19 часов преосвящ. Алеутский, сопровождаемый свящ. Илией Зотиковым и диак. Александром Кальневым, приехал из Нью-Йорка в Филадельфию, где был встречен настоятелем Константином Селецким. Чрез полчаса Его Высокопреосвященство доехал в карете до Андреевского храма и благословил совершить всенощное бдение, на котором изволил выйти на величание Андрею Первозванному. 21 января/3 февраля 1907 г. На обедне, начавшейся в 10 ч.у., глава Североамериканской епархии наградил свящ. Константина Селецкого набедренником за труды по устроению прихода 932 и произнес проповедь 933 . «При выходе Владыки из церкви председатель Св.-Андреевского братства г. Г. Добров от имени братства благодарил Владыку за его приезд, который воодушевил и подкрепил нас. Тут же М. Фидык поднесла Владыке от имени Сестричного Союза, заложенного о. К. Селецким, букет цветов. Владыка, приняв букет, поблагодарил и пожелал, чтобы Сестричный Союз процвел как эти цветы. В комнате псаломщика над церковью Владыка принимал прихожан и беседовал с ними. Тут Владыке был представлен Н. Гончаренко, целый год выполнявший без всякой платы должность псаломщика. Отеческая беседа Владыки надолго останется в памяти беседовавших с ним. Не голос главы целой православной миссии в Америке слышался в разговоре с прихожанами, а голос доброго, любящего отца со своими детьми. Масса народа ждала подле церкви выхода Архиепископа из зала, и когда он появился, все обнажили головы. Благословив народ, Владыка с г. Консулом сел в карету и отправился в дом о. настоятеля. Там добрая, радушная и гостеприимная матушка Антонина Францевна поднесла Владыке прекрасный букет из роз. Отдохнув немного, гости были приглашены на обед, прекрасно устроенный матушкой в честь Высоких Гостей. За обедом шла живая и самая сердечная беседа. Говорили о Филадельфийском приходе, о постройке новой церкви и вообще о делах правосл. Церкви в Америке. В 61/2 часов вечера Владыка Архиепископ отбыл из Филадельфии в свой кафедральный град Нью-Йорк» 934 .

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Апостол братской любви Скачать epub pdf Введение Размышляя о Кресто-Воздвиженском Трудовом Братстве невозможно остаться равнодушным. Ассоциации могут быть разные. Первое что возникает – это остров Утопия, вдруг приобретший реальные очертания. Но, может быть, ближе к истине сравнение с Иерусалимской общиной первохристиан, явившей нам высочайший идеал христианского общежития. Во всяком случае, это – попытка воплотить в повседневной жизни завет Христа о братской жизни в мире и любви. Но все происходит не в Святой Земле, а в Черниговской губернии конца XIX в. Причем, это не однодневка, а община, существовавшая и процветавшая в течение полувека. Да и само Трудовое Братство – явление чисто православное, о чем говорит само название Братства. Слишком необычно это явление, чтобы пройти мимо него, и не попытаться его осмыслить. Еще более впечатляет образ основателя, блюстителя и души Братства Николая Николаевича Неплюева – помещика, христианина, бесконечно преданного Православной Церкви, человека удивительного смирения, воли и веры в Бога. Господь наградил его многими талантами. Неплюев – выдающийся духовный писатель – пять томов его сочинений поражают ясностью, высотой мысли и удивительной искренностью при яркой индивидуальности и большом литературном даре. Именно благодаря этим трудам мы имеем возможность довольно точно знать о жизни людей в Братстве. Неплюев – и композитор фортепьянной и вокальной музыки, и прекрасный организатор, и великолепный педагог. Но главным его талантом была христианская любовь, столь ярко горевшая, что она придавала необоримую, всепобеждающую силу всем его деяниям. «Бог есть любовь» – множество раз повторяет Неплюев в своих сочинениях. И это не риторика и не упоминание Бога всуе. «Вера, действующая любовью» – вот тот принцип, который старался всеми силами воплотить в жизнь этот удивительный человек. Увы, Неплюев и его Братство почти неизвестны широким кругам православных христиан. Это не столько удивляет, сколько заставляет крепко задуматься. Почему же всегда нет пророка в своем отечестве?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Neplyu...

Архив Пн В.Р. Легойда: План власти Украины — подмена векового братства на вражду 30 июня 2023 г. 13:40 Положение канонической Церкви на Украине и судьба всемирно известной иконы «Троица» преподобного Андрея Рублева, выставленной в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя для молитвенного поклонения тысяч православных верующих, стали одними из самых резонансных тем последнего времени. Образ Пресвятой Троицы, по словам известных богословов XX века, особо почитал призывавший к единству Руси преподобный Сергий Радонежский. Что будет с рублевской «Троицей» после пребывания в кафедральном храме Москвы, за что подвергаются гонениям священнослужители, монахи и миряне Украинской Православной Церкви , как помочь им и всем страдающим от военных действий, и какие миротворческие усилия предпринимает Русская Православная Церковь, рассказал в интервью РИА «Новости» председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда . — Владимир Романович, после планирующейся реставрации «Троица» Рублева вернется в Храм Христа Спасителя или сразу отправится в Троице-Сергиеву лавру ? Когда это произойдет? — Как известно, срок пребывания в Храме Христа Спасителя продлен до 19 июля, чтобы верующие могли в день преподобного Сергия поклониться иконе в кафедральном соборе столицы. Хочу подчеркнуть, что мы чрезвычайно благодарны министерству культуры, руководству министерства культуры и руководству Третьяковской галереи за взаимодействие, которое мы осуществляем, несмотря на некоторые попытки в медиа создать видимость конфликта. Что касается дальнейшего места пребывания иконы, было сказано, что она отправится в Троице-Сергиеву лавру, и детали перемещения святыни будут известны ближе к сроку. — Как вы оцениваете положение канонической Церкви на Украине? Какова динамика, и чего ожидать в ближайшем и отдаленном будущем? — К великому сожалению, пока не приходится ожидать ничего хорошего в плане будущего канонической Украинской Православной Церкви, поскольку, как мы видим, последовательный жесткий курс украинской власти на постоянное давление и фактическое уничтожение украинской Церкви не меняется уже довольно давно.

http://patriarchia.ru/db/text/6039307.ht...

Берлин. Церковь Константина и Елены. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В Берлине до самого конца XIX века не было отдельного русского кладбища, и умерших хоронили на протестантских кладбищах. Так был, например, погребен композитор М. И. Глинка. Подобное положение решило исправить образованное весной 1890 Свято-Владимирское братство. Его глава прот. Алексий Мальцев сетовал: «нередкие случаи внезапной кончины в отелях, клиниках и санаториях германской столицы ставили родных в весьма затруднительное положение при невозможности пользоваться домовою посольскою церковью… Бывали случаи, когда приходилось совершать отпевание в покойницких, в городском морге и даже в гробовом магазине…», ибо в домовой посольской церкви отпевать было запрещено. К 1892 Братство собрало 30 тыс. марок и купило на северной окраине Берлина, по дороге в деревню Тегель, у крестьянина Р. Яна четыре десятины песчаной земли, где не было даже признака растительности, хотя «окрестности кладбища, — отмечал русский путеводитель, — довольно хороши, кругом сосновый лес и неподалеку большое Тегельское озеро». Однако уже через год пустынный участок преобразился: на нем садовником Г. Грюненталем были посажены деревья, сделаны аллеи, железная ограда и произведены все необходимые приготовления для постройки русского храма на кладбище, которое устраивалось как общеправославное. 21 мая 1893, в канун престольного праздника, прот. Мальцевым была заложена кладбищенская церковь. Перед этим на участок кладбища из России было привезено 40 тонн российской земли. При закладке присутствовал посол гр. П. А. Шувалов, подаривший серебряные трикирии, члены посольства и почти вся русская колония. В это время на кладбище уже имелись две могилы: молодого художника В. П. Бравинского и диакона Иоанна Ласкина. На строительство по 3 тыс. руб. выделили обер-прокурор Синода К. П. Победоносцев и кн. Е. П. Демидова-Сан-Донато. 700 руб. пожертвовал прот. Иоанн Кронштадтский, почетный член Братства. Строительство однопрестольного храма, смета на которое составляла 45 тыс. марок, шло очень быстро под руководством придворного архитектора Альберта Бома по проекту акад. М. Т. Преображенского из Петербурга. Уже через несколько месяцев здание подвели под крышу. Прошел ровно год, и 21 мая 1894 вышеназванный протоиерей вместе с о. Николаем Писаревским из Дрездена в присутствии представителей российского и других православных посольств и миссий в Берлине и членов Братства произвел освящение выстроенной церкви во имя свв. Константина и Елены, а также кладбища.

http://sobory.ru/article/?object=24489

В Евангельском послании святого Апостола Павла сказано, что Иисус послан был в мир, «дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех» (Евр. 2: 9), «И избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству» (Евр. 2: 15); «Посему ты уже не раб, но сын, а если сын, то и наследник Божий чрез (Иисуса) Христа» (Гал. 4: 7). Таким образом, событием Христова Воскресения утверждается ценность и достоинство человека, который уже не является узником и рабом собственного тела, но наоборот - вмещает в себя всё мироздание. В Богочеловечестве Христа сквозь телесное естество сияет неизреченный Божественный Свет: «Одеялся светом, яко ризою, наг на суде стояще и в ланиту ударения прият от рук, их же созда». В Пасхе заложена также идея равенства, когда словно сравнялись, сделались соизмеримыми Божественное и человеческое, небесное и земное; утверждается полнота величественной гармонии между миром духовным и миром физическим. Праздничный эмоциональный комплекс радостной приподнятости, просветления разума, умиления и «размягчения» сердца составляет ту одухотворённую атмосферу, которая в пасхальном рассказе становится нередко важнее внешнего сюжетного действия. Внутренним же сюжетом является пасхальное «попрание смерти», возрождение торжествующей жизни, воскрешение «мёртвых душ». Лейтмотивом в русской пасхальной словесности звучит торжественно-ликующий православный тропарь: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав!» В отечественной литературе Гоголь наиболее точно выразил не только общечеловеческий, но и национально-русский смысл православной Пасхи: «Отчего же одному русскому ещё кажется, что праздник этот празднуется как следует в одной его земле? раздаются слова: «Христос воскрес!» - и поцелуй, и всякий раз также торжественно выступает святая полночь, и гулы всезвонных колоколов гудят и гудут по всей земле, точно как бы будят нас! где будят, там и разбудят. Не умирают те обычаи, которым определено быть вечными. Умирают в букве, но оживают в духе есть уже начало братства Христова в самой нашей славянской природе, и побратание людей было у нас родней даже и кровного братства» .

http://pravoslavie.ru/93091.html

В ответе за дар свободы Жизнь иеромонаха Серафима (Роуза) смело можно назвать чудом нашего времени. Его история — урок для тех, кто любит обобщения и считает всех американцев пресыщенными и недалёкими. Он был в самом центре напряжённых духовных поисков, всколыхнувших Америку в середине ХХ века, — и то, что он нашёл, доказывает: эти поиски не были игрой. Коренной американец, урождённый протестант, он вошёл в Православие, принял монашеский постриг и стал всемирно известным миссионером, проповедником, автором многих книг. Требовательный ум, честное сердце и жажда истины — вот и всё, что потребовалось Юджину Роузу для того, чтобы Господь вывел его на верную дорогу. Его духовный сын иеромонах Дамаскин (Христенсен) рассказывает, что воспитанный в протестантстве Юджин отверг религию своей юности и погрузился в изучение культурно­го наследия Востока, имея намерение переводить священные тексты. Но душа че­ловеческая, как он понял впоследствии, по природе своей стремится к живому Богу; итак, почти против его воли, юношу снова повлекло ко всепобеждающей правде Хри­ста. Вероятно, однако, обращения не произошло бы, не узнай он о Православной Церкви, в то время практически не ведомой Западу. Он убедился, что это та самая Церковь, которую основал Христос и Его апостолы, сохранившая в полноте и неповреждённости древнее христианское учение. Но не в этом свидетельстве истории был ключ к обращению будущего отца Серафима — ведь и другие религии хранят верность своим историческим корням. Прежде все­го, Православие насытило его жажду правды: здесь он ис­пытал живительное воздействие Божьей благодати, здесь открылся ему необъятный простор для духовного роста и здесь же обнаружил он те метафизические принципы, благодаря которым мир предстал его пытливому разуму связным и согласным целым. Если прежде отец Серафим посвятил свою жизнь поиску истины, то теперь, найдя её, он столь же беззаветно посвя­тил себя служению ей. Вместе с единомышленником он основал в Сан-Франциско мис­сионерское братство (ныне оно носит имя преподобного Германа Через несколько лет, желая избегнуть мирской суеты и искать Господа в уединении, братство обосновалось в горах Северной Калифорнии, где и про­должало свою миссионерскую издательскую деятельность. Здесь, в пустыне, в монашестве, прошли оставшиеся 13 лет недолгой жизни отца Серафима.

http://pravoslavie.ru/42277.html

Вечно живая традиция Доклад, прочитанный во время Недели православной книги в Варне, 2010 г. Источник: Npabocлabue.Bg Афонский монастырь Ксиропотам. Фото: А.Поспелов/Православие.Ru К концу периода 1960-1974 гг., когда существенно улучшились способы передвижения из Салоник на Афон, многие из нахлынувших паломников стали свидетелями толков об одном “странном” монашеском братстве, обитающем на северном берегу Святой Горы. Это была бывшая русская келлия Св. Артемия, населяемая в то время греческим монашеским сообществом – братством отца Ефрема (“папа-Ефрема“ из Катунакии). Те, которые решались посетить “странных” братьев, слышали еще на дороге, приближаясь к скиту, слова молитвы “Господи Иисусе Христе, помилуй мя”. Ею молились громко и непрерывно монахи, работавшие в саду этой большой святогорской келлии. Они были весьма неразговорчивы и только отвечавший за посетителей монах угощал их традиционным рахат-лукумом, рюмкой ракии и стаканом воды. Он же и давал им нужную информацию о братстве, но только после того, как их принимали на ночлег. Устав этого братства не предусматривал вечерню. У братий была общая послеобеденная трапеза (ужин), после чего часто повечерие, а на другой день акафист Пресвятой Богородице и Литургия. Братья требовали от малого числа избранных посетителей хранить полную тишину и не вести разговоров ни с кем кроме старца отца Ефрема. Остальные молитвы суточного круга монахов совершались ими по кельям, а в летние вечера – в саду под деревьями. Гостю, которому случалось выглянуть ночью из окна во двор, видел среди теней под лунным светом монахов с большими четками из 300 узлов, делающих поклоны, молящихся стоя, сидя или медленно шагая, чтобы побороть сон и суметь совершить полностью свое молитвенное правило. Таким же образом совершали они и утренний молитвенный чин (около двенадцати раз по 300 узлов, что составляет 3600 молитв), после чего шли в храм для акафиста и св. Литургии. Таков был устав, которому следовали все приемники старца Иосифа Исихаста или Спилиота. На Святой Горе в то время были три такие братства: отца Ефрема в Катунакии, пока был еще жив его нареченный старец Никифор, его же в келлии Св. Артемия, и отца Харалампия в Неа Скити, а потом и в большой русской келлии “Буразери” близ Кареи.

http://pravoslavie.ru/42698.html

Витебск Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 55.184217; 30.202878 Беларусь, Витебск Витебск, Витебская область Беларусь Воскресенский собор в Витебске Витебск (белор. — город на северо-востоке Белоруссии, административный центр Витебской области и Витебского района. Население — 376 226 человек (на 1 января 2016 года). Площадь — 124,538 км². Город расположен в восточной части Витебской области на реке Западной Двине. Второй древнейший город Белоруссии после Полоцка. Четвертый по численности населения (после Минска, Гомеля и Могилёва) город страны. Содержание Православие в Витебске [ править править код ] История [ править править код ] О древности Православия на земле Витебщины свидетельствуют многие исторические и археологические факты. По местной Витебской летописи, уже в середине X века святой равноапостольной княгиней Ольгой были построены первые православные храмы города. В сентябре 1839 года епископская кафедра переведена в Витебск, и размещалась при Свято-Николаевском кафедральном соборе, который находился на нынешней площади Свободы. В XIX веке в Витебске складываются богатые традиции духовного образования: в 1810 году начинает работать мужское Духовное училище, в 1856 году из Полоцка в Витебск переводится Духовная Семинария, в 1864 году открывается женское Духовное училище. В 1887 году было создано Витебское Епархиальное Братство во имя святого равноапостольного великого князя Владимира. Почетным членом этого Братства был святой праведный Иоанн Кронштадтский , посетивший Витебск в 1906 году. В Архиерейском доме в 1893 году при Свято-Николаевском кафедральном соборе на средства Братства было открыто Витебское церковно-археологическое древлехранилище. В число членов-учредителей входил знаменитый краевед А.П.Сапунов. В целом, на конец XIX-haчaлo XX веков, жизнь епархии была на высоком духовном подъеме, о чем свидетельствует количество церквей в Витебске — 32. К сожалению, в период богоборческой власти многое безвозвратно утрачено: с 1917 по 1937 годы закрыты или разрушены все храмы города, многие из которых были выдающимися памятниками архитектуры, такие как Свято-Благовещенская церковь XII в., Свято-Успенский кафедральный собор, Свято-Воскресенская церковь, Свято-Николаевский кафедральный собор, Собор Петра и Павла и другие.

http://azbyka.ru/palomnik/Витебск

Вопрос об экзаршестве Варлаама (Ясинского) в связи с его возведением на Киевскую митрополичью кафедру в 1690 году 16 июня 2021 г. 15:38 На портале Седмица.ru опубликована статья К.А. Кочегарова и С.Ф. Михеева, посвященная вопросу об экзаршестве Варлаама (Ясинского) в связи с его возведением на Киевскую митрополичью кафедру в 1690 году. Титул экзарха Константинопольского престола в Киевской митрополии приобрел особую важность с конца XVI в., когда после брестских соборов большая часть православного епископата перешла в унию. Основные функции управления церковной жизнью стали выполнять православные братства и монастыри. Константинопольская же патриархия в 1597 г. назначила сюда своими экзархами сразу трех лиц: Львовского епископа Гедеона (Балабана), протосинкелла Кирилла (Лукариса) и князя Константина Титул экзарха Константинопольского престола позволял получившим его духовным и светским лицам контролировать и патриаршие ставропигии. Оказавшийся на Львовской православной кафедре преемник Гедеона Иеремия (Тиссаровский), в 1614 г. также получил этот титул и пользовался им до конца своей жизни (1641 После восстановления православной иерархии в 1620 г. многочисленные ставропигии на территории Киевской митрополии делали власть митрополита и епископата весьма ограниченной. Вполне можно полагать, что митрополит Иов (Борецкий) предпринял некоторые меры, чтобы добиться отмены большинства из них в 1625-1626 гг. (по-видимому, с соответствующим поручением от него на Восток отправился и Мелетий В результате упразднены были все новообразованные ставропигии, учрежденные Иерусалимским патриархом При этом «древние» Львовское и Виленское братства, а также Киево-Печерская лавра сохранили ставропигиальный статус. С поставлением Петра (Могилы) в 1633 г. (его хиротония состоялась при участии Львовского епископа-экзарха Иеремии) титул экзарха начал закрепляться и за Киевскими митрополитами. В 30-х гг. XVII в. в Киевской митрополии экзархами Константинополя выступали одновременно два ее архиерея: Львовский епископ и Киевский митрополит.

http://patriarchia.ru/db/text/5820671.ht...

Вырица. Церковь Казанской иконы Божией Матери (в честь 300-летия дома Романовых). Казанская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Казанская церковь построена в 1912 г. в модном тогда дачном посёлке Вырица архитектором Апышковым и инженером Красовским (они же - авторы моста Петра Великого (Большеохтинского) в Санкт-Петербурге). Рядом - часовня преподобного Серафима Вырицкого, знаменитого многими чудесами и исцелениями и прославленного в 2000 году на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви. В первые годы XX века стал быстро расти поселок при станции Вырица. В журналах тех лет можно встретить рекламы Вырицы, как красивого дачного места и предложения о покупке там участков под строительство дач. Поселок рос вправо от железной дороги, считая по направлению от города. Здесь в направлении на Сиверскую простирались земли князей Витгенштей... Участки раскупались быстро. Новый поселок представлял собой уютный уголок природы с сухой здоровой почвой, сосновым лесом и живописными берегами реки Оредеж. Поселок стал быстро застраиваться и заселяться. Подумали православные люди и о том, что поселку нужен и храм Божий. 2 августа 1912 года состоялось общее собрание жителей поселка, посвященное вопросу о будущем храме. Выяснилось, что в конторе князя Витгенштейна, ведавшей продажей участков, при первой разбивке земли был намечен и участок под храм по Ракеевской улице между Пильным и Майским проспектами. При осмотре участка представителями жителей он был признан неудобным. Более отвечающим своему назначению посчитали участок в центре поселка по Магистральному проспекту, угол Ракеевской улицы. К князю поехали в Петербург с просьбой о замене участка, отведенного под храм, другим, выбранным жителями. Владелец принял, выслушал представителей и обещал прислать письменный ответ, который вскоре был получен... Тогда был найден выход в учреждении особого Братства с определенным уставом. Такой устав выработали, и перед епархиальной властью было возбуждено ходатайство об учреждении в поселке «Княжеская Долина» Братства в честь иконы Казанской Божьей Матери, по построению храма в память 300-летия царствования дома Романовых...

http://sobory.ru/article/?object=00109

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010